Оплата госпошлины производится перед обращением в ГИБДД, и банковская квитанция входит в число документации, необходимой к предъявлению для оформления прав, замены техпаспорта, СОРа и т.д. Очень удобный вариант внесения денег за оформление бумаг предоставляет сайт «Госуслуги», начавший свою работу в 2009 году.
Здесь можно заплатить нужную сумму не выходя из дома, с помощью номера банковской карты. Это позволяет водителю сэкономить массу времени, ранее уходящего на личное посещение офиса банка. Кроме этого, при оплате через портал пользователю предоставляется скидка, составляющая 30% от полной суммы.
В случае переплаты, или ошибочной оплаты госпошлины, законодательство предоставляет право на возврат денежных средств.
Существует две разновидности возврата:
- Полный. Деньги возвращаются гражданину в полном размере. Это происходит, например, при отказе в предоставлении услуги, или когда надобность в ней отпадает.
- Частичный. Возврат касается суммы, превышающей законодательно установленный размер пошлины.
Обратиться за возвратом возможно до истечения трёхлетнего срока, начиная с момента перечисления денег в госбюджет. После этого никакие претензии от плательщика приниматься не будут. Исключение составляют ситуации, когда срок был пропущен по независящим от него форс-мажорным причинам. Например – болезнь, стихийное бедствие, пожар, кража документов, смерть близкого родственника.
В этом случае, для восстановления течения срока давности, гражданину придётся обратиться в судебные инстанции с иском. После рассмотрения представленных заявителем подтверждающих наличие форс-мажора документов, судья принимает решение о полном или частичном восстановлении срока давности.
После получения обращения, уполномоченные представители автоинспекции, обязаны в месячный срок вернуть переплату. Для регистрации полученного обращения отводится 3 рабочих дня, ещё 10 – для детального ознакомления с изложенными в бумаге фактами. Возвращаются деньги на ту же пластиковую карту, с которой была оплачена пошлина. При затягивании отведённых законодательством сроков, плательщик вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции или в надзорные органы.
Согласно законодательным нормам, причинами для обращения за возвратом, являются:
- Перечисление в госказну лишних денег.
- Отказ от услуги пользователем в силу перемены личных обстоятельств.
- Внесение платы за одну и ту же услугу дважды.
- Отказ в предоставлении услуги из-за ошибок в реквизитах, или в прочих предоставленных плательщиком данных.
(далее…)