Правила о государственных закупках на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила о государственных закупках на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все последние изменения в 44-ФЗ с января 2021 года:

  • дополнили обязанности членов закупочной комиссии;
  • прописали порядок вступления в силу поправок в закон о контрактной системе;
  • утвердили минимальную долю отечественных товаров и порядок отчета о ее выполнении;
  • новые типовые условия и готовые шаблоны контрактов;
  • изменили правила закупок иностранных медизделий;
  • актуализировали регламент работы портала поставщиков;
  • дали право авансировать закупки в повышенном размере.

Ни в Законе №44-ФЗ О контрактной системе, ни в Законе №223-ФЗ О закупках товаров запреты, ограничения и преференции не прописаны. В законах имеются лишь общие статьи (например, ст. 14 Закона №44-ФЗ О контрактной системе), устанавливающие возможность их применения.
Наши специалисты провели работу по приведению всех существующих в 2020 году ограничений, запретов и преференций закупок товаров, работ и услуг в одну статью.

Изменения в закупках с января 2021 года

В случае, если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг предоставит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которой квотирование не выдержано.

Сладости – слово, неизменно пробуждающее приятные ассоциации, связанные с детством или незабываемыми моментами дегустации вкусных десертов. Команда Сakes.by сделает слаще на 100% любой праздник.

Обращаем внимание на особые алгоритмы заключения контракта: не ранее, чем через два рабочих дня с даты опубликования итогового протокола. При этом протокол разногласий не допускается! То есть проект контракта направляется участнику в один рабочий день с даты подведения итогов, участник подписывает его в один рабочий день, и уже далее заказчик подписывает документ со своей стороны.
Запрос котировок разрешат проводить при НМЦК до 3 млн рублей. А годовой объем закупок этим способом ограничат 50% от СГОЗ. Есть условия, при которых эти ограничения можно не учитывать. Например, при закупках заказчиком, который работает на территории иностранного государства.

При проведении конкурса в рамках бюджетных программ развития, предусматривающих реализацию бюджетных инвестиционных проектов местным исполнительным органом, исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета, председателем конкурсной комиссии определяется первый руководитель заказчика.

Отклонению подлежит заявка, в которой содержится предложение о поставке программного обеспечения, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, не включенного в единый реестр программ для ЭВМ и баз данных России и ЕвразЭС.

Новации затрагивают региональных и муниципальных заказчиков, если расходы на госзакупку субсидируются из федерального бюджета.

Например, заявка на участие в электронном аукционе не будет делиться на части, и ее рассмотрят не позже 2 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок.

То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до трех миллионов рублей, но при наличии «электронных» особенностей.

Наиболее глобальные изменения процедур закупок по 44-ФЗ вступят в силу теперь не ранее 1 января 2022 года. Однако количество изменений подзаконных нормативных актов, регламентирующих закупки в контрактной системе, превысило все разумные пределы.

Заказчик направляет проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение 3 часов после размещения итогового протокола. У победителя и заказчика есть по 1 рабочему дню на подписание соглашения. Протокол разногласий теперь не допускается.

В пункте 49 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ предусмотрена закупка у единственного подрядчика в целях изготовления акцизных марок для маркировки только табачной продукции.

Изменения по государственным закупкам с 01.01.2021 года

Еще для запроса котировок установили правило о необходимости требовать обеспечение заявки, если НМЦК превышает 1 млн рублей. Сейчас оно предусмотрено только для конкурсов и аукционов.

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  • 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

  • 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

  • 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

  • 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Оно закрепляет обязанность электронных площадок, помимо других сведений, передавать заказчикам данные о привлечении участников к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица.

Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  • 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

  • 2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос” вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее – нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

  • 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

  • 4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Комиссия заказчика готовит только итоговый протокол. Теперь в него включают сведения об увеличении стоимости контракта из-за предоставленных преференций учреждениям уголовно-исправительной системы, инвалидным организациям.

Изменения перманентно вносятся как в сам федеральный закон о контрактной системе (федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, далее — Закон № 44-ФЗ), так и в подзаконные акты, принятые в его развитие.

Изменения в закупках с августа 2020 года

Ключевое изменение в закупках у единственного поставщика — увеличение НМЦК до 3 млн руб. При этом, если проводится бумажная закупка по п. 4.5 ч. 1 ст. 93, то предельное значение начальной максимальной цены сохраняется в 600 тыс. руб. Но в случае, когда закупка по тем же основаниям выходит на функционал электронных магазинов, НМЦК возрастает до 3 млн руб.

Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний уже более 7 лет. Нами охвачено более 40 сфер в сложном и техническом продукте. К нам обращаются компании со всей России, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы гарантируем увеличение шансов на победу в тендере!

Изменения, которое коснутся реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер.

По новым правилам, с 1 января 2021 года комиссия заказчика обязана проверять соответствие поставщика п. 7.1 ч. 1 ст. 31.

Заказчик предоставляет организатору для проведения конкурса техническую спецификацию и проект договора на казахском и русском языках, за исключением случаев, когда организатор и заказчик выступают в одном лице.

Изменения в закупках с июня 2020 года

В случае осуществления государственных закупок единым организатором, решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем либо лицом, исполняющим обязанности первого руководителя единого организатора.

Национальный режим представляет собой систему мер, установленных государством, которые создают товарам из России преимущественные условия закупки по сравнению с товарами из заграницы. Национальный режим функционирует как в рамках Закона №44-ФЗ О контрактной системе, так и Закона №223-ФЗ О закупках товаров, но в меньшей мере.

Частью 4.1 статьи 2 закона № 44-ФЗ теперь предусмотрено, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.

Обращение о включении информации об участнике закупки в РНП будет с 1 июля 2021 года основанием для проведения внеплановой проверки.

Изменения в закупках с ноября 2020 года

При этом правообладатель по требованию государственного или муниципального заказчика обязан предоставить указанному им лицу безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование результата интеллектуальной деятельности, права на который не принадлежат заказчику (публичному образованию), для государственных или муниципальных нужд.

Предлагается расширить критерии, положительно влияющие на конкурсное ценовое предложения. Критерий в виде соответствия основного вида деятельности предмету проводимых государственных закупок позволит обеспечить участие в закупках специализированных компаний. К примеру, строители будут участвовать в закупках в сфере строительства, мебельщики в закупках мебели и т.д.

Для подтверждения соответствия предлагаемого товара преференциям, установленным заказчиком, участник закупки должен в составе заявки обязательно продекларировать страну происхождения товара. Подтверждающие документы участниками закупки не предоставляются.

Как показала практика, на сегодняшний день большинство закупок работ по проектированию, комплексной вневедомственной экспертизе, а также услуг по технадзору, сумма конкурса (лота) не превышает установленные пунктом 445 Правил пороговые значения финансовой устойчивости.

Что меняется в работе государственных заказчиков и поставщиков с января 2021

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

  • 1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц.

Что касается аукционов, то чтобы исключить ситуации чрезмерно длительного периода торгов, устанавливается предельный максимальный срок таких торгов — не более 3 часов с момента их начала. А ставки участники будут делать в течение 4 минут с момента начала процедуры подачи ценовых предложений. Общая длительность закупочной процедуры, проводимой данным способом, сокращается с 13 до 7 дней. В частности, минимальный срок для подачи заявок сокращен до 4 рабочих дней, а также существенно сокращен срок на заключение контракта.

Изменения в закупках с декабря 2020 года

Критерий по территориальности будет стимулировать в участии в госзакупках компаний, находящихся по месту нахождения заказчика.

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства №2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров.

Для разработки технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг, заказчик при необходимости создает экспертную комиссию либо привлекает эксперта.

Изменения в закупках с февраля 2020 года

Изменения, вносимые на протяжении всего 2020 года в Закон 44-ФЗ, продолжат вступать в силу в особом порядке.

Совместно выпущенное письмо Казначейства и ФНС от 18 декабря 2019 №№ 14-00-06/27476, АС-4-15/26126 предупреждает вопросы поставщиков о необходимости дублирования первичной документации. Прочитайте его и убедитесь, что электронные документы о приемке имеют такую же юридическую силу, как и их бумажные аналоги. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *