Целевая программа Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 2020г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Целевая программа Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 2020г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, предусмотренной Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

улучшения демографической ситуации;

развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе «О развитии сельского хозяйства».

Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее — Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 2071-р.

Под сельскими территориями (сельской местностью) в Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г.Севастополя, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Предполагается, что перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации будет определяться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 2015 года N 17.

Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий»


Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года (далее — Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р. В соответствии с Концепцией целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

С учетом целевых установок Концепции реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и генеральными планами поселений и городских округов);
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 2015 года N 17.

обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которой осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, и автомобильными дорогами;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 2015 года N 17.

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
«Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»
(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 января 2015 года N 17. —
См. предыдущую редакцию)


Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»


Единица

I этап

В том числе

II этап

В том числе

Всего

измерения

— всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

— всего

Социальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий»

Приложение N 4
к федеральной целевой программе
«Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»
(В редакции, введенной в действие
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 января 2015 года N 17. —
См. предыдущую редакцию)

Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам

Приложение N 5
к федеральной целевой программе
«Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»


(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации)

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности

N

Настоящим свидетельством удостоверяется, что

(фамилия, имя, отчество

гражданина — владельца свидетельства, наименование, серия и номер

  • страница1

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2020

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

Устойчивое развитие сельских территорий на период 2014-2020 годы

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции и Концепции Программы с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основании документов территориального планирования.

Мероприятия Программы приведены в приложении № 2.

Программа включает следующие мероприятия:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе развитие в сельской местности сети общеобразовательных учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, развитие в сельской местности газификации, водоснабжения, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий;

научно-методическое обеспечение реализации Программы.

Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

В рамках Программы не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением № 3.

За период реализации Программы предусматривается ввести 5,4 млн. кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 3 млн. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов.

Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствии с Типовым положением, предусмотренным приложением № 4.

Право граждан на получение указанной социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, предусмотренной приложением № 5.

Гражданин, имеющий право на получение указанной социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме, предусмотренной приложением № 6.

Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, предоставляются в соответствии с Положением, предусмотренным приложением № 7.

Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям.

Первое направление предполагает обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода. В рамках этого направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:

общеобразовательные учреждения;

фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;

плоскостные спортивные сооружения;

учреждения культурно-досугового типа;

распределительные газовые сети;

локальные водопроводы.

За период реализации Программы предусматривается ввести 22,3 тыс. ученических мест, 858 единиц фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики, 519,2 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений, 9,9 тыс. мест учреждений куль��урно-досугового типа, 18,2 тыс. километров распределительных газовых сетей, 12,9 тыс. километров локальных водопроводов.

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитию социальной и инженерной инфраструктуры и комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку, направляются на реализацию указанных мероприятий в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса.

Общий объем финансирования Программы составляет 299167,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета — 90415 млн. рублей;

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 150612,2 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников — 58140,2 млн. рублей.

Средства направляются:

на капитальные вложения — в объеме 155101,6 млн. рублей;

на прочие нужды — в объеме 144011,8 млн. рублей;

на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — в объеме 54 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы приведены в приложении № 10.

Основным механизмом использования средств федерального бюджета в рамках Программы является предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Объем средств федерального бюджета, предусмотренный в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, составляет 90002,9 млн. рублей.

В соответствии с условиями софинансирования, установленными порядками предоставления субсидий, и соглашениями, заключаемыми с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривается привлечение средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Прогнозируемые в рамках Программы объемы софинансирования за счет указанных средств определены на основе анализа прогнозных показателей, представленных субъектами Российской Федерации.

Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривается осуществлять по результатам отбора региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий, которые должны быть разработаны на основе документов территориального планирования в координации с перспективными планами развития агропромышленного комплекса.

Критериями отбора указанных региональных целевых программ являются:

наличие в региональной целевой программе мероприятий, предусмотренных в Программе и направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;

наличие реестра объектов социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, увязанных с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса, в соответствии с документами территориального планирования, форму которого предполагается устанавливать актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий Программы;

использование современных технологий при создании объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

комплексность социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов;

наличие бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации и местных бюджетах на реализацию региональной целевой программы;

наличие нормативной правовой базы, необходимой для осуществления финансирования и реализации региональной целевой программы;

наличие мер по стимулированию привлечения внебюджетных средств в целях комплексного развития социально-инженерной инфраструктуры и улучшения жилищных условий в сельской местности.

Порядок отбора региональных целевых программ предполагается устанавливать актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Государственным заказчиком — координатором и разработчиком Программы является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Государственными заказчиками Программы являются Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации (в части мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности).

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации — государственный заказчик — координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы и управление реализацией Программы, в том числе:

несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации об утверждении Программы, внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы, согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительской власти и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также подготовку доклада о ходе реализации Программы;

осуществляет анализ использования средств федерального бюджета, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;

обеспечивает координацию взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках соглашений, заключенных с ними о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.

Государственный заказчик Программы в пределах своих полномочий:

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;

вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;

вносит предложения для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации по распределению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы;

заключает соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы;

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;

осуществляет подготовку докладов о ходе реализации мероприятий Программы;

организует размещение на официальном сайте государственного заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

улучшение жилищных условий 75,5 тыс. семей, позволяющее решить жилищную проблему для 16,3 процента семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

обеспечение жильем 42,1 тыс. молодых семей и молодых специалистов, позволяющее на 38,7 процента сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;

повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе обеспечение газом — до 61,5 процента, водой — до 63 процентов;

содействие повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;

содействие улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;

повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечения молодых специалистов. Экономический эффект может составить до 55,5 млрд. рублей.

Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности (переход на газовое отопление, организация постоянного водоснабжения вместо привозного способа) позволят достичь экономического эффекта, который может составить до 12,8 млрд. рублей.

Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать привлечению средств внебюджетных источников на социально-инженерное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в объеме 58,1 млрд. рублей.

Таким образом, совокупный экономический эффект от реализации программных мероприятий может достигнуть 126,4 млрд. рублей.

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 11.

Законодательная база Российской Федерации

1. Настоящее Типовое положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно — социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).

2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

3. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.

4. Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858, при соблюдении условий, установленных настоящим Типовым положением.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Законодатель постулирует следующие цели, реализация которых должна быть осуществлена в указанный срок:

  • Создание достойных условий проживания граждан на территории сельских поселений.
  • Организация поддержки инвестиционной деятельности путем развития недостающей инфраструктуры, дорожной сети и снабжения.
  • Развитие занятости на селе, в том числе через организацию высокотехнологичных мест для работы.
  • Вовлечение лиц, проживающих в сельской местности, в проведение социально-экономических и общественно-значимых мероприятий.
  • Популяризация образа жизни в селах, путем формирования федеральных рекламных кампаний.

Для достижения перечисленных целей, будут осуществлены следующие задачи:

  • Предоставление помощи в получении современного жилища в первую очередь молодым семьям и специалистам, переезжающим в сельскую местность.
  • Строительство инфраструктуры в первую очередь асфальтированных дорог, направленных к основным объектам жизнедеятельности и коммерческим предприятиям аграрной промышленности.
  • Концентрация государственных финансовых ресурсов в пользу сельской местности.
  • Формирование системы грантов, направленной на вознаграждение и поощрение специалистов в технологических отраслях агрокомплекса.
  • Проведение мероприятий по привлечению людей на село и популяризации образа жизни в деревне.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предусматривает сложную систему софинансирования бюджетов разных уровней и привлечение внешних средств. В частности, большая часть денег будет перечислена из федерального бюджета – 252 миллиарда рублей, солидарные бюджеты передадут 139 миллиардов, а прочие внебюджетные источники – 38 миллиардов.

Заказчиком и ответственным органом в рамках проводимых мероприятий выступает Министерство сельского хозяйства, контролирующее поддержку агропроизводителей в рамках других мер. Регламентом предусмотрено два этапа:

  • На начальном – 2014-2017 годы – будет произведена первичная подготовка инфраструктуры и выделение средств основным производителям.
  • На заключительном – 2018-2020 годы – средства будут направлены на привлечение специалистов, финансирование концепций и проектов в области глубокой переработки продукции.

Программа устойчивое развитие сельских территорий

Семья переехала в деревню и решила купить дом. Оформление субсидии увенчалось успехом только с третьего раза, поскольку государственные органы, рассматривающие заявление, учитывали также:

  • Возраст жилья. Согласно Программе, приобретаемый дом не может быть старше 5 лет (с момента вступления в эксплуатацию).
  • Площадь помещения. К частным домам применяются санитарные правила, аналогичные обычным квартирам. Например, семья с ребенком не могла приобрести по государственной программе жилье, площадью менее 54 квадратных метров.

Поскольку граждане не нашли подходящего дома, было принято решение возводить свой, тем более что программа допускает аналогичный размер субсидии на строительство с нуля.

Федеральная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» служит целям улучшения уровня жизни лиц, осуществляющих трудовую деятельность в деревнях. Государство, поддерживая граждан и предприятия, отталкивается от следующих принципов:

  • Необходимость переустройства и обновления сельской инфраструктуры.
  • Реализация социальных обязательств в первую очередь в пользу трудоспособного и активного населения.
  • Поддержка молодых семей и специалистов в приобретении собственного жилья.

Главными объектами, на которые направлена программа «Устойчивое развитие сельских территорий», являются населенные пункты, специализирующиеся на производстве товаров аграрного сектора. Это в первую очередь села, деревни и рабочие поселки. Проект не обходит вниманием и территории, находящиеся под влиянием одного местного совета, но расположенные между поселениями. Также объектами программы станут населенные пункты, входящие в состав городов, но специализирующие на производстве и переработке сельскохозяйственной продукции.

Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий» направлена не только на развитие перспективных направлений отрасли, но и на устранение встречающихся трудностей. К проблемам этого сектора можно отнести:

  • низкий приоритет и роль сельских территорий;
  • социально-экономическое положение в стране;
  • неблагоприятные условия для осуществления данного вида деятельности;
  • недостаток комфортного жилья и инфраструктуры;
  • непрестижность труда в данном секторе;
  • отсутствие заинтересованности к сельскому образу жизни;
  • плачевная демографическая ситуация;
  • неорганизованность местного самоуправления;
  • слабый производственный потенциал данной сферы;
  • низкая конкурентоспособность товаров аграрного сектора;
  • малое количество специалистов инженерно-аграрного профиля.

Устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года

Если первая часть проекта закладывает основную базу, то вторая обеспечивает темпы. Стабильное и устойчивое развитие сельских территорий возможно лишь при условии постоянного поддержания положительной динамики роста. То есть, начиная с 2018 и до окончания программы государство обязуется удовлетворять все потребности сельского населения в целях улучшения качества жизни.

Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 предполагает создание базовых условий для осуществления процесса развития. Это говорит о том, что в первую очередь должны быть удовлетворены потребности жителей. Особая ставка делается на молодую прослойку населения. Реализация проекта начинается с благоустройства населенных пунктов, которое включает в себя возведение объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

Министерство сельского хозяйства РФ с радостью встречает инициативных граждан, которые предлагают свои идеи по развитию данной сферы. Ведь без учета мнения жителей нельзя добиться действительно хорошего и устойчивого результата. Проект также предусматривает и этот момент. Одним из пунктов программы прописана возможность получения грантов на осуществление задумок людей.

Работа по этому направлению начинается с мониторинга и исследования мнения граждан. За счет этого специалисты стремятся создать правдивую статистику, проанализировав которую, можно будет увидеть реальные идеи. Целью также является, опросив сельское население, понять насколько эффективным является реализация государственной программы.

Данная работа проводится для повышения общественной активности, формирования гражданской позиции. Власть хочет популяризовать аграрный сектор, сделать его более престижным среди населения. Основным показателем того, что задумка удалась, станет улучшение демографического положения конкретно в сельской местности. Кроме того, внимание обратят и на рост производства.

Так, в целях реализации программы планируется обеспечить населенные пункты всем необходимым для нормальной жизнедеятельности, возвести не только объекты инфраструктуры, но и жилые строения.

Удовлетворение потребностей сельского населения начинается с предоставления жилья. Надежная крыша над головой – это то, за что борются многие жители страны. Именно она должна стать основополагающим фактором в привлечении молодежи в сельскую местность.

Для этого в бюджете страны предусматриваются резервные средства, которые должны пойти на возведение и ремонт жилых объектов, а также приобретение зданий.

Проектом предусматривается вариант помощи жителям в покупке или строительстве дома в виде частичного погашения трат на данные действия. Также рассчитывается наиболее удобный механизм ипотечного кредитования согласно данной программе. Государство планирует привлекать к процессу возведения частный капитал в виде помощи инвесторов. Улучшение жилищных условий в сельской местности – это залог дальнейшей успешной реализации проекта.

В программе заложено возведение жилых объектов на общий метраж пять с половиной миллионов квадратных метров. Больше половины из них должны обеспечить нужды молодых специалистов.

↓ Приложения

Документ утратил силу с 1 января 2018 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 13.12.2017 № 1544

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2013 г. № 598

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

«УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

НА 2014 — 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА»

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 № 399,

от 16.01.2015 № 17, от 25.05.2016 № 464, от 02.08.2017 № 925)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» (далее — Программа);

изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 32, ст. 4549).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, учитывать положения Программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.04.2014 № 399)

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 июля 2013 г. N 598

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

НА 2014 — 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА»

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2014 N 399,

от 16.01.2015 N 17, от 25.05.2016 N 464, от 02.08.2017 N 925)

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских

территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года»

Наименование Программы

федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года»

Основания для принятия решения о разработке Программы

распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р и от 8 ноября 2012 г. N 2071-р

Государственные заказчики Программы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.01.2015 N 17)

Государственный заказчик — координатор Программы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Основной разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Цели и задачи Программы

основные цели Программы:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Администрация Егорлыкского района

Министр
Министерство
Государственная поддержка
  • Государственная программа Пензенской области «Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на 2014-2020 годы»
  • Субсидии на поддержку растениеводства
  • Субсидии на развитие животноводства
  • Поддержка малых форм хозяйствования
  • Порядки предоставления субсидий
  • Методические рекомендации
  • Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года
  • Сельскохозяйственные предприятия Иркутского района
  • Профильные учебные заведения
  • Программа Устойчивое развитие сельских территорий
  • Актуальная информация

В результате с 2003-го по 2013 год в России была реализована федеральная целевая программа «Социальное развитие села». С 2014 года ее продолжением стала государственная программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». Для Краснодарского края она имеет особое значение: у нас около 46 процентов населения – жители сельской местности.

Как подчеркивают в краевом министерстве сельского хозяйства, это финансовый инструмент, с помощью которого решаются основополагающие проблемы: повышение уровня и качества жизни на селе, привлечение молодых специалистов, закрепление квалифицированных кадров в аграрном секторе экономики, социальной сфере.

  • Реестр документов, поступивших в Министерство на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» от граждан

  • Список молодых семей и молодых специалистов — участников реализации мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» от молодых семей и молодых специалистов.
  • Список граждан — участников реализации мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» от граждан.


В рамках данного проекта гражданин может написать сообщение по интересующему его вопросу в органы местного самоуправления, органы государственной власти. Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.

Стратегия устойчивого развития сельских территорий

Историческая справка

Знаменитые люди района

Символика МО

Книга м.р.Хворостянский

Сельские поселения

СМИ района

Фотоальбомы

Постановления и Распоряжения за 2010-2012гг

Постановления

Распоряжения

Решения собрания представителей

Муниципальные услуги

Законопроекты

Программы

Схема территориального планирования

Безопасные и качественные автомобильные дороги

Экология

Здравоохранение

Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы

Международная кооперация и экспорт

Жилье и городская среда

Культура

Образование

Производительность труда и поддержка занятости

Наука

Демография

Цифровая экономика Российской Федерации

Информация

Мониторинг

Экономика

Инвестиционная деятельность

Малый бизнес

Стратегия до 2020г

Оценка регулирующего воздействия

Муниципальное-частное партнерство

Стимулирующие субсидий

Информация о долговых обязательствах

Развитие конкуренции

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Антикоррупционная экспертиза

Методические материалы

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов (аттестационная комиссия)

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

ГО и ЧС

Межрайонная ИФНС России №16 по Самарской области

Росреестр информирует

Полезные ссылки

ОГИБДД ОМВД России по Хворостянскому району

Муниципальная антинаркотическая комиссия

Антитеррористическая комиссия

ЕДДС

О МВД России по Хворостянскому району

Контрольно-ревизионная деятельность

  1. Есть местный закон, который дает право на безвозмездную аренду земельного участка сроком на 6 лет, при наличии постоянной прописки. Так как я не имею постоянной прописки, мне предложили ее сделать. НО! Специалист, курирующий программу, уверил меня, что если я сделаю прописку, то автоматически вылетаю с программы. Хотя, по моему мнению, так называемая прописка и собственность это разные понятия.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 239

О республиканской целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

В целях реализации на территории Чеченской Республики Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года», Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики — министра сельского хозяйства Чеченской Республики М.М. Дадаева.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства /

Чеченской Республики^

Р.С-Х. Эдельгериев

Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 598


Сельские территории обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, полную занятость, высокие уровень и качество жизни сельского населения.

Сельские территории как социально-территориальная подсистема общества выполняют следующие важнейшие общенациональные функции:

а) производственная функция, которая направлена на удовлетворение потребностей общества в продовольствии и сырье для промышленности, продукции лесного, охотничье-промыслового и рыбного хозяйства, а также в другой несельскохозяйственной продукции;

б) демографическая функция, которая направлена на увеличение демографического потенциала;

в) трудоресурсная функция, которая направлена на обеспечение городов мигрировавшей из села рабочей силой (прежде всего для занятия рабочих мест, не востребованных горожанами), использование в городских организациях трудоспособного сельского населения, проживающего в пригородах, а также на привлечение трудоспособного сельского населения для работы в организациях (филиалах), размещаемых в сельской местности городскими хозяйствующими субъектами;

г) жилищная функция, которая направлена на размещение на сельских территориях жилых домов граждан, имеющих доходное занятие в городе, а также на предоставление им в пользование объектов сельской социальной и инженерной инфраструктуры.

Выполнение сельскими территориями указанных функций является важнейшим условием для успешного социально-экономического развития Чеченской Республики.

Уровень жизни сельского населения остается крайне низким, увеличивается разрыв между городом и селом по уровню доходов.

В рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, в Чеченской Республике за период с 2007 по 2012 годы введено 80 624 кв.м жилых помещений, 985 семей граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе смогли улучшить свои жилищные условия путем строительства (приобретения) жилья.

Высокими темпами идет газификация и водоснабжение сельских поселений. За 6 лет (2007 — 2012 годы) введено 474,8 км внутрипоселковых газопроводов в 26 населенных пунктах (обеспеченность сельского населения сетевым газом выросла с 67% до 86,4%) и 473,6 км внутрипоселковых водопроводов в 20 населенных пунктах республики (обеспеченность сельского населения питьевой водой выросла с 43% до 63%).

На сегодняшний день сельские населенные пункты с численностью населения до 100 человек не охвачены ни стационарной, ни мобильной формой торгового обслуживания, бытовой сервис почти полностью разрушен. Остро стоит проблема обеспечения жителей сельских территорий питьевой водой, выбытие водопроводных сетей из-за плохого технического состояния опережает ввод. Очень много сельских поселений еще не имеют подъездов по дорогам с твердым покрытием.


Целями мероприятий Программы в области устойчивого сельского развития на период до 2020 года являются:

создание благоприятных социально-экономических условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития;

устойчивый рост сельской экономики, повышение эффективности сельского хозяйства и вклада села в экономику республики и благосостояние граждан Чеченской Республики;

повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения, а также приближение села к городским жизненным стандартам;

замедление процесса депопуляции, стабилизация численности сельского населения и увеличение ожидаемой продолжительности жизни;

рационализация использования природных ресурсов и сохранение природной среды;

сохранение и приумножение культурного потенциала села. Государственная политика в области устойчивого развития сельских территорий осуществляется в соответствии со следующими принципами:

развитие сельской местности как единого территориального исторически сложившегося комплекса, выполняющего производственно-экономическую, социально-демографическую, культурную, природоохранную, рекреационную и другие общенациональные функции;

обеспечение конституционных прав сельских граждан на труд с достойной оплатой, а также доступность качественного образования, медицинской помощи и других социальных услуг;

гарантирование сельским территориям государственной поддержки, обеспечивающей полное использование и развитие их природного и социально-демографического потенциала;

расширение и углубление связей села с городом, интегрирование села в единую общеэкономическую систему на основе агропромышленной интеграции и кооперации, развития рекреационных зон для горожан, дорожно-транспортных коммуникаций, современных форм связи и создания единых систем социального обслуживания населения;

использование потенциала развития всех сельских населенных пунктов с выделением центров межселенного обслуживания;

развитие на селе местного самоуправления, институтов гражданского общества, всех форм кооперации, повышение участия сельского населения в принятии решений, связанных с доступом к природным ресурсам (земельным, водным, лесным), социальным услугам, а также с перспективами развития сельских поселений.

Достижение целей мероприятий Программы в области устойчивого развития сельских территорий осуществляется путем решения следующих приоритетных задач:

стимулирование демографического роста и создание условий для переселения в сельскую местность;

улучшение жилищных условий сельского населения; создание современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сельской местности;

в рамках пилотных проектов достижение программных целей осуществляется путем решения следующих задач:

инженерная подготовка строительной площадки массовой жилищной застройки (электро-, водо-, газоснабжение и водоотведение), уличных дорог и тротуаров, озеленение;

— создание социальной и культурно-бытовой сферы, необходимой для обслуживания населения, проживающего на территории компактной застройки, и другие объекты, востребованные для создания комфортной среды жизнедеятельности, как для граждан, переселяющихся в подготовленную жилищную застройку, так и для основного населения, проживающего в границах сельского поселения (сельского населенного пункта).


Демографическая политика и создание условий для переселения в сельскую местность

Преодоление негативных демографических процессов, происходящих на сельских территориях, требует проведения активной демографической политики, направленной на укрепление сельской семьи, повышение ценности рождения и воспитания детей.

Для улучшения демографической ситуации в сельской местности необходимо принять следующие меры:

повышение уровня и качества жизни на селе, а также снижение масштабов бедности;

создание новых рабочих мест;

развитие рынка доступного благоустроенного жилья и института социального найма жилья;

создание в сельской местности среды обитания, благоприятной для семей с детьми, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям и объектам социальной инфраструктуры с учетом плотности населения.

Механизмы реализации демографической политики в Чеченской Республике на период до 2020 года предусматривают решение задач по улучшению демографической ситуации на сельских территориях в рамках мероприятий республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», в которой должны быть учтены особенности демографической ситуации на селе.

Демографическая политика также предусматривает дополнительные меры по стимулированию внешней и внутренней миграции на селе, особенно в депрессивных районах. Эти меры должны быть направлены на повышение эффективности управления миграционными процессами, нормативно- правовое регулирование распределения миграционных потоков по сельским территориям, создание организационно-экономических условий для привлечения высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в сельское хозяйство и другие отрасли сельской экономики.

Требуют решения вопросы, касающиеся перечня возмещаемых затрат и размеров оказания финансовой помощи переселяющимся на село семьям, особенно в части профессионального обучения по востребованным на рынке труда профессиям.


Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.

Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:

осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности; повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности; внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива; повышение эффективности использования сетевого газа.

Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится до 92% (приложения 8,9).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены