Правило перерасчета оплаты за группу продленного дня в москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правило перерасчета оплаты за группу продленного дня в москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Важным вопросом для родителей является выполнение школьниками домашних заданий в эти часы. Прямой обязанности обеспечить его выполнение у воспитателя нет.

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

Перед самым началом нового учебного года родителей в самых разных школах начали огорошивать: бесплатной продленки отныне не будет! Кто не может забирать детишек сразу после занятий, извольте платить.

Сколько? Это зависит от того, до которого часа ребенок будет оставаться на продленке. Если часов до четырех, то тысячи 2-3 в месяц (цены в разных школах варьируются), а если до упора, до конца обычного рабочего дня — то 4-5-6.

Верхняя граница неизвестна.

— Такое ощущение, что все делается для того, чтобы мамы не могли работать, — говорит Юлия. — Раньше система была построена так, что после основных занятий сразу же начинались различные дополнительные секции и кружки. И даже первоклассники находились в школе до 5–6 вечера. Сейчас же группы продленного дня ликвидируют, а занятия в кружках и секциях стали начинаться около 4 часов.

вопрос об оплате продленки?

Например, в столице продленка в среднем стоит около 5 000 рублей в месяц, в Калининграде — 2 000, а в Карелии — 1 200. А если ребенок не один? Для многодетных семей есть льготы. Какую скидку сделать для таких семей, каждый регион решает сам.

В Москве плату за группу продленного дня ввели уже около 300 школ. По всей России примерно тысяча. 1 сентября 2013 года в силу вступил новый закон об образовании, в котором прописано, что продленка может быть платной. Решение принимает учредитель образовательной организации. И это не директор, и не учебный совет школы, а муниципалитет или другие органы местного самоуправления.

О среднемесячном количестве рабочих часов, которое используется для определения часовых ставок в 1996 году, сообщено в письме Министерства образования Российской Федерации от 9 ноября 1995 г. N 75-М.

При этом в указанном письме среднемесячное количество рабочих часов при 40-часовой, 36-часовой, 30-часовой, 24-часовой рабочей неделе следует соответственно читать: 167,4 часа; 151,2 часа; 126 часов; 100,8 часа.

(у Вас -121,1 час)

Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней месячной заработной платы преподавателей исходя из уточненного годового объема учебной работы.

Новая украинская школа, которую помпезно анонсировали власти накануне 1 сентября, нравится родителям все меньше. Напомним, что в рамках образовательной реформы с этого года школьников младших классов начали учить по-новому. В частности, закупили новую мебель и даже наборы Lego, обустроили зону отдыха, внедряют обучение в игровой форме и не ставят оценок. И все это, якобы, не стоило родители ни копейки — за обновления заплатили государство и местные власти.

N М. При этом в указанном письме среднемесячное количество рабочих часов при часовой, часовой, часовой, часовой рабочей неделе следует соответственно читать: ,4 часа; ,2 часа; часов; ,8 часа. Оплата труда преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования кроме учреждений среднего педагогического образования за часы учебных занятий, данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, а также выполненные при замещении временно отсутствующих по болезни и другим причинам педагогических работников, производится дополнительно по часовым ставкам, исчисленным путем деления месячной ставки заработной платы на 72 среднемесячное количество часов Какое среднемесячное количество часов в году можете высчитать сами.

О среднемесячном количестве рабочих часов, которое используется для определения часовых ставок в 1996 году, сообщено в письме Министерства образования Российской Федерации от 9 ноября 1995 г. N 75-М. При этом в указанном письме среднемесячное количество рабочих часов при 40-часовой, 36-часовой, 30-часовой, 24-часовой рабочей неделе следует соответственно читать: 167,4 часа; 151,2 часа; 126 часов; 100,8 часа. (у Вас -121,1 час)

Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней месячной заработной платы преподавателей исходя из уточненного годового объема учебной работы.

К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.

4.6. В случае отсутствия учащегося в Учреждении родитель (законный представитель) уведомляет Учреждение об отсутствии учащегося посредством телефонной связи (другими доступными средствами) или лично в течение первого дня отсутствия, при этом отсутствие учащегося отмечается в табеле учета посещаемости ГПД и в журнале ГПД.

3.3.2. Под затратами на хозяйственные нужды понимаются затраты по приобретению хозяйственных принадлежностей для обеспечения функционирования ГПД в соответствии с установленными законодательством нормами: моющих средств, дезинфицирующего средства, туалетной бумаги.

Однако, установление родительской платы, не является обязанностью учредителя. Если учредитель ее не устанавливает, то в этом случае услуги по присмотру и уходу в ГПД включаются учредителем в государственное или муниципальное задание и финансовое обеспечение на него выделяется оттуда (ч. 2 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — общеобразовательные организации), могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня (далее — ГПД).

Конкретные обязательства общеобразовательной организации по осуществлению присмотра и ухода за детьми в ГПД должны быть предусмотрены в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и общеобразовательной организацией с учётом СанПиН.

В рамках акции москвичи могут оплатить без комиссии картой «Мир» посещение кружков, секций, детского сада, групп продленного дня. Выгодные условия действуют при оплате услуг организаций, подведомственных департаментам образования и науки, культуры, а также физической культуры и спорта.

На портале mos.ru счета отобразятся автоматически в сервисе «Мои платежи», если в личном кабинете пользователя указаны данные паспорта и СНИЛС, а также СНИЛС и данные свидетельства о рождении ребенка. Также добавить счета по услугам, на которых распространяется акция, можно в разделах «Платные услуги», категориях «Образование, культура», «Спорт». Найти платеж также можно через строку поиска «Добавить счет по УИН»: достаточно ввести уникальный идентификатор начисления (УИН), указанный в платежной квитанции.

Реквизиты банковской карты можно сохранить, чтобы не вводить их заново при последующих операциях.

Есть ли перерасчет за пропущенные занятия?

В связи с участившимися в последнее время обращениями представителей родительской общественности и экспертного сообщества по вопросу об установлении платы за услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня, в том числе случаями установления в отдельных регионах необоснованно высокой платы за данную услугу, Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Минобрнауки России просит довести данную информацию до учредителей и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и рекомендовать разместить указанные методические рекомендации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационных стендах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам.

Приложение: на 4 л.

Директор Департамента А.В. Зырянова

В случае просрочки платежа по родительской плате более двадцати дней образовательная организация письменно уведомляет за пять календарных дней родителей (законных представителей) об отчислении из ГПД, о причинах и дате отчисления.

5.7. В случае отсутствия ребенка в образовательной организации родители (законные представители) уведомляют воспитателя ГПД об отсутствии ребенка посредством телефонной, факсимильной связи, электронной почты или лично в течение первого дня отсутствия, при этом отсутствие ребенка отмечается в табеле учета посещаемости детьми ГПД.

Например, в нашем регионе эти льготы ещё сохранились. То есть, если бы льготы на оплату группы продленного дня были бы федеральными, то они сохранились бы во всех школах. В вашем случае нужно обратиться с запросом в отдел образования или ещё лучше сделать депутатский запрос (к вашему депутату в региональный парламент).
Возможно они сошлются на нехватку финансов (это самый популярный ответ от чиновников).

В 2013 году был принят Федеральный закон «Об образовании в РФ», согласно данного закона продленка как услуга по присмотру и уходу за детьми исключена из числа бесплатных школьных услуг. Закон разрешает школам самостоятельно определять стоимость пребывания ребенка в учебном заведении после уроков.
В прошлом учебном году в нашей школе еще действовали льготы по оплате группы продленного дня и тогда школа еще называлась лицеем. В этом году лицей переименовали в школу и льготы отменили, решения об отмене льгот принимает управляющий совет школы. Пребывание в группе продленного дня может быть бесплатно до определенного часа, далее продленка может называться группой дополнительного образования и занятия становятся платными.

Подскажите пожалуйста, если в семье 2-е школьников. Один старшеклассник (8 класс), второй — второклассник. Младший посещает ГПД с оплатой 37,20 руб/день, у нас между мной и школой подписан договор на оказание платных услуг по ГПД. На сайте школы выложен скан утвержденного Положения о дополнительных образовательных услугах, в том числе и платных. И в данном положении утвержден порядок условий и оплаты за дополнительные платные образовательные услуги (п. 6.1. Не взимать месячную плату за дополнительные платные образовательные услуги с детей, пропустивших занятия более 3 недель в течение месяца.
6.2. Освободить от платы за дополнительные платные образовательные услуги на 100%:
• детей-сирот;
• детей-инвалидов;
• детей, родители которых нетрудоспособные инвалиды;
• детей работников учреждения.
6.3. При наличии 2-х и более детей из одной семьи, обучающихся в школе, плата за дополнительные платные образовательные услуги взимается:
• за первого ребенка (старшего) 100%;
за второго ребенка 50%;
• за третьего ребенка 25%
• за остальных детей плата не взимается)
Вот назрел вопрос, а так как у меня 2-й ребенок, компенсация должна происходить в размере 50%? Заранее спасибо за ответ.

Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется. Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.

Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы. Если учреждение способно позволить себе обеспечить питание отдельным учащимся, директор подписывает соответствующее указание.

3.5. Питание обучающихся в ГПД организуется школой в соответствии с СанПиН. Оплата питания осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) ребенка исходя из стоимости питания в МБОУ «СШ № 4».

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.01.2001 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.01.2001 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН), Постановлением Администрации города Иванова «Об утверждении Положения о порядке организации присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, а также расчета и взимания платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Иванова».

Группа продленного дня с сопровождением детей – это очень хорошая идея бизнеса. Организовав сопровождение детей, а также группу продленного дня (ГПД), можно избавить родителей еще и от необходимости заниматься уроками с ребенком по вечерам. Услуги, естественно, будут платными.

Занятия в школах начинаются примерно в 8.30. Рабочий день родителей начинается в 8 или 9 часов. До работы еще нужно добраться. Поэтому очень часто детям приходится идти в школу одним. После занятий они так же возвращаются домой одни и до прихода родителей с работы предоставлены сами себе. Все это вызывает беспокойство родителей.

Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.

Отличие первое. «Продлёнка» стала платной

Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.

В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.

К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.

Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.

Группа продленного дня: вопросы финансирования

Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.

Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).

А вот домашние задания воспитатели делать с детьми теперь не обязаны. «Приглядывать» — и только.

Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.

Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги – в мешки для сменки.

У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.

Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.

Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.

К счастью, в силах родителей несколько облегчить жизнь своих детей и сделать долгий школьный день более приятным:

  • Давайте детям с собой еду. Ведь, несмотря на вполне съедобные и довольно плотные обеды, с прогулки ребята возвращаются проголодавшимися. Поэтому небольшой термос с чаем или какао, питьевой йогурт и булочка или другая не слишком скоропортящаяся еда будут очень даже кстати.
  • Нелишними будут и запасные носки или колготки, чтобы заменить ими промокшие во время прогулки.
  • Неплохо давать ребёнку с собой и сменную одежду. Конечно, это довольно хлопотно, но зато дети смогут сменить форму на что-то менее официальное и более удобное. Хотя, увы, многие ребята просто забывают или ленятся переодеваться.
  • Любимая игрушка тоже пригодится. Дети в начальной школе ещё малы и с удовольствием играют. Однако не разрешайте брать шумные или дорогие игрушки.
  • Если у школы нет возможности закупить игры для помещений и улицы, возможно, об этом стоит подумать родителям. Несколько наборов шашек, лото, шахмат, лопат для снега, снежколепов, прыгалок, обручей и коробка мела (в зависимости от времени года, конечно) не нанесут бюджету значительного урона, зато будут долго радовать детей.

Фото — фотобанк Лори


АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2018 года N 7


Об утверждении Порядка предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня, а также Методики расчета размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» постановляю:


1. Утвердить:


1.1. Порядок предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (приложение N 1).


1.2. Методику расчета размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (приложение N 2).


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Руководитель
Администрации г. Улан-Удэ
А.Д.АЮШЕЕВ

Продленка в школе в 2020-2021 году



Приложение N 2
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 19.01.2018 N 7



МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ГРУППАХ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Перечень расходов, учитываемых при установлении размера родительской платы, взимаемой за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных общеобразовательных организациях, подведомственных Комитету по образованию Администрации г. Улан-Удэ, включает в себя следующие расходы:


1.1. Расходы на оплату труда воспитателей и обслуживающего персонала, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в группах продленного дня.


1.2. Расходы на хозяйственно-бытовое обслуживание детей в группах продленного дня.


1.3. Расходы на организацию питания детей в группах продленного дня.


2. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, определяется по формулам:


— за услугу: присмотр и уход в группах продленного дня


ГПД(руб./в день) = (ФОТ + РХБ), где:


ФОТ — фонд оплаты труда педагогического персонала;


РХБ — расходы на хозяйственно-бытовое обслуживание;


— за услугу: организация питания детей в группах продленного дня


РОП(руб./в день) = ПП + ФОТп,


ПП — оплата за продукты питания;


ФОТп — фонд оплаты труда повара.


2.1. Согласно п. 2.6 приложения N 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 норма часов педагогической работы за ставку заработной платы для воспитателей группы продленного дня составляет 30 часов в неделю. На одну группу продленного дня требуется 1 ставка воспитателя ГПД.


2.2. Фонд оплаты труда воспитателей, обслуживающего персонала рассчитывается с учетом заработной платы, страховых взносов в Пенсионный фонд, в фонд социального страхования РФ, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


Заработная плата педагогического персонала и поваров рассчитывается в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 28.10.2016 N 337 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, подведомственных Комитету по образованию Администрации г. Улан-Удэ».


2.3. Расходы на организацию питания детей в группах продленного дня рассчитываются в соответствии с приложением N 8 к СанПиН 2.4.5.2409-08 «Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, в том числе используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений» (таблица 1).



Таблица 1

Наименование продуктов

Количество продуктов в зависимости от возраста обучающихся

в г, мл, брутто

в г, мл, нетто

7 — 10 лет

11 — 18 лет

7 — 10 лет

11 — 18 лет

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

80

120

80

120

Хлеб пшеничный

150

200

150

200



Таблица 2

N п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

Срок службы (мес.)

1

Мыло хозяйственное

кг

1,4

1

2

Мыло туалетное

кг

1,4

1

3

Моющее средство

л

0,4

1

4



Таблица 3

N п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

Срок службы (год)

1

Тарелка глубокая

шт.

1

1

2

Тарелка десертная

шт.

1

1

3

Кружка

шт.

1

1

4



Приложение
к Порядку организации
предоставления услуги
по присмотру и уходу
за детьми в группах
продленного дня в
муниципальных
общеобразовательных
организациях, реализующих
образовательные программы
начального общего, основного
общего и среднего общего
образования



ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР МЕЖДУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ В ГПД


ДОГОВОР N

о предоставлении услуг по присмотру и уходу за детьми

в группе продленного дня


«__» ____________ ____ г. г. Улан-Удэ


___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

(наименование организации)

именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице ________________________________

(Ф.И.О., должность)

__________________________________________________________________________,

действующего на основании Устава, с одной стороны и именуемый _____________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

в дальнейшем Родитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о

нижеследующем.

Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?

Статья 66 7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

Школа предоставляет услугу в размере 20 или 30 часов в неделю (см. разные договора). Оплата происходит до начала посещения ребенком ГПД (при наличии заключенного договора) по безналичному расчету.

Услуга «Присмотр и уход» начинается с началом урока после последнего урока Вашего ребенка. Расписание ГПД будет сосавлено после комплектования группы из расчета 20 часов в неделю (или 30 часов).

Внимательно изучите договор.

Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде.

Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется.

Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.

Причем в одних школах в плату включаются дополнительные кружки, проверка домашних заданий и оплата производится пропорционально времени посещения группы продленного дня, а в других школах – в оплату входит только присмотр и уход за ребенком пока он находится на продленке и/или оплата производится в полном объеме без перерасчета каникулярных, нерабочих или непосещаемых дней.

Введение платы за присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня связано с тем, что на осуществление данной услуги средства школе больше не выделяются (услуга из городского бюджета не субсидируется), так как присмотр и уход не входит в государственное задание.

Если и папа, и мама работают, продленка в школе в 2019-2019 году станет настоящим спасением.

После уроков ребенок будет находиться под присмотром педагогов и заниматься полезными делами – учить уроки, развиваться, заниматься творчеством, общаться со сверстниками и так далее.

Форма современной продленки сильно отличается от той, в которую когда-то ходили родители, и в большей части зависит от школы.

  1. Ребенок может уставать от длительного нахождения в школе и активной программы. Усталость обычно приводит к раздражению и нежеланию с утра идти в школу.
  2. Отсутствие личного пространства так же может негативно отразиться на психологическом состоянии ученика.
  3. Еда в школьной столовой, несмотря на всю полезность, редко бывает вкусной.
  4. При плохой погоде дети большую часть времени проводят за партами, а это негативно отражается не только на психологическом состоянии, но и здоровье. Большинство учеников неправильно сидят за партами, что увеличивает риск искривления позвоночника.

1.

Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической

культуры и спорта.

1)образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта (далее — интегрированные образовательные программы в области физической

культуры и спорта);

Сколько стоит неурочный час

Для всех очевидна польза прогулок на свежем воздухе. Но сегодня мы все куда-то спешим, и даже если забираем ребенка из школы пораньше, то бежим скорее домой, т.к. там нас ждет много важных дел.

А большинство детей, которые сегодня предназначены сами себе, прогулке предпочитают различные гаджеты (телефон, компьютер, планшет). А на продленке с детьми в хорошую погоду обязательно гуляют ежедневно.

Прогулка может составлять от часа до двух, что не может не радовать родителей.

Если ваш ребенок после уроков самостоятельно возвращается домой, то и выполнение домашних заданий полностью ложится на его плечи. А значит, и на ваши плечи, дорогие родители.

Тут я имею в виду, конечно, не то, что вы должны делать с ним уроки вместе, а то, что при возникновении трудностей и вопросов, вы должны быть готовы уделить этому время.

Лучше распланировать совместно с ребенком режим дня и постараться его придерживаться.

У жительницы улицы Народного ополчения дочка в этом году идет в первый класс ГБОУ «Лицей №138».

На собрании родителей предупредили, что на всю параллель первоклашек будет только одна группа продленного дня, в которую возьмут не больше 30 детей.

От родителей требуют справки с работы с точным рабочим графиком, которые должны подтвердить, что забирать ребенка из школы днем действительно никто не может.

— Это решение принимается самой организацией, Управляющим советом, который решает, будет ли это за бюджетный счет или будут вводиться какие-то платные услуги. Никакой единой позиции на уровне округа или города нет, каждая школа сама решает, какая будет сумма платы за продленку и будет ли.

Все вопросы об обоснованности и правильности суммы — это к Управляющему совету. Мы даже не собираем такую информацию. Единого ценника по Москве нет и быть не может, школа сама его высчитывает. Цена зависит от того, какие услуги и какого качества на продленке предоставляются.

Вы должны понимать, за что платите.

Посещать продлёнку имеют право школьники с первого по четвёртый класс.

Основное её преимущество заключается в том, что в течение всего времени ребёнок находится под присмотром педагога, который к тому же поможет справиться с домашним заданием, выведет на прогулку, займёт играми.

Кроме того, в некоторых школьных учреждениях организовано горячее питание, что также является немаловажным фактором в плане поддержания здоровья детей.

Следует добавить, что, кроме прочего, продлёнка помогает детям формировать навык социализации. В кругу сверстников, с которыми ребёнок общается большую часть своего времени, этот процесс пойдёт быстрее и эффективнее.

Несмотря на множество преимуществ, продлёнка имеет ряд недостатков. В частности, пребывание ребёнка на протяжении продолжительного времени в стенах школы может перенагрузить его нервную систему, что приведёт к нежеланию идти на следующий день на учёбу.

Большое количество детей в группах может сказаться на качестве выполнения домашнего задания. В таком случае у учителя попросту нет физической возможности уделить каждому ученику должного внимания.

Зачастую приготовленная в школе еда не вызывает энтузиазма у детей, несмотря на её пользу, школьники отказываются от приёма пищи.

Тот факт, что ребёнок лишён личного пространства, также может негативно сказаться на состоянии ребёнка – это может привести к раздражению и вызвать нежелание посещать продлёнку.

Если погодные условия не позволяют совершить прогулку, дети вынуждены всё время находиться в помещении за партами, что может сказаться на их здоровье – большинство детей сидят за партами таким образом, что со временем у них развивается сколиоз.

С недавних пор продленка стала платной. Естественно, что это вызывает недовольство со стороны родителей. Учителя же удивляются такой реакции, потому что считают, что любые услуги должны быть оплачены, безусловно, в разумных пределах и соответствующего качества.

Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы – в зависимости от региона может меняться стоимость. Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы.

Заявление о перерасчете платы за оказание платных услуг

Отметим, что учредитель образовательной организации может устанавливать плату, взимаемую с родителей обучающихся, за присмотр и уход в группах продленного дня (ст. 65, ч. 8 ст. 66 ФЗ).

Региональные власти устанавливают верхнюю границу этой платы. При этом внеурочная деятельность регулируется ФГОСом среднего общего образования, и услуги, входящие в это понятие, предоставляются бесплатно.

Внимание! Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Введение платы за присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня связано с тем, что на осуществление данной услуги средства школе больше не выделяются (услуга из городского бюджета не субсидируется), так как присмотр и уход не входит в государственное задание.

В соответствие с пунктом 7 статьи 66 Федерального закона N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в школах могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. То есть школа может, но не обязана предоставлять такую услугу, как нахождение ребенка после занятий в группе продленного дня.

Согласно части 8 статьи 66 закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации (то есть в школе) за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

То есть, исходя из буквы закона, только Учредитель вправе устанавливать или снизить размер платы за продленку. Так кто же является Учредителем? У образовательных организациях (школах) города Москвы функции Учредителя выполняет Департамент образования. В других субъектах Российской Федерации, где большая часть образовательных организаций – муниципальные, учредителем школы является муниципальное образование.

Информацию о том, кто является Учредителем школы, можете прочитать в Уставе образовательной организации или на сайте Департамента.

Таким образом, установление и взимание платы за продленку в Москве (вводить или нет плату за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня) отнесено исключительно к компетенции учредителя — Департамента образования города Москвы, но никак не администрации школы.

А на самом деле происходит следующее. По мнению Департамента образования города Москвы, школа в лице администрации, совместно с Управляющим советом (который является органом управления образовательной организацией), самостоятельно рассчитывает и определяет размер родительской платы (?) за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня. Школа сама решает, кому снизить размер родительской платы, а с кого плату за продленку не взимать, а Департамент образования города Москвы только согласовывает установление такой платы.

Почему каждая школа сама устанавливает размер платы за продленку, а также берет на себя функции Учредителя и решает, с кого плату не взимать или взимать с 50%-ной скидкой, а Учредитель (который согласно закону об образовании должен эту плату устанавливать снизить или не взимать) только ее согласовывает — нам не понятно. Причем аппетиты у всех разные…

Согласно данным, опубликованным на сайте Департамента образования города Москвы, размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми в группах продленного дня, на 2015-2016 учебный год отличается почти в 13 раз.

Так минимальная плата за продленку в месяц установлена в размере 300 рублей (ГБОУ Школа № 1770). Максимальная плата за присмотр и уход в группе продленного дня у 15 школ Москвы составляет 4 000 рублей в месяц. Средний размер родительской платы за продленку составляет 2 337 рублей.

Причем в одних школах в плату включаются дополнительные кружки, проверка домашних заданий и оплата производится пропорционально времени посещения группы продленного дня, а в других школах – в оплату входит только присмотр и уход за ребенком пока он находится на продленке и/или оплата производится в полном объеме без перерасчета каникулярных, нерабочих или непосещаемых дней.

Между родителем и администрацией образовательной организации заключается соответствующий договор по оказанию услуги по осуществлению присмотра и ухода в группах продленного дня. Фактически администрация школы ставит родителей перед выбором – безоговорочно согласиться на условия, прописанные в договоре или отказаться от такой услуги, как присмотр и уход за ребенком в группе продленного дня.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены