Перевозка Крупногабаритных И Или Тяжеловесных Грузов 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка Крупногабаритных И Или Тяжеловесных Грузов 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.

2. Признать утратившим силу абзац третий подпункта «б» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства РСФСР от 24 декабря 1991 г. N 61 и постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 209 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1747), в части, касающейся подпунктов 5.3.3 и 5.4.1.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Перевозка Крупногабаритных И Или Тяжеловесных Грузов 2020


Скорректированы ПДД и другие акты, касающиеся движения тяжеловесных, крупногабаритных и перевозящих опасные грузы транспортных средств.

Указано, что водители должны иметь соответствующее разрешение. В частности, в нем указывается максимальная разрешенная скорость движения.

Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета теперь должен включаться не при перевозке крупногабаритных грузов, а при движении крупногабаритных транспортных средств.

Под негабаритным подразумевается, который выходит за габариты автомобиля на 40 и более сантиметров сбоку и 1 метр спереди/сзади. При этом транспортное средство должно иметь соответствующий опознавательный знак.

Порядок перевоза негабаритных грузов, а также правила их перевозки установлены в следующих нормативно-правовых актах: По уставу перевозить негабариты можно по дорогам всех типов (городские, междугородние, пригородные и международные).

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Требования по размерам негабаритного груза по ПДД в 2020 году регламентируют именно такие перевозки. В правилах дорожного движения грузовым перевозкам посвящена глава 23. Там приведены только основные требования, информация изложена довольно сжато, в пяти небольших пунктах.

ТС, размеры которого вместе с грузом превышают предельные, называются крупногабаритными. Перевозки в таких случаях ограничены размерами дорожного полотна, мостов, туннелей, наличием воздушных линий связи и электроснабжения.

В приложении 1 к ПП № 272 указаны максимальные значения массы ТС с грузом для одиночных автомобилей и автопоездов в зависимости от количества осей. Здесь же в приложение 2 приведена таблица предельных нагрузок на ось грузовиков.

Транспортное средство должно быть исправно, а перевозимый объект надежно закреплен. Действуют ограничения и по скоростному режиму. В любое время суток скорость должна быть не более 60 км/ч. При передвижении на мостах не более 15 км/ч.

Знак можно купить в готовом виде или сделать самостоятельно с учетом размеров, определенных ГОСТ (Р12.4.026-2001). Указатель изготавливают из светоотражающих материалов в форме квадрата, на котором изображены наклонные белые и красные полосы шириной 5 см. Размер сторон самого знака составляет 40 см. Приведенные параметры предусмотрены ГОСТ и обязательны к исполнению.

грузов нормативно не были урегулированы в законодательстве Российской Федерации.

Правилами перевозок автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, было определено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в этом Европейском соглашении» , – говорится в сообщении пресс-центра ГИБДД. Административный регламент, вступающий в силу в следующем году, позволит решить целый ряд задач:

(Для Москвы и Санкт-Петербурга — 3000 руб.) (Для Москвы и Санкт-Петербурга — 2500 руб.) (Для Москвы и Санкт-Петербурга — 3000 руб.), задержание транспортного средства Первый вариант таблицы штрафов ГИБДД представлен в виде PDF-файла , который можно скачать здесь: Компактная таблица штрафов может быть распечатана на одном листе формата А4 (с двух сторон).

Дело в том, что транспортировка таких грузов регулируется специальными правилами, за невыполнение которых владельца груза могут оштрафовать. Каковы правила перевозки негабаритных грузов? О каких правилах дорожного движения нужно помнить при транспортировке? И какие будут штрафы за нарушение правил перевозки?

По правилам перевозки негабаритного груза от 2014 года, в случаях, когда для транспортировки необходимо создание автопоезда, нужно учитывать время года и пропускную способность трасс, которые могут быть не рассчитаны на передвижение такого вида транспорта.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

  • Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
  • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167;

На что следует обратить внимание:

Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как — рассмотрим ниже.

Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора. На практике, госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.

Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.

  1. Ошибка камеры автоматической фиксации;
    Пример: постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС.
  2. Смещение делимого груза;
    Пример: из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде.
  3. Автомобиль сдан в аренду;
    Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС.
  4. Отсутствие сертификата соответствия измерительного прибора.

При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию.

Тип ТС или комбинации ТС,
количество и расположение осей
Допустимая масса ТС
(тонн)
Одиночные автомобили двухосные 18
трехосные 25
четырехосные 32
пятиосные 35
Автопоезда седельные и прицепные трехосные 28
четырехосные 36
пятиосные и более 40
шестиосные 44

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) предельно допустимых весогабаритных параметров, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного и (или) крупногабаритного, и его дальнейшая эксплуатация на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации возможна при наличии специального разрешения, выдаваемого в установленном порядке. Разрешение выдается на срок до 3-х месяцев на одну или несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Перевозка крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов возможна в случаях, когда груз не может быть разделен на части без риска его повреждения.

Перевозка негабаритных объектов дополнительно регламентируется рядом федеральных законов и приказов. Рассмотрим, как должен перевозиться негабаритный груз, правила движения и требования к транспортному средству. Как вы сможете увидеть, лишь малая доля аспектов транспортировки негабаритов освещена Правилами дорожного движения.

: Октмо для 3 ндфл в 2020 году

Согласно п. 23.3 правил дорожного движения разрешается перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов, если они не влияют на качество обзора водителя, не ухудшают устойчивость транспортного средства, не закрывают видимость светоотражателей, опознавательных знаков и осветительных устройств.

  1. масса перевозимого груза не может превышать максимально допустимые значения, установленные изготовителем транспортного средства;
  2. запрещается эксплуатировать транспортное средство, у которого наблюдается частичное или полное заграждение фар и регистрационных знаков;
  3. товар не должен препятствовать обзору и управлению транспортным средством.

К крупногабаритным и тяжеловесным грузам относятся те виды конструкций, которые превышают допустимые значения по нескольким параметрам:

  1. По длине – для автопоездов более 20 метров, для одиночных ТС, прицепов – более 12 м. Свес груза не может превышать длину ТС более чем на 2 метра.
  2. По высоте вместе с автомобилем – не более 4 метров.
  3. По ширине. Для любого транспорта – не более 2,55 метров, для изотерм – не более 2,6 метров.
  4. По массе. Не должна превышать предельные осевые нагрузки или установленные нормы массы (вместе с транспортом).

Если любое из указанных значений выше, то для транспортировки нужно получить разрешение.

Параметры крупногабаритного и тяжеловесного груза при автоперевозках

В данном случае все зависит от маршрута передвижения транспорта. Например:

  1. Когда путь или его часть проходят по трассам федерального значения или по нескольким субъектам РФ, разрешение выдает Росавтодор.
  2. Когда путь проходит по дорогам межмуниципального или регионального значения в границах одного субъекта, но не по федеральным трассам, разрешение получают в органах исполнительной власти этого субъекта.
  3. Когда маршрут проложен по автострадам местного значения в одном муниципальном районе, документы оформляют в органах местного самоуправления.
  4. При перевозке по автодорогам местного значения в границах одного поселения разрешение нужно получать в органах местного самоуправления этого поселения. Это касается и городского округа.
  5. Разрешить передвижение по частной дороге может только ее собственник.

Чтобы оформить разрешение в любом из перечисленных органов власти, нужно подать пакет документов. Он включает в себя:

  • заявление установленной формы, в котором указывается маршрут, тип и сроки доставки, характеристики груза, сведения о транспорте, информация по организационно-правовой форме компании-перевозчика;
  • копии свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства;
  • схема ТС;
  • сведения о требованиях к доставке груза.

После подачи документов нужно подождать некоторое время. В среднем это 11 дней, но сроки ожидания могут и затянуться.

Разрешение бывает одноразовым или многоразовым. Многоразовое выдается на несколько одинаковых поездок по одному и тому же маршруту с однотипным грузом.

Может случиться ситуация, когда на согласование маршрута уходит большее количество времени. Обычно это происходит тогда, когда нужно получить разрешение на специальный проект организации перевозки нестандартных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Специальный проект разрабатывается в нескольких случаях, например:

  • Если высота конструкции вместе с ТС превышает 4,5 метра, для доставки потребуется разработка особого маршрута. Двигаясь по дорогам, автомобиль не должен проезжать переезды, тоннели, двигаться под мостами, линиями электропередач. Если не удастся этого избежать, потребуется привлечение спецтехники, строительство объездов.
  • Если ширина груза более 5 метров, а длина более 35 метров, также потребуется разработка специальной схемы доставки, согласование графика движения, принятие повышенных мер безопасности.
  • Когда вес груза более 44 тонн, нужно не только согласовывать маршрут, но и оценивать способность автомобильных дорог выдерживать значительную нагрузку. При необходимости дорожное покрытие может усиливаться.

Во всех перечисленных случаях схема грузоперевозки, варианты проезда ТС, меры по обеспечению безопасности согласуются с теми, кто владеет определенными объектами инфраструктуры (линиями электропередач, тоннелями, мостами и прочее), и с органами ГИБДД. Конечно, сроки выдачи документов значительно увеличатся, а за мероприятия по организации пути следования груза придется дополнительно заплатить.

Оформлять документы не обязательно, когда вес груза вместе с ТС или нагрузка на оси превышает допустимые пределы не более чем на 2%. Если значение больше, но меньше 10, то оформить разрешение можно в упрощенном порядке.

Важно! Нельзя перевозить тяжеловесные или крупногабаритные делимые грузы. Если они разбираются без повреждений, значит и транспортировать их нужно в демонтированном виде.

Часто для доставки крупнотоннажных и нестандартных грузов организуется специальное сопровождение. Его задачи – заранее предупреждать поток встречных машин о возможной опасности, приостанавливать движение на время маневрирования автопоезда с большим заносом, замерять предварительно высоту линий электропередач и выполнять ряд других действий для беспрепятственного проезда автотранспорта с грузом.

Существует два варианта сопровождения – автомобиль прикрытия и, непосредственно, машина сопровождения.

Автомобиль прикрытия выделяет перевозчик или отправитель товара. Можно нанять его со стороны. Он сопровождает процесс тогда, когда высота ТС вместе с грузом превышает 4,5 метров, ширина конструкции выходит за пределы транспорта на 3,5 метров или длина товара превышает 25 метров. Автомобилей прикрытия может быть несколько. Они следуют либо за транспортом, либо перед ним – это зависит от характеристик груза. Если он высокий, сначала идет машина прикрытия для проведения замеров высот линий электропередач, мостов и прочих сооружений. Когда конструкции длинные, автомобили двигаются сзади, прикрывая едущий позади транспорт от длинномеров. При большой ширине ТС прикрывают спереди, чтобы предупредить о потенциальной угрозе. Случаи, при которых требуется привлечение автомобилей прикрытия, а также их количество, регламентируются специальными Правилами обеспечения безопасности. Такие машины обозначаются тремя способами:

  • желто-оранжевыми светоотражающими полосами;
  • двумя оранжевыми или желтыми проблесковыми маячками, которые устанавливаются на крыше;
  • светоотражающими информационными табло, на которых написано «Большая длина» или «Большая ширина».

Автомобили сопровождения – это машины ГИБДД. Они необходимы при прохождении ТС с нестандартным грузом по оживленным участкам автострады с большим движением, если транспорт частично занимает встречную полосу при ширине груза более 4 метров или длина автопоезда превышает 30 метров. Автомобили сопровождения используются и тогда, когда требуется дополнительно регулировать дорожное движение.

Существует ряд сопутствующих мер безопасности, применяемых при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Так, транспортное средство, выполняющее доставку, должно обозначаться специальными знаками:

  • «Автопоезд» — три лампочки, расположенные на крыше автомобиля с одним или несколькими прицепами;
  • «Крупногабаритный груз» — для конструкций, выступающих за пределы ТС по длине больше чем на 1 метр, а по краям больше чем на 0,4 метра;
  • «Длинномерное транспортное средство» – для автомобилей с длиной более 20 метров.

Важно соблюдать скоростной режим. Допустимая скорость автомобиля определяется при разработке маршрута, выдаче разрешительной документации, отдельно для каждого конкретного случая. Скорость зависит от характеристик груза, сезонности, погодных условий, особенностей ландшафта местности, дорожного покрытия. При перевозке с сопровождением скорость не может превышать 50 км/ч. При движении под или по искусственным сооружениям она не должна быть более 15 км/ч.

Категорически запрещается:

  • уклоняться от маршрута;
  • передвигаться в гололед, во время снегопада или при плохой видимости (минимум 100 метров);
  • ехать по обочине;
  • останавливаться в дороге, если это не специальная стоянка;
  • перевозить товар, когда автотранспорт неисправен и это угрожает безопасности движения;
  • продолжать грузоперевозку при смещении конструкции или ослаблении крепежа.

Любые изменения в установленном маршруте необходимо согласовывать, получать разрешения. В противном случае, перевозчик получит большой штраф. Штрафные санкции могут применяться и тогда, когда замеры груза в процессе его следования показали отклонения в значениях параметров и массы, указанных в сопроводительных документах.

Установлены следующие предельные нормативные значения общей массы груза и автомобиля:

  1. для обособленных грузовых автомобилей:
    с двумя осями – 18 т;
    с тремя осями – 25 т;
    с четырьмя осями – 32 т;
  2. для автопоездов, состоящих из тягача с прицепом:
    с тремя осями – 28 т;
    с четырьмя осями – 36 т;
    с пятью осями и более – 40 т.

Это более сложный параметр и при его расчете может возникнуть ряд проблем.

Дороги, по которым осуществляются грузоперевозки внутри России, подразделяются на:

  • дороги общего пользования (к ним относятся дороги федерального, регионального и местного уровней);
  • частные дороги (могут быть собственностью граждан и юридических лиц).

Первые строятся в точном соответствии с требованиями ГОСТов и отвечают нормативным предписаниям, касающимся устойчивости дорожного покрытия к воздействию автомобилей, габаритов дорог (ширины полос и обочин, уровня расположения инженерных конструкций относительно проезжей части, параметров поворотов и т. д.), расположения дорожных знаков и прочих характеристик.

Основная доля дорог нашей страны была построена по требованиям ГОСТов, изданных в советский период. Сооружённая в соответствии с данными документами транспортная инфраструктура наиболее точно отвечала экономическим потребностям указанного времени.

Автотехника, обслуживающая транспортировку тяжеловесных грузов, имеет значительные отличия от обычных автотранспортных средств:

  • рама прицепов является усиленной и обычно более низкой;
  • ряд моделей полуприцепов является телескопическими, т. е. может увеличиваться как в длину, так и в ширину;
  • полуприцепы и тягачи имеют увеличенное количество осей;
  • оси транспортных средств могут снабжаться специальными рулевыми механизмами в целях улучшения маневренности;
  • большинство тралов имеют специальные трапы, предназначенные для заезда единиц строительной и дорожной техники собственным ходом;
  • тягачи, применяемые в данной сфере, являются более мощными и обладают усиленными сцепными механизмами;
  • универсальность назначения специального автопоезда может повышаться при помощи множества различных приспособлений, механизмов и навесного оборудования.

Несмотря на постоянное совершенствование выпускаемых моделей спецтехники, вышеуказанные параметры значительно увеличивают итоговый вес автопоездов. Чем больше значение этой величины, тем меньше должен весить перевозимый груз, чтобы уложиться в установленные нормативы и не попасть в категорию тяжеловесных.

На схеме видно, что в зависимости от технических характеристик (в том числе итоговой массы автопоезда) груз, весящий более 15 т, может оказаться тяжеловесным, поскольку общий вес автопоезда с грузом превысит предельные весовые параметры.

Грузовые автомобили общего назначения (бортовые машины с открытым кузовом, фургоны с тентами и т. д.) обладают облегчёнными кузовами. В результате средняя масса таких машин составляет не более 18-20 т, что делает возможным транспортировать груз весом 20-23 т по дорогам любой категории.

На схеме видно, что в зависимости от технических характеристик (в том числе итоговой массы автопоезда) груз, весящий более 15 т, может оказаться тяжеловесным, поскольку общий вес автопоезда с грузом превысит предельные весовые параметры.

Ряд специальных транспортных средств являются тяжеловесными в порожнем состоянии, поскольку их масса (либо осевая нагрузка) находятся за пределами установленных параметров. К ним относятся автокраны с грузоподъёмностью свыше 60 т, тягачи военного назначения и прочий спецтранспорт.

Стоимость возмещения вреда, причинённого дорожному полотну, складывается из ряда факторов:

  • величина ущерба, причиняемого в результате превышения установленных границ максимально возможной массы транспортного средства;
  • величина ущерба, причиняемого в связи с превышением границ разрешённой нагрузки на каждую из его осей;
  • протяжённость отрезков автодорог (независимо от их принадлежности и назначения), по которым следует транспортное средство в процессе грузоперевозки.
Превышение предельно допустимой массы транспортного средства (тонн) Размер вреда (рублей на 100 км)
До 5 240
От 5 до 7 285
От 7 до 10 395
От 10 до 15 550
От 15 до 20 760
От 20 до 25 1035
От 25 до 30 1365
От 30 до 35 1730
От 35 до 40 2155
От 40 до 45 2670
От 45 до 50 3255
От 50 детальный расчет

Таким образом, перевозка груза из категории тяжеловесных практически всегда означает превышение предельно дозволенной суммарной массы машины и груза. В этой связи главное значение для снижения трат на транспортировку таких грузов имеет соблюдение максимально возможных показателей осевых нагрузок (или максимальное снижение количества случаев их превышения) путём применения многоосевых разновидностей техники.

— Перевозчик обязан соблюдать правила перевозки, иметь при себе все документы, следить за состоянием транспортного средства.

— Перевозчик не может отклоняться от маршрута, продолжать движение в гололед, при низкой видимости, ехать по обочине и останавливаться в непредусмотренных для этого местах. Он может двигаться по трассам вне населенных пунктов только в дневное время, а в населенных пунктах — в период наименьшей интенсивности движения.

— Перевозчик обязан организовать сопровождение.

Транспортная компания, которая занимается перевозкой тяжеловесного или крупногабаритного груза, должна получить разрешение на доставку с указанием точного маршрута, типа груза, его основных параметров (габаритов и веса), типа транспортного средства. Заявление на разрешение можно подать в орган, отвечающий за состояние дорожных покрытий. Это может быть как федеральная дорожная служба, так и региональная инстанция.

Если груз незначительно превышает допустимые пределы, перевозчик может получить разрешение на транспортировки в течение определенного периода. В рамках этого периода он имеет право перевозить тяжеловесный и крупногабаритный груз. Если груз намного превышает лимиты, установленные законом, разрешение необходимо оформлять на каждую перевозку.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208, от 09.01.2014 N 12, от 03.12.2015 N 1311, от 24.11.2016 N 1233, от 22.12.2016 N 1442, от 12.12.2017 N 1529, от 31.01.2020 N 67, от 26.03.2020 N 341, от 23.05.2020 N 738, от 14.08.2020 N 1218)

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3 и 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением. Пункты 3 и 4 указанных Правил вступают в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Установить, что до вступления в силу пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с указанными Правилами, а также правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2011 г. N 272

Как перевозят крупногабаритный и тяжеловесный груз автомобильным транспортом?

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки.

2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Положения пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах, не применяются до 01.01.2022 (Постановление Правительства РФ от 16.03.2018 N 285)

3(1). Перевозка опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, предусматривающими в том числе порядок подготовки и допуска водителей к перевозке опасных грузов, и настоящими Правилами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2020 N 738)

4. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«сопроводительная ведомость» — документ, служащий для учета и контроля использования контейнера;

«партия груза» — груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу;

«грузовое место» — материальный объект, принятый для перевозки; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

«тяжеловесное транспортное средство» — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 2 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена соответствующая информация; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

6. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее — транспортная накладная).

7. Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8 — 11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной. При перевозке опасных грузов, а также при перевозке, осуществляемой тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте такой перевозки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 N 1529)

8. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

9. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

Любые исправления заверяются подписями как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

10. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

11. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе «Условия перевозки» транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Федеральный закон) и настоящими Правилами.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе при заполнении транспортной накладной.

12. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием в пункте 5 транспортной накладной его ценности. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

13. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее — договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее — заказ-наряд).

14. Заказ-наряд подается фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд.

При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2, 8-10, 12-14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда.

15. При подаче фрахтовщику заказа-наряда фрахтователь заполняет пункты 1, 3-7 и 14 заказа-наряда.

22. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

23. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.

24. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (договором фрахтования), приравнивается к неподаче транспортного средства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

25. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) отмечает в транспортной накладной (заказе-наряде) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

26. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.

27. Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости указывает в пункте 11 заказа-наряда свои замечания и оговорки при подаче транспортного средства для перевозки груза.

28. Изменение условий перевозки груза, в том числе изменение адреса доставки груза (переадресовка), в пути следования отмечается перевозчиком (водителем) в транспортной накладной.

29. Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае:

а) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;

б) подачи транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;

в) непредъявления водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.

30. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер; (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1208)

б) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;

в) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

31. При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

32. К основным маркировочным надписям относятся:

а) полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя;

б) количество грузовых мест в партии груза и их номера;

в) адреса пунктов погрузки и выгрузки.

33. К дополнительным маркировочным надписям относится машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного штрихового кода, двумерных символов, радиочастотных меток, в том числе символы автоматической идентификации и сбора данных о грузе.

53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.

54. Масса груза определяется следующими способами:

а) взвешивание;

б) расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.

55. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

56. По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузовов транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

57. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер.

Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной.

58. Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

59. Пломбы навешиваются:

а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;

б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;

в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда по соглашению сторон предусмотрен иной порядок опломбирования;

г) у грузового места — от одной до четырех пломб в точках стыкования окантовочных полос или других связочных материалов.

60. Опломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.

61. Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой.

Перевозка с неясными оттисками установленных контрольных знаков на пломбах, а также с неправильно навешанными пломбами запрещается.

62. Опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза.

Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления между собой используемого упаковочного материала должно маркироваться штампом грузоотправителя. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 N 1233)

Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала.

73. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

74. При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные маркировочные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов.

При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается маркировка не менее 4 грузовых мест.

При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его маркировка не производится.

75. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали предельно допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.12.2017 N 1529)

76. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается.

77. Скоропортящийся груз перевозится с соблюдением температурного режима, определенного условиями его перевозки, обеспечивающими сохранность его потребительских свойств, указываемыми грузоотправителем в графе 5 транспортной накладной.

78. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза в соответствии с нормами естественной убыли, определяемыми в установленном порядке.

ДЛИНА:

Одиночное транспортное средство

ДЛИНА:

Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать

ШИРИНА:

Итак, с 8 апреля 2020 года в правила дорожного движения внесено 10 дополнений. При этом основная масса изменений заключается в том, что понятие «тяжеловесный груз» заменено на понятие «тяжеловесное транспортное средство», а понятие «крупногабаритный груз» заменено на понятие «крупногабаритное транспортное средство».

Примечание. Напомню, что постепенная замена этих терминов в нормативных документах длится уже довольно давно. Например, в Кодексе об административных правонарушениях их заменили еще 24 июля 2020 года. Теперь законодатели добрались и до правил дорожного движения.

Определения обновлены в пунктах 3.4, 3.5, 11.6 ПДД и пунктах 8, 11, 15, 16 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Указанные нововведения ничего нового для водителей не несут, поэтому останавливаться на них не будем.

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Знак ограничение массы запрещает движение автомобилей, фактическая масса которых превышает массу на знаке:

В данном случае запрещается движение транспортных средств, масса которых больше 7000 кг. Естественно, к легковым автомобилям B это ограничение не относится.

Этот знак устанавливается, например, перед мостами, чтобы учесть их грузоподъемность и не допустить перегруза. Также знак устанавливается и перед ледовыми переправами. Нарушение его требований может быть весьма опасным, т.к. может привести к разрушению переправы и погружению автомобиля под воду.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Если содержимое, транспортируемое автомобилем, не соответствует его параметрам, и это никак не обозначено, водитель будет наказан. Штраф за отсутствие знака «Негабаритный груз» предусмотрен статьей 12.21 КоАП РФ:

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Сумма невелика, но если автомобиль будут останавливать на каждом попавшемся на пути посту ДПС, придется платить ее несколько раз.

Штраф по этой статье нередко выкладывают водители легковых автомобилей, перевозящие личное имущество, которое превышает размеры машины. Именно они игнорируют необходимость использовать знак «Негабаритный груз», считая, что он нужен только для работающих на большом транспорте профессионалов. Но инспектору

ДПС достаточно измерить величину содержимого «легковушки» и зафиксировать это в протоколе. Оспорить потом штраф не удастся.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Есть и еще один момент, который может упустить водитель-частник. Если груз выпирает более чем на 2 метра относительно передней и задней частей авто, или его ширина свыше 2,55 м, на транспортировку требуется разрешение. То есть только красно-белой таблички на ТС будет недостаточно.

Вес грузового транспорта будут проверять в автоматическом режиме

Принят Государственной Думой 7 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 15 июля 2020 года

Статья 1

Движение крупногабаритных и тяжеловесных ТС в ПДД с 8 апреля 2020 года

  • Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
  • Требования к подготовке и принятию нормативной базы по контролю грузового транспорта (на местном и региональном уровне), имеющаяся база ее использование, проблемные моменты.
  • Порядок подготовки документов и получения разрешения на перевозки.
  • Методы организации и формы контроля грузового транспорта (оформление документов, взаимодействие с федеральными службами и ГИБДД).
  • Проведение контроля эксплуатации грузового транспорта (весовой контроль, проверки, инструментальный контроль), специфика, проблематика.
  • Вопросы оформления выявленных нарушений при перевозке грузовым транспортом (акты, протоколы, ответственность).
  • Состав транспортного оборудования, технические характеристики автотранспортных средств. Подготовка подвижного состава к перевозке.
  • Особенности организации перевозок в международном сообщении. Организация работы транспортных терминалов.
  • Что такое негабаритный груз.
  • Особенности осуществления перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов.
  • Подготовка транспортировки негабарита.
  • Процесс транспортировки негабарита.
  • Выбор оптимальных маршрутов транспортировок.
  • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
  • Документальное оформление грузоперевозок.
  • Договор о перевозке негабарита.
  • Товарно-транспортная накладная.
  • Специальное разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

К оснащению автопоезда предъявляются строгие требования Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов гласит, что авто следует оснащать дополнительными знаками: Помимо знаков на технике необходимо установить оранжевый либо желтый проблесковые маячки.

Перевозка негабарита невозможна организованными колоннами, это может привести к аварийно-опасной ситуации. Порядок грузоперевозок негабаритов регламентируется следующими документами РФ: Разрешение на перевозку негабарита выдается не более чем на 10 поездок Крупногабаритные грузоперевозки могут допускаться, если соблюдены некие особенности:

Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

Транспортировка негабаритных грузов — это сложная и ответственная работа, требующая привлечения профессионального специалиста по перевозкам крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В его обязанности входит взаимодействие с клиентами, разработка маршрута перевозки и выбор подходящего транспортного средства, контроль за обеспечением безопасности грузоперевозки на всем пути следования. Кроме того, важная задача специалиста по перевозкам крупногабаритных и тяжеловесных грузов — подготовка, согласование и оформление специальных разрешений на транспортировку.

Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений (далее – Федеральный закон).

Согласование маршрута транспортного средства, перевозящего крупногабаритные грузы, осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Госавтоинспекции. Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *