Старший следователь следственного управления следственного комитета рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Старший следователь следственного управления следственного комитета рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 04.04.2019 г. № 41 «О внесении изменений в приказ Следственного комитета Российской Федерации от 04.03.2014 г. № 15 «Об утверждении Перечня должностей сотрудников в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, расследующих дела по организованной преступной деятельности и коррупции, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, и Условий зачета в выслугу лет для назначения пенсии в льготном порядке времени службы сотрудников в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, расследующих дела по организованной преступной деятельности и коррупции»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 марта 2014 г.

Регистрационный N 31734

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 N 411 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2434; 2013, N 26, ст.3351)*, приказываю:

1. Утвердить Перечень должностей сотрудников в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, расследующих дела по организованной преступной деятельности и коррупции, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях (приложение N 1).

2. Утвердить Условия зачета в выслугу лет для назначения пенсии в льготном порядке времени службы сотрудников в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, расследующих дела по организованной преступной деятельности и коррупции (приложение N 2).

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель

Следственного комитета

Российской Федерации

генерал-полковник юстиции

А. Бастрыкин

* Положения постановления Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 N 411 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации» распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2012.

Приложение N 1

Перечень должностей сотрудников в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, расследующих дела по организованной преступной деятельности и коррупции, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях

I. Центральный аппарат

Следственного комитета Российской Федерации

Первый заместитель, заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации

1. Главное следственное управление

Руководитель Главного управления

Первый заместитель, заместитель руководителя Главного управления

1.1. Управление по расследованию особо важных дел

о преступлениях против личности и общественной безопасности

Руководитель управления

Заместитель руководителя управления

Старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации

1.1.1. Следственный отдел

Руководитель отдела

Заместитель руководителя отдела

Следователь

1.2. Управление по расследованию особо важных дел

о преступлениях против государственной власти

и в сфере экономики

Руководитель управления

Заместитель руководителя управления

Старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации

1.2.1. Следственный отдел

Руководитель отдела

Заместитель руководителя отдела

Следователь

1.3. Отдел по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов

Руководитель отдела

Заместитель руководителя отдела

Следователь

2. Главное следственное управление

по Северо-Кавказскому федеральному округу

Руководитель Главного управления

Первый заместитель, заместитель руководителя Главного управления

2.1. Управление по расследованию особо важных дел

Руководитель управления

Заместитель руководителя управления

2.1.1. Отдел

Старший следователь СК по особо важным делам арестован за взятку в $50 тысяч

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 247-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 11.02.2013 N 6-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 03.02.2014 N 7-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 22.12.2014 N 439-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 30.12.2015 N 435-ФЗ, от 28.12.2016 N 504-ФЗ, от 28.12.2016 N 505-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 29.07.2017 N 238-ФЗ, от 29.07.2017 N 246-ФЗ, от 20.12.2017 N 406-ФЗ, от 31.12.2017 N 492-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 30.10.2018 N 374-ФЗ, от 27.12.2018 N 506-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 26.07.2019 N 224-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ, от 27.12.2019 N 487-ФЗ, от 27.12.2019 N 516-ФЗ, от 31.07.2020 N 288-ФЗ, от 27.10.2020 N 353-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
22 декабря 2010 года

Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 2010 года

1. Следственный комитет Российской Федерации (далее также — Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

2. Следственный комитет осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

3. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета, утверждает Положение о Следственном комитете Российской Федерации, перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 506-ФЗ)

4. Основными задачами Следственного комитета являются:

1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования и судебной экспертизы, а также защита прав и свобод человека и гражданина; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 224-ФЗ)

3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

3.1) организация и производство в судебно-экспертном учреждении Следственного комитета судебных экспертиз, назначенных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 224-ФЗ)

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

8) определение порядка формирования и предоставления статистических отчетов и отчетности о деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета, процессуальном контроле. (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 487-ФЗ)

Положения пункта 8 части 4 статьи 1 (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 N 487-ФЗ) в части предоставления федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти в органы прокуратуры РФ первичных статистических данных о состоянии преступности применяются с 01.01.2022 (часть 4 статьи 9 Федерального закона от 27.12.2019 N 487-ФЗ).

5. Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

6. Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.

7. Следственный комитет имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

8. Следственный комитет выпускает специальные издания.

Правовой основой деятельности Следственного комитета являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) следственные органы Следственного комитета — центральный аппарат Следственного комитета и подразделения центрального аппарата (в том числе по федеральным округам); главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета; следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета;

2) учреждения Следственного комитета — судебно-экспертное учреждение, научные и образовательные организации Следственного комитета, а также иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности Следственного комитета; (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 26.07.2019 N 224-ФЗ)

3) руководители следственных органов Следственного комитета — Председатель Следственного комитета Российской Федерации (далее — Председатель Следственного комитета), заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее — заместитель Председателя Следственного комитета), руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета, их первые заместители и заместители, руководители главных следственных управлений, следственных управлений, следственных отделов и следственных отделений, их первые заместители и заместители, руководители подразделений аппаратов главных следственных управлений, следственных управлений, следственных отделов и их заместители;

4) следователь — следователь, старший следователь, следователь по особо важным делам, старший следователь по особо важным делам, старший следователь по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации, следователь-криминалист, старший следователь-криминалист; (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 504-ФЗ)

5) сотрудники Следственного комитета (далее также — сотрудники) — руководители следственных органов Следственного комитета, следователи, а также другие должностные лица Следственного комитета, имеющие специальные или воинские звания либо замещающие должности, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий.

1. Следственный комитет является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета.

1.1. Судебно-экспертное учреждение Следственного комитета действует независимо от следственных органов Следственного комитета. Сотрудники и руководители судебно-экспертного учреждения Следственного комитета не могут быть наделены полномочиями следователей и руководителей следственных органов Следственного комитета. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 224-ФЗ)

2. Следственные органы и учреждения Следственного комитета:

1) осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) действуют гласно в той мере, в какой это не нарушает права и свободы человека и гражданина, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

3) информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также население о результатах следственной деятельности.

3. Следственный комитет, Главное военное следственное управление, главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе подразделения указанных управлений по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета и учреждения Следственного комитета являются юридическими лицами. Следственный комитет, указанные следственные органы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета и учреждения Следственного комитета имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

4. Сотрудники Следственного комитета не могут являться членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в следственных органах и учреждениях Следственного комитета запрещаются. Сотрудники Следственного комитета в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и иных общественных объединений.

5. Сотрудники Следственного комитета не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Сотрудники Следственного комитета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их филиалов, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника Следственного комитета в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Сотрудники Следственного комитета не обязаны давать какие-либо объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дела и материалы Следственного комитета, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

3. Данные проверок и предварительного расследования, проводимых Следственным комитетом, могут быть преданы гласности лишь с разрешения сотрудника Следственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ

от 14 января 2011 года N 38


Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации

Система Следственного комитета

7. Следственный комитет осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации проверку содержащихся в заявлениях и иных обращениях сообщений о преступлениях, производство предварительного расследования по уголовным делам, процессуальный контроль, криминалистическую, судебно-экспертную и ревизионную деятельность, а также проверку деятельности следственных органов и учреждений Следственного комитета;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 127; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2020 года N 442.

2) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по ее совершенствованию;

3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

4) принимает участие в проведении по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся сферы деятельности Следственного комитета;

5) принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6) взаимодействует с компетентными органами иностранных государств, заключает соглашения, сотрудничает с международными организациями в соответствии с международными договорами и участвует в разработке международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

7) образовывает координационные, совещательные, консультативные и экспертные советы (комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

8) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования общественности о деятельности Следственного комитета;

9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

10) учреждает в соответствии с законодательством Российской Федерации печатные и электронные издания для опубликования нормативных правовых актов Следственного комитета, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9. В систему Следственного комитета входят:

1) центральный аппарат Следственного комитета;

2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2020 года N 442.

3) межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета.

4) криминалистические подразделения Следственного комитета (главное управление, управления и отделы по федеральным округам, управления и отделы по субъектам Российской Федерации).
(Подпункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2020 года N 442)

10. В центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения:

1) главные управления и управления (в том числе управления в составе главных управлений);

2) отделы (в том числе в составе главных управлений и управлений);

3) отделения (в том числе в составе главных управлений, управлений и отделов).

11. В аппаратах главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений Следственного комитета создаются подразделения: управления, отделы и отделения.

12. В систему Следственного комитета также входят:

1) учреждения Следственного комитета (судебно-экспертное учреждение, научные, образовательные, санаторно-курортные, физкультурно-спортивные организации, организации культуры, редакции электронных и печатных изданий, типографии, а также иные создаваемые для обеспечения деятельности Следственного комитета организации, являющиеся юридическими лицами);

2) ревизионные и информационные подразделения, подразделения физической защиты, создаваемые для обеспечения безопасности сотрудников Следственного комитета, иные подразделения, создаваемые в установленном порядке Председателем Следственного комитета.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2020 года N 442.

15. Служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники Следственного комитета в соответствии с Федеральным законом «О Следственном комитете Российской Федерации», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

16. Председатель Следственного комитета, заместители Председателя Следственного комитета, руководители главных следственных управлений, следственных управлений по субъектам Российской Федерации, иные должностные лица, для должностей которых предусмотрено присвоение высших специальных званий, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

17. Назначение сотрудников Следственного комитета на должность и освобождение от должности, кроме должностей, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, осуществляются в порядке, установленном Председателем Следственного комитета в соответствии с Федеральным законом «О Следственном комитете Российской Федерации».

18. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности, указанной в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется Председателем Следственного комитета с разрешения Президента Российской Федерации. Срок исполнения обязанностей по указанной должности не может превышать шесть месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по такой должности осуществляется Председателем Следственного комитета.

19. Специальные звания присваиваются сотрудникам Следственного комитета персонально, последовательно, при условии соответствия специального звания замещаемой должности, а также с учетом других условий, предусмотренных настоящим Положением. Порядок присвоения сотрудникам Следственного комитета специальных званий определяется настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Следственного комитета.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 127.

20. Запись о присвоении сотруднику Следственного комитета специального звания вносится в его личное дело.

21. Специальные звания могут быть первыми и очередными.

22. Первое специальное звание, специальное звание полковника юстиции, а также очередное специальное звание досрочно или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности, за исключением высших специальных званий, присваиваются Председателем Следственного комитета. Права должностных лиц Следственного комитета по присвоению других специальных званий до подполковника юстиции включительно устанавливаются Председателем Следственного комитета.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 127.

22_1. Перечень должностей, замещаемых сотрудниками Следственного комитета, и соответствующих им специальных званий до полковника юстиции включительно утверждается Председателем Следственного комитета; особенности реализации порядка присвоения этих званий в системе Следственного комитета определяются Председателем Следственного комитета.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 8 марта 2015 года N 127)

37. Следственный комитет возглавляет Председатель Следственного комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. Председатель Следственного комитета несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Следственным комитетом задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

38. Председатель Следственного комитета имеет первого заместителя и заместителей, в том числе заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководителя Главного военного следственного управления. Количество заместителей Председателя Следственного комитета устанавливается Президентом Российской Федерации.

39. Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета, в том числе заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководитель Главного военного следственного управления, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Следственного комитета.

40. Председатель Следственного комитета имеет советников, старших помощников и помощников, старших помощников по особым поручениям и помощников по особым поручениям.

41. Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета, в том числе заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководитель Главного военного следственного управления, имеют помощников по особым поручениям.

42. Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководитель Главного военного следственного управления также имеет первого заместителя и заместителей, старших помощников и помощников.

43. Председатель Следственного комитета:

1) ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, состоянии следственной деятельности и проделанной работе по повышению ее эффективности;

2) информирует Президента Российской Федерации по относящимся к установленной сфере деятельности вопросам, требующим рассмотрения Президентом Российской Федерации;

3) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по основным направлениям государственной политики в установленной сфере деятельности;

4) вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

5) представляет Следственный комитет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, компетентными органами иностранных государств, а также с международными организациями;

6) организует работу Следственного комитета;

7) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия сотрудников Следственного комитета по самостоятельному решению стоящих перед Следственным комитетом задач;

Старший следователь по особо важным делам СКР задержан за взятку

Стоит отметить, что назначения в СК РФ произошли на фоне скандала, разгоревшегося между следственными органами и прокуратурой из-за так называемого игорного дела. В СМИ стала появляться информация и том, что подозреваемый в сети подпольных казино в Подмосковье Иван Назаров был хорошо знаком с рядом высокопоставленных сотрудников прокуратуры и оплачивал им дорогостоящие поездки за рубеж в обмен на покровительство с их стороны. Прокуратура не оставалась в долгу и высказывала ряд упреков в адрес отдельных работников следственных органов.

Страсти утихли после того, как президент Дмитрий Медведев встретился с генпрокурором РФ Юрием Чайкой и главой Следственного комитета Александром Бастрыкиным. Встреча проходила в подмосковных Горках за закрытыми дверями. Пресс-служба президента лишь сообщила о самом событии, не уточнив ни цели мероприятия, ни его итогов. Но с того времени, новых обвинений в прессе не появлялось. Более того, президент произвел назначения в СК РФ.

«Все назначенные президентом руководители и следователи давно работают в Следственном комитете, и теперь они всего лишь лишились приставки и.о.»,— сказали GZT в СКРФ. Причем все назначенные следователи до этого вели ряд громких уголовных дел.

Так, Геннадий Кукло известен тем, что в свое время вел дело экс-министра атомной энергии России Евгения Адамова. Он добился направления материалов дела в суд, который признал его виновным в мошенничестве на сумму в $30 млн и приговорил к 5,5 годам лишения свободы. Позже этот приговор был смягчен пожилому экс-чиновнику на условный.

Имя Зигмунда Ложиса также довольно известно. Он, будучи следователем СКП, стал одним из инициаторов начала проверки в отношении руководителя Главного следственного управления ведомства Дмитрия Довгия. В результате против Довгия возбудили уголовное дело и впоследствии он был приговорен к 9 годам лишения свободы за получение крупной взятки.

Депутат Александр Хинштейн никакой политики в назначениях в СК РФ не видит, и считает их обычной работой президентской администрации. При этом он отметил, что Бастрыкину пока не удается полностью сформировать свою команду: из пяти замов, только двое являются его личными кандидатурами (Пискарев и Карнаухов), остальные перешли на работу в СК РФ по рекомендации первых лиц государства или спецслужб.

Депутат также отметил, что из десяти следователей при главе СК РФ лишь трое «ветераны»— это Ложис, Тютюнник и Хомицкий.

По мнению Дмитрия Карандашова, сериал имеет право на существование, а также на симпатии зрителей.

«Сюжет интересен, закрутка есть, серийный маньяк — все это актуально, прикольно. Понятно, что это не «Убойная сила», которая остается классикой», — отмечает эксперт.

А вот Владислав Подшибякин более категоричен. Его многое смутило, и он не стесняется в выражениях:

«Фильм позиционировали чуть ли не на документальной основе. А значит, после первой серии нужно выводить рапорт об обнаружении признаков преступления и проводить проверку в отношении тех, кто кого-то там из-под стражи отпустил из иной личной заинтересованности. Ну это чушь просто!», — негодует Подшибякин. И добавляет: «На мой взгляд, сериал дискредитирует представителей органов Следственного комитета и сотрудников МВД в глазах общественности».

16.01.2017 08:28 — гость —

Лобов и Рурич отличные следователи, таких сейчас мало, они никогда не дули щеки перед ментовскими операми, всегда понимали что без опера убийства не раскроешь, с праздником мужики!

16.01.2017 09:20 — гость —

Полицейское государство у нас!

16.01.2017 09:24 — гость —

Касты блатных детишек от блатных родителей. Преемственность? Чушь! Только для своих каст места.

Новое в блогах

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В апреле 1990 года на I съезде народных депутатов СССР Комитету Верховного Совета СССР по законодательству и Совету министров СССР было предложено внести предложения о создании союзного Следственного комитета.

После доработок и согласований текста в 1993 году проект закона «О Следственном комитете Российской Федерации» был внесён на рассмотрение Верховного Совета России и одобрен в первом чтении. После роспуска Верховного Совета процесс принятия закона был остановлен.

15 января 2011 года председателем Следственного комитета Российской Федерации указом президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 39 был назначен Александр Иванович Бастрыкин[16][17].

В январе 2011 года Бастрыкин на сайте СК России опубликовал статью с предложением о введении в уголовное законодательство Российской Федерации положения об установлении уголовной ответственности юридических лиц. При этом он ссылался на опыт ряда европейских государств (Германия, Великобритания, Испания и др.), а также США, где такая ответственность юридических лиц существует. Бастрыкин утверждал, что реализация данного предложения позволит добиваться более полного возмещения потерпевшим причиненного преступлением материального ущерба и морального вреда, когда преступление связано с деятельностью юридического лица (например, авиационные, морские и железнодорожные катастрофы, повлекшие тяжкие последствия и произошедшие по вине фирмы-перевозчика).

В феврале 2012 года Александр Бастрыкин опубликовал на сайте СК России статью о совершенствовании в Российской Федерации механизма борьбы с финансовыми нарушениями, где выдвинул ряд предложений, в том числе о создании финансовой полиции (по примеру финансовой гвардии в Италии), которая объединила бы в себе функции ныне действующей в России финансовой разведки и налоговой инспекции.

В марте 2012 года Александр Бастрыкин опубликовал статью о возможности и необходимости возвращения в УПК Российской Федерации института объективной истины. Он утверждал, что, как и в ранее действовавшем уголовно-процессуальном законодательстве, в ныне действующем УПК должно быть закреплено положение о том, что целью уголовного судопроизводства должно быть полное, объективное и всестороннее установление всех обстоятельств расследуемого события, то есть достижение объективной истины по уголовному делу. Истина по уголовному делу должна устанавливаться в результате процессуальной деятельности органов дознания, следствия, прокуратуры и суда при безусловном соблюдении принципа презумпции невиновности подозреваемого, обвиняемого и подсудимого.

Согласно распоряжению Президента Российской Федерации от 15 января 2010 г. № 24-рп, председатель СК России имеет допуск к государственной тайне[18]. По утверждению «Новой газеты», Бастрыкин настоял на том, чтобы должность именовалась аналогично с главой КГБ СССР — ​председатель[19].

После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего указа президента Российской Федерации.

  • Пискарёв Василий Иванович (с 15 января 2011 г. и. о. заместителя председателя; заместитель председателя с 8 апреля 2011 г., № 422; первый заместитель председателя 9 апреля 2012 г., № 417 — 30 апреля 2016 г., № 204)[20]
  • Кабурнеев, Эдуард Валерьевич (заместитель председателя с 22 апреля 2020 г., № 281; первый заместитель председателя с 3 августа 2020 г., № 489)

У первых четырех назначенных заместителей председателя первой стоит дата начала исполнения обязанностей до назначения Указом Президента Российской Федерации после создания СК России[21].

  • Сорочкин Александр Сергеевич, заместитель председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководитель Главного военного следственного управления (с 15 января 2011 г. и. о.; 31 марта 2011 г., № 372 — 22 апреля 2020 г., № 282)
  • Леоненко Елена Евгеньевна (с 15 января 2011 г. и. о.; с 8 апреля 2011 г., № 422)
  • Нырков Юрий Михайлович (с 15 января 2011 г. и. о.; 8 апреля 2011 г., № 422 — 30 апреля 2016 г., № 204)
  • Карнаухов Борис Михайлович (с 15 января 2011 г. и. о.; 8 апреля 2011 г., № 422 — 6 ноября 2018 г., № 635)
  • Фёдоров Александр Вячеславович (с 13 ноября 2012 г., № 1535[22])
  • Лавренко, Андрей Валерьевич (11 сентября 2013 г. — 17 марта 2016 г., № 129)
  • Лазутов, Илья Валерьевич (8 мая 2015 г., № 236 — 11 июня 2020 г., № 385)
  • Краснов, Игорь Викторович (30 апреля 2016 г., № 204 — 22 января 2020 г., № 52)
  • Рассохов, Ростислав Геннадьевич (с 12 мая 2020 г., № 319)
  • Ущаповский, Николай Владимирович (с 3 августа 2020 г., № 489)

«Это просто чушь»: реальные следователи заметили ошибки в сериале «Первый отдел»

В единую централизованную систему СК России входят:

  • центральный аппарат;
  • региональные главные следственные управления (следственные управления), приравненные специализированные (в том числе военные) СУ и следственные отделы;
  • районные, городские и приравненные к ним (в том числе военные) следственные отделы и следственные отделения, межрайонные следственные отделы, специальные подразделения;
  • образовательные учреждения Следственного комитета Российской Федерации;
  • организации и подразделения, созданные для выполнения задач, возложенных на СК России.
  • 25 июля — День сотрудника органов следствия Российской Федерации[29].
  • 19 октября — День сотрудника криминалистической службы Следственного комитета Российской Федерации[30][31].
  • Московская академия Следственного комитета Российской Федерации
  • Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации (в качестве самостоятельного вуза с 13.05.2016 по распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации)
  • Кадетский корпус им. Александра Невского (г. Москва)
  • МБОУ школа-интернат «Кадетский Корпус» (г. Химки)
  • Санкт-Петербургский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации
  • ФГКОУ «Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф.Слипченко»

Александр Иванович Бастрыкин родился 27 августа 1953 года в Пскове в семье рабочих, участников Великой Отечественной войны. Отец — военно-морской офицер, воевал в составе боевых частей Северного флота. Мать — зенитчица, воевала в составе боевых частей Краснознаменного Балтийского флота.

В 1958 году семья переехала в Ленинград.

В 1970 году окончил 27 среднюю школу Василеостровского района Ленинграда с углубленным изучением русского языка, истории и литературы.

В 1975 году окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ) им. А.А. Жданова.

В 1980 году окончил аспирантуру ЛГУ.

В 1987 году получил степень доктора юридических наук, тема докторской диссертации — «Проблемы взаимодействия норм внутригосударственного и международного права в сфере советского уголовного судопроизводства». В 1991 году стал профессором.

О чем говорят следователи: истории и правила жизни сотрудников СК

С 1978 года по 1980 год преподавал в аспирантуре юридического факультета ЛГУ под руководством заслуженного деятеля науки профессора И.Ф. Крылова по кафедре уголовного процесса и криминалистики.

С 1980 года по 1988 год был преподавателем на кафедре уголовного процесса и криминалистики Ленинградского государственного университета.

В 1977 году вступил в ряды КПСС.

1980-1982 — секретарь комитета ВЛКСМ ЛГУ.

1982-1983 — секретарь Ленинградского горкома ВЛКСМ.

1983-1985 — секретарь Ленинградского обкома ВЛКСМ.

1986-1988 — заместитель секретаря парткома ЛГУ.

Административная и научно-педагогическая деятельность

С 1988 года по 1991 год — директор Института усовершенствования следственных работников при Прокуратуре СССР, заведующий кафедрой следственной тактики (г. Ленинград).

С 1992 года по 1995 год — ректор и профессор Санкт-Петербургского юридического института.

С 1995 года по 1996 год — заведующий кафедрой транспортного права и профессор Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций.

С 1998 года по 2001 год — директор Северо-Западного филиала (Санкт-Петербургского юридического института) Российской правовой академии Министерства юстиции РФ (г. Санкт-Петербург).

С 1996 года по 1998 года — помощник командующего войсками Северо-Западного округа внутренних войск МВД РФ по правовой работе — начальник правового управления округа.

Служба в Министерстве юстиции РФ и МВД РФ

С 2001 года по 2006 года — руководитель Главного управления Министерства юстиции РФ по Северо-Западному федеральному округу (г. Санкт-Петербург).

С июня 2006 года — начальник Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Центральному федеральному округу.

С октября 2006 года — заместитель Генерального прокурора РФ, член Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

22 июня 2007 года — первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Служба в Следственном комитете России

С 4 октября 2010 года назначен исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

14 января 2011 года назначен Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

Следственный департамент

Седьмого сентября две тысячи седьмого года официально появилось новое мощное агентство под названием «Следственный комитет», которое начало свою деятельность с работы совместно с Генеральной прокуратурой. Седьмого сентября он открыл свои двери и начал свой первый полный рабочий день.

Российские чиновники описывали создание Следственного комитета как попытку реформировать и оптимизировать федеральное правоохранительное управление. Некоторые называют это первым шагом к созданию ФБР в американском стиле. Но аналитики говорят, что этот шаг имеет политический подтекст.

Дмитрий Орешкин, московский политолог, называл этот шаг попыткой ограничить огромную власть и влияние, которые Генеральная прокуратура накопила за эти годы:

«Это [Генеральная прокуратура] было слишком большим центром влияния, «Орешкин сказал. «У него были судебные полномочия, полицейские полномочия, и, что самое важное, у него была возможность раскрывать компрометирующую информацию о самых важных чиновниках в Российской Федерации. Это очень важно в политической битве», — добавил Орешкин.

Следственный комитет действительно узурпирует многие полномочия и кадры генерального прокурора. Помимо контроля над более чем восемнадцать тысяч следователей, которые ранее работали в Генеральной прокуратуре, он также примет юрисдикцию в отношении более шестидесяти тысяч уголовных дел, включая громкие убийства.

Основная функция генерального прокурора — контролировать и следить за соблюдением закона. Следователи должны быть независимыми. Согласно этой логике, создание Следственного комитета вполне логично.

Основания следственного аппарата в органах внутренних дел носят закономерный характер. Это обусловлено практическими потребностями борьбы с преступностью.

Профессия следователя предусматривает особую цепочку в раскрытии преступлений, будь то экономических, уголовных или политических.

Сотрудник следственных органов — юрист, который способен разобраться во всех законодательных вопросах. Юридический консультант может дозволить для себя специализироваться в чем либо одном, к примеру, договорном, акционерном либо банковском праве. Сотрудник следственных органов должен знать все. Правонарушения совершаются в самых различных областях: экономической, финансовой, в области авторского права и тому подобное. И, чтоб довести уголовное дело до «победного конца», необходимо конкретно узнать, как была проведена, приемлема, финансовая афера.

По вопросу действий и правомочий сотрудников ОБЭП, можно прочитать: На что имею право сотрудники ОБЭП (УЭБиПК) — что делать при нарушении законных прав

Следователи по уголовным делам несут ответственность за раскрытие преступлений, предотвращение будущей преступной деятельности, а также выявление и задержание подозреваемых. Они могут специализироваться на анализе доказательств, проведении надзора или проведении обысков и интервью. Те, кто специализируется на наблюдении, используют специальное оборудование, чтобы узнать больше о подозрительных организациях или людях. Профессионалы, работающие над расследованием места преступления, обязаны осматривать места происшествия и собирать различные типы доказательств, таких как образцы одежды, отпечатки пальцев и оружие.

Следователи по уголовным делам обычно выполняют многие из следующих задач:

  1. Допрос подозреваемых.
  2. Подготовка отчетов.
  3. Сбор доказательств.
  4. Поиск в компьютерных файлах, чтобы доказать вину подозреваемого преступника.
  5. Направление процесса расследования.
  • Навыки
  1. Наличие навыков межличностного общения.
  2. Быть наблюдательным.
  3. Хорошие коммуникативные навыки.
  4. Возможность использования различного оборудования, такого как фотокопировальные машины и камеры.
  5. Наличие навыков публичного выступления.
  6. Способность интерпретировать и применять новую информацию к ситуации.
  7. Наличие навыков управления временем.
  8. быть в хорошей физической форме
  9. Наличие логического мышления.
  10. Быть мотивированным.

Тем, кто желает в будущем стать следователем в сфере финансовых правонарушений, необходимо обучиться по направлениям в юриспруденции по борьбе с преступлениями в области экономики. Эти выпускники проходят подготовку по следственной и оперативно-розыскной работе в экономической сфере деятельности.

Одна работа в области уголовного правосудия, которая предлагает большое разнообразие — это работа следователей по уголовным делам. Работа следователей была очарована на телевидении и в кино; на телевизионных шоу преступление всегда раскрыто в течение часа, но это не так в реальной жизни. Работа следователя состоит в том, чтобы пытаться разрешить каждый случай, который ему подходит. Следователи по уголовным делам обычно работают в местных, государственных и федеральных государственных органах. Следователи с большим опытом могут зарабатывать повышение в специальных подразделениях или на высокие административные должности. Ученая степень также полезна тем, кто ищет продвижение по службе.

Профессиональная деятельность требует огромной ответственности, мастерства, оперативности, знания логики, психологии и юриспруденции. Необходимые качества: аналитическое мышление, преданность делу, неподкупность, крепкая психика, неприхотливость.

Обязанности работы следователя следственного комитета состоят не только в осмотре места преступления. Его каждодневная задача — рутинная работа, которая связана с изучением большого количества документации. Может быть, для некоторых недостатки связаны с тем, что немалое количество времени затрачивается на письменное оформление дел. Следователи готовы отправиться на место преступления в любое время, чтобы выполнить свою работу, от которой зависит высшая справедливость.

Работа требует некоторых внутренних свойств и качеств: терпение, выдержка; умение контролировать себя; аналитический, гибкий склад ума; бдительность; наблюдательность; выносливость. Сверхъестественная многогранность профессии сотрудника следственного комитета отпугивает большое количество людей от выбора данной работы, бывает, что люди просто не могут выдержать физическое, психологическое давление, и эти недостатки способствуют отказу от данной профессии. Но для большинства одаренных людей эта профессия включает только положительные черты: это и риск, и диалог с различными людьми, и владение архивной документацией, возможность доступа к разным базам данных.

О правах следователей при ведении допроса, можноп рочитать в следующем материале: Права следователя на допросе — что делать если нарушается право человека

Следственный комитет Российской Федерации

Следователь по уголовным делам должен обладать такими качествами, как способность уделять пристальное внимание даже мельчайшим деталям, проводить тщательный анализ происшествий и проводить независимые исследования. Следователь должен тщательно изучить и оценить каждую улику (включая вещественные доказательства и информацию, полученную в ходе интервью), чтобы раскрыть мотивы и подозреваемых. Следовательно, следователь должен обладать сильными межличностными навыками и хорошо развитыми умениями рассуждать и критически мыслить. Следователи по уголовным делам должны решать проблемы, уметь эффективно взаимодействовать с людьми и обучать их, а также быть активными слушателями. Высшее образование в области уголовного правосудия или смежных областей и опыт работы в правоохранительных органах являются преимуществами при поиске работы.

Сотрудник следственных органов – это работник таковых силовых структур как МВД, ФСБ и прокуратура. В процессе собственной работе сотрудники следственных органов возбуждают уголовные дела, принимают участие в допросах, очных ставках и следственных опытах, участвуют в судебном разбирательстве уголовных дел и по мере необходимости опротестуют принятые судебным органом решения. Почти все юные люди после завершения юрфаков устраиваются в следственные органы. Какие есть недостатки и достоинства профессии сотрудника следственных органов?

Плюсы профессии следователя

  • После завершения обучения университетов для большинства людей становится понятен тот факт, что заучивания законов мало, самое основное предоставленная практика, а работа сотрудника следственных органов помогает быстро определить, что из себя представляет уголовное право и как необходимо использовать нормы уголовного законодательного права.
  • Деятельность сотрудника следственных органов очень увлекательна – после того, как следователь получит материалы уголовного дела, он решает возбуждать уголовное дело или нет. В процессе рассмотрения дела следователь допрашивает подозреваемого в преступлении и свидетелей, ведет поиск дополнительных доказательства, принимает участие в судебном разбирательстве уголовного дела на каждой его стадии – апелляции и кассации.
  • Начать работать следователем в следственном комитете допускается и без трудового стажа, что достаточно важно для выпускников университетов, которые не могут устроиться на работу, так как множество фирм выдвигают требование, чтобы рабочий стаж был не меньше трех лет.

Стоит отметить, что после работы в качестве следователя можно также устроиться работать в адвокатуру или начать карьеру в прокуратуре, что открывает огромные возможности и перспективы. Расследую уголовные преступления, сотрудник следственных органов познает и применяет не только уголовное право, но и зачастую банковское, гражданское, административное, законодательство в области здравоохранения и так далее

  • Профессия следователя помогает завести новые выгодные связи в правоохранительных органах, прокуратуре и в суде, а эти знакомства могут помочь в трудных жизненных случаях.
  • Одним из самых значимых плюсов профессии следователя – это ее назначение, в особенности борьба с криминальностью. Благодаря деятельности следователей нарушителям закона назначается справедливое наказание, уровень преступных деяний становится ниже, что обеспечивает безопасное нахождение на улицах и поддержание общественного порядка. Ведя борьбу с преступностью, сотрудники следственных органов обеспечивают защиту граждан от преступников, маньяков, воров и похитителей.
  • Профессия следователя по уголовным делам достаточно престижна, а также неплохо оплачивается. Государственная служба обеспечивает гарантированную зарплату и соблюдение всех социальных гарантий. Поскольку данная профессия дает огромные перспективы, с продвижением по службе полномочия работника увеличиваются, повышается сумма зарплаты, которая становится больше за счет премий и разных надбавок. Помимо этого, следователям предоставляется служебная квартира, а также зачастую нередко и транспортное средство.

Недостатки данной профессии

  1. Основным минусом работы считается ненормированный график работы. Вызвать следователя, если было совершено преступление, могут в ночное время, даже если следователя в этот день не ставили на дежурство. Следователи, идя дежурство, должны быть подготовлены к тому, что они могут осуществлять свои обязанности без перерыва,потому что следственные действия имеют строгую очередность, которую запрещено не соблюдать, к тому же следствие, как правило, проводится в укороченные сроки, потому времени скорее всего не будет хватать.
  2. Минусом устройства на работу следователя считается и высокая загруженность, зачастую один сотрудник расследует более двадцати дел.
  3. Недостатком профессии следователя также считается и контингент, с которым нужно общаться. Следователям зачастую необходимо вести диалог с убийцами и маньяками, с которыми достаточно трудно вести разговор.
  4. Данная профессия предполагает большую ответственность, вследствие чего часто следователи редко бывают дома. Гражданам, которые хотят работать в данной сфере, необходимо подготовиться к тому, что эта профессия предполагает опасность. В любое врем работника следственных органов могут атаковать. Работа предполагает трудности не только физические, но и психологические.

О правах и обязанностях сотрудников по контролю оборота наркотиков, можно прочитать: НОН — чем занимается данная структура — права и обязанности

Проект N 431376-5
в третьем чтении



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



О Следственном комитете Российской Федерации

1. Следственный комитет Российской Федерации (далее также — Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

2. Следственный комитет осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

3. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью Следственного комитета, утверждает Положение о Следственном комитете Российской Федерации и устанавливает штатную численность Следственного комитета, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.

4. Основными задачами Следственного комитета являются:

1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

5. Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

6. Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.

7. Следственный комитет имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

8. Следственный комитет выпускает специальные издания.

Структурные особенности следственных органов РФ


Следственный комитет в пределах своих полномочий взаимодействует с компетентными органами иностранных государств, заключает соглашения, сотрудничает с международными организациями в соответствии с международными договорами и участвует в разработке международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности.


Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) следственные органы Следственного комитета — центральный аппарат Следственного комитета и подразделения центрального аппарата (в том числе по федеральным округам); главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета; следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета;

2) учреждения Следственного комитета — научные и образовательные учреждения Следственного комитета, а также иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности Следственного комитета;

3) руководители следственных органов Следственного комитета — Председатель Следственного комитета Российской Федерации (далее — Председатель Следственного комитета), заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее — заместитель Председателя Следственного комитета), руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета, их первые заместители и заместители, руководители главных следственных управлений, следственных управлений, следственных отделов и следственных отделений, их первые заместители и заместители, руководители подразделений аппаратов главных следственных управлений, следственных управлений, следственных отделов и их заместители;

4) следователь — следователь, старший следователь, следователь по особо важным делам, старший следователь по особо важным делам, следователь-криминалист, старший следователь-криминалист;

5) сотрудники Следственного комитета (далее также — сотрудники) — руководители следственных органов Следственного комитета, следователи, а также другие должностные лица Следственного комитета, имеющие специальные или воинские звания либо замещающие должности, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий.

1. Следственный комитет является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета.

2. Следственные органы и учреждения Следственного комитета:

1) осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) действуют гласно в той мере, в какой это не нарушает права и свободы человека и гражданина, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

3) информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также население о результатах следственной деятельности.

3. Следственный комитет, Главное военное следственное управление, главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе подразделения указанных управлений по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета и учреждения Следственного комитета являются юридическими лицами. Следственный комитет, указанные следственные органы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета и учреждения Следственного комитета имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

4. Сотрудники Следственного комитета не могут являться членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в следственных органах и учреждениях Следственного комитета запрещаются. Сотрудники Следственного комитета в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и иных общественных объединений.

5. Сотрудники Следственного комитета не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Сотрудники Следственного комитета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их филиалов, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на сотрудника Следственного комитета в целях оказания влияния на принимаемое им процессуальное решение или воспрепятствования в какой-либо форме его процессуальной деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Сотрудники Следственного комитета не обязаны давать какие-либо объяснения по существу находящихся в их производстве дел и материалов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дела и материалы Следственного комитета, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, предоставляются для ознакомления в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

3. Данные проверок и предварительного расследования, проводимых Следственным комитетом, могут быть преданы гласности лишь с разрешения сотрудника Следственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *