Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Освобождение От Уплаты Госпошлины Росреестр Налоговый Кодекс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Решение Верховного суда: Определение N АПЛ15-379, Апелляционная коллегия, апелляция Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, на который ссылается заявитель (административный истец), не предусмотрены основания освобождения от уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации…
- Решение Верховного суда: Определение N 308-ЭС15-11184, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ, на которую ссылается Учреждение, не предусмотрены основания освобождения от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды…
- Решение Верховного суда: Определение N ВАС-7060/13, Высший арбитражный суд, надзор Между тем подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматриваются основания освобождения лиц от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды…
Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций
При применении статьи 333.33 НК следует учитывать, что в нее внесены значительные изменения с 30.01.2010 Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ. После указанной даты в данной статье установлены размеры государственной пошлины за действия, сборы за совершение которых были установлены различными нормативными актами (в частности, Федеральным законом от 21.07.2005 N 114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).
От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:
пп.1 органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, казенные учреждения, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений; (В редакции Федеральных законов от 27.12.2009 № 374-ФЗ; от 08.05.2010 № 83-ФЗ)
пп.1.1 бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств до 1 июля 2012 года, — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных учреждений; (Подпункт введен — Федеральный закон от 18.07.2011 № 239-ФЗ)
пп.2 Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи — при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 198-ФЗ)
пп.3 суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации — при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;
пп.4 федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой; (В редакции Федеральных законов от 27.12.2009 № 374-ФЗ; от 25.12.2018 № 486-ФЗ)
пп.5 Центральный банк Российской Федерации — при обращении за совершением установленных настоящей главой юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)
пп.6 организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
пп.7 организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации;
пп.8 государственные и муниципальные музеи, негосударственные музеи федерального значения, государственные и муниципальные архивы, библиотеки, иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей — за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз или временный вывоз культурных ценностей, в том числе при продлении срока временного вывоза культурных ценностей; (В редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 430-ФЗ)
пп.9 физические лица — авторы культурных ценностей — за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз или временный вывоз культурных ценностей; (В редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 430-ФЗ)
9.1) физические лица — за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз в целях гастрольно-концертной деятельности струнных музыкальных инструментов или смычков, в том числе при продлении срока временного вывоза в указанных целях струнных музыкальных инструментов или смычков; (Подпункт введен — Федеральный закон от 29.05.2019 № 109-ФЗ)
пп.10 органы государственной власти, органы местного самоуправления — за проставление апостиля, а также за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций, за государственную регистрацию ликвидации организаций; (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 201-ФЗ)
пп.11 физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния; (В редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 198-ФЗ)
Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
пп.1 за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения по образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию; (В редакции Федеральных законов от 16.11.2011 № 318-ФЗ; от 27.11.2017 № 346-ФЗ)
пп.2 (Подпункт утратил силу — Федеральный закон от 28.12.2010 № 395-ФЗ)
пп.2.1 за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», либо с лицом, участвующим в реализации проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и прибывшему на территорию соответственно инновационного центра «Сколково», на территорию инновационного научно-технологического центра; (Подпункт введен — Федеральный закон от 28.09.2010 № 243-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.10.2018 № 373-ФЗ)
пп.2.2 за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», либо с лицом, участвующим в реализации проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; (Подпункт введен — Федеральный закон от 28.09.2010 № 243-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.10.2018 № 373-ФЗ)
пп.2.3 за выдачу либо продление срока действия визы иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с лицом, участвующим в реализации проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», либо с лицом, участвующим в реализации проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; (Подпункт введен — Федеральный закон от 28.09.2010 № 243-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.10.2018 № 373-ФЗ)
пп.3 за выдачу заключения (разрешительного документа) на вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику; (В редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 430-ФЗ)
пп.4 (Подпункт утратил силу — Федеральный закон от 27.12.2009 № 374-ФЗ)
пп.4.1 за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности; (Подпункт введен — Федеральный закон от 21.07.2005 № 106-ФЗ)
пп.4.2 за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства; (Подпункт введен — Федеральный закон от 22.12.2008 № 263-ФЗ)
пп.4.3 за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности; (Подпункт введен — Федеральный закон от 27.12.2009 № 374-ФЗ)
пп.4.4 за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения законодательства Российской Федерации; (Подпункт введен — Федеральный закон от 27.12.2009 № 374-ФЗ)
пп.4.5 за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; (Подпункт введен — Федеральный закон от 27.12.2009 № 374-ФЗ)
пп.5 за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества; (В редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 374-ФЗ)
пп.6 за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке; (В редакции Федерального закона от 22.12.2008 № 264-ФЗ)
Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации. (Пункт введен — Федеральный закон от 21.07.2014 № 221-ФЗ; в редакции Федерального закона от 30.11.2016 № 402-ФЗ)
(Статья введена — Федеральный закон от 02.11.2004 № 127-ФЗ)
Льготы на оплату госпошлины за регистрацию права собственности
Льготы при регистрации недвижимости
Малоимущие физические лица имеют льготу в виде освобождения от уплаты госпошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества (статьи 333.35, пп. 22 п. 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса). Льгота не распространяется на регистрацию:
- ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, а также внесение изменений в соответствующие договоры;
- права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества
- прав и долей в праве, а также обременений в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения;
- договоров участия в долевом строительстве;
- сервитутов;
- долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
- предприятия как имущественного комплекса;
- водных и воздушных судов
- права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев ПИФа.
Льготы при обращении к нотариусу
Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, освобождены от уплаты госпошлины или нотариального тарифа за удостоверение сделок по приобретению жилого помещения, полностью или частично оплаченного за счет бюджетных субсидий (ст. 333.38 НК РФ).
Мнение экспертаКомментирует юрист Александр ВасильевПризнание малоимущими производится в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ и Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минрегиона от 25.02.2005 № 17. При этом, в каждом субъекте Российской Федерации местные власти самостоятельно устанавливают размер месячного совокупного дохода на каждого члена семьи, при котором гражданин может быть признан малоимущим (статьи 13 и 14 Жилищного кодекса РФ).
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы освобождены от уплаты госпошлины в следующих случаях (подпункт 11 п. 1 ст. 333.35 НК РФ):
- при обращении в суды всех видов (общей юрисдикции, арбитражные, к мировым судьям, в Верховный Суд и Конституционный Суд РФ);
- при обращении к нотариусам и в иные органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия;
- при обращении в органы регистрации актов гражданского состояния.
Основанием для предоставления льготы является удостоверение установленного образца.
Инвалиды I или II группы имеют льготу по уплате госпошлины:
- полное освобождение от уплаты госпошлины при подаче в суды общей юрисдикции, к мировым судьям, в арбитражные суды исковых заявлений (как с имущественными, так и с неимущественными требованиям), административных исковых заявлений, при условии, что цена иска (в части, подлежащей оценке) не превышает 1 000 000 рублей (статьи 333.36, 333.37 Налогового кодекса). При превышении данной суммы государственная пошлина исчисляется в следующем порядке:
- подсчитывается госпошлина с полной цены иска;
- подсчитывается госпошлина, которая подлежала бы уплате при цене иска 1 миллион рублей;
- разница между этими суммами оплачивается по реквизитам суда, куда подается иск.
- скидку в размере 50% от подлежащей уплаты госпошлины по всем видам нотариальных действий (статья 38 НК РФ).
Аналогичными льготами пользуются общественные организации инвалидов. Также, освобождаются от государственной пошлины истцы, обратившиеся в суды общей юрисдикции с неимущественными требованиями о защите прав и интересов инвалидов.
Также, истцы по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов освобождаются от уплаты госпошлины в соответствии со статьей 333.36 НК РФ.
Гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является инвалидом, обучающимся организации, осуществляющей образовательную деятельность, освобождается от уплаты госпошлины за совершение действий по регистрации программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, предусмотренных подпунктами 1 — 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 НК РФ (за исключением регистрации договора об отчуждении исключительного права на них или лицензионного договора о предоставлении права их использования и внесения в них изменений, а также выдачи дубликатов свидетельств о регистрации).
Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом (статья 333.35 НК РФ).
Указанная льгота предоставляется по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.
Истцам — пенсионерам предоставлена льгота по искам (и административным искам) имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, подаваемым в суды общей юрисдикции и мировым судьям. В случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей, пенсионер полностью освобождается от уплаты государственной пошлины. При превышении этой суммы, пенсионер освобождается от уплаты части государственной пошлины, соответствующей 1 000 000 рублей (т.е. фактически госпошлина платится только в части превышения) — так же, как и в случае с ветеранами и инвалидами (статья 333.36 НК РФ).
Не взимается государственная пошлина за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния, которые получены для целей назначения либо перерасчета пенсий и (или) пособий (статья 333.39 НК РФ).
Не взимается государственная пошлина с физических лиц за удостоверение доверенностей на получение пенсий и пособий (статья 333.38 НК РФ).
Статья 333.35 НК РФ. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций
Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, освобождаются от госпошлины:
- при обращении в суды общей юрисдикции по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением наследственных споров (часть 1 статьи 333.36 НК РФ);
- за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов о смерти реабилитированных лиц, включая выдачу свидетельств о смерти, а также за выдачу повторных свидетельств о смерти (статья 39 НК РФ).
Вне зависимости от статуса заявителя (т.е. наличия или отсутствия у него личных льгот по госпошлине), не облагаются госпошлиной следующие операции.
Льгота в виде полного освобождения от госпошлины предоставляется:
- истцам по делам о защите прав и законных интересов ребенка (статьи 333.36, 37 НК РФ);
- истцам по делам о взыскании алиментов (статья 333.36 НК РФ);
- в случае выдачи судом документов в связи с делами о взыскании алиментов (статья 333.36 НК РФ);
- в случае подачи апелляционных и кассационных жалоб по искам о расторжении брака (статья 333.36 НК РФ);
- гражданам при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка (статья 333.36 НК РФ);
- при внесении изменений органами ЗАГС в запись акта о рождении в связи с усыновлением (удочерением), а также выдачу нового свидетельства о рождении (статья 39 НК РФ).
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Важное при оплате госпошлины за регистрацию права на недвижимость
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 28 апреля 2012 года N 03-05-04-03/29
[Об освобождении от уплаты государственной пошлины территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл.25_3 Налогового кодекса Российской Федерации]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл.25_3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), и сообщает следующее.
В силу пп.4 п.1 ст.333_35 гл.25_3 «Государственная пошлина» Кодекса от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл.25_3 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пп.124 п.1 ст.333_33 Кодекса.
Данное положение распространяется на органы, входящие в систему (структуру) органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение их от уплаты государственной пошлины за совершение любых юридически значимых действий, за исключением случаев, предусмотренных пп.124 п.1 ст.333_33 Кодекса.
Согласно п.1 ст.11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Статьями 10 и 11 Конституции Российской Федерации установлено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, при этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
На основании ч.1 ст.76 и ч.2 ст.80 Конституции Российской Федерации отнесение организаций к органам власти производится законодательными актами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.
Приложение
Министерство юстиции Российской Федерации
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
от 22 февраля 2012 года N 05-14-116/12
О необходимости разъяснения законодательства об освобождении от уплаты государственной пошлины
На основании пункта 1, подпункта 4 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (с последующими изменениями), статьи 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 11.02.93 N 4462-1 (с последующими изменениями) (далее — Основы законодательства о нотариате), Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия (далее — Управление) обращается к вам за разъяснением порядка применения Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от уплаты государственной пошлины.
В Управление поступило обращение директора Муниципального казенного учреждения города Абакана «Городская правовая служба «Кодекс» (далее — ГПС «Кодекс») о необходимости дать разъяснение по вопросу обоснованности взимания нотариального тарифа с ГПС «Кодекс», учредителем которого является Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана, за свидетельствование подлинности подписи на заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана издано распоряжение от 28.11.2011 N 696 «Об утверждении Устава в новой редакции», в соответствии с которым, директору ГПС «Кодекс» поручено выступить заявителем при регистрации Устава Муниципального казенного учреждения города Абакана «Городская правовая служба «Кодекс» в новой редакции в Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Республике Хакасия. На основании пунктов 6.6, 7.3 Положения об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 N 101н, Управление обратилось за получением соответствующих разъяснений в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, изложив нижеследующее.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с последующими изменениями), при государственной регистрации учредительных документов юридических лиц заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по утвержденной уполномоченным органом форме, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. В соответствии с требованием данного Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 (с последующими изменениями) утверждена форма заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (N Р13001), которая также предусматривает наличие нотариально засвидетельствованной подписи заявителя.
Согласно пункту 21 части 1 статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации, за свидетельствование подлинности подписи, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, нотариусами государственных нотариальных контор взимается госпошлина в следующих размерах:
Использование терминала — также достаточно быстрый способ оплаты. Терминал может располагаться непосредственно в здании филиала Росреестра. В этом случае плательщику на руки не выдаётся квитанция. Вместо неё даются лишь реквизиты, которые вводятся через экран терминала, после чего в купюроприёмник вносится требующаяся сумма.
Выданный терминалом чек служит доказательством оплаты всей установленной суммы. Также как и банковские учреждения, терминалы взимают дополнительную комиссию. А к недостаткам такой оплаты можно отнести невозможность получения сдачи. Вместо этого предусмотрен перевод оставшихся денег на мобильный счёт плательщика.
Уплата Госпошлины за регистрацию договора аренды земельного участка регулируется ст. 333.33 Налогового кодекса РФ. Стоимость зависит от вида процедуры и участников договора:
По отношению к интересующему нас вопросу все представленные выше категории граждан являются льготниками, и наделены законным правом на освобождение от оплаты государственной пошлины при обращении в суд. Тому причиной стали их неоценимые заслуги перед Отечеством.
- на подготовительном этапе потребуется подтвердить отсутствие обременения и ареста на недвижимом объекте выпиской из ЕГРН;
- нотариальное удостоверение документа (но оно требуется не для всех договоров);
- для процедуры государственной регистрации перехода права внесением корректировок в ЕГРН.
На сегодняшний день прием документов возможен как при личном обращении в подразделение органа регистрации прав (Росреестр, кадастровая палата), так и через многофункциональный центр (независимо от места нахождения объекта недвижимости).
Не представленная квитанция об оплате госпошлины (при условии, что сама пошлина уплачена) не может являться основанием для отказа в приеме заявления, так как сведения о платежах имеются в распоряжении соответствующих государственных органов.
Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при их обращении в государственные органы регистрации, суды или иные организации к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение юридически значимых действий.
- Физическим лицам, заявившим о нарушении прав потребителей.
- Инвалидам (кроме III группы).
- Участникам войны и боевых действий, заявивших о нарушении прав, регламентируемых ФЗ № 5 «О ветеранах» положены послабления.
- Гражданам-пенсионерам, предъявляющим материальные претензии к органам Пенсионного фонда либо к организациям негосударственного пенсионного обеспечения. Военные пенсионеры, предъявляя имущественные требования к органам исполнительной власти, аналогично освобождаются от уплаты госпошлины и получают налоговое послабление.
- Налоговые сборы не распространяются на трудовые споры с требованием денежного возмещения заработной платы и других пособий.
- Возмещение лечения увечий и других повреждений здоровья.
- Взыскание алиментного обеспечения.
- Возмещение потерпевшему морального и материального ущерба с ответчика.
- Послабления положены при компенсации ущерба после потери кормильца.
- Компенсационные денежные выплаты, возмещающие вред, нанесенный в результате незаконного привлечения к уголовной ответственности, не обременяются оплатой.
- Послабления на налоговую пеню получают граждане при подаче заявления на усыновление (удочерение) ребенка.
- Не уплачивается на иски по защите детских интересов и прав.
- Жалобы на должностные и гражданские лица, виновные в нарушении прав инвалидов также получают послабление.
- Заявление со стороны административных лиц о принудительном психиатрическом обследовании либо о размещении больного в психиатрической лечебнице.
На заметку: послабления на пошлины, зависящие от предмета обращения и статуса субъекта-заявителя, предусмотрены Федеральным законом и регламентируются ст.333 (раздел 36) НК РФ.
- Наследодатели не платят пошлину, если имущество (движимое и недвижимое) завещается в пользу государства (российского субъекта, муниципалитета).
- Лица, оформляющие право наследования банковских вкладов, авторских гонораров, пенсионных накоплений, страховых выплат, освобождаются от уплаты пошлины.
- Гражданам, удостоверяющие право наследования недвижимости, при доказанном факте общего проживания на одной жилплощади с покойным наследодателем, причитаются послабления.
- Наследники, оформляющие право наследования имущественной собственности репрессированных граждан.
- Клиенты не платят пошлину, если заверяют сделку получения жилья по программе улучшения условий проживания, в случае частичного или полного погашения стоимости жилища из средств федерального либо местного бюджета.
- Инвалиды I и II групп имеют право оплачивать только половину пошлинного сбора, т. е. получают льготу 50% на уплату госпошлины.
Скачать для просмотра и печати:
НК РФ государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество); в) физические лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, – за удостоверение сделок по приобретению жилого помещения, полностью или частично оплаченного за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (п.
Рассматриваемая пошлина является неотъемлемой частью государственной налоговой системы. Именно поэтому рассматриваемые платежи можно считать разновидностью налога. Сходство госпошлины с налоговыми платежами заключается в обязательной их выплате, есть только некоторые исключения из правил.
Важно! При оформлении сделок с недвижимостью обязанность по уплате госпошлины лежит на покупателях, кроме вариантов совместного приобретения. В этой ситуации размер сбора распределяется между контрагентами поровну независимо от величины долей.
Чтобы официально вступить в законные права владения, недостаточно приобрести квартиру, дом или участок. Обязательным условием является оформление прав на недвижимость, которое осуществляет Росреестр. Такая услуга относится к платным и подразумевает уплату уполномоченным учреждениям/органам установленную законом денежную сумму в следующих случаях:
- Через операциониста банка – наиболее востребованный способ, предполагает личное обращение плательщика в отделение банка, к примеру, территориальный офис Сбербанка. Понадобится паспорт и заранее заполненный бланк квитанции. Будьте готовы заплатить небольшие комиссионные.
- Через терминалы самообслуживания – возможна оплата наличными или с помощью личной пластиковой карты.
- Через интернет – произвести оплату госпошлины можно через сервис Сбербанк-онлайн. Требуется предварительная регистрация пользователя и получение пароля.
Согласно тому же Налоговому кодексу, для пенсионеров освобождение от уплаты госпошлины в суд не предусмотрено. Однако тут есть исключения. Они касаются подачи исков к пенсионному фонду. Это может быть государственный или негосударственный орган. Соответственно, остальные вопросы придется рассматривать на общих основаниях и платить госпошлину.
Российским законодательством (Налоговым кодексом РФ) для определенных категорий граждан предусмотрена такая льгота, как освобождение от уплаты государственной пошлины. При этом граждане каждой категории освобождаются от пошлины при совершении определенных действий.
Рассмотрим это подробнее. От уплаты госпошлины освобождаются:
- авторы культурных ценностей — за выдачу им разрешительного документа на вывоз или временный вывоз культурных ценностей;
- Герои Советского Союза, Герои России и полные кавалеры ордена Славы – при обращениях в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, к мировым судьям, в Верховный Суд РФ, в Конституционный Суд РФ, а также при обращении к нотариусам (для совершения нотариальных действий), и в органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния;
- ветераны и инвалиды ВОВ, бывшие военнопленные во время ВОВ — при их обращении за совершением всех юридически значимых действий;
- граждане РФ, являющиеся единственными авторами программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателями на нее, испрашивающие свидетельство о регистрации на свое имя, если такие граждане являются инвалидами, обучающимся в образовательной организации, — за совершение большей части регистрационных действий;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, — за выдачу паспорта гражданина РФ;
- лица, признанные гражданами РФ в связи с включением в состав России Республики Крым и г. Севастополя, — за замену определенных документов;
- малоимущие граждане — за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества;
- граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, — при обращении за получением паспорта гражданина РФ взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации.
Перечисленные выше льготы предоставляются гражданину на основании документа, подтверждающего отнесение его к категории лиц, которым предоставлена такая льгота. Таким документами могут быть соответствующее удостоверение, справка медико-социальной экспертизы, документ, выданный образовательной организацией, решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим и т.п.
Льготы возможны при различных исках и зависят от вида иска, от категории заявителя, от цены иска. Рассмотрим случаи освобождения от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, а также в Верховном Суде РФ и Конституционном Суде РФ.
1. Льготы (освобождение от госпошлины) в зависимости от предмета иска.
От уплаты госпошлины освобождаются истцы по следующим искам:
- о взыскании заработной платы и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений;
- о взыскании пособий;
- о взыскании алиментов;
- о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;
- о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;
- о защите прав и законных интересов ребенка.
2. Льготы в зависимости от заявителя (истца) и предмета его иска.
От уплаты государственной пошлины освобождаются следующие истцы:
- вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
- физлица, планирующие усыновить ребенка, — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;
- административные истцы — по административным делам о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар и (или) принудительном психиатрическом освидетельствовании.
3. Льготы в зависимости от цены иска.
При цене иска до 1 млн. рублей от уплаты госпошлины освобождаются:
- инвалиды I и II группы;
- ветераны ВОВ, боевых действий, военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;
- граждане — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;
- пенсионеры — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к ПФР, НПФ либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.
Если же цена иска превышает 1 млн. рублей, то указанные граждане уплачивают уменьшенную госпошлину. Её сумма исчисляется исходя из цены иска, уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн. рублей.
4. Льготы при обращении в арбитражный суд. От уплаты госпошлины освобождены истцы:
- инвалиды I и II группы. Льгота предоставляется при цене иска до 1 млн. рублей. Если цена иска превышает 1 млн. рублей, то указанные граждане уплачивают пошлину в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн. рублей;
- по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.
Статья 273. Порядок определения доходов и расходов при кассовом методе
Статья 216. Налоговый период
Статья 284.9. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика — участника специального инвестиционного контракта
ГК РФ (часть I)
ТК РФ
НК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
Земельный кодекс
Жилищный кодекс
КоАП РФ
ГрК РФ
НК РФ (часть II)
ТК ЕАЕС
ГПК РФ
КАС РФ
УПК РФ
УК РФ
Семейный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Бюджетный кодекс
ТК ТС
Лесной кодекс
ГК РФ (часть IV)
ГК РФ (часть III)
АПК РФ
УИК РФ
Отказаться на законных основаниях от уплаты положенной государству за услуги денежной величины можно при обращении в следующие инстанции:
- Верховный Суд России;
- органы общей судебной юрисдикции.
Кроме того, возможно это и в случае обращения по делу к мировому судье.
От уплаты государственной пошлины при обращении в суд могут освобождаться лица, входящие в следующие категории льготников.
1. Граждане, имеющие официальное звание героя, присужденное во времена:
- как Советского Союза;
- так и Российской Федерации.
Представители обозначенных категорий должны владеть наградной медалью «Золотая Звезда».
2. Полные кавалеры ордена Славы следующих степеней:
- первой;
- второй;
- третьей.
Могут освобождаться от государственной пошлины граждане, представляющие сторону разбирательства, подающую на рассмотрение в суд исковое заявление.
При этом, подача иска может осуществляться в рамках нашего вопроса только в:
- Верховный Суд России;
- судам общего характера;
- мировым судьям.
Льготы по уплате госпошлины в 2020 году
Также следует отметить, что освобождаться от уплаты госпошлины за обращение в суд будут, например, и прокуроры, если дела, на рассмотрении коих они настаивают, связаны непосредственно с заявлениями относительно:
- охраны гражданских прав;
- данных населению страны законом свобод и их интересов;
- интересов всей страны в целом и отдельно интересов ее субъектов и муниципальных образований.
Еще одно должностное лицо, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, не будет платить государственную пошлину. Но лишь при условии, что подает в суд прошение относительно проверки ранее вступившего в законного силу:
- приговора;
- постановления;
- определения;
- решения суда.
Если же в качестве истца, в частности и административного характера, или же роли ответчика выступает какая-либо государственная структура или орган местного самоуправления конкретной территории, они также не платят государственную пошлину за участие в разбирательстве.
Освободиться от выплаты положенных государству средств можно только на законных основаниях, перечень которых не так уж широк. Впрочем, внимательно изучив статью, вы можете заметить, что относитесь к категории льготников или ваше дело имеет нужную направленностью. В любом случае, суммы государственных пошлин обычно не столь значимы, чтобы переживать об их оплате. А в ситуациях, когда их сумма действительно велика, наверняка предусматриваются меры для ослабления вашего финансового бремени.
Сообщается, в частности, что на основании части 1 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г.
N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей. Статьей 17 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с НК РФ.
Обязанность по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на недвижимое имущество (земельный участок), право на которое у него возникло до дня вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, возлагается на физическое лицо, в отношении которого совершаются указанные регистрационные действия. На основании подпункта 8 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества государственная пошлина не уплачивается. В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ, в том числе и при обращении за государственной регистрацией прав, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, согласно которому за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный
Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя.
За осуществление государственной регистрации прав предусмотрена государственная пошлина. Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.
Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме., после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от
Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины.
В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.— за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Закона о регистрации права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества (в иных, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 вышеуказанного закона, случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие данного закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной главой 25.3 НК РФ государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество);в) физические лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, – за удостоверение сделок по приобретению жилого помещения, полностью или частично оплаченного за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (п. 12 ст. 333.38 НК РФ).Так, доказательством факта уплаты госпошлины будет подлинный платежный документ — платежное поручение с отметкой банка при безналичной оплате и банковский чек — при наличной оплате. Один из них предоставляется вместе с остальными
НК РФ Статья 333.35 Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу освобождения от уплаты государственной пошлины территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных (далее — Кодекс), и сообщает следующее.В силу пп.4 от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных , за исключением случаев, предусмотренных пп.124 .Данное положение распространяется на органы, входящие в систему (структуру) органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение их от уплаты государственной пошлины за совершение любых юридически значимых действий, за исключением случаев, предусмотренных пп.124 .Согласно институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в , применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено . и установлено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, при этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
> > Севастополя, — за замену определенных документов; 7) малоимущие граждане — за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества; 8) физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, — при обращении за получением паспорта гражданина РФ взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации; 9) являющиеся собственниками жилых помещений несовершеннолетние или ограниченно дееспособные граждане, а также физлица, владеющие жилыми помещениями на праве общей долевой собственности совместно с такими гражданами, — за удостоверение сделок по продаже недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме. Примечание. Ну а право собственности, которое отчуждается дарителем, возникает у одаряемого лишь после внесения сведений в соответствующий реестр (п.
2 ст. 223 ГК). Примерный порядок проведения государственной регистрации установлен законодателем в ст.
13 ФЗ № 122, согласно которой, регистратор осуществляет прием документов, их регистрацию, совершает их проверку на предмет законности, дает им правовую оценку и проводит правовую экспертизу, после чего только вносит сведения в Единый реестр прав. В то же время п. 1.2 ст. 20 ФЗ № 122 от 21.07.1997 г.
определяет невозможность проведения фиксации права в реестре, если кадастр недвижимости не содержит сведений про регистрируемый объект. Определение государственной фиксации прав как обязательной установило важное правило для формы договора дарения.
; для регистрации земельных участков — 350 рублей. Факт уплаты заявителем госпошлины подтверждается двумя способами — путем предоставления вместе с остальными документами платежного документа или при наличии соответствующей информации в ГИС ГМП. При отказе заявителя от уплаты госпошлины регистрирующий орган не принимает поданные ей документы к рассмотрению.
К субъектам, освобожденным от обязанности уплаты государственной пошлины, законодатель относит федеральные и местные органы государственной власти и местного самоуправления, а также лиц, признанных малоимущими. Согласно п.
Дмитрий Алексеевич, согласно льготы установленные для физических лиц нескольких категорий, а именно: Статья 333.35 НК РФ.
Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций 1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются: 9) физические лица — авторы культурных ценностей — за право вывоза (временного вывоза) ими культурных ценностей; 11) физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния; 12) физические лица — участники и инвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния; 14) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), — за совершение действий, предусмотренных подпунктами 1 — 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 настоящего Кодекса.
15) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с , — за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество. О праве инвалида 1-ой и 2-ой группы, в законе к сожалению отсутствует.
Как ранее было отмечено, все регистрационные процессы, связанные с недвижимостью, проводятся с уплатой государственной пошлины. Любая недвижимость, комната или квартира в многоэтажном сооружении, промышленное сооружение, при рассмотрении с точки зрения закона воспринимается наравне с земельным участком.
При выполнении регистрационного процесса проводятся внесения записей в систему ЕГРП. Все стороны совершаемых сделок должны уплачивать особую плату, выступающую в качестве налога.
Для недвижимости уплата выполняется в нижеприведенных случаях:
В законодательстве указывается то, кто может не проводить уплату государственной платы.
От рассматриваемого налога освобождаются:
- Федеральные органы, органы власти и местного самоуправления при выполнении определенных процедур по регистрации права на имущества. Примером можно назвать случай, когда государственные органы приобретают землю для прокладки трубопровода снабжения водой или газом, федеральных или местных дорог и выполнения других задач.
- Центральный банк может также не уплачивать налоги при выполнении своих обязательств, которые возлагаются государством.
- Физические лица могут также быть освобождены от рассматриваемых затрат в случае, если они признаны малоимущими. Однако следует учесть, что конкретного перечня граждан, которые относятся к категории малоимущих, нет. Сам ЖК при формировании рассматриваемого списка ссылается на местные правовые акты.
Поэтому при определении того, относится ли лицо к категории малоимущих, учитывается размер доходов, регион проживания, условия жизни и многие другие моменты. Рассматриваемый статус присваивается только в случае, если человек подал заявление. После подачи заявления проводится его рассмотрение и присвоение статуса.
- Все собственники могут быть освобождены от уплаты налога в случае, если внесение изменений проводится по причине существенных изменений в законодательстве.
Остальные лица не могут быть освобождены от налога. Примером можно назвать любую степень инвалидности. Также нет факторов, которые позволяют снизить затраты.
Кроме вышеприведенных моментов также есть определенные случаи, при которых не проводится уплата государственной пошлины:
Освобождение От Уплаты Госпошлины Росреестр Налоговый Кодекс
Как ранее было отмечено, что любые регистрационные государственные процессы облагаются налогом.
Не инвалиды, не ветераны или другие лица не имеют льгот. При этом отметим:
- Пошлину может оплачивать один человек в случае заключения договора между физическими лицами. При составлении договора купли-продажи, дарения, долгосрочной аренды и так далее.
- Оплачивать налог может группа физических лиц или организаций. Некоторые юридические взаимоотношения предусматривают то, что с одной стороны выступает группа лиц или организаций. Согласно установленным правилам оплату проводят лица, которые являются получателем определенных прав, а не решаются их. Практически все процедуры облагаются налогом.
- Пошлину оплачивает группа лиц, и кто-то является льготником. Следует учесть, что есть только три группы лиц, которые могут быть освобождены от уплаты госпошлины.
В заключение отметим, что подтверждающим документом факт уплату государственной пошлины является именно полученная квитанция. В случае, когда она утеряна до рассмотрения при подаче документов, доказать факт уплаты налога достаточно сложно. Поэтому при подаче документов с включением в их число квитанции следует составить список поданных документов.
Ими могут выступать как физические, так и юридические лица, которые обратились в Росреестр или МФЦ с целью оформления юридических действий в отношении объекта недвижимости.
По закону плательщиками госпошлины могут выступать сразу несколько человек. При этом сумма сбора делится между ними поровну.
Если один из плательщиков является льготным лицом (он освобожден от уплаты пошлины), тогда размер сбора уменьшается на ту часть, которую не выплачивает льготник. Остальная же часть денег делится между оставшимися плательщиками в равных долях.
Оплачивать взнос в государственную казну должен покупатель объекта недвижимости. На практике встречаются случаи, когда продавец и покупатель договариваются и вносят равные платежи.
Кассиру банка или государственному органу неважно, чьи деньги будут внесены в виде гос. пошлины, однако в квитанции в графе «Плательщик» должны быть указаны данные того человека, на имя которого и регистрируется право собственности (на имя покупателя).
Величины госпошлин прописаны в статье 333.33 Налогового кодекса РФ.
Размер платежа зависит от вида недвижимости, а также от того, кем выступает заявитель – физическим либо юридическим лицом.
Величина сбора составляет:
- для физических лиц – 2000 рублей;
- для юридических лиц (организаций, предприятий, фирм) – 22000 рублей;
- за переход прав на долю в квартире – 200 рублей.