Декларация о принадлежности участника к организациям претендующих на преференции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация о принадлежности участника к организациям претендующих на преференции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для каждой отдельно взятой преференции установлен свой механизм реализации. Кроме прямого указания в ФЗ-44 действуют ряд других нормативных актов, в соответствии с которыми предоставляются льготы:

— Постановление Правительства РФ № 649 от 14.07.2014 (утвердил перечень товаров/работ/услуг (ТРУ), которые можно купить у УИС;

— Перечень ТРУ, закупаемых у организаций-инвалидов, утвержденный постановлением Правительства № 341 от 15.04.2014;

— Приказ МЭР РФ № 155 от 2014 об условиях допуска товаров из иностранных государств (утратил силу, с 05.11.2018 действует Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н), Постановление Правительства РФ № 925 о приоритете товарам российского производства от 16.09.2016г.

Схема предоставления преференций следующая:

  1. Для учреждений УИС: при победе в торгах учреждения УИС по его требованию цена контракта может быть увеличена на 15% (но при этом не должна превысить начальную цену — НМЦК). К примеру, НМЦК в закупке составляет 1 млн. руб. Если победил в торгах УИС, с предложением в 900 тыс. руб., контракт заключается на сумму 1 млн. руб., а не 1,035 млн. руб., как можно предположить.
  2. Организациям инвалидов преимущества предоставляются по вышеописанному способу (увеличение цены контракта при его заключении не более, чем на 15%);
  3. Для размещения заказа у СМП и СОНКО объявляются специальные закупки, к участию в которых не допускаются лица, не являющиеся указанными в ст. 30 ФЗ-44 субъектами. Сумма закупки не должна быть более 20 млн. руб.

    Важно: заказчики обязаны размещать закупки у СМП и СОНКО в объеме не менее 15% (можно и более) от суммарного объема своих закупок, выставляемых на торги (то есть конкурентными способами).

  4. Для получения преимущества участник закупки, предлагающий товары отечественного производства, должен предоставить соответствующую декларацию. В случае его победы контракт будет заключен по указанной цене. Если же победить участник с импортной продукцией — цену снизят на 15%.

Извещение о закупке, размещаемое заказчиком в ЕИС для всеобщего обозрения должно содержать условия предоставления преимуществ (кому предоставляются, какие документы представить в заявке и т.д.).

Для того, чтобы претендовать на преференции по ФЗ-44, участники должны соответствовать ряду условий:

  • Учреждения УИС. Их перечень и виды установлены постановлением Правительства РФ № 89 в 2000 году.
  • Организациями инвалидов являются объединения, в которых не менее 80% участников являются инвалидами или их представителями (ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов в РФ»);
  • СМП — это организации, подпадающие под критерии статьи 4 ФЗ-209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (24.07.2007);
  • СОНКО создаются изначально для осуществления деятельности, поименованной в ФЗ «О некоммерческих организациях». Преимуществами в госзакупках пользуются только СОНКО, учрежденные не госорганами или муниципалитетами.

Предлагать к поставке товары российского производства вправе любой участник закупки — юридическое или физическое лицо.

Преференции можно предусматривать при любом виде закупок (кроме контрактов, заключаемых с единственным поставщиком по статье 93 ФЗ-44). При этом в документации должен быть точный перечень документов, которые предоставляет участник закупки при подаче своей заявки, а также ее форма (при наличии). В составе заявки должны быть приложены:

  • При участии в торгах учреждений УИС— требование в произвольной форме о предоставлении преимущества (постановление № 649);
  • От организации инвалидов необходимо заявление (декларация) о ее соответствии ч. 2 ст. 29 ФЗ-44 (составляется произвольно, нет утвержденного образца);
  • От СМП/СОНКО — декларация о принадлежности к соответствующей категории (статьи 51, 66, 73, 83 ФЗ-44).

Требовать дополнительные документы и сведения, не предусмотренные Законом о контрактной системе не разрешается. Однако, участникам не следует рисковать и декларировать без достаточных оснований свое право на преимущества в закупках, ведь при установлении факта представления участником-победителем недостоверных сведений, контракт с ним должен быть расторгнут по решению заказчика в одностороннем порядке (согласно нормам ст. 95), что грозит участнику не только убытками, но и внесением его в реестр недобросовестных поставщиков (по решению ФАС).

В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц. В сфере закупок принцип действует иным образом. Обладатель права выгоды может рассчитывать на «включение» для него заказчиком выигрышных процентов при сравнительном анализе с конкурентами без преимуществ.

В ст. 14 Закона о контрактной системе (N 44-ФЗ) введено понятие национального режима. Дополнительно к статье при поставке товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вводит преференции 155 приказ Минэкономразвития от 25.03.2014.

На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

  • конкурсе;
  • аукционе;
  • запросе котировок;
  • запросе предложений.

На основании пп. 4.5 ПМЭР рассмотрение и оценка в отношении цены контракта на продукцию из специального перечня, которая при этом произведена в ЕАЭС, осуществляется с учетом понижения на 15 процентов при подаче:

  • конкурсных заявок;
  • заявок на запрос котировок;
  • окончательных решений при запросе предложений.

Контракт во всех перечисленных случаях заключается с победителем по предложенной им цене. В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций. Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право.

Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона. Снижение в размере 15 процентов в отношении цены победителя произойдет только в случае его предложения на поставку иностранных товаров.

При готовности передать заказчику товары ЕАЭС правило понижения для поставщика в аукционе действовать не будет (п. 7 ПМЭР). Оно также не будет действовать и в случае предложения по поставке товаров из спецперечня, которые произведены как на территории иностранного государства, так и в ЕАЭС, если процент производства в ЕАЭС составляет более половины.

Для всех названных в приказе закупок предложение по частичной поставке товаров из перечня не обеспечит поставщику возможности рассчитывать не преференции.

Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28–30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч. 4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков. Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации:

  • уголовно-исполнительной системы (УИС).
  • инвалидов (ОИ).
  • малого предпринимательства (СМП).
  • социальной некоммерческой ориентации (СОНКО).

За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК). Это определено в статьях 28, 29.

При этом перечень товаров, которые повлекут преимущества для УИС, утвержден правительственным постановлением от 14.07.2014 N 649 в редакции ПП от 04.02.2016 N 63).

Аналогичным образом преференции инвалидам по 44 фз постановление правительства утвердило 15.04.2014.

При проведении процедур у СМП и СОНКО для заказчика определена граница свыше 15 процентов общегодового совокупного размера его приобретений и установлен предельный размер цены контракта в 20 миллионов рублей. Подобные закупки осуществляются в форме:

  • конкурсов: открытых, с ограничением участия, двухэтапных;
  • аукционов;
  • запросов котировок и предложений.

На основании ч. 3 ст. 30 в этом случае в извещении заявлено ограничение для иных участников закупок. Для СМП и СОНКО требуется задекларировать свою принадлежность.

При соблюдении ч. 5 ст. 30 имеется правовая возможность в условиях закупки установить допуск для субъектов, которые не принадлежат к этим привилегированным категориям. Тогда для них возникает задача привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из СМП, СОНКО. Такие закупки также учитываются в установленном для заказчика объеме обязательств.

Правительство может устанавливать типовые договорные условия при привлечении к исполнению субъектов по ст. 30. На основании ч. 8 данной статьи, в контракт с субъектом СМП или СОНКО включается обязательное условие об оплате при завершении исполнения, либо отдельно сданного этапа, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч. 7 ст. 94).

Образец декларации о соответствии участника 2020 года

Предоставление преференций и преимуществ по 44-ФЗ предполагается практически при любых закупочных процедурах.

Но есть и исключение. Например, ситуации, когда контракт заключается с единственным поставщиком.

В остальных случаях участник, претендующий на получение льготы, должен предоставить следующий пакет документов в момент размещения заявки:

  • от УИС — письменное требование о предоставлении преимуществ, составленное в произвольном формате;
  • от организации инвалидов — декларация в свободной форме о принадлежности к такому сообществу;
  • от представителей малого бизнеса и НКО — декларация, подтверждающая такой статус;
  • от участников, реализующих товары отечественного производства — декларация и акт экспертизы.

Устанавливать требования в части предоставления дополнительных документов заказчик не имеет права.

Но участнику следует помнить о том, что в случае его победы любое выявленное несоответствие влечет за собой серьезные последствия.

Это означает, что с ним смогут расторгнуть контракт с начислением штрафных санкций или же включить в перечень недобросовестных поставщиков.

В Федеральном законе от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от участников закупки требуется предоставление двух «видов» деклараций:

Первый вид: Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (Данное требование установлено в п.п. «г»п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 3 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 3 ст. 73; п.п. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.3 ч. 9 ст. 83.1; п. 2 ч. 5 ст. 66);

Второй вид: Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (Данное требование установлено в п.п. «и» п. 1 ч. 2 ст. 51; п. 7 ч. 6 ст. 54.4; п. 7 ч. 5 ст. 66; п. 5 ч. 3 ст. 73; п.п. «б» п. 4 ч. 9 ст. 82.3; п.8 ч. 9 ст. 83.1).

И так, мы с вами определили, что согласно требованиям 44-ФЗ есть два «вида» деклараций. Давайте начнем с первого «Декларации о соответствии…».

В данной декларации участник закупки должен подтвердить заказчику свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 — 9, 11 части 1 статьи 31 44-ФЗ, а именно:

— непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1 ст. 31);

— неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (п. 5 ч. 1 ст. 31);

— утратил силу с 1 января 2014 года (п. 6 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1 ст. 31);

— участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 7.1 ч. 1 ст. 31);

— обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1 ст. 31);

— отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (п. 9 ч. 1 ст. 31).

— отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (п. 11 ч. 1 ст. 31)

Шаблоны деклараций о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7, 9, 11 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ вы сможете скачать по этой ссылке.

Чтобы принять участие в торгах на государственных закупках, поставщики должны по правилам составить важный документ – декларацию, подтверждающую их принадлежность к сегменту малого предпринимательства. В этом материале мы обсудим, что же собой представляют государственные закупки и декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства Государственными торгами называется некая процедура поступления федеральных заказов от местных и федеральных государственных структур. Заказы наполняются различными нуждами, обязательно в больших количествах.

Востребованы не только товары, но и проведение различных работ или оказание услуг. Поскольку в нашей стране малому бизнесу

Какие документы прикладываются в аукционе?

07.09.2014 94221 Приветствую вас, уважаемый(ая) коллега!

В сегодняшней небольшой статье речь пойдет о декларации соответствия участника закупки требованиям 44-ФЗ. Поскольку в мою службу поддержки довольно часто приходят письма с подобными вопросами, я решил написать эту статью и разом ответить на все вопросы. Предлагаю начать с определения значения слова — «декларация».

Значение слова «декларация» по Финансовому словарю: Декларация — заявление, объявление, документ, провозглашающий какие-то положения (принципы) или содержащий определенную информацию.

«г» п. 1 ч. 2 ст. 51 и в п. 2 ч. 5 ст. 66)

Государственные закупки — это федеральная система размещения заказов для муниципальных или государственных нужд.

Здесь заявлены большие объёмы для поставщиков товаров и исполнителей услуг, а малый бизнес пользуется в конкурсном отборе особыми привилегиями. В этой статье вы найдёте образец декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, который надо подавать при участии в торгах вместе с другими документами. (МСП) достаточно часто меняются.

Памяткапо заполнению декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательстваВ связи с изменениями в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 отдельные категории участников закупки, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

— — — —  Свое приоритетное право при проведении госзакупок представители малого бизнеса могут подтвердить только декларацией СМП.

Как раз для этого предусмотрена декларация принадлежности к СМП.

Ее составление регламентировано статьей 51 закона 44-ФЗ. В декларации о принадлежности к субъектам малого бизнеса отражаются следующие данные.

Полное наименование предприятия или ИП в соответствии с регистрационными данными.

Фактическое местонахождение и адрес по месту регистрации.

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

Если заказчик закупает товары из перечня Минэкономразвития, он должен поддержать поставщиков, которые предлагают товар из государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Перечень таких товаров утвержден приказом от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ № 155). Также в данном документе Минэкономразвития установило для заказчика правила допуска к закупке заявок с импортными товарами. Порядок допуска зависит от способа закупки, а условия допуска заказчик предусматривает в извещении.

Внимание: в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.

Ситуация: запрещает ли Приказ № 155 закупать товары иностранного производства
Нет, Приказ № 155 не запрещает закупать товары иностранного производства из перечня. Данный документ определяет условия, на которых заказчик допускает участников к закупке.

Преимущества и преференции по 44-ФЗ

Не применяйте преференции, если:

  • в рамках одной процедуры (лота) закупаете товар, часть которого входит, а другая часть не входит в перечень Приказа № 155;
  • закупку признали несостоявшейся согласно частям 1, 7 статьи 55, частям 1, 3 статьи 79, части 18 статьи 83, частям 1–3.1 статьи 71, части 8 статьи 89, статье 92 Закона № 44-ФЗ;
  • никто из участников не предложил товары из государств ЕАЭС;
  • участник предлагает товары из государств ЕАЭС и иностранные товары. При этом стоимость товаров из государств ЕАЭС составляет:
    – менее половины стоимости всех товаров – если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений;
    – более половины стоимости всех товаров – если проводится аукцион.

Минэкономразвития рекомендует установить в документации о закупке:

  • требование о том, чтобы участник продекларировал страну происхождения товара. Если заказчик установил такое требование, а участник не предоставил информацию, преференции не применяйте (письмо Минэкономразвития от 16.02.2016 № Д28и-319);
  • требование о том, чтобы участник конкурса, запроса котировок, запроса предложений указал в заявке, окончательном предложении цены за единицу каждого товара;
  • положение о том, что участник закупки отвечает за достоверность сведений о стране происхождения товара.
  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам

    По определению, субъект, обладающий преференциями, имеет какие-либо преимущества перед другими. Но какие именно преимущества предоставляются, зависит от конкретной сферы деятельности, при этом льготные условия могут относиться к самым разным ее сторонам.

    Так, некоторые экономические агенты могут пользоваться налоговыми преференциями, что позволяет им производить обязательные отчисления от своей деятельности в бюджет в меньшем объеме. Что касается преференций по 44-ФЗ, то система льгот предназначена для некоторых категорий организаций и предоставляет им либо преимущественное право участия в закупке, либо льготную цену.

    В сфере государственных закупок законом определен круг экономических субъектов, которым заказчик должен отдавать предпочтение, выбирая исполнителя контракта. Другим видом преференций является увеличение цены на 15 процентов по 44-ФЗ, на которое могут претендовать указанные законом категории организаций.

    Организации инвалидов при конкурентных процедурах также пользуются определенными льготами. Для исполнителей из этой категории заказчик должен на 15 % увеличить цену самого договора, единицы товара или услуги.

    Такими преференциями обладают организации, соответствующие следующим критериям:

    • Общероссийские общественные организации инвалидов (ОИ), их союзы, в которых не менее 80 % членов являются инвалидами.
    • Организации, уставной (складочный) капитал которых на 100 % состоит из вкладов ОИ:
    • среднесписочная численность инвалидов – не менее 50 % от общего количества персонала;
    • доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25 %.

    При осуществлении государственных закупок преимуществом также обладают поставщики, предлагающие товары отечественного производства или выпущенные в государствах, входящих в ЕАЭС. При этом льготами имеют право воспользоваться поставщики не всех российских товаров, а только входящих в установленный Перечень, утвержденный приказом Минфина № 126н от 2018 года. В этом же документе описан отдельный регламент о допуске к государственным закупкам ряда товаров, произведенных за рубежом.

    В законе 44-ФЗ установлено, что преимущества предоставляются при всех методах выбора исполнителя за исключением процедуры подписания контракта с единственным поставщиком в соответствии со ст. 93 44-ФЗ.

    Заказчик в закупочной документации должен обязательно указать, какие именно документы обязан предоставить поставщик. Помимо обычного перечня, покупатель может потребовать приложить бумаги по определенной форме.

    В некоторых случаях преференции могут не предоставляться. Закон предусматривает для этого следующие условия:

    • Участники конкурентной процедуры в своих заявках предлагают произведенные на территории стран ЕАЭС товары, не входящие в Перечень из приложения к Приказу Минэкономразвития России от 04.06.2018 г. № 126н. В заявке победителя аукциона предлагаются к поставке товары из Перечня, произведенные предприятиями стран ЕАЭС и за рубежом. Причем доля отечественных товаров и происходящих из государств ЕАЭС составляет более половины общей цены заявки.
    • Участник конкурентной процедуры (конкурса, запроса котировок или запроса предложений) предлагает к поставке одновременно товары импортного производства и из стран ЕАЭС. При этом цена продукции отечественного производства и из стран ЕАЭС составляет менее половины общей стоимости.
    • Производится закупка товаров, не все из которых включены в Перечень.
    • Процедура выбора поставщика признается несостоявшейся.

    Государственные закупки — это федеральная система размещения заказов для муниципальных или государственных нужд.

    Здесь заявлены большие объёмы для поставщиков товаров и исполнителей услуг, а малый бизнес пользуется в конкурсном отборе особыми привилегиями. В этой статье вы найдёте образец декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, который надо подавать при участии в торгах вместе с другими документами. (МСП) достаточно часто меняются.

    Памяткапо заполнению декларации о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательстваВ связи с изменениями в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМП) в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 отдельные категории участников закупки, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

    Что такое преференции по 44-ФЗ

    Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

    5179admin Декларация о принадлежности к СМП — это документ, который, как правило, используется участниками закупок для получения преимуществ при выборе победителя, если такие преференции были указаны в закупочной документации. Иногда при проведении закупки, к участию допускаются только представители малого предпринимательства, в таком случае предоставление соответствующей декларации является обязательным. Справка или декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства требуется, если закупка проходит в виде электронного аукциона, прилагается в составе второй части заявки на участие.

    Если же это запрос предложений, то данный документ просто включается в состав заявки.

    • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
    • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
    • Запреты и ограничения из-за эпидемии
    • Все изменения по проверкам организаций
    • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
    • Переносы сроков по налогам и сборам
    • Как снизить страховые взносы до 15%
    • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
    • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

    По закону о контрактной системе в сфере закупок ряду организаций предоставляются определенные льготы. Если обратиться к толковому словарю, то преференция определяется как предпочтение или особые условия пользования чем-либо. В то же время, преимущество можно обозначить как выгоду либо превосходство, исключительное право на что-нибудь. Это и есть ничто иное, как преимущества определенным участникам, обозначенные Законом. Таким образом, оба понятия являются аналогичными.

    Итак, в отношении каких категорий организаций 44-ФЗ предусмотрел льготы:

    • организации уголовно-исполнительной системы РФ (необходимо в заявке указать требование о предоставлении привилегий на основании Постановления Правительства);
    • организациям инвалидов (нужно направить декларацию в произвольной форме);
    • малые предприятия или, так называемые, субъекты малого предпринимательства (также необходимо декларирование);
    • некоммерческие организации — СОНКО (требуется направить декларацию о принадлежности к данной категории).

    Если такого рода предприятия принимают участие в закупке, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить им предпочтение. А именно в отношении предлагаемой цены в размере 15%.

    Подробнее раскрывает преференции инвалидам по 44 ФЗ Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341. Этим нормативным правовым актом закреплен перечень товаров, работ или услуг, при закупке которых предоставляются льготы. К примеру, речь идет о приобретении постельного белья, бумаги и картона, соков из фруктов и овощей. При этом условия о предоставлении исключительного права должны быть обозначены заказчиком в извещении о проведении тендера. Необходимо учесть, что, если победителем признают организацию инвалидов, контракт заключается по предложенной статье с учетом преимущества. Однако, чтобы подтвердить, что организация относится к этой категории и имеет право на «бонус», необходимо представить подтверждающую декларацию, которая составляется в произвольной форме.

    Помимо обозначенных выше моментов применения преимуществ, необходимо отметить также налоговые преференции — это определенного рода преимущества, которые применяются при выполнении указанных условий (ст. 395 Налогового кодекса РФ). К таковым, например, можно отнести упрощенную систему налогообложения или всевозможные отраслевые льготы (в сферах сельского хозяйства, здравоохранения либо промышленности).

    Кому и когда положены преференции и преимущества по 44-ФЗ

    Также, необходимо обратить внимание и на такую форму преимущества, как льготы участникам закупки, которые предлагают товары отечественного производства. Подробнее раскрывает вопрос о преференции 155 Приказ от 25.03.2014, изданный Министерством экономического развития. Он закрепляет условия допуска товаров иностранного происхождения с целью удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

    Если победителем признается организация уголовно-исправительной системы, она имеет право на льготу — увеличение цены контракта не более чем на 15%, но не более первоначальной стоимости договора.

    Приведем пример. Предположим, начальная максимальная цена контракта была равна 3 млн. руб.. Предприятие уголовно-исправительной системы признано победителем с ценой договора 2,7 млн. руб. Воспользовавшись данной привилегией, победитель вправе заключить контракт стоимостью в 3 млн. руб.

    Наконец, обратимся к вопросу о том, каким образом проводятся закупочные процедуры и как предоставляются преференции.

    Прежде всего напомним, что заказчик должен указать в извещении, а также в документации о закупочной процедуре условия о применении тех или иных преференций.

    Некоторые из них нужно прописать в документах планирования. К примеру, чтобы осуществить заказ у субъектов малого предпринимательства (СМП), нужно заранее планируются это в плане-графике. Таким образом осуществляются, так называемые, специальные закупки, участниками которых выступают лишь лица, которые принадлежат к СМП и СОНКО. При этом сумма тендера не должна быть более 20 млн. руб.

    ВАЖНО! Ст. 30 Закона закрепляет обязанность заказчика проводить торги с участием только СМП и СОНКО с объемом, равным 15% от общего годового объема закупок.

    Цель Федерального закона № 44-ФЗ заключается не только в создании открытой и конкурентной среды при проведении госзакупок, но и в поддержке определенных категорий поставщиков, которые в этих закупках участвуют.

    Согласно требований 44-ФЗ льготные условия предусмотрены для 3-х категорий участников:

    1 категория — субъекты малого предпринимательства (сокращенно — СМП) и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) (ст.30 44-ФЗ);

    2 категория — учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы (УИС) (ст.28 44-ФЗ);

    3 категория — организации инвалидов (ст.29 44-ФЗ).

    Давайте теперь более подробно рассмотрим, какие преференции предусмотрены для каждой категории участников.

    Если закупка проводится только среди СМП и СОНКО, то в контракт включается обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в срок не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (ч.8 ст.30 44-ФЗ). Для остальных закупок (не для СМП и СОНКО) этот срок составляет не более 30 календарных дней.

    Общероссийские общественные организации инвалидов (ОИ), их союзы: 80% членов – инвалиды

    Организации, уставной (складочный) капитал которых на 100% состоит из вкладов ОИ:

    — среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам – не менее 50%;

    — доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда – не менее 25%.

    Предположим, что Заказчиком проводится закупка товара из перечня ПП РФ №341 от 15.04.2014 г. и в документации установлено преимущество для организаций инвалидов в размере 15%. Начальная максимальная цена контракта 100 000 рублей.

    Участник №1 (не ОИ) предложил цену — 85 000 рублей. А Участник №2 (ОИ) в своей заявке указал цену — 80 000 рублей. Участник №2 победил, так как указал цену ниже. Но поскольку Заказчиком была установлена 15% преференция для организаций инвалидов, то Участник №2 может воспользоваться своим правом и направить Заказчику требование об увеличении предложенной им цены на 15%. Таким образом контракт с Участником №2 будет заключен по цене 80 000 + 15% = 92 000 рублей.

    Единственное правило в данном случае, чтобы цена, по которой будет заключен контракт с победителем, не превышала НМЦК, установленную в документации. В нашем случае это правило соблюдается, т.к. НМЦК — 100 000 рублей, а контракт с учетом преференции 15% заключен за 92 000 рублей.

    Если бы Участник №2 (ОИ) победил с ценой 90 000 рублей и воспользовался бы своим правом на получение преимущества в 15%, то контракт был бы с ним заключен за 100 000 рублей, а не за 103 500 рублей (90 000 + 15%).

    К учреждениям уголовно-исправительной системы относят организации, которые прописаны в перечне по Постановлению Правительства №89 от 2000 года «Об утверждении перечня видов…». К ним, в частности, относят: базы материально-технического снабжения, образовательные и научно-исследовательские учреждения, уголовно-исполнительные инспекции, исправительные колонии общего и особого режима, колонии особого режима, лечебно-исправительные учреждения и пр.

    К организациям инвалидов, которые могут рассчитывать на преимущества, по нормам 44-ФЗ относят:

    • общероссийские общественные организации инвалидов, союзы, если в их составе инвалиды составляют не менее 80%;
    • организации, чей уставной капитал полностью состоит из вложений организаций инвалидов, и в которых численность лиц с ограниченными возможностями находится на уровне 50% от среднесписочной численности, а доля инвалидов в оплате труда – не менее 25%.

    Преференции по 44-ФЗ: что это значит и кто может ими воспользоваться?

    Преимущества для УИС и общества инвалидов заказчики предоставляют по схожей схеме, хотя преимущества для них регулируются разными статьями и предоставляются в разных закупках. Представители указанных учреждений могут рассчитывать на увеличение цены контракта на 15%, но не более НМЦК. Такое преимущество предоставляется им в случае победы на торгах.

    Если заказчик проводит торги в отношении товара из перечня по Постановлению Правительства №341, то он обязан установить преимущества организациям инвалидов в закупочной документации и предоставить их при необходимости. Например, заказчик проводит закупку товара из перечня по Постановлению Правительства №341. НМЦК контракта составила 125 тыс. р. На участие поступило две заявки:

    1. От участника №1, который не относится к организациям инвалидов, на сумму 95 тыс. р.
    2. От участника №2, который является организацией инвалидов на сумму 90 тыс. р.

    Победителем становится участник из числа организации инвалидов. Победитель может воспользоваться своим правом и направить заказчику требование об увеличении цены подписываемого контракта на 15%. Контракт с победителем будет подписан по цене 103500 р. (900000+15%), так как это менее НМЦК.

    Если заказчик закупает товары и услуги из перечня по Постановлению Правительства №649 от 2014 года, то он предоставляет преимущества для УИС. Принцип предоставление преференций тот же, что и для организаций инвалидов, разница состоит в перечне товаров.

    Рассмотрим на примере. Учреждение уголовно-исправительной системы победило на торгах с НМЦК 1 млн р. с ценой 950 тыс. р. По закону ему положены преимущества по 44-ФЗ в виде надбавки к цене контракта в 15%. Но с учетом применения надбавки цена контракта превысит НМЦК (1,093 млн р.), поэтому государственный контракт с УИС будет подписан по цене 1 млн р.

    Если победитель закупки признан уклонившимся от подписания госконтракта, то правило о праве на увеличение цены на 15% распространяется и на участника закупки, ставшего вторым.

    Учреждениям УИС и организациям инвалидов предоставляется еще одна преференция. Размер обеспечения заявки для них не должен превышать 2% от НМЦК (если цена превышает 20 млн р.), тогда как для всех остальных участников величина обеспечения заявки устанавливается, как 0,5-5% от НМЦК.

    При нарушении требований законодательства о контрактной системе в части предоставления преимуществ для организаций инвалидов и учреждений УИС заказчику грозит административная ответственность.

    Если заказчик разместил не предусмотренные для УИС и ОИ преимущества в закупочной документации или не предусмотрел обязательные преимущества для них, то заказчику грозит наказание по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. За размещение закупочной документации без указания преимуществ ответственность наступает по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП. Если же заказчик заключит контракт без учета обязательных льгот или при ненадлежащем учете преференций, то ему грозит ответственность по ч. 2 ст. 7.32 КоАП.

    Помимо этого, высоки риски того, что ФАС проведет внеплановую проверку в отношении заказчика.

    Сведения о предоставляемых преимуществах и документах, которые нужно приложить к заявке, прописываются заказчиком в документации о закупках. Участники обязаны подтвердить свое право на льготы документально и приложить в составе заявок:

    1. Письменное требование о предоставлении преимуществ по Постановлению №649, составленное в свободном формате.
    2. Декларация о принадлежности учреждения к УИС по ст. 28 44-ФЗ.
    3. Декларация о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ для организаций инвалидов.
    4. Декларация о принадлежности субъекта к малому бизнесу и НКО при закупках по нормам ст. 30 44-ФЗ.
    5. Для участников, закупающих товары, работы и услуги в рамках национального режима: декларация соответствия СТ-1 или акт экспертизы ТПП.

    Заказчик не вправе запрашивать от участника документы, не соответствующие требованиям 44-ФЗ. За достоверность сведений в декларациях отвечает сам участник. При выявлении несоответствующих действительности данных в декларации сведения об участнике могут быть переданы в РНП.

    Таким образом, целями ФЗ-44 являются не только создание открытой конкурентной среды для повышения эффективности расходования бюджетных денег, но и поддержка определенных участников. По нормам 44-ФЗ льготы предусмотрены для трех категорий участников: субъектов малого предпринимательства, организаций инвалидов и учреждений УИС. Такие преимущества предоставляются на основании ст. 28-30 44-ФЗ. Также контрактная система предусматривает преимущества для поставщиков российских товаров.

    Часто начинающие участники закупок задаются подобным вопросом. Данную декларацию нигде получать не нужно, она составляется самим участником и заверяется им же (печать, подпись).

    Как составить декларацию о принадлежности к СМП?

    Свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства можно задекларировать в свободной форме, но с указанием критериев, на основании которых организация относится к малому бизнесу.

    Такими критериями являются:

    1. В уставном капитале организации, суммарная доля участия РФ и ее субъектов, а также иностранных организаций и религиозных/общественных/благотворительных объединений, должна составлять не более 25%. Более 25% доли также не должны принадлежать юр. лицам, которые не являются субъектами малого предпринимательства.
    2. Среднесписочная численность сотрудников за предшествующий год не должна превышать 100 человек.
    3. Выручка или банковская стоимость активов за год должна быть не более 400 000 000 рублей без учета НДС.

    Для того чтобы вы смогли правильно составить декларацию о принадлежности к СМП и получить допуск к участию в тендере, мы подготовили для вас образец данной декларации. Образец заполнен по всем правилам действующего законодательства и подходит для участия в государственных закупках.

    Также при возникновении трудностей в заполнении деклараций и другой тендерной документации, рекомендуем обратиться к нашему специалисту за БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ с помощью чата внизу страницы.

    Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства — образец

    Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

    1. декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
    2. или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

    Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп.

    Эту процедуру вновь доверено выполнить компании, заполняющей бумагу, при этом обязательно нужно проставить:

    1. подпись руководителя.
    2. печать;

    Доказать принадлежность предпринимателя к искомой категории можно с помощью декларирования формы в собственном стиле, однако существует список критериев, обязательных к указанию в ней, подтверждающих нахождение компании в секторе малого предпринимательства.

    Обратите внимание! Критерии, по которым определяется статус и принадлежность компании, постоянно меняются. Замены и дополнения производятся на регулярной основе. Поэтому не будет ошибкой продекларировать соответствие участника закупки данному требованию совместно с соответствием требованиям пунктов 3 — 9 части 1 статьи 31 в рамках одного документа.

    В случае необходимости, вы всегда сможете сделать из данных шаблонов два отдельных документа. С «Декларацией о соответствии…» мы с вами разобрались, теперь давайте рассмотрим декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

    В соответствии с Планом оказания Методической помощи территориальным органам ФАС России в 2017 году Федеральная антимонопольная служба направляет разъяснения по вопросу возможности дачи антимонопольным органом согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее — преференции) в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при отсутствии государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии предпринимательства).

    В целях настоящих разъяснений обращаем внимание на то, что понятия «оказание поддержки» и «предоставление преференций» по смыслу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) не тождественны. Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции преференции — это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

    Кроме того, Закон о защите конкуренции содержит ряд исключений, касающихся предмета преференции. Например, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров путем предоставления преференций в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

    Таким образом, преференции, порядок предоставления которых регламентирован Законом о защите конкуренции, являются одним из видов поддержки, в том числе оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Законом о развитии предпринимательства.

    В практике антимонопольного контроля распространены случаи подачи органами государственной власти и органами местного самоуправления в антимонопольный орган заявлений о даче согласия на предоставление преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) при отсутствии соответствующих программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

    Органы государственной власти и органы местного самоуправления выборочно предоставляют преференции отдельным хозяйствующим субъектам, являющимся субъектами МСП, в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, в том числе, путем направления в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление преференции. При этом доля хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на тех или иных товарных рынках и являющихся субъектами МСП, может достигать до 100%.

    Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлены цели предоставления преференций, в том числе, цель — поддержка субъектов МСП (пункт 13). Из изложенного следует, что предоставление преференций в целях, не установленных в указанной норме, неправомерно.

    В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции преференция в целях, предусмотренных частью 1 указанной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

    Из совокупности положений части 1 статьи 19 и пункта 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции следует, что исключением из случаев предварительного согласования с антимонопольными органами предоставления преференции является предоставление преференции в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

    Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития МСП, регулируются Законом о развитии предпринимательства, который опр��деляет понятия субъектов МСП, инфраструктуры поддержки субъектов МСП, виды и формы такой поддержки.


    В соответствии с Законом о развитии предпринимательства поддержка субъектов МСП — это деятельность госорганов и организаций, осуществляемая в соответствии с госпрограммами (муниципальными программами), а также деятельность АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

    В указанных программах (подпрограммах) отражены меры, виды и формы поддержки субъектов МСП, а также условия ее оказания. Таким образом, в случае намерения органа власти предоставить преференцию, регламентированную Законом о защите конкуренции, предоставление такой преференции должно быть предусмотрено в программе (подпрограмме). В этом случае не требуется согласования с антимонопольным органом. Следовательно, заявления о даче согласия на предоставление преференций в указанный орган не направляются.

    В остальных случаях (при отсутствии соответствующих госпрограмм (муниципальных программ) преференции могут предоставляться с предварительного согласия антимонопольного органа путем подачи соответствующего заявления.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *