Изменения природоохранного законодательства с 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения природоохранного законодательства с 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2020 № 1391 утверждены новые Правила охраны поверхностных водных объектов, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.

На одного лесного инспектора часто тысячи гектаров леса приходятся, на одного рыбинспектора — десятки и сотни километров речной длины»,— объясняет эксперт. По его словам, весь экологический контроль должен проводить один инспектор, что будет способствовать расширению численности экологических инспекторов до минимально необходимого.

«Горячие» документы — Окружающая природная среда и природные ресурсы

Несмотря на близость начала действия данного требования, перечень стационарных источников (на которых нужно реализовать это требование) еще не установлен. Требования к системам учета не утверждены, а предложение рынка по подобным автоматическим системам довольно низкое.

Учитывая указанные изменения, территориальными органами Росприроднадзора с 01.01.2021 прекращено оформление лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на бумажном носителе. Фактом предоставления (переоформления) лицензии является внесение соответствующей записи в реестр лицензий.

В готовящемся законопроекте планируется предусмотреть меры по предоставлению собственниками промышленных предприятий финансовых гарантий по соблюдению требований в области охраны окружающей среды, следует из протокола. Мера должна затронуть в том числе вновь создаваемые предприятия. Эксплуатирующая организация направляет уведомление об утверждении указанного плана в федеральные органы исполнительной власти, определяемые соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, с приложением утвержденного плана.

Например, сокращен перечень объектов капитального строительства, подлежащих обязательной госэкспертизе.

Представители деловых сообществ также не спешат делать выводы, однако в целом идею консолидации контрольных полномочий поддерживают: предполагается, что это позволит снизить давление на бизнес.

Нормативы разрабатываются юридическими лицами и ИП, которые ведут деятельность на объектах I, II и III категорий. Нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов санитарным правилам.

Экологический сбор платят производители и импортеры товаров из Перечня, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р, если они не утилизируют отходы от использования таких товаров (п. 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Правительство РФ одним махом отменило 69 НПА в сфере промышленной экологии и природопользования с 01.01.2021 г. (см.

Ростехнадзор обращает особое внимание поднадзорных организаций на необходимость своевременной реализации мероприятий, необходимых для переоформления лицензий, проведения аттестации или проверки знаний работников. Порядок введен приказом Минприроды России от 09.11.2020 № 903 и будет действовать 6 лет — до 1 января 2027 года. Согласно Порядку, теперь не нужно составлять и согласовывать с Федеральным агентством водных ресурсов схему систем водопотребления и водоотведения.

Решение о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения размещается для общественного обсуждения на официальном сайте лица, принявшего такое решение и (или) в общероссийских и (или) региональных государственных периодических печатных изданиях.

Срок согласования изменений, которые вносятся в план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, не должен превышать десять рабочих дней со дня их получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного экологического надзора.

Важно! С 01.01.2021 при перевозке древесины следует использовать сопроводительный документ, утв. постановлением Правительства РФ от 16.10.2020 № 1696.

Каждая компания, которая добывает нефть, углеводороды либо перерабатывает, транспортирует углеводороды, должна направлять уведомление об утверждении этого плана в государственные органы, перечень которых утверждается Президентом и Правительством РФ. К уведомлению должен прилагаться план.

С 02.01.2021 ст. 1 закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ дополнена понятием «ландшафтный (природный) пожар». Под которым понимают неконтролируемый процесс горения, который возник стихийно и распространился в природной среде. «Лесной пожар» — разновидность ландшафтного пожара, происходящая в лесу.

Также опубликован перечень обязанностей организации в случае разлива нефти или нефтепродуктов. В частности, организация должна оповещать органы государственной власти и местного самоуправления о произошедшем, вести работы по локализации и ликвидации последствий, после ликвидации вести восстановление загрязненных объектов.

Учет ведут по данным ежедневных измерений уровня вод при помощи аттестованных средств. Химический состав сбросов определяют при периодических пробах, а данные вносят в Журнал учета качества сточных, в том числе дренажных, вод.

Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2021 года

Речь идет о дополнительном стимулировании, чтобы собственники не выводили средства из таких предприятий, сказал РБК источник в правительстве.

Расчет платы за НВОС производят по новым коэффициентам, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 г. — с изменениями от 17.08.2020 г.

В протоколе по итогам февральского совещания в правительстве говорится о необходимости разработать механизмы по финансированию ликвидации накопленного вреда окружающей среде на подобных объектах, в частности, в случаях, когда их собственники признаны банкротами или неизвестны.

Правилами определен круг субъектов, осуществляющих контроль мероприятий по охране поверхностных водных объектов.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2016 г. N 79, которым утверждены аналогичные правила.

В результате экологический контроль достаточно фрагментирован, что противоречит принципам реформы КНД, предполагавшей наличие единого органа-контролера в каждой сфере.

При наличии у владельца гидротехнического сооружения 2 и более гидротехнических сооружений величина финансового обеспечения ответственности определяется исходя из наибольшего значения вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии одного из гидротехнических сооружений.

Собственником гидротехнического сооружения либо уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ формируется комиссия по обследованию гидротехнического сооружения.

Новая редакция ст. 46 распространила требования в области охраны окружающей среды на деятельность в области геологоразведки, на архитектурно-строительное проектирование объектов, используемых для добычи любого углеводородного сырья. Раньше такие требования действовали только при добыче и транспортировке нефти и нефтепродуктов.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчётность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории.

Срок повторного согласования плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов не должен превышать десять рабочих дней со дня его получения указанным федеральным органом исполнительной власти.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

В настоящей статье рассмотрены основные изменения в экологическом законодательстве. Новое регулирование в природоохранном законодательстве в 2021 году затрагивает важные направления в области охраны окружающей природной среды. В частности, изменены требования к разработке ПНООЛР, принят ряд нормативных актов, регулирующих работу в области обращения с отходами.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Сбор по итогам 2021 года требовалось внести не позднее 15.04.2019. По состоянию на эту дату административная ответственность за неуплату экологического сбора еще не была введена. В связи с этим полагаем, что к плательщикам, не внесшим сбор за 2021 год, штрафы по КоАП РФ неприменимы. Каждый год, перед стартом новой отчетной кампании, мы публикуем актуальную подборку информации о последних новшествах в данном вопросе, чтобы помочь вам правильно и вовремя отчитаться перед государством. В 2020 году мы опробовали сдачу отчетности по новым правилам. Законодательство выпустило новые нормативно-правовые документы и разъяснения о том, как заполнять и подавать отчетность.

Отменяется много документов по экологии! Оглашаем весь список!

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчётность по отходам. Такую отчётность теперь должны сдавать только объекты III категории.
При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

Многие из этих этапов уже реализованы, начиная с 2015 г. Например, проведена кампания по присвоению категорий объектам негативного воздействия (далее – НВОС) на окружающую среду. Теперь на основе полученных категорий природопользователи, эксплуатирующие данные объекты, осваиваются с новыми требованиями в сфере экологии.

Территориальные управления Росрыболовства осуществляют: внеплановые проверки; мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения на основании плановых (рейдовых) заданий.

Экологическая отчетность 2021: Требования законодательства к объектам НВОС

В расчетных таблицах подразделов предусмотрена колонка для примечаний. Кроме того, подготовлена форма акта проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора.

Владельцы объектов НВОС I и II категорий будут считать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) по новым Методическим указаниям, утвержденным приказом Минприроды России от 07.12.2020 г. N 1021.

В распоряжении “Ъ” оказалось поручение вице-премьера Дмитрия Григоренко главе Минэкономики Максиму Решетникову о возможности «объединения в рамках одного государственного экологического контроля (надзора) нескольких существующих самостоятельно видов контроля (надзора)».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *