Перестали гореть фары ближнего света

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перестали гореть фары ближнего света». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross

Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Когда одна фара не работает, будь то дальний или ближний свет, сначала проверьте лампу. Получить доступ к фарам или лампам для осмотра или замены не так уж сложно.

Снятие фары

Старые модели автомобилей использовать фары запечатанной линзы, как правило, крепящаяся ободком и стопорным кольцом и с помощью нескольких винтов. Осмотрите периметр фары и выверните винты, которые удерживают лампу на месте.

При необходимости получите доступ к электрическому разъему на задней панели узла.

Иногда ни одна из фар не может работать в любом режиме. Перед тем, как приступить к поиску неисправностей проводов и компонентов, убедитесь, что предохранитель цепи исправен и правильно подключен.

Кроме того, даже если обе ваши фары не работают, вы должны проверить лампочки и убедиться, что они в хорошем состоянии и не перегорели.

Проверка на электрические неисправности

Несколько электрических неисправностей могут помешать работе:

  • Перегоревший предохранитель
  • Нет питания в цепи
  • Плохая земля
  • Неисправный выключатель
  • Плохой многофункциональный переключатель
  • Плохой диммер
  • Разомкнут в цепи

«Разрыв» в цепи может помешать работе одной или всех фар. Разрыв может быть вызван отключенным проводом, ненадежным электрическим соединением, коррозией в разъеме или неисправным переключателем или реле.

Проверьте предохранитель:

  1. С помощью контрольной лампы проверьте наличие входного питания на предохранителе (-ях) цепи. Если там нет питания, проверьте соединения с панелью, состояние провода и соединения между панелью и аккумулятором.
  2. Проверьте наличие питания на выходной стороне предохранителя. Если там нет питания, проверьте предохранитель и соединения панели.

Попытка найти источник короткого замыкания в цепи может быть непростой задачей.

Короткое замыкание происходит, когда силовой или основной провод (проводящий ток к нагрузкам в цепи) находит короткий путь к заземленной поверхности. Скорее всего, короткое замыкание вызовет перегорание предохранителя цепи или перегорание одной или нескольких лампочек.

Замыкания могут случиться, когда:

  1. Изоляция горячего провода разрывается, и провод касается металла корпуса.
  2. Горячий провод становится зажатым между двумя частями, разрезая изоляцию и создавая землю.
  3. Горячий провод отсоединяется от компонента и болтается, касаясь земли.
  4. Горячая поверхность плавит изоляцию горячего провода, позволяя оголенному проводу касаться заземленной поверхности.

Этот общий способ найти замыкание может работать для вас:

  1. Подключите контрольную лампу через перегоревший предохранитель или автоматический выключатель. Если контрольная лампа горит, в цепи есть короткое замыкание.
  2. Отсоедините розетку, реле и выключатель по одному.
  3. Когда контрольная лампа перестает светиться, вы нашли ту часть цепи, где находится короткое замыкание.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти компоненты и определить провода.

Использование диагностики на основе симптомов для проверки проблем фар может ускорить ваш ремонт.

Но помните, что хотя системы освещения должны придерживаться базовой установки, требуемой федеральными законами, вы все равно найдете различные конфигурации, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Поэтому всегда проверяйте руководство по ремонту автомобиля, чтобы правильно определить провода, компоненты и режим работы, когда это необходимо.

Используя простые стратегии, описанные в этом руководстве, вы можете гораздо быстрее починить фары дома, используя несколько простых инструментов, и сэкономить на ремонте.

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство неисправностей, связанных с внешним освещением автомобиля (пропал ближний свет, не горит дальний, не горят фары ближнего и дальнего света и т.д.) относительно легко устраняется. Главное, найти причину возникновения поломки и правильно подобрать метод ремонта той или иной неисправности.

Пропал ближний свет при рабочем дальнем — что делать

В настоящее время в большинстве стран для обеспечения безопасного движения в правилах ПДД ввели поправки по эксплуатации автомобиля, а именно вождение автомобиля в городе должно осуществляться со включёнными фарами. В современных автомобилях это заменяется ДХО (дневными ходовыми огнями). В Лада Приора ДХО появились в конце 2013 года, до этого времени Приоры не оснащались ходовыми огнями. При эксплуатации автомобиля без ДХО необходимо включать ближний свет фар. Это стало провоцировать быстрый выход из строя лампочек, предохранителей и модуля управления светом (МУС). Иногда владельцы Приор сталкиваются с тем, что при включении переключателя МУС ближний свет не загорается. В этой статье мы разберемся причинами появления данной проблемы.

Повреждения физического характера, короткое замыкание и износ элементов фар – лишь малая часть причин пропадания светового потока. Если не горят фары ближнего и дальнего света на «Приоре» необходимо вооружиться ключом на «10» и крестовой отверткой чтобы выполнить следующие действия:

  1. Снять клемму «минус» с аккумулятора и передний бампер;
  2. Отключить пучок проводов;
  3. Винт бокового крепления фары вывернуть и снять фиксаторы (в общей сложности их 4);
  4. Вывернуть болты, на которых держится кожух.

Перегорание нити лампы – самая простая причина. При условии, что в запасе есть новая лампа соответствующей мощности, устранить причину, сможет каждый водитель. Некоторые, желая добиться большей яркости, устанавливают осветительные приборы в 55 или 60 ватт, взамен штатной, как положено. Что приводит к поломке автомобилей «Газель», выпущенных до 2003 года. Это происходит из-за увеличения силы тока в цепи. Штекерные разъемы переключателя света плавятся. У более новых автомобилей этой марки, проблема в реле. Деталь не рассчитана на такую нагрузку.

Сбои в работе головного освещения могут происходить в результате перегорания предохранителя. Также проблема может быть и в центральном переключателе света клавишного типа. Отказ в работе может произойти в случае загрязнения контактов или коррозии.

  1. Понадобится автоматический выключатель или перегоревший предохранитель, через что-то одно на выбор, подключаем контрольную лампу. Горение свидетельствует о наличии короткого замыкания в цепи.
  2. Далее, сначала отключаем розетку, потом реле и выключатель. Где лампа перестанет гореть – найдена часть цепи, в которой произошло короткое замыкание.

Если вы заметили, что в автомобиле отказала одна фара, то проблема может крыться в лампочке. Устройство этого элемента включает в себя две спирали накаливания, одна из них отвечает за работу ближнего света, а вторая – за дальний. Одна из этих нитей может совершенно спокойно перегореть, из-за чего не будет работать дальний или ближний свет.

В этом случае починить вышедшую из строя спираль невозможно и единственный выход – это заменить лампочку. Сделать это можно самостоятельно.

Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт

Еще одна довольно распространенная причина неработающей фары ближнего света – это перегоревший предохранитель. Для того чтобы устранить такую неполадку достаточно проверить все предохранители и заменить неисправный элемент.

Однако если перегорание происходит с завидной частотой, то проблема кроется в пробое проводки. Для того чтобы это определить «прозвоните» все элементы электрической цепи либо обратитесь в сервисный центр.

На иномарках частой причиной неисправности становится отсутствие контакта лампы. В этом случае достаточно проверить насколько надежно минус от лампочки крепится к массе.

Проблема может быть связана и с абсолютно нелепыми манипуляциями со стороны автовладельца или «рукастого» сотрудника автосервиса. Например, один из водителей решил снять с машины неработающие очистители фар, после чего заметил, что ближний свет пропал. После долгих мучений автовладелец связал два этих события и понял, что для работы ближнего света требуется хотя бы один моторчик. В итоге, он закоротил разъем, имитируя присутствие фароочистителя и все заработало.

Этот пример показывает, что за неисправности такого рода могут отвечать любые манипуляции, которые вы проводили с автомобилем. При модернизации необходимо учитывать, что интересные инженерные задумки могут сказаться на таких жизненно-необходимых элементах, как фары.

Еще одна причина – это неправильная регулировка фар. При пониженной настройке регулятора напряжения световой пучок становится слишком слабым и фара почти не светит. Но, в этом случае фара все же будет гореть, просто совсем слабо.

Если не горит ближний и дальний свет или только дальний, причины следующие:

  1. Замена лампы дальнего света может быть обусловлена перегоранием самого элемента, как и в вышеописанном случае, когда необходима замена лампы ближнего света.
  2. Выход из строя предохранителя либо реле. Вам необходимо найти блок реле и проверить работоспособность элемента.
  3. Проблема в работе подрулевого переключателя освещения.
  4. Если речь идет о старом авто, возможно, необходимо произвести диагностику массы. Сопротивление на массу должно быть не более 5 Ом.
  5. Как и в случае с ближним освещением, причина неисправности может крыться в окислении либо обрыве контактов. Если речь идет об обрыве, то выявить его позволит прозвонка электроцепи (автор видео — канал Я обожаю Интернет).

Если не горят фары при включении оптики, а проблема связанна именно с лампочками, то вам необходимо будет заменить лампу ближнего или дальнего освещения.

Если вы не знаете, как снять и как заменить лампы ближнего света или дальнего, ниже представлена инструкция, которая поможет разобраться в этом вопросе:

  1. Перед тем, как поменять лампочку ближнего света, следует полностью отключить напряжение в электроцепи машины, это позволит избежать возможных коротких замыканий. Чтобы сделать это, откройте моторный отсек и отключите клеммы от аккумулятора.
  2. Затем подойдите к самой фаре и демонтируйте защиту, которая закрывает оптические элементы. В зависимости от конструкции транспортного средства, защита может быть разной. Она может фиксироваться на болтах, также лампочки могут быть защищены пластмассовой крышкой, которую необходимо просто выкрутить. В общем, для демонтажа защитного элемента необходимо ориентироваться по ситуации. Если у вас возникли вопросы, попробуйте найти на них ответы в сервисной книжке.
  3. После снятия защиты отсоедините колодку питания и выкрутите патрон, который фиксирует саму лампу. Осторожно демонтируйте ее и поставьте на ее место новую. Перед тем, как произвести монтаж, саму колбу желательно обработать медицинским спиртом, в противном случае она может сразу же перегореть. При установке за саму колбу не следует браться руками, поскольку след от пальца будет способствовать ухудшению освещения. Если нужно взяться именно за колбу, воспользуйтесь сухой салфеткой. Дальнейшая сборка конструкции производится в обратной последовательности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

  1. Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.

  2. Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары.

    Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей.

    Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.

  3. Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения.

    Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно.

    Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.

  4. Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.

  5. Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно.

    Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.

Собственно, на этом поиск можно заканчивать.

Если найти неисправность с помощью вышеописанных мероприятий не удалось, дальнейшая диагностика электропроводки должна выполняться с помощью мультитестера и процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля.

Последней попыткой установить причину неисправности в полевых условиях может стать проверка наличия тока на клеммах, питающих лампы ближнего света фар. Для этого достаточно вставить в разъем заведомо исправную лампу или чиркнуть проводом «+» об провод «-». Начало работы лампы или проскакивание искры между проводами свидетельствует о наличии в сети электрического тока и неисправности самих фар или ламп. Отсутствие реакции на тест дает основания предполагать наличие обрыва в сети питания фар.

Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется.

Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель.

Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.

В согласии с Правилами дорожного движения, на любом движущемся в рамках дорожного движения транспорте должны зажигаться световые приборы.

Перечень оных зависит от временного периода и наличествующих условий видимости на дороге.

В дневные часы, когда погода стоит ясная, транспорт должен перемещаться с подключенным светом, причем зажигаются на выбор водителя фары осветительных приборов:

  • ближнего света;
  • передние противотуманные;
  • дневные ходовые.

В ночные часы или при передвижении по тоннелю надлежит подключить:

  • свет ближний или дальний;
  • освещение габаритов;
  • огни освещения регистрационного знака (номера).

В ситуациях плохой видимости обязательным считается подключение габаритных огней и освещения номера.

Дополнительно на выбор зажигаются приборы ближнего или дальнего освещения либо передние противотуманки.

То есть из Правил понятно, что без ближнего света практически не обойтись. Исключение допустимо днем, когда работают другие возможные виды освещения.

Также в ПДД определены случаи, когда используемый дальний свет надлежит переключать на ближний. Это движение в населенном пункте с хорошим и равномерным освещением улиц.

Обязан водитель перейти на ближний свет и перед встречным транспортом на расстоянии ста пятидесяти метров.

Но если встречное авто слепит на большей дистанции или его водитель переключился пораньше, то нужно ближний свет зажечь сразу.

Еще одной причиной подключения ближнего света становится ослепление прочих водителей машин через зеркала заднего обзора либо едущих по пересекаемым дорогам.

Категорически воспрещено движение автомобиля, когда выключены обе фары для ближнего освещения:

  • в ночной период суток;
  • при обстоятельствах плохой видимости.

Фары ближнего освещения это автомобильные осветительные приборы, освещающие дорогу перед транспортом на расстоянии пятидесяти-шестидесяти метров.

При этом настроен свет должен быть так, чтобы частью захватывать обочину и не слепить встречных водителей.

Ближний свет пар выступает основным при передвижении в ночные часы. Для него характерна ассиметричность освещения, то есть свет распределяется не равномерно, а больше освещает правую сторону.

При этом четко различима светотеневая граница, когда область тени выше, а яркая область выше определенной границы.

Если с одной фарой возникли проблемы, как правило это означает, что одна из ламп накаливания погасла. Вольфрамовые нити накаливания имеют ограниченный срок службы, который зависит от количества часов использования и от того, насколько сильными являются вибрации во время езды. Чем чаще вы используете автомобиль ночью, тем быстрее одна или оба фары выйдут из строя.

Не работающая фара – дискомфорт, влияющий на безопасность

Типичная автомобильная лампа накаливания (галогенная или обычная) имеет срок службы, который может составлять от 600 до 2000 часов использования.

Для среднего автолюбителя, который ездит от 12 000 до 15 000 миль в год, это означает, что менять фары придется, возможно, каждые пять или шесть лет в зависимости от того, как часто они используются.

Диагностика: Ксеноновые фары в отличие от галогеновых ламп накаливания не имеют вольфрамовой нити, поэтому, если лампа не загорелась, а напряжение на нее исправно подавалось, значит вероятнее всего в ней имеется трещина, через которую проходит газ ксенон.

Ксеноновый элемент требует высокого и исправного напряжения, поэтому, если это устройство не работает, в первую очередь следует проверить электронику – протестируйте мультиметром контакт. В некоторых случаях лампочка и воспламенитель соединены вместе и являются одним устройством. В таких случаях их можно заменить только в комплексе.

Проблемы с ксеноном

Лампы ксеноновых фар являются достаточно дорогим удовольствием (от $ 50 до $ 100), а воспламенители еще дороже (цена может быть порядка $ 200!). Поэтому, прежде, чем заниматься заменой убедитесь на 100%, что проблема именно в ксеноне.

Есть надежный способ проверить это: замените «хорошую» лампу, которая работает с другой стороны, на фару, которая не работает. Если теперь устройство работает фара, то вы можете знать наверняка – лампочка, которую вы удалили, была неисправной, и ее необходимо заменить. Еще лучше поменяйте фары местами, тогда картина станет ясной полностью.

Причина скорее всего в следующем:

  • нет напряжения на фарах из-за плохого реле освещения;
  • неисправный предохранитель;
  • неисправный электронный модуль (несмотря на сложность данного устройства, причина с неисправностью модуля – самая редкая);
  • неисправность выключателя фар, диммера или имеется дефект проводки.

Чтобы выяснить, что именно стало причиной такой проблемы, начните с проверки основного предохранителя для цепи освещения.

Расположение вашего предохранителя приведено в руководстве пользователя, как правило для различных моделей авто локация предохранителя различна.

Он часто расположен в центре питания в моторном отсеке, но также может находиться на панели предохранителей под приборной панелью.

Если не горит ближний свет, первое, что предположит автовладелец — повреждена нить накаливания. Такое возможно, ведь конструктивно в фаре автомобиля находятся две спирали, каждая из которых выполняет свою задачу. В случае перегорания одной нити, вторая — продолжает нормально работать. Это особенность галогенных ламп, которая обеспечивает дополнительную надежность и безопасность.

Теперь рассмотрим альтернативные версии, почему не горит фара, а точнее — ближний свет. Если рассмотренные проверки не дали результатов, и устранить поломку не удалось, стоит вспомнить последние события. Возможно, в ближайшее прошедшее время, в конструкцию машины вносились какие-либо переделки или осуществлялись ремонтные работы. Не исключено, что, при выполнении таких мероприятий, была повреждена цепь питания.

При полном выходе из строя реле, придтся вместо них ставить исправныеУбедившись в исправности, всех выше перечисленных устройств, придтся проверить наджность

соединения в колодках, входящих в электрическую схему головного освещения и крепление массовых проводов фар. Один крепж массы находится слева, рядом с АКБ на креплении воздухозаборника. Второй справа, в том месте, где стоит адсорбер. Если это не помогло, придтся поочердно снимать переключатель света фар и переключатель наружного освещения и проверять в них состояние контактов.

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Еще одна довольно распространенная причина неработающей фары ближнего света – это перегоревший предохранитель. Для того чтобы устранить такую неполадку достаточно проверить все предохранители и заменить неисправный элемент.

Однако если перегорание происходит с завидной частотой, то проблема кроется в пробое проводки. Для того чтобы это определить «прозвоните» все элементы электрической цепи либо обратитесь в сервисный центр.

Если вы заметили, что не горят фары ближнего и дальнего света, то, вполне вероятно, что проблема связана с проводами. Для того чтобы определить такую неисправность вам потребуется проверить все колодки, через которые производится подключение, а также блок предохранителей. Вполне возможно, что где-то произошло окисление контактов или было произведено некачественное соединение. Это вызывает повышенную силу тока, в этих узлах, из-за чего они сильно нагреваются.

Если ничего из вышеперечисленного Вам не помогло, то скорее всего где-то обрыв цепи. Он мог появиться в результате:

  1. механического воздействия (мыши, грызуны);
  2. времени (проводка испортилась);
  3. перегрева провода и порчи его изоляции.

Это работа для профессионального электрика. Алгоритм действий следующий.

  1. Смотрим напряжение на предохранителях. Должно быть 12 Вольт постоянно.
  2. Смотрим напряжение на одной из 33-ёх контактных фишках. Нам необходима та, в угловой части которой присутствует серо-чёрный и серый провода. Это провода на ближний свет фар.
  3. Смотрим напряжение на клеммах фары.

Если напряжение везде есть, то проблема в обрыве цепи между монтажным блоком и фарой.

Одна из фар не горит, а ехать надо: как поступить

Диагностика: Ксеноновые фары в отличие от галогеновых ламп накаливания не имеют вольфрамовой нити, поэтому, если лампа не загорелась, а напряжение на нее исправно подавалось, значит вероятнее всего в ней имеется трещина, через которую проходит газ ксенон.

Ксеноновый элемент требует высокого и исправного напряжения, поэтому, если это устройство не работает, в первую очередь следует проверить электронику – протестируйте мультиметром контакт. В некоторых случаях лампочка и воспламенитель соединены вместе и являются одним устройством. В таких случаях их можно заменить только в комплексе.

Причина скорее всего в следующем:

  • нет напряжения на фарах из-за плохого реле освещения;
  • неисправный предохранитель;
  • неисправный электронный модуль (несмотря на сложность данного устройства, причина с неисправностью модуля – самая редкая);
  • неисправность выключателя фар, диммера или имеется дефект проводки.

Чтобы выяснить, что именно стало причиной такой проблемы, начните с проверки основного предохранителя для цепи освещения. Расположение вашего предохранителя приведено в руководстве пользователя, как правило для различных моделей авто локация предохранителя различна. Он часто расположен в центре питания в моторном отсеке, но также может находиться на панели предохранителей под приборной панелью.

Причиной могут быть загрязненные фары, затуманивание внутри крышки объектива (повышенная влажность), запотевание или обесцвечивание пластиковой крышки фар.

Посмотрите на фары. Грязь на внешней стороне фар или влажность внутри крышки объектива отражает свет назад и уменьшает блеск фар. Грязь может быть удалена очисткой крышек, однако повышенная влажность внутри герметичного корпуса говорит о том, что фара «протекает». Пластмассовый корпус мог быть треснут либо повредилась прокладка, уплотняющая корпус.

Чтобы проверить качество освещения вашего автомобиля, припаркуйте машину на расстоянии около 3 метров от двери или стены гаража, после чего включите фары. В режиме «ближний свет» оба огня должны быть направлены прямо вперед, причем самая яркая область обоих лучей не должны быть выше вашего автомобиля.

Если необходимо настроить направленность фар, следует воспользоваться регулировочными винтами на задней или верхней части корпуса фар. Если вы не можете найти винты или не знаете, как именно ими воспользоваться, обратитесь к руководству по эксплуатации вашим авто.

На старых автомобилях как правило есть два регулировочных винта, которые можно поворачивать с передней части фары. Один регулирует лампу влево и вправо, а другой регулирует лампу вверх и вниз.

Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.

Что делать если не горит одна фара ближнего света

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см.

информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

Обозначение предохранителя Расчетная сила тока, А Электрическая цепь
В комплектации «Норма»
F-1 25 Вентилятор радиатора
F-2 25 Обогреватель заднего стекла
F-3 10 Лампа фары дальнего света (правая)
F-4 10 Лампа фары дальнего света (левая)
F-5 10 Сигнал
F-6 7,5 Лампа фары ближнего света (левая)
F-7 7,5 Лампа фары ближнего света (правая)
F-8 10 Сигнал
F-9 25 Электродвигатель вентилятора «печки»
F-10 7,5 Салонная подсветка, подсветка приборной панели, лампы фар стоп-сигнала
F-11 20 «Дворники» (управление)
F-12 10 Разъем «15» панели приборов
F-13 15 Прикуриватель
F-14 5 Лампа габаритов (левая фара)
F-15 5 Лампа габаритов (правая фара)
F-16 10 Разъем «15» АБС
F-17 10 Лампа левой противотуманной фары
F-18 10 Лампа правой противотуманной фары
F-19 15 Подогреватель передних сидений
F-20 5 Модуль управления иммобилайзером
F-21 7,5 Противотуманные фары (задние)
F-22 – F30 Резервные гнезда
F-31 30 Модуль управления электро-пакетом
F-32 Резервное гнездо
В комплектации «Люкс», «Люкс плюс»
F-1 Резервное гнездо
F-2 25 Подогреватель заднего стекла, модуль электро-пакета, реле и разъем «10» подключения обогревателя заднего стекла
F-3 10 Лампа фары дальнего света (правая), приборная панель, лампа сигнализации включенного дальнего света
F-4 10 Лампа фары дальнего света (левая)
F-5 10 Защита монтажного блока, сигнал и его реле
F-6 7,5 Ближний свет (левая фара)
F-7 7,5 Ближний свет (правая фара)
F-8 10 Реле противоугонной сигнализации, звуковой сигнал противоугонной сигнализации
F-9 Резервное гнездо
F-10 10 Выключатель «стоп-сигналов», лампы «стоп-сигналов», разъем «20», освещение салона
F-11 20 Реле модуля переключения режимов стеклоочистителя, переключатель режимов стеклоочистителя, разъем «53А», реле обогревателя заднего стекла, электродвигатель «дворника» заднего стекла (у ВАЗ-2171, 2172), разъем «25» модуля управления передними подушками безопасности
F-12 10 Разъем «21» комбинации приборов, разъем «9» колодки Х2 приборной панели, разъем «1» колодки Х2 модуля управления электроусилителем руля, лампы фар заднего хода, модуль управления парктроником
F-13 15 Прикуриватель
F-14 5 Левый габарит, лампа подсветки багажника, сигнальная лампа включенной подсветки номерного знака, разъем «12» колодки Х2 модуля управления стеклопакетом
F-15 5 Правый габарит, лампа подсветки перчаточного ящика
F-16 10 Гидроагрегат системы АБС
F-17 10 Лампа противотуманки (левая фара)
F-18 10 Лампа противотуманки (правая фара)
F-19 15 Реле подогрева передних сидений
F-20 10 Реле габаритного и ближнего света, реле вентилятора «печки», реле управления освещением, модуль управления стеклоочистителем, модуль управления климатической системой
F-21 5 Разъем «30» выключателя световой сигнализации, разъем «16» колодки диагностики, часы, разъем «14» блока автоматического управления климатической установкой
F-22 20 Привод «дворников», реле привода «дворников», реле модуля управления стеклоочистителем
F-23 7,5 Разъем «20» модуля управления «дворниками»
F-24 — F-30 Резервные гнезда предохранителей
F-31 30 Разъем «2» колодки Х1 модуля электро-пакета, лампы подсветки порогов
F-32 Резервное гнездо предохранителя

Когда просто не работают фары на любой машине – это случай рядовой. Причина может быть в выключателе света, предохранителях и других обычных вещах. В «десятке» же есть особенность, не зная которую можно до одури проверять все, что только можно, а неисправность так и не найти.

Обычно все выглядит так: у «десятки» не работают фары или габаритные огни, причем произвольно, например, не работает фара левого борта, габаритные огни справа спереди и слева сзади. Предохранители при этом целые и у многих владельцев «десяток» возникает сильное удивление. Он не мудрено, если не знать один секрет.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал и другие) подключаются через реле.

Большая часть предохранителей и реле установлены в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, а один — в салоне автомобиля, в панели приборов.

Шесть силовых предохранителей, рассчитанных на большие токи расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЭСУД) расположены в салоне автомобиля, под консолью панели приборов.

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.

Монтажные блоки в моторном отсеке: 1 — блок силовых предохранителей; 2 — блок предохранителей и реле; F1-F6 — предохранители К1-К5 реле
Силовые предохранители монтажного блока в моторном отсеке
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
F1 (60) Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F2 (50) Цепь питания электроусилителя рулевого управления
F3 (60) Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F4 (30) Блок управления ABS
F5 (30) Блок управления ABS
F6 (30) Цепи системы управления двигателем
Предохранители монтажного блока в моторном отсеке
Обозначение предохранителя (номинальный ток, А) Защищаемые элементы
F1 (15) Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F2 (40) Электродвигатель вентилятора отопителя
F3 Не используется
F4 (50) Элемент обогрева ветрового стекла
F5 (30) Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
F6 (30) Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
Реле монтажного блока в моторном отсеке
Обозначение Наименование Включаемые цепи
К1 Управляющее реле вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К2 Реле малой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К3 Реле большой скорости вентиляторов системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения
К4 Реле кондиционера Муфта компрессора кондиционера
К5 Реле вентилятора отопителя Электродвигатель вентилятора отопителя
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: F1-F28 — предохранители; К1-К12 — реле; 1 — пинцет для снятия предохранителей; 2 — пинцет для снятия реле; 3 — запасные предохранители

4 причины, почему пропал ближний свет в машине

Если после замены ламп ближний свет фар в Ладе Калина так и не заработал, следует проверить предохранители. Они расположены в монтажном блоке под рулем.

Лампы защищаются разными предохранителями:

  • Правая лампа – F12
  • Левая лампа – F13

Надо сказать, что не всегда можно визуально определить перегоревший предохранитель. Поэтому, даже если внешне он не имеет дефектов, следует проверить напряжение на клеммах контрольной лампой или мультиметром.

Обратите внимание! Если после замены предохранителя освещение включилось, но через некоторое время опять пропало, необходимо измерить напряжение, которое выдает генератор. Желательно, чтобы при работающем двигателе оно не превышало 14,4 вольта. Если напряжение больше, можно попробовать заменить регулирующее реле.

Выполнить замену абсолютно нетрудно. Для этого не нужно иметь особые знания и навыки. С такой задачей справится даже неопытный автовладелец. Единственное, необходимо действовать последовательно и четко. Итак, замена лампы состоит из следующих этапов:

  1. Для начала надо открыть капот.
  2. Затем отключить питание, сняв клемму с АКБ.
  3. Бачок омывателя также стоит снять для удобства.
  4. Далее снимается резиновая крышка-чехол.
  5. Потом нужно вытащить лампочку, сдавив пальцами фиксатор-защелку.
  6. Затем вытаскивается лампочка и отключается от нее клемма.

На этом процедура оканчивается. Очень важно запомнить, как располагалась лампа и какие провода были к ней подключены.

Иначе можно неправильно подсоединить новую фару, из-за чего придется обращаться к мастерам. Если вы чувствуете, что эта работа вам не под силу, лучше сразу доставьте машину в технический сервис, где все процедуры выполнят за вас. Безусловно, за это придется заплатить, но зато результат будет максимальным.

Прежде чем приступить к работе о замене ламп ближнего света, стоит уточнить, что на Лада Калина установлена два типа двигателей, восьми- и шестнадцатиклапанные, которые имеют разную конструкцию, а, значит, и все демонтажные/монтажные манипуляции с оборудованием, так или иначе связанные с двигателем, будут иметь несколько разный характер.

У шестнадцати клапанного двигателя лампы менять сложнее, с правой стороны, если нет достаточной гибкости рук или она крупная, нужно снять бачок омывателя.

Стандартная лампочка

Причин, по которым у вас перестал гореть ближний свет, может быть несколько:

  • лампочка перегорела;
  • проблема в контакте колодки устройства;
  • перегорел световой электрический предохранитель.

Прежде чем начинать ремонтные работы, нужно установить, в чем именно состоит проблема. Для этого проводится небольшое исследование.

Вначале, вам нужно проверить предохранитель фары, которая не работает. Учтите, что у каждой фары есть свой отдельный предохранитель. В Калине это предохранители под номером F12 и F13.

Проверить его работоспособность достаточно просто, любые неполадки можно обнаружить визуально. Если с ним все в порядке, проверьте состояние колодки и самой лампы. Для того, чтобы проверить состояние колодки и лампочки, вам нужно будет разобрать саму фару. О том как это сделать, в этой статье будет рассказано в разделе «Руководство по замене лампочек в ближний свет».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *