Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение специальный жетон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение специальный жетон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Статья 25. Закона о Полиции РФ. Сотрудник полиции

В соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»* и частью 4 статьи 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»** — приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Образец специального жетона сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1).

1.2. Порядок выдачи специальных жетонов сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (приложение № 2).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение требований настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. ФЭД МВД России (Н.Н. Ромашовой) ежегодно предусматривать выделение денежных средств на изготовление специальных жетонов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. Колокольцев

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49. ст. 7020.

Приложение № 1
к приказу МВД России
от 25 декабря 2015 г. № 1235

Для рядового состава и младшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации
Лицевая сторона Оборотная сторона
Для среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации
Лицевая сторона Оборотная сторона

Приложение № 2
к приказу МВД России
от 25 декабря 2015 г. № 1235

Федеральный закон о полиции. 3-ФЗ. Статья 25. Сотрудник полиции


1. Пункт п. 2 ч. 2 ст. 25 комментируемого Федерального закона предусматривает возможность прикомандирования сотрудников полиции к государственным органам, а также к организациям. Однако перечень организаций, не относящихся к государственным органам, в рассматриваемом Федеральном законе не приведен.

2. Сотрудники полиции одновременно являются должностными лицами органов внутренних дел. Поэтому следует иметь в виду, что согласно ст. 19 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации перечень министерств, ведомств и организаций, к которым могут быть прикомандированы сотрудники органов внутренних дел, определяется министром внутренних дел Российской Федерации и утверждается Правительством РФ.

3. В настоящее время такой Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 июля 1994 г. N 877. В данный перечень не входят профсоюзы работников полиции.

4. Порядок прикомандирования сотрудников органов внутренних дел к представительным органам государственной власти и органам государственного управления определен в п. п. 10.1 — 10.8 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

5. Лица рядового и начальствующего состава полиции для работы в качестве помощника по трудовому договору (контракту) прикомандировываются на основании представления члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к соответствующему исполнительному органу государственной власти. При этом служба в органах внутренних дел для данных лиц приостанавливается (ч. 8 ст. 38 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»).

6. Сотрудники полиции могут быть в установленном порядке назначены представителями в иностранные государства (п. 10.8 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

7. В любом случае решение о прикомандировании должно приниматься с учетом желания сотрудников и интересов подразделений органов внутренних дел (п. 10.2 указанной Инструкции).

8. Исходя из ч. 3 комментируемой статьи все права, предоставленные полиции в целом, вправе реализовывать сотрудник полиции в пределах территории, обслуживаемой территориальным органом внутренних дел, в штате которого он служит. Таким образом, на обслуживаемой территории при наличии к тому повода и фактического основания (отсутствии обстоятельства, исключающего производство по делу) каждый сотрудник полиции обязан, к примеру, в соответствии с подведомственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ, возбуждать уголовные дела (п. 8 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона). Причем именно его подпись будет иметь юридическое значение.

Уголовное дело будет считаться возбужденным с момента подписания сотрудником полиции соответствующего постановления, а не с момента его утверждения начальником органа внутренних дел (начальником полиции). Утверждение постановления руководителем — форма реализации ведомственного контроля (ч. 2 ст. 49 настоящего Федерального закона) за действиями (решениями) сотрудника полиции.

9. За пределами территории обслуживания органа внутренних дел, в котором служит сотрудник полиции, последний не только реализует права (обязанности) полиции в порядке, определяемом министром внутренних дел РФ, но и действует в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 27 и ч. 3 ст. 28 настоящего Федерального закона.

10. Порядок ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определен Инструкцией о порядке выдачи табельного боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации на постоянное хранение и ношение, утвержденной Приказом МВД России от 17 ноября 1999 г. N 938, Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 718 «О награждении оружием граждан Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами.

11. Постоянное хранение и ношение боевого огнестрельного оружия, боеприпасов и специальных средств сотрудниками полиции допускается с разрешения начальника главного управления и управления МВД России, министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, РУБОП, ОУМТиВС, УВД (ОВД) УРО, образовательного или научно-исследовательского учреждения МВД России, горрайлиноргана внутренних дел, командира (начальника) подразделения при органе внутренних дел.

12. К боевому огнестрельному оружию, выдаваемому для постоянного хранения и ношения сотрудникам полиции, относятся 9-мм пистолет Макарова (ПМ), 5,45-мм пистолет ПСМ. В исключительных случаях на период осложнения оперативной обстановки по решению начальника органа внутренних дел на постоянное хранение и ношение сотрудникам полиции могут выдаваться автоматы или пистолеты-пулеметы.

13. Иные типы табельного боевого ручного стрелкового оружия, состоящие на вооружении в органах внутренних дел Российской Федерации, могут выдаваться сотрудникам только на время выполнения оперативно-служебных задач.

14. К специальным средствам, выдаваемым для постоянного хранения и ношения сотрудникам полиции, относится имеющийся на вооружении в системе Министерства внутренних дел РФ слезоточивый газ в аэрозольной упаковке.

15. Одновременно с выдачей боевого огнестрельного оружия и специальных ��редств сотруднику полиции выдается соответствующее снаряжение для их открытого и скрытого ношения, а также принадлежности по уходу за материальной частью. Ношение боевого огнестрельного оружия без использования соответствующего снаряжения (кобуры, ремня, револьверного шнура) запрещено.

Статья 14. Задержание

1. Полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

2. Полиция имеет право задерживать:

      1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
      2) лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
      3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, — до передачи их в места отбывания административного ареста;
      4) лиц, находящихся в розыске, — до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
      5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;
      6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, — до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;
      7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, — до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
      8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
      9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным конституционным законом;
      10) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, — до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
      11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, — до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
      12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от назначенной судом недобровольной госпитализации в такое учреждение, — до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
    13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, — до передачи их иностранному государству по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации.

3. В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее — задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения.

4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.

6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

7. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции.

8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.

9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.

10. О задержании иностранного гражданина или подданного иностранного государства полиция уведомляет посольство (консульство) соответствующего государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Право на телефонный разговор не предоставляется и уведомление не осуществляется в случаях, если задержанными лицами являются лица, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7, 8, 12 части 2 настоящей статьи.

12. Полиция принимает при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угро��ы жизни и здоровью граждан или объектам собственности.

Статья 25. Сотрудник полиции

1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

2. Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случае:

      1) нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа;
    2) прикомандирования к государственным органам, а также к организациям на условиях и в порядке, устанавливаемых Президентом Российской Федерации.

3. Сотрудник полиции, проходящий службу в территориальном органе, выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в пределах территории, обслуживаемой этим территориальным органом, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией). За пределами указанной территории сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации. На форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

8. Отдельные должности в полиции могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

      1) рядовой состав — рядовой полиции;
      2) младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;
      3) средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;
      4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;
    5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

2. Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными.

3. При увольнении сотрудника полиции со службы в полиции к специальному званию добавляются слова «в отставке».

4. Сотрудник полиции может быть лишен специального звания в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции обязан:

      1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;
      2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
      3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;
      4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;
      5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;
      6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;
      7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;
      8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
      9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;
      10) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведен��я о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

Статья 34. Правовое регулирование службы в полиции

1. Служба в полиции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, с учетом положений настоящего Федерального закона.

2. Действие трудового законодательства Российской Федерации распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Статья 35. Поступление на службу в полицию

1. На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции.

2. В образовательные учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел могут приниматься граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование.

3. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

      1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
      2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;
      3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
    4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в полицию, проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6. На сотрудника полиции оформляется личное дело. Порядок ведения личных дел сотрудников полиции и порядок централизованного учета персональных данных сотрудников полиции и граждан Российской Федерации, поступающих на службу в полицию, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Сотрудник полиции принимает Присягу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

8. Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.

Статья 36. Испытание при поступлении на службу в полицию

1. Для гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. На период испытания указанный гражданин Российской Федерации назначается на соответствующую должность стажером.

2. На стажера распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации.

3. Срок испытания засчитывается в стаж службы в полиции.

Статья 37. Особенности режима служебного времени сотрудников полиции

1. Для сотрудников полиции устанавливается нормальная продолжительность служебного времени не более 40 часов в неделю.

2. Сотрудники полиции в случае необходимости могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Выполнение сотрудником полиции служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни компенсируется предоставлением ему отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику полиции предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника полиции вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

Должен ли носить нагрудный жетон полицейский?

Статья 54. Заключительные положения

1. Полиция до передачи соответствующим органам и организациям обязанностей по осуществлению административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, по организации работы медицинских вытрезвителей, по проведению технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, по конвоированию задержанных лиц и лиц, заключенных под стражу, из следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, по розыску должника, его имущества, по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц продолжает выполнять указанные обязанности, но не позднее 1 января 2012 года.

2. До принятия федерального закона, определяющего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, на сотрудников органов внутренних дел распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» (далее — Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации), в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

3. Сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом Российской Федерации.

4. Сотрудники органов внутренних дел, прошедшие внеочередную аттестацию, считаются сотрудниками полиции, которым присваиваются специальные звания, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона, либо сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, которым присваиваются специальные звания юстиции или специальные звания внутренней службы, предусмотренные Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. По результатам аттестации сотрудникам органов внутренних дел может быть предложено продолжить службу на иных, в том числе нижестоящих, должностях. За указанными сотрудниками сохраняются имеющиеся у них сроки выслуги в специальных званиях, которые учитываются при присвоении им очередных специальных званий.

5. Сотрудники органов внутренних дел, не прошедшие внеочередной аттестации и (или) отказавшиеся продолжить службу в органах внутренних дел на иных, в том числе нижестоящих, должностях, подлежат увольнению в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

6. Федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальным органам, организациям, входящим в систему указанного федерального органа, разрешается использование служебных удостоверений, бланков, печатей и штампов милиции до 1 января 2012 года.

7. Сотрудникам полиции разрешается ношение форменной одежды сотрудников органов внутренних дел до утверждения Правительством Российской Федерации образцов форменной одежды сотрудника полиции и установления сроков обеспечения соответствующим вещевым имуществом.

8. Финансирование деятельности полиции до 1 января 2012 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности полиции, в том числе на дополнительные выплаты сотрудникам полиции сверх установленного размера денежного довольствия, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете. Обслуживание указанных расходов осуществляется на лицевых счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке.

9. Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, необходимые для обеспечения деятельности полиции, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, передаются в федеральную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. До возникновения права федеральной собственности на передаваемое в соответствии с частью 9 настоящей статьи имущество федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальные органы, подразделения полиции, организации, входящие в систему указанного федерального органа, за которыми закрепляется указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для осуществления полномочий по предметам ведения Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе отчуждать, передавать в аренду и обременять иным способом указанное имущество.

11. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, за исключением положений, предусмотренных статьями 14, 18 — 24 и 29 настоящего Федерального закона. Порядок реализации положений, предусмотренных статьями 18 — 24 и 29 настоящего Федерального закона, сотрудниками органов по контролю за о��оротом наркотических средств и психотропных веществ определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Ответ: В описанном случае требование к полицейскому предъявить служебное удостоверение и снять удостоверение на видео незаконно.

Дело в том, что закон «О полиции различает обращение гражданина к сотруднику полиции и, наоборот, обращение полицейского к гражданину. Так вот, сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина (наш случай) обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его (гражданина) выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. Предполагается при этом, что гражданин обращается к полицейскому не из праздного любопытства и не в провокационных целях, а для решения возникшей проблемы.

О предъявлении удостоверения и снятии его на видео речь в законе не идет.

Действия при проверке полицейским Вообще, нужно ли предъявлять военный билет или достаточно паспорта с копией ВБ? Приведите, пожалуйста, ссылки на нормативные документы.

Передача паспорта в руки сотруднику полиции не регламентирована, поэтому проверка паспорта может быть осуществлена без передачи последнего в руки сотруднику полиции. 1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

Имеет ли право сотрудник полиции брать паспорт в руки? Отвечаем: Сотрудник правоохранительных органов имеет полное право брать паспорт в руки.

11 статья Закона о Полиции регламентирует ее права. В частности пункты 2 и 4: Полицейскому для выполнения возложенных на него обязанностей предоставляется право: 2) проверять документы, удостоверяющие личность… 4) получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них; Из этого можно сделать два вывода: А) предъявить документ Вы обязаны, а если его захотят взять в руки, то препятствовать этому нет смысла.

Б) можно предоставить копию паспорта, а не его оригинал.

Должен ли граждин предоставить документы сотруднику полициии дать в руки Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. Таково непреложное юридическое требование в США, согласно которому подозреваемый должен быть уведомлен о своих правах.

Любая информация, полученная от задержанного в ходе допроса до того, как ему были зачитаны его права, не считается доказательством.

Решение № 12-151/2016 от 26 октября 2016 г. по делу № 12-151/2016

Перед поездкой в отделение, если такая ситуация все же приключилась, стоит выяснить, в какой именно отдел вы едете и сообщить об этом родственникам по телефону. Следует помнить, что в случае отсутствия паспорта сотрудник вправе задержать вас не более чем на 3 часа. Время отсчитывается с момента прибытия в отдел, поэтому крайне важно по приезду удостовериться, что время вашего прибытия было зафиксировано в журнале. Стоит иметь в виду, что рыться в вещах граждан сотрудники полиции имеют право лишь в том, случае, если есть достаточные основания полагать, что человек носит с собой запрещенные вещества, оружие, боеприпасы, взрывчатку или ядовитые вещества (п.

16 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции, ст. 27. 6 КоАП РФ). Если полицейский не может внятно ответить на вопрос о причинах досмотра, нужно обязательно напомнить ему, что его действия неправомерны, а также заметить, что если он будет стоять на своем, вы направите жалобу в прокуратуру.

Если полицейский не согласен идти к вам домой за документом, а собирается препроводить вас в отделение в административном порядке, не стоит затевать скандал и отказываться идти – это снова может быть повернуто против вас (как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Требование полицейского в данном случае законно, так как увезти гражданина в отделение сотрудник может, в частности, в ситуации, когда есть подозрение, что человек находится в розыске (п. 4 ст. 14 закона «О полиции»). Отсутствие паспорта, как нетрудно догадаться, как раз наводит стража правопорядка на мысли о розыске.

Если вы уверены, что требование полицейского показать паспорт не имеет под собой законных оснований (вы не похожи на человека с ориентировки, трезвы, не совершали никаких правонарушений), следует напомнить сотруднику, что его действия неправомерны. Если увещевания не помогают, самым благоразумным решением будет показать паспорт из своих рук, а после позвонить по телефону 112 и составить жалобу на действия полицейского.

Иными словами, если полицейский останавливает гражданина на улице, то он обязан предъявить удостоверение. Если наоборот, гражданин обратился к полицейскому, то последний не обязан сразу же предъявлять удостоверения. Если у гражданина возникают какие-то сомнения, то он может попросить полицейского показать ему документы.

Если представитель власти сочтет эту просьбу правомерной, то удовлетворит ее.

  1. фамилию, звание, должность, отдел и личный номер. Эти данные, желательно, не только прочитать, но и переписать в блокнот. Впоследствии, найти данного человека будет гораздо проще;
  2. изучить фотографию. Важно обратить внимание – напечатана она или приклеена. В оригинальном документе фото всегда напечатано на бланке, в подделке – приклеено поверх него;
  3. на голографии и красной печати не должно быть никаких аббревиатур или непонятных названий. Только надпись «Министерство внутренних дел Российской Федерации». Шрифт с засечками;
  4. номер и код совпадают на обеих сторонах документа. Цвет шрифта – красный;
  5. даты выдачи и окончания срока действия – актуальны, не просрочены. Напечатаны прямым, полужирным шрифтом;
  6. с правой стороны указаны полностью фамилия имя отчество представителя власти, его должность и звание. вся информация размещена поверх герба РФ и других фоновых изображений. Это связано с тем, что бланки печатаются в типографии, а заполняют их уже на месте службы.
  • левая половина содержит фотографию, официальную эмблему государственного органа, индивидуальный номер сотрудника, дату окончания срока годности, наклейку с голографическим эффектом;
  • на правой половине размещен номер документа (идентичен индивидуальному номеру сотрудника), должность, личные данные (ФИО), печать подразделения, где проходит служба, штрих-код, дата, когда документ был выдан, подпись руководителя отдела;
  • на цветной фотографии должен быть изображен сотрудник в форме, на белом (светлом) фоне;
  • индивидуальный номер сотрудника состоит из одной буквы (вначале) и нескольких цифр;
  • обозначение органа МВД, в котором служит сотрудник должно быть указано полностью, включая название региона, края, республики или области;
  • номер в правой части и индивидуальный код в левой – полностью совпадают;
  • в правой части документа расположена надпись «Служебное удостоверение»;
  • в правой половине, внизу, имеется надпись о праве ношения табельного оружия;
  • подпись руководителя отдела должна иметь расшифровку фамилии начальника.

Без удостоверения, сотрудник полиции – это обычный гражданин, не имеющий особых прав и полномочий при осуществлении своих действий. При общении с гражданами, полицейский обязан предоставить свое служебное удостоверение. Другие документы, которые должен предоставить полицейский, зависят от обстоятельств и нюансов обращения.

Ниже, рассмотрены ситуации, при которых он обязан предъявить данный документ, его внешний вид и знаки, подтверждающие подлинность.

Описание служебного удостоверения сотрудника органов внутренних дел РФ (полноразмерный плакат) Обложки служебных удостоверений сотрудников МВД Служебное удостоверение МВД Республики Карелия Служебное удостоверение МВД — ГУВД Краснодарского края Служебное удостоверение МВД — Московское УВД на железнодорожном транспорте Служебное удостоверение МВД — УВД по Тамбовской области Временное удостоверение сотрудника органов внутренних дел Удостоверение внештатного сотрудника органов внутренних дел (по линии участковых) Удостоверения внештатных сотрудников Управления ГИБДД ГУВД Красноярского края Удостоверение внештатного сотрудника Московского управления внутренних дел на железнодорожном транспорте Служебное удостоверение Генеральной прокуратуры Российской Федерации Служебное удостоверение Следственного управления при Прокуратуре Российской Федерации Служебное удостоверение судьи районного суда г. № 1234дсп «Об утверждении образца служебного удостоверения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и Порядка выдачи служебных удостоверений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации сотрудникам органов внутренних дел выдаются служебные удостоверения при назначении на должность, переводе, присвоении специального звания, изменении фамилии, имени или отчества, прикомандировании к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, зачислении в распоряжение МВД России, его территориального органа или подразделения, по истечении срока действия ранее выданного служебного удостоверения, а также взамен утраченного или испорченного служебного удостоверения. Служебное удостоверение не должно использоваться в целях, не связанных с выполнением сотрудником служебных обязанностей.

Если вы уверены, что требование полицейского показать паспорт не имеет под собой законных оснований (вы не похожи на человека с ориентировки, трезвы, не совершали никаких правонарушений), следует напомнить сотруднику, что его действия неправомерны. Если увещевания не помогают, самым благоразумным решением будет показать паспорт из своих рук, а после позвонить по телефону 112 и составить жалобу на действия полицейского. Москве, то в удовлетворении его жалобы будет отказано.

Полагаю нелишним еще напомнить, что если гражданин будет настаивать на предъявлении служебного удостоверения и станет за отказ в предъявлении служебного удостоверения, допустим, угрожать полицейскому насилием (даже не опасным для жизни или здоровья), то это чревато для него, как минимум, привлечением к уголовной ответственности по ст.

Служебное удостоверение сотрудника полиции выглядит следующим образом:

  • левая половина содержит фотографию, официальную эмблему государственного органа, индивидуальный номер сотрудника, дату окончания срока годности, наклейку с голографическим эффектом;
  • на правой половине размещен номер документа (идентичен индивидуальному номеру сотрудника), должность, личные данные (ФИО), печать подразделения, где проходит служба, штрих-код, дата, когда документ был выдан, подпись руководителя отдела;
  • на цветной фотографии должен быть изображен сотрудник в форме, на белом (светлом) фоне;
  • индивидуальный номер сотрудника состоит из одной буквы (вначале) и нескольких цифр;
  • обозначение органа МВД, в котором служит сотрудник должно быть указано полностью, включая название региона, края, республики или области;
  • номер в правой части и индивидуальный код в левой – полностью совпадают;
  • в правой части документа расположена надпись «Служебное удостоверение»;
  • в правой половине, внизу, имеется надпись о праве ношения табельного оружия;
  • подпись руководителя отдела должна иметь расшифровку фамилии начальника.

В оригинале присутствуют две печати, подтверждающие подлинность документа, — красная и голографическая, в виде наклейки.

Печати на удостоверении сотрудника полиции имеют следующие опознавательные знаки:

  1. цвет чернил – красный. Другая печать – в виде голографической наклейки, с изменяющимся при наклоне изображением;
  2. место размещения. Голография – в левом нижнем углу фото, обязательно захватывая и фотографию, и часть документа. Красная – в правой стороне, захватывающая графы «ФИО сотрудника», «Должность» и «Начальник (заместитель)»;
  3. внешний вид. Обе печати выглядят как окружность, в которую вписан герб России. По внешнему краю размещена надпись «Министерство внутренних дел Российской Федерации»;
  4. размер печати. Этот пункт вызывает больше всего вопросов. Согласно ГОСТу Р 51511-2001 ее размер должен быть 40 мм в диаметре. На практике, она гораздо меньше. Это связано с тем, что размер печати для удостоверений регламентируется внутренними документами МВД (для служебного пользования). Согласно им, допустимый размер печати – 25 мм.

Спрашивайте удостоверение, а не доверенность

Ситуации, в которых полицейский обязан предъявить служебное удостоверение, описаны в федеральном законе от 07.02.2011 № 3 «О полиции». Согласно ему:

  • при обращении гражданина к сотруднику полиции. Последний обязан назвать свою фамилию, должность и звание. Предъявлять удостоверение сотрудник полиции, в данном случае, не обязан;
  • в обратном случае, при обращении сотрудника полиции к гражданину. Он (полицейский) обязан предъявить удостоверение, назвать свою фамилию, звание, должность и причину обращения.

Обязан ли сотрудник полиции предъявлять удостоверение по требованию гражданина? Однозначно, да. Но при этом, он не обязан делать это первым, если инициатива обращения исходит не от него.

Иными словами, если полицейский останавливает гражданина на улице, то он обязан предъявить удостоверение. Если наоборот, гражданин обратился к полицейскому, то последний не обязан сразу же предъявлять удостоверения. Если у гражданина возникают какие-то сомнения, то он может попросить полицейского показать ему документы. Если представитель власти сочтет эту просьбу правомерной, то удовлетворит ее.

Обязанность предъявлять удостоверение закреплено в законе «О полиции». Обязательно – только в одном случае: при обращении сотрудника МВД к гражданину. Во всех остальных случаях – на усмотрение самого полицейского. Требование и жалобы на отказ в предъявлении удостоверения просто по желанию граждан – неправомерны.

Исключением являются ситуации, когда полицейский не может обратиться к гражданину без риска (к примеру, оперативное задержание). В таких случаях, предъявление документов не обязательно, хотя и инициатива обращения исходит от полицейского.

Внешний вид документа может отличаться. На лицевой стороне обложки имеется надпись «Служебное удостоверение (с новой строки) МВД России». Однако, служащие центрального аппарата МВД не имеют на обложке этой надписи.

Также документ различается по типу обложки:

  • мягкая;
  • с двойным картоном.

Такие изготавливаются с использованием поролоновой вставки между картонной стороной и переплетным материалом. Внешняя сторона – выпуклая, объемная на вид.

В данном случае, вместо поролона используется двойной картон. Он меньше размера картонной стороны и чуть толще. За счет такого сочетания, образуется фаска на лицевой стороне обложки. Поверхность плоская, без выпуклостей.

Какой имеет размер?

В сложенном виде: 65 на 95 мм. В развернутом виде: 200 мм на 65 мм. Толщина – около 8-10 мм.

1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) пункт утратил силу — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ;

9) подпункт утратил силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ;

10) пункт утратил силу — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ;

11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее — подразделения полиции).

3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

3. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

4. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

  • назвать свои должность, звание, фамилию;
  • внимательно выслушать обратившегося;
  • принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
  • назвать свои должность, звание, фамилию;
  • предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение;
  • после чего сообщить причину и цель обращения.

Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

  • имеются основания подозревать их в совершении преступления;
  • имеются основания полагать, что они находятся в розыске;
  • имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  • имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
  1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (статья 7, часть 1).
  2. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию (статья 7, часть 3).
  3. В случае обращения в полицию полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом (статья 5, часть 7).
  4. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статья 5, часть 6).
  5. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности (статья 9, часть 4).
  6. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. Полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями (статья 9, часть 3).
  7. Полиция в своей деятельности должна учитывать общественное мнение, которое является одним из основных критериев официальной оценки ее работы (статья 9, часть 6).
  • требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а также действий, препятствующих осуществлению законной деятельности представителей органов власти;
  • проверять документы, удостоверяющие личность граждан, в случаях, если:
    • имеются основания подозревать их в совершении преступления;
    • имеются основания полагать, что они находятся в розыске;
    • имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
    • имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
  • проверять у граждан, должностных лиц и общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию;
  • вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;
  • подвергать приводу в полицию граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
  • в связи с расследуемыми уголовными делами и делами об административных правонарушениях запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченного сотрудника полиции сведения, справки, документы и другую необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, от органов власти, организаций, должностных лиц и граждан;
  • при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
  • участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации, получать в целях предупреждения, выявления и раскрытия преступлений сведения, составляющие налоговую тайну;
  • запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо полученными в результате дорожно-транспортных происшествий;
  • в связи с проверкой зарегистрированных заявлений и сообщений о совершении преступлений и административных правонарушений, а также в связи с их расследованием беспрепятственно посещать, по предъявлении служебного удостоверения, государственные и муниципальные органы, организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных или административных дел;
  • патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты и использовать другие формы охраны общественного порядка;
  • требовать от граждан покинуть место совершения преступления или происшествия для проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;
  • не допускать граждан на отдельные участки и объекты, либо обязывать оставаться на местах, либо покинуть их в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан;
  • обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если они создают угрозу жизни и здоровью как для себя, так и для других граждан, объектам собственности, нарушают работу организаций и движение транспорта;
  • принудительно препровождать граждан в служебное помещение территориального и муниципального органа или подразделение полиции с целью:
    • решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решить этот вопрос на месте);
    • установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске, уклоняется от исполнения уголовного наказания либо является пропавшим без вести;
    • защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью.

    Правовой ликбез. Персональные данные сотрудника полиции.

    • лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;
    • лиц, совершивших побег из-под стражи или из психиатрического лечебного учреждения, а также скрывающихся от назначенной судом не добровольной госпитализации в такое учреждение;
    • лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного или административного наказания;
    • лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или воспитательного воздействия, а также уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения принудительных мер медицинского характера, назначенных судом;
    • лиц, находящихся в розыске;
    • лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях;
    • военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления;
    • лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;
    • лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты;
    • лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих;
    • лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, до передачи их иностранному государству.
    • сначала назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
    • затем разъяснить задержанному причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина;
    • после этого разъяснить его права:
      • на юридическую помощь;
      • на услуги переводчика;
      • на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания;
      • на право на отказ от дачи объяснения.

    Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица.

    При задержании сотрудник полиции подвергает досмотру задержанное лицо и находящиеся при нем вещи и документы, а также его транспортные средства.

    О задержании составляется протокол, в котором указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом.

    Документ недействителен без проставленных мокрых печатей.

    Одна из них, с эмблемой структуры МВД, скрепляет фотографию владельца по правому нижнему углу. Вторая, в виде национального герба РФ, помещенного в двойной круг, расположена на правой странице разворота, с левой стороны от наименования должности до указания начальника или его заместителя, удостоверяющих подлинность.

    Проверка документов сотрудниками полиции на улице

    Вы можете попросить сотрудника полиции показать свое служебное удостоверение, и он не вправе вам в этом отказать. Должен ли сотрудник полиции, ссылающийся на ориентировку при проверке документов, вам ее показывать?

    Вопрос до сих пор дискуссионный, ибо нигде точно данный вопрос не урегулирован.

    Скорее всего сотрудники полиции скажут вам, что ориентировка есть, показать ее могут в отделе.

    Конечно же существует ст. 24 ч. 2 Конституции РФ, которая гласит, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Вот только применима ли она в данном случае или нет – большой вопрос.

    Ну и немного от себя: правопослушному гражданину не так сложно продемонстрировать свой паспорт, а вот сотрудники полиции могут реально разыскивать какого-либо человека.

    О полиции (с изменениями на 6 февраля 2020 года)

    » Памятка-рекомендация Порядок хранения и ношения удостоверения.

    Удостоверение следует носить: — в специальной обложке, с цепочкой, закреплённой посредством карабина к карману носимой одежды. — отдельно от других документов и денег. — в нагрудном кармане рубашки, застёгнутом на пуговицу.

    — при помещении в карман следует убедиться, что удостоверение попало в нужное место (особенно в зимнее время). Во избежании кражи или утери, не рекомендуется носить удостоверение: — в бумажнике совместно с деньгами. — в портфелях, дипломатах, в визитках, должностных сумках, в наружных карманах верхней одежды.

    Другое дело, если полицейский обращается к гражданину. В этом случае он обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. В нашем контексте возникает вопрос: что понимать под предъявлением по требованию гражданина служебного удостоверения?

    Это вовсе не означает, что сотрудник полиции обязан передать служебное удостоверение в руки гражданина.

    Полицейский обязан раскрыть служебное удостоверение и, держа в своих руках, дать гражданину возможность его осмотреть и прочитать. Предоставление возможности снять удостоверение, к примеру, на мобильный телефон законом не предусмотрено.

    Учетом чистых бланков, хранением и выдачей удостоверений занимается ответственный сотрудник.

    Они не являются должностными лицами ОВД, но помогают полиции на добровольной, гласной и безвозмездной основе.

    Внештатных сотрудников могут привлекать по различным направлениям.

    Это, в частности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; розыск лиц; обеспечение правопорядка в общественных местах и безопасности дорожного движения; экспертно-криминалистическая деятельность. При подборе внештатных сотрудников учитываются ограничения, связанные со службой в полиции.

    Принимаются во внимание личные и деловые качества лица.

    Чтобы стать внештатным сотрудником, гражданин подает в ОВД заявление, анкету, 2 фотографии и копию паспорта. При положительном решении вопроса ему назначается координатор.

    Внештатным сотрудникам выдаются удостоверения сроком до 3 лет. Установлена их форма.

    В главе 2, которая начинается с настоящей статьи, изложены принципы деятельности полиции. Термин «принцип» означает обобщенное выражение какого-либо явления.

    Понятие «принцип» можно определять через слова «основное начало», «требование», «обязанность», «идея» и т.п.

    По латыни принцип — это первоначало, основа. 2. Принципы деятельности полиции — это основные, отражающие сущность этой деятельности начала (закономерности) применения норм, содержащихся в Федеральном законе «О полиции».

    3. Принципы деятельности полиции объективно существуют и соответствуют определенным признакам (критериям).

    Что делать, если у сотрудника полиции нет жетона

    1. Обложка служебного удостоверения сотрудника органов финансовой полиции (далее — служебное удостоверение) изготавливается из высококачественной кожи темно-красного цвета, по форме согласно приложению к настоящему Описанию. В развернутом виде служебное удостоверение имеет размер 6,5х19 см.
    2. На лицевой стороне служебного удостоверения по центру расположено изображение Государственного Герба Республики Казахстан золотистого цвета, ниже типографским шрифтом выполнена надпись:
    «ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ҚАРЖЫ ПОЛИЦИЯСЫ»
    3. Левая и правая внутренняя часть служебного удостоверения выполнена в голубом цвете с изображением тангирной сетки установленного образца и знаком органов финансовой полиции.
    С правой стороны каждой внутренней части печатными белыми буквами выполнена надпись «ҚАЗАҚСТАН».
    4. На левой внутренней части служебного удостоверения размещены:
    5. В верхней части надпись на государственном языке: «ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ЭКОНОМИКАЛЫҚ ЖӘНЕ СЫБАЙЛАС ЖЕМҚОРЛЫҚҚА ҚАРСЫ КҮРЕС АГЕНТТІГІ (ҚАРЖЫ ПОЛИЦИЯСЫ)», выполненная в черном цвете, под которой размещен микротекст «Қазақстан Республикасы» красного цвета.
    6. В левой части изображен герб Республики Казахстан, выполненный в соответствии с государственным стандартом Республики Казахстан, под которым расположена надпись «ҚАЗАҚСТАН», выполненная в черном цвете и указан номер бланка служебного удостоверения в черном цвете.
    7. В центре левой части размещена надпись, выполненная красным цветом «№ __ КУӘЛІК», под которой черным цветом указывается специальное звание сотрудника органов финансовой полиции, его имя, отчество, фамилия и занимаемая должность на государственном языке. Номер служебного удостоверения печатается черным цветом.
    8. В нижней части указывается дата выдачи и срок действия служебного удостоверения и размещается надпись на государственном языке: «ОҚ ДӘРІМЕН АТЫЛАТЫН ҚАРУДЫ САҚТАУҒА ЖӘНЕ АЛЫП ЖҮРУГЕ РҰҚСАТ ЕТІЛГЕН» выполненная в графической рамке красным цветом.
    9. На правой части служебного удостоверения размещены:
    10. В верхней части надпись на русском языке: «АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО БОРЬБЕ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОРРУПЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ (ФИНАНСОВАЯ ПОЛИЦИЯ)», выполненная в черном цвете, под которой размещен микротекст «Қазақстан Республикасы» красного цвета.
    Территориальными органами финансовой полиции, Академией финансовой полиции под микротекстом размещается наименование соответствующего подразделения органов финансовой полиции в черном цвете.
    11. В левом углу размещается цветная фотография (анфас) сотрудника размером 3х4 см, под которой указывается личный номер сотрудника.
    Сотрудник органов финансовой полиции фотографируется в повседневной форменной одежде (китель, рубашка голубого цвета, галстук) на синем фоне без головного убора, с орденскими планками и знаками об образовании (при наличии). Знаки различия на погонах должны соответствовать специальному званию, присвоенному ко дню заполнения служебного удостоверения.
    12. В центре правой части размещена надпись «УДОСТОВЕРЕНИЕ № __» выполненная красным цветом, под которой указывается специальное звание сотрудника органов финансовой полиции, его фамилия, имя, отчество и занимаемая должность на русском языке. Номер служебного удостоверения печатается черным цветом.
    13. Служебные удостоверения сотрудников центрального аппарата Агентства, руководителей территориальных подразделений, Академии финансовой полиции заверяются подписью Председателя Агентства и скрепляются гербовой печатью Агентства.
    Служебные удостоверения сотрудников территориальных органов финансовой полиции, Академии финансовой полиции подписываются руководителями территориальных подразделений, Академии финансовой полиции и заверяются гербовой печатью подразделения.
    14. В нижней части размещается надпись: «РАЗРЕШЕНО ХРАНЕНИЕ И НОШЕНИЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ» выполненная в графической рамке красным цветом на русском языке.

    Приложение
    к Описанию служебного
    удостоверения сотрудника
    органов финансовой полиции
    Республики Казахстан

    Образец служебного удостоверения,
    сотрудника органов финансовой полиции

    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику органов внутренних дел выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером.

    Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к МВД России, его территориальному органу или подразделению, должность и специальное звание сотрудника.

    Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с приказом МВД России от 25 декабря 2015 г. № 1234дсп «Об утверждении образца служебного удостоверения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и Порядка выдачи служебных удостоверений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» сотрудникам органов внутренних дел выдаются служебные удостоверения при назначении на должность, переводе, присвоении специального звания, изменении фамилии, имени или отчества, прикомандировании к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, зачислении в распоряжение МВД России, его территориального органа или подразделения, по истечении срока действия ранее выданного служебного удостоверения, а также взамен утраченного или испорченного служебного удостоверения.

    Служебное удостоверение не должно использоваться в целях, не связанных с выполнением сотрудником служебных обязанностей. Передача служебного удостоверения иным лицам не допускается.

    Сотрудник обеспечивает сохранность служебного удостоверения. В случае утраты или порчи служебного удостоверения сотрудник немедленно докладывает рапортом о происшедшем непосредственному руководителю (начальнику), который сообщает об этом в кадровое подразделение в течение суток.

    В случае утраты, порчи, а также передачи служебного удостоверения другим лицам, использования его в целях, не связанных с исполнением служебных обязанностей, рассматривается вопрос о привлечении виновного сотрудника в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.

    Служебные удостоверения без установленного оформления, с помарками и подчистками, а также утратившие практическое значение, считаются недействительными.

    Служебное удостоверение сотрудника полиции выглядит следующим образом:

    • левая половина содержит фотографию, официальную эмблему государственного органа, индивидуальный номер сотрудника, дату окончания срока годности, наклейку с голографическим эффектом;
    • на правой половине размещен номер документа (идентичен индивидуальному номеру сотрудника), должность, личные данные (ФИО), печать подразделения, где проходит служба, штрих-код, дата, когда документ был выдан, подпись руководителя отдела;
    • на цветной фотографии должен быть изображен сотрудник в форме, на белом (светлом) фоне;
    • индивидуальный номер сотрудника состоит из одной буквы (вначале) и нескольких цифр;
    • обозначение органа МВД, в котором служит сотрудник должно быть указано полностью, включая название региона, края, республики или области;
    • номер в правой части и индивидуальный код в левой – полностью совпадают;
    • в правой части документа расположена надпись “Служебное удостоверение”;
    • в правой половине, внизу, имеется надпись о праве ношения табельного оружия;
    • подпись руководителя отдела должна иметь расшифровку фамилии начальника.

    В оригинале присутствуют две печати, подтверждающие подлинность документа, – красная и голографическая, в виде наклейки.

    Печати на удостоверении сотрудника полиции имеют следующие опознавательные знаки:

    1. цвет чернил – красный. Другая печать – в виде голографической наклейки, с изменяющимся при наклоне изображением;
    2. место размещения. Голография – в левом нижнем углу фото, обязательно захватывая и фотографию, и часть документа. Красная – в правой стороне, захватывающая графы “ФИО сотрудника”, “Должность” и “Начальник (заместитель)”;
    3. внешний вид. Обе печати выглядят как окружность, в которую вписан герб России. По внешнему краю размещена надпись “Министерство внутренних дел Российской Федерации”;
    4. размер печати. Этот пункт вызывает больше всего вопросов. Согласно ГОСТу Р 51511-2001 ее размер должен быть 40 мм в диаметре. На практике, она гораздо меньше. Это связано с тем, что размер печати для удостоверений регламентируется внутренними документами МВД (для служебного пользования). Согласно им, допустимый размер печати – 25 мм.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *