Проблема в обеспечении земельных участков коммунальной инфраструктурой для многодетных семей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проблема в обеспечении земельных участков коммунальной инфраструктурой для многодетных семей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Земля многодетным коммуникации

На сегодня в Казани 7889 многодетных семей необходимо обеспечить землей, из них только только 847 семей возможно обеспечить из муниципальной и федеральной собственности, отметил Ренат Галяутдинов. Для этого уже сформировали 347 участков и поставили их на государственный кадастровый учет. Оставшиеся 500 участков — на стадии формирования.

  • С декабря текущего года по март будущего исполком Казани планирует распределить 347 участков в Дачном сельском поселении Высокогорского района, на территории юго-западнее Кульсеитово и Константиновки. Эти участки сформированы и поставлены на кадастровый учет.
  • Сейчас идет работа по межеванию еще 500 участков площадью 93,7 га в поселках Кульсеитово и Каймары в Высокогорском районе.
  • Продолжается межевание по новому проекту в поселке Сокуры Лаишевского района, что позволит обеспечить землей дополнительно более 100 семей. Планируется, что 847 семей получат недвижимость во втором квартале следующего года.
  • Исполком Казани и Министерство земельных и имущественных отношений РТ совместно вовлекают в оборот новые территории. Сейчас ведется работа по федеральной площадке в 963,6 га в Высокогорском районе. Там планируется дополнительно сформировать более 3,9 тыс. участков. Эту территорию целесообразно осваивать потому, что она находится вблизи поселка Каймары, где ранее уже получили участки многодетные семьи, считает руководитель комитета.

— Болезненным остается вопрос создания коммунальной инфраструктуры: обеспечение подъездными путями, светом, газом и водой. Это тот случай, когда наши полномочия не обеспечены источником финансирования, — подчеркнул Ренат Галяутдинов. — На сегодня во исполнение требования федерального законодательства разработана программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры. Надеемся, что эта программа поможет, шаг за шагом позволит решить вопрос проведения сетей для многодетных семей.

В рамках инвестиционной программы на 2015—2019 годы АО «Сетевая компания» выполнило работы по электроснабжению территорий, расположенных восточнее поселка Каймары и севернее поселка Сокуры, сообщил глава комитета. Благодаря этому предприятию все многодетные семьи были подключены к электроснабжению. Год назад во время круглого стола в исполкоме представители этой компании разъяснили казанцам порядок подключения, которое осуществляют по заявкам в срок от 4 до 6 месяцев в зависимости от объема работ.

— Есть одно «но». Для нас является непреодолимой на сегодняшний день как для муниципалитета, даже при поддержке руководства республики, проблема обеспечения коммунальной инфраструктурой, — согласился мэр Казани Ильсур Метшин. — Используем любую малейшую возможность обратиться к федеральным органам власти, чтобы была принята национальная программа обеспечения инфраструктурой данных территорий.

Обеспечение коммунальной инфраструктурой з/у многодетной семьи

5. При установлении случаев и порядка бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принимать во внимание, что в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, Земельным кодексом Российской Федерации установлена форма нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, который регулирует указанные отношения. Издание субъектами Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих случаи и порядок предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков, не в форме закона субъекта Российской Федерации будет противоречить указанным требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.

6. В целях установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации случаев и порядка бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков рекомендуется разработка и принятие специального закона субъекта Российской Федерации.

В случае разработки закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в действующие законы субъектов Российской Федерации, регулирующие земельные отношения, рекомендуется решить все вопросы, предлагаемые к урегулированию в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, путем дополнения законов субъектов Российской Федерации главами, разделами и т.д.

7. В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предметом правового регулирования закона субъекта Российской Федерации является установление случаев и порядка предоставления гражданам, имеющие трех и более детей, в собственность бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.

Указанные положения Земельного кодекса Российской Федерации не содержат ограничений права выбора гражданами, имеющими трех и более детей, цели предоставления им земельных участков из предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание, что установленная статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации льгота в форме бесплатного предоставления земельных участков направлена на социальную поддержку многодетных семей, законами субъектов Российской Федерации рекомендуется установить случаи и порядок предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для любых целей удовлетворения личных потребностей семей на земельном участке, не связанных с ведением предпринимательской деятельности: ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного строительства, индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, с установлением особенностей для каждой из указанных целей.

8. В рамках установления случаев предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков рекомендуется определить основания, при наличии которых гражданам, имеющим трех и более детей, предоставляются в собственность бесплатно земельные участки.

В качестве общих оснований для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков рекомендуется установить следующие условия:

— граждане, являющиеся родителями в семье, имеющей трех или более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), либо один из родителей в неполной семье, имеющей трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных) (далее — граждане, имеющие трех и более детей), приняты на учет по месту жительства в целях получения земельного участка для садоводства, огородничества или дачного строительства, индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;

— гражданам, имеющим трех и более детей, ранее бесплатно не предоставлялись земельные участки из государственной или муниципальной собственности;

— иные условия для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, например, такие как проживание граждан на территории субъекта Российской Федерации в течение определенного срока до подачи заявления о постановке на учет в целях предоставления земельного участка; отсутствие сделок по отчуждению гражданами земельных участков в течение определенного срока до подачи заявления о постановке на учет в целях предоставлении другого земельного участка; дата рождения в семье третьего ребенка, начиная с которой граждане принимаются на учет в целях предоставления земельного участка и т.д., могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации дифференцированно, исходя из сложившейся в субъектах Российской Федерации социально-экономической и демографической ситуации.

При установлении особенных условий предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в зависимости от избранной указанными гражданами цели предоставления земельных участков рекомендуется принять во внимание требования законодательства Российской Федерации, приведенные в разделах III-VI настоящих Методических рекомендаций.

9. Учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления им земельных участков рекомендуется осуществлять в муниципальном образовании, на территории которого такие граждане зарегистрированы по месту жительства.

22. При установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства рекомендуется принимать во внимание требования Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон № 66-ФЗ).

23. Учитывая, что предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в целях ведения садоводства, огородничества или дачного строительства не может рассматриваться как создание условий для реализации указанными гражданами права на жилище, рекомендуется не устанавливать требование о нуждаемости таких граждан в улучшении жилищных условий и нахождении в связи с этим на соответствующем учете в качестве основания для принятия на учет в целях обеспечения садовыми, огородными или дачными земельными участками.

24. Рекомендуется принимать во внимание, что в соответствии с требованиями Федерального закона № 66-ФЗ обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.

25. Законом субъекта Российской Федерации рекомендуется установить внеочередное (или первоочередное) право семей, имеющих трех и более детей, на бесплатное предоставление земельных участков в целях ведения садоводства, огородничества или дачного строительства.

26. Учет семей, имеющих трех и более детей, в целях предоставления им земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства рекомендуется осуществлять в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации для иных категорий граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

При этом установление законом субъекта Российской Федерации внеочередного (первоочередного) права граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства на основании требований части 2 статьи 13 Федерального закона № 66-ФЗ позволит включать указанных граждан в отдельные списки в целях предоставления соответствующих земельных участков.

27. При установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в целях ведения садоводства, огородничества или дачного строительства рекомендуется принимать во внимание, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом № 66-ФЗ.

28. Рекомендуется учитывать, что исходя из требований статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ земельные участки предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан после государственной регистрации такого объединения. Земельные участки в собственность членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются после утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона № 66-ФЗ на основании выбранного варианта размещения земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание право граждан, имеющих трех и более детей, на бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях реализации прав таких граждан на бесплатное предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества или дачного строительства рекомендуется установить порядок формирования персонального состава садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, все члены которого являются гражданами, имеющими трех более и детей, и приняты на соответствующий учет.

29. При установлении случаев и порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства рекомендуется принимать во внимание требования Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее — Федеральный закон № 112-ФЗ).

30. В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 112-ФЗ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

Согласно статье 4 Федерального закона № 112-ФЗ для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

В связи с установленными особенностями использования гражданами приусадебных земельных участков и полевых земельных участков рекомендуется вести дифференцированный учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления им приусадебных или полевых земельных участков на основании их волеизъявления.

31. При установлении в законе субъекта Российской Федерации размеров земельных участков, предоставляемых бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, а также условий, необходимых для принятия граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, рекомендуется принимать во внимание требование пункта 5 статьи 4 Федерального закона № 112-ФЗ, в соответствии с которым максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 га. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

32. При установлении условий для принятия граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления приусадебного земельного участка рекомендуется учитывать требование пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 112-ФЗ, в соответствии с которым приусадебный земельный участок используется в том числе для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Таким образом, предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, приусадебных земельных участков направлено на создание условий для реализации указанными гражданами права на жилище.

В связи с чем может быть установлено условие, при котором граждане, имеющие трех и более детей, принимаются на учет в целях предоставления приусадебного земельного участка в случаях, если они приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Указанное условие рекомендуется устанавливать в субъектах Российской Федерации дифференцированно, с учетом складывающейся социально-экономической и демографической ситуации.

33. Принимая во внимание, что приусадебный земельный участок находится в границах населенного пункта, при установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, приусадебных земельных участков рекомендуется установить требования по обеспечению указанных земельных участков объектами инфраструктуры, аналогичные требованиям, рекомендуемым настоящими Методическими рекомендациями при установлении порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

34. При установлении условий для принятия граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства рекомендуется принимать во внимание, что такое предоставление направлено на создание условий для реализации указанными гражданами права на жилище.

В связи с этим может быть установлено условие, при котором граждане, имеющие трех и более детей, принимаются на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, если они приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанное условие рекомендуется устанавливать в субъектах Российской Федерации дифференцированно, с учетом складывающейся социально-экономической и демографической ситуации.

35. При установлении порядка отбора земельных участков в целях их предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства рекомендуется принимать во внимание, что для целей жилищного строительства, в первую очередь, необходимо рассматривать земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, установленный вид разрешенного использования которых позволяет осуществлять индивидуальное жилищного строительство или которые могут быть использованы для такого строительства в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, в том числе после изменения вида их разрешенного использования.

Земельные участки, расположенные в зонах перспективной застройки за границами населенных пунктов, могут рассматриваться в целях предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства с учетом сроков их предполагаемого включения в границы населенных пунктов.

36. В случае передачи органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях предоставления для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, рекомендуется учитывать, что согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона № 161-ФЗ принятие органом государственной власти решений о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки в границах земельных участков, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Принимая во внимание, что безвозмездная передача земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства является формой государственной поддержки таких семей, в закон субъекта Российской Федерации, регулирующий указанные правоотношения, рекомендуется включить норму, согласно которой предоставление земельных участков таким гражданам допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Инфраструктура на земельных участках многодетным семьям

  • 30.11.2020 г. Увеличение прожиточного минимума и помощь многодетным: донские парламентарии приняли важные для жизни региона решения

    В Ростове-на-Дону состоялось 26 заседание парламентской сессии. Депутаты ЗакСобрания приняли областной бюджет в первом чтении, а также утвердили ряд поправок в областное законодательство. Подробности – в нашем материале.

  • 30.11.2020 г. В Госдуме опровергли информацию о проверках пенсионеров

    Депутаты фракции «Единая Россия» проверили информацию о том, что в следующем году Пенсионный фонд проверит пенсионеров на предмет наличия дополнительных доходов. Информация не подтвердилась, сообщил первый замглавы фракции Андрей Исаев.

  • 28.11.2020 г. Сотрудники ПФР предрекают фатальные изменения правил выплат старикам

    Экономист Жуковский: Пенсионная система России по сути — банкрот

  • 28.11.2020 г. Принят закон о заморозке накопительной части пенсии

    Госдума приняла в третьем чтении законопроект кабмина о продлении еще на год — до конца 2023 года — заморозки накопительной части пенсии.

  • 28.11.2020 г. Госдума продлила отсрочку по долгам для пенсионеров и бизнеса

    Для среднего и малого бизнеса, а также для пенсионеров будет продлена отсрочка по выплате долгов. Кроме того, для таких должников пролонгируют запрет на изъятие движимого имущества. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении.

  • 28.11.2020 г. Госдума одобрила рост пенсий выше инфляции

    Госдума приняла бюджет Пенсионного фонда на предстоящие три года во втором чтении. Согласно документу, индексация страховых пенсий в 2021 году превысит уровень инфляции и составит 6,3%.

  • 28.11.2020 г. В Чувашии «дети войны» могут получить льготы на квартплату и услуги ЖКХ

    В Чувашии пенсионерам, имеющим статус «дети войны», могут предоставить льготы на квартплату и услуги ЖКХ. Сейчас этот вопрос прорабатывает республиканское правительство.

  • 28.11.2020 г. В РФ предложили запретить взыскание по долгам более четверти пенсии

    В Госдуму внесен законопроект о запрете на взыскание долгов с пенсий, если сумма взыскания превышает 25% пенсии. Авторами выступили депутаты от ЛДПР.

    В сложившейся ситуации, считает Крупнов, необходимо массированное единое городское инфраструктурное планирование, единый коллектор инфраструктуры, безусловно, с льготными подключениями электричества, газа и так далее. Институт демографии, миграции и регионального развития (ИДМРР) предлагает в срочном порядке перейти от хаотических решений на муниципальном уровне с квазирынком отдельных земельных участков к строительству федеральной сети специализированных поселений для многодетных – так называемых «городков демографического будущего», состоящей из порядка 200 таких городков по 2–4 в каждом регионе.

    За три года с начала действия федерального закона, предусматривающего предоставление многодетным семьям бесплатных участков под индивидуальное жилищное строительство, практически ничего не изменилось. Бесплатные наделы выделяют буквально в чистом поле, лишенном инфраструктуры. Обещали сделать много, но что происходит на деле? Мы разобрались в этом вопросе и выяснили, что надежды на исполнение обещанного в ближайшие годы практически нет.

    Такой «город» для многодетных мог бы представлять из себя компактную и в основном малоэтажную комплексную застройку в черте городских поселений или рядом с ними и мог бы разместить 300 – 2000 многодетных семей и дополнительно стольких же семей, имеющих иные льготы по жилью или земельным участкам. При этом эксперт подчеркнул, что 30% застройки предполагается отдать под коммерческую реализацию. Таким образом, инвесторы могли бы окупить свои вложения в строительство.

    Основная проблема в России – демографическая! Об этом 25 июня в пресс-центре «Росбалт» заявил председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, председатель Движения развития Юрий Крупнов. Эксперт уточнил, что сегодня в России многодетные семьи составляют 7 процентов от их общего числа, и в них растет 1/5 часть всех детей России. Если количество многодетных семей не увеличиться в ближайшем будущем, то к концу столетия Россию будут населять всего около 80 млн. человек. Поэтому уже сейчас половина всех семей нашей страны должны иметь не менее трех-четырех детей.

    многодетным семьям в 2014 году Таганрогская городская администрация предоставила 60 участков под индивидуальное строительство, но до настоящего времени коммуникации не проведены, а в ответ на письма с требованием их провести сообщается, что в бюджете нет денег и точные сроки не сообщаются. Какова судебная перспектива?

    об обязании местной Администрации обеспечить подведение коммуникаций к земельным участкам, предоставленным гражданам, имеющих трех и более детей, отказывали истцам по разным основаниям, таким, например, что коммуникации будут подведены на основании целевой программы. Истцами в данном случае выступали сами граждане.

    – На 1 января 2020 года в области проживает 9221 многодетная семья. Ежегодно такое количество семей увеличивается примерно на 1 тысячу. Значит, 2471 семья была поставлена на учет для получения земельных участков, – сообщил директор департамента земельных и имущественных отношений администрации Владимирской области Александр Сердюков.

    – В этом году фактически мы уже вышли на финишную прямую, и на базе нашего МУП БТИ (Муниципальное бюджетное учреждение «Бюро технической инвентаризации». — Ред.) мы создаем такое бюджетное учреждение. Вот сейчас у нас постановление готово, изменение в бюджет в мае месяце мы примем, и до конца года будет создано бюджетное предприятие. Я полагаю, что многие вопросы, связанные с кадастровой оценкой, будут сняты, – уверена Елена Мазанько.

    разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе ;»

    Насчет дорог Власова Е.Ю. мне сказала, что они с радостью бы это сделали, проводя нам коммуникации, но по нашим Законам этим занимаются муниципалы. Увы. Она предложила побольше писать им письма и требовать транспортную инфраструктуру. Я всегда не понимала — одни раздолбают дороги, а чинить должны прибежать другие. Но, у нас в стране это так, и она сказала, что их Комитет привлекут за нецелевое расходование средств. А средства на дороги не предоставляют муниципалам и мы для них головная боль.

    -.Ни я, ни мои соседи не можем начать строиться, потому что элементарно заехать на свою землю не можем и материалы подвезти ,есть построенные дома .люди покупали генераторы и возили воду .что тоже затратно для строительства .сейчас и нам придется все это приобретать .Писали вам письма .писали в нашу администрацию .самое обидное все письма не доходят, а идут в администрацию города Сосновоборска ,а у них ответ один- НЕТ ФИНАНСИРОВАНИЯ . начали обвинять многодетных в нежелании строиться на выделяемых землях . Многие многодетные семьи, ютящиеся в двухкомнатных квартирах с пятью-шестью детьми, с удовольствием переехали на свою землю,где можно построить100–150-метровый коттедж и комфортно разместиться в нем с многочисленным семейством. если бы здесь были электросети и дороги. .

    Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаются к Вам многодетные граждане города Красноярска .Мы получили земельные участки в городе Сосновоборске ,Красноярского края в 2013 году вот здесь и начались проблемы Участки предоставлялись не подготовленные, без межевания и абсолютно без коммуникаций.Мы сделали межевание за свои деньги.Проблема эта появилась не вчера. Еще в 2012 году российский премьер Дмитрий Медведев заявил о недопустимости предоставления льготникам земельных участков без коммуникаций и в непригодных для жизни местах и предостерег власти регионов от подобных действий. Изменилось ли что-то за прошедшие с тех пор три года? Как выясняется, не очень.Закон обязывает в течение 3 лет построить дом, но преступить к строительству мы не можем, т.к. на участок подъехать невозможно в связи с отсутствием дорог, хотя на плане, выданном администрацией, эти улицы есть . В администрации говорят .что нет финансирования .на электроэнергию и на дороги .не говоря уже про воду .в руководстве района признаются: муниципальный бюджет такие расходы просто не потянет. Технически сложное и практически неокупаемое строительство и обслуживание водопровода и канализации .тк город расширяется в сторону г .Красноярска ,а не в вашу сторону .нам не выгодно строить вам канализацию и водопровод .Надеемся, что все-таки краевые власти нам на это денег дадут. А еще надеемся, что перестанут раздавать участки где попало – там, где нет ни дорог, ни коммуникаций, ни возможности их организовать.У нас участки находятся возле кладбища города Сосновоборска и как то боязно бурить скважину и употреблять воду и поить такой водой детей

    Согласно сообщениям региональных СМИ, процесс выделения участков уже запущен. Лучше всего обстоит дело с подключением этих массивов к электроснабжению – им обеспечено почти 90% участков в сельской местности. Немного хуже ситуация с водоснабжением. Воду могут получать около 50% строительств, и только пятая часть обеспечена газом.

    Вопрос предоставления земельных участков в Омске и области является одним из самых актуальных и, по причине нехватки земель, пригодных под индивидуальное жилое строительство, очень проблемным. По этой причине еще в начале прошлого года губернатор Омской области Виктор Назаров говорил о необходимости существенно сократить объемы продаж земельных участков коммерческим структурам для того, чтобы в кратчайшие сроки выделить участки многодетным семьям. Дело это потребует немалых усилий от власти, ведь о желании получить земельный участок под застройку заявили почти в общей сложности 1500 многодетных семей, а свою очередь на получение участка в областном центре ожидают 1300 многодетных семей.

    1.2. АСПЕКТЫ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ

    УДК: 349.412.22

    ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

    Воронина Н.П., канд. юрид. наук Вологодский институт права и экономики ФСИН, Вологда, Россия

    Аннотация: В настоящей статье представлен анализ нормативных правовых актов субъектов РФ, регулирующих предоставление земельных участков многодетным семьям под индивидуальное жилищное строительство. Выявлены пробелы и коллизии, сформулированы правовые пути их решения

    Ключевые слова: многодетные семьи, земельный участок, индивидуальное жилищное строительство

    В соответствии с Государственной программой РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» [1] одной из задач государственной политики в этой сфере является «вовлечение в оборот земельных участков в целях жилищного строительства». Более того, «стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 г. — создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом».

    В соответствии с Концепцией государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года [2] целями государственной семейной политики в современной России являются защита, укрепление и поддержка семьи и ценностей семейной жизни, создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций, обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития, а также повышение качества жизни семей.

    Одной из основных задач политики нашего государства в обозначенной сфере является создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение данной задачи, в свою очередь, включает в себя предоставление многодетным семьям земельных участков.

    По состоянию на 1 января 2017 г. в 80 субъектах РФ заявление на получение

    земельного участка подало более полумиллиона многодетных семей. Следовательно, вопрос о предоставлении земельных участков

    многодетным семьям крайне актуален.

    Правовое регулирование предоставления земельных участков многодетным семьям эволюционно получило свое развитие с уровня субъектов РФ. В частности, первый субъект РФ, принявший соответствующий нормативный правовой акт, — Кировская область. Признав этот опыт позитивным, в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2011 г. отмечалось, что «регионам дано право бесплатно предоставлять многодетным семьям земельные участки из государственной муниципальной собственности» [3].

    Анализ регионального законодательства позволяет сказать о многообразии правовых подходов в регулировании предоставления земельных участков многодетным семьям. В частности, различаются правовые условия предоставления земельных участков.

    1. Возраст детей при принятии решения о постановке многодетной семьи на учет как нуждающейся в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

    Относительно этого критерия сформирована значительная судебная практика. В частности, возраст детей должен учитываться при приеме заявления граждан о постановке на учет, а достижение ребенком установленного возраста не является основанием для его пересмотра, и тем более, для снятия с учета [4].

    На федеральном уровне данное условие не урегулировано. На региональном также крайне редко встречаются нормы, регламентирующие данный вопрос.

    При этом применяются два подхода:

    1) законодатель устанавливает определенный срок, по истечении которого граждане уже не могут реализовать право на предоставление земельного участка,

    2) устанавливается, что факт достижения ребенком совершеннолетия не является основанием для снятия семьи с учета.

    На наш взгляд, второй подход является законным, т.к. если граждане в установленном законом порядке встали на учет в уполномоченном органе и ждут реализацию своего права, а по каким-либо причинам органы государственной власти или органы местного самоуправления земельный участок не предоставляют, заинтересованные лица при этом должны быть защищены от произвола государства и его органов.

    Многодетная мама, вдова, ростовчанка Екатерина Перепелюк получила землю под индивидуальное жилищное строительство два года назад. Её участок – один из 25, выделенных в совхозе «Нива».

    «Это в пределах города, но с коммуникациями здесь туго, — вводит нас в курс дела Екатерина. – В нескольких метрах отсюда, в Санинструкторском переулке, в домах течёт вода и горят газовые конфорки, а тут ничего. Предполагалось, что к заселению всё будет.

    Я продала дачу, вложила деньги в строительство. Параллельно вела переговоры с энергетиками, поскольку света тоже не было, бегала к чиновникам, работала и занималась детьми. Теперь на пустыре стоят два дома — мой и Людмилы Киселёвой.

    Другие семьи ждут, чем закончатся наши битвы за газ и воду.

    В отличие от жительницы Ростова-на-Дону Екатерины Перепелюк многодетная мама из Перми Маргарита Сажина пытается воздействовать на администрацию своего города через суд.

    Её семья встала в очередь на получение участка одной из первых в Прикамье – в 2012 году. Землю Сажиным дали в нескольких метрах от Заозеровского кладбища. Дороги нет, газа нет. Чтобы добыть воду, многодетным посоветовали делать скважины.

    До этого «подарка» Маргарита Сажина отказалась от 12 или 13 участков, расположенных рядом с болотами и свалками. Кладбищенский надел вывел мать троих детей из равновесия и довёл до судебного процесса. И не только её.

    «Двадцать пермских семей обратились с письмами в Генпрокуратуру России и администрацию президента, три составили иски. А вообще из 2 тысяч участков для многодетных полторы тысячи не соответствуют требованиям федерального закона, — поясняет Сажина.

    – В нём, в указах и постановлениях не говорится о том, что, получая бесплатную землю, люди должны за свой счет (за миллионы рублей) осушать почву, корчевать деревья, тянуть трубы и провода.

    И как быть, если администрация твоего города не считает себя ответственной за обеспечение инженерной инфраструктуры?

    Судимся с 2014 года. В феврале 2015-го моя семья выиграла тяжбу, чиновников обязали предоставить нам полноценный участок, а в сентябре они предложили те же 14 соток у кладбища».

    Краевой суд поддержал решение нижестоящей инстанции, документы были переданы судебным приставам для контроля за исполнением, но развязка постоянно откладывается.

    По соседству с Заозерским погостом городская администрация выделила многодетным пермякам более 120 участков. Возводить дома на них нельзя – над землёй проходит линия электропередачи. Тогда для чего они? Кстати, налог с людей берут как за участки с коммуникациями.

    Общаясь с прессой, чиновники настаивают, что действовали строго по закону и как могли – у региона скудный бюджет.

    В Приморском крае многодетные мамы и папы устали спорить с региональными властями. На письма они получают отписки, их митинги никого не волнуют.

    У краевого правительства на все претензии заготовлен ответ: «Работа по обеспечению земельных участков инженерно-социальной инфраструктурой и транспортной доступностью будет продолжаться.

    Реализация задач входит в план мероприятий государственной программы».

    Где та программа, многодетные не знают. Пока они заняты розыском собственных участков. Семья Сергея Гринько получила сотки на улице Дорожной города осенью 2014 года. Номер их надела – 96, а улица заканчивается 34-ым. Нет участка.

    Мама троих детей и соучредитель приморского Совета многодетных родителей Диана Романенко видела свой участок один раз.

    «Получила его два года назад. Собственность оформлять не стала, потому что это подарок «ни о чем», совершенно бесполезный, — говорит Диана. – Мы долго ходили по тайге, чтобы его отыскать.

    Нашли, посмотрели, поняли, что строиться и использовать землю под огород невозможно, ушли и тут же о нём забыли. Если оформлять участок, надо платить налоги – примерно 5 тысяч рублей в год. Там 10 соток без дорог и коммуникаций.

    Зачем они, ведь к ним не подобраться? Чтобы тешить себя мыслью, что мы землевладельцы? Смешно».

    В настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный закон № 161-ФЗ от 24.07.2008, в рамках которого ведется политика содействия развитию жилищного строительства.

    В данном законе указано, на каком основании и при каких условиях многодетная семья может стать в очередь на земельный участок и когда она сможет его получить.

    Именно благодаря данному закону семья при появлении 3 ребенка, независимо от того, родной он или приемный, может рассчитывать на бесплатное выделение в пользование земельного участка с возможностью последующего приобретения его в личную собственность.

    За предоставление земли в нашей стране отвечают местные органы власти. Так, если в наличии имеются подходящие участки, собирается комиссия, которая принимает решение о том, что определенная земля может быть передана во владение многодетных семей. Данное решение закрепляется документально, после чего составляется утвержденный перечень объектов.

    Несмотря на то, что в конце 2017 года Закон №161-ФЗ претерпевал незначительные изменения в тексте редакции, условия получения земельного участка остались нетронутыми.

    Так, для выделения государством земли необходимо соответствовать следующим требованиям.

    • Наличие троих детей. Максимальный возраст детей – 18 лет, за исключением случаев, когда ребенок учится в высшем учебном заведении и официально является иждивенцем. При такой ситуации «расчетный» возраст ребенка повышается до 23 лет.
    • Брак между родителями официальный и зарегистрирован в органах ЗАГС.
    • Семья имеет постоянную прописку в регионе, где планируется получение участка и где лица стоят на очереди, на протяжении не менее 5 лет.
    • Все члены семьи являются полноправными гражданами РФ;
    • В собственности членов семьи нет иного земельного участка.

    Также по решению местных органов в соответствии с законом участок может быть выделен одиноким матерям и отцам, воспитывающим ребенка.

    В предоставлении надела может быть отказано в следующих случаях:

    1. родители лишены прав в отношении детей;
    2. кто-либо из членов семьи не проживает с семьей, а содержится в государственном учреждении (интернат, детский дом и т. д.);
    3. передача в государственный орган недостоверной информации для решения вопроса о выделении земли;
    4. смена гражданства членами семьи.

    Помните, что отказ в предоставлении земельного участка вы всегда можете обжаловать. Главное не пропустить сроки подачи искового заявления – 3 месяца с момента получения уведомления об отказе под роспись.

    Земельные участки предоставляются в соответствии с процедурой, установленной законодательно.

    Льготная категория — семьи, имеющие от 3-х и более детей, получают землю из государственного/муниципального фонда, избегая официальных торгов.

    Допустимый возраст младшего ребенка — менее 16 или 18 лет (при обучении в общеобразовательном учреждении).

    Получить земельный надел способны также многодетные усыновители, родители, воспитывающие нескольких детей в одиночку.

    Основой госпроекта, помогающего многодетным улучшить условия быта, стал Федеральный закон №138, претерпевший изменения через четыре года.

    Внесенные весной 2015 поправки дали разрешения муниципалитету сузить круг претендентов на земельный надел, отдавая предпочтение нуждающимся семьям, что повлияло на ход распределения участков.

    Согласно законодательным нормам, многодетные семьи способны бесплатно получить землю под застройку или соответствующую компенсацию при отсутствии свободных участков госфонда.

    Льготная земля по госпрограмме, впоследствии становится собственностью. Площадь ее варьируется, достигая 15 соток (в зависимости от региона).

    В текущем году законодательные нормы и порядок льготного получения земли не изменились, несмотря на предполагаемое завершение проекта в связи с отсутствием земельного фонда.

    Сколько времени потребуется для удовлетворения заявки? Все зависит от количества претендентов на землю по месту жительства многодетной семьи, наличия земельного фонда.

    Заявка может быть рассмотрена, как в течении пары месяцев, но принятие важного решения депутатами иногда затягивается на долгие годы.

    Объясняется это нехваткой свободной земли — это актуально для городских условий.

    Поправки к закону гласят о возможности получить компенсацию, вместо участка став обладателем квартиры или равноценной стоимости надела суммы денег для покупки недвижимости.

    Участок, предоставляемый по льготе, должен находиться в регионе проживания. В крупных городах, при отсутствии земель в государственном фонде, семье предлагают надел, расположенный в области, селе.

    Заявитель имеет право отказаться от участка, если его не устроят условия (неразвитая инфраструктура, отсутствие коммуникаций и т.д.).

    При отказе от предоставленного участка процедура оформления начинается заново в случае смены решения.

    Семье-заявителю предстоит постановка на очередь после обращения в муниципалитет по месту регистрации.

    Происходит подача заявления указанного образца, и предоставляется необходимый комплект документов.

    При составлении заявления указывается, как многодетным семья планирует использовать участок.

    Когда административное лицо проверит документы (юридическая экспертиза) и вынесет положительное решение, о котором извещается официально, семья льготной категории получит номер дела и будет поставлена на учёт.

    Дождавшись очереди, заявители узнают о решении комиссии относительно характеристик выделяемого участка.

    Многодетным семьям недостает инфраструктуры

    Стать счастливым обладателем земли можно, выполнив следующие условия:

    • наличие не менее троих детей, младше 18 — родных или усыновленных;
    • пребывание на льготным учете;
    • нахождение в законном браке;
    • дети должны проживать с родителями — исключается пребывание в интернатах/детских домах;
    • родители не лишены прав на детей;
    • единый адрес регистрации;
    • пятилетний срок проживания в регионе;
    • отсутствие иного недвижимого имущества (исключение -место настоящей прописки);
    • гражданство РФ.

    Необходимо обратиться в районную администрацию с пакетом документов:

    • заявление о пребывании на очереди;
    • ксерокопии паспорта родителей/родителя (при неполной семье);
    • справка, подтверждающая факт многодетности;
    • копии детских свидетельств о рождении;
    • свидетельство о браке родителей;
    • справка о регистрации членов семьи, подтверждающая факт единого места прописки (выдаётся в паспортом столе);
    • справка об отсутствии лишения родителей прав;
    • подтверждение факта усыновления.

    Лучшему пониманию заявителями алгоритма действий способствует пошаговая инструкция:

    1. Требуется собрать документы с целью подтверждения льготного статуса и обоснования претензий на получение участка.
    2. Обратиться в местные органы (муниципалитет).
    3. Подать заявление и папку документов.
    4. Ожидать официального извещения о решении муниципалитета.
    5. Получить ответ об одобрении/отказе.
    6. В случае одобрения заявления получить уведомление и учетный номер.
    7. Ознакомиться с порядком очередности на сайте соответствующих органов или посетив муниципалитет.



    Приложение N 2
    к Программе

    (в ред. постановления администрации города Владимира от 22.03.2018 N 581)




    (тыс. руб.)

    N п/п

    КАПК

    Наименование задачи, мероприятия

    Наименование ГРБС

    Код бюджетной классификации

    Расходы по годам реализации муниципальной программы

    Зд

    М

    И

    Глава

    Рз Пр

    ЦС

    ВР

    2016

    2017



    Приложение N 3
    к Программе

    (в ред. постановления администрации города Владимира от 22.03.2018 N 581)




    (тыс. руб.)

    N п/п

    КАПК

    Источник финансирования

    Итого

    2016

    2017

    2018

    2019

    2020

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1.



    Приложение N 4
    к Программе

    (в ред. постановления администрации города Владимира от 22.03.2018 N 581)

    N

    п/п

    Наименование показателя (индикатора)

    Значения показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы

    2016

    2017

    2018

    2019

    2020

    1.

    Показатель N 1

    Протяженность построенных дорог к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям (км)

    1,065

    0,2

    1,518

    2.

    Показатель N 2

    • Федеральный закон от 14 июня 2011 г. № 138-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации». Этот закон предусматривает предоставление участков семьям имеющим больше трех детей.
    • Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (с изменениями и дополнениями). В этом документе можно найти основные меры поддержки, которые предоставляет государство многодетным семьям, в том числе помощь в виде выделения земельных участков.
    • Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве». Это региональный документ, в котором многодетные и не только родители могут найти много полезной информации о положенных мерах поддержки.

    Обратите внимание, что в интернете можно найти много информации о Федеральном законе «О государственной поддержке многодетных семей» № 138-ФЗ, который был принят участниками Госдумы 17 ноября 1999 года и якобы подписан Д.А. Медведевым в 2011 году. На самом деле упомянутый ФЗ № 138-ФЗ является лишь законопроектом, который никогда не был принят и остался на стадии разработки. А Медведевым был подписан Федеральный закон от 14 июня 2011 г. № 138-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации». Путаница образовалась из-за идентичных номеров и упоминания в законах многодетных семей.

    Путин заметил, что эта проблема поднималась еще при обсуждении решения о землях. «Конечно, лучше, если бы эта земля была с инфраструктурой. Конечно, мы постараемся к этому двигаться», — сказал президент, добавив, что данная проблема связана с финансовыми ограничениями. «Мы не забываем про это, постараемся не только регионы подтолкнуть, но и условия для этого создать», — заверил глава государства.

    СТАВРОПОЛЬ, 25 января. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин рассчитывает, что вопрос с обеспечением инфраструктурой бесплатных земельных участков для многодетных семей будет решаться. Об этом он заявил, отвечая на вопросы во время межрегионального форума Общероссийского народного фронта (ОНФ).

    Что касается дорог, то согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

    В Подмосковье 68 муниципалитетов, но не всегда вы можете получить участок по месту проживания. Если в районе регистрации семьи нет свободных земель, то власти приобретают наделы в соседних муниципалитетах. Например, на сегодня Клинский и Шатурский районы предоставляют земли для нескольких муниципалитетов.

    С 2015 года земля предоставляется по региональному законодательству. Это связано с тем, что на территории страны разные условия. Например, на Дальнем Востоке может быть предоставлено больше соток земли, чем в Подмосковье. Также за 4 года возникла необходимость предъявлять к кандидатам на участок дополнительные требования. Выдавать землю в черте крупных городов в большинстве случаев стало невозможным, поэтому региональные власти имеют право предлагать многодетным семьям участки в другом районе или заменять наделы квартирами.

    В рамках требований действующего законодательства обращение гражданина, поступившее в государственный орган, не может рассматриваться в срок, превышающий 30 дней. Если по вопросу безвозмездного выделения земли многодетной семье принято положительное решение, то оно должно быть оформлено в виде постановления или распоряжения уполномоченного органа. На основании данного документа семья встает в очередь по улучшению жилищных условий.

    • ребенок, находящийся на государственном попечении;
    • ребенок, родители которого признаны лишенными родительских прав в судебном порядке;
    • ребенок, родители которого признаны ограниченными в правах;
    • ребенок, в отношении которого аннулирован процесс усыновления.

    И вот уже в прошлом году ей и еѐ семье выделили просторный участок на 15 соток в деревне Поповка, под Чеховым. Сейчас многодетное семейство продолжает жить в городе, пока на их участке строится большой дом. «Мы очень довольны местом, где нам выделили землю. Все рядышком – и город, и деревня. Под боком и сельские магазины, ходим к ним мимо местных прудов, летом здесь очень красиво! Наши дочки, сын и мы с мужем, ждем не дождемся, когда достроим дом и сможем сюда переехать», — признается Елена.

    Одна из участниц форума, являющаяся многодетной матерью, обратила внимание на проблему с выделением земель многодетным семьям. По ее словам, сейчас участки выдаются как правило без соответствующей инфраструктуры, что делает бессмысленным возведение жилья, передает ТАСС.

    Утверждены на заседании
    Комитета Совета Федерации
    по федеративному устройству,
    региональной политике, местному
    самоуправлению и делам Севера
    (протокол № 218 от 24 марта 2020 года)

    РЕКОМЕНДАЦИИ
    »круглого стола» на тему
    «Механизмы обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой»

    17 февраля 2020 года
    г. Москва

    Участники «круглого стола», проведенного Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, деловых объединений, представителей застройщиков жилья, обсудив актуальные вопросы обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, инженерной инфраструктурой, отмечают следующее.

    Национальным проектом «Жилье и городская среда»[1] предусмотрено увеличение объема жилищного строительства к 2024 году до величины не менее чем 120 млн. квадратных метров в год.

    Как показал проведенный Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет) опрос субъектов Российской Федерации, резервы предназначенных для жилищного строительства территорий, в полной мере обеспеченных инженерной, транспортной, социальной инфраструктурой, в настоящее время в регионах практически исчерпаны[2].

    Субъекты Российской Федерации отмечают следующие проблемы, связанные с обеспечением земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой:

    — высокий уровень износа действующих объектов коммунальной инфраструктуры, их технологическая отсталость, слабые мощности и, как следствие, ограниченная возможность присоединения к ним вновь строящихся жилых домов и объектов социальной инфраструктуры;

    — нехватка мощностей магистральных сетей инженерной инфраструктуры для освоения новых земельных участков под жилищное строительство;

    — недостаточность финансовых ресурсов в региональных и местных бюджетах на обеспечение земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, сетями инженерно-технического обеспечения;

    — обременительные для застройщиков условия подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства;

    — отсутствие синхронизации территориального планирования с инвестиционными программами естественных монополий.

    В соответствии с паспортом федерального проекта «Жилье», входящим в структуру национального проекта «Жилье и городская среда», общий объем средств федерального бюджета на реализацию мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации предусмотрен в размере 183 770 млн. рублей на весь период реализации федерального проекта.

    Согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства (Приложение № 6 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации») средства федерального бюджета направляются на субсидирование возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, субсидирование строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры, строительства (реконструкции) автомобильных дорог, строительства (реконструкции) объектов водоснабжения, водоотведения и (или) теплоснабжения.

    Указанные средства предоставляются на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидии по результатам ежегодного отбора субъектов Российской Федерации для участия в мероприятии по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации на основании представленных субъектами Российской Федерации заявок о поддержке проектов жилищного строительства.

    На уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные программы развития жилищного строительства, предусматривающие предоставление субсидий органам местного самоуправления на инженерное обустройство земельных участков, предоставленных для строительства жилья.

    Согласно поступившей в Комитет информации из субъектов Российской Федерации основная проблема, связанная с обеспечением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, необходимой инженерной инфраструктурой, заключается в недостаточности финансовых ресурсов местного и регионального бюджетов на строительство указанной инфраструктуры.

    Ввиду недостаточности финансовой поддержки строительства инженерной инфраструктуры на застройщиков ложится дополнительная нагрузка в части обеспечения площадок объектами инфраструктуры.

    Отдельного внимания требует вопрос обеспечения объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, в том числе предоставленных в собственность многодетным гражданам.

    Так, в Рязанской области[3] в рамках подпрограммы «Развитие малоэтажного жилищного строительства» государственной программы Рязанской области «Социальное и эко��омическое развитие населенных пунктов» предполагается обеспечить инфраструктурой не менее 400 земельных участков, предназначенных для многодетных семей.

    Закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» регламентирует данный вопрос.

    Он состоит из трех статей, каждая из которых поделена на пункты. Этот нормативный правовой акт включает в себя положения о выделении и предоставлении земельных участков многодетным и развитие российского жилищного права в части бесплатного обеспечения жильем.

    Почему на земле для многодетных не строятся дома?

    Законодательством установлены определенные ограничения относительно размера предоставляемой земли.

    В зависимости от количества детей, а также иных важнейших факторов, гражданам может быть выделено от шести до пятнадцати соток.

    Особенностью является то, что такая земля должна быть предоставлена либо в черте города, где ранее семья проживала, либо за пределами города, но не выходя за рамки региона проживания.

    Разумеется, что количество выделенной земли можно оспорить. Однако, из за огромных очередей на получение земельных участков, данный процесс может быть растянут на долгие годы и в конце могут полностью отказать в предоставлении из за отсутствия необходимого количества земельных наделов.

    Получить землю можно только при условии, если все предоставленные документы являются подлинными, ранее земля в рамках данной программы не предоставлялась, если в собственности нет никакого другого недвижимого имущества.

    Еще одной особенностью является то, что предоставить социальную землю могут только регионы, например, Москва, СПБ и др. Поэтому в качестве еще одного условия является непосредственное проживание на территории субъекта в течение определенного периода (как правило, три года). Семье могут отказать в предоставлении земли, если один из ее членов живет на другой территории РФ.

    Данная программа реализуется не во всех субъектах РФ. Так, например, в 2017 году ее участниками стали Краснодар, Татарстан и др.

    После того, как в семье появился третий ребенок, родители имеют право обратиться за положенным им земельным участком. Выделить и выдавать землю имеют право местные органы государственной власти (для начала обратитесь в МФЦ или городскую/областную администрацию).

    Все члены семьи должны быть гражданами РФ, не должны быть лишены родительских прав и не иметь ни земли под ИЖС в собственности, ни любого другого жилого помещения.

    В данной ситуации гражданам необходимо собрать и предоставить следующий перечень документальных актов:

    1. Свои паспорта и свидетельства о рождении детей.
    2. Данные об отсутствии зарегистрированного права собственности.
    3. Документ о малообеспеченности.
    4. Акт о признании семьи не обычной, а многодетной.

    Так же администрации в некоторых случаях просят предоставить свидетельства о заключении или расторжении брачных правоотношений. Именно на основании этих документов и принимается решение о том, выдавать ли многодетным землю или нет.

    Отрицательное решение в любое время можно оспорить как в вышестоящей инстанции, так и в судебном порядке.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © Мой юрист, 2024 | Все права защищены