Если в протоколе об административном правонарушении отсутствует обьяснение лица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если в протоколе об административном правонарушении отсутствует обьяснение лица». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Внимание

Составление протокола Если учитывать что само по себе бумажное соглашение не нарушает ничьих интересов с возложением незаконных обязанностей, препятствующим свободу дальнейших действий. Составление подобного документа является фиксацией, констатированием факта происшествия.

В задачу, протестующего водителя, входит: вовремя заметить, чтобы меньше было достоверных обвинительных данных в акте и больше тонких нитей, которые прорвутся на судебном заседании под тяжестью отрицательной информации. В каком порядке можно подчеркнуть протокольные ошибки Несмотря на свойство технического средства, содержащего запись происходящих нарушений, к нему нужно относиться серьезно.

Если в протоколе об административном правонарушении отсутствует обьяснение лица

Если сотрудник ДПС не дал копию протокола, и не дает ознакомиться с ним, значит он был составлен без законных на то оснований, и таким образом последний пытается привлечь водителя к ответственности без каких-либо правовых оснований.

  • В графе, где указывается, получил или не получил копию документа, не нужно ставить свою подпись. Сначала необходимо потребовать свой дубликат, а затем, после его получения ставить подпись в соответствующей графе.
  • Если не отдали копию протокола ГИБДД, и водитель не расписался в соответствующей графе, сотрудники полиции пишут в этой графе запись «от вручения копии отказался».
  • отсутствие нарушения ПДД, то есть его действия не повлекли за собой правонарушения, и были правомерными в конкретной ситуации, вот почему случаются ситуации, когда ГИБДД не дали копию протокола, так как он полностью сфальсифицирован;
  • нарушения в процессе фиксации правонарушения, то есть, не соблюдены все требования к составлению соответствующих документов, не заполнены графы, записи не соответствуют требованиям закона;
  • неправильное составление документа, например, в протоколе об административном правонарушении не указан пункт ПДД, не выдан его дубликат.

Также автолюбители должны знать, что законодательством предусмотрены четкие сроки в течении которых собранный материал должен быть направлен уполномоченному должностному лицу, которое имеет право выносить постановление о наложении административного взыскания – это три месяца с момента фиксации нарушения.

Важно Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении ч.1 с.28.8 КоАП РФ). Если совершение административного правонарушения влечет административный арест, административное выдворение либо административное приостановление деятельности (при применении временного запрета деятельности), то протокол о таком правонарушениипередается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения) (ч.2 и 4 ст.28.8 КоАП РФ). В протоколе об административном правонарушении указываются: 1.
Дата и место его составления. Примечание: необходимо различать дату совершения правонарушения и дату составления протокола об административном правонарушении. 2.

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.

8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными… Далее см. п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения. Протокол составляется практически во всех случаях совершения правонарушений. КоАП установлены исключения из этого общего правила.

Во-первых, дела о некоторых категориях административных правонарушений возбуждаются только прокурором, который выносит соответствующие постановления в соответствии со ст. 28.4 КоАП. Во-вторых, ч. 1 ст. 28.

6 КоАП предусмотрены случаи, когда административное наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальное оформление соответствующих действий, не требующих составления протокола, а ч.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны отражаться:

-событие административного правонарушения,

-место и время совершения административного правонарушения.

«Установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.

Если протоколы содержат разные данные о времени совершения правонарушения, то эта ошибка по мнению судьи ВС РФ является существенной.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть разъяснены права и обязанности, запись об их разъяснении заносится в протокол.

Если запись отсутствует, то права и обязанности не разъяснялись, доказательства признаются судами недопустимыми в соответствии с п.18 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении). Также в данном Постановлении указано на то, что нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со статья 25.1 часть 1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствующей графе документа отсутствует подпись отсутствует. Нет в деле расписки о разъяснении автовладельцу его прав.

«Привлечённый к административной ответственности не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту», — отмечает ВС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом, объяснениями привлекаемого к ответственности, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, а отсутствие разъяснений норм КоАП и Конституции понятым относится к нарушениям, отмечает ВС.

Понятым должны быть разъяснены положения статьи 25.1 КоАП и нормы статьи 51 Конституции, в документах должны иметься их подписи об этом.

«Протокол об административном правонарушении и письменные объяснения понятых являются недопустимыми доказательствами по делу и не могли быть использованы судом при вынесении постановления», — указано ВС РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП дело должно быть рассмотрено с участием привлекаемого к ответственности, исключение составляют случаи, когда имеются данные о надлежащем извещении правонарушителя о процессе, на который он добровольно и без уважительной причины не явился.

В материалах дела информация о надлежащем извещении водителя Land Rover о предстоящем судебном процессе отсутствует.

«Аналогичная информация отсутствует и в отчете автоматизированной информационной системы «ПК Мировые судьи». Дело рассмотрено мировым судьей в отсутствие (водителя), который не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела», — считает ВС РФ.

Ошибки, допущенные сотрудниками ГИБДД и судами, являются существенными, нельзя считать, что по делу принято справедливое и верное решение. ВС отменил решение о лишении водителя прав и наложении на него штрафа, прекратил административное преследование автомобилиста в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых принято решение.


Относительно внесения исправлений в протокол об административном правонарушении ВС РФ отметил следующее.

Ранее внесенные в протокол об административном правонарушении сведения могут быть изменены в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствие такая корректировка допускается лишь при наличии сведений о его надлежащем извещении о совершении подобных действий.

При этом КоАП РФ не предусматривает возможность вернуть протокол для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении.

Т. е. устранить нарушения, допущенные при составлении протокола, на стадии рассмотрения дела и жалоб уже невозможно.

Иное толкование норм КоАП РФ влекло бы за собой нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу.

О том, как давать объяснения по административному делу, каждый решает самостоятельно. Однако, следует понимать, что объяснения имеют важное значение для дела и впоследствии будут учитываться при принятии решений.

Если лицо признает свою вину в совершении правонарушения, тогда необходимо как можно подробно описать обстоятельства совершенного правонарушения. При этом, если объяснения лица будут записываться какими-то должностными лицами, то необходимо затем их внимательно прочитать, чтобы не был искажен смысл сказанного, и только потом подписывать.

Если лицо не признает свою вину, тогда необходимо пояснить, почему лицо не считает себя нарушителем, а именно, либо в его действиях нет состава, он не совершал то, что ему вменяют, либо правонарушение совершено другим лицом.

ВНИМАНИЕ: лицо, считаемое правонарушителем, вправе отказаться давать объяснения.

Конкретно сказать, что говорить, а что нет при даче объяснений по административному делу сложно, поскольку составы бывают разные и обстоятельства дел разные. Однозначно, если лицо не признает вину, не надо говорить то, что может свидетельствовать о его виновности.

Форму объяснений для заполнения лицу могут дать должностные лица. Если же форма для заполнения не предоставлена, тогда объяснения оформляются в свободной форме.

В ОГИБДД УМВД России по г. Екатеринбургу

от Иванова Ивана Ивановича,

проживающего по адресу: г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, 5

тел. 8 922 22 2222

ОБЪЯСНЕНИЯ

по административному делу

15.05.2020 я двигался по а/д по ул. 8 Марта в г. Екатеринбурге. На перекрестке улиц 8 Марта-Щорса во время моего движения на зеленый свет светофора справа выехал автобус № 50 с госномером АВ 567 ЕТ на запрещающий сигнал светофора. С моей стороны были предприняты меры к экстренному торможению, однако избежать столкновения с автобусом не удалось.

Моей вины в произошедшем ДТП не имеется, поскольку я двигался, соблюдая ПДД, на зеленый свет светофора, с разрешенной скоростью движения 40 км/ч. Кроме того, в момент выезда автобуса, который двигался на красный свет светофора, с моей стороны были приняты меры для экстренного торможения. Избежать столкновения не удалось, в связи с малым расстоянием до автобуса (примерно 20 метров).

Одним из доказательств моей невиновности является запись с моего видеорегистратора, на которой четко видно, что я двигался по всем правилам и принял меры к избежанию столкновения.

Дата, подпись

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Нет протокола — нет доказательств: что поможет отменить административный штраф

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

в обязательном порядке вносим в Протокол фразу: «С протоколом не согласен. Административного правонарушения не совершал. Требуется помощь адвоката».

При этом не стоит отказываться от заполнения и подписи Протокола, поскольку это не является препятствием для его оформления, но очень важно указать, что вы с протоколом не согласны и правонарушения вы не совершали.

Также важно понимать, что Протокол об административном правонарушении лишь фиксирует правонарушение, а само рассмотрение дела об административном правонарушении будет происходить позже с вынесением процессуального решения в виде Постановления.

Поэтому есть простое правило: чем меньше вы наговорите на себя при составлении Протокола, тем больше шансов, что адвокат (защитник) на стадии рассмотрения дела сможет защитить ваши права и законные интересы.

Да и вы, спустя некоторое время, придя в себя от волнения и изучив нормативно-правовую базу, сможете лучше проводить свою защиту.

Следовательно, при составлении Протокола не стоит «выкладывать на игральный стол все свои козырные карты». Для этого придёт ещё время на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, в графе Протокола «ОБЪЯСНЕНИЕ» рекомендую написать: «Нахожусь в крайне взволнованном состоянии, показания давать не могу. Требуется помощь адвоката».

Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 21-32. ТОМ 2» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Добробаба М.Б. Капитанец Ю.В. Капитанец М.Э. Мильшина И.В. Мошкина Н.А. Плещева М.В. Челпаченко О.А. Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

Комментируемая ст. 28.2 КоАП РФ урегулирует порядок составления и применения протокола об административном правонарушении.

Протокол — основной процессуальный документ, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении. Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.

Протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении должен быть составлен протокол, то есть каждое правонарушение фиксируется в отдельном протоколе.

Составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2016 N 05АП-3942/2016, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2016 N 17АП-8481/2016-АК).

Правильное составление протокола об административном правонарушении обеспечивает гарантированное ст. 25.1 КоАП РФ право на защиту. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, уже в момент составления протокола об административном правонарушении вправе знать, по какой норме КоАП РФ квалифицированы его действия (бездействие) (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 N 18АП-9419/2015).

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Что делать при составлении протокола об административном правонарушении.

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20

      «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

    Все документы >>>

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    • Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.11.2020)

      «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 09.11.2020)

      «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 15.10.2020 N 319-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Все документы >>>

    Статья 28.2. КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении

    Советы юриста супругам


    • Брачный контракт
    • О выплате алиментов
    • Как изменить алименты
    • Установить отцовство
    • Ррасторжение брака
    • Аалименты на ребенка
    • Как спорить при разделе

    Советы юриста водителю


    • Если скрылся с места ДТП
    • Как взыскать по страховке
    • Действия при ДТП
    • ДТП: кто виноват
    • Документы в страховую компанию
    • Жалоба на страховщика.
    • Действия на месте ДТП

    Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными… Далее см. п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

    Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения. Протокол составляется практически во всех случаях совершения правонарушений. КоАП установлены исключения из этого общего правила.

    Внимание! Вы не обязаны подписывать протокол. Стадии производства Его составляют уполномоченные должностные лица – представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об админи­стративных правонарушениях (например, должностные лица ми­лиции, контрольно-надзорных органов и т.п.). Установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителе; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и его существо; нормативный акт, предусматри­вающий административную ответственность за данное правонару­шение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения наруши­теля и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Жалоба на решение Химгорсуда Однако Мособлсуд закрыл глаза на очевидные доводы и оставил решение в силе.
    Обратите внимание на фамилии и запомните их.

    • Протокол об административном правонарушении. Образец ФССП. (Приложение N 134 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318)
    • Образец протокола об административном правонарушении в области дорожного движения в г. Москве (Приложение 5 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 12 мая 2011 г. N 61-02-63/1)
    • Протокол об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 6 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
    • Протокол об административном правонарушении (нарушение избирательных прав) (Приложение 2 к Рекомендациям по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями)
    • Протокол об административном правонарушении в области дорожного движения (Приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
    • Протокол об административном правонарушении. Образец Ростехнадзора (Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 сентября 2014 г. N 442)
    • Протокол об административном правонарушении. Образец ГУВД Москвы (Приложение N 1 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)
    • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (Приложение 21 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305)
    • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)

    Наиболее популярные протоколы (их образцы) приведены в качестве приложений к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения:

    Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 15.04.2015

    Памятка при составлении административного протокола

    В случае необходимости может быть вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела.

    При необходимости объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, могут быть представлены отдельным документом и приобщены к материалам дела.

    Копия протокола вручается лично физическому лицу, законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, или направляется указанному лицу по почте с уведомлением о вручении.

    • Протокол: образцы (Полный перечень документов)
    • Поиск по фразе «Протокол» по всему сайту
    • «Протокол об административном правонарушении».doc
    • Скачано документов

    Занесено в базу

    Внесены исправления в

    • Договоры
    • Все документы

    У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

    Тип документа: Разное

    Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

    Размер файла документа: 4,2 кб

    ОБЪЯСНЕНИЯ относительно обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении

    Должностным лицом государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда РФ в городе _________ (далее также — должностное лицо органа ПФР) «__» _______ 201__ г. в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «____________» (далее также — ООО «_______________») составлен протокол N ____ об административном правонарушении, предусмотренном статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Настоящим лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании части 1 статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях представляет следующие пояснения относительно представляемых доказательств, подтверждающих отсутствие как события, так и состава административного правонарушения.

    1. Отсутствие события административного правонарушения.

    Учитывая вышеизложенное, факт отсутствует, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5, пункта 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

    2. Отсутствие состава административного правонарушения в связи с отсутствием вины в его совершении.

    Даже если признать факт события административного правонарушения, отсутствует такой необходимый признак состава административного правонарушения, как вина.

    Учитывая вышеизложенное, вина должностных лиц организации и, соответственно, самого ООО «_________» в том, что ___________________, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ______ Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствует, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5, пункта 2 части 1 статьи 29.9 данного Кодекса является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения (отсутствие вины в совершении административного правонарушения).

    Приложение: копии документов, подтверждающих изложенные доводы.

    ОБЪЯСНЕНИЯ
    к протоколу __ __ № ______
    об административном правонарушении

    __.__.2013 года я, _____ ФИО _____, управляя автотранспортным средством марки “__________”, государственный регистрационный знак _ ___ __ __, двигался в направлении от ул. __________ в сторону ул. __________ [ направлялся по автодороге «__________» из г. __________ в г. __________ ] — УКАЗАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ.

    _____ УКАЗАТЬ МЕСТО ГДЕ ВЫ БЫЛИ ОСТАНОВЛЕНЫ СОТРУДНИКОМ ДПС УГИБДД _____ был остановлен инспектором __ОР ДПС УГИБДД по СПб и ЛО, где и был составлен протокол об административном правонарушении (протокол составлен __.__.2013 года в __ч __мин; вменяемое мне административное правонарушение совершено __.__.2013 года в __ч __мин). На мой вопрос: “На каком основании я остановлен?” сотрудником был дан следующий ответ: “У Вас выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения” ( ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧКУ ), чем я был крайне удивлен. Исходя из того, что я был остановлен на _____ УКАЗАТЬ МЕСТО ОСТАНОВКИ _____, расположенном на значительном расстоянии от указанного в протоколе места правонарушения, инспектор не мог лично видеть и зафиксировать факт вменяемого мне административного правонарушения.

    Факт обгона впередиидущего транспортного средства, в __ ч. __ мин. приблизительно на __км + ___м ( на показания километража постоянно не смотрел, т.к. следил за дорогой ) не отрицаю, однако считаю необходимым дать пояснения.

    Обгон впередиидущего транспортного средства я выполнял на участке дороги с прерывистой линией разметки, что правилами дорожного движения не запрещено. Обгон впередиидущего транспортного средства начал и завершил на участке дороги с прерывистой линией разметки. Линию дорожной разметки 1.1. Приложения 2 ПДД РФ при совершении обгона не пересекал.

    При совершении обгона полоса дороги, предназначенная для встречного движения, была свободна на достаточном для обгона расстоянии; помех встречным транспортным средствам при совершении манёвра я не создавал; по завершении обгона, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернулся на ранее занимаемую полосу, то есть требования п. 11.1 ПДД при совершении обгона на указанном в протоколе участке дороги мною были соблюдены.

    Вместе со мной в автомобиле, на переднем пассажирском сидении, находился _____ ФИО _____, который может подтвердить мои слова.

    Инспектором __ОР ДПС УГИБДД по СПб и ЛО были составлены протокол об административном правонарушении __ __ № ______ и схема, которые содержат искаженную информацию о моем движении и дорожной разметке (о чём я сделал запись в протоколе об административном правонарушении и в составленной инспектором схеме), а также не содержит информации об имеющихся на данном участке дороги дорожных знаках.

    В протоколе об административном правонарушении __ __ № ______ указано, что я совершил выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, нарушив действие дорожной разметки 1.1. Приложения 2 ПДД РФ – данная информация не соответствует действительности.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Статья 1.5 КоАП РФ гласит следующее:
    2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
    3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
    4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Мировому судье судебного участка № __
    Адрес судебного участка
    ФИО судьи

    Заявитель: ФИО
    Зарегистрированный по адресу:
    индекс, город, район, улица, дом

    ХОДАТАЙСТВО
    о приобщении письменных объяснений к материалам дела

    В производстве мирового судьи судебного участка № __ находится дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении меня, ФИО, протоколом __ __ № ______ от __.__.2011 по факту привлечения меня к административной ответственности по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

    В соответствии с ч.1 ст.25.1 и ч.1 ст.26.3 КоАП РФ, я желаю изложить свои объяснения в письменной форме и прошу приобщить их к материалам дела, так как в бланке протокола об административном правонарушении для объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, отведено мало места — всего четыре строки.

    В случае отказа в удовлетворении ходатайства о приобщении письменных объяснений к материалам дела прошу в соответствии с требованиями ч.2 ст.24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст.29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалам дела.

    Данное ходатайство о приобщении письменных объяснений к материалам дела прошу приобщить к материалам дела.

    1. Объяснение в оригинале на _ листах формата А4.

    г. _______________
    __. __. 2016
    Подпись

    Образец ходатайства о приобщении письменных объяснений к материалам дела

    1. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе давать объяснения. Такие объяснения являются источником доказательств по делу (см. комментарий к ст. 25.1 КоАП РФ). Отказ от дачи объяснений, так же как и несообщение этим лицом в своих объяснениях убедительных данных, свидетельствующих о его невиновности, не доказывает его виновности.

    Административный протокол — составление, нужно ли его подписывать?

    Протокол фиксации административного правонарушения является документом, который составляется уполномоченным на такое действие лицом. По своей сути доказательством вины или невиновности определенных лиц он не служит – он только содержит описание произошедшего.

    Основанием для возможности составления протокола является:

    • Выявление правонарушения и отсутствие полномочий на вынесение решения относительно меры пресечения сразу же после произошедшего;
    • Факт правонарушения оспаривается тем лицом, которое в нем обвиняется;
    • Нарушителем оспариваются определенные моменты, что могут иметь существенное влияние при определении степени вины лица или той меры наказания, которая может быть использована в данном случае;
    • Если лицо отказывается выражать свое согласие или несогласие по факту правонарушения и сопутствующих ему обстоятельств;
    • В ситуации, когда нарушителем выступает субъект, которому на момент самого нарушения еще не исполнилось 16 лет;
    • Если нарушителем выступает должностное лицо, связанное с МВД.

    В КоАП РФ имеется ст. 12.26, ч. 1 которая предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

    На практике, учитывая «добросовестность» сотрудников ГИБДД, к административной ответственности привлекаются лица, не только не управлявшие транспортным средством, но иногда не имеющие к нему вообще никакого отношения.

    Господствующая в судах презумпция правоты должностного лица приводит к тому, что достаточно инспектору ГИБДД указать в протоколе, что то или иное лицо управляло транспортным средством и отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, данное обстоятельство является достаточным для большинства судей, чтобы с ним согласиться.

    По смыслу требований ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть отражены обстоятельства административного правонарушения.

    Такой вывод подтверждают и разъяснения Верховного Суда РФ, изложенные им в п. 4 постановления Пленума от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения.

    Между тем, в подавляющем большинстве случаев безнаказанность сотрудников ГИБДД за неправильно составленный протокол об административном правонарушении приводит к тому, что в протоколе есть только короткая фраза в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности: «управлял транспортным средством».

    Однако в соответствии с выявленным нами толкованием закона помимо отражения диспозиции статьи КоАП РФ в протоколе в вышеуказанном случае должны быть изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно: в каком направлении двигался водитель, двигался ли он на транспортном средстве, каким образом установлен факт управления транспортным средством, а также должна быть сделана ссылка на доказательства, подтверждающие факт управления водителем транспортным средством, и представлены данные доказательства.

    Если в протоколе приведенные сведения отсутствуют, то сторона защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, обязана использовать указанный недостаток для возврата протокола об административной ответственности в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

    Дооформление же протокола, с учетом необходимости соблюдения процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, по понятным причинам проблематично. Во-первых, нужно вызывать водителя транспортного средства, то ли управлявшего транспортным средством, то ли нет в определенный момент времени. Во-вторых, если уж первоначально инспектор ГИБДД, который составил протокол, не сослался на доказательства совершения административного правонарушения и не представил их лицу, которое должно рассматривать дело об административном правонарушении, то где он возьмет их впоследствии.

    Вы сами вправе решать это — обязать вас никто не может. Более того, если в машине есть пассажир, пусть он присутствует при вашем общении с инспектором в качестве свидетеля. Если вы все же решите сесть в машину к инспектору, оставьте открытой ее дверь или окно, чтобы свидетель слышал весь разговор.

    Сотрудник ГИБДД может предложить «посторонним» удалиться — тут-то вы можете и напомнить ему, что в соответствии с Указом от 31.12.1993 № 2334 «О дополнительных гарантиях права граждан на информацию» (в ред. указа Президента РФ от 01.09.2000 № 1606) вы имеете право на присутствие свидетеля. Присутствие третьего лица заставит инспектора ДПС лишний раз подумать, прежде чем что-либо сказать. Более того, таким образом вы можете избежать наказания даже за совершенное мелкое правонарушение.

    В соответствии с принципом презумпции невиновности государственные органы и должностные лица обязаны доказать вашу вину. При этом «неустранимые
    сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица» (ч. 4 ст. 1.5 КоАП).

    Норма закона

    «При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лица, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием» (ст. 2.9 КоАП).

    Однако на практике довольно часто свидетелями по делу проходят инспекторы ДПС, в том числе и инспектор, составивший протокол. В связи с этим положение водителя в суде настолько шаткое, что стало предметом/ поговорки: «Презумпция невиновности — это право гражданина доказывать свою невиновность в суде». Однако от того, как составлен протокол, во многом зависит, какое наказание вы понесете и понесете ли его вообще.

    Норма закона

    Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. (ч.1. ст. 28.5 КоАП)

    Статья 28.2 КоАП подробно описывает основные реквизиты протокола об административном правонарушении:

    • дата и место составления протокола;
    • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
    • сведения о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении;
    • сведения о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении;
    • фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевших (всех без исключения);• место, время совершения и суть правонарушения (нормативный акт, который был вами нарушен);
    • статья КоАП или закона, в которой предусмотрена административная ответственность за данное правонарушение;
    • объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
    • другие сведения, необходимые для рассмотрения дела.

    Как видите, в числе обязательных реквизитов протокола нет даты и времени рассмотрения дела в ГИБДД.

    Связано это с тем, что конкретное время определяется на этапе подготовки к рассмотрению дела, и имеют на это право лишь инспекторы, находящиеся на определенных должностях, и только по конкретным статьям (должности и статьи перечислены в ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

    Возможно, должность инспектора, составляющего протокол, указана в этом перечне — тогда он вправе совместить составление протокола с подготовкой к рассмотрению правонарушения и сразу же установить время рассмотрения. В ином случае орган ГИБДД должен будет уведомить вас о дате и сроке рассмотрения позднее.

    Норма закона

    При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

    1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

    2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы.. (ч.1 ст. 29.4 КоАП)

    Статья 28.2 КОАП РФ. Протокол об административном правонарушении

    Проследите, чтобы инспектор внес в протокол данные свидетелей, например наших пассажиров. Если сотрудник ГИБДД отказывается делать это. ссылаясь на то. что ваши пассажиры — заинтересованные лица, впишите свидетелей в протокол самостоятельно, поскольку заинтересованность не является основанием для отвода свидетеля. В графе с объяснениями отметьте, что инспектор отказался вносить свидетелей в протокол. Если же вы в автомобиле один и свидетелей нет, поставьте в соответствующей графе Z, чтобы потом не встретиться на суде с нежданными очевидцами. Советуем вам поставить Z и во всех пустых графах.

    Норма закона

    «В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний» (чч. 1-2 ст. 25.6 КоАП).

    При составлении протокола вы можете ходатайствовать, чтобы дело рассматривалось по месту регистрации автомобиля или по месту вашего жительства, — для этого используются специальные бланки ходатайства, которые лучше возить с собой. Рассмотрение дела по месту регистрации автомобиля и по месту жительства водителя имеет различия, подробнее о них мы расскажем чуть позже.

    Если перед составлением протокола инспектор не разъяснил вам ваши права и обязанности, в соответствующем месте протокола не расписывайтесь, а напишите «Нет» или поставьте прочерк. При этом учтите, что предложение инспектора прочитать ваши права на обороте бланка протокола разъяснением не считается. Если инспектор зачитал права по памяти или с листка, вы можете поинтересоваться, что именно входит в перечень «иных процессуальных прав», а также вписать в протокол «Требую защитника».

    Требовать защитника можно лишь в том случае, если инспектор разъяснил ваши права, фраза об этом поможет оспорить в суде постановление. Этот документ может выписать второй инспектор в машине, прочитав ваши пометки к протоколу. Учтите, протокол должен составлять один инспектор, а выписывать постановление — другой.

    Водитель имеет право приложить к протоколу любые документы: собственную схему, показания свидетелей, ходатайства, в том числе и о переносе сроков рассмотрения дела в отделе административной практики ГИБДД. Для того чтобы эти документы потом не «затерялись», перечислите в протоколе все прилагаемые документы. Отметим, что опытный инспектор может cразу же написать отказ в ходатайстве с соблюдением формы, установленной ст. 29.12 КоАП. Если этого не произойдет, водитель должен ждать письменного уведомления либо об отказе в удовлетворении ходатайства, либо о новой дате рассмотрения дела об административном правонарушении.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *