2020 году добровольные гранты на какой кэк вешать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2020 году добровольные гранты на какой кэк вешать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с «ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов» «Примерами сооружений могут служить такие объекты, как магистрали, улицы, автомобильные, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов; мосты, эстакады, тоннели; водные магистрали, плотины и другие гидротехнические сооружения; магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи; местные трубопроводы, шахты и сооружения для отдыха, развлечений и проведения досуга. …автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т.п.), другие относящиеся к дороге сооружения — ограждения, сходы, водосливы, кюветы, мосты длиной не более 10 м. Оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования (например, оборудование связи (антенны, электрическое оборудование), установленное на вышках сотовой связи).»

2020 году добровольные гранты на какой кэк вешать

Согласно стандарту «Доходы», применяющемуся с 1 января 2020 года, субсидии с условиями и субсидии на госзадание отражаются как доходы будущих периодов. Про документы БГУ, которыми отражается начисление доходов, см. выше «Учет целевых субсидий».

Рассмотрим основные изменения, связанные КОСГУ и КВР, в 2020 году. Специалисты финансового ведомства создали методические рекомендации к новому порядку применения КОСГУ. Они содержатся в письме Минфина от 29.06.2020 г. № 02-05-10/45153. К важным изменения относится новый принцип применения кодов КОСГУ при выплате зарплаты и предоставлении социальных гарантий работникам. Выплаты делятся на денежные и натуральные и одновременно разделены на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214).

КВР необходим для формирования идентификационного кода закупки. Если закупка проводится по одному КБК, в строчке плана закупок «КВР для ИКЗ» КВР указывается в соответствии с используемой статьей расходов. Если КБК несколько, в плане закупок указывается значение КРВ 000. Обратите внимание, что изменить КВР в плане невозможно.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» убрали затраты на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Сюда относятся пользовательские и лицензионные права на ПО, приобретение баз данных и их обновление. Эти расходы поделили по разным подстатьям группы 300.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Всего в Методических рекомендациях к новому Порядку применения КОСГУ упоминается о 5 группах операций по расходам: социальное обеспечение; оплата работ (услуг); выплаты (компенсации) работникам; безвозмездные перечисления организациям; иные расходы.

Гранты в форме субсидий: на какие КОСГУ относить в 2020 году

Статья 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. Как отмечается в Методических рекомендациях, в целях применения подстатей данной статьи в Порядке № 209н сделано разграничение между услугами, потребляемыми непосредственно организациями и потребляемыми работником для его собственных нужд, не связанными с процессом производства. В Порядке № 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме (см. подстатью 214).

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и некапитального характера, то указанные перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены, например, субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы РФ, гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества). А подстатья 128 КОСГУ переименована. С 2020 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.

Дата публикации 06.03.2020

Вопрос аудитору

В 2019 году субсидия на иные цели поступала по аналитической группе подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 152 (162) КОСГУ. Можно ли в 2020 году принимать целевые субсидии на аналитическую группу подвида доходов бюджетов 180 КДБ?

Порядок применения КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н. При составлении и исполнении бюджетов на 2020 год (на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг.) следует применять коды бюджетной классификации в соответствии с порядком, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н).

В соответствии с прямой нормой п. 12.1.5 Порядка № 85н безвозмездные денежные поступления в виде субсидии на иные цели, субсидии на капитальные вложения относятся на статью 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов в виде субсидии на иные цели текущего характера, отражаются по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка № 209н).

Доходы учреждений, получаемые из бюджетов в виде субсидии на иные цели капитального характера, отражаются по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка № 209н).

Таким образом, с 2020 года поступление субсидий на иные цели отражается по статье 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 либо 162 КОСГУ в зависимости от того, на текущие или капитальные цели она направлена.

С 1 января действует новый Порядок применения КБК (приказ Минфина от 06.06.2019 № 85н). Он изменил порядок учета доходов от субсидий на иные цели и капвложения. Так, в 2020 году такие поступления следует учитывать по коду 150 в отличие от действовавшего в 2019 году требования. Таким образом, вопрос применения кода доходов для грантов в форме субсидии в 2020 году урегулирован. Указанные поступления теперь нужно учитывать только по коду аналитической группы подвида доходов 150.

В 2019 году не был решен вопрос о том, какой аналитический код видов доходов применять при поступлении гранта в форме субсидии (Порядок применения КБК, утвержденный приказом Минфина от 08.06.2018 № 132н). Для учета в равной степени бухгалтеры применяли два аналитических кода подвида доходов:

— 150 — поскольку Порядок № 132н прямо относил гранты на этот код;
— 180 — так как целевые субсидии относили на код доходов 180.

Вместе с тем Минфин настаивал на коде доходов 180. Такая позиция изложена в письме ведомства от 20.09.2019 № 02-05-10/72629.

Коды КОСГУ в 2020 году для грантов не изменились (Порядок, утвержденный приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н). Поступление грантов, как и раньше, отражайте по двум подстатьям КОСГУ:

2

кода КОСГУ

используйте при поступлении гранта в форме субсидии: 152 и 162

— 152 — если это поступление текущего характера (не предполагается расходов по статье 310 КОСГУ);
— 162 — если это поступление капитального характера (предполагается увеличивать основные фонды учреждения).

Гранты в форме субсидий: на какие коды доходов и КОСГУ относятся в 2020 году?

Учредитель перечисляет гранты в форме субсидии по подстатьям 241 и 281 КОСГУ. В первом случае это целевая субсидия текущего характера, во втором — капитального характера. Исходя из этих кодов, бухгалтер учреждения-получателя применяет подстатью 152 или 162 КОСГУ соответственно

Доходы по грантам, предоставленным без условий при передаче активов, оформляют проводками:

ДЕБЕТ 0 205 52 561 (0 205 62 561) КРЕДИТ 0 401 10 152 (0 401 10 162)

— начислены доходы по гранту в части, относящейся к текущему периоду (по заключенному соглашению);

ДЕБЕТ 0 205 52 561 (0 205 62 561) КРЕДИТ 0 401 40 152 (0 401 40 162)

— начислены доходы по гранту в части, относящейся к будущим периодам (по заключенному соглашению);

ДЕБЕТ 0 201 11 510 КРЕДИТ 0 205 52 661 (0 205 62 661)

— поступил грант на лицевой счет учреждения. Отражено увеличение забалансового счета 17 (код дохода 150, подстатья 152 (162) КОСГУ);

Рассмотрим пример, как отразить в учете получение и расходование средств гранта.

— на подстатью 151 «Поступления текущего характера от сектора государственного управления» КОСГУ относятся безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) учреждений, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иные трансферы (в части расчетов с автономными и бюджетными учреждениями);

— на подстатью 153 «Поступления текущего характера от организаций государственного сектора» КОСГУ относятся безвозмездные поступления текущего характера от организаций государственного сектора, в том числе доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата организациями государственного сектора остатков субсидии, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

На какой КПС относить расходы по списанию материалов и начислению амортизации в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» Д-т 040913Я0002110244 1.105.36 340, К-т 040913Я0002110244 1.302.34 730 (согласно Приложению 2 к Инструкции 162н). И та же номенклатура будет числиться еще и на этом КПС (040913Я0002110244).

В этом случае остатки нужно переносить на новые счета в соответствии с нововведениями в бюджетной классификации. Исходящие остатки, сложившиеся за прошедший год в главной книге, переносятся на входящие остатки в межотчетный период и отражаются в бухгалтерской справке 0504833.

Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2020. Напомним, что обновление ПБУ бюджетной сферы началось еще в 2020 году. Так, с 01.01.2020 были введены первые пять ФСБУ. Год 2020 стал вторым этапом переходного периода.

Обновления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы скорректировали не только бланки, но и формат предоставления информации. Теперь бюджетники могут формировать отчетность только в электронном виде. Данные коррективы были подписаны Президентом РФ и опубликованы 28.11.2020 (изменения в закон № 402-ФЗ).

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления

Чиновники ввели коррективы в коды видов расходов на 2020 год. Они привели их в сопоставительной таблице Минфина России от 22 июня 2020 г. Так, например, они сократили название КВР 632. Теперь оно звучит так: «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению». Как изменят свои названия остальные КВР на 2020 год, смотрите в таблице 1.

на подстатью 171 теперь относятся только операции, отражающие финансовый результат от переоценок средств в иностранной валюте в виде положительной либо отрицательной курсовой разницы. Соответственно, прежнее наименование «Доходы от переоценки активов и обязательств» заменено на «Курсовые разницы»;

Напомним, что в 2020 году порядок применения КОСГУ устанавливался Указаниями № 65н (разд. V). Уже тогда были сделаны первые значительные нововведения по дополнительной детализации доходных и расходных статей КОСГУ. С 2020 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности. Кроме того, согласно Порядку № 209н операции по выплатам и поступлениям теперь следует разграничивать:

Спасибо. Отвечает Галина Нефедова, эксперт По счетам нефинансовых активов, в том числе основных средств, непроизведенных активов, амортизации, материальных запасов, при формировании остатков на начало текущего финансового года в 5–17 разрядах указываются нули.

финансирования дефицитов бюджетов , по которому осуществляется операция, по исполнению бюджета. В 24 — 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются: казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления ( КОСГУ ); в 24 — 26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения» в 15 — 17 разрядах номера счета отражаются нули.

Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару либо техническими характеристиками аналогичных товаров. Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды. С года нужно работать по новым правилам. Определение КОСГУ в году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с новым порядком.

Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа. Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами. Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа. Закупка в целях капитального ремонта государственного муниципального имущества. Гранты юридическим лицам кроме некоммерческих организаций , индивидуальным предпринимателям.

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения. Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения.

Новости » По какому коду дохода теперь отражать грант в форме субсидии

Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации) показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований (п. 2 Порядка № 209н).

Этот вопрос можно назвать одним из самых популярных среди пользователей программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Как правило, вопрос поступает от государственных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, а также из бюджета муниципальных округов, намного реже от учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей подстатей классификации операций сектора государстве Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в году, к кодам, применяемым в году, увязанная с кодом КОСГУ. Применение кодов бюджетной классификации Российской Федерации кодов видов расходов КВР и классификации операций сектора государственного управления КОСГУ при осуществлении выплат по мерам социального обеспечения на примере муниципального образования г. Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на год и на плановый период и годов. Таблица соответствия разделов подразделов и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации. Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации,

Опрос недели. Ваша компания обменивается электронными документами? Да, со всеми. Только с налоговой и фондами. Только с контрагентами. Только внутри компании или холдинга. Нет, мы ни с кем не обмениваемся. Продукты и услуги партнеров. Адрес электронной почты. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных. Новости по теме. С 5 августа вступили в силу изменения в Инструкции н. Статьи по теме. Оформление и учет целевых субсидий. Субсидии на выполнение госзадания. КОСГУ и подстатьи: расшифровка и применение.

Дедлайн: до 2 декабря.

Что: Melnica Space запустила совместно с НИУ ВШЭ конкурс проектов по развитию малых территорий «Территория будущего — 2030». Задача конкурса — поиск, развитие и поддержка потенциальных лидеров изменений для малых городов и сельских территорий.

Для кого: все граждане РФ.

Подробнее

Дедлайн: до 21 декабря.

Что: конкурс фонда «Московский инновационный кластер» при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика». Его цель — найти и успешно внедрить технологические решения в области дошкольного, школьного, профессионального, дополнительного и корпоративного образования.

Для кого: для проектов, ориентированных на инновации в сфере образования, HR-Tech и Talent-Tech, работающих по B2B-модели.

Подробнее

Дедлайн: до 25 декабря.

Что: эксперты номинации, специалисты-экологи отберут лучшие практики в сфере экологического просвещения. На конкурс могут быть представлены товары и материалы, которые познакомят детей с природой и экологией, обратят внимание на проблему обращения с отходами. Это может быть печатная продукция, методические пособия и электронные программы для проведения занятий с детьми. Все они должны формировать экологическое сознание и рассказывать о бережном отношении к природе.

Для кого: социальные проекты в области экологии.

Дедлайн: до 20 ноября.

Что: грантовый конкурс для поддержки лучших идей и проектов, которые решают актуальные социальные и экологические проблемы Кингисеппского района Ленинградской области, вовлекая местное сообщество. Конкурс проводится по инициативе компании Nord Stream 2 AG, разработчика газопровода «Северный поток — 2», в партнёрстве с благотворительным фондом «Добрый город Петербург».

Для кого: для инициативных групп активных граждан и некоммерческих организаций.

Подробнее

По Каким Кпс Отражать Грант 2020

Дедлайн: до 22 ноября.

Что: конкурс фонда «Московский инновационный кластер» при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика». Его цель — найти и успешно внедрить технологические решения в области дошкольного, школьного, профессионального, дополнительного и корпоративного образования.

Для кого: для проектов, ориентированных на инновации в сфере образования, HR-Tech и Talent-Tech, работающих по B2B-модели.

Подробнее

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Прежде чем перейти к вопросу международных грантов 2020 и интернациолизации научной деятельности расскажу, кто я, и почему берусь говорить на эти темы.

По образованию я учитель иностранных языков, имею ученую степень кандидата филологических наук (германские языки). С 2007 года я работала в вузовских международных службах, сначала как менеджер, затем – как руководитель. В 2019 году я приняла решение сконцентрироваться на развитии собственного проекта, посвященному оказанию поддержки в получении грантов и стипендий на реализацию научных проектов и получение образования за рубежом. При этом, как приличный кандидат наук, я преподаю на кафедре английской филологии. Кроме того, я являюсь руководителем рабочей группы по интернационализации международной научной сети по биоэкономике RebResNet. А еще я восемь лет проработала в программе Erasmus, где, помимо прочего, координировала подготовку заявочных документов, была членом отборочной комиссии. Написала несколько успешных заявок на программы Tempus и Erasmus и координировала их.

Я не реализовала ни одного собственного научного проекта международного уровня. Но реализовала десятки других в качестве менеджера и координатора. Я создавала международные рабочие группы, знакомила людей, помогала им вести диалог, находила грантовые средства на реализацию проекта, занималась вопросами публикации результатов научной работы. И это лишь небольшая часть моей работы.

Как положено, начну статью с ключевых слов и их определений. Важная оговорка: определения отражают аспекты, значимые для данной статьи и не могут считаться универсальными.

Под ученым мы понимаем того, чья научно-исследовательская деятельность направлена на получение значимого результата и который заинтересован в обсуждении своей деятельности на международном уровне.

Интернационализация – пошаговый, стратегически и тактически выверенный выход на международный уровень.

Продюсирование научного проекта – комплекс мер по оказанию координационной поддержки в развитии, интернационализации, обеспечении устойчивости научно-исследовательского проекта, привлечении грантовых финансовых средств, продвижении и обеспечении публикации его результатов.

А теперь обо всем этом по порядку.

Таким образом, если вы уже решили для себя, что хотите выходить со своими научными исследованиями за границы вашей лаборатории, института, страны, намерены участвовать в зарубежных конференциях, участвовать в международных грантах 2020, то ваши важнейшие шаги следующие:
— постановка цели проекта и определение заинтересованных сторон;
— разработка стратегии и тактики интернацмонализации;
— изучение английского языка;
— непрерывная мониторинговая деятельность;
— развитие личного бренда и осознанный подход к работе с соцсетями;
— взаимодействие с профессиональным сообществом на площадках международных организаций и ассоциаций;
— общение с теми, чей взгляд определяет мировую научную повестку в вашей научной тематике.

Будьте открыты для междисциплинарного взаимодействия и не стесняйтесь чаще говорить с широким обществом о вашем исследовании.

Добровольное Пожертвование В Бюджетном Учреждении Какой Кэк И Кпс В 2020 Г

Грантом принято называть безвозмездную помощь как в денежном, так и в натуральном виде. Финансовая поддержка от правительства может быть направлена в область научных исследований, на открытие дела, в сферу образования и прочие полезные направления. Главным требованием при выдаче гранта является полезность идеи. Бизнес-проект должен решать какую-то общественную или экономическую проблему.

Традиционно грант на бизнес в России, в рамках государственной поддержки, распределяется следующим образом:

  • деятельность бизнесменов относится к продаже или производству товаров в сегменте именно малого предпринимательства;
  • потенциальные получатели гранта обладают идеальной кредитной историей;
  • отсутствуют «недопонимания» с налоговыми органами.

Процедура рассмотрения заявок претендентов может занять длительное время. Согласно условиям программ различных регионов РФ, список требований к претендентам может быть дополнен, опираясь на ФЗ № 209.

Получить грант на развитие собственного дела имеют право не только успешные предприниматели, но и новички. Государство активно поощряет категорию незащищенного населения, среди которых инвалиды, выпускники вузов, одинокие мамы, военные и др.

Важно, чтобы получатель гранта находился в возрасте от 18 лет, а заниматься бизнесом планировал именно на территории России.

Для участия в программе предоставления государством финансовой помощи необходимо собрать пакет документов и подать его в срок, указанный организаторами конкурса. Перечень выглядит следующим образом:

  • бизнес-план проекта;
  • учредительные документы (копии);
  • паспорт;
  • лист записи ЕГРИП;
  • заявка на участие, где потребуется подробно изложить цель, задачу бизнес-проекта, оценить возможные риски, просчитать суммы, составить резюме;
  • сопроводительное письмо с подробным указанием, почему именно ваша идея заслуживает внимания и финансирования.

Как правило, грантовые средства поступают не одной суммой, а траншами, в соответствии с каждым этапом выполнения плана. Иногда вместо денег направляется товар. Вполне реально получить государственный грант малому бизнесу на сумму до 300 тысяч рублей на развитие. Диапазон выдачи грантовой поддержки в текущем году колеблется от 200 до 500 тысяч рублей, в зависимости от региона реализации проекта.

Но это не значит, что предприниматель может рассчитывать лишь на бюджетные деньги. Одним из требований грантовых программ является наличие у ИП собственных средств, которые он планирует использовать в рамках внедрения проекта в жизнь. Так, предприниматель, желающий выиграть грант, должен иметь документы, подтверждающие возможность инвестирования минимум 15% собственных сбережений согласно бизнес-плану.

СПЕЦПРОЕКТ. Учет субсидий и грантов учредителями и учреждениями

Нередко граждане путают такие понятия, как гранты от государства и субсидии. А в различных информационных ресурсах можно встретить эти термины, как слова-синонимы, что не совсем правильно. Основные отличия гранта от субсидии кроются в следующих моментах:

Грант Субсидия
Для получения суммы нужно составить четкий бизнес-план, собрать документы Потенциальный получатель изначально тратит свои деньги, а после просит возмещения путем подачи заявки. При этом факт траты подтверждается документально
Для одобрения достаточно иметь 15–30% собственных средств (необязательно денежных) Необходимо вложить в бизнес 100% необходимых средств
Деньги поступают в несколько этапов – траншами Поступает полностью
Может быть выдан несколько раз, если предприниматель успешно реализовал свою идею Выдается единожды

Кроме того, гранты и субсидии выдают разные инстанции. А вот когда речь идет о понятии гранты предпринимателям в форме субсидии – это может означать, что поддержка осуществляется, например, в виде кредита, часть долга по которому покрывает государство.

А теперь попробуем разобраться, каков порядок предоставления грантов в форме субсидий и где их можно получить. Начнем со второго пункта. Допустимо выиграть грант от государства в таких организациях:

  • Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства.
  • Комитет экономического развития.
  • Комитет промышленной политики и торговли.
  • Продвинутые органы самоуправления на местах (муниципалитеты) и пр.

Финансирование может поступать из бюджета города, области, местного или федерального бюджета. Найти такие объявления удается только непосредственным соискателям, так как на столбах они не размещаются. Поэтому, если ваша цель – взять грант на бизнес, уточните наличие предложений в местной администрации. Можно также посетить окружной центр по развитию малого предпринимательства. А еще информация регулярно размещается в печатных изданиях и в интернете.

Единой инструкции получения гранта для развития малого бизнеса не существует. В каждом регионе закреплена собственная процедура. Обобщенно она имеет следующий вид:

  1. Обращение в соответствующую инстанцию.
  2. Выяснение порядка, требований к кандидатам, сроков подачи заявки.
  3. Составление бизнес-плана проекта.
  4. Сбор и подача необходимых документов (можно в электронном виде).
  5. Ожидание вердикта (в течение трех дней рассматривается заявка, если она одобрена, то кандидатура будет рассмотрена комиссией, на принятие решения отводится 3 месяца).
  6. Публикация результатов конкурса на официальном сайте регионального фонда.
  7. Подписание договора между ИП и фондом (в течение 1 месяца после публикации).
  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

По действующему закону, фермер, получив грант, обязан в тот же год открыть новую вакансию (или даже несколько вакансий – в зависимости от суммы гранта).

В Минсельхозе пришли к выводу, что такое требование слишком строгое. И срок, в течение которого нужно создать рабочие места, продлили. Теперь новые вакансии необходимо открыть «в течение срока использования гранта».

То есть тому, кто получил «Начинающего фермера», будет дано 18 месяцев на создание рабочих мест: тому, кто получил «Семейную ферму» – 24 месяца.

Важная поблажка сделана отдельно для начинающих фермеров по количеству рабочих мест. Если раньше действовало правило «по одному работнику на каждый миллион», то теперь – «по одному работнику на каждые 2 миллион рублей».

Максимальный размер гранта для начинающего фермера станет больше.

Те, кто собираются разводить мясной и молочный скот, смогут получить до 5 миллионов рублей (сейчас – до 2 или до 3 млн рублей соответственно).

Максимальный грант для фермеров, которые избрали иные виды деятельности, вырастет с 1,5 до 3 миллионов рублей.

Расширится список направлений для использования грантов

Расходовать деньги, полученные от государства, можно не абы как, а строго на перечисленные в законе направления. Например, купить землю, построить ферму, подключиться к инженерным сетям и так далее.

Этот список будет дополнен.

Так, с 2020 года грант можно потратить:

– на покупку рыбопосадочного материала;

– на приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения.

Кроме того, семейная ферма, получившая грант, сможет заниматься не только животноводством, но и теплицами (производством овощей закрытого грунта).

Соответствие КВР и КОСГУ в 2020 году: таблица

Это революция в господдержке.

Существовавшие ранее законодательные акты, как правило, запрещали получить два вида господдержки на одну и ту же цель. Например, если ты получил грант и строишь овощехранилише, то ты уже не можешь взять льготный кредит (по ставке от 1% до 5%) на строительство этого овощехранилища.

Изменение, которое собирается принять Минсельхоз, гласит, что средства гранта можно будет потратить на «оплату части стоимости проекта (не более 20%), который реализуется с использованием льготного инвестиционного кредита».

Срок использование грантов по общему правилу – 18 месяцев для начинающих фермеров и 24 месяца для семейной фермы. Действующее законодательство гласит, что если в этот срок получатель не уложился, он обязан вернуть деньги государству.

Изменение, которое хотят принять в 2020 году, позволит с разрешения конкурсной комиссии минсельхоза продлить срок освоения гранта на дополнительные 6 месяцев. Но при этом получатель гранта должен будет доказать «наступление обстоятельств непреодолимой силы» (форсмажора).

  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ
  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Дополнено описание статей 560, 660 «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности». Для отражения кассовых поступлений и выбытий эти статьи КОСГУ не применяются, они используются только в целях бухгалтерского учета. Аналогичная ситуация со статьями 730, 830 «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности».

  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2017 г.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *