Сроки регистрации юрлица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки регистрации юрлица». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

^К началу страницы

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Каков срок государственной регистрации юридического лица?

1

Формируем пакет документов

Перечень документов для государственной регистрации юридического лица установлен в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Внимание! С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется! 2

Определяем, в какой налоговый орган подать документы

Правила государственной регистрации установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п., или, выражаясь языком закона, «постоянно действующий исполнительный орган компании». В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения.

^К началу страницы

Для регистрации вам потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);
  • решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
  • учредительные документы юридического лица. Представляется в двух подлинных экземплярах в случае представления лично или по почте и в одном экземпляре – при направлении в электронном виде;
  • квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.;
    Внимание! С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!
  • документ, подтверждающий статус учредителя, если им выступает иностранное юридическое лицо.

Бланк заявления можно распечатать и заполнить на бумаге, либо сформировать в электронном виде, используя специальную программу, либо сервис.

Внимание! Подпись заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность, а также когда документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявителями при регистрации могут выступать учредитель или учредители создаваемого юридического лица, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

Обратите внимание: с 29 апреля 2018 года в заявлении на регистрацию заявитель должен указывать свой электронный адрес. Документы, подтверждающие факт регистрации (лист записи ЕГРИП или ЕГРЮЛ, устав с отметкой ИФНС, свидетельство о постановке на налоговый учет), направляются инспекцией не в бумажном виде, как раньше, а в электронном. Бумажные документы, в дополнение к электронным, можно будет получить только по запросу заявителя.

Если вы выступаете единственным учредителем ООО, от вас понадобятся такие документы:

  • заявление на регистрацию по форме Р11001,
  • решение о создании организации,
  • устав учреждаемого общества,
  • банковская квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица.

Если вы создаете ООО вместе с деловыми партнерами, список будет длиннее:

  • заявление по форме Р11001,
  • протокол общего собрания учредителей,
  • договор об учреждении коммерческой организации (в ИФНС на регистрацию он не создается, но должен быть заключен)
  • устав ООО,
  • квитанция об оплате госпошлины за регистрацию юридического лица.

После выхода Обзора судебной практики Президиума ВС от 25.12.2019 некоторые ИФНС стали требовать нотариального заверения решения или протокола об учреждении ООО. При этом закон № 129-ФЗ такого условия не содержит. Нам стало известно о нескольких случаях отказа в регистрации ООО, если решение или протокол не заверены у нотариуса. До тех пор, пока от ФНС не поступит соответствующих разъяснений, рекомендуем нашим пользователям уточнять этот вопрос в своем регистрирующем органе.

Также понадобятся документы, подтверждающие юридический адрес. Если в создании юридического лица участвуют иностранные граждане, документы, удостоверяющие их личности, нужно будет перевести на русский. Если подавать заявление на регистрацию юрлица учредитель будет не сам, понадобится нотариальная доверенность, на основании которой представитель вручит сотруднику регистрирующего органа пакет документов для регистрации юридического лица.

Регистрация компаний (ООО, ИП, АО, НКО): с чего начать?

По результатам экспертизы, которая не может длиться более 5 дней, служащий ФНС составляет заключение, в котором указывает, в полном ли объеме и соответствующего ли качества представлены документы.

  • Если документы соответствуют установленным требованиям, принимается решение о госрегистрации юрлица. На его основании вносится запись в реестр ЕГРЮЛ. В журнале регистрации поступающих документов компании присваивают свой номер. На первой странице учредительного документа фирмы проставляют специальный штамп, вносят номер и дату регистрации.
  • При подаче документов на регистрацию нужно обязательно уплатить пошлину государству, размер которой зависит как от типа организации, так и от ее организационно-правовой формы.

    Для общественных организаций инвалидов и их структурных подразделений она равна 1,4 тыс. руб. Политические партии и их структурные подразделения в регионах должны заплатить 3,5 тыс. руб., а все остальные юридические лица платят госпошлину в размере 4 тыс. руб.

    Эта обязанность возложена на соответствующую инспекцию. Для них город условно делится на районы, для каждого из них выделен свой офис. Проще всего определить, какое именно отделение поможет в открытии предпринимательства, через специальный сервис от федеральной налоговой службы. Там достаточно будет ввести свой город и улицу, чтобы он выдал адрес ближайшего ФНС. Найти его можно, даже если просто спросить в поисковой строке. Обычно ближайшая будет именно той, что нужна.

    Стоит отметить, что для ИП учитывается место жительства будущего владельца, а для других видов собственности это местоположение — юридический адрес фирмы.

    Это деятельность по внесению изменений в государственный реестр. Они меняют данные, когда требуется создать новое ООО, изменить его, реорганизовать, ликвидировать или провести другие действия в отношении ОАО, ИП и иных предприятий. Когда они прекращают свою деятельность, то вносятся соответствующие сведения.

    Для каждого из указанных выше действий есть отдельный регламент, который прописывается порядок, сроки и определенный пакет документов — один для регистрации юридического лица, другой для его ликвидации и так далее. Там же прописан срок, в течение которого госорган должен дать ответ и выдать подтверждение правомерного статуса или обоснованный отказ.

    Процесс, через который нужно пройти, довольно простой. Представим его в форме небольшой схемы:

    Помните, что с 2018 года каждого предпринимателя, который планирует открыть свое дело, обязывают указывать электронную почту. Поэтому стоит подготовиться, если его нет, то заранее создать, чтобы не пришлось это делать в спешке в последний момент. Кроме того, почта значительно ускоряет многие процессы, которые происходят в любой компании. Давайте разберемся, что еще понадобится.

    Согласно законодательству есть определенный пакет документации, которые точно потребуются, если вдруг захочется открыть свое дело.

    Законодательно утверждена определенная форма бланка, которую необходимо соблюдать. Образец легко отыскать на сайте ФНС или взять сразу у служащего, который будет принимать пакет документации.

    Обязательно прописывать все данные, которые есть в учредительных документах. Если в уставных или иных файлах не окажется какой-то информации, которая потребуется для регистрации юр лица — это значит, что нарушен порядок. Чтобы обзавестись свидетельством в дальнейшем, придется сначала исправить недоработки устава.

    Законодательно утвержден перечень действий и документации, которую должны собрать собственники бизнеса для открытия.

    Что будет происходить:

    • Сначала желающий открыть бизнес готовит и подает пакет бумаг. Налоговая занимается оформлением предприятий, ИП, фермерских хозяйств и всех остальных форм по заявлению и оригиналам. Когда специалист примет у заявителя документы, он выдаст расписку с датой приема.
    • Сотрудниками ФНС проводится правовая экспертиза. Перед сдачей стоит проверить, чтобы все бланки и файлы соответствовали законодательству. Во время проверки специалисты имеют право запрашивать информацию в разных ведомствах, если им это необходимо. Также они могут выезжать на место, чтобы установить, как именно и где планирует открываться новая компания.
    • Формируется и выдается заключение. Все действия не должны превышать 5 рабочих дней. По истечении этого срока служащий госаппарата составляет вывод о том, в полном ли объеме были предоставлены бумаги, нет ли нарушений.
    • Принимается решение, регистрировать или отказать. Если все соответствует требованиям закона и предоставлено все необходимое по списку документов для регистрации юридического лица, то обычно проблем не возникает. Затем вносится запись в ЕГРЮЛ, а в журнале поступающих бланков фирмы ставят номер. На первой странице учредительной документации тоже проставляют штамп, а с ним — дату и номер, под которым был зарегистрирован ИП или ООО.
    • Выдача. Это последний этап, на котором владельцам бизнеса вручают регистрационное свидетельство. Происходит это не позже, чем в течение суток после того, как внесли изменения в реестр.

    А теперь давайте разберем подробнее, как это происходит, что заполнять, как проходит экспертиза и что проверяют специалисты.

    На этом этапе задача специалиста ФНС — определиться и понять, все ли было ему предоставлено, в полном ли объеме и правомерности. Составляется в виде результата обследования всех предоставленных оригиналов и копий не более, чем через 5 рабочих дней.

    Если все было подготовлено и подано в соответствии с требованиями, то обычно орган соглашается зарегистрировать юрлицо. На основании составленного акта также создается специальная запись в реестре ЕГРЮЛ. Номер оттуда потом присваивают предприятию, фиксируют это в его учредительных документах.

    Собственник приходит в назначенный день, чтобы получить регистрационные бумаги — теперь он владелец организации. Происходит это в течение суток с момента, как была внесена запись, не позже.

    После того как учредители получили подтверждение о внесении их в реестр, они становятся настоящим ИП, ООО или другим типом организации. С этого момента им уже не нужно переживать, как оформить юр лицо, можно активно работать и воплощать в жизнь планы. Важно заранее продумать, какое программное обеспечение понадобится для этой цели, закупить и установить его.

    Мы рассмотрели, какие документы необходимы для регистрации юридического лица. Теперь давайте разберемся, по какой причине служащий госаппарата выносит отрицательное решение и что с этим делать.

    Обычно запрещают создание новой компании или ИП по 3 причинам:

    • были нарушены требования, пока готовились к сдаче учредительная или иная документация, неверно составленный устав или другие бумаги;
    • неправильно заполнено заявление;
    • все было подано не в то отделение, которое занимается обслуживанием участка — так происходит, если собственник принес пакет в офис, который принимает собственников от других районов города.

    Кроме того, не стоит забывать, что поводом для возврата способна стать любая ошибка, зачеркивание или подпись карандашом. Внимательно прочитайте все документы, необходимые для создания и оформления юридического лица, что собираетесь сдавать в ФНС и только если все верно и корректно заполнено — отправляйте.

    5 рабочих дней с момента получения документов ФНС — это общий срок, установленный законом для проведения процедуры госрегистрации юрлиц.

    Вместе с тем для отдельных видов регистрационных процедур законом «О госрегистрации» предусматриваются иные временные рамки:

    • не более 3 рабочих дней с момента представления документов в регистрирующий орган — для регистрации создаваемого юрлица (п. 3 ст. 13 закона «О госрегистрации», п. 13 Административного регламента…, утв. приказом ФНС России от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@, далее — регламент);
    • не более 3 рабочих дней с момента подачи документов в регистрирующий орган — при внесении записи о начале процедуры реорганизации юрлица;
    • не более 3 рабочих дней с момента представления документов в регорган — при госрегистрации физлица в качестве индивидуального предпринимателя (п. 3 ст. 22.1 закона «О госрегистрации»).

    Важно! Срок для вынесения решения регоргана об отказе в проведении процедуры госрегистрации для указанных выше видов госуслуг аналогичный — не более 3 рабочих дней с момента получения ФНС документов от заявителя.

    Срок государственной регистрации определен в законе «О госрегистрации» и не зависит от того, какой способ представления документов из возможных был избран конкретным заявителем.

    По универсальному правилу этот срок составляет 5 рабочих дней с момента получения регистрирующим органом документов от заявителя.

    Вместе с тем, как мы уже упоминали выше, для некоторых услуг (в т. ч. для госрегистрации вновь создаваемого юрлица) установлен предельный срок исполнения в 3 рабочих дня.

    При использовании портала госуслуг для направления соответствующего заявления и комплекта документов (об этом более подробно можно прочитать в другой нашей статье — «Какие документы нужны для регистрации юридического лица?») указанный срок не сокращается и не увеличивается. Подобное правило действует и в отношении иных способов представления документов в ФНС на регистрацию (например, по почте, через МФЦ и т. д.)

    При этом после надлежащей отправки заявителем необходимого комплекта документов пользователю личного кабинета на портале госуслуг придет уведомление от ФНС о получении документов регистрирующим органом. Со следующего дня начинается отсчет 5 рабочих дней, отводимых ФНС на проведение регистрационной процедуры (или 3 рабочих дня — в установленных законом случаях).

    На пути регистрации нового ООО для некоторых этапов существуют определенные временные рамки. Рассмотрим их ниже.

    После принятия решения о создании своего бизнеса будущий предприниматель обычно решает, что ему открыть — ИП или ООО. Здесь необходимо взвесить все «плюсы» и «минусы» каждой организационно-правовой формы для предстоящей деятельности. Точный срок назвать сложно, но обычно этот процесс занимает от нескольких минут до одной недели. Если лицо собирается изначально создать компанию с несколькими учредителями, то ему по законодательству необходимо сразу выбрать ООО, так как ИП для этого не подойдет.

    Получение юридического адреса заключается в предоставлении подтверждающих документов о месте нахождения компании.
    Юридический адрес оформляется следующим образом:

    • по месту арендованного помещения. В этом случае необходимо дополнительно предоставить гарантийное письмо от собственника;
    • по месту прописки одного из учредителей. Собственник должен подтвердить свое согласие и предоставить копию свидетельства о собственности.

    Если компанию регистрирует единственный учредитель, то он составляет Решение о создании юридического лица, если участников несколько, то они составляют Протокол общего собрания.
    Для нескольких учредителей проведение общего собрания является обязательным. На нем необходимо решить все организационные вопросы:

    • название ООО и юридический адрес;
    • размер уставного капитала и порядок распределения долей;
    • утверждение Устава ООО;
    • назначение единоличного исполнительного органа ООО.

    Юридическому лицу предлагается в 2020 году выбрать из трех режимов налогообложения:

    • ОСНО.
    • УСН.
    • ЕНВД.

    При регистрации ООО налоговая инспекция автоматически ставит компанию на ОСНО. Данная система налогообложения считается самой обременительной и платить налог нужно по ней больше, чем по остальным. Поэтому начинающим предпринимателям рекомендуется самостоятельно переходить на УСН.
    Подавать заявление о переходе на упрощенку можно вместе с документами на регистрацию ООО или уже после открытия организации — срок для подачи заявления 30 дней. Если не уложиться в данные сроки, то перейти на УСН можно будет только с начала следующего года.
    В 2020 году не рекомендуется переходить на ЕНВД, потому что данная система налогообложения действует последний год.

    Важно проверить, чтобы в пакет документов на подачу регистрацию ООО входило:

    • заявление Р11001;
    • решение собственника или протокол собрания участников;
    • заявление на УСН (можно после регистрации в течение 30 дней);
    • устав ООО;
    • квитанция по оплате государственной пошлины;
    • договор об учреждении;
    • документы, подтверждающие юридический адрес.

    Документы подаются несколькими способами:

    • лично посещением налоговой инспекции;
    • через посредника, у которого есть нотариальная доверенность.

    Если учредителей несколько, то в момент подачи документов необходимо всем присутствовать в налоговой.

    Таким образом, открыть ООО получится не раньше чем в течение одной недели. С получением лицензии регистрация может затянуться до 45 дней. Точных сроков назвать невозможно, потому что у каждого начинающего предпринимателя на пути создания компании могут быть свои сложности.
    Таблица — срок регистрации ООО

    Действие

    Время

    Выбираем организационно-правовую форму для бизнеса.

    От нескольких минут до 7 дней.

    Придумываем наименование компании.

    Самостоятельно от нескольких минут до 2 дней.

    Подбор нейминга специалистом может затянуться до месяца.

    Определяемся с юридическим адресом.

    1 день.

    Выбираем коды ОКВЭД.

    Общество с ограниченной ответственностью ─ юридическое лицо, которое создают один или несколько учредителей. Каждый из них должен внести вклад в уставный капитал.

    Минимальное число участников ООО ─ 1, максимальное ─ 50. Ими могут быть физические лица, в том числе иностранцы и лица без гражданства, российские и зарубежные организации. Но есть одно ограничение ─ единственным учредителем общества не может быть другое ООО с одним участником.

    Также к учредителям ООО законодательством могут быть установлены определенные требования, например, в таких видах деятельности, как:

    • организация торгов;
    • выдача микрозаймов и кредитов;
    • инвестиции;
    • торговля ценными бумагами;
    • страхование, включая ОМС;
    • СМИ;
    • прием вещей в ломбард;
    • охрана и частный сыск.

    В любом ООО учредители не отвечают по обязательствам общества своим личным имуществом. Это значит, что в случае кассовых разрывов участникам не придется платить по долгам своими деньгами.

    Но в ст.3 и 3.1 закона № 14-ФЗ определены случаи, когда учредители будут вынуждены рассчитаться с кредиторами в полном размере за счет своего имущества, к таким ситуациям относятся:

    • признание ООО банкротом;
    • общество исключено из ЕГРЮЛ по решению налоговой на основании того, что организация в течение года не сдавала отчетность, не проводила операции по расчетным счетам и признана недействующей. Вторая причина ─ прошло полгода с момента внесения в ЕГРЮЛ записей о недостоверности сведений об ООО.

    В этих ситуациях учредители будут рассчитываться своим имуществом, если кредиторы докажут, что общество стало банкротом или перестало действовать из-за недобросовестности участников.

    ООО обязаны вести бухгалтерский и налоговый учет.

    После составления протокола учредители должны подписать договор и определить:

    • как они будут регистрировать ООО ─ обязанности и сроки;
    • размер уставного капитала;
    • размер, номинальные стоимости долей, порядок их оплаты и срок, который не должен превышать четыре месяца;
    • неустойки, штрафы, пени при нарушении сроков.

    Договор не относится к учредительным документам ООО, но из него в ЕГРЮЛ налоговая вносит данные о размере и номинальных стоимостях долей. В случае единственного учредителя подобная информация берется из его решения.

    36 типовых уставов утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 01.08.2018 № 411. В каждом документе есть разделы, которые определяют:

    • права и обязанности участников ООО;
    • порядок перехода доли в уставном капитале или ее части к другим лицам;
    • выход участников из ООО;
    • управление в обществе;
    • порядок хранения документов;
    • как будет предоставляться информация участникам ООО и третьим лицам;
    • порядок совершения сделок общества, в которых есть заинтересованность;
    • как будет проходить ликвидация и реорганизация.

    В 36 вариантах учредительного документа учтены разные способы взаимодействия участников и работы организации. Например, по типовому уставу № 1 участник не может выйти из общества, а по уставу № 2 ─ может, если подаст заявление, и при этом не обязан учитывать мнение других учредителей.

    Плюсы типовых уставов:

    • не нужно тратить время и деньги на подготовку документа;
    • при регистрации можно указать только номер выбранного варианта.

    Минус типовых уставов ─ они не могут учесть все нюансы работы конкретной организации.

    Индивидуальный устав нужно составить в таких случаях:

    1. Если у ООО будет печать ─ согласно ст. 2 закона № 14-ФЗ, сведения о печати должны быть в уставе, но ни в одном из типовых вариантов про это не написано.
    2. Нужно прописать в уставе условия, которых нет в типовых, например, создание совета директоров, запрет на передачу доли, ограничение изменения соотношения долей и другие.

    Для того чтобы зарегистрировать ООО нужны документы:

    1. заявление о государственной регистрации юрлица при создании по форме Р11001;
    2. решение единственного участника или протокол учредительного собрания;
    3. устав;
    4. документ, подтверждающий статус иностранного лица ─ участника общества;
    5. квитанция об оплате пошлины. Если документы на регистрацию подаются в электронном виде, через МФЦ или нотариуса, пошлину платить не нужно.

    Начнем с того, что через нас вы бесплатно зарегистрируете свое ООО. А дальше, мы вам поможем в таких вопросах:

    • Открытие расчетного счета. Среди наших партнеров надежные банки с разными условиями на РКО ─ мы подберем для вас оптимальный тариф и откроем счет за 20 минут без визита в банк. Воспользуйтесь спецпредложениями ─ бесплатными тарифами, кэшбэком до 5%, бонусами до 300 тыс.р. и многим другим.
    • Выбор бухгалтерского аутсорсинга. МТС Касса интегрирована с 1С, Контур.Эльбой, Моим делом. Учитывая особенности вашего бизнеса, мы порекомендуем вам наиболее подходящий вариант.

      Если, кроме бухгалтера, вам понадобятся юрист, кадровик, специалист по налоговому учету, вы сможете проконсультироваться у наших партнеров. Они помогут вам выбрать налоговый режим, на котором вы будете легально перечислять меньше обязательных платежей.

    • Автоматизация торговли. МТС Кассы не только учитывают все требования 54-ФЗ, но и предлагают современный сервис учета остатков товаров и аналитики продаж.
    • Приемка и продажа алкоголя и маркированной продукции.
    • Эквайринг без обязательного открытия расчетного счета в определенном банке, кроме этого, проценты за обслуживание не зависят от оборота.
    • Перевод бизнеса в онлайн ─ создаем сайт за 1 день, даем решения для собственной доставки и помогаем организовать ее через наших партнеров.
    • Контроль бизнеса и персонала даже со смартфона. Вы устанавливаете бесплатное приложение «МТС Касса. Мой бизнес» и в любое время можете посмотреть выручку по каждому магазину или по всей сети, данные о возвратах и сколько денег в кассе.
    • Обслуживание кассы на месте ─ у нас более 600 партнеров по всей стране.
    • Интеграция кассы с ERP вашей организации. Если для ведения учета вы будете использовать не 1С, а другую программу, МТС Кассу можно интегрировать и с ней через открытый API. Так вы сможете автоматизировать учет за счет передачи информации о продажах из онлайн-кассы в свою ERP.

    Обращайтесь к нашим специалистам. Для этого заполните форму, вам перезвонят и ответят на все ваши вопросы.

    Государственная регистрация юридического лица

    2. При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

    руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

    учредитель или учредители юридического лица при его создании;

    руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

    нотариус, удостоверивший сделку (договор), при внесении в единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) изменений, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на основании соответствующей сделки (соответствующего договора), подлежащей (подлежащего) обязательному нотариальному удостоверению;

    участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества, исполнитель завещания, залогодержатель, лицо, в пользу которого вынесен вступивший в законную силу судебный акт, являющийся основанием для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, иное лицо, которое в силу закона может быть заявителем при внесении в ЕГРЮЛ изменений в связи с переходом или залогом доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в отличных от указанных в абзаце пятом настоящего пункта случаях, касающихся перехода либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью. Если указанные в настоящем пункте участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании нотариально удостоверенной доверенности;

    участник общества, исполнитель завещания или нотариус, учредившие доверительное управление, при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся учреждения этого доверительного управления в отношении доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;

    конкурсный управляющий при ликвидации юридического лица в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица;

    лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, при принятии решения о ликвидации юридического лица;

    руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора, при составлении промежуточного ликвидационного баланса, при ликвидации юридического лица;

    иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

    При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя заявителем может являться физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

    При предоставлении государственной услуги по государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства заявителем может являться глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

    3. Информация о месте нахождения, графике работы инспекций, предоставляющих государственную услугу, вышестоящих налоговых органов, о едином телефонном номере на территории Российской Федерации, об адресе официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сайт ФНС России, сеть «Интернет» соответственно) размещается на сайте ФНС России и в блоках региональной информации сайта ФНС России, в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный реестр) и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).

    4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в Федеральном реестре, на Едином портале, на сайте ФНС России, непосредственно в помещениях инспекций на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), представляется по единому телефонному номеру на территории Российской Федерации, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии), с использованием компьютеров со справочно-правовыми системами и с программными продуктами, разработанными ФНС России, посредством публикации в средствах массовой информации, а также непосредственно должностными лицами инспекции, ответственными за предоставление государственной услуги.

    Информация о многофункциональных центрах, через которые представляется услуга, информация о почтовых адресах инспекций, иная контактная информация размещается в блоках региональной информации сайта ФНС России.

    5. На сайте ФНС России и в блоках региональной информации сайта ФНС России размещается следующая информация:

    наименование управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, а также инспекций, предоставляющих государственную услугу, их почтовые адреса, графики работы;

    единый телефонный номер на территории Российской Федерации, номер телефона-автоинформатора (при наличии);

    перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

    перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    порядок и способы представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    сроки предоставления государственной услуги;

    результаты предоставления государственной услуги, порядок направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

    основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

    порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;

    порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.

    6. На Едином портале путем интеграции сведений из Федерального реестра размещается следующая информация:

    почтовый адрес, адрес сайта ФНС России, единый телефонный номер на территории Российской Федерации, график работы инспекций, предоставляющих государственную услугу;

    исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

    круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

    сроки предоставления государственной услуги;

    результаты предоставления государственной услуги, порядок направления (выдачи) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

    исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

    о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) инспекций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц;

    формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги.

    Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

    Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию либо авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

    7. На информационных стендах инспекций, предоставляющих государственную услугу, размещается следующая информация:

    наименование инспекции, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет (далее — ИНН, КПП);

    наименование вышестоящего управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, почтовый адрес, ИНН, КПП;

    адрес сайта ФНС России;

    график работы вышестоящего управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, инспекции, предоставляющей государственную услугу;

    единый телефонный номер на территории Российской Федерации, номер телефона-автоинформатора (при наличии);

    график приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;

    информация о местах (операционных залах, кабинетах) предоставления государственной услуги.

    10. Государственная услуга по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

    11. Государственная услуга предоставляется ФНС России через инспекции.

    В предоставлении государственной услуги участвуют также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — орган регистрации прав), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации (его территориальные органы), в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктами 37 — 44 настоящего Административного регламента.

    Инспекции при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень1 услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

    13. Срок предоставления государственной услуги (за исключением предоставления государственной услуги при государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, внесении записи о начале процедуры реорганизации юридического лица) составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию.

    При государственной регистрации создаваемого юридического лица срок предоставления государственной услуги составляет не более трех рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.

    При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя срок предоставления государственной услуги составляет не более трех рабочих дней со дня представления документов в инспекцию.

    При внесении записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (юридических лиц) срок предоставления государственной услуги составляет не более трех рабочих дней со дня представления уведомления о реорганизации юридического лица (юридических лиц) в инспекцию.

    Срок принятия решения об отказе в государственной регистрации составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    При государственной регистрации создаваемого юридического лица срок принятия решения об отказе в государственной регистрации составляет не более трех рабочих дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию.

    При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя срок принятия решения об отказе в государственной регистрации составляет не более трех рабочих дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию.

    При внесении записи о начале процедуры реорганизации юридического лица (юридических лиц) срок принятия решения об отказе в государственной регистрации составляет не более трех рабочих дней со дня представления уведомления о реорганизации юридического лица (юридических лиц) в инспекцию.

    Датой представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является день их получения инспекцией.

    При поступлении в инспекцию определения арбитражного суда о принятии к производству жалобы на определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства предоставление государственной услуги при государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица (в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица) приостанавливается до поступления в инспекцию судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения указанной жалобы.

    При поступлении в инспекцию из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, предоставление государственной услуги при государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией приостанавливается до момента поступления в инспекцию решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению.

    Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной услуги. При этом течение указанного срока прерывается. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается не более чем на один месяц. Срок выдачи (направления) решения о приостановлении предоставления государственной услуги составляет не более одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

    Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока.

    Статья 8. Сроки и место государственной регистрации

    36. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, заявитель вправе представить по собственной инициативе дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем.

    37. В соответствии со статьей 14 и пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) для предоставления государственной услуги в инспекцию по месту нахождения одного из реорганизуемых юридических лиц представляется документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2019, № 14, ст. 1461) (далее — Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ) и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 18, ст. 1943; 2019, № 40, ст. 5488) (далее — Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ).

    В случае, если документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ, не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу инспекции соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правилами представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 1, ст. 136; 2017, № 27, ст. 4052; 2019, № 36, ст. 5042) (далее — Правила).

    38. В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ при государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица для предоставления государственной услуги в инспекцию по месту нахождения ликвидируемого юридического лица представляется документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ.

    В случае, если документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ, не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу инспекции соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правилами.

    При государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в случае применения процедуры в деле о банкротстве юридического лица государственная услуга осуществляется на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, поступившего в инспекцию из арбитражного суда путем направления заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

    39. В соответствии со статьей 21.2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ в случае прекращения унитарного предприятия в связи с продажей или внесением его имущественного комплекса в уставный капитал акционерного общества, учреждения в связи с внесением его имущества в уставный капитал акционерного общества, унитарного предприятия или учреждения в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации для предоставления государственной услуги в инспекцию по месту нахождения этого юридического лица представляется копия документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения.

    В случае, если копия документа, подтверждающего государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлена заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведе��ия) предоставляется по межведомственному запросу инспекции органом регистрации прав в порядке и сроки, которые установлены Правилами.

    Итак, что нужно для регистрации фирмы в налоговой или Минюсте? Процесс создания организации и регистрации юридического лица можно описать пошагово следующим образом:

    Размер госпошлины за регистрацию юрлица при создании — 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Госпошлина не уплачивается, если документы для госрегистрации юрлица подаются в форме электронных документов, однако для этого необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

    Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию юрлица при создании:

    • заявление по форме № Р11001
    • решение (протокол) о создании юрлица
    • учредительный документ
    • квитанция (платежка) об уплате госпошлины. Несмотря на то что этот документ указан в Законе, представлять его необязательно. ФНС России самостоятельно может получить соответствующие сведения в порядке межведомственного взаимодействия. Вместе с тем рекомендуем приложить его к комплекту документов, поскольку есть риск того, что в ГИС ГМП могут несвоевременно поступать сведения об оплате.
    • документы, подтверждающие право на использование “юридического адреса” (также не является обязательным документом, но желательно приложить)
    • если учредитель-иностранное юридическое лицо, представьте выписку из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юрлица
    • нотариальная доверенность от заявителя, если документы подает представитель
    • паспорт заявителя/представителя (предъявляется при подаче документов)
    • если планируется применение упрощенной системы налогообложения, то рекомендуем при регистрации компании подать заявление о применении УСН

    Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения юрлица. Заявителями являются учредители юрлица или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

    Место госрегистрации юрлица — населенный пункт, в пределах которого находится юрлицо (его постоянно действующий исполнительный орган). Место нахождения юрлица определяется местом его госрегистрации.

    Регистрирующий орган (куда обращаться для регистрации юр лица):

    • для некоммерческих организаций — Министерство юстиции и его территориальные подразделения
    • налоговая инспекция, на которую возложены функции по государственной регистрации (например, в г. Москве для регистрации коммерческой организации необходимо обращаться в МИФНС № 46).

    Способы подачи документов могут быть разными. Выберите один из следующих:

    • непосредственное обращение в регистрирующий орган
    • через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации юрлиц следует уточнить в конкретном МФЦ
    • почтовое отправление с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения
    • через Единый портал госуслуг или через интернет-сервис ФНС России — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью
    • через нотариуса. Этот вариант возможен только при личном обращении к нему заявителя (всех учредителей). За это нотариальное действие взимается отдельная плата.

    После решения о регистрация коммерческих организаций у Вас возникает множество на первый взгляд неразрешимых вопросов:

    • как выбрать наиболее подходящую организационно-правовую форму, создавать ООО либо работать как индивидуальный предприниматель?
    • как оформить необходимый пакет документов, который должен соответствовать требованиям закона и устроить регистрирующий орган при процедуре?
    • какая система налогообложения подойдет именно Вашему бизнесу?
    • что такое Уставной капитал, нужен ли он?

    Как в этом всем не запутаться и провести регистрацию коммерческих организаций правильно? Попробуем разобраться, создав своеобразную инструкцию к действию.

    Регистрация фирмы осуществляется уполномоченным регистрирующим органом, т.е. налоговым органом. Для регистрации организации необходимо:

    1. подготовить пакет документом для сдачи на регистрацию;
    2. подать документы в регистрирующий орган, через МФЦ, направить почтовым отправлением либо подать в электронной форме, но для этого понадобиться оформить усиленную квалифицированную подпись;
    3. после подачи документом заявителю выдается соответствующая расписка о получении документов. Если документы были направлены по почте или по электронке, то расписка будет направлена по почте или по электронке;
    4. сведения о том, что в налоговую были представлены документы, размещаются на официальном сайте в интернете не позднее следующего рабочего дня;
    5. в установленный срок регистрирующий орган производит регистрацию юридического лица.

    Если по каким-то причинам регистрирующий орган отказал в регистрации организации, то такой отказ может быть обжалован, Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» поможет в процедуре.

    ВНИМАНИЕ: порядок регистрации фирмы имеет нюансы, ошибки приводят к денежным потерям — смотрите видео с советами адвоката и подпишитесь на канал YouTube, чтобы получить бесплатную консультацию в комментариях к ролику в режиме Онлайн.

    Регистрация ООО: пошаговая инструкция для будущих учредителей

    По общему правилу срок госрегистрации должен составлять не более 5 рабочих дней.

    При создании юрлица после подачи документов регистрация производиться в течение 3-х рабочих дней.

    Организация считается созданной, когда сведения о ней внесены в ЕГРЮЛ.

    г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

    остановка транспорта Гагарина

    Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

    Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

    Троллейбус: 20, 6, 7, 19

    Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

    Наиболее популярной организационно-правовой формой для коммерческих организаций являются общество с ограниченной ответственностью и акционерные общества, которые могут быть закрытыми и открытыми.

    Для НКО (некоммерческих организаций) выделить одну наиболее популярную форму достаточно сложно, так как из множества вариантов учредители выбирают именно ту, при которой осуществление деятельности будет вестись наиболее удобно.

    Друзья подсчитали и проверили все документы: заявление по форме Р11001, Протокол общего собрания учредителей, Договор об учреждении, Устав, 2 квитанции об оплате госпошлины, заявление на УСН, Согласие собственника на юридический адрес. Затем в целях экономии времени и денег Ласточкин и Сорокин лично относят заявление в свою налоговую инспекцию. Потрачен еще 1 день с учетом очередей.

    Действие Время
    Выбор между ООО и ИП 7 дней
    Выбор юридическим адресом — место регистрации учредителя и подготовка согласия собственника. 1 день
    Подборка кодов ОКВЭД для ООО 3 часа
    Проведение собрания учредителей и составление протокола. 2 дня
    Подготовка учредительных документов ООО 2 дня
    Подготовка заявления Р11001 1 день
    Оплата госпошлины и получение квитанций 3 часа
    Составление заявления на упрощенную систему налогообложения 2 часа
    Подача учредителями документов в налоговой орган 1 день
    Регистрация ООО в налоговом органе 3 дня
    Получение документов в ФНС 1 день

    Как видно из примера, срок регистрации ООО с момента решения о создании составил не больше трех недель. Это, если действовать не торопясь и начать «с нуля». Если же заранее подготовиться (основное время уходит на изучение законов и самой процедуры регистрации), то в течение недели вполне реально открыть свою фирму.

    Порядок государственной регистрации

    У всякого юридического лица, включая ООО, должно быть официальное наименование и адрес регистрации. С этого и следует начать.

    Относительно названия ООО в законе строгих требований нет: это может быть любое (даже вымышленное) слово или словосочетание на русском языке, включая иностранные заимствования в русскоязычной транскрипции[2]. В официальном фирменном наименовании должна быть полностью обозначена организационно-правовая форма. К примеру, если ваша компания называется «Промстройпроект», в документах для государственной регистрации ООО необходимо указать следующее: общество с ограниченной ответственностью «Промстройпроект».

    Фирменных названий может быть несколько: помимо обязательного полного, разрешается использовать сокращенное (к примеру, ООО «ПСП»), а также наименование компании в переводе на иностранные языки, в том числе в виде аббревиатуры.

    Что касается адреса регистрации, самым логичным вариантом представляется фактическое местонахождение компании. Иметь собственный офис и удобно, и престижно. Но не у всех начинающих предпринимателей есть возможность купить или арендовать помещение, да и не всегда оно необходимо. В таком случае закон разрешает указать в качестве адреса для регистрации ООО место, где прописан учредитель или генеральный директор. Если же и это по той или иной причине неосуществимо, остается третий вариант: обратиться в компанию, которая специализируется на продаже юридических адресов. Это вполне законная практика.

    Это важно

    Перед покупкой или арендой офиса рекомендуется удостовериться, что в этом месте не зарегистрировано большое количество других компаний — такие случаи не редкость. То же самое касается покупки юридического адреса для регистрации ООО. Адрес считается массовым, если по нему зарегистрировано более пяти организаций[3]. Каждая такая фирма заинтересует налоговиков как потенциальная «однодневка». Проверить адрес на массовость можно с помощью сервиса «Прозрачный бизнес» от ФНС.

    На первом этапе юридической регистрации ООО необходимо также выбрать вид предпринимательской деятельности. Для этого существует классификатор — ОКВЭД. Выберите в качестве основного вида тот, который больше всего соответствует вашей сфере бизнеса. Дополнительных кодов разрешается вписать сколько угодно, но злоупотреблять не стоит: большое количество видов деятельности может вызвать вопросы у налоговой. Из шести цифровых знаков кода в заявлении необходимо указать как минимум четыре. Такое требование прописано в Приложении 20 к Приказу ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@[4].

    Следующее, что необходимо для регистрации ООО, — уставный капитал. Так называется первоначальная сумма, которую учредители вносят на счет организации для того, чтобы обеспечить гарантию исполнения финансовых обязательств юрлица. Согласно закону ее минимальный размер в общем случае составляет 10 000 рублей, но для отдельных видов деятельности предусмотрены особые требования[5]. Максимальная величина уставного капитала не ограничена.

    Уставный капитал делится на доли участников общества. Иначе говоря, каждый учредитель при образовании ООО вкладывает в совместное дело определенную сумму. В совокупности эти инвестиции и составляют уставный капитал. Если учредителей несколько и предполагается, что все они имеют одинаковые доли, рекомендуется вносить сумму, кратную количеству участников. Так, 10 000 рублей нельзя разделить на троих без остатка, и это может стать источником проблем в будущем.

    Уставный капитал не требуется вносить сразу, но это нужно сделать не позднее чем через четыре месяца после регистрации ООО в налоговой.

    Если в обществе несколько участников, необходим договор о создании ООО. В нем следует прописать обязательства каждого и ответственность за их неисполнение. Для ООО с единственным учредителем договор не требуется.

    Устав — это основной учредительный документ компании. В нем, согласно закону об ООО, обязательно должны содержаться следующие сведения:

    • наименование фирмы (полное и сокращенное);
    • адрес государственной регистрации;
    • сумма начального капитала;
    • данные об органах управления ООО — единоличных (директор) и коллегиальных (общее собрание учредителей, совет директоров, ревизионная комиссия), о полномочиях каждого из них, о порядке принятия решений;
    • права и обязанности участников;
    • порядок выхода из состава ООО;
    • условия перехода долей в уставном капитале к третьим лицам;
    • правила хранения документов организации;
    • порядок информирования участников и третьих лиц о деятельности ООО.

    Кроме того, в интересах учредителей следует включить в устав некоторые дополнительные сведения:

    • виды коммерческой деятельности;
    • распределение прибыли;
    • информацию об отчетности;
    • порядок ликвидации ООО.

    В процессе деятельности общества в устав могут быть внесены поправки — например, если меняется состав участников, вид деятельности, название, адрес регистрации и так далее. Решение об этом может быть принято только на общем собрании. Все изменения в уставе должны быть зарегистрированы в ФНС.

    В нашей стране действует несколько режимов налогообложения для предпринимателей. Различия между ними заключаются в правилах расчета налогов, объемах отчетности и некоторых других особенностях. Для любой организации в приоритете два момента: минимальные размеры налоговых отчислений и простота взаимодействия с ФНС.

    Если предприниматель при регистрации ООО не сообщает в инспекцию о своем намерении выбрать иной налоговый режим, юрлицо будет работать по общей системе налогообложения (ОСНО). Она применима ко всем организациям в нашей стране. Но ОСНО отличается сложной отчетностью и максимальной налоговой нагрузкой, поэтому мало кто выбирает ее добровольно. При возможности малый и средний бизнес стремится работать по специальным режимам — УСН (упрощенная система налогообложения) и ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Первый вариант встречается чаще всего. Преимущества УСН — уменьшенные ставки, отсутствие необходимости платить НДС, налог на прибыль, на имущество компании (кроме некоторых объектов)[7].

    Но перейти на «упрощенку» может не каждое юридическое лицо. Чтобы получить право на УСН, компания должна содержать в штате не больше 100 сотрудников, получать в год менее 150 млн рублей и иметь остаточную стоимость до 150 млн рублей. Еще одно обязательное условие — отсутствие филиалов[8]. Если учреждаемое ООО соответствует всем этим требованиям, уведомление о выборе упрощенного налогового режима можно направить в ФНС вместе с другими документами.

    Итак, если вы все делали по инструкции, значит, документы для регистрации ООО на этом этапе уже подготовлены. На всякий случай убедитесь, что их список выглядит вот таким образом:

    • заявление, составленное по форме Р11001 и содержащее все необходимые заполненные листы;
    • решение о создании ООО, если у общества один учредитель, или протокол собрания, если их несколько;
    • договор об учреждении ООО (требуется лишь в случае, когда общество организуется группой лиц);
    • устав предприятия;
    • квитанция об уплате госпошлины (если подаете документы лично);
    • документ, подтверждающий подлинность юридического адреса.

    Последний пункт зависит от того, каким способом вы этот адрес получили. Если он совпадает с реальным месторасположением офиса ООО или был приобретен в организации, занимающейся их продажей, потребуется гарантийное письмо от управляющей компании или владельца адреса. В документе должна быть обозначена цель предоставления — создание ООО. В случае регистрации компании по домашнему адресу учредителя необходимо приложить ксерокопию паспорта (обязательна страница с пропиской), свидетельства о праве собственности на жилье и согласие владельца, если это другое лицо.

    Подготовленный пакет документов нужно направить в инспекцию ФНС лично или через представителя. Во втором случае понадобится нотариально заверенная доверенность.

    Если выбран электронный способ подачи заявления, необходимо скачать на сайте ФНС программу подготовки документов ППДГР, заполнить бланк Р11001 со всеми нужными листами, сформировать пакет электронных документов (прикрепив скан-копии) и подписать с помощью ЭЦП. Далее нужно перейти на вкладку отправки, воспользоваться соответствующей кнопкой и ждать решения от налогового органа.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © Мой юрист, 2024 | Все права защищены