Целевые современные молодежные программы 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Целевые современные молодежные программы 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постановление от 23 мая 2020 года №497. В рамках государственной программы «Развитие образования» на 2020–2020 годы. ФЦП развития образования на 2020–2020 годы предусматривает проектно-целевой подход реализации в отличие от классического программно-целевого подхода ФЦП развития образования на 2011–2020 годы.

Накоплен значительный опыт по внедрению новых воспитательных технологий организации индивидуальной профилактической работы с детьми и подростками (программы развития ребенка, классного коллектива, работы с семьей и др.). По данным программам работают более 15 процентов классных руководителей. Систему работы образовательных учреждений по антинаркотической, антиалкогольной профилактике среди учащихся необходимо сохранить, а также все активнее использовать интерактивные методы профилактической работы и расширять деятельность волонтёрских групп по пропаганде здорового образа жизни среди молодёжи.

Важнейшим элементом молодежной политики является создание системы информационного обеспечения молодежи. Учитывая интерес молодёжи к общению и владению информацией посредством Интернет, актуальным является вопрос создания и информационного обеспечения сайта молодёжной общественной организации «Молодежное правительство».

  1. Лицо, которое имеет такой статус, подает специальное заявление в орган социальной защиты и прикладывает к нему соответствующие документы.
  2. Далее из государственного бюджета выделяются средства, которые не даются на руки, а поступают в виде специального сертификата. Согласно действующему законодательству малоимущий ветеран имеет право на получение бесплатных 18 метров жилой площади. Стоимость таких метров рассчитывается исходя из установленных государством средних рыночных цен по данному региону.
  3. После получения сертификата он подается продавцу, и происходит сделка купли-продажи.
  1. Молодые семьи. К ним относятся люди, которые не достигли возраста 35 лет, находятся в официальном браке, а также имеют одного или нескольких детей, не достигших возраста 18 лет. Супруги должны быть трудоспособными, работать и получать официальный доход.
  2. Работники здравоохранения (врачи), образования (учителя), а также иных государственных учреждений (бюджетники). Их в список могут включать регионы, принимающие участие в программе.
  3. Многодетные семьи, родители одиночки, инвалиды, участники боевых действий. То есть те люди, которые нуждаются в дополнительной социальной защите со стороны государства.
  4. Работники силовых структур.
  • приобретение жилых квадратных метров за счет привлечения ипотечного кредитования, материнского капитала, собственных накоплений граждан (в новом доме);
  • увеличение количества строящегося жилья (квартир), за счет привлечения инвестиций из регионов и муниципальных образований;
  • улучшение жилищных условий граждан, а также совершенствование структуры ЖКХ ;
  • уменьшение цены, то есть снижение его стоимости за квадратный метр до 80% от рыночной цены, но не более 40 тысяч рублей за квадратный метр (нижний предел не предусмотрен).

В рамках реализации федеральных целевые программы проводились конкурсы на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям. Однако в открытых источниках информации о проведении конкурса, условиях участия, результатах конкурса не размещалось. Что приводило к значительному сужению числа участников. Информации о результатах реализации конкурсных проектов в открытых источниках также нет.

По данным Федеральной службы государственной статистики в России на 01.01.2020 насчитывалось 22 327 муниципальных образований [7]. Из них — 567 городских округов, 1 784 муниципальных района, 267 внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, 1 589 городских и 18 101 сельских поселений. По данным официальной статистики в 2020 году на муниципальном уровне насчитывалось 2 048 структур (органов власти) по работе с молодежью, в которых работало 6 479 чел. Таким образом можно констатировать, что структуры по работе с молодежью имеют весьма слабую организационную сеть на самом близком к населению уровне власти. Число муниципальных структур по работе с молодежью меньше, чем сумма муниципальных образований уровня городских округов и муниципальных районов. А это значит, что ряд муниципальных органов власти выполняют функции по работе с молодежью формально, в недостаточном объеме.

Представлен перечень федеральных целевых программ на 2020-2022 годы

Особенно отмечается значение сферы дополнительного образования для преодоления неравенства доступа к качественному образованию. В этом плане вопросы развития сферы образования непосредственно относятся к сфере политике государства в области защиты прав и интересов детей, что связывает Программу с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Национальной стратегией действия в интересах детей.

В целях реализации государственной молодежной политики, направленной на создание условий для достижения экономической независимости и вовлечение молодежи в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь Республики Хакасия, Правительство Республики Хакасия постановляет:

Наименование и сфера действия Программы

Целевая программа «Молодежь ОАО «РЖД» (2016 – 2020 гг.)».

Настоящая Программа распространяется на подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», его филиалы, структурные подразделения, отраслевые образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, общеобразовательные и дошкольные образовательные учреждения ОАО «РЖД», в том числе частные. Молодежная политика дочерних обществ ОАО «РЖД» (далее – ДО) реализуется с учетом основных принципов и направлений настоящей Программы. Для реализации Программы в дочерних обществах ОАО «РЖД» полномочные органы ДО утверждают внутренние нормативные документы, содержащие цели, задачи, основные положения и направления развития корпоративной молодежной политики, аналогичные указанным в настоящей Программе.

Разработчики Программы

  • Департамент управления персоналом;
  • Центр внутренней политики и развития корпоративной культуры;
  • Департамент корпоративных коммуникаций;
  • Департамент социального развития.

Цель Программы

Формирование стабильных и долгосрочных условий для привлечения и закрепления перспективной молодежи в ОАО «РЖД», развития ее профессиональных и корпоративных компетенций, интеллектуальных и творческих возможностей с целью использования потенциала молодых работников для решения операционных и стратегических задач ОАО «РЖД».

Срок реализации Программы

2016 – 2020 годы.

Целевые аудитории Программы

Основной целевой аудиторией Программы является категория «Молодые работники компании».

К этой категории относятся работники в возрасте от 17 до 35 лет.

В соответствии с целевыми показателями Программы доля численности данной категории работников должна находиться в пределах 25-27% (для работников в возрасте до 30 лет) и 41-43% (для работников в возрасте до 35 лет) от общей численности персонала, что соответствует необходимости удовлетворения потребности ОАО «РЖД» в воспроизводстве кадров, обеспечении преемственности и передаче опыта новым поколениям работников.

Для обеспечения эффективности управления проектами и направлениями работы Программы, а также реализации адресных проектов и мероприятий выделяются подкатегории «молодой рабочий», «молодой ИТР», «молодой руководитель».

Дополнительной целевой аудиторией Программы является категория «потенциальные работники компании», подразделяемая на следующие подкатегории:

  • «молодые специалисты на рынке труда». К этой подкатегории относятся молодые люди в возрасте от 17 до 35 лет, закончившие обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, не работающие в ОАО «РЖД» (находящиеся в поиске работы). Внимание к этой подкатегории молодых людей обусловлено ее значимостью в качестве оперативного источника пополнения персонала;
  • «студенты учреждений высшего образования». К этой подкатегории относятся молодые люди в возрасте от 17 до 35 лет, обучающиеся в вузах. Это аспиранты, студенты, обучающиеся по основным железнодорожным специальностям; студенты, обучающиеся по договору целевой подготовки; студенты непрофильных специальностей. Внимание к этой подкатегории обусловлено ее важностью как среднесрочного (1-6 лет) источника пополнения персонала;
  • «студенты профессиональных образовательных учреждений». К этой подкатегории относятся молодые люди в возрасте до 35 лет, обучающиеся в профессиональных образовательных учреждениях. Это студенты, обучающиеся по основным железнодорожным специальностям; студенты, обучающиеся по договору целевой подготовки; студенты непрофильных специальностей. Внимание к этой подкатегории обусловлено ее важностью как среднесрочного (1-4 года) источника пополнения персонала;
  • «учащиеся общеобразовательных учреждений, в том числе частных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД» (далее – школьники). К этой подкатегории относятся дети и подростки, а также члены семей работников ОАО «РЖД» в возрасте от 6 до 18 лет, обучающиеся в школах и школах-интернатах. Это учащиеся профильных классов железнодорожной направленности частных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД» и муниципальных общеобразовательных учреждений; учащиеся классов универсального профиля (непрофильное обучение). Внимание к этой подкатегории обусловлено ее важностью как долгосрочного (2-14 лет) источника пополнения персонала;
  • «воспитанники дошкольных образовательных учреждений, в том числе частных дошкольных образовательных учреждений ОАО «РЖД» (далее – дошкольники). К этой подкатегории относятся дети в возрасте до 7 лет. Внимание к этой подкатегории обусловлено ее важностью в качестве стратегического источника пополнения персонала и значительным социальным эффектом, положительно влияющим на молодых работников компании, чьи дети входят в эту подкатегорию.

Основные задачи и целевые параметры Программы

п/п

Определение показателя

Целевое значение

Источник данных

и период расчета

Ответственный за расчет показателя

Задача 1. Развитие системы привлечения молодежи, ее адаптации и закрепления в компании

1.1

Сохранение доли молодых работников в компании не ниже уровня доли молодежи среди населения Российской Федерации

  • для работников в возрасте до 30 лет в пределах 25 – 27%;
  • для работников в возрасте до 35 лет в пределах 41 – 43%.

кадровая статистика (ежегодный расчет)

Департамент управления персоналом

1.2

Сохранение показателя удовлетворенности молодых работников работой в компании

  • не ниже 65%

социологичес-кий опрос (ежегодный расчет)

Центр внутренней политики и развития корпоративной культуры

1.3

Сохранение показателя лояльности молодых работников

  • доля молодых работников, готовых работать в компании не менее 5 лет – не ниже 85%;
  • доля молодых работников, готовых рекомендовать компанию в качестве работодателя – не ниже 70%.

социологичес-кий опрос (ежегодный расчет)

Центр внутренней политики и развития корпоративной культуры

Задача 2. Вовлечение молодежи в решение корпоративных задач (в том числе в инновационную и научную деятельность) и развитие международного молодежного сотрудничества

2.1

Сохранение показателя инициативности и вовлеченности молодых работников в решение корпоративных задач компании (в том числе инновационную и научную деятельность)

  • показатель индекса вовлеченности в решение корпоративных задач – не ниже 25 пунктов;
  • показатель инициативности – не ниже 55 пунктов.

социологичес-кий опрос (ежегодный расчет)

Центр внутренней политики и развития корпоративной культуры

2.2

Количество инновационных и рационализа-торских предложений, поступивших от молодежи

  • рост количества предложений

статистические данные

Департамент технической политики

2.3

Рост количества молодых работников, участвующих в программах и проектах международного молодежного сотрудничества, направленных на обмен опытом, знаниями и повышение уровня профессионального развития

  • прирост к уровню предыдущего года

статистические данные

Департамент управления персоналом, Центр внутренней политики и развития корпоративной культуры

Задача 3. Поддержание условий для развития профессиональных и корпоративных компетенций и карьерного продвижения молодежи в компании

3.1

Сохранение на запланированном уровне доли молодых работников в составе кадрового резерва компании

  • доля молодых работников в составе базового резерва компании – не менее 30%;
  • доля молодых работников в составе резерва корпоративного развития – не менее 25%.

кадровая статистика (ежегодный расчет)

Департамент управления персоналом

3.2

Рост доли молодых работников, владеющих иностранными языками на уровне не ниже В1-В2

  • прирост к уровню предыдущего года

кадровая статистика (ежегодный расчет)

Департамент управления персоналом

Задача 4. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, развитие корпоративного волонтерства

4.1

Сохранение доли молодых работников, принимающих участие в мероприятиях, связанных с духовно-нравственным, патриотическим воспитанием и корпоративным волонтерством

  • прирост к уровню предыдущего года

статистика участия в мероприятиях (ежегодный расчет)

Департамент социального развития, Департамент управления персоналом, Центр внутренней политики и развития корпоративной культуры

Задача 5. Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») один из самых узнаваемых российских брендов, основа национальной транспортной системы. ОАО «РЖД» в своей деятельности ориентируется на эффективное развитие конкурентоспособного транспортного бизнеса, ядром которого является выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования. Помимо этого, одним из ключевых приоритетов ОАО «РЖД» является интеграция в мировую транспортную систему. В этих условиях особое значение приобретают вопросы развития кадрового потенциала, и особенно – работа с молодым поколением, которое способно стать катализатором развития железнодорожной отрасли.

В целях содействия построению современной, эффективной, высокотехнологичной и конкурентоспособной компании, обеспечивающей транспортные потребности экономики страны с непрерывным повышением уровня безопасности, надежности и бесперебойности перевозочного процесса, проводится работа по привлечению, адаптации и развитию молодежи.

Молодежная политика ОАО «РЖД» – это система корпоративных приоритетов и принципов, определяющих отношение компании к молодым работникам, а также совокупность мер по созданию условий для эффективной профессиональной самореализации и развития потенциала молодых работников в интересах компании.

Целевая программа «Молодежь ОАО «РЖД» (2016 – 2020 гг.)» (далее – Программа) – основополагающий документ единой молодежной политики компании, разработанный с учетом анализа современных подходов к управлению персоналом, социально-поведенческих особенностей современной молодежи и учитывающий фактор вхождения в социально и экономически активный период жизни новых поколений молодых людей. Программа направлена на совершенствование методов и форм реализации корпоративной молодежной политики, а также координацию деятельности подразделений ОАО «РЖД» по направлениям кадровой, информационно-коммуникационной, социальной, образовательной и патриотическо-воспитательной работы, проводимой среди молодых работников, членов их семей и потенциальных молодых работников ОАО «РЖД».

Программа направлена на формирование благоприятных условий и среды, в том числе коммуникационной, для развития творческого подхода у молодежи к решению операционных и стратегических задач компании, а также генерирования новых форматов работы с молодежью.

Реализуемые в рамках Программы проекты и направления работы способствуют появлению у ОАО «РЖД» уникальных конкурентных преимуществ, выраженных в формировании деятельной и активной команды (сообщества) молодых профессионалов, разделяющих корпоративные ценности компании и готовых вносить свой вклад в ее развитие. Результаты реализации Программы оказывают положительное влияние на качество управления человеческими ресурсами в компании, укрепляют ее деловую репутацию, усиливают образ ОАО «РЖД» как привлекательного работодателя, что способствует увеличению капитализации, а значит – повышению инвестиционной привлекательности и увеличению потенциала компании в сфере модернизации и инноваций.

Программа основывается на положениях Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р), Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р), Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года (утверждена Советом директоров ОАО «РЖД» от 23 декабря 2013 г. № 19) и других нормативных документов ОАО «РЖД». Программа также учитывает опыт реализации целевой программы «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» (2006 – 2010 гг.)» и целевой программы «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» (2011 –2015 гг.)».

«ТОП Лучших социальных проектов России 2020!»: Объявлены результаты

3.2.1. Основными факторами положительного влияния внешней среды на реализацию молодежной политики ОАО «РЖД» являются:

  • государственная система мер, направленная на комплексное улучшение ситуации в области работы с молодежью, предполагающая разработку нормативной документации, интенсификацию работы государства с молодежью, выделение значительных объемов финансирования в рамках федеральных и региональных программ;
  • интерес молодых специалистов к возможности трудоустройства в крупные компании со значительной долей государственного капитала, которые они рассматривают как стабильных работодателей, соблюдающих нормы трудового законодательства;
  • привлечение в компанию внешних инвестиций, способствующих реализации крупных инновационных проектов, которое положительно сказывается на общем финансово-экономическом состоянии ОАО «РЖД, гарантирует появление новых современных профессий, содействует развитию привлекательного образа ОАО «РЖД» как работодателя и создает прочную основу для привлечения и удержания молодежи;
  • вступление в социально и экономически активный период жизни новых поколений молодежи, использование сильных качеств и особенностей которых может положительно повлиять на реализацию корпоративной молодежной политики и развитие железнодорожной отрасли в целом;
  • система профильного железнодорожного образования (университетские комплексы транспорта, средние специальные образовательные железнодорожного организации и учебные центры профессиональных квалификаций), которая позволяет целенаправленно обеспечивать и восполнять качественные потребности ОАО «РЖД» в рабочих и специалистах;
  • развитая система взаимодействия ОАО «РЖД» с зарубежными партнерами на пространствах 1435 и 1520.

3.2.2. Основными рисками внешней среды по отношению к реализации молодежной политики ОАО «РЖД» являются:

  • демографический кризис и снижение доли трудоспособного населения в целом по стране, которые обусловливают обострение конкуренции работодателей за эффективного молодого работника;
  • активные действия других работодателей (более привлекательные заработная плата, система мотивации работников и социальный пакет), а также завышенные ожидания молодежи в отношении заработной платы, условий труда, социальных льгот и темпов карьерного роста могут стать причиной оттока молодых работников из ОАО «РЖД»;
  • распространение девиантных и контрпродуктивных моделей поведения и мировоззрения (наркомания, алкоголизм, преступность, асоциальные формы поведения и нездоровый образ жизни), которые способствуют сокращению числа здоровой, социально и экономически активной молодежи. Молодые работники ОАО «РЖД» также подвергаются риску оказаться под влиянием социальных разрушителей;
  • пассивная жизненная позиция и иждивенческий принцип существования значительной доли молодых людей на рынке труда, которые рассчитывают на то, что работодатель возьмет на себя заботу об их личном и профессиональном развитии, карьерном продвижении и росте благосостояния;
  • тенденция падения престижа рабочих профессий, в том числе железнодорожных. Значительная часть молодежи по окончании учебных заведений высшего и среднего профессионального образования не работает по полученной профессии, принимает решение о смене места работы;
  • недостаточное использование современных, высокотехнологичных, ярких и разнообразных форм общения и коммуникации, которые имеют двустороннюю направленность и предоставляют возможность диалога между разными поколениями работников, а также между различными уровнями управления в компании;
  • падение объемов перевозок вследствие долгосрочных экономических тенденций, отрицательно влияющее на потребность в приеме на работу новых работников, в том числе молодежи;
  • снижение качества образования в целом по стране, приоритет количества выпускаемых учебными учреждениями специалистов над их качеством, а также снижение в целом по стране объема бюджетных мест, выделяемых учебным учреждениям, что приводит к снижению качества профессиональной подготовки молодых работников, а также сокращению количества выпускников, обладающих профильными для компании специальностями и компетенциями.

3.3.1. Основными сильными сторонами ОАО «РЖД» в процессе реализации молодежной политики являются:

  • целенаправленная и структурированная молодежная политика, которая формируется и реализуется в рамках уникальной для российского бизнес-сообщества целевой программы;
  • системная работа с корпоративной молодежью с учетом традиций компании, на основе беспрецедентных и долгосрочных инвестиций в молодежь;
  • конкурентные преимущества компании на рынке труда: стабильная заработная плата, расширенный пакет мер социального обеспечения и корпоративной поддержки работников, сильная корпоративная культура и традиции;
  • эффективная система профессионального и личностного развития, которая дает возможность молодежи повысить уровень профессиональной квалификации и получить дополнительное образование в рамках корпоративных образовательных программ;
  • эффективная система профессиональной ориентации дошкольников, школьников и студентов, реализуемая путем проведения специальных профориентационных мероприятий и акций, охватывающих всю сеть;
  • системная работа по адаптации и наставничеству молодых работников в ОАО «РЖД», активное формирование и развитие молодежного резерва;
  • бережно сохраняемые железнодорожные традиции и культура, а также чувство гордости за принадлежность к железнодорожному транспорту в совокупности с сильной профессиональной преемственностью поколений (выбор работы в ОАО «РЖД» по примеру родителей);
  • эффективные механизмы вовлечения молодежи в решение корпоративных задач и инновационную деятельность, в том числе система стипендиальной и грантовой поддержки студентов и молодых ученых;
  • уникальная двухуровневая система (центральный и региональный уровни) реализации корпоративных молодежных мероприятий по единым принципам и целям, что позволяет обеспечить наиболее эффективный и адресный охват молодежи в целом по сети;
  • стабильно устойчивая доля молодежи с высокой самооценкой удовлетворенности работой в компании, согласно данным корпоративных социологических исследований, превышает 70%;
  • разветвленная система молодежных коммуникационных площадок;
  • высокая степень информированности и включенности в корпоративную молодежную политику молодых работников компании;
  • актуальные и востребованные форматы работы с молодежью (студенческие отряды, международный обмен опытом и др.).

3.3.2. Основными проблемными вопросами в процессе реализации молодежной политики ОАО «РЖД» являются:

  • недостаточная информированность молодежи на рынке труда об уровне заработной платы в компании, слабая осведомленность о мерах социального обеспечения и корпоративной поддержки, предоставляемых молодым работникам в ОАО «РЖД»;
  • существующие в ОАО «РЖД» возможности карьерного роста недостаточно ясно и четко раскрыты в нормативных документах и информационных материалах компании, вследствие чего пути и способы карьерного продвижения остаются не всегда понятными и очевидными для молодых работников;
  • сохраняющиеся тенденции использования «административно-репрессивного» стиля управления со стороны руководителей компании различного уровня, что способствует росту количества увольнений среди молодых работников ОАО «РЖД»;
  • неполная практическая реализация положений нормативных документов ОАО «РЖД», способствующих профессиональному и личностному развитию молодых специалистов в части создания условий для профессиональной адаптации, построения карьеры молодого специалиста с учетом его профессиональных знаний и личностных качеств, планирования должностных перемещений молодого работника с учетом рекомендаций наставника, результатов аттестационных мероприятий и др.

На основании опросов руководителей и экспертов, участвовавших в реализации программы «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» (2011 – 2015 гг.)», были выделены три основные области совершенствования Программы:

  • обеспечение нацеленности молодых работников на интенсивное и постоянное саморазвитие, в том числе в части стимулирования изучения иностранных языков;
  • создание благоприятных условий для развития представителей рабочих профессий;
  • развитие форматов корпоративного волонтерства среди молодежи.

Молодежь ОАО «РЖД» – это, прежде всего, сообщество инициативных, мобильных, мотивированных на созидательный труд, ответственных, патриотичных и физически здоровых молодых людей, объединенных единым пониманием целей, стоящих перед компанией. Молодежь должна обеспечивать не только сохранение и повышение эффективности работы ОАО «РЖД», но и рассматривать в качестве приоритетной задачи ускоренное освоение и внедрение новых технологий, соответствующих уровню технических и управленческих решений в железнодорожных отраслях стран-лидеров в области инновационного развития. Молодое поколение работников ОАО «РЖД» должно стать источником предложений и проектов, направленных на решение актуальных задач компании и системное инновационное развитие, быть носителем и проводником изменений, участвовать в укреплении и развитии корпоративной культуры на основе ценностей бренда «РЖД».

Ключевыми качествами молодых работников компании должны быть:

  • высокий профессионализм и ответственность;
  • владение корпоративными компетенциями;
  • практическая ориентированность на совершенствование технологии работы и внедрение инновационных методик;
  • углубленные и разносторонние знания теории, методического материала по своему и смежным направлениям работы;
  • саморазвитие, способность самостоятельно изучать, осваивать и применять на практике передовой опыт работы;
  • развитое чувство патриотизма и ответственности за свои действия перед компанией и страной;
  • ответственное отношение к собственному здоровью, являющемуся необходимым условием надлежащего исполнения работниками своих обязанностей.
  1. Чубайс не ушел под Шувалова
    Кабмин устроил большую чистку среди институтов развития. Причем с некоторыми решили не церемониться — их просто ликвидируют. Некоторые — объединяют. Иногда — в довольно странные гибриды
  2. Возможна ли российская школа без «Войны и мира»
    Рассмотреть возможность убрать огромные тома таких классических литературных произведений, как «Война и мир» и «Тихий Дон» из школьной программы предложила доцент Московского городского педагогического университета (МГПУ), кандидат филологических наук Ирина Мурза. Предложение немедленно вызвало бурную дискуссию в СМИ, педагогической, филологической и родительской среде, дойдя даже до Госдумы
  3. Армения. На пути к катастрофе
    Как Никол Пашинян довел Армению до военной капитуляции и почему он до сих пор у власти

Политика конфиденциальности
Условия использования материалов

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-31428 от «07» марта 2008 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия

Российский Союз Молодежи

2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013
2012 2011 2010 2009 2008 2007


Молодежь составляет основу той части человеческого капитала, которая наименее обременена стереотипами, а потому способна к динамичной реакции на вызовы современности.

В настоящее время наблюдается низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека — гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к социальной инфантильности, что уже через десять лет, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития региона и страны в целом, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.

Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере, — мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам. Первоочередной целевой группой молодежной политики является талантливая молодежь, для которой необходимо создать систему преференций и эффективно работающий «социальный лифт», приводимый в движение через реализацию личных способностей молодого человека.

Работа с талантливой и социально активной молодежью в Иркутской области осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы Иркутской области «Молодежь Иркутской области» на 2011 — 2013 годы.

Проекты и мероприятия, направленные на выявление, поддержку и продвижение талантливой молодежи, способствовали признанию молодежи нашего региона на всероссийских и международных конкурсах, соревнованиях. Так, в 2011 году Школа современной хореографии «Шаги» заняла 1 место на X Всероссийском фестивале-конкурсе молодежных коллективов современного танца (г. Екатеринбург), на Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2011» (Москва). Андрюхина Анна получила премию для поддержки талантливой молодежи, Куменко Анна — медаль «За успехи в научно-техническом творчестве», в 2012 году команды Иркутской области заняли 1 место в VII Межрегиональном полевом лагере учащихся «Юный спасатель» на территории Сибирского федерального округа (г. Чита), 1 место во II-м Всероссийском полевом лагере «Юный водник» (Мордовия), в 2013 году народный коллектив Эстрадная студия «Театр песни» стал победителем Всероссийского фестиваля «Студенческая весна» и был в числе лучших коллективов Российской Федерации направлен на Международный фестиваль, где также стал лауреатом.

Стоит также отметить, что благодаря успешной реализации ДЦП «Молодежь Иркутской области» Международный молодежный лагерь «Байкал-2020» в 2013 году по решению Экспертно-консультативного совета по молодежной политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе от 12 декабря 2012 года стал одной из площадок окружного летнего молодежного образовательного форума под патронажем полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Это позволило не только привлечь большее количество экспертов федерального уровня, но и увеличить количество регионов — участников лагеря до 26.

Реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня вовлеченности молодежи в социальную практику, наиболее целесообразно осуществить в рамках ведомственной целевой программы.


Программой предусмотрен ряд мероприятий, направленных на достижение поставленной цели, в том числе на:

1. Реализацию научно-технического и творческого потенциала молодежи:

— содействие участию представителей талантливой молодежи в межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, семинарах, форумах, слетах, играх, тренингах, а также обучающих программах;

— организация и проведение областного фестиваля студенческого творчества «Студенческая весна»;

— организация и проведение областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах»;

— направление талантливых детей и молодежи в детские центры;

— ведение областного банка данных талантливой молодежи Иркутской области;

— организация участия делегации Иркутской области во Всемирном фестивале молодежи и студентов в г. Сочи.

(абзац введен Приказом министерства по молодежной политике Иркутской области от 02.03.2017 N 20-мпр)

2. Подготовку молодежи к общественно-политической жизни страны:

— организация и проведение в муниципальных образованиях Иркутской области выездных акций «Молодежь Прибайкалья»;

— организация и проведение международного молодежного лагеря «Байкал-2020»;

— создание и прокат молодежной телепередачи.

(абзац введен Приказом министерства по молодежной политике Иркутской области от 30.08.2017 N 76-мпр)

3. Повышение социальной активности молодежи, поддержку общественных объединений, развитие добровольческого движения:

(в ред. Приказа министерства по молодежной политике Иркутской области от 30.08.2017 N 76-мпр)

— областной конкурс летних программ для детей и молодежи среди детских и молодежных общественных объединений Иркутской области;

— организация и проведение областного фестиваля для лучших добровольцев;

— содействие в организации обмена опытом в сфере молодежной политики на территории Российской Федерации;

(абзац введен Приказом министерства по молодежной политике Иркутской области от 30.08.2017 N 76-мпр)

— организация деятельности волонтеров при проведении мероприятий государственной молодежной политики;

(абзац введен Приказом министерства по молодежной политике Иркутской области от 30.08.2017 N 76-мпр)

— изготовление Знака «Молодость».

(абзац введен Приказом министерства по молодежной политике Иркутской области от 30.08.2017 N 76-мпр)

Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации, а также ответственные за реализацию мероприятий отражены в Приложении 2 к Программе.


Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, при выборе которых используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Методика расчета целевых показателей:

1) количество молодежи, входящей в банк данных талантливой молодежи, по результатам участия в мероприятиях молодежной политики:

Программа воспитания школы 2020-2021


Закупка товаров, услуг для организации и проведения мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.

Администратором Программы и главным распорядителем бюджетных средств является министерство по молодежной политике Иркутской области.

Министерство по молодежной политике Иркутской области в установленном законодательством порядке разрабатывает правовые акты, направленные на реализацию отдельных мероприятий Программы, а также в пределах компетенции утверждает порядок и условия их проведения.

Реализация мероприятий Программы осуществляется при поддержке органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области.


Приложение 1
к ведомственной целевой программе «Выявление,
поддержка и обеспечение самореализации
талантливой и социально активной молодежи»
на 2016 — 2020 годы

(в редакции Приказа министерства по молодежной политике Иркутской области от 02.03.2017 N 20-мпр)

N п/п

Наименование цели, целевого показателя

Ед. изм.

Значение целевого показателя

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Источники данных для расчета целевого показателя

Периодичность расчета целевого показателя

2014 г.

2015 г.

Плановый период



Приложение 2
к ведомственной целевой программе «Выявление,
поддержка и обеспечение самореализации
талантливой и социально активной молодежи»
на 2016 — 2020 годы

(в редакции Приказа министерства по молодежной политике Иркутской области от 30.08.2017 N 76-мпр)

N п/п

Наименование цели, мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия

Срок реализации мероприятия

Источник финансирования/Наименование показателя мероприятия

Ед. изм.

на мероприятие/Значения показателей мероприятия

с (месяц/год)

по (месяц/год)

2016 г.

2017 г.

2018 г.


  • Журнал Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 12 (часть 7) – С. 1253-1257
  • Дата публикации 20.01.2017
  • Раздел Политические науки
  • УДК 316
  • Страницы 1253–1257
1

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Чтобы реализовать льготные условия, правительство основало АИЖК — специальное агентство, предоставляющее ипотечные кредиты населению.

Основаниями для обращения к данной программе являются следующие условия: гражданам должно быть менее 35 лет, они должны иметь стабильный официальный доход, состоять в официально зарегистрированном браке и иметь одного или нескольких несовершеннолетних детей.

Одной из продлённых властью льготных акций в 2020 году стала программа «Жилище». Какие цели она преследует? В первую очередь, это снижение стоимости одного метра квадратного.

Следующее приоритетное направление — поощрение регионов к увеличению количества новых объектов недвижимости, значит, к обеспечению населения новыми квартирами.

Также «Жилище» стимулирует обновление и совершенствование системы ЖКХ.

Пока, к сожалению, планируемого экономического положительного эффекта данное решение не принесло. Правила для участия те же, что и в «Доступном жилье». Собственно, проект «Жилище» и является продолжением вышеназванной программы.

Отличаются они лишь тем, что согласно второму проекту квартиру можно купить только в новостройках. Если молодая ячейка общества приобретёт свою первую квартиру на вторичном рынке, никаких льготных условий ей предоставлено не будет.

Что еще стоит учесть — актуальные на данный момент жилищные проекты действуют не во всех регионах России.

Все программы льготной покупки квартир для участников военных действий, участников Великой Отечественной войны, а также для их семей не приостановлены в текущем году, они продолжают действовать, и их исполнение регулируется федеральными законами.

Это важно знать: Заявление о принятии наследства: образец 2020 года

Какие условия должны быть выполнены для получения квартиры:

  1. Военнослужащий должен обратиться для подачи документов с заявлением в соц защиту.
  2. После того как заявление рассмотрят положительно, человеку будет выдан сертификат на определённую сумму денег для покупки квартиры. Ветеран или участник боевых действий вправе рассчитывать на бесплатное получение 18 квадратных метров. Цена за метр высчитывается из расчёта среднерыночной стоимости в регионе.
  3. Впоследствии этот сертификат выступает как средство оплаты при заключении сделки о покупке недвижимости.

Данная программа удобна тем, что семья участника ВОВ может выбирать для покупки жилплощадь как на вторичном рынке недвижимости, так и в новых домах. При желании можно добавить к бесплатному сертификату личные накопления или взять ипотеку. Таким образом можно купить квартиру желаемой площади, не ограничиваясь только 18 квадратами.

Эта программа позволяет воспользоваться льготами при покупке жилплощади сотрудникам бюджетных организаций — преподавателям, гос служащим, врачам и т. д.

Какие же скидки ждут бюджетников:

  1. Льготная ипотека под 10% годовых. Квартиру или дом можно покупать и на рынке новостроек, и на вторичном, но с соблюдением следующих правил — площадь, приобретаемого объекта недвижимости, не должна превышать 10-18 квадратов на человека (экономическое жильё), а стоимость одного квадратного метра должна составить не больше 40 тысяч.
  2. Социальная ипотека. Такой вариант позволяет погасить 35-40 процентов стоимости квартиры за счёт регионального бюджета (процент может варьироваться в зависимости от региона проживания сотрудника бюджетной сферы).

Льготные государственные программы распространяются и на сельскую местность.

Семьям, которые трудятся в сёлах, будет предоставлена возможность получить льготы и компенсационные выплаты, если они решат приобрести или построить жильё, а также улучшить свои жилищные условия. Согласно условиям данной программы, молодая семья должна внести за покупку или строительство от 30 до 40 процентов собственных денежных средств.

Остальные средства для реализации этой программы выделяют из государственного и регионального бюджета.

На субсидии могут рассчитывать все граждане, воспользовавшиеся программами льготной покупки недвижимости.

Деньги, полученные по государственным льготным программам, не подлежат возврату.

Стандартный пакет:

  1. Два экземпляра заявления на участие в одной из выбранных программ.
  2. Паспорта всех членов семьи заявителей (родителей и детей).
  3. Свидетельство о заключении брака.
  4. Справка, подтверждающая льготный статус заявителей.
  5. Справка с места официальной работы о доходах супругов.

Пакет документов для ипотеки:

  • кредитный договор;
  • документ о владении недвижимостью;
  • справка из банка с указанием процентной ставки и суммы остатка по кредиту.

Все документы должны иметь копии, заверенные нотариусом.

Льготная ипотека предоставляется:

  • Жителям Москвы от 18 до 55 лет.
  • Претенденты должны иметь статус нуждающихся в улучшении условий проживания.
  • Банк должен проверить их платёжеспособность и одобрить выдачу кредита на приобретение жилья (заявители могут выбрать банк по своему усмотрению).

Точные условия программы могут немного меняться от региона к региону. Хотя “Молодая семья” – проект федеральный, и его условия прописаны в общероссийском законе, на местах встречаются дополнительные требования. Например, где-то существует требование, чтобы супруги находились в браке как минимум год, а где-то такого требования нет.

Основной смысл программы “Молодая семья” – помочь с покупкой собственного жилья. Полностью стоимость квартиры государство не компенсирует, но может дать субсидию на 30% (а иногда – и 35%) её стоимости.

Федеральный закон устанавливает такие требования к потенциальным участникам “Молодой семьи”:

  • участники – граждане России;
  • возраст обоих супругов – не более 35 полных лет;
  • наличие детей – не обязательное требование;
  • семьёй-участницей может быть один родитель не старше 35 лет и ребёнок (например, если супруги в разводе);
  • семья нуждается в жилье (подробнее об этом – чуть ниже);
  • у семьи есть доход или сбережения, которые позволят закрыть остаток стоимости квартиры (например, достаточный заработок для гашения ипотеки).

Программа направлена на те семьи, которые нуждаются в собственном жилье. Разберёмся с тем, что это означает на практике.

В расчёт берутся так называемые учётные нормы жилплощади на человека. В разных регионах эти нормы разные, поэтому нужно уточнять, какая норма актуальна в вашем случае. В Москве это 10 кв. м на жильца, а в Брянске – все 14 кв. м.

Если детей нет – государство даёт 30% стоимости жилья. Если есть дети – субсидия составит 35%. Но речь идёт не о реальной рыночной стоимости конкретной квартиры. Всё немного сложнее.

На сумму субсидии будет влиять два параметра:

  1. расчётная площадь квартиры, которая требуется семье;
  2. норматив стоимости квадратного метра в регионе в данный момент.

Расчётной площадью для семьи из двух человек (два супруга или родитель с ребёнком) станут 42 кв. метра. Если в семье три человека и больше – на каждого положено по 18 “квадратов”.

Нормативы стоимости квадратного метра для всех регионов устанавливает Минстрой. Периодически эти нормативы пересматриваются. Они более или менее отражают рыночную стоимость “квадрата”.

Но каждое муниципальное образование (город, поселок городского типа и т.п.) может устанавливать свой норматив. Главное, чтобы он не превышал тот, что установлен Минстроем.

То есть, субсидия будет рассчитана исходя из нормативов, и на практике это не обязательно будет 30% или 35% стоимости купленной квартиры.

Семья из двух человек может купить квартиру в 50 кв. метров по рыночной цене, а компенсируют ей 30% нормативной стоимости 42 кв. метров. В любом случае, это неплохо и подавать заявку на участие в программе имеет смысл.

Молодой семьей в 2019-2020 г. будут признаваться граждане, оформившие отношения в ЗАГСе. Их возраст не должен превышать 35 лет. В 2020 г. основные положения законодательного акта изменены не будут, при этом частично параметры регулируются на уровне регионов. Соответственно, сумма, которую в итоге получат молодые родители, будет зависеть от города их проживания.

Потенциальными участниками госпрограммы являются:

  • граждане РФ – официальные супруги;
  • лица с 1 и более детьми, один из которых имеет российский паспорт;
  • родитель, самостоятельно воспитывающий 1 и более детей – при наличии гражданства РФ.

При этом существуют следующие ограничения:

  • возрастные – до 35 лет. Данный возраст должен иметь как муж, так и жена на момент подачи документации и на дату согласования списка физ. лиц, которым полагается выплата на основании соответствующего ПП РФ;
  • несоответствие жилого помещения нормам – заявители должны нуждаться в изменении жилищных условий, т.е. совсем не иметь квартиры, проживать в ветхо-аварийном жилье или в помещении с недостаточной площадью. Решение о признании их нуждающимися принимают органы местного самоуправления в соответствии со ст. 51 ЖК РФ.

В рамках Программы «Молодая семья» 2019-2020 гг. граждане могут претендовать на целевую выплату, направленную на:

  • оплату первого взноса по ипотеке;
  • погашение ипотеки – на квартиры, купленные до 2011 г.;
  • погашение долга по договору подряда при постройке дома;
  • на приобретение жилья.

Важно! У заявителей должно быть достаточно средств на покупку недвижимости с учетом единовременной субсидии от государства. Квартира должна соответствовать региональным нормам жилой площади, рассчитываемым в м2 на каждого будущего жильца.

На сегодняшний день действуют такие программы:

«Военная ипотека» значение программы полагает в том, что военнослужащий в индивидуальном порядке подает заявку на участие. После чего каждый год на его личный счет перечисляются правительственные средства в сумме, предустановленной на уровне действующего законодательства
Применение материнского капитала было бы некорректно называть маткапитал обособленной соц программой, нацеленной на повышение качества условий проживания. Так, один из вариантов применения таких активов – строительство либо покупка жилья, погашение задолженности, ссуды, взятой на приобретение жилплощади.
«Жилище» базовая федеральная соц программа, нацеленная на обеспечение жилой недвижимостью всех российских граждан, которые в этом нуждаются. При этом в качестве приоритетных направлений избраны обеспечение молодых специалистов, сотрудников сферы бюджетного обеспечения, молодых семей
«Социальный ипотечный кредит для молодежи» доступна исключительно в некоторых областях РФ. Ее смысл полагает в том, что после подписания соответствующего соглашения, реализации некоторых обязательств (к примеру, трудоустройство по трудовому контракту в стройотряд, отработка 150 смен), молодые люди получают возможность купить недвижимость по себестоимости

Базовыми критериями отбора принято считать:

  • Возраст не более 35-ти лет, наличие личных денежных средств в объеме 30% от совокупной цены недвижимого имущества, сметы плановых строительных работ
  • Обязательство занять пост в сфере агропромышленности либо в гос структуре
  • Прописка и постоянное проживание в конкретной сельской местности.

Граждане, изъявившие желание купить недвижимость могут выбрать:

Инициировать строительство личного частного дома с помощью государственных средств погасить кредиты, оформленные ранее
Приобрести готовую квартиру либо дом получив при этом от правительства до 70% от его цены в форме безвозмездной субсидии.
Поучаствовать в долевом строительстве

Как получить субсидию на улучшение жилищных условий молодым семьям в статье: улучшение жилищных условий молодым семьям.

Молодёжные Программы В России В 2020 Году

Государство предоставляет помощь в том случае, если семьи подпадают под следующие критерии:

  1. Возраст супружеской пары не должен преобладать показателя тридцати пяти лет.
  2. Семейный доход участников программы должен позволять совершить оплату за ипотечный кредит.
  3. Наличие в молодой семье хотя бы одного ребенка.
  4. Наличие статуса нуждающихся в решении квартирного вопроса.

Благодаря такой поддержке, молодые семьи могут обрести собственное жилье. Государство оплачивает от 30 до 40% стоимости жилья. Оставшуюся сумму семья должна оплатить самостоятельно. Помимо вышеперечисленных критериев, должны быть выполнены еще такие условия:

  1. Площадь жилья на два человека не превышает 42 квадратных метра.
  2. В семье из трех людей, количество квадратных метров на каждого члена семьи не превышает показателя восемнадцать.

Для участия в разработке, семье понадобится собрать следующие бумаги:

  • Заявка, на участие в программе
  • Ксерокопии паспортов всех полнолетних членов семьи
  • Ксерокопия свидетельства о заключении брака
  • Свидетельства о рождении детей
  • Заверенные копии документов на приобретенное жилье
  • Справка, свидетельствующая о состоянии семьи в очереди на получении жилья

Преимущества данной программы заключаются в следующих нюансах:

  • Возможность отсрочки платежа
  • Первым взносом могут служить средства Материнского капитала
  • Минимальный размер первого взноса составляет 10% от полной стоимости квартиры

Данная программа начала свое действие с 2002 года. Она позволяет упростить семье процесс приобретение жилья. Варианты упрощения могут быть следующими:

  1. Начисление субсидии на приобретение жилья.
  2. Улучшение условий проживания за счет ипотечного кредита. В данном случае, местные власти либо оплачивают часть этого кредита, либо снижают для семьи годовые ставки оплаты.
  3. Помощь семье в строительстве нового жилья.

Губернаторские программы действуют не во всех регионах, поэтому воспользоваться помощью могут не все. Но даже при наличии программ, могут быть поставлены определение условия на участие в ней. К примеру, в Новосибирске можно получить финансовую помощь только в том случае, если семья приобретает жилье в новостройках, построенных в 2011-2012 году.

Программа обеспечения жильем молодых семей действует с 2011 года

Данный проект был утвержден в начале 2011 года. Это общегосударственная федеральная программа, разработана в основном для тех регионов, которые не имеют своих жилищных программ. Суть разработки заключается в оплате государством части стоимости жилья, приобретаемого молодыми семьями.

Программа рассчитана на решение жилищного вопроса граждан РФ имеющим определенный уровень дохода и состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Правила предоставления помощи могут отличаться в зависимости от региона проживания. Например, в Москве деньги, предоставленные по этой программе можно потратить на:

  • приобретение вторичного жилья;
  • приобретение жилья в новой стройке;
  • внесение первого взноса по ипотеке или погашение основного долга по ипотечному кредиту;
  • на приобретение отдельной комнаты в коммунальной квартире в дополнение к своей.
  • Любой из предложенных программ можно воспользоваться только один раз. Но это совсем не значит, что каждому доступна только одна из них. К примеру, преподаватель, проживающий в районах крайнего севера, решил переехать в сельскую местность и стал участником программы «Земский учитель» одновременно с программой «Крайний север». Со временем образовалась семья, появились дети, а вместе с ними и право на «Материнский капитал». Условия программ меняются, их количество увеличивается. Остается только внимательно следить за этими изменениями и вовремя пользоваться ими.
  • Все программы разработаны на федеральном уровне и задают нижнюю планку поддержки, региональные власти не могут ее уменьшить, но вправе увеличить размеры субсидий или расширить круг получающих помощь.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Господдержка: полный список всех жилищных программ 2020 года

Координирует программу Министерство строительства и ЖКХ РФ.

  • возведение энергоэффективных и функциональных объектов класса «эконом»;
  • развитие малоэтажного строительства и новых форм участия граждан в этом процессе;
  • обеспечение доступным жильем особых категорий населения, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление финансовой поддержки нуждающимся в приобретении собственных квадратных метров;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры;
  • преодоление стагнации на жилищном рынке.

Целевой аудиторией ФЦП являются граждане, перед которыми государство имеет обязанности по предоставлению жилых помещений, не обеспеченное жильем население. Также программа решает интересы исполнительной власти субъектов (в части создания жилого фонда на местах), представителей строительной отрасли.

ФЦП включает 5 подпрограмм, 3 из которых нацелены непосредственно на граждан.

Пять лет понадобится правительству на разрешение жилищной проблемы граждан до 35-летнего возраста. Все они, конечно, должны числиться в очереди при муниципалитетах на улучшение условий проживания.

Официально неустроенным гражданам предоставляются социальные субсидии на часть стоимости квартиры «эконом» или возведения жилого дома.

  • 30% для бездетных молодых семей;
  • 35% для семей с детьми, в том числе неполных.

Субсидионное право подтверждает сертификат. Он выдается органами исполнительной власти на местах. Конечно, за государственные деньги купить пентхаус не выйдет.

Желания ограничены социальными нормативами площади:

  • 42 «квадрата» на семью из двух человек;
  • по 18 кв. метров на семью с большим составом.

Существенное условие для получения сертификата – наличие у семьи собственных средств или возможность оформления жилищного кредита на оставшуюся стоимость недвижимости. Государство содействует в кредитовании на льготных условиях, в том числе с использованием средств материнского капитала.

Сегмент господдержки направлен на обеспечение жильем следующих лиц:

  • отставники военной службы, подразделений внутренних дел, оформленные в качестве жилищных очередников до 01.01.2005 г.;
  • военнослужащие, сотрудники силовых ведомств, подлежащие увольнению по состоянию здоровья, в связи с штатными преобразованиями или по достижению возрастного предела. Срок их службы должен составлять не менее 10 лет «календаря»;
  • лица, пострадавшие от радиации при авариях на ядерных объектах;
  • вынужденные переселенцы, находящиеся на специальных миграционных учетах;
  • люди, покидающие Крайний Север и приравненные территории;
  • переселенцы из ЗАТО.

Поддержка оказывается в форме предоставления денежной субсидии. Подтверждением служит государственный жилищный сертификат (ГЖС). Квартира, дом, его часть, комната приобретаются как на первичном, так и на вторичном рынке. Обеспечение сертификата рассчитывается с учетом нормативов площади и стоимости квадрата жилья в регионе.

Установлены следующие нормативы:

  • 33 квадрата для одинокого гражданина;
  • 42 кв. м на семью в составе 2-х человек;
  • по 18 кв. м на семью большей численности.

Каждые полгода Минэкономразвития устанавливает расчетную стоимость квадратного метра для субъектов и по стране в целом. Запрещается приобретать помещения размером меньше норматива. Если субсидии недостаточно, допускается использование кредитных или собственных средств.

Главное условие – отсутствие собственной недвижимости или безвозмездная передача имеющейся в муниципалитет.

Социальный пакет нацелен на обеспечение современным и комфортным жильем представителей бюджетной сферы:

  • государственных служащих;
  • сотрудников прокуратуры и следственного комитета РФ;
  • спасателей министерства по делам ГО и ЧС;
  • научных сотрудников.

Отдельное направление программы – переселение из аварийного жилья населения территорий БАМ (Байкало-амурской магистрали).

Поддержка оказывается путем приобретения/строительства жилой недвижимости для сдачи в социальный найм или в качестве служебного жилья, предоставление субсидий на покупку недвижимости в собственность.

По замыслу разработчиков реализация мероприятий позволит привлечь на стратегические для страны направления деятельности квалифицированные кадры. Зона БАМ охватывает Бурятию, Забайкалье, Амурскую и Иркутскую области. В годы освоения этих участков молодым специалистам предоставили временные помещения для жизни. По сей день 10 тысяч семей продолжают жить в абсолютно непригодных условиях. К 2020 году все эти граждане должны обзавестись современным жильем эконом-класса.

Стартовала с января 2013 года. Комплекс мер рассчитан на семилетку.

Реализация пройдет по следующим направлениям:

  • расширение целевого и адресного принципа предоставления мер социальной помощи нуждающимся гражданам;
  • предоставление полномочий региональной и местной власти по разработке и распределению натуральных и денежных форм соцпомощи;
  • решение потребностей граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей в стороннем уходе специалистов социального обслуживания и прочих структур;
  • популяризация и создание условий для перехода к семейным формам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.

Не обходит стороною программа и социальных работников: к 2018 году запланировано поднять зарплаты персонала соц. структур до 100% регионального среднего заработка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены