Сравните элементы дороги расположенной около вашего дома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сравните элементы дороги расположенной около вашего дома». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Введение

Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка

Регулирование дорожного движения. Дорожные знаки

Регулирование дорожного движения. Светофоры

Регулирование дорожного движения. Регулировщик

Контрольные вопросы. Задания

Конспект

Презентации к уроку

Конспект урока ОБЖ 5 класс «Пешеход. Безопасность пешехода»

1. Что такое дорога?

2. Сравните элементы дороги, расположенной около вашего дома, и изображённые на рисунке. Какие элементы дороги отсутствуют на рисунке?

3. Как вы думаете, для чего нужна разметка дороги?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Какие дорожные знаки относятся к предупреждающим? Почему они так называются?

6. Загорелся зелёный свет светофора, при этом регулировщик поднял вверх руку. Что означает жест регулировщика? Как должен вести себя пешеход?

Транспортные трёхсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зелёного цвета, указывающими направления движения транспортных средств.

Пешеходные светофоры бывают двухсекционными, имеющими два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зелёным цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

ч ДЕТЕЧОЕ Х РТСНПК ДПТПЗЙ У ЙОФЕТЧБМБНЙ Ч 50 НЕФТПЧ УФПСФ ЮЕФЩТЕ ЙЪВЩ A, B, C Й D . ч ЛБЛПК ФПЮЛЕ ДПТПЗЙ ОБДП ЧЩЛПРБФШ ЛПМПДЕГ, ЮФПВЩ УХННБ ТБУУФПСОЙК ПФ ЛПМПДГБ ДП ЙЪВ ВЩМБ ВЩ ОБЙНЕОШЫЕК?

фБЛЦЕ ДПУФХРОЩ ДПЛХНЕОФЩ Ч ЖПТНБФЕ TeX

тБУУНПФТЙН УОБЮБМБ ДЧЕ ЛТБКОЙЕ ЙЪВЩ A Й D . дМС ОЙИ ЗПДЙФУС МАВБС ФПЮЛБ ПФТЕЪЛБ AD: УХННБ ТБУУФПСОЙК ПФ ЛБЦДПК ЙЪ ОЙИ ДП ФПЮЕЛ A Й D ТБЧОБ 150 Н.
тБУУНПФТЙН ФЕРЕТШ ПФДЕМШОП ДЧЕ УТЕДОЙЕ ЙЪВЩ B Й C . дМС ОЙИ ОБЙНЕОШЫХА УХННХ (50 Н) ДБЈФ ЛБЦДБС ФПЮЛБ ПФТЕЪЛБ BC .
уМЕДПЧБФЕМШОП, ЛПМПДЕГ НПЦОП ЛПРБФШ Ч МАВПК ФПЮЛЕ ПФТЕЪЛБ BC .

фБЛЦЕ ДПУФХРОЩ ДПЛХНЕОФЩ Ч ЖПТНБФЕ TeX

ч МАВПК ФПЮЛЕ ПФТЕЪЛБ BC .

фБЛЦЕ ДПУФХРОЩ ДПЛХНЕОФЩ Ч ЖПТНБФЕ TeX

К элементам автомобильной дороги относятся: земляное полотно, дорожная одежда, дорожные сооружения и обрезы.

Земляное полотно (рис. 28) является грунтовым основанием для дорожной одежды и должно обеспечивать ее надежность независимо от меняющегося водного и температурного режимов. Оно включает дорожную одежду и кюветы.

Дорожная одежда — основная часть дороги, обеспечивающая круглогодичное движение. Ее устраивают на ширину проезжей части или на всю ширину дорожного полотна.

Формы рельефа

Большие участки земной поверхности с ровной или слабо волнистой поверхностью называют равнинами. На равнинах хорошо заметен горизонт. Равнины очень удобны для земледелия, строительства дорог, жилья, промышленных предприятий. Издавна человек первыми заселял именно равнинные местности. Равнины часто чередуются с небольшими повышениями рельефа, называемыми холмами. Холмы могут иметь разнообразную форму, быть одиночными или образовывать группы. Иногда на холмистых равнинах образуются овраги, которые представляют собой углубления рельефа с крутыми склонами и узким дном. Люди стараются не допускать образования оврагов, так как они могут наносить серьёзный вред полям и пашням. Во время сильных ливней, весной под действиемтающей воды или при неправильной распашке землина склонах холмов могут вон/икать овраги. Потокиводы устремляются вниз, размывая и унося в ближайшую реку почву и песок.

14.Какое словосочетание наиболее точно отражает главную мысль последнего абзаца текста? Обведи номер ответа.

  1. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.
  2. Гурочкин, Ю.; Соседко, Ю. Судебная медицина. Учебник для юридических и медицинских вузов; М.: Эксмо, 2011. — 320 c.
  3. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.
  4. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.

Центральным понятием ПДД является дорога. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя следующие основные элементы:

  • проезжую часть: элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;
  • полоса движения: любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд;
  • разделительная полоса: элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств;
  • обочина: элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами;
  • тротуар: элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Количество полос на проезжей части для движения не рельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 5.17.1, 5.17.2, а при их отсутствии – самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними.

  • по дороге с двусторонним движением водители должны двигаться только по правой стороне проезжей части;
  • пешеходы на городской дороге должны двигаться только по правой стороне тротуара спокойным шагом.

Обязательно надо обсудить правила движения на велосипеде.

Так как по дороге, а именно по проезжей части на велосипеде разрешается ехать лишь тем, кто достиг 14-летнего возраста. Детям до 14 лет по дороге с велосипедом можно двигаться лишь, ведя велосипед рядом с собой, по тротуару. В этом случае они приравниваются к пешеходам и подчиняются правилам для пешеходов.

Кататься же на велосипеде можно в любом безопасном приспособленном для этого месте.

Далее с помощью той же напольной игры разбирается движение пешеходов и транспортных средств по загородной дороге. Дети показывают, где находится проезжая часть, где обочина (кювет можно не изображать).

Так как движение транспортных средств по загородной дороге такое же, как и по городской (скорость здесь не рассматривается), можно вызвать детей-«водителей», чтобы они самостоятельно показали, как будут двигаться по дороге. Потом «водители» остаются на дороге, к ним приглашаются «пешеходы».

Создавая различные ситуации, преподаватель должен подвести детей к выводу, что самым безопасным способом движения по обочине для пешеходов является движение навстречу транспортным средствам.

1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Для закрепления изученного детям предлагается выполнить следующее задание: на рисунке с изображением городской и загородной дорог надо раскрасить их элементы теми цветами, которые предложит педагог.

Например, проезжую часть — серым, тротуар — зелёным, обочину — жёлтым, кювет — голубым, и обязательно найти бордюр и раскрасить его красным цветом.

Далее на тротуаре и обочине красной точкой обозначить местоположение пешехода и стрелочкой показать направление его движения.

Помогите плз по информатике1)автомат обрабатывает натуральное число n по следующему алгоритму:1) строится двоичная запись числа n.2) запись «переворачивается», то есть читается справа налево.

если при этом появляются ведущие нули, они отбрасываются.3) полученное число переводится в десятичную запись и выводится на экран.

какое наибольшее число, не превышающее 1000, после обработки автоматом даёт результат 23?

Устранение проблем, связанных с проживанием у дороги, существенно зависит от того, почему дом оказался именно в этом месте. Иногда изначально участок покупается рядом с трассой за счет пониженной стоимости, и начинается строительство дома. В этом случае могут изначально быть спроектированы решения, минимизирующие влияние дороги.

Во втором случае дорога появляется в связи с прокладкой новой трассы, реконструкцией старой, возведением эстакады, постройкой очередной транспортной развязки с целью минимизации пробок. Первый и самый радикальный шаг, который приходит на ум, – переезд. Данный шаг сопряжен с трудностью продажи дома (близость дороги может повлиять на его стоимость и скорость продажи), расходами на покупку, ремонт жилья и, конечно, сам переезд. Далеко не всегда возможна смена места жительства, поэтому большинству домовладельцев остается одно – бороться с пагубным воздействием трассы.

Топ-лист проблем, связанных с появлением вблизи дома трассы, венчают загазованность территории и пыль. Выбросы вредных веществ в атмосферу, которые аккумулируются в закрытых помещениях, рано или поздно приводят к ухудшению здоровья жильцов. Пыль от дороги оседает на фасаде здания, проникает даже в закрытое помещение, тонким слоем покрывает все растения на участке.

Примечательно, что более пагубно наличие рядом с домом светофора, на котором будут останавливаться авто, а не скоростной трассы, так как в этом случае выброс вредных веществ увеличивается. Так, стартующий с места автомобиль загрязняет атмосферу в 4–5 раз больше, чем автомобиль, двигающийся со скоростью 20–60 км в час без остановки.

На втором месте – постоянный шум от проезжающих автомобилей, который доставляет особые неудобства в вечернее время. Предельно допустимый уровень шума, который может выдержать человек, составляет 130 Дб, а близкая дорога зачастую генерирует шум в 90 Дб. При этом для комфортного проживания шум в помещении должен быть на уровне 30 Дб. Нехитрые математические расчеты показывают, что шум от дороги при помощи современных средств должен быть снижен на 60 Дб.

Если дом у дороги только планируется строить, то начать решать проблемы, вызванные близостью трассы, можно с грамотной геометрии земельного участка. Во-первых, участок у дороги при наличии возможности должен быть больше аналогичных участков, расположенных в глубине населенного пункта. Во-вторых, линию соприкосновения с дорогой можно максимально отгородить от шума, смога и пыли при помощи:

  • деревянного забора (аналоги в виде кирпичного и пластикового заборов должны быть возведены высотой 3 м для качественного поглощения пыли);
  • установки специального экрана, которая может быть произведена за счет муниципалитета, если экспертиза независимой лаборатории покажет, что предельно допустимый уровень шума превышен;
  • высадки в шахматном порядке 2–3 рядов деревьев. Максимальное поглощение шума и смога будет достигнуто по мере вырастания деревьев до 5 м. При этом максимальными шумоизоляционными свойствами обладают сосны и ели, на втором месте – лиственные (вяз, клен, липа), на третьем месте – плодовые деревья;
  • расположения места под постройку дома в глубине участка, максимально удаленного от дороги;
  • поворота будущего дома глухой стеной к дороге.

Тест с ответами по Правилам дорожного движения для 3 класса

1 Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. МБОУООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И.

2 Ежедневно каждый человек участвует в дорожном движении в качестве пешехода, пассажира или водителя. И днём и ночью, в жару и в мороз по дорогам движутся легковые и гру­зовые автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы. Они пе­ревозят людей, доставляют продукты питания, сырьё для фаб­ рик и заводов, различные товары для магазинов и населения. Автомобили в наше время самый распространённый вид транспорта, при этом их количество постоянно растёт. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибают около 30 тыс. и получают ранения свыше 200 тыс. человек. Основными причинами этого зачастую явля­ется несоблюдение правил дорожного движения.

3 Правила дорожного движе­ния Российской Федерации обязаны знать и соблюдать и водители, и пешеходы, и пас­сажиры. В соответствии с Правилами в нашей стране принято пра­востороннее движение, т. е. транспорт при движении придер­живается правой стороны проезжей части дороги. Дорога что мы понимаем под этим словом? Дорога это обустроенная или приспособленная и исполь­зуемая для движения транспортных средств полоса земли ли­бо поверхность искусственного сооружения (моста). Дорога включает в себя одну или несколько проезжих час­тей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные по­лосы. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых ав­томобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути для трамваев, тротуары для пешеходов, обочина для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Раздели­тельная полоса разделяет смежные проезжие части и не пред­назначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну и несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

К дорогам относят улицы, проспекты, магистрали, грунтовые, лесные и полевые пути, а также те, которые могут использоваться для движения только зимой (например, ледовые переправы).Основное назначение дороги — обеспечить движение транспорта и пешеходов.

Дороги в населенном пункте обычно состоят из элементов, изображенных на рис. 1 и 2.

Формы рельефа

Большие участки земной поверхности с ровной или слабо волнистой поверхностью называют равнинами. На равнинах хорошо заметен горизонт. Равнины очень удобны для земледелия, строительства дорог, жилья, промышленных предприятий. Издавна человек первыми заселял именно равнинные местности. Равнины часто чередуются с небольшими повышениями рельефа, называемыми холмами. Холмы могут иметь разнообразную форму, быть одиночными или образовывать группы. Иногда на холмистых равнинах образуются овраги, которые представляют собой углубления рельефа с крутыми склонами и узким дном. Люди стараются не допускать образования оврагов, так как они могут наносить серьёзный вред полям и пашням. Во время сильных ливней, весной под действиемтающей воды или при неправильной распашке землина склонах холмов могут вон/икать овраги. Потокиводы устремляются вниз, размывая и унося в ближайшую реку почву и песок.

14.Какое словосочетание наиболее точно отражает главную мысль последнего абзаца текста? Обведи номер ответа.

1) образование оврагов;

2) таяние воды весной;

3) вред, наносимый оврагами;

4) овраги – части равнин.

15.Почему равнины удобны для строительства дорог? Обведи номер ответа.

1) Не надо строить мостов.

[1]

2) Хорошо заметен горизонт.

3) Не надо строить туннелей.

4) Легко ориентироваться по сторонам света.

16.Коля с одноклассниками участвовал в посадке деревьев.Как объяснили взрослые, это было нужно для того, чтобы не образовались овраги. Чем же так опасны овраги?Обведи номер ответа.

1) По оврагам слишком быстро стекает талая вода.

2) Через овраги трудно перебираться людям и транспорту.

3) По склонам оврагов селятся разные птицы.

4) Овраги разрушают плодородные земли.

17.Тебе нужно быстро найти ответ на вопрос: «Как называется равнина, на которой расположен город Москва?»Каким из справочных изданий необходимо воспользоваться в этом случае? Обведи номер ответа.

1) Схема улиц и площадей Москвы.

2) Атлас географических карт.

3) Энциклопедия «Природа Азии».

4) Словарь по естествознанию.

Выполни задания 18 и 19.

18.Даша проводила опыт с сахаром и водой. Она кидала одинаковые кусочки сахара в воду и следила за его растворением. В таблице представлены результаты её опыта.

Масса воды Температура воды Количество кусочков сахара Время, за которое весь сахар растворялся в воде
100 г 20° 350 с
100 г 43° 300 с
100 г 50° 220 с
100 г 65° 180 с

Какое предположение проверяла Даша в своём опыте?

1) Сколько сахара растворяется в воде при разной температуре.

2) Как зависит время растворения сахара от температуры воды.

3) Как зависит масса растворённого сахара от температуры воды.

4) Чем выше температура воды, тем больше сахара в ней растворяется.

19.Разнообразные явления, растения или животных можно разделить на различные группы по сходным признакам. Например, растения можно разделить на деревья, кустарники и травянистые растения.

На какие группы можно разделить животных, список которых приведён ниже?

1) сова; 2) медведь; 3) звери; 4) заяц; 5) куропатка; 6) крот; 7) птицы.

Запиши названия животных в нижнюю строку приведённой ниже схемы, а название групп в среднюю строку, отразив полученную классификацию.

  1. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
  2. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
  3. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
  4. Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.
  5. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.

Синтаксический разбор предложения


  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Музыка
  • МХК
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Детские презентации
  • Шаблоны, фоны презентаций
  • Разное
  • Образование
  • Искусство
  • Юриспруденция
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Страхование
  • Логистика

Внеклассное мероприятие в начальной школе по ПДД

Сценарий мероприятия по ПДД в 1-2 классе

ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия

Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект

Конспект классного часа по ПДД для 1 класса

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Являются ли эти дороги придомовой территорией?

При помощи плана можно научиться простейшим умениям делать топографическую съёмку, двигаться по азимуту, ориентироваться на местности. Составить план местности (иначе говоря, произвести съёмку местности) — это значит изобразить эту территорию на чертеже в выбранном масштабе при помощи условных знаков. Для составления нам понадобится планшет с закреплённым на нём листом бумаги, компас, линейка, мерная лента, полевой циркуль или рулетка (не обязательно), карандаш, ластик.

План можно составить при помощи горизонтальной или топографической съёмки местности. В зависимости от этого планы подразделяют на:

  • топографические — на них показано как взаимное расположение предметов (ситуация) так и формы рельефа (сплошными горизонталями). Составляются на основе вертикальной (нивелирование) или топографической съёмки, в масштабе от 1:5000 и крупнее;
  • контурные (ситуационные) — здесь показывается только взаимное расположение объектов. Контурные планы строят на основе плановой, или горизонтальной (контурной) съёмки.

Проводится вдоль линии дороги, реки, кромки леса, по берегу озера и других более или менее прямоугольных участков. Путь делят на точки, между которыми измеряют расстояния, а из каждой точки производят определение азимутов и расчет расстояний до опорных объектов. При этом съёмка производится смешанным способом. Порядок:

  1. в каждой точке ориентируют планшет на север;
  2. путём полярной съёмки или способом перпендикуляров наносят основные объекты на план, затем проводят линию к следующей точке;
  3. измеряют расстояние между точками и откладывают его в масштабе на план;
  4. проводят съёмку из второй точки.

С помощью карт атласа, а также Ваших знаний и умений, полученных в предыдущие годы, определите пронумерованные пропуски в тексте. Это могут быть географические понятия, названия, числа. Названия и понятия могут состоять из двух слов, могут быть существительными или прилагательными. Ответы занесите в бланк ответов в любом падеже и числе.

Все неровности земной поверхности называют словом __(1)__, географическая наука, которая его изучает, называется __(2)__. И на дне океанов, и на суше выделяют две основные формы __(1)__. Это __(3)__ и приподнятые над ними __(4)__. По высоте __(3)__ делятся на несколько групп, те, у которых высота меньше 200 метров над уровнем моря, называют __(5)__. Самая большая по площади __(5)__ планеты носит название __(6)__, она расположена на материке __(7)__ в бассейне самой полноводной реки мира. А в нашей стране самая большая, плоская и заболоченная __(5)__ носит название __(8)__. По высоте классифицируют и __(4)__, самые высокие из них носят название __(9)__, они расположены на самом большом по площади материке __(10)__, их наивысшая вершина с координатами __(11)__° с. ш. и __(12)__ ° в. д. носит название __(13)__, она расположена на границе двух стран, __(14)__ и __(15)__. __(9)__ сформированы в эпоху __(16)__ складчатости, поэтому здесь часто бывают сильные __(17)__. В нашей стране самые высокие __(4)__ – __(18)__, они тоже сформированы __(16)__ складчатостью. Их наивысшая точка носит название __(19)__. Абсолютная высота __(19)__ составляет __(20)__ метра, он является __(21)__ вулканом. На суше планеты самым низким местом считается впадина __(22)__, а самое глубокое место в Мировом океане – __(23)__ впадина в __(24)__ океане. Если бы высох весь Мировой океан, то перепад высот на Земле составил бы __(25)__ метров.

Ответ Ответ
1 14
2 15
3 16
4 17
5 18
6 19
7 20
8 21
9 22
10 23
11 24
12 25
13

Ответ

Ответ

1 рельеф 14 Непал
2 геоморфология 15 Китай
3 равнины 16 новая/новейшая/кайнозойская/альпийская
4 горы 17 землетрясение
5 низменность 18 Кавказские/Кавказ
6 Амазонская 19 Эльбрус
7 Южная Америка 20 5642
8 Западно-Сибирская 21 потухший/недействующий/спящий/уснувший
9 Гималаи 22 Гхор/Мёртвое море
10 Евразия 23 Марианская
11 28 ± 2 24 Тихий
12 87 ± 2 25 19 870
13 Джомолунгма/Эверест/ Сагарматха

За каждый верный ответ – 2 балла. Если по мнению жюри ответ неполный –
1 балл. Ответы могут быть даны в любом падеже и в любом числе.

Максимум за задание – 50 баллов.

Задание 2

Определите ошибку в логических рядах географических объектов мира. В скобках к каждому ряду дана подсказка, которая помогает объяснить, по какому принципу исключается географический объект. Объясните причину выбора «ошибки», приведите один собственный пример для продолжения логического ряда. Учтите, что все географические объекты должны характеризовать особенности географии мира. Ответы занесите в таблицу.

  1. Сахалин – Сулавеси – Куба – Хонсю – Лусон (географическое положение)
  2. Кавказ – Гималаи – Пиренеи – Уральские горы – Альпы (происхождение)
  3. Эстония – Норвегия – Польша – Армения – Монголия (границы России)
  4. Килиманджаро – Чогори – Джомолунгма – Денали (Мак-Кинли) –
  5. Аконкагуа (географические рекорды)
  6. гранит – вулканический туф – обсидиан – базальт – песчаник (происхождение горных пород)

Номер ряда

Ошибка в логическом ряду Причина ошибки

Ваш вариант для продолжения логического ряда

1
2
3
4
5

Составление плана местности по описанию

Номер ряда

Ошибка в логическом ряду (по 3 балла за верный ответ) Причина ошибки (по 4 балла за верный ответ)

Ваш вариант для продолжения логического ряда (по 3 балла за верный ответ)

1 Куба Куба расположена а Атлантическом океане, а все другие острова – в Тихом океане. ИЛИ Все острова расположены в Тихом океане, а Куба нет. Любой остров в Тихом океане.
2 Уральские горы Уральские горы образованы в эпоху герцинской складчатости, а все остальные в эпоху кайнозойской складчатости. ИЛИ Все горы принадлежат к Альпийско-Гималайскому поясу, а Урал нет. В первом случае –любая горная система кайнозойской складчатости (Анды, Атлас, Карпаты и др.). Во втором случае – любая горная система Альпийско-Гималайского пояса (Атлас, Карпаты, Загрос, Эльбрус и др.).
3 Армения Все остальные страны граничат с Россией, Армения нет. Любое государство, граничащее с Россией.
4 Чогори Все остальные вершины – высочайшие точки своих континентов, а Чогори нет. Гора Косцюшко или пик Винсон (массив Винсон).
5 песчаник Все остальные горные породы магматические, а песчаник нет. Любая магматическая порода (пемза, андезит, риолит и др.).

Внимание: допускаются иные варианты ответов, не рассматриваемые в данной таблице, но имеющие верное обоснование!

Максимум за задание – 50 баллов.

Определите географический объект по описанию в тексте и ответьте на вопросы.

Площадь этого водного объекта составляет 376 000 км2, что делает его рекордсменом по этому показателю в мире. В разные времена у разных народов водоём имел около 70 названий. Его древнерусское название – Хвалынское море. Несмотря на слово «море» в его общепринятом названии, это иной природный объект. А «морем» водоём был назван исходя из особенностей строения его дна, сформированного таким же типом земной коры, как под ложем океана. Да и максимальная глубина этого водоёма гораздо больше, чем у самого мелкого моря на Земле. К тому же вода в водоёме солёная, нередки сильные ветры, вызывающие стихийное бедствие, порой приводящее к гибели судов. Так тверской купец, совершавший поход в южную страну в 1498 году, чуть не лишился здесь двух своих кораблей.

Этот природный объект располагается на самом большом континенте планеты, на границе двух частей света, в двух полушариях, омывает берега пяти стран, включая самую большую по площади страну в мире. В одной из частей света есть два подобных природных объекта, носящих в своём название слово «море».

Это бессточный водоём, но в него впадает крупнейшая по длине река части света, образующая устье в форме буквы греческого алфавита, на абсолютной высоте ниже уровня мирового океана.

Основной вид хозяйственной деятельности – рыболовство, здесь вылавливается до 90 % одного семейства рыб, известных своей чёрной икрой. Здесь обитает самый маленький вид ластоногого, который является эндемиком данного водоёма.

С 1820 года на побережье начинается освоение обширных запасов топливных осадочных полезных ископаемых. А в заливе Кара-Богаз-Гол, что в переводе с туркменского означает «чёрная пасть», расположено одно из крупнейших в мире месторождений химического осадочного полезного ископаемого.

Пользуясь разными картами в атласе 7 класса, определите:

  1. о каком водоёме Земли идёт речь в тексте;
  2. первую пятёрку объектов-лидеров (помимо данного водоёма) по аналогичному показателю и континенты, на которых они расположены;
  3. что из себя представляет рассматриваемый природный объект;
  4. тип земной коры, подстилающий дно водоёма, и его максимальную глубину;
  5. самое мелкое море на планете;
  6. стихийное бедствие, вызванное сильными ветрами;
  7. имя тверского купца и страну, которая была целью его похода;
  8. самый большой по площади континент Земли, две части света, выделяемые на его территории, два полушария, в пределах которых он расположен;
  9. пять стран и их столицы;
  10. самую большую по площади страну мира и её площадь;
  11. какие природные объекты также имеют в своих названиях слово «море», хотя таковыми не являются;
  12. крупнейшую по длине реку части света и форму её устья;
  13. семейство рыб и ластоногого эндемика водоёма;
  14. топливные полезные ископаемые и химическое полезное ископаемое.

Вопрос

Ответ

Вопрос Ответ
1 Название водоема Каспийское море
2 Первая пятёрка (кроме лидера) природных объектов и онтиненты, на которых они расположены 2-е место Верхнее (1 балл) Северная Америка (1 балл)
3-е место Виктория (1 балл) Африка (1 балл)
4-е место Гурон (1 балл) Северная Америка (1 балл)
5-е место Мичиган
(1 балл)
Северная Америка
(1 балл)
3 Природный объект озеро
4 Тип земной коры и максимальная глубина океаническая/морская (1 балл) 1025 метров (1 балл)
5 Самое мелкое море Азовское море
6 Стихийное бедствие шторм
7 Имя тверского купа и страна – цель его похода Афанасий Никитин (1 балл) Индия (1 балл)
8 Самый большой континент, части света и полушария Евразия (1 балл)
Европа (1 балл), Азия (1 балл)
северное полушарие (1 балл)
восточное полушарие (1 балл)
9 Страны и их столицы Россия (1 балл) Москва (1 балл)
Азербайджан (1 балл) Баку (1 балл)
Казахстан (1 балл) А Астана (1 балл)
Туркменистан (1 балл) Ашхабад (1 балл)
Иран (1 балл) Тегеран (1 балл)
10 Самая большая страна и её площадь Россия (1 балл) 17,1 млн. км2 (1 балл)
11 Два подобных объекта, носящих в названии слова «море» Мёртвое море (1 балл)

дельта (1 балл)

12 Крупнейшая по длине река и форма её устья Волга (2 балла) дельта (1 балл)
13 Название семейства рыб и ластоногого эндемика Осетровые (1 балл) каспийский тюлень/тюлень (1 балл)
14 Топливные полезные ископаемые и химическое полезное ископаемое нефть (1 балл)
природный газ (1 балл)
глауберова соль / соль (1 балл)

Максимум за задание – 50 баллов.

Ребята из географического кружка решили принять участие в проекте по изучению микроклимата территории. Какие приборы они выбрали для работы?

Заполните таблицу.

Объект исследования

Название прибора

Единицы измерения

Температура воздуха
Атмосферное давление
Относительная влажность воздуха
Скорость ветра

Рядом со школой учащиеся зафиксировали следующие климатические показатели: +20; 740; 80; 2. Поднявшись на соседний хребет, они повторили измерения. Атмосферное давление изменилось на 40 единиц.

Определите:

  • какие показатели были на приборах у школы;
  • атмосферное давление на вершине (расчёт обязателен);
  • на какую высоту поднялись ребята (расчёт обязателен);
  • показания термометра на вершине (расчёт обязателен);
  • как и почему изменятся показания относительной влажности, если абсолютная влажность останется без изменений;
  • как и почему изменятся показания скорости ветра.
Показатели приборов Температура: Отн. влажность:
Атм. давление: Скорость ветра:

Расчёты/объяснения

Ответы

Атмосферное давление на вершине
Определение высоты
Определение температуры
Относительная влажность
Скорость ветра
  • Математика
  • Литература
  • Алгебра
  • Русский язык
  • Геометрия
  • Английский язык
  • Химия
  • Физика
  • Биология
  • История
  • Обществознание
  • География
  • Українська мова
  • Українська література
  • Қазақ тiлi
  • Экономика
  • Музыка
  • Право
  • Технология
  • Беларуская мова
  • Французский язык
  • Немецкий язык
  • Черчение
  • МХК
  • ОБЖ
  • Психология
  • Информатика
  • Окружающий мир
  • Другие предметы
web-сайт
задача

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»), Государственное автономное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы» (ГАУ Институт Генплана Москвы), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (ФГБОУ ВПО «МАДИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 августа 2018 г. N 474/пр и введен в действие с 2 февраля 2019 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет



ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 24 декабря 2019 г. N 852/пр c 25.06.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Настоящий свод правил разработан в целях повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях в соответствии с требованиями федеральных законов от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [1] и от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [2].

Настоящий свод правил разработан в развитие СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с учетом СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги».

Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих улиц и дорог населенных пунктов.

В настоящем своде правил применены термины по СП 42.13330, СП 34.13330, ГОСТ 33150, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 боковой проезд: Элемент поперечного профиля магистральных улиц общегородского или районного значения, устраиваемый параллельно основной проезжей части.

3.1.2 выделенные полосы движения для наземного пассажирского транспорта общего пользования: Полоса движения на основной проезжей части, выделенная разметкой или конструктивно и предназначенная исключительно для движения наземного пассажирского транспорта общего пользования.

3.1.3 доступ на улицу или дорогу: Управляемая планировочными средствами или средствами организации дорожного движения возможность въезда-съезда транспортных средств с пересекаемых или примыкающих улиц или дорог и с прилегающих территорий.

3.1.4 канализированное пересечение: Пересечение в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для различных направлений движения транспортных потоков.

3.1.5 категория улицы или городской дороги в населенных пунктах (проектная): Характеристика, отражающая градостроительную значимость и функциональное назначение улицы или дороги и определяющая параметры проектирования.

3.1.6 кольцевое пересечение: Пересечение в одном уровне с центральным островком в форме окружности и кольцевой проезжей частью.

3.1.7 наземный пассажирский транспорт общего пользования; НПТОП: Совокупность наземных видов транспорта, обслуживающих постоянно и временно проживающих в населенных пунктах, а также прибывающих из других населенных пунктов.

3.1.8 накопительная полоса: Дополнительная полоса движения на проезжей части перед пересечением улиц и дорог, предназначенная для накопления транспортных средств в ожидании маневра перестроения.

3.1.9 переходно-скоростная полоса (здесь): Дополнительная полоса на проезжей части улиц и дорог, предназначенная для разгона или торможения транспортных средств при выполнении безопасного маневра перестроения при въезде в транспортный поток, движущийся в прямом направлении, или выезде из него.

3.1.10 пешеходные мосты: Коммуникации в виде сооружений открытого или закрытого типа, предназначенные для преодоления пешеходами водных объектов, оврагов и других естественных преград.

МГН — маломобильные группы населения;

СВТ — скоростной внеуличный транспорт (железнодорожный транспорт, метрополитен, скоростной трамвай);

УДС — улично-дорожная сеть.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1 Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности движения на сети улиц и дорог в населенных пунктах (в развитие СП 42.13330) с учетом требований рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, сохранения памятников истории и культуры, защиты территорий населенных пунктов от неблагоприятных воздействий от автотранспорта, доступности транспортной инфраструктуры для населения, включая МГН.

4.2 Настоящий свод правил предназначен для применения на различных стадиях планирования и проектирования улиц и дорог населенных пунктов.

4.3 При разработке градостроительной документации сеть магистральных улиц и дорог населенного пункта следует проектировать как неотъемлемый элемент транспортного каркаса системы расселения населения Российской Федерации.

4.4 Сеть улиц и дорог следует проектировать в единстве с развитием всей транспортной инфраструктуры населенного пункта с учетом перспективного развития территорий, заложенного в документах территориального планирования Российской Федерации, территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований.

4.5 При проектировании сети улиц и дорог в составе документов территориального планирования субъектов Российской Федерации или документов территориального планирования муниципальных образований следует учитывать положения градостроительных документов более высокого уровня планирования [4], [7].

4.6 Сеть улиц и дорог в населенных пунктах следует формировать с учетом ожидаемых на расчетный срок:

— проектной численности постоянного и дневного населения;

— количества мест приложения труда с учетом транспортного спроса, формируемого физическими и юридическими лицами;

— с учетом объемов ежедневной маятниковой миграции при соблюдении требований обеспечения безопасности [1];

— обеспечения нормативной доступности объектов и территорий различного функционального назначения.

4.7 При проектировании сети улиц и дорог в городе следует учитывать уровень автомобилизации (существующий и прогнозируемый), а также распределение поездок на личном и общественном транспорте (существующее и прогнозируемое). Следует обеспечивать достаточную пропускную способность сети улиц и дорог и транспортных пересечений, исходя из прогнозируемого на расчетный срок уровня автомобилизации. Количество автомобилей, прибывающих в город из других населенных пунктов, и транзитных потоков следует определять расчетом, исходя из численности постоянного и временного населения, количества мест приложения труда, численности населения населенных пунктов, тяготеющих к городу, и ожидаемого уровня автомобилизации.

5.1.1 Проектирование сети улиц и дорог населенного пункта следует осуществлять:

— в составе транспортного раздела генерального плана населенного пункта;

— в составе программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов;

— в составе проектов планировки территорий, в том числе проектов планировки территорий, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов УДС;

— при разработке проектной документации.

5.1.2 В составе транспортного раздела генерального плана следует разрабатывать предложения по организации транспортного обслуживания населения населенного пункта и предусматривать соответствующее развитие транспортной инфраструктуры, включая формирование сети улиц и дорог.

5.1.3 При проектировании УДС населенного пункта в составе генерального плана должны быть:

— спрогнозированы объемы пассажирских и грузовых перевозок и их распределение по видам транспорта. На этой основе должны быть определены потребности в развитии транспортной инфраструктуры, разработаны предложения по размещению требуемых объектов транспортной инфраструктуры во взаимоувязке с внешним транспортом, включая автомобильные дороги;

— разработана концепция развития транспортной инфраструктуры и организации транспортного обслуживания населения;

— сформирован транспортно-планировочный каркас населенного пункта, установлены классификационные категории улиц и дорог (в соответствии с СП 42.13330), определены их основные параметры;

— обосновано местоположение и количество основных транспортно-пересадочных узлов, формируемых на станциях скоростного внеуличного транспорта (железной дороги, метрополитена) и (или) станциях или остановочных пунктах иных видов скоростного транспорта;

— сформулированы принципиальные подходы к определению скоростных режимов движения транспорта на улицах и дорогах различных категорий в различных функциональных зонах города;

— определено местоположение и количество основных транспортных развязок, формируемых на пересечениях магистральной УДС общегородского значения;

В данной главе мы рассомтрим основные понятия и термины, необходимы для дальнейшего изучения предмета в автошколе. Сразу оговорюсь, часть определений и пунктов правил дорожного движения я умышленно пропустил, но мы обязательно к ним вернемся, когда будем рассматривать подробно ту или иную тему. Так же в конспектах отстутсвуют специфические пункты, которые не касаются водителей категории «В».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *