Положение о кабинете предрейсового и послерейсового осмотра водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о кабинете предрейсового и послерейсового осмотра водителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сложно! Но еще сложнее содержать медицинский кабинет в соответствии с требованиями.

Вот шпаргалка того, что необходимо соблюдать в кабинете предрейсовых медицинских осмотров. Мы составляли ее сами, исходя из многолетнего опыта, большого количества полученных лицензий и пройденных проверок.

Наименование

Количество

1

кушетка медицинская

1

2

письменный стол

1

3

стулья моющиеся

2

4

настольная лампа

1

5

шкаф для спец.одежды

1

6

шкаф для инвентаря

1

7

вешалка для верхней одежды 1

8

напольный коврик 1

9

сейф

1

10

прибор для определения артериального давления

2

11

стетофонендоскоп

2

  • Главный врач (стаж по специальности не менее 5 лет, сертификат “организация здравоохранения”, трудоустройство не более 1,5 ставки — в случае совместительства).
  • Медицинская сестра или фельдшер (действующий сертификат по специальности “сестринское или лечебное дело”, проходить каждые 5 лет, сертификат по предрейсовым осмотрам — проходить 1 раз в 3 года).

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

  • приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
  • письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;
  • приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст. 23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. здесь.

Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2021 года.

Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:

  • «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)»;
  • «Медосмотр при приеме на работу — порядок и нюансы».

Источники:

  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ
  • Трудовой кодекс РФ

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то будет привлечены к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будите отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2020 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

РГ + Россия 24: Приняты новые правила медосмотра водителей перед рейсом

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 апреля 2015 г.

Регистрационный N 36866

В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

Утвердить Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров согласно приложению.

Министр В. Скворцова

Приложение

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации1.

3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами2.

4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения3.

5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения4.

6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов5.

7. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя6.

8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя7) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя8.

10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:

количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;

определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

Перед официальным выходом на работу (смену) водитель должен посетить медработника и пройти обследование. Это нужно, чтобы исключить такие факторы, как наличие заболеваний в острой форме, состояния опьянения и (или) отравления токсическими веществами. Они негативно влияют на управление транспортом или вообще делают невозможным труд и выход на работу.

Водители общественного транспорта обязаны проходить предрейсовый медосмотр

Процедура обязательна к прохождению лицам, деятельность которых связана с вождением некоторых категорий транспорта. Это работники:

  • транспортных компаний;
  • организаций по перевозке пассажиров;
  • спецтехники коммунальных и дорожных служб;
  • инкассаторских компаний;
  • ГАИ, МЧС, пожарных служб;
  • логистических компаний.

Водители транспорта оперативных служб, которые выезжают по экстренному вызову, могут не проходить предсменный обязательный медицинский осмотр.

Индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно осуществляют перевозки и управляют транспортом также обязательно посещение медработника перед началом поездки.

Внимание! По закону, предрейсовое (а также послерейсовое) освидетельствование для сотрудников предприятий оплачивает работодатель.

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей

Прохождение освидетельствования не занимает много времени. Оно проводится перед началом рабочего дня (рейса, смены) для оценки актуального состояния здоровья водителя и включает в себя:

  • Оценку общего состояния и сбор жалоб (анамнеза).
  • Измерение температуры тела, артериального давления и пульса, визуальную оценку цвета кожи и видимых слизистых.
  • Установление факта опьянения или остаточных явлений от приема токсических веществ (алкоголь, наркотики или другие психоактивные вещества).

Важно! Если основные показатели здоровья водителя в пределах нормы, в его путевом листе ставится отметка (штамп) о прохождении предрейсового осмотра и допуске к выполнению трудовых обязанностей.

Измерение артериального давления водителя во время предрейсового медосмотра

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Медицинский осмотр водителей перед сменой или после нее проводят:

  • медицинские организации при наличии соответствующей лицензии и договора с компанией;
  • медицинские работники со средним профессиональным или высшим образованием (а также штатные медработники работодателя) при наличии сертификата.

Для этого руководство предприятия должно выделить специальное помещение или несколько комнат (кабинетов). Одна — для осмотра водителя, другая — для сбора анализов (биологических сред).

Кабинет предрейсовых осмотров водителей

Если основные показатели здоровья водителя в пределах нормы, в его путевом листе ставится отметка (штамп) о прохождении предрейсового осмотра и допуске к выполнению трудовых обязанностей.

Журнал предрейсовых и послерейсовых осмотров хранится у медработника

Полученные в ходе обследования данные заносят в журнал для регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров. Его можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. Хранится журнал у медработника, который проводит осмотры.

Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим.

Оз «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Бесплатная юридическая консультация:

И городским наземным электрическим транспортом в муниципальном образовании город ростов-на-дону

Целью проведения конкурса является удовлетворение потребности населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным.

Лицензирование перевозок пассажиров осуществляется территориальными Управлениями государственного автомобильного и дорожного надзора.

Вопрос: Прошу разъяснить понятие «тип транспортного средства», и на основании каких нормативных документов РФ тип транспортного средства.

Настоящий стандарт устанавливает требования к членам Партнерства при оказании услуг при перевозке грузов автомобильным транспортом.

Бесплатная юридическая консультация:

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты», Гражданским кодексом Российской Федерации, Правилами перевозок пассажиров.

В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения”.

В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 213 ТК РФ – где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32О ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВМинистерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и с целью реализации Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г.

Положение о кабинете предрейсового и послерейсового осмотра водителей

1 Положение утверждено приказом по учреждению от Частное спортивно-образовательное учреждение «Спортивный клуб «Металлург-Магнитогорск» (ЧСОУ СК «Металлург-Магнитогорск») ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДСМЕННЫХ, ПРЕДРЕЙСОВЫХ И СМК СК ПО Область применения 1.1 Настоящее положение разработано в целях организации медицинских осмотров водителей транспортных средств Частного спортивнообразовательного учреждения «Спортивный клуб «Металлург-Магнитогорск».

1.2Требования положения распространяются на механослужбу и медицинскую службу Учреждения.

Проект В соответствии («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, N 48, ст.6724; 2012, N 26; ст.3442; ст.3446; 2013, N 27, ст.3459; ст.3477; N 30, ст.4038); («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, N 50, ст.4873); приказываю:Утвердить Порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров согласно приложению.МинистрВ.И.Скворцова Приложение к приказу Министерства здравоохраненияРоссийской Федерацииот «___» _____________2014 года N ____1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 августа 2003 г.

N 2510/9468-03-32 О ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и с целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. N 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г.

Даже незначительная аварийная ситуация может привести к сбоям в работе предприятия. Кроме того, дорожно-транспортное происшествие с участием корпоративного транспорта наносит материальный урон собственнику организации.

Именно поэтому при управлении транспортным средством служащие должны выполнять строгие правила, главное из которых – регулярное исследование самочувствия персонала.

Образец положения о предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителей

Согласно части первой статьи 12 ФЗ от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, медосмотры должны быть обязательными и лицензированы.

Предсменный, периодический и послерейсовый осмотры имеют право выполнять медработники, получившие разрешение на возможность оказывать такие услуги, так как порядок их выполнения зафиксирован Правительством РФ как медицинские работы, подлежащие обязательному лицензированию.

Если в штате нет собственного медработника и необходимо заключить типовой договор со сторонней организацией, первым делом стоит удостовериться в подлинности лицензии.

Договор заключается согласно подпункту 1.2 пункта 1. Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств регламентирует весь порядок действий.

Этот шаг самый правильный, если невозможно самостоятельно получить лицензию, нанять работника с соответствующей квалификацией и оборудовать собственный медицинский кабинет по всем рекомендациям закона.

КСТАТИ! Проверить подлинность лицензии можно на официальном портале Росздравнадзора, где хранится единый перечень лицензий, выданных организациям.

Чаще всего оказывающие медуслуги компании уже имеют лицензии. Для сотруд-ничества необходимо только заключить двусторонний договор. Один из минусов такого сотрудничества – проведение обследований на базе медучреждения.

Процесс проведения всех видов медицинских осмотров указан в Методических рекомендациях от Министерства здравоохранения и Минтранса Российской Федерации от 29 января 2002 года.

Законодательством РФ обозначено два ключевых требования, которым должен отвечать медкабинет:

  1. Соответствие нормам СанПиН 2.1.3.2630-10 от 18.04.2010 г.
  2. Соответствие нормам, зафиксированным в Методических рекомендациях.

Для проведения обязательных обследований должно быть специально оборудованное помещение с двумя изолированными зонами для осмотра (площадь свыше 12 м²) и сбора анализов (площадь около 4–6 м²).

Кабинет для осмотра водителей автомобилей и автобусов должен быть хорошо освещен, иметь одно окно или более, оборудован системой отопления, канализацией и системой подачи воды. В смотровых и кабинете для сбора анализов обязательно наличие раковин, а в моечной зоне допускается отсутствие окон.

Согласно нормативам, смотровое помещение должно включать рабочую зону и место для диагностирования.

Рабочая зона состоит из:

  • стола, шкафа и стульев;
  • настольного светильника;
  • вешалки и коврика;
  • сейфа.

Медицинская зона должна содержать:

  • смотровую кушетку;
  • поверхность для размещения инструментов;
  • термометры;
  • тонометры;
  • стетофонендоскопы;
  • алкометры;
  • экспресс-тесты для диагностирования в организме пациента наркотиков и психоделиков;
  • медицинские шпатели;
  • средства связи.

Вот минимальный список атрибутов, которых, как правило, недостаточно для нормальной работы. Это то имущество, наличие которого проверяют, оценивая кабинет на соответствие законодательным требованиям.

Рекомендуется также иметь:

  • протоколы по контролю трезвости;
  • удостоверяющие штампы.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Многие организации, которые планируют получать лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, сталкиваются с проблемой подготовки кабинета для проведения осмотров в соответствие с предусмотренными законом требованиями. Какие требования предъявляются к оснащению кабинета? Какая площадь кабинета должна быть?

В первую очередь, необходимо отметить, что для осуществления деятельности по проведению медицинских осмотров необходимо будет организовать отдельный кабинет. Данный кабинет должен отвечать требованиям, предъявляемым к помещениям медицинских организаций.

Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (СанПиН предрейсовый и послерейсовый) установлены следующие требования к кабинету проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров и его оснащению:

  1. Высота помещений: не менее 2,6 м.
  2. Площадь кабинета: не менее 12 м 2 (площадь кабинета предрейсового медицинского осмотра водителей).
  3. Тип освещения: комбинированный (естественное и искусственное освещение), с соблюдением коэфициентов естественной освещенности (КЕО).
  4. Для защиты от слепящего действия солнечных лучей и перегрева: солнцезащитные устройства (козырьки, жалюзи).
  5. Поверхность стен, полов и потолков помещений: гладкая; без дефектов; легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.
  6. Покрытие пола: прилегает к основанию; закругленное сечение сопряжения стен и полов; герметичные стыки; пропаяные швы линолиума.
  7. Отделка в местах установки раковин: керамическая плитка/влагостойкий материал на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см с каждой стороны.

Второй важный момент, это оборудование, которым должен быть оснащен кабинет. Поскольку требование о наличии оборудования закреплено законом, то его несоблюдение может привести к отказу в предоставлении лицензии.

Согласно Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», необходимо наличие минимального оборудования:

  1. Кушетка медицинская;
  2. Письменный стол;
  3. Стулья;
  4. Настольная лампа;
  5. Шкаф для одежды;
  6. Вешалка для верхней одежды;
  7. Напольный коврик;
  8. Сейф;
  9. Прибор для определения артериального давления — 2 шт.;
  10. Термометр — 3 шт.;
  11. Стетофонендоскоп — 2 шт.;
  12. Прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 шт.;
  13. Алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры — 2 шт., экспресс-тесты на наркотики — 10 шт.;
  14. Столик для медицинского оборудования;
  15. Шпатели медицинские — 10 шт.;
  16. Сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи;
  17. Оборудованная комната для отбора биологических сред.

Это самые полные действующие сведения о стандартном оснащении кабинета предрейсового и послерейсового осмотра водителей для целей получения медицинской лицензии.

Следующим важным моментом получения лицензии на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров являются специальные требования к квалификации специалистов – сотрудников организации. Вообще, для получения лицензии на данный вид медицинских работ, необходимо предоставить документы на двух специалистов:

  1. Руководителя юридического лица или, в случае отсутствия у руководителя медицинского образования, заместителя генерального директора по медицинской части.
  2. Медсестры или фельдшера по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Требования, которые предъявляются к квалификации специалистов:

1. Руководителя организации / Заместителя генерального директора по медицинской части.

  • Наличие высшего медицинского образования по специальности «Лечебное дело».
  • Наличие удостоверения/свидетельство о прохождении интернатуры или ординатуры.
  • Наличие свидетельство о повышении квалификации по выбранной специальности.
  • Наличие сертификата специалиста по выбранной специальности.
  • Наличие свидетельства о повышении квалификации по специальности «Организации здравоохранения и общественное здоровье».
  • Наличие сертификата специалиста по специальности «Организации здравоохранения и общественное здоровье».
  • Наличие стажа работы не менее 5 лет по специальности.

2. Медсестры / фельдшера:

  • Наличие среднего медицинского образования по специальности «Сестринское дело» или квалификации «Фельдшер».
  • Сертификат специалиста.
  • Свидетельство / удостоверение о повышении квалификации.
  • Удостоверение Наркологического диспансера о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
  • Грузоперевозки по России
  • Грузоперевозки СНГ
  • Грузоперевозки «Газель» по России
  • Грузоперевозки область
  • Грузоподъемность автомобилей
  • Марки автомобилей
  • Объем кузова автомобилей
  • Новости
  • Полезно
  • Политика конфиденциальности

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н
«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

Утвердить Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 апреля 2015 г.

Регистрационный N 36866

Установлен порядок проведения пред-, послесменных и пред-, послерейсовых медосмотров.

Для осуществления медицинской деятельности помещения предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств рекомендуется располагать на первом этаже (в изолированном блоке помещений) административного здания.

Для проведения осмотров рекомендуется предусмотреть следующий набор основных и вспомогательных помещений: кабинет для проведения осмотра– не менее 12 кв.м., помещение для исследования биологических сред (мочи) экспресс методом площадью не менее 4-6 кв.м., совмещенное с моечной, туалет для забора биологических проб (или возможен вариант установки унитаза в помещении исследования биологических проб), помещение для ожидания (из расчета 0,3 кв.м. на 1 человека одновременно находящихся в помещении), помещение для хранения уборочного инвентаря и лечебных отходов.

Кабинет осмотра водителей должен иметь естественное и искусственное освещение, моечную допускается проектировать без естественного освещения(уровень искусственной освещенности принимается в соответствии с действующими нормативными документами).

Кабинеты должны быть оборудованы централизованной системой горячего и холодного водоснабжения, канализацией, центральным отоплением.

Независимо от того, сколько в организации водителей, работодатель обязан за свой счет проводить для них предрейсовые медосмотры. Штрафы за нарушение предусмотрены серьезные: до 130 000 рублей за одного водителя.

Мы предлагаем три готовых решения, как наиболее выгодно организовать предрейсовые медосмотры в зависимости от численности водителей.

Для осуществления медицинской деятельности помещения предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств рекомендуется располагать на первом этаже (в изолированном блоке помещений) административного здания.

Для проведения осмотров рекомендуется предусмотреть следующий набор основных и вспомогательных помещений: кабинет для проведения осмотра– не менее 12 кв.м., помещение для исследования биологических сред (мочи) экспресс методом площадью не менее 4-6 кв.м., совмещенное с моечной, туалет для забора биологических проб (или возможен вариант установки унитаза в помещении исследования биологических проб), помещение для ожидания (из расчета 0,3 кв.м. на 1 человека одновременно находящихся в помещении), помещение для хранения уборочного инвентаря и лечебных отходов.

Кабинет осмотра водителей должен иметь естественное и искусственное освещение, моечную допускается проектировать без естественного освещения(уровень искусственной освещенности принимается в соответствии с действующими нормативными документами).

Кабинеты должны быть оборудованы централизованной системой горячего и холодного водоснабжения, канализацией, центральным отоплением.

[3]

Кабинеты осмотра и исследования проб должны быть оборудованы моечными раковинами, в помещении исследования проб устанавливается двухгнездная моечная раковина.

Кабинет осмотра водителей проектируется с естественной вытяжной вентиляцией, помещение забора и исследования биологических проб вытяжной вентиляцией с механическим побуждением без устройства организованного притока и местной вытяжной вентиляцией (вытяжной шкаф).

Оснащение кабинета осмотра проводится в соответствии с методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002г.).

Заявитель при подаче заявления на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения медицинской деятельности должен руководствоваться перечнем работ услуг) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.05.2007 года № 323 «Об утверждении Порядка организации работ услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно- поликлинической, скорой и скорой специализированной, высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи.

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике — Чувашии , 2019

Разработка и продвижение сайта – FMF

Предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей проводятся в соответствии с порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утверждённым приказом Минздрава №835н от 15.12.2014.

Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. Приглашая на осмотр индивидуально каждого водителя, медицинский работник должен обратить внимание на: как обследуемый заходит в кабинет, на его походку, внешний вид и поведение. Осмотр начинается с опроса водителя. При опросе выясняется субъективное самочувствие водителя, настроение, продолжительность сна, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья. При высказывании водителем каких-либо жалоб медицинский работник обязан при осмотре выявить и подтвердить (или опровергнуть) их объективность.

Контроль трезвости водителя автотранспортных средств проводится при выявлении во время предрейсового медицинского осмотра признаков употребления водителем алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ.

Если во время проведения предрейсового медицинского осмотра (при отсутствии воспалительных заболеваний, а также данных о предыдущем повышении или понижении артериального давления) у водителя выявляются отклонения в работе сердечно-сосудистой системы (артериальное давление и иные), характерные изменения окраски кожных покровов, слизистых глаз, склер, узкие или широкие зрачки (неадекватные освещению), слабая или отсутствующая реакция зрачков на свет, а также отклонения в поведении, нарушение походки и речи, тремор пальцев рук, век, запах алкоголя изо рта, то медицинский работник обязан провести такому водителю контроль трезвости.

Основаниями для отстранения от работы водителей автотранспортных средств являются следующие отклонения в состоянии здоровья:

— наличие симптомов острого заболевания или обострения хронического заболевания (повышение температуры тела свыше 37 град. C, жалобы на плохое самочувствие, общую слабость, головную боль и зубную боль, острые заболевания глаз, боли в области уха, грудной или брюшной полости и т.п.);

— повышение или урежение частоты сердечных сокращений и изменения артериального давления выше или ниже уровней, характерных для осматриваемого водителя;

— нахождение под действием спиртных напитков или других средств (наркотических и психотропных препаратов или токсикантов), нарушающих функциональное состояние. В этом случае медицинский работник, проводящий предрейсовый медицинский осмотр, обязан провести контроль трезвости водителя.

Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал.

  1. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 2. Теория права. — М.: Зерцало-М, 2011. — 336 c.
  2. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
  3. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.

Для осуществления медицинской деятельности помещения предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств рекомендуется располагать на первом этаже (в изолированном блоке помещений) административного здания.

Для проведения осмотров рекомендуется предусмотреть следующий набор основных и вспомогательных помещений: кабинет для проведения осмотра– не менее 12 кв.м., помещение для исследования биологических сред (мочи) экспресс методом площадью не менее 4-6 кв.м., совмещенное с моечной, туалет для забора биологических проб (или возможен вариант установки унитаза в помещении исследования биологических проб), помещение для ожидания (из расчета 0,3 кв.м. на 1 человека одновременно находящихся в помещении), помещение для хранения уборочного инвентаря и лечебных отходов.

Кабинет осмотра водителей должен иметь естественное и искусственное освещение, моечную допускается проектировать без естественного освещения(уровень искусственной освещенности принимается в соответствии с действующими нормативными документами).

Кабинеты должны быть оборудованы централизованной системой горячего и холодного водоснабжения, канализацией, центральным отоплением.

Кабинеты осмотра и исследования проб должны быть оборудованы моечными раковинами, в помещении исследования проб устанавливается двухгнездная моечная раковина.

Кабинет осмотра водителей проектируется с естественной вытяжной вентиляцией, помещение забора и исследования биологических проб вытяжной вентиляцией с механическим побуждением без устройства организованного притока и местной вытяжной вентиляцией (вытяжной шкаф).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *