Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие изменений будут по земельному налогу на 2019 год для организаций». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Сумма оплаты по земельному налогу рассчитывается исходя из:
- Денежной оценки надела.
- Категории.
- Расположения на карте.
Коэффициент земельного налога в Украине устанавливается от нормативной стоимости участка:
- 1-3% – для земель общего назначения.
- 0,3-1% – сельскохозяйственные наделы.
Важно! Владельцы участков, в собственности которых располагаются земли субъектов хозяйствования, помимо относящихся к коммунальным и государственным, должны оплачивать не более 12% от цены участка.
На сайтах в интернете пользователям предлагают удобный онлайн калькулятор который подскажет как рассчитать налог на землю в Украину в 2019 году.
Участки, расположенные за пределами населенных пунктов, не имеющие документального подтверждения нормативной оценке, облагаются налогом в размере 5 %.
Как рассчитать земельный налог для физических лиц в 2019 году, какие группы лиц обладают скидками? Льготы по налогообложению предлагаются следующим категориям физических лиц:
- Жертвы аварии на ЧС.
- Ветераны ВОВ.
- Инвалиды 1,2 группы.
- Многодетные родители.
Также не будет взыматься налог на землю в Украине для пенсионеров.
Для земель, находящихся в собственности юридических лиц, организаций, коммерческих компаний, государственных учреждений также государством предусмотрены льготы на налогообложение.
Освобождаются полностью от перечисления суммы налога, категории юридических лиц, к которым относятся оздоровительные, лечебные учреждения, санатории, общественные организации инвалидов и реабилитационные центры.
Относительно обществ инвалидов, стоит понимать, что льготы на налоги имею законные основания, если количество инвалидов не менее 50% в списках и фонд оплаты труда составит приблизительно 25% от общего количества расходов.
Если в контролирующие органы будут поданы неправдивые данные или нарушены требования сумма налога будет проиндексирована и назначен штраф.
Также льготы будут предоставлены следующим группам лиц:
- Учреждения олимпийской подготовки, параолимпийских резервов, физической культуры и спорта.
- Школы, дошкольные базы обучения, интернаты.
- Заведения культуры и науки.
- Объекты здравоохранения и соцзащиты.
- Государственные санаторно-курортные, оздоровительные детские учреждения.
Данные учреждения содержатся за счет местных и общегосударственных средств.
Если налог на землю будет уплачен не вовремя или вовсе не оплачен, государством согласно действующего закона будет назначен штраф. В таком случае физические лица вынуждены будут заплатить:
Если оплата задержана на 30 суток – 10% от суммы долга.
Задержка более 30 суток приведет к штрафу в 20% от стоимости долга. Также наложена пеня в размере 120% ставки за 1 сутки просрочки.
Номер колонки |
Название колонки |
Правила заполнения |
2 |
Категорія земельних ділянок |
Указываете четырехзначный код (формат XX.XX) относительно категории/целевого назначения земель. Он должен соответствовать информации, указанной в правоустанавливающих документах на земучасток или справке об НДО. Искать такие коды следует в Классификации земель |
3-4 |
Документи, які засвідчують/ підтверджують право власності/користування |
Заполняете на основании правоустанавливающих документов на земучасток. В к. 3 указываете вид права собственности: 1 — собственность, 2 — постоянное пользование. В к. 4 указываете серию и номер документа, подтверждающего право собственности, а также пользования данным участком (госакт на землю или свидетельство о праве собственности) |
5-6 |
Державна реєстрація прав власності/користування (у разі наявності) |
Указываете данные из Свидетельства о регистрации вещных прав на недвижимость. В к. 5 указываете дату регистрации в формате две цифры месяца, четыре цифры года. В к. 6 указываете номер записи, под которым была внесена запись в Госреестр прав собственности на недвижимое имущество |
7 |
Кадастровий номер земельної ділянки (у разі наявності) |
Указываете кадастровый номер своего земучастка. Узнать его можно из правоустанавливающих документов на земучасток или, например, из электронного сервиса Госземкадастра «Публичная кадастровая карта Украины». Кадастровый номер является девятнадцатизначным |
8-9 |
Площа земельної ділянки |
Указываете площадь земучастка, либо в гектарах с четырьмя десятичными знаками (к. 8), либо в метрах квадратных с двумя десятичными знаками (к. 9). Заполнять следует только одну из этих колонок. По общему правилу информацию для заполнения этих строк берете из правоустанавливающих документов . Информацию можно отыскать в справке (извлечении) о размере НДО. Внимание! Какую строку заполнять, решает само предприятие. Но лучше ориентироваться на то, в каких единицах указана площадь земли в справке (извлечении) о размере НДО. Дело в том, что иногда в правоустанавливающих документах площадь указана в одной единице (например, в гектарах), а в справке размер НДО определен в другой (за метры квадратные). Поэтому, чтобы не морочиться с переводом НДО за 1 метр квадратный в НДО за 1 гектар, лучше указать площадь в тех единицах, за которые определена НДО |
10 |
Нормативна грошова оцінка одиниці площі земельної ділянки (грн) |
Указываете размер проиндексированной НДО за 1 гектар или 1 м2земучастков (в гривнях с двумя десятичными знаками). Чтобы определить, за 1 гектар или за 1 м2 следует указать НДО, вам следует посмотреть на то, в каких единицах вы отразили в декларации площадь земли (заполнили к. 8 или к. 9) То есть если площадь вы указали в гектарах (заполнили к. 8), то и НДО указываем за 1 га. Обратите внимание: в этой графе указываем НДО не за весь земучасток, а за единицу его площади Как рассчитать налог на землю в 2019 году в Украине?Исключены из объекта обложения рентной платой ураносодержащие полезные ископаемые, добытые на стадии геологического изучения на основании спецразрешений, полученных после 1 января 2018 года. Повышены ставки за добычу нефти и конденсата на 7–14 %. Также предусмотрено, что в течение всего 2019 года, с 1 января по 31 декабря, к ставкам рентной платы за добычу железной руды применяется коэффициент 1,1.
Ставка земельного налога устанавливается местными советами:
Отдельно НКУ устанавливает, что налог на землю лесного фонда оплачивается в составе рентной платы за специспользование леса, а в случае использования нелесных земель лесными хозяйствами — налог на землю платится на общих основаниях. С 2019 года изменится порядок налогообложения земельных участковНачиная рассмотрение РІРѕРїСЂРѕСЃР°, сразу РѕРіРѕРІРѕСЂРёРј, что речь пойдет Рѕ плате Р·Р° землю. Так называется обязательный платеж СЃ владельцев Рё пользователей земельных участков РІ соответствии Налоговым кодексом Украины (далее – РќРљРЈ). Аналогичный платеж устанавливал закон Украины «Рћ плате Р·Р° землю». РќРѕ РЅР° сегодняшний день Рѕ нем говорить РЅРµ приходится, поскольку закон утратил силу СЃРѕ РґРЅСЏ вступления РІ силу РќРљРЈ. Р’ разговорной речи термины «РЅР°Р»РѕРі РЅР° землю» Рё «Р·РµРјРµР»СЊРЅС‹Р№ налог» зачастую используют как СЃРёРЅРѕРЅРёРјС‹ платы Р·Р° землю, хотя РґРµ-СЋСЂРµ РѕРЅРё имею более СѓР·РєРѕРµ значение. Ртак, плата Р·Р° землю является частью местного (ранее был общегосударственным) налога РЅР° имущество Рё взимается РІ РґРІСѓС… формах:
РР· содержания данной РЅРѕСЂРјС‹ становится понятным соотношение термино⠫плата Р·Р° землю» Рё «Р·РµРјРµР»СЊРЅС‹Р№ налог» как общего Рё частного. РЎ 2015 РіРѕРґР° налоговое законодательство РІ сфере уплаты экологического налога Рё земельного налога претерпело СЂСЏРґ новшеств, Рё хотя собственникам земли РЅРµ так повезло как плательщикам СЃР±РѕСЂР° РЅР° развитие садоводства, виноградарства Рё хмелеводства, который упразднили, РЅРѕ РІСЃРµ же следует выделить такие изменения: — ликвидация значительного количества льгот для юрлиц — увеличение ставки налога для земель РІРЅРµ территорий населенных пунктов — уменьшение РїРѕСЂРѕРіР° роста потребительских цен РїСЂРё которой РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ индексация СЃСѓРјРј налога РЅР° прибыль — реструктуризация налоговых ставок. Отныне Налогвый кодекс РЅРµ устанавливает размеров налога РІ денежном эквиваленте. Ставки устанавливаются исключительно местными советами. Р’ 2020 РіРѕРґСѓ кардинальных изменений РІ уплате земельного налога РЅРµ предусмотрено, однако, стоит напомнить новшества 2018-19 РіРѕРґРѕРІ: 1. Было снято ограничение для льготников РЅР° количество участков РїРѕ каждому РІРёРґСѓ пользования (ранее льгота распространялась только РЅР° РѕРґРёРЅ участок РїРѕ каждому РІРёРґСѓ). 2. Установлены льготы для горнодобывающих компаний Рё разработчики полезных ископаемых – ставка налога составляет 25% РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹ налога. 3. Отменена ответственность Р·Р° неуплату налога РІ случае, если налоговая РЅРµ отправляла либо РЅРµ вручала уведомление РѕР± оплате налога. РЎСЂРѕРє, Р·Р° который насчитывается налог, ограничен тремя годами. Рў.Рµ. если, Рє примеру, налоговая РЅРµ уведомила плательщика РѕР± уплате налога Р·Р° 2017 РіРѕРґ, то РІ таком случае налог Р·Р° 2017 РіРѕРґ может быть насчитан РІ 2018-20 годах. 4. Уточнен минимальный размер государственной арендной платы, так размер аренды РЅРµ может быть менее размера замельного налога РІ размере:
Разделение труда — РІРѕС‚ главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет Р‘РЗНЕС — ведите базу самостоятельно, РјС‹ будет выполнять лишь функции контроля. Р’ пакете ПРЕМРРЈРњ РјС‹ будем вести вашу базу самостоятельно. Пакет РџР РћРЎРўРћР™ — платите РїРѕ-операционно. Плата Р·Р° бухуслуги зависит РѕС‚ активности вашей хоздеятельности РІ отчетном месяце. РђРЅРЅР° Кравченко глава отдела бухгалтерии РџСЂРё рассмотрении РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ том, что такое налог РЅР° землю, стал очевидным субъектный состав плательщиков налога. Подытожим, что плату Р·Р° землю осуществляют следующие физические Рё юридические лица, Р° также нерезиденты:
РћС‚ уплаты земельного налога освобождаются налогоплательщики-«РµРґРёРЅС‰РёРєРё» РїСЂРё условии, что земельный участок используется РІ предпринимательских целях. Освобождаются РѕС‚ налога РЅР° землю:
Объектом налогообложения предприятий и физлиц являются:
Базой налогообложения (т.е. стоимостной характеристикой объекта налогообложения) являются:
Ставка земельного налога устанавливается местными советами, но не может быть более:
Отдельно РќРљРЈ устанавливает, что налог РЅР° землю лесного фонда оплачивается РІ составе рентной платы Р·Р° специспользование леса, Р° вслучае использования нелесных земель лесными хозяйствами — налог РЅР° землю платится РЅР° общих основаниях. Как было ранее РґРѕ 2015 РіРѕРґР° Налоговый кодекс содержал РІ себе конкретные ставки Рё коэффициенты РІ зависимости РѕС‚ количества населения. РІРёРґР° земель Рё С‚.Рґ. Как это выглядело: рассмотрим расчет СЃСѓРјРјС‹ налога РЅР° примере. Земельный участок без оценки, площадью 150 РєРІ.Рј, находился РІ столице. Налоговый кодекс предусматривал случаи значительного колебания численности населения. РќРѕ поскольку Киев всегда был Рё остается РіРѕСЂРѕРґРѕРј-миллионником, используем ставку 3,66 РіСЂРЅ., применим коэффициент. РЎСѓРјРјР° налога составляла: 150 РєРІ.Рј С… 3,66 РіСЂРЅ. С… 3 = 1647 РіСЂРЅ. Предположим, что аналогичный участок земли находился РІ Одессе. Учитывая, что РіРѕСЂРѕРґ отнесен Рє числу курортных населенных пунктов, СЃСѓРјРјР° налога будет увеличена РІ РґРІР° раза РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением коэффициента – 2. Как налог РЅР° землю расчитывается РІ 2020 РіРѕРґСѓ Установление как ставок земельного налога, так Рё нормативной денежной оценки передано Рє полномочиям местных советов. Местные советы обязаны ежегодно устанавливать как ставки налога РЅР° змелю, льгот РїРѕ нему, так Рё нормативную денежную оценку землельных участков, находящихся РЅР° территориии населенных пунктов. Коэффициент индексации устанавливается ежегодно Госкомземом РІ зависимости РѕС‚ роста потребительских цен, РїСЂРё этом если СЂРѕСЃС‚ потребительстких цен РЅРµ превышает 100%, то коэффициент РЅРµ пересчитывается. Напомним, что ранее коэффициент РЅРµ пересчитывался РїСЂРё показателе РЅРµ превышающем 110%. Следовательно, для расчета налога РЅР° землю необходимо знать:
Изменения в земельном налоге с 01.01.2019Основанием для начисления арендной платы выступает РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды земельного участка, РІ котором указываются размер Рё условия внесения платы. Следует обратить внимание РЅР° то, что РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды РІ данном случае РЅРѕСЃРёС‚ административный характер. Поскольку арендодателем выступает орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, то говорить Рѕ СЃРІРѕР±РѕРґРµ установления договорных условий РІ полной мере РЅРµ приходится. Закон «РћР± аренде земли» содержит РѕРіРѕРІРѕСЂРєСѓ Рѕ том, что СЃСЂРѕРєРё внесения арендной платы РїСЂРё передаче РІ аренду коммунальной или государственной земли определяются налоговым законодательством (СЃС‚. 21). РќРљРЈ устанавливает нижний Рё верхний пределы размера арендной платы Р·Р° землю. Так размер РіРѕРґРѕРІРѕР№ СЃСѓРјРјС‹ платежа устанавливается РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј аренды, однако, размер аренды РЅРµ может быть: 1. менее размера замельного налога РІ размере:
2. РЅРµ должен превышать 12% РѕС‚ нормативной денежной оценки Однако превышение размера арендной платы РІ любом случае допускается, если имеется несколько претендентов РЅР° получение земельного участка Рё арендатор определяется РЅР° РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕР№ РѕСЃРЅРѕРІРµ. Если РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды РЅРµ запрещает передачу земли РІ субаренду, то РІРЅРµ зависимости РѕС‚ наличия РїСЂСЏРјРѕРіРѕ указания РІ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ плата Р·Р° субаренду РЅРµ может превысить размера самой арендной платы. Следовательно, закон РЅРµ позволяет получать РґРѕС…РѕРґ РѕС‚ передачи РІ субаренду государственного или коммунального имущества (земли). РР· рассмотренного следует, что РїСЂРё определении размера земельного налога Рё арендной платы РІ качестве налоговой базы РІРѕ РјРЅРѕРіРёС… случаях выступает нормативная денежная оценка земельных участков (СЃС‚. 289 РќРљРЈ). РћРЅР° РЅРµ остается неизменной РёР· РіРѕРґР° РІ РіРѕРґ, Р° корректируется РІ соответствии СЃ коэффициентом индексации, полученным РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ индекса потребительских цен Р·Р° прошлый РіРѕРґ РїРѕ состоянию РЅР° 1 января текущего РіРѕРґР°. Величину коэффициента индексации поручено рассчитывать центральному органу исполнительной власти РїРѕ вопросам земельных ресурсов (Государственному агентству земельных ресурсов). РќРљРЈ предусматривает льготы РїРѕ уплате земельного налога Рё для физических, Рё для юридических лиц (СЃС‚.СЃС‚. 281, 282 РќРљРЈ). РћС‚ уплаты налога РЅР° землю освобождаются следующие физические лица:
Следует учесть, что лица освобождаются от уплаты налога только в отношении всех земельных участков по каждому виду использования в рамках граничных норм:
Указанные ограничения РЅРµ относятся Рє лицам, передавшим землю РІ аренду плательщикам единого налога 4-РѕР№ РіСЂСѓРїРїС‹. Освобождение РѕС‚ уплаты налога Р·Р° земельный участок РІ рамках РЅРѕСЂРј его площади – логичное Рё обоснованное решение законодателя. Р’Рѕ-первых, РЅРѕСЂРјС‹ установлены РІ пределах, необходимых для целевого использования земельных участков (например, для строительства гаража вполне достаточно 100 РєРІ.Рј земли). Р’Рѕ-вторых, установление РЅРѕСЂРј предотвращает злоупотребления СЃРѕ стороны налогоплательщиков. Р’ истории законодательства имеются примеры, РєРѕРіРґР° РёР·-Р·Р° пробелов освобождались РѕС‚ налогообложения объекты, которые активно использовали (РІ том числе, РІ предпринимательской деятельности) члены семьи льготника. РќРљРЈ устанавливает льготы для юридических лиц определенных категорий:
Как видим с 2015 года перечень льготников значительно сузился.
• земельные участки резидентов СЭЗ независимо от их целевого назначения, расположенные в границах СЭЗ (за исключением земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых) (подп.5.2 п.5 ст.383 НК). В случае сдачи организациями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках (частях земельных участков), освобожденных от земельного налога, право на применение льгот по земельному налогу в отношении таких земельных участков (частей земельных участков) утрачивается, за исключением случаев, перечисленных в части второй п.3 ст.239 НК (часть первая п.3 ст.239 НК). • неиспользуемые и непригодные для эксплуатации объекты бывших военных городков , которые нецелесообразно вовлекать в хозяйственный оборот либо сносить, по перечням, утверждаемым облисполкомами по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям и Министерством обороны, освобождаются от исчисления и уплаты земельного налога на земельные участки, занятые этими объектами (подп.1.1 п.1 названного Указа). Эти виды объектов должны получить статус недвижимости, исключенной местной властью из перечня налогооблагаемых. Что касается самовозведенных конструкций, то если администрация города решит о продолжении строительства и последующей регистрации здания, тогда налог оплачивается в общем порядке. Нормативно-правовая базаВ связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019. Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:
Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется. С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки. Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):
Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей. Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке. КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений. Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения. С новыми правилами и требованиями налогового законообложения платить придется за те земельные участки, которые являются собственными или находятся в праве бессрочного или наследуемого использования. Таким образом проигнорировать оплату смогут только люди, которые арендуют землю (недвижимость). Базой для оплаты налога в текущей ситуации станет любой участок земли, в том числе и тот, который считается многоквартирной постройкой (то есть здесь принимается во внимание не только земля, а еще и недвижимость), как и площадь вокруг него. Рассчитывается стоимость налогов на основании кадастровой цены (нововведение прошлых годов), и говоря про изменения для юридических лиц по налогу на землю в 2019 году нужно сразу сказать, что теперь она будет равна полной стоимости, в соответствии с которой участок зафиксирован в базе службы Росреестра. Сегодня продолжается пересмотр кадастровой стоимости некоторых объектов, поэтому с расчётами налоговых выплат могут возникать проблемы. На новый год запланировано проведение реформы системы оценки кадастровой стоимости, и выполнять её теперь будут частные компании, которые должны будут действовать по единому алгоритму. Есть мысль о том, чтобы поручить эту функцию специальным государственным бюро, что позволит осуществлять более качественный контроль над ситуацией, однако пока данный вопрос находится на стадии разработки, поэтому сказать ничего конкретного по нему нельзя. Нельзя обойти вниманием тот факт, что изменения в налоге на землю в 2019 году является, по сути, продолжением того законопроекта, который начал действовать довольно давно, потому что первые квитанции с новыми расценками по кадастровой стоимости недвижимости начали приходить россиянам еще год назад. И ситуация по этому вопросу у многих была неоднозначной, потому что, например, жители Тамбова получили просто «астрономические счета» – от 20-40 тысяч рублей. Правда, в последствии выяснилось то, что в этом оказались виноваты представители местной власти, которые пересмотрели некоторые процентные показатели налогов по своему усмотрению, в результате чего вышла довольно неприятная ситуация. Федеральные власти потом заставили пересмотреть ставки и ситуация наладилась. Есть и другая сторона «медали», так сказать, с правилами которой, например, владелец обычный столичной однушки во вполне спокойном, спальном районе получил информацию на оплату всего лишь 700 рублей, при этом в Подмосковье некоторые граждане вообще получили квитанции размером в 200 рублей. Однако, некоторые владельцы элитного жилья, например, вполне оправдано волнуются о том, сколько будет налог на землю в 2019 году, ведь в прошлом году некоторым пришло уведомление на оплату сразу нескольких сотен тысяч рублей в квитанции по недвижимости, которые касаются именно элитного жилья, в котором есть несколько уровней, панорамные окна и находится оно в не бедном районе. Однако проблему этот факт не отменяет, потому что платить все равно придётся и цифры немаленькие. Обзор основных налоговых изменений на 2019 годМораторий на продажу земли имел в виду возможность наличия участка в частной собственности и запрет на его продажу. Получить земельный участок до прекращения действия моратория можно было следующими способами:
В начале 2020 года под запретом на продажу находилось около 96% сельхозугодий. При этом ни для кого не секрет, что нелегальный рынок земли был и продолжал действовать до момента прекращения моратория. Некоторые категории украинцев не морочат голову, что такое денежная оценка земли и налог на землю нужно платить. Они обходят налоговое законодательство с помощью запрещенных схем. Главными из них являются следующие:
Анализ этого и предыдущих лет показал, что арендная плата за землю снизилась, а количество земель, находящихся в нелегальном использовании увеличилась. Сделанные из космоса снимки являются подтверждением указанному факту. На сегодняшний день геокарта не является совершенной, но из полученной информации можно сделать выводы, что работы у специалистов кадастровиков и земельных ресурсов в 2021 году увеличится. Первое рассмотрение закона состоялось в конце 2019 года. После этого было внесено многочисленное количество поправок. До марта этого года некоторые поправки остались без рассмотрения. Ускорить процесс изучения документа помогло опасение не получить денежной помощи от МВФ. В конце марта этого года Закон вступил в силу. Поэтому, плата за землю в 2021 году в Украине стала другой. Процедура купли-продажи земельного участка иная по сравнению с другими товарами. Есть 3 нововведения, с которыми покупатель должен быть ознакомлен в обязательном порядке:
Земельный налог-2020. Кто, когда и сколько должен платитьВ нормативно-правовом акте указан перечень субъектов хозяйствования, которым введен запрет на владение землей. К ним относятся:
Жесткие меры по продаже земли определены для лиц, желающих приобрести участок в пределах 50 км перед государственной границей. Указанные меры считаются обоснованными, поскольку целостность границ и независимость Украины предусмотрена Конституцией. Тем не менее, стать владельцем возможно, но ими могут быть коренные украинцы и юрлица с украинским гражданством. Иностранцы также могут претендовать на указанную территорию, но после проведения референдума. Стать полноценными владельцами они никогда не смогут. Закон о возможности продажи купли/продажи земли подписан. Вступление его в силу даст о себе знать в июле 2021 года, когда некоторая часть юр – и физлиц станут их владельцами. Ознакомление с документов позволит узнать перечень лиц, которые могут покупать землю, и которым запрещено. Положительным моментом со стороны правительства запрет на продажу участков иностранцам земель, расположенных в непосредственной близости к границам и ОРДЛО. Такое положение дел позволит нормализовать ситуацию в стране, сохранить ее целостность. Последние данные о налогообложении в Украине дают понять, что точно так же как и в прошлом году, украинским бизнесменам в 2019-м дается возможность самостоятельно выбирать для себя лучшую систему налогообложения. Такая может быть упрощенной или общей. В первом случае предприниматель должен будет платить лишь 1 – единый налог, во втором – 3. Поскольку минимальная заработная плата и прожиточный минимум в стране начиная с первого месяца нового года растет, то и налоговые суммы для первой и второй группы предпринимателей, соответственно, также увеличиваются.
Это налог, который должны платить все трудоустроены лица и работодатели. Насчитывается он фактически на любой денежный доход. Уже несколько лет подряд он остается на уровне 18% от суммы полученных средств. Таким он будет и в течение всего следующего года. Составляет 22% от начисленной суммы. Его работодатель должен платить и за себя, и за каждого наемного работника. С изменением минимальной зарплаты в стране, соответственно, меняется и минимальная и максимальная сумма этого показателя. Min. = 918,06 грн., ведь минимальную зарплату (4173 грн.) нужно умножить на 0,22. Max. = 13770,9 грн., ведь самая маленькая зарплата (4173 грн.) умножается на те же 22% и увеличивается в 15 раз. Какие изменений будут по земельному налогу на 2019 год для организацийУвеличивая минимальную зарплату в стране, государство автоматически увеличивает и налог на жилую недвижимость. Пока ставка остановилась на уровне 1,5% максимум. Несложно вычислить, что с нового года она составит 65,5 грн. за каждый квадратный метр. Для жилых квартир с общей площадью более 300 кв.м. и частных домов с площадью более 500 кв. м. добавляется дополнительная сумма оплаты – 25000 гривен в год. Платить налог на землю должны все владельцы земельных наделов и паев, а также арендодатели, которые используют территорию в течение определенного периода. Ставки такого налога определяются органами местного самоуправления, однако не могут быть большими, чем 3% от суммы нормативной оценки участка. Предприниматели, которые платят «единый налог», не платят этого налога. Однако, только при условии, что используют такой земельный надел они в целях своей предпринимательской деятельности. Платить его нужно 1 раз в год. Просрочка уплаты на 30 дней или больше грозит штрафом в размере 10% от общей суммы налога.
Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что законопроект разработан в целях установления ответственности операторов связи за неисполнение требований законодательства Луганской Народной Республики. – Целью данного законопроекта является дополнение Кодекса ЛНР об административных правонарушениях статьёй, устанавливающей административную ответственность должностных и юридических лиц за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлён на основании сведений, полученных от исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, – разъяснил суть законопроекта Олег Попов. Он добавил, что задачей законопроекта является защита интересов общества и государства от правонарушения в сфере распространения информации, а также предупреждения подобных правонарушений должностными и юридическими лицами за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлён на основании сведений, полученных от исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что с целью защиты законных прав и интересов лиц законопроектом предполагается дополнить Уголовный кодекс ЛНР новой статьёй, которая устанавливает уголовную ответственность за совершение данных преступлений, а также вносятся соответствующие изменения в Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях. – Это позволит должным образом реагировать на противоправное поведение лиц, склонных к совершению преступлений данного рода, а также обеспечит профилактику такого рода правонарушений, – подчеркнул депутат. Парламентарий добавил, что законопроект ужесточает ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены в Луганской Народной Республике. Земельный налог: порядок расчетаПредседатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что законопроектом предлагается внести изменения в отдельные статьи Уголовно-процессуального кодекса (УПК) ЛНР, направленные на совершенствование осуществления правосудия в судах первой инстанции и в ходе исполнения приговора. – Целью законопроекта являются усовершенствование отдельных положений УПК ЛНР и создание эффективного законодательного механизма нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с осуществлением правосудия в судах первой инстанции и в ходе исполнения приговора, – отметил Олег Попов. Депутат подчеркнул, что принятие законопроекта будет способствовать не только совершенствованию правового регулирования и улучшению правового положения потерпевшего в уголовном судопроизводстве, обеспечению его прав и законных интересов, но и профилактике совершения новых преступлений. Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что законопроект разработан с целью улучшения положения осуждённых беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей. – Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 79, 80 и 93 Уголовного кодекса ЛНР, предусмотрев для осуждённых беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трёх лет, возможность применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и замену неотбытой части наказания более мягким его видом после фактического отбытия осуждённой не менее одной четверти срока наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести, – пояснил суть законопроекта парламентарий. Председатель профильного комитета законодательного органа ЛНР добавил, что предлагаемый законопроектом подход будет способствовать соблюдению конституционного принципа справедливости и равенства всех перед законом и судом, а предусмотренные законопроектом меры создадут более широкие возможности для соблюдения прав материнства и детства и будут способствовать сохранению родственных связей отбывающих наказание в виде лишения свободы осуждённых женщин. Депутат парламента ЛНР Владимир Поляков рассказал, что данный законопроект разработан с целью правового регулирования в области обеспечения радиационной безопасности населения, направлен на создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья людей от вредного воздействия ионизирующего излучения. – Принятие законопроекта будет способствовать проведению комплекса мер правового, организационного, инженерно-технического, санитарно-гигиенического, медико-профилактического, агротехнического, воспитательного характера, а также обучению населения в области радиационной безопасности, – пояснил суть законопроекта Владимир Поляков. Парламентарий добавил, что главной целью радиационной безопасности является охрана здоровья населения, включая персонал, от вредного воздействия ионизирующего излучения путём соблюдения основных принципов и норм радиационной безопасности без необоснованных ограничений полезной деятельности при использовании излучения в различных областях хозяйства, в науке и медицине. Депутат парламента ЛНР Нелли Задирака рассказала, что законопроект подготовлен в целях усиления ответственности за неисполнение требований судебного пристава – исполнителя, когда действия должника по неисполнению исполнительного документа могут повлечь угрозу жизни или здоровью людей. – Применение существующих мер ответственности не препятствует должнику продолжать ведение хозяйственной и иной деятельности на потенциально опасных объектах, что может приводить в отдельных случаях к возникновению происшествий, способных причинить вред жизни или здоровью граждан, а также повлечь за собой гибель людей, – отметила Нелли Задирака. – В целях предотвращения подобных ситуаций предлагается ввести в законодательство возможность применения в случаях неисполнения должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, принятого в целях недопущения угрозы жизни или здоровью граждан, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, меры ответственности в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 100 тысяч до 250 тысяч российских рублей; на физических лиц – предпринимателей – от 100 тысяч до 250 тысяч российских рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч российских рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Она добавила, что в обеспечение соблюдения конституционного требования на распространение информации законным способом (статья 22 Конституции Луганской Народной Республики) и с учётом требования статьи 3.1 Кодекса ЛНР об административных правонарушениях (административная ответственность должна обеспечивать не только наказание правонарушителя, но и применяться в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами) законопроектом также предлагается установить соразмерную административную ответственность за отказ исполнить судебное решение, которым предписывается удалить незаконную информацию либо прекратить её распространение. Изменения для юридических лиц по налогу на землю в 2019 годуСтатья 265 Налогового кодекса Украины содержит перечень налогов на имущество, который состоит из налога на недвижимое имущество (отличное от земельного участка), транспортного налога и платы за землю. Так, плательщики земельного налога – это собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи (ст.269 НК Украины). Земельный налог начисляется на:
Налог начисляется, исходя из следующего:
Отмечаем, что решения по нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не раньше начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом. Пунктом 274.1. ст.274 и п.277.1 ст.277 НК Украины предусмотрены ставки налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, и которых не проведена. Ставки налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена устанавливается в размере не более 3 процентов от их нормативной денежной оценки:
Ставки земельного налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых не проведена:
Базовым налоговым (отчетным) периодом для платы за землю является календарный год, начинающийся 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь созданных предприятий и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и / или пользования на новые земельные участки может быть меньше 12 месяцев). Основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра. Центральные органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в сфере земельных отношений и в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в сфере строительства ежемесячно, но не позднее 10 числа следующего месяца, а также по запросу соответствующего контролирующего органа по местонахождению земельного участка подают информацию, необходимую для начисления и оплаты за землю, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Юридические лица-плательщики налога за землю самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают соответствующему контролирующему органу по местонахождению земельного участка налоговую декларацию на текущий год по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса, с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам. Предоставление такой декларации освобождает от обязанности представления ежемесячных деклараций. При подаче первой декларации (фактического начала деятельности в качестве плательщика налога на землю вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а в дальнейшем такая справка подается в случае утверждения новой нормативной денежной оценки земли. Отмечаем, что собственники земли и землепользователи платят налог на землю со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком. * В случае прекращения права собственности или права пользования земельным участком налог на землю уплачивается за фактический период нахождения земли в собственности или пользовании в текущем году. Нормами налогового законодательства предусмотрена такая плата в качестве арендной платы за землю, которая также относят к одному из отдельных видов налога на землю, а именно п.п.14.1.136 п.14.1 ст.14 НК Украины указано, что арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности – обязательный платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком. Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка и объектом налогообложения является земельный участок, предоставленный в аренду. Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, заключающие договоры аренды земли, должны до 1 февраля подавать контролирующему органу по местонахождению земельного участка перечни арендаторов, с которыми заключены договоры аренды земли на текущий год, и информировать соответствующий контролирующий орган о заключении новых, внесении изменений в существующих договоров аренды земли и их расторжении до 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения. // Договор аренды земель государственной и коммунальной собственности заключается по типовой форме, утвержденной Кабинетом Министров Украины. Размер арендной платы устанавливается в договоре аренды, но годовая сумма платежа: 1. не может быть меньше размера земельного налога (для земельных участков, нормативная денежная оценка которых проведена, в размере не более 3-х процентов их нормативной денежной оценки для земель общего пользования – не более 1 процента их нормативной денежной оценки, для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3 процента и не более 1 процента их нормативной денежной оценки; для земельных участков, нормативная денежная оценка которых не проведена, в размере не более 5 процентов нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области, для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3 процента и не более 5 процентов нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области); 2. не может превышать 12 процентов нормативной денежной оценки (Для пастбищ в населенных пунктах, которым предоставлен статус горных, не может превышать размера земельного налога; для баз олимпийской, паралимпийской и дефлимпийской подготовки, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины, не может превышать 0,1 процента нормативной денежной оценки). // Порядок зачисления арендной платы в бюджеты применяется в соответствии с требованиями установленных для земельного налога. Согласно п. 289.1 ст. 289 НКУ, для определения размера налога и арендной платы используется нормативная денежная оценка земельных участков. Согласно «Порядка нормативной денежной оценки земель населенных пунктов», утвержденного Приказом Министерства аграрной политики и продовольствия Украины № 489 от 25.11.2016 года (в редакции 2017): «1. Для земельных участков, информация о которых не внесена в сведения Государственного земельного кадастра, коэффициент, характеризующий функциональное использование земельного участка (Кф), применяется со значением 2,0. 2. В случае если в сведениях Государственного земельного кадастра отсутствует код Классификации видов целевого назначения земель для земельного участка, коэффициент, характеризующий функциональное использование земельного участка (Кф), применяется со значением 2,0». «Порядком нормативной денежной оценки земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства аграрной политики и продовольствия Украины« Об утверждении Порядка нормативной денежной оценки земель населенных пунктов »от 25.11.2016 №489, зарегистрированном в Министерстве юстиции Украины 19.12.2016 за №1647/29777, не предусмотрено формирование выписок из технической документации о нормативной денежной оценке за прошлые годы, поэтому формирование запрашиваемого извлечения противоречит нормам действующего законодательства». Похожие записи:
|