Лицензия на сбор отходов 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на сбор отходов 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории.

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения предприятию необходимо предоставить в Роспотребнадзор:

  • заявление по установленной форме. Заявление должен подписать руководитель предприятия или представитель по доверенности;
  • оригиналы акта санитарно-эпидемиологического обследования и экспертного заключения, полученных в ФБУЗ.

Документы рассматриваются в РПН в течении не более 45 рабочих дней. В ходе рассмотрения в обязательном порядке будет проведена выездная проверка по соблюдению условий получения лицензии. Результатом рассмотрения документов в РПН будет получение вашим предприятием лицензии по обращению с отходами или мотивированного отказа в выдаче лицензии.

Ответственность за ведение деятельности без лицензии Росприроднадзора на отходы

ООО «Правовая сфера» оказывает помощь в переоформлении ранее выданных лицензий на отходы и оказывает содействие в оформлении новых. Юристы обладают широким опытом решения даже сложных вопросов, возникающих в процессе лицензирования в Росприроднадзоре.

Сроки получения лицензии могут варьироваться в зависимости от сложности деятельности, номенклатуры отходов и количества документации, которую необходимо разработать дополнительно. Как показывает практика, процесс получения лицензии на обезвреживание и захоронение отходов занимает от 6-ти месяцев до 1-го года, на транспортирование – значительно меньше.

Осуществление деятельности по транспортированию отходов не по адресу осуществления лицензионного вида деятельности, указанному в лицензии, не требует переоформления лицензии.

На любом предприятии в ходе деятельности образуются отходы в виде ртутьсодержащих люминесцентных осветительных приборов, электролитных аккумуляторов, стойких масляных соединений, топливных фильтров, нефтесодержащих продуктов, компьютерной техники и т.д. Они должны быть установлены по кодам, названиям, классам опасности с помощью ФККО.
Транспортировка. Лицензия предоставляется только в случае оборудования транспортных средств в соответствии с нормативами перемещения отходов.

При этом Минприроды предлагает запретить захоронение полезных отходов, которые еще можно использовать в качестве вторсырья (речь идет «перечне отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается»).

Закон ФЗ №99 чётко формулирует, нужна ли лицензия и в каких случаях. Она требуется для владения, пользования и распоряжения отходами с параметрами опасности с 1-го по 4-ый класс.

Она выступила не только за упорядочивание условий выдачи лицензий, но и за ограничение срока их действия.

N 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Разработка проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение с получением официального документа в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО для ООО «Интер-Полимер-Строй».

Радионова также предлагала сделать прозрачную для государства систему и вывесить публичный реестр утилизаторов отходов. «Не будет фейковых историй, когда компания подает утилизационных актов на 100 тыс. руб., имея мощности на 10 тыс. руб.», — говорила она. Об этом говорится в проекте постановления правительства, который замминистра природных ресурсов и экологии Константин Румянцев направил 3 июня в Минэкономразвития, Минпромторг, Росприроднадзор и Роспотребнадзор. У РБК есть копия письма Румянцева и прикрепленный к нему проект постановления правительства. Их подлинность РБК подтвердил представитель Минприроды.

Новые требования к предприятиям и правила получения лицензии на обращение с опасными отходами. Пробелы и противоречия нового законопроекта.

Обращение по поводу лицензирования деятельности по сбору отходов направляется в региональный департамент этой организации. В случае деятельности потенциального получателя лицензии в нескольких регионах, прошение о выдаче лицензии направляется в Центральный Аппарат.

Сегодня активно обсуждают вопрос выделения еще одного федерального оператора, который будет отвечать за управление промышленными отходами 3-4 класса опасности. Они составляют подавляющую часть (около 95%) всего мусора России. Аналогичные законодательные требования уже приняты в отношении опасных отходов 1-2 класса.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Если Министерство природы ужесточит требования к лицензиатам, с рынка уйдут практически все небольшие предприятия, у которых нет финансовых ресурсов для покупки и обслуживания собственного автопарка. Их место займут несколько крупных игроков с достаточной материально-технической базой.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

В статье ФЗ №99 сказано, что лицензирующая организация должна рассмотреть бумаги, и выдать решение в срок до 2-х месяцев (45 рабочих дней). Точкой отсчета является день принятия заявления уполномоченной структурой.

При изучении протокола морфологических анализов делается расчет класса опасности посредством программного обеспечения или вручную.

Если получатель лицензии планирует работать с отходами на территории 3-х и более федеральных округов, бумаги необходимо отправить в центральный орган Росприроднадзора. Последний определяет, где можно получить лицензию для ведения такой деятельности.

Например, если при неправильной организации складирования или перевозки произойдет взрыв или самовозгорание.

Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату в размере 3 000 рублей за одну выписку в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 06.11.2020 № 742 «Об установлении размера платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, порядка ее взимания, случаев и порядка возврата» (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2020, рег. № 61378).

Минприроды намерено ужесточить лицензионные требования в сфере обращения с опасными отходами. Об этом 19 июня на своем сайте рассказала пресс-служба министерства.

Лицензия на отходы — это бессрочный документ, но только в том случае, если у вас не произошли какие-либо изменения в производстве, технологиях, которые повлекли изменения состава и свойств отходов или процессов.

Но в текущей редакции проекта постановления не прописано сроков действия лицензий. РБК направил запросы в пресс-службы Минэкономразвития, Минпромторга и Роспотребнадзора.

Важное условие успешного прохождения проверки в Росприроднадзоре – корректное заполнение заявления и предоставление полного пакета документов.

В законопроекте не сформирован подход к проверке мощностей у предприятий, которые планируют заниматься утилизацией отходов 1-4 класса опасности. Расчет данного показателя необходим для борьбы с компаниями, которые указывают фейковые цифры для получения большей прибыли.

Цена пошлины в 2021 году – 7 500 руб. Но нижняя стоимость расходов на получение лицензии на вывоз – 200 000–300 000 руб.

Если в лицензии указаны лишь сбор и транспортирование, то из неё следует исключить термин «сбор отходов». Иными словами, в соответствии с законом «О лицензировании» ст.18 ч.1, лицензию требуется переоформить. При переоформлении лицензии взимается пошлина 3,5 тыс. руб.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

После устранения нарушений заявитель вправе собрать новый пакет документов и подать заявку на разрешительный документ о вывозе мусора заново.

Московская область приняла внесение изменений в закон «Об отходах производства и потребления в Московской области». Власти региона решили перенять опыт г….

Разрешение на вывоз мусора может выдавать Федеральная Служба Природопользования. Но документы нужно подавать в эту организацию не напрямую, а через Роспотребнадзор. Заявление на получение лицензии для вывоза сырья на утилизацию будет передано в нужную инстанцию.

Преимущества ЭкоЭксперта в оформлении получения лицензии на перевозку отходов

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

Фактом предоставления (переоформления) лицензии является внесение соответствующей записи в реестр лицензий. Запись в реестр лицензий вносится территориальным органом Росприроднадзора в день принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, о приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии.

Новые правила запретят разным предпринимателям использовать одно и то же транспортное средства для транспортировки опасных отходов.

Экологическая отчетность 2021

Паспорта вписанных в реестр отходов действуют без ограничений по срокам и самовольное их исправление запрещено. Исключение составляет необходимость корректировки видов мусора. Также переоформление может потребоваться в случаях: изменения персональных данных индивидуальных предпринимателей (фамилии, имени, отчества) и получения нового паспорта, удостоверяющего личность.

Для сбора и утилизации отходов 1–4 класса опасности нужна лицензия на вывоз мусора в 2021 году. Для работы с отходами 5 класса разрешение пока не требуется. Мы расскажем, как оформляется лицензия на вывоз ТБО, приведем пошаговую инструкцию для компаний, которым необходимо получить разрешение на работу.

Таким образом, предприятие допускает нарушение пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *