Какие изменений будут по земельному налогу на 2019 год для организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие изменений будут по земельному налогу на 2019 год для организаций». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сумма оплаты по земельному налогу рассчитывается исходя из:

  • Денежной оценки надела.
  • Категории.
  • Расположения на карте.

Коэффициент земельного налога в Украине устанавливается от нормативной стоимости участка:

  • 1-3% – для земель общего назначения.
  • 0,3-1% – сельскохозяйственные наделы.

Важно! Владельцы участков, в собственности которых располагаются земли субъектов хозяйствования, помимо относящихся к коммунальным и государственным, должны оплачивать не более 12% от цены участка.

На сайтах в интернете пользователям предлагают удобный онлайн калькулятор который подскажет как рассчитать налог на землю в Украину в 2019 году.

Участки, расположенные за пределами населенных пунктов, не имеющие документального подтверждения нормативной оценке, облагаются налогом в размере 5 %.

Как рассчитать земельный налог для физических лиц в 2019 году, какие группы лиц обладают скидками? Льготы по налогообложению предлагаются следующим категориям физических лиц:

  • Жертвы аварии на ЧС.
  • Ветераны ВОВ.
  • Инвалиды 1,2 группы.
  • Многодетные родители.

Также не будет взыматься налог на землю в Украине для пенсионеров.

Для земель, находящихся в собственности юридических лиц, организаций, коммерческих компаний, государственных учреждений также государством предусмотрены льготы на налогообложение.

Освобождаются полностью от перечисления суммы налога, категории юридических лиц, к которым относятся оздоровительные, лечебные учреждения, санатории, общественные организации инвалидов и реабилитационные центры.

Относительно обществ инвалидов, стоит понимать, что льготы на налоги имею законные основания, если количество инвалидов не менее 50% в списках и фонд оплаты труда составит приблизительно 25% от общего количества расходов.

Если в контролирующие органы будут поданы неправдивые данные или нарушены требования сумма налога будет проиндексирована и назначен штраф.

Также льготы будут предоставлены следующим группам лиц:

  1. Учреждения олимпийской подготовки, параолимпийских резервов, физической культуры и спорта.
  2. Школы, дошкольные базы обучения, интернаты.
  3. Заведения культуры и науки.
  4. Объекты здравоохранения и соцзащиты.
  5. Государственные санаторно-курортные, оздоровительные детские учреждения.

Данные учреждения содержатся за счет местных и общегосударственных средств.

Если налог на землю будет уплачен не вовремя или вовсе не оплачен, государством согласно действующего закона будет назначен штраф. В таком случае физические лица вынуждены будут заплатить:

Если оплата задержана на 30 суток – 10% от суммы долга.

Задержка более 30 суток приведет к штрафу в 20% от стоимости долга. Также наложена пеня в размере 120% ставки за 1 сутки просрочки.

Номер колонки

Название колонки

Правила заполнения

2

Категорія земельних ділянок

Указываете четырехзначный код (формат XX.XX) относительно категории/целевого назначения земель. Он должен соответствовать информации, указанной в правоустанавливающих документах на земучасток или справке об НДО. Искать такие коды следует в Классификации земель

3-4

Документи, які засвідчують/ підтверджують право власності/користування

Заполняете на основании правоустанавливающих документов на земучасток. В к. 3 указываете вид права собственности: 1 — собственность, 2 — постоянное пользование.

В к. 4 указываете серию и номер документа, подтверждающего право собственности, а также пользования данным участком (госакт на землю или свидетельство о праве собственности)

5-6

Державна реєстрація прав власності/користування (у разі наявності)

Указываете данные из Свидетельства о регистрации вещных прав на недвижимость.

В к. 5 указываете дату регистрации в формате две цифры месяца, четыре цифры года.

В к. 6 указываете номер записи, под которым была внесена запись в Госреестр прав собственности на недвижимое имущество

7

Кадастровий номер земельної ділянки (у разі наявності)

Указываете кадастровый номер своего земучастка. Узнать его можно из правоустанавливающих документов на земучасток или, например, из электронного сервиса Госземкадастра «Публичная кадастровая карта Украины». Кадастровый номер является девятнадцатизначным

8-9

Площа земельної ділянки

Указываете площадь земучастка, либо в гектарах с четырьмя десятичными знаками (к. 8), либо в метрах квадратных с двумя десятичными знаками (к. 9). Заполнять следует только одну из этих колонок.

По общему правилу информацию для заполнения этих строк берете из правоустанавливающих документов . Информацию можно отыскать в справке (извлечении) о размере НДО.

Внимание! Какую строку заполнять, решает само предприятие. Но лучше ориентироваться на то, в каких единицах указана площадь земли в справке (извлечении) о размере НДО. Дело в том, что иногда в правоустанавливающих документах площадь указана в одной единице (например, в гектарах), а в справке размер НДО определен в другой (за метры квадратные). Поэтому, чтобы не морочиться с переводом НДО за 1 метр квадратный в НДО за 1 гектар, лучше указать площадь в тех единицах, за которые определена НДО

10

Нормативна грошова оцінка одиниці площі земельної ділянки (грн)

Указываете размер проиндексированной НДО за 1 гектар или 1 м2земучастков (в гривнях с двумя десятичными знаками). Чтобы определить, за 1 гектар или за 1 м2 следует указать НДО, вам следует посмотреть на то, в каких единицах вы отразили в декларации площадь земли (заполнили к. 8 или к. 9) То есть если площадь вы указали в гектарах (заполнили к. 8), то и НДО указываем за 1 га. Обратите внимание: в этой графе указываем НДО не за весь земучасток, а за единицу его площади

Как рассчитать налог на землю в 2019 году в Украине?

Исключены из объекта обложения рентной платой ураносодержащие полезные ископаемые, добытые на стадии геологического изучения на основании спецразрешений, полученных после 1 января 2018 года.

Повышены ставки за добычу нефти и конденсата на 7–14 %. Также предусмотрено, что в течение всего 2019 года, с 1 января по 31 декабря, к ставкам рентной платы за добычу железной руды применяется коэффициент 1,1.

  • Последние
  • Популярные
  • Учет и отчетность
  • Налогообложение
  • Упрощенная система
  • Труд и социальная защита
  • Госрегулирование
  • Право и ответственность
  • Финансы и банки
  • Общество и жизнь
  • «Дебет-Кредит»

Ставка земельного налога устанавливается местными советами:

  • за земельные участки с проведенной нормативной денежной оценкой налог на землю составляет не более 3% (для сельскохозяйственных угодий не более 1%) от их нормативной денежной оценки, кроме некоторых категорий земель, о которых будет сказано далее. Например, нормативная денежная оценка земельного участка составила 30 тысяч гривен. Размер платежа по налогу будет равен 900 грн. (30 000 / 100% х 3%).
  • за земли сельскохозяйственных угодий — ставка налога на землю не может устанавливаться более 1% от нормативной денежной оценки;
  • за земли, находящиеся в постоянном пользовании предприятий — ставка налоге не более 12% от нормативной денежной оценки;
  • за земельные участки, находящиеся вне населенных пунктов и не имеющих нормативной денежной оценки — ставка налога на землю составляет не более 5% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по соответствующей области.

Отдельно НКУ устанавливает, что налог на землю лесного фонда оплачивается в составе рентной платы за специспользование леса, а в случае использования нелесных земель лесными хозяйствами — налог на землю платится на общих основаниях.

С 2019 года изменится порядок налогообложения земельных участков

Начиная рассмотрение РІРѕРїСЂРѕСЃР°, сразу РѕРіРѕРІРѕСЂРёРј, что речь пойдет Рѕ плате Р·Р° землю. Так называется обязательный платеж СЃ владельцев Рё пользователей земельных участков РІ соответствии Налоговым кодексом Украины (далее – РќРљРЈ). Аналогичный платеж устанавливал закон Украины «Рћ плате Р·Р° землю». РќРѕ РЅР° сегодняшний день Рѕ нем говорить РЅРµ приходится, поскольку закон утратил силу СЃРѕ РґРЅСЏ вступления РІ силу РќРљРЈ. Р’ разговорной речи термины «РЅР°Р»РѕРі РЅР° землю» Рё «Р·РµРјРµР»СЊРЅС‹Р№ налог» зачастую используют как СЃРёРЅРѕРЅРёРјС‹ платы Р·Р° землю, хотя РґРµ-СЋСЂРµ РѕРЅРё имею более СѓР·РєРѕРµ значение.

Итак, плата за землю является частью местного (ранее был общегосударственным) налога на имущество и взимается в двух формах:

  • земельный налог — налог, который взимается СЃ владельцев земельных участков Рё земельных долей (паев) Рё постоянных землепользователей
  • арендная плата Р·Р° пользование земельными участками, находящимися РІ коммунальной или государственной собственности. Арендная плата Р·Р° земельные участки коммунальной Рё государственной собственности – это обязательный налог РЅР° землю, который осуществляют арендаторы Р·Р° пользование земельным участком.

Из содержания данной РЅРѕСЂРјС‹ становится понятным соотношение термино⠫плата Р·Р° землю» Рё «Р·РµРјРµР»СЊРЅС‹Р№ налог» как общего Рё частного.

С 2015 года налоговое законодательство в сфере уплаты экологического налога и земельного налога претерпело ряд новшеств, и хотя собственникам земли не так повезло как плательщикам сбора на развитие садоводства, виноградарства и хмелеводства, который упразднили, но все же следует выделить такие изменения:

— ликвидация значительного количества льгот для юрлиц

— увеличение ставки налога для земель РІРЅРµ территорий населенных пунктов

— уменьшение РїРѕСЂРѕРіР° роста потребительских цен РїСЂРё которой РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ индексация СЃСѓРјРј налога РЅР° прибыль

— реструктуризация налоговых ставок. Отныне Налогвый кодекс РЅРµ устанавливает размеров налога РІ денежном эквиваленте. Ставки устанавливаются исключительно местными советами.

В 2020 году кардинальных изменений в уплате земельного налога не предусмотрено, однако, стоит напомнить новшества 2018-19 годов:

1. Было снято ограничение для льготников на количество участков по каждому виду пользования (ранее льгота распространялась только на один участок по каждому виду).

2. Установлены льготы для горнодобывающих компаний Рё разработчики полезных ископаемых – ставка налога составляет 25% РѕС‚ СЃСѓРјРјС‹ налога.

3. Отменена ответственность за неуплату налога в случае, если налоговая не отправляла либо не вручала уведомление об оплате налога. Срок, за который насчитывается налог, ограничен тремя годами. Т.е. если, к примеру, налоговая не уведомила плательщика об уплате налога за 2017 год, то в таком случае налог за 2017 год может быть насчитан в 2018-20 годах.

4. Уточнен минимальный размер государственной арендной платы, так размер аренды не может быть менее размера замельного налога в размере:

  • для земельных участков, нормативную оценку которых проведено — РІ размере РЅРµ более 3% оценки, для земель общего пользования — РЅРµ более 1% оценки, для сельскохозяйственных СѓРіРѕРґРёР№ — РЅРµ менее 0,3% Рё РЅРµ более 1% оценки;
  • для земельных участков, нормативную оценку которых РЅРµ проведено, — РІ размере РЅРµ более 5% нормативной денежной оценки единицы площади пашни РїРѕ Автономной Республике Крым или РїРѕ области, для сельскохозяйственных СѓРіРѕРґРёР№ – РЅРµ менее 0,3 процента Рё РЅРµ более 5 процентов нормативной денежной оценкт единицы площади пашни РїРѕ Автономной Республике Крым или РїРѕ области;

Разделение труда — РІРѕС‚ главное отличие наших комплексных пакетов. Хотите экономить — пакет БИЗНЕС — ведите базу самостоятельно, РјС‹ будет выполнять лишь функции контроля. Р’ пакете ПРЕМИУМ РјС‹ будем вести вашу базу самостоятельно.

Пакет РџР РћРЎРўРћР™ — платите РїРѕ-операционно. Плата Р·Р° бухуслуги зависит РѕС‚ активности вашей хоздеятельности РІ отчетном месяце.

Анна Кравченко

глава отдела бухгалтерии
кандидат экономических наук

При рассмотрении вопроса о том, что такое налог на землю, стал очевидным субъектный состав плательщиков налога. Подытожим, что плату за землю осуществляют следующие физические и юридические лица, а также нерезиденты:

  • собственники земельных долей (паев);
  • собственники земельных участков;
  • арендаторы земельных участков госсобственности (РІ С‚.С‡. постоянные).

РћС‚ уплаты земельного налога освобождаются налогоплательщики-«РµРґРёРЅС‰РёРєРё» РїСЂРё условии, что земельный участок используется РІ предпринимательских целях.

Освобождаются от налога на землю:

  • сельхохугодья Р·РѕРЅ Р·РѕРЅ отчуждения, безусловного (обязательного) отселения, гарантированного добровольного отселения Рё усиленного радиоэкологического контроля,
  • химически загрязненные сельхозугодия, РЅР° которые введены ограничения РїРѕ ведению сельского хозяйства;
  • сельхозугодия, находящихся РІРѕ временной консервации или РІ стадии освоения;
  • земли РіРѕСЃ сортоиспытательных станций Рё питомников, которые используются для испытания сортов сельскохозяйственных культур;
  • земли дорожного хозяйства РґРѕСЂРѕРі общего пользования;
  • земли сельхозяйпредприятий всех форм собственности, занятые молодыми садами, ягодниками Рё виноградниками РґРѕ вступления РёС… РІ РїРѕСЂСѓ плодоношения, Р° также гибридными насаждениями, генофондовыми коллекциями Рё рассадниками многолетних плодовых насаждений;
  • земли кладбищ, крематориев Рё колумбариев.
  • земли, РЅР° которых расположены дипломатические представительства.
  • земли, предоставленные для строительства Рё обслуживания культовых зданий

Объектом налогообложения предприятий и физлиц являются:

  • находящиеся РІ собственности или пользовании земельные участки;
  • находящиеся РІ собственности земельные доли (паи).

Базой налогообложения (т.е. стоимостной характеристикой объекта налогообложения) являются:

  • нормативная денежная оценка земельных участков СЃ учетом коэффициента индексации. РџСЂРё этом коффициент ежегодно расчитывается Госкомземом РїРѕ формуле Рљi = Р†:100, РіРґРµ Р† — это индекс потребительских цен Р·Р° прошлый РіРѕРґ.
  • площадь земельных участков (РїСЂРё отсутствии нормативной денежной оценке).

Ставка земельного налога устанавливается местными советами, но не может быть более:

  • Р·Р° земельные участки СЃ проведенной нормативной денежной оценкой налог РЅР° землю составляет РЅРµ более 3% (для сельскохозяйственных СѓРіРѕРґРёР№ РЅРµ более 1%)РѕС‚ РёС… нормативной денежной оценки, РєСЂРѕРјРµ некоторых категорий земель, Рѕ которых будет сказано далее. Например, нормативная денежная оценка земельного участка составила 20 тысяч гривен. Размер платежа РїРѕ налогу будет равен 600 РіСЂРЅ. (20 000 / 100% С… 3%).
  • Р·Р° земли сельскохозяйственных СѓРіРѕРґРёР№ — ставка налога РЅР° землю РЅРµ может устанавливаться более 1% РѕС‚ нормативной денежной оценки;
  • Р·Р° земли, находящиеся РІ постоянном пользовании предприятий — ставка налоге РЅРµ более 12% РѕС‚ нормативной денежной оценки;
  • Р·Р° земельные участки, находящиеся РІРЅРµ населенных пунктов Рё РЅРµ имеющих нормативной денежной оценки — ставка налога РЅР° землю составляет РЅРµ более 5% РѕС‚ нормативной денежной оценки единицы площади пашни РїРѕ соответствующей области.

Отдельно РќРљРЈ устанавливает, что налог РЅР° землю лесного фонда оплачивается РІ составе рентной платы Р·Р° специспользование леса, Р° вслучае использования нелесных земель лесными хозяйствами — налог РЅР° землю платится РЅР° общих основаниях.

Как было ранее до 2015 года

Налоговый кодекс содержал РІ себе конкретные ставки Рё коэффициенты РІ зависимости РѕС‚ количества населения. РІРёРґР° земель Рё С‚.Рґ. Как это выглядело: рассмотрим расчет СЃСѓРјРјС‹ налога РЅР° примере. Земельный участок без оценки, площадью 150 РєРІ.Рј, находился РІ столице. Налоговый кодекс предусматривал случаи значительного колебания численности населения. РќРѕ поскольку Киев всегда был Рё остается РіРѕСЂРѕРґРѕРј-миллионником, используем ставку 3,66 РіСЂРЅ., применим коэффициент. РЎСѓРјРјР° налога составляла: 150 РєРІ.Рј С… 3,66 РіСЂРЅ. С… 3 = 1647 РіСЂРЅ. Предположим, что аналогичный участок земли находился РІ Одессе. Учитывая, что РіРѕСЂРѕРґ отнесен Рє числу курортных населенных пунктов, СЃСѓРјРјР° налога будет увеличена РІ РґРІР° раза РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ применением коэффициента – 2.

Как налог на землю расчитывается в 2020 году

Установление как ставок земельного налога, так и нормативной денежной оценки передано к полномочиям местных советов. Местные советы обязаны ежегодно устанавливать как ставки налога на змелю, льгот по нему, так и нормативную денежную оценку землельных участков, находящихся на территориии населенных пунктов.

Коэффициент индексации устанавливается ежегодно Госкомземом в зависимости от роста потребительских цен, при этом если рост потребительстких цен не превышает 100%, то коэффициент не пересчитывается. Напомним, что ранее коэффициент не пересчитывался при показателе не превышающем 110%.

Следовательно, для расчета налога на землю необходимо знать:

  • нормативную денежную оценку земель
  • коэффициент индексации

Изменения в земельном налоге с 01.01.2019

Основанием для начисления арендной платы выступает РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды земельного участка, РІ котором указываются размер Рё условия внесения платы. Следует обратить внимание РЅР° то, что РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды РІ данном случае РЅРѕСЃРёС‚ административный характер. Поскольку арендодателем выступает орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, то говорить Рѕ СЃРІРѕР±РѕРґРµ установления договорных условий РІ полной мере РЅРµ приходится. Закон «РћР± аренде земли» содержит РѕРіРѕРІРѕСЂРєСѓ Рѕ том, что СЃСЂРѕРєРё внесения арендной платы РїСЂРё передаче РІ аренду коммунальной или государственной земли определяются налоговым законодательством (СЃС‚. 21). РќРљРЈ устанавливает нижний Рё верхний пределы размера арендной платы Р·Р° землю. Так размер РіРѕРґРѕРІРѕР№ СЃСѓРјРјС‹ платежа устанавливается РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј аренды, однако, размер аренды РЅРµ может быть:

1. менее размера замельного налога в размере:

  • для земельных участков, нормативную оценку которых проведено — РІ размере РЅРµ более 3% оценки, для земель общего пользования — РЅРµ более 1% оценки, для сельскохозяйственных СѓРіРѕРґРёР№ — РЅРµ менее 0,3% Рё РЅРµ более 1% оценки;
  • для земельных участков, нормативную оценку которых РЅРµ проведено, — РІ размере РЅРµ более 5% нормативной денежной оценки единицы площади пашни РїРѕ Автономной Республике Крым или РїРѕ области, для сельскохозяйственных СѓРіРѕРґРёР№ – РЅРµ менее 0,3 процента Рё РЅРµ более 5 процентов нормативной денежной оценкт единицы площади пашни РїРѕ Автономной Республике Крым или РїРѕ области «.

2. не должен превышать 12% от нормативной денежной оценки

Однако превышение размера арендной платы в любом случае допускается, если имеется несколько претендентов на получение земельного участка и арендатор определяется на конкурсной основе. Если договор аренды не запрещает передачу земли в субаренду, то вне зависимости от наличия прямого указания в договоре плата за субаренду не может превысить размера самой арендной платы. Следовательно, закон не позволяет получать доход от передачи в субаренду государственного или коммунального имущества (земли).

Из рассмотренного следует, что при определении размера земельного налога и арендной платы в качестве налоговой базы во многих случаях выступает нормативная денежная оценка земельных участков (ст. 289 НКУ). Она не остается неизменной из года в год, а корректируется в соответствии с коэффициентом индексации, полученным на основе индекса потребительских цен за прошлый год по состоянию на 1 января текущего года. Величину коэффициента индексации поручено рассчитывать центральному органу исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов (Государственному агентству земельных ресурсов).

НКУ предусматривает льготы по уплате земельного налога и для физических, и для юридических лиц (ст.ст. 281, 282 НКУ).

От уплаты налога на землю освобождаются следующие физические лица:

  • инвалиды Р† Рё ІІ РіСЂСѓРїРї;
  • лица, имеющие РЅР° воспитании 3 Рё более детей РІ возрасте РґРѕ 18 лет;
  • пенсионеры РїРѕ возрасту;
  • ветераны РІРѕР№РЅС‹ Рё лица, РЅР° которых распространяется действие закона «Рћ статусе ветеранов РІРѕР№РЅС‹, гарантии РёС… социальной защиты»;
  • лица – пострадавшие вследствие аварии РЅР° Чернобыльской РђР­РЎ.
  • лица Рё землепользователи, передавшие земельные участки (паи) РІ аренду плательщикам единого налога 4-РѕР№ РіСЂСѓРїРїС‹

Следует учесть, что лица освобождаются от уплаты налога только в отношении всех земельных участков по каждому виду использования в рамках граничных норм:

  • 2 РіР° – для ведения индивидуального сельского хозяйства;
  • 0,01 РіР° – для строительства личного гаража;
  • 0,12 РіР° – РґР» ведения садоводства Рё С‚.Рґ.

Указанные ограничения не относятся к лицам, передавшим землю в аренду плательщикам единого налога 4-ой группы.

Освобождение РѕС‚ уплаты налога Р·Р° земельный участок РІ рамках РЅРѕСЂРј его площади – логичное Рё обоснованное решение законодателя. Р’Рѕ-первых, РЅРѕСЂРјС‹ установлены РІ пределах, необходимых для целевого использования земельных участков (например, для строительства гаража вполне достаточно 100 РєРІ.Рј земли). Р’Рѕ-вторых, установление РЅРѕСЂРј предотвращает злоупотребления СЃРѕ стороны налогоплательщиков. Р’ истории законодательства имеются примеры, РєРѕРіРґР° РёР·-Р·Р° пробелов освобождались РѕС‚ налогообложения объекты, которые активно использовали (РІ том числе, РІ предпринимательской деятельности) члены семьи льготника.

НКУ устанавливает льготы для юридических лиц определенных категорий:

  • санаторно-курортные, лечебные учреждения организаций инвалидов;
  • организации инвалидов, предприятия таких организаций, РїСЂРё условии пребываняи РІ штате РЅРµ менее 50% инвалидов Рё расходов РЅР° зарплату инвалидам РІ размере РЅРµ менее 25% РѕС‚ фонда оплаты труда.
  • базы олимпийской Рё паралимпийской подготовки

Как видим с 2015 года перечень льготников значительно сузился.

  • на начало текущего налогового периода, когда годовая сумма налога определяется исходя из наличия объектов налогообложения на 1 января текущего года
  • в течение текущего налогового периода, в случае возникновения обстоятельств, которые вызывают возникновение, изменение или прекращение налогового обязательства

• земельные участки резидентов СЭЗ независимо от их целевого назначения, расположенные в границах СЭЗ (за исключением земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых) (подп.5.2 п.5 ст.383 НК).

В случае сдачи организациями в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках (частях земельных участков), освобожденных от земельного налога, право на применение льгот по земельному налогу в отношении таких земельных участков (частей земельных участков) утрачивается, за исключением случаев, перечисленных в части второй п.3 ст.239 НК (часть первая п.3 ст.239 НК).

• неиспользуемые и непригодные для эксплуатации объекты бывших военных городков , которые нецелесообразно вовлекать в хозяйственный оборот либо сносить, по перечням, утверждаемым облисполкомами по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям и Министерством обороны, освобождаются от исчисления и уплаты земельного налога на земельные участки, занятые этими объектами (подп.1.1 п.1 названного Указа).

Эти виды объектов должны получить статус недвижимости, исключенной местной властью из перечня налогооблагаемых. Что касается самовозведенных конструкций, то если администрация города решит о продолжении строительства и последующей регистрации здания, тогда налог оплачивается в общем порядке.

Нормативно-правовая база

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

С новыми правилами и требованиями налогового законообложения платить придется за те земельные участки, которые являются собственными или находятся в праве бессрочного или наследуемого использования. Таким образом проигнорировать оплату смогут только люди, которые арендуют землю (недвижимость).

Базой для оплаты налога в текущей ситуации станет любой участок земли, в том числе и тот, который считается многоквартирной постройкой (то есть здесь принимается во внимание не только земля, а еще и недвижимость), как и площадь вокруг него. Рассчитывается стоимость налогов на основании кадастровой цены (нововведение прошлых годов), и говоря про изменения для юридических лиц по налогу на землю в 2019 году нужно сразу сказать, что теперь она будет равна полной стоимости, в соответствии с которой участок зафиксирован в базе службы Росреестра.

Сегодня продолжается пересмотр кадастровой стоимости некоторых объектов, поэтому с расчётами налоговых выплат могут возникать проблемы. На новый год запланировано проведение реформы системы оценки кадастровой стоимости, и выполнять её теперь будут частные компании, которые должны будут действовать по единому алгоритму. Есть мысль о том, чтобы поручить эту функцию специальным государственным бюро, что позволит осуществлять более качественный контроль над ситуацией, однако пока данный вопрос находится на стадии разработки, поэтому сказать ничего конкретного по нему нельзя.

Нельзя обойти вниманием тот факт, что изменения в налоге на землю в 2019 году является, по сути, продолжением того законопроекта, который начал действовать довольно давно, потому что первые квитанции с новыми расценками по кадастровой стоимости недвижимости начали приходить россиянам еще год назад. И ситуация по этому вопросу у многих была неоднозначной, потому что, например, жители Тамбова получили просто «астрономические счета» – от 20-40 тысяч рублей. Правда, в последствии выяснилось то, что в этом оказались виноваты представители местной власти, которые пересмотрели некоторые процентные показатели налогов по своему усмотрению, в результате чего вышла довольно неприятная ситуация. Федеральные власти потом заставили пересмотреть ставки и ситуация наладилась.

Есть и другая сторона «медали», так сказать, с правилами которой, например, владелец обычный столичной однушки во вполне спокойном, спальном районе получил информацию на оплату всего лишь 700 рублей, при этом в Подмосковье некоторые граждане вообще получили квитанции размером в 200 рублей.

Однако, некоторые владельцы элитного жилья, например, вполне оправдано волнуются о том, сколько будет налог на землю в 2019 году, ведь в прошлом году некоторым пришло уведомление на оплату сразу нескольких сотен тысяч рублей в квитанции по недвижимости, которые касаются именно элитного жилья, в котором есть несколько уровней, панорамные окна и находится оно в не бедном районе. Однако проблему этот факт не отменяет, потому что платить все равно придётся и цифры немаленькие.

Обзор основных налоговых изменений на 2019 год

Мораторий на продажу земли имел в виду возможность наличия участка в частной собственности и запрет на его продажу. Получить земельный участок до прекращения действия моратория можно было следующими способами:

  • при бесплатной передаче ее государством, на что имеет право каждый украинец;
  • при приватизации земли, которая ранее была передана в частное пользование с целью ведения крестьянского хозяйства, что было предусмотрено условиями государственной бесплатной программы по приватизации;
  • получение земельного пая вследствие прекращения деятельности колхозов;
  • получение земельного участка в качестве подарка или при оформление договора дарения.

В начале 2020 года под запретом на продажу находилось около 96% сельхозугодий. При этом ни для кого не секрет, что нелегальный рынок земли был и продолжал действовать до момента прекращения моратория.

Некоторые категории украинцев не морочат голову, что такое денежная оценка земли и налог на землю нужно платить. Они обходят налоговое законодательство с помощью запрещенных схем.

Главными из них являются следующие:

  • изменение основного назначения земельного участка;
  • заключение договора на длительную аренду с последующей незаконной продажей корпоративных прав;
  • изъятие земельного участка с целью погашения фиктивной задолженности владельца.

Анализ этого и предыдущих лет показал, что арендная плата за землю снизилась, а количество земель, находящихся в нелегальном использовании увеличилась. Сделанные из космоса снимки являются подтверждением указанному факту. На сегодняшний день геокарта не является совершенной, но из полученной информации можно сделать выводы, что работы у специалистов кадастровиков и земельных ресурсов в 2021 году увеличится.

Первое рассмотрение закона состоялось в конце 2019 года. После этого было внесено многочисленное количество поправок. До марта этого года некоторые поправки остались без рассмотрения. Ускорить процесс изучения документа помогло опасение не получить денежной помощи от МВФ. В конце марта этого года Закон вступил в силу. Поэтому, плата за землю в 2021 году в Украине стала другой.
Несмотря на препятствия, возникшие при запуске закона, его принятие является значительным шагом вперед, достижением в экономическом развитии страны.

Процедура купли-продажи земельного участка иная по сравнению с другими товарами. Есть 3 нововведения, с которыми покупатель должен быть ознакомлен в обязательном порядке:

  • покупатель будет подвергаться проверке, порядок проведения процедуры утвержден КМУ;
  • оформление договора купли-продажи возможно при улове безналичной формы расчета;
  • при расчете с продавцом покупатель должен документально подтвердить легальность денежных средств, направленных на приобретение земельного участка.

Земельный налог-2020. Кто, когда и сколько должен платить

В нормативно-правовом акте указан перечень субъектов хозяйствования, которым введен запрет на владение землей. К ним относятся:

  • физлица, граждане других государств;
  • юрлица-иностранцы;
  • юрлица, акционеры и собственники, граждане стран-агрессоров;
  • юрлица, реальные собственники которых зарегистрированы в зонах оффшора и их достоверность и правомерность установить не представляется возможным;
  • лиц, занимающихся или ранее занимавшихся терроризмом;
  • юрлица, зарегистрированные в черных списках государства.

Жесткие меры по продаже земли определены для лиц, желающих приобрести участок в пределах 50 км перед государственной границей. Указанные меры считаются обоснованными, поскольку целостность границ и независимость Украины предусмотрена Конституцией. Тем не менее, стать владельцем возможно, но ими могут быть коренные украинцы и юрлица с украинским гражданством. Иностранцы также могут претендовать на указанную территорию, но после проведения референдума. Стать полноценными владельцами они никогда не смогут.

Закон о возможности продажи купли/продажи земли подписан. Вступление его в силу даст о себе знать в июле 2021 года, когда некоторая часть юр – и физлиц станут их владельцами. Ознакомление с документов позволит узнать перечень лиц, которые могут покупать землю, и которым запрещено. Положительным моментом со стороны правительства запрет на продажу участков иностранцам земель, расположенных в непосредственной близости к границам и ОРДЛО. Такое положение дел позволит нормализовать ситуацию в стране, сохранить ее целостность.

Последние данные о налогообложении в Украине дают понять, что точно так же как и в прошлом году, украинским бизнесменам в 2019-м дается возможность самостоятельно выбирать для себя лучшую систему налогообложения. Такая может быть упрощенной или общей. В первом случае предприниматель должен будет платить лишь 1 – единый налог, во втором – 3.

Поскольку минимальная заработная плата и прожиточный минимум в стране начиная с первого месяца нового года растет, то и налоговые суммы для первой и второй группы предпринимателей, соответственно, также увеличиваются.

  • 1 группа. Соответствии с налоговым законодательством, единый налог для этих предпринимателей должен исчисляться как 10% от суммы ПМ для взрослого человека, установленного на текущий год. Поскольку с января ПМ составляет 1921 грн, то «единщики» должны отдавать всего лишь по 192,10 грн. каждый месяц.
  • 2 группа. Для них пунктом 293.2 предполагается сумма в размере 20% от установленного государством уровня минимальной зарплаты. Поскольку последняя с нового года остановится на уровне 4173 грн, то отдавать, соответственно придется по 834,60 грн.
  • 3 группа. Для этой категории в 2019 году изменений не предвидится. Как и прежде, они должны отдавать по 3% от общей суммы своего дохода. Вместе с тем, эти предприниматели также должны платить НДС.
  • 4 группа. Также не почувствует никаких изменений по сравнению с 2018-м годом. Им также придется отдавать всего лишь 5% от своего дохода. Важным моментом является то, что НДС предприниматели этой категории платить не будут.

Это налог, который должны платить все трудоустроены лица и работодатели. Насчитывается он фактически на любой денежный доход. Уже несколько лет подряд он остается на уровне 18% от суммы полученных средств. Таким он будет и в течение всего следующего года.

Составляет 22% от начисленной суммы. Его работодатель должен платить и за себя, и за каждого наемного работника. С изменением минимальной зарплаты в стране, соответственно, меняется и минимальная и максимальная сумма этого показателя.

Min. = 918,06 грн., ведь минимальную зарплату (4173 грн.) нужно умножить на 0,22.

Max. = 13770,9 грн., ведь самая маленькая зарплата (4173 грн.) умножается на те же 22% и увеличивается в 15 раз.

Какие изменений будут по земельному налогу на 2019 год для организаций

Увеличивая минимальную зарплату в стране, государство автоматически увеличивает и налог на жилую недвижимость. Пока ставка остановилась на уровне 1,5% максимум. Несложно вычислить, что с нового года она составит 65,5 грн. за каждый квадратный метр.

Для жилых квартир с общей площадью более 300 кв.м. и частных домов с площадью более 500 кв. м. добавляется дополнительная сумма оплаты – 25000 гривен в год.

Платить налог на землю должны все владельцы земельных наделов и паев, а также арендодатели, которые используют территорию в течение определенного периода. Ставки такого налога определяются органами местного самоуправления, однако не могут быть большими, чем 3% от суммы нормативной оценки участка.

Предприниматели, которые платят «единый налог», не платят этого налога. Однако, только при условии, что используют такой земельный надел они в целях своей предпринимательской деятельности.

Платить его нужно 1 раз в год. Просрочка уплаты на 30 дней или больше грозит штрафом в размере 10% от общей суммы налога.

  • Земельный налог в 2019 году: что изменилось?
  • Земельный налог и арендная плата: новая форма декларации
  • Круглый стол «Налог на недвижимость: особенности исчисления в 2019 году» состоялся
  • Налог на недвижимость: последние изменения 2019 года
  • Налог на недвижимость в 2019 году
  • Выбор периода вычета НДС
  • Какие документы и в каких случаях налоговый орган может потребовать?
  • Административная ответственность плательщика за нарушение налогового законодательства
  • Подоходный налог и компенсация работникам расходов на такси в 2019 году
  • Когда продавец может не выставить ЭСЧФ
  • Камеральный контроль налоговых деклараций и ЭСЧФ
  • Налог на прибыль-2019: новые правила для круглосуточных магазинов!
  • Налог на прибыль-2019: новые правила отражения выручки по консультационным услугам!

Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что законопроект разработан в целях установления ответственности операторов связи за неисполнение требований законодательства Луганской Народной Республики.

– Целью данного законопроекта является дополнение Кодекса ЛНР об административных правонарушениях статьёй, устанавливающей административную ответственность должностных и юридических лиц за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлён на основании сведений, полученных от исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, – разъяснил суть законопроекта Олег Попов.

Он добавил, что задачей законопроекта является защита интересов общества и государства от правонарушения в сфере распространения информации, а также предупреждения подобных правонарушений должностными и юридическими лицами за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлён на основании сведений, полученных от исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что с целью защиты законных прав и интересов лиц законопроектом предполагается дополнить Уголовный кодекс ЛНР новой статьёй, которая устанавливает уголовную ответственность за совершение данных преступлений, а также вносятся соответствующие изменения в Кодекс Луганской Народной Республики об административных правонарушениях.

– Это позволит должным образом реагировать на противоправное поведение лиц, склонных к совершению преступлений данного рода, а также обеспечит профилактику такого рода правонарушений, – подчеркнул депутат.

Парламентарий добавил, что законопроект ужесточает ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены в Луганской Народной Республике.

Земельный налог: порядок расчета

Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что законопроектом предлагается внести изменения в отдельные статьи Уголовно-процессуального кодекса (УПК) ЛНР, направленные на совершенствование осуществления правосудия в судах первой инстанции и в ходе исполнения приговора.

– Целью законопроекта являются усовершенствование отдельных положений УПК ЛНР и создание эффективного законодательного механизма нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с осуществлением правосудия в судах первой инстанции и в ходе исполнения приговора, – отметил Олег Попов.

Депутат подчеркнул, что принятие законопроекта будет способствовать не только совершенствованию правового регулирования и улучшению правового положения потерпевшего в уголовном судопроизводстве, обеспечению его прав и законных интересов, но и профилактике совершения новых преступлений.

Председатель Комитета парламента ЛНР по вопросам государственной безопасности и обороны, работы правоохранительных органов и судебной системы, законности, защиты прав и свобод человека и гражданина Олег Попов рассказал, что законопроект разработан с целью улучшения положения осуждённых беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей.

– Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 79, 80 и 93 Уголовного кодекса ЛНР, предусмотрев для осуждённых беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трёх лет, возможность применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания и замену неотбытой части наказания более мягким его видом после фактического отбытия осуждённой не менее одной четверти срока наказания, назначенного за преступление небольшой тяжести, – пояснил суть законопроекта парламентарий.

Председатель профильного комитета законодательного органа ЛНР добавил, что предлагаемый законопроектом подход будет способствовать соблюдению конституционного принципа справедливости и равенства всех перед законом и судом, а предусмотренные законопроектом меры создадут более широкие возможности для соблюдения прав материнства и детства и будут способствовать сохранению родственных связей отбывающих наказание в виде лишения свободы осуждённых женщин.

Депутат парламента ЛНР Владимир Поляков рассказал, что данный законопроект разработан с целью правового регулирования в области обеспечения радиационной безопасности населения, направлен на создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья людей от вредного воздействия ионизирующего излучения.

– Принятие законопроекта будет способствовать проведению комплекса мер правового, организационного, инженерно-технического, санитарно-гигиенического, медико-профилактического, агротехнического, воспитательного характера, а также обучению населения в области радиационной безопасности, – пояснил суть законопроекта Владимир Поляков.

Парламентарий добавил, что главной целью радиационной безопасности является охрана здоровья населения, включая персонал, от вредного воздействия ионизирующего излучения путём соблюдения основных принципов и норм радиационной безопасности без необоснованных ограничений полезной деятельности при использовании излучения в различных областях хозяйства, в науке и медицине.

Депутат парламента ЛНР Нелли Задирака рассказала, что законопроект подготовлен в целях усиления ответственности за неисполнение требований судебного пристава – исполнителя, когда действия должника по неисполнению исполнительного документа могут повлечь угрозу жизни или здоровью людей.

– Применение существующих мер ответственности не препятствует должнику продолжать ведение хозяйственной и иной деятельности на потенциально опасных объектах, что может приводить в отдельных случаях к возникновению происшествий, способных причинить вред жизни или здоровью граждан, а также повлечь за собой гибель людей, – отметила Нелли Задирака. – В целях предотвращения подобных ситуаций предлагается ввести в законодательство возможность применения в случаях неисполнения должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, принятого в целях недопущения угрозы жизни или здоровью граждан, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, меры ответственности в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 100 тысяч до 250 тысяч российских рублей; на физических лиц – предпринимателей – от 100 тысяч до 250 тысяч российских рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч российских рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Она добавила, что в обеспечение соблюдения конституционного требования на распространение информации законным способом (статья 22 Конституции Луганской Народной Республики) и с учётом требования статьи 3.1 Кодекса ЛНР об административных правонарушениях (административная ответственность должна обеспечивать не только наказание правонарушителя, но и применяться в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами) законопроектом также предлагается установить соразмерную административную ответственность за отказ исполнить судебное решение, которым предписывается удалить незаконную информацию либо прекратить её распространение.

Изменения для юридических лиц по налогу на землю в 2019 году

Статья 265 Налогового кодекса Украины содержит перечень налогов на имущество, который состоит из налога на недвижимое имущество (отличное от земельного участка), транспортного налога и платы за землю.

Так, плательщики земельного налога – это собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи (ст.269 НК Украины).

Земельный налог начисляется на:

  • земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании;
  • земельные доли (паи), находящиеся в собственности.

Налог начисляется, исходя из следующего:

  • нормативно-денежной оценки земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным настоящим разделом;
  • площади земельных участков, нормативная денежная оценка которых не проведена.

Отмечаем, что решения по нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не раньше начала бюджетного периода, следующего за плановым периодом.

Пунктом 274.1. ст.274 и п.277.1 ст.277 НК Украины предусмотрены ставки налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, и которых не проведена.

Ставки налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена устанавливается в размере не более 3 процентов от их нормативной денежной оценки:

  • для земель общего пользования – не более 1 процента от их нормативной денежной оценки;
  • для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3 процента и не более 1 процента от их нормативной денежной оценки;
  • для лесных земель – не более 0,1 процента от их нормативной денежной оценки.

Ставки земельного налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых не проведена:

  • на земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов или в пределах населенных пунктов, устанавливается в размере не более 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области;
  • для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3 процента и не более 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области;
  • для лесных земель – не более 0,1 процента от нормативной денежной оценки площади пашни по Автономной Республике Крым или по области.

Базовым налоговым (отчетным) периодом для платы за землю является календарный год, начинающийся 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь созданных предприятий и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и / или пользования на новые земельные участки может быть меньше 12 месяцев).

Основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра.

Центральные органы исполнительной власти, реализующие государственную политику в сфере земельных отношений и в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в сфере строительства ежемесячно, но не позднее 10 числа следующего месяца, а также по запросу соответствующего контролирующего органа по местонахождению земельного участка подают информацию, необходимую для начисления и оплаты за землю, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Юридические лица-плательщики налога за землю самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают соответствующему контролирующему органу по местонахождению земельного участка налоговую декларацию на текущий год по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса, с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам.

Предоставление такой декларации освобождает от обязанности представления ежемесячных деклараций. При подаче первой декларации (фактического начала деятельности в качестве плательщика налога на землю вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а в дальнейшем такая справка подается в случае утверждения новой нормативной денежной оценки земли.

Отмечаем, что собственники земли и землепользователи платят налог на землю со дня возникновения права собственности или права пользования земельным участком.

* В случае прекращения права собственности или права пользования земельным участком налог на землю уплачивается за фактический период нахождения земли в собственности или пользовании в текущем году.

Нормами налогового законодательства предусмотрена такая плата в качестве арендной платы за землю, которая также относят к одному из отдельных видов налога на землю, а именно п.п.14.1.136 п.14.1 ст.14 НК Украины указано, что арендная плата за земельные участки государственной и коммунальной собственности – обязательный платеж, который арендатор вносит арендодателю за пользование земельным участком.

Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка и объектом налогообложения является земельный участок, предоставленный в аренду.

Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка.

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, заключающие договоры аренды земли, должны до 1 февраля подавать контролирующему органу по местонахождению земельного участка перечни арендаторов, с которыми заключены договоры аренды земли на текущий год, и информировать соответствующий контролирующий орган о заключении новых, внесении изменений в существующих договоров аренды земли и их расторжении до 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения.

// Договор аренды земель государственной и коммунальной собственности заключается по типовой форме, утвержденной Кабинетом Министров Украины.

Размер арендной платы устанавливается в договоре аренды, но годовая сумма платежа:

1. не может быть меньше размера земельного налога

(для земельных участков, нормативная денежная оценка которых проведена, в размере не более 3-х процентов их нормативной денежной оценки для земель общего пользования – не более 1 процента их нормативной денежной оценки, для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3 процента и не более 1 процента их нормативной денежной оценки;

для земельных участков, нормативная денежная оценка которых не проведена, в размере не более 5 процентов нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области, для сельскохозяйственных угодий – не менее 0,3 процента и не более 5 процентов нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Автономной Республике Крым или по области);

2. не может превышать 12 процентов нормативной денежной оценки

(Для пастбищ в населенных пунктах, которым предоставлен статус горных, не может превышать размера земельного налога;

для баз олимпийской, паралимпийской и дефлимпийской подготовки, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины, не может превышать 0,1 процента нормативной денежной оценки).

// Порядок зачисления арендной платы в бюджеты применяется в соответствии с требованиями установленных для земельного налога.

Согласно п. 289.1 ст. 289 НКУ, для определения размера налога и арендной платы используется нормативная денежная оценка земельных участков.

Согласно «Порядка нормативной денежной оценки земель населенных пунктов», утвержденного Приказом Министерства аграрной политики и продовольствия Украины № 489 от 25.11.2016 года (в редакции 2017):

«1. Для земельных участков, информация о которых не внесена в сведения Государственного земельного кадастра, коэффициент, характеризующий функциональное использование земельного участка (Кф), применяется со значением 2,0.

2. В случае если в сведениях Государственного земельного кадастра отсутствует код Классификации видов целевого назначения земель для земельного участка, коэффициент, характеризующий функциональное использование земельного участка (Кф), применяется со значением 2,0».

«Порядком нормативной денежной оценки земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства аграрной политики и продовольствия Украины« Об утверждении Порядка нормативной денежной оценки земель населенных пунктов »от 25.11.2016 №489, зарегистрированном в Министерстве юстиции Украины 19.12.2016 за №1647/29777, не предусмотрено формирование выписок из технической документации о нормативной денежной оценке за прошлые годы, поэтому формирование запрашиваемого извлечения противоречит нормам действующего законодательства».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены