Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила проведения техосмотра 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В этой компании делали продление полиса КАСКО так как посоветовали друзья. Спасибо за внимательное отношение и профессионализм.
Теперь реформа начнется, по сути, без автовладельцев, у которых необходимость ехать на пункт ТО отпала до октября.
Решение о переносе сроков было принято из-за опасений, что реформа вызовет транспортный коллапс. Пунктов ТО и их пропускной способности на всех не хватает. А без диагностической карты невозможно приобрести полис ОСАГО. Без полиса запрещено передвигаться по дорогам. Есть опасения, что пропускной способности пунктов ТО не хватит и на автобусы. В итоге встанет общественный транспорт.
Как проходить по новым правилам с марта 2021 года?
Если в карте указано 15072021, то она продлевается на 6 месяцев, то есть до 15 января 2022 года.
Например, если в диагностической карте указан срок 20032021, то на основании этой карты можно купить страховку ОСАГО до 1 октября 2021 года.
Знакомый с ситуацией источник “Ъ” говорит, что перебои начались днем, когда к системе подключился столичный регион (утром на Дальнем Востока все работало). Сотрудник одного из операторов в Солнечногорске рассказал “Ъ”, что за день смог оформить документы на одну машину, потратив полтора часа.
Статистика говорит о том, что всего 20% водителей реально проходят осмотр с заездом на станцию технических проверок. Остальные 80% автовладельцев предпочитают не тратить на это время.
Никто не аннулирует диагностическую карту при условии честного прохождения ТО, то есть если автовладелец фактически заезжал на станцию, проходил все необходимые проверки и не вносил конструктивных изменений – например, не изменял тип фар, не тонировал авто, не устанавливал не прошедший испытаний фаркоп.
Однако возможность пройти техосмотр до октября остается. Ведь очень высок риск, что в октябре сработает эффект отложенного спроса, все бросятся проходить ТО.
Так как в изменениях правил не говорится о новых машинах вообще ничего, а возраст упоминается, только начиная с 4 лет, то, соответственно, для новых авто не требуется проходить технический осмотр до достижения ими 4 лет.
Неисправность автомобиля является одной из причин аварий на дорогах, поэтому после внедрения новых правил в МВД надеются сократить число ДТП на дорогах.
На сколько продлеваются диагностические карты?
Изначально представители органов государственной власти говорили о том, что количество пунктов техосмотра может оказаться недостаточным для обслуживания всех водителей, поэтому они и предлагали отложить проведение техосмотров. Однако поможет ли продление диагностических карт появлению новых пунктов техосмотра?
До изменений диагностическая карта требовалась только для заключения договора ОСАГО. Однако, чего греха таить, чаще всего именно в страховой компании и можно было купить техосмотр, даже не заезжая в пункт его прохождения. Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.
На самом же деле новые правила проведения техосмотра, по сути, начнут действовать 1 октября 2021 года. О том, что отсрочка необходима, накануне заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. По его словам, «разного рода накладки», а также неизбежные очереди недопустимы в нынешних условиях распространения коронавируса.
Услуги нашего страхового брокера
Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.
Новые правила должны были начать действовать с июня 2020 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го. Попробуем подготовиться заранее к этим изменениям.\r\n\r\nБольшинство опросов показывает, что от 50 до 80% автовладельцев не проходят техосмотр.
Кроме того, ТО даже пытались вовсе отменить. Теперь же вступили в силу глобальные поправки в порядок прохождения технического осмотра.
Новые правила должны были начать действовать с июня 2020 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го.
Таким образом, последние новости о том, что новые правила прохождения технического осмотра уже действуют, это правда. Просто срок действия заканчивающихся в скором времени диагностических карт продлили до 1 октября.
Хорошая новость: водителям разрешили до 1 октября не проходить техосмотр вообще. А плохая: 28 февраля опубликован новый список моделей, попадающих под «налог на роскошь», в котором оказались совсем не роскошные машины.
Поправки в техосмотр с 1 марта 2021 года – правда или фейк?
Но есть и положительный момент: работа контор, занимающихся незаконной онлайн-продажей диагностических карт, также оказалась фактически парализованной.
Рассмотрим ситуацию глазами владельца пункта технического осмотра. С 1 марта по 1 октября 2021 года в пункте ТО практически не будет клиентов (будут приезжать лишь единичный автомобили, у которых техосмотр закончился до 1 февраля). То есть доходы пунктов сократятся почти до 0.
Развеем миф, который гуляет в интернете – техосмотр в России отменён не будет. Никаких предложений на этот счёт даже не поступало в Госдуму. Основной ФЗ № 170 «О техосмотре» продолжает действовать, а изменения с марта 2021 года касаются исключительно доработок процедуры ТО.
Лет 10 назад был обязательный техосмотр и в нашем городе миллионнике если не ошибаюсь было всего две государственных станции техосмотра. Да, приходилось ждать 2-3 часа, но на исправном автомобиле сама процедура прохождения занимала минут 15 (проверяли тормоза, свет, ручник, сверяли номера агрегатов, может что еще но не помню). Не припомню что бы хоть раз кому то давал взятку по этому поводу.
Кому не нужно проходить техосмотр после 1 марта 2021 года?
Ботня пригожинская уже здесь начала тусить. Топят по методичке за ТО и прочие благие законы для населения. Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе. Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью.
Я тогда ехал в Питере по Лиговскому проспекту на хиппи-бусе Т1 и старательно пытался удержать его на дороге.
Действие диагностических карт продлят по аналогии с водительскими правами в прошлом году. Сообщается, что это решение будет оформлено в виде поправок к постановлению правительства №440 от 3 апреля 2020 года «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».
Основания для аннулирования диагностической карты
Вероятно, власти ожидают, что за время очередной отсрочки операторы ТО подготовятся к вступлению в силу изменений и получат необходимые разрешения (чтобы дефицита пунктов техосмотра в стране не было). Кроме того, за этот период, возможно, будет создана система электронных очередей.
Кстати, теперь оператор будет обязан отказать в услуге, если обнаружится невозможность абсолютной идентификации объекта осмотра, например не совпадут номера рамы с данными в ПТС или свидетельстве.
С указанной даты изменится и сам порядок получения диагностических карт. Их будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют перед началом диагностики и после. Только после этого водителю выдадут диагностическую карту, защищенную цифровыми подписями.
Штрафы ждут и самих автовладельцев — за нарушение установленных сроков прохождения очередного ТО. Кого «наказать» на 2000 рублей, будут в автоматическом режиме определять дорожные комплексы фотовидеофиксации. Поскольку теперь диагностическая карта оформляется в ЕАИСТО, купить ОСАГО и не проходить новый техосмотр на следующий после покупки день, когда «старый» закончился, не получится.
В чем главные сложности нововведений
Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки. Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса.
Опасаясь очередей на пункты ТО, правительство отдельным постановлением продлило до 30 сентября включительно действие диагностических карт, которые заканчиваются после 1 марта 2021 года. До конца первого месяца осени продлили и карантинное постановление, позволяющее работать по старым лицензиям предприятиям, деятельность которых подвергается лицензированию.
Словом, изменений предостаточно. Попробуем разобраться в дебрях нового закона, развеем популярные в сети мифы, расскажем о том, к чему готовиться обычным водителям и действительно ли всё так страшно на самом деле.
Так, например, случилось с кроссовером Skoda Kodiaq — платить налог по повышенной ставке придётся только владельцам топовых версий SporLine, Scout и L&K, которые импортируются в Россию.
Электронная диагностическая карта
Если говорить коротко, то с 1 марта 2021 года технический осмотр транспортных средств должен проводиться по новым правилам.
Ну что могу сказать. Позвонил я Мишустину значит. Попросил Его пока отложить введения правил до октября месяца. Пообещал что Мы Народ, приведём в порядок свои машины и к октябрю будем готовы к новым правилам. Поэтому пока выдохните!
Сколько будет стоить техосмотр?
По последним новостям, с 1 марта 2021 ГИБДД возьмёт на контроль техосмотр всех автомобилей в России. А МВД будет участвовать в техническом осмотре автобусов.
Но тратиться захотели не все. Поэтому за несколько недель до вступления в силу новых правил в ряде регионов образовался дефицит пунктов, готовых работать по новым правилам. Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет.