Студенты в колледже

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Студенты в колледже». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Пензенские школьники прямо на уроке побывали в виртуальной реальности
  • Пензенцы получили шанс бесплатно освоить новые профессии
  • В школах Заречного из-за коронавируса изменили систему обучения
  • Пензенским выпускникам назвали дату итогового сочинения
  • Штат пензенской школы № 74 пополнился молодыми учителями
  • На международной платформе опубликовали онлайн-курс от ПензГТУ
  • ПензГТУ проводит бесплатные онлайн-консультации по ЕГЭ
  • Пензенских школьников приглашают принять участие в олимпиаде «Звезда»
  • Пензенские вузы перешли на дистанционное обучение
  • Стало известно, кто из пензенских школьников сможет учиться дома

Студенческая жизнь в колледже.

В Министерстве образования и науки уточняют, что решения о переходе всех вузов страны в дистанционный формат принято не было и приниматься не планируется. Зависит ситуация в каждом отдельном регионе от уровня заболеваемости Ковидом: если эпидемиологическая обстановка позволяет, то студенты продолжают обучение в традиционном формате.

В Роспотребнадзоре вузам рекомендуют практиковать смешанный формат обучения: лекции проводить дистанционно, а практически занятия в очном режиме. При таком сценарии теоретическую часть материала студенты изучают самостоятельно, но после встречаются с преподавателем, чтобы закрепить материал, уточнить спорные моменты и получить итоговые оценки по тем или иным темам.

Подобный формат обучения в вузах применялся с сентября 2020 года в разных регионах страны, и показал свою эффективность во время пандемии коронавируса. Но в условиях второй волны, когда количество заболевших в стране достигает 24 тысячи человек новых случаев в сутки, подобных ограничений может быть недостаточно.

В Москве с 13 ноября в вузах ввели дистанционный формат обучения по указу мэрии. Такое же решение было принято властями Подмосковья: карантин в вузах объявили с 16 ноября. Закрыться в ближайшее время предложено и вузам Петербурга, занимающего третье место в стране по уровню распространения инфекции.

Переход вузов России на дистанционное обучение накануне оценили в Государственной Думе. По мнению представителей власти, критичной ситуация для студентов не будет, так как те в силах изучать материал удаленно, поддерживая онлайн-связь с преподавателем.

«Вузы больше готовы к дистанционному обучению, но далеко не все, так как общей платформы нет», — сказал в интервью первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.

Спорным вопросом для власти стало только решение проблемы оплаты очного обучения в вузах студентами, которые учатся не на бюджете. 27 октября 2020 года депутаты зарегистрировали законопроект, обязывающий учебные заведения возвращать студентам деньги за обучение при переводе тех в удаленный формат, так как качество образования меняется в условиях самостоятельного изучения материала.

К подобному шагу вузы готовили еще весной 2020 года, во время первой волны пандемии. Но тогда предписания Министерства образования носили лишь рекомендательный характер, а потому выполнены в стране не были:

  • ни один вуз не решился раздать полученные от студентов деньги, причем ни за обучение, ни за закрытые общежития.

Если закон будет принят депутатами, то финансовые отношения между вузом, предоставляющим услуги, и студентами, являющимися как бы клиентами учреждения, будут более стабильными и равноценными.

На сегодняшний день учебные заведения, которые осуществляют подготовку младших специалистов, стараются предложить максимум услуг. Потому что многие стремятся в столицу и хотят получить образование именно там. Но проживающим далеко от Москвы детям в возрасте 15 – 16 лет трудно убедить родителей отпустить их самих. Выходом может стать дистанционное или заочное обучение в колледже.

При заочной форме нужно будет приезжать для сдачи экзаменов и зачетов в колледж. По времени сессия занимает 2 недели. За этот период студенты сдают академическую задолженность и разбирают темы для следующей сессии. В день может быть до 5 пар и практически все учебное время студенты проводят в стенах учебного заведения. Получив задание на следующую сессию, и сдав все предметы, студенты уезжают домой. Там они самостоятельно осваивают учебный материал. Данная форма так же связана с отъездом из дома, поэтому, если родители переживают, эта форма им не подходит.

Дистанционное обучение предполагает учебу из дома. При этом не нужно никуда уезжать, даже сессия сдается по интернету в виде собеседования или письменных работ. Другое дело, что не все учебные заведения могут предоставить данную услугу и она платная. Большинство специальностей для освоения можно найти в колледжах Москвы в дистанционном формате.

Практику студенты проходят по месту проживания, но у них есть отличная возможность устроиться на работу по будущей профессии. Поискав в Интернете вакансии, можно найти работодателя, который примет новичка без опыта с расчетом на хорошего специалиста в будущем. Возможно, потребуется предоставить справку о месте учебы. Начиная с 3 курса, работодатели имеют право принять сотрудника без образования на самую низкооплачиваемую должность.

Учеба не помешает работе, потому что самостоятельно освоить материал можно даже быстрее, чем в колледже, потому что там программа рассчитана на среднестатистический уровень студентов. Время учебы можно выбирать по настроению – вечером, ночью, по выходным. Работа может быть засчитана как практика, что даже лучше, потому что за нее платят деньги. Вдобавок – уровень ответственности гораздо выше.

Очное обучение в московских колледжах доступно тем студентам, которым помогают родители. Проживание и обучение в Москве – затратный процесс в плане финансов, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем решаться на такой шаг. Многие считают, что получить знания можно только очно, но статистика показывает другие цифры:

  • 60 % студентов учатся средне;
  • 20 % — хорошо успевают;
  • 10 % отличников в каждой группе.

Так почему же среди очников такой большой процент отстающих? Наверное, это связано не только с интеллектуальными возможностями, но и психологической готовностью человека быть в коллективе и не поддаваться чужому давлению. Возможно, эти 60 % выбрали не свою профессию, или им нужна более спокойная обстановка, чтобы они проявили себя в учебе.

Не всегда можно получить желаемое в плане образования. Например, медицинские специальности не рассчитаны на заочное или дистанционное освоение – диплом получают только при очном обучении. Это связано со спецификой профессии – нужно видеть своими глазами, что происходит в аудитории или на практических занятиях. Возможно, человеку не подходит данная специальность и ее лучше сменить поскорее.

Медицинский колледж или вуз лучше заканчивать по месту жительства, если родители не отпускают далеко.

Нельзя учиться удаленно по специальностям искусства или художественному направлению. Студенты колледжей искусства Москвы также обучаются очно. Заочное образование доступно по некоторым теоретическим дисциплинам в вузах. Объясняется это тем, что индивидуальные уроки нельзя провести дистанционно, потому что обучение будет неполноценным из-за отсутствия контроля преподавателя.

Педагогический колледж можно окончить заочно или дистанционно. Но, скорее всего, дистанционный формат придется искать в Москве, так как региональные учебные педагогические заведения не имеют возможности передавать материалы удаленно, а ограничиваться одной электронной почтой или по скайпу – малоэффективно.
Практическая деятельность студентов педагогических колледжей в удаленном формате должна проходить более интенсивно. Желательно, чтобы студент уже начал работать в данной сфере. Дело в том, что в колледже очники часто посещают детские сады, школы, чтобы увидеть, как проходит учебный процесс и что должен делать преподаватель.

Но дома студент имеет под рукой только теоретический материал. Чтобы помочь себе разобраться, нужно попробовать поработать некоторое время в детском учреждении хотя бы помощником воспитателя. Так легче будет писать дипломную работу, которая является обязательным условием получения диплома, будет легче общаться с преподавателями.

После получения диплома можно рассчитывать на работу по специальности и зарплату, но многие предпочитают не останавливаться и продолжают учиться. Студенты любой формы обучения имеют равные возможности в получении высшего образования, в том числе и бесплатно. Но если выбирать удаленное обучение, то оно в любом случае будет платным. Бюджетные места предусмотрены только в государственных вузах на очном или заочном факультетах.

При дистанционной или заочной форме можно продолжать работать, но теперь уже на должности, доступной дипломированному специалисту. Получить работу, имея опыт и диплом, гораздо легче.

Переход к дистанционному обучению потребовал по-новому, на другой технологической основе организовать взаимодействие между студентами и преподавателями, поддерживать обмен учебными материалами, сохранять данные, оценивать образовательные результаты и т.д. Первые недели работы в новых условиях наглядно подтвердили, что в наилучшем положении оказались те субъекты Российской Федерации, органы управления которых задолго до возникновения кризиса разработали и внедрили организационные и технологические решения для использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Так, информационно-технологическая платформа «Цифровой колледж Подмосковья» была разработана и внедрена в 2016-2019 г. Она связывает между собой 49 профессиональных образовательных организаций региона, 6 региональных центров компетенций, а также органы управления образованием и организации, обеспечивающие методическое сопровождение учебного процесса системы СПО Московской области. Это комплексное информационно-технологическое решение, предназначенное для организации учебного процесса в колледжах региона на базе современных IT-технологий, как аудиторно, так и дистанционно в рамках «смешанного обучения». Платформа позволяет удаленно работать с цифровыми образовательными материалами, хранить и анализировать учебные результаты, организовывать сетевое взаимодействие образовательных организаций для обмена педагогическими практиками и материалами.

Организаторы учебного процесса в каждом колледже используют платформу для унификации процессов планирования (составление учебных планов, формирование расписания, ведение электронных журналов и дневников и т.д.) и проведения мониторинга образовательных результатов в режиме реального времени, для формирования рейтингов, а также для обеспечения отчетности. Что касается преподавателей, они могут конструировать онлайн-курсы и электронные учебно-методические комплексы; группировать различные цифровые учебные материалы по направлениям подготовки; создавать и проверять индивидуальные и групповые контрольные задания; формировать библиотеки цифровых учебных материалов (как профессионально изданных, так и авторских) с общим доступом.

В апреле 2020 г. была предпринята первая попытка расширить сферу действия «Цифрового колледжа Подмосковья». Губернатор Московской области А.Ю. Воробьёв и губернатор Санкт-Петербурга А.Д. Беглов объявили о совместном проекте по созданию модели дистанционного обучения для системы профессионального образования. В рамках этого сотрудничества колледжам Санкт-Петербурга предоставят доступ к платформе – самому большому в России агрегатору онлайн-курсов и практикумов для системы СПО. В свою очередь министр просвещения России С.С. Кравцов отметил большое значение взаимодействия регионов страны в вопросах организации образовательного процесса. «Сейчас очень важно в регионах качественно организовывать работу по дистанционному обучению. Делиться положительным опытом, помогать друг другу – это правильный вектор сотрудничества всех субъектов страны, который мы всячески готовы поддерживать. Уверен, что опыт Подмосковья будет полезен не только Санкт-Петербургу, но и другим регионам», – сообщил министр просвещения.

В период коронавируса ярко проявился потенциал крупных российских издательств, которые, как и всюду в мире, активно продвигают электронные образовательные ресурсы и построенные с их использованием дистанционные образовательные технологии. Издательство «Академия» традиционно специализируется на разработке современных образовательных ресурсов для системы среднего профессионального образования. Министерство образования и науки Республики Саха-Якутия подписало лицензионное соглашение об обеспечении безвозмездного дистанционного обучения на период введения дистанционного обучения с ООО «Академия – Цифровые технологии». На базе платформы издательства было организовано дистанционное обучение студентов Якутского медицинского колледжа, Якутского технологического техникума сервиса, а также горно-геологического техникума. Подписанное соглашение дало возможность профессиональным образовательным организациям республики более комплексно подойти к организации учебного процесса. На базе платформы издательства «Академия» возможна разработка преподавателями собственных учебных материалов, курсов и заданий, контроль успеваемости студентов и степени освоения ими учебного материала, осуществление коммуникации между всеми участниками образовательного процесса и др. Кроме того, платформа позволяет студентам выполнять лабораторно-практические работы на виртуальных тренажерах, обеспечивает хранение и анализ образовательных результатов, поддерживает сетевое взаимодействие образовательных организаций для обмена педагогическими практиками и материалами.

Колледжи Владимирской области при переходе к обучению в дистанционном формате использовали диджитал-решения, разработанные издательством «Юрайт». Платформа «Юрайт» также поддерживает многие виды образовательных активностей, в т.ч. изучение, реферирование и обсуждение учебных материалов, прохождение адаптивного формирующего тестирования и различные формы взаимодействие между студентами и преподавателями. Среди лидеров цифровой трансформации региона – Ковровский транспортный колледж, Юрьев-Польский индустриально-гуманитарный колледж, Гусь-Хрустальный технологический колледж.

Как учатся в колледже? Особенности обучения и перспективы выпускника

Борьба с коронавирусной инфекцией ярко проявила ряд дополнительных возможностей профессиональных образовательных организаций. Во-первых, в каждом субъекте Российской Федерации располагаются 2-3 медицинских колледжа, и студенты-медики в силу своей профессиональной подготовки имеют возможность непосредственно участвовать в противоэпидемических мероприятиях. Во-вторых, все студенты СПО, независимо от профиля подготовки, часто становятся участниками волонтерских движений и находят способ помочь тем, кто в наибольшей степени пострадал от коронавируса. Многочисленные сообщения региональных СМИ апреля-мая свидетельствуют об этом.

Так, студенты-третьекурсники Астраханского базового медицинского колледжа (АБМК) по собственной инициативе попросили принять их в качестве санитаров в госпиталь главной региональной инфекционной больницы. Они решили на себе испытать, каково это — работать в таких нестандартных условиях. Наравне с опытными врачами, старшекурсники помогают зараженным новым коронавирусом COVID-19 поскорее покинуть стены больницы.

Студенты выпускных курсов медицинских колледжей Тверской области также принимают участие в лечении пациентов с коронавирусом. Колледжам дано поручение скорректировать свои образовательные программы с учетом потребности учреждений в специалистах. По мнению губернатора Игоря Рудени, тверская молодежь в условиях распространения коронавируса таким образом проявляет свою активную гражданскую позицию. Так, выпускники Тверского медицинского колледжа и Вышневолоцкого медицинского колледжа помогают медикам инфекционного госпиталя ГКБ №6 и Центра специализированных видов медицинской помощи им. В.П. Аваева в работе по оказанию медицинской помощи, лечению больных коронавирусной инфекцией.

Необходимость привлечения студентов-медиков в ряде случаев продиктована экстраординарными ситуациями. Так, на Центральной подстанции Городской станции скорой медицинской помощи Санкт-Петербурга в начале мая была зафиксирована вспышка коронавируса. COVID-19 выявили у 30% работников, их отправили на лечение в амбулаторных и стационарных медучреждениях города. «Нагрузка на оставшихся сотрудников увеличилась, но время ожидания дозвона на номере 03–103 не изменилось», — передает «Фонтанка» сообщение городского Комитета по здравоохранению. Замещать заболевших врачей будут более 40 студентов медицинских колледжей. Они приступили к работе уже с 9 мая.

В Волгоградской области более 5,5 тысячи медицинских работников брошены на борьбу с новой коронавирусной инфекцией. Они оказывают помощь пациентам с COVID-19 и проводят лабораторную диагностику. К работе в перепрофилированных инфекционных госпиталях приступили первые клинические ординаторы. По информации областного департамента здравоохранения, молодые специалисты работают в госпиталях Волгограда и Урюпинска; еще двое ординаторов выполняют лабораторное тестирование на COVID-19 в Волжском, 12 выпускников медицинского колледжа заняты на санитарских и сестринских должностях в медучреждениях областной столицы, Волжского и Михайловки. Все молодые медики прошли специализированную подготовку и трудятся под руководством опытных наставников. В регионе создан кадровый резерв, в который вошли 750 ординаторов ВолгГМУ и выпускников Волгоградского медицинского колледжа, прошедших профессиональную подготовку по диагностике и лечению коронавирусной инфекции и готовых в случае необходимости приступить к оказанию помощи.

Студенты Новосибирского медицинского колледжа в качестве волонтеров первыми встречают пассажиров, прилетающих внутренними рейсами в аэропорт «Толмачево». Студенты проводят термометрию, визуальную оценку у прибывших признаков ОРВИ, консультируют пассажиров по вопросам профилактики коронавируса. Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил их большую роль в обеспечении эпидемиологической безопасности. «Мы первыми в стране организовали полный термометрический контроль пассажиров, прибывающих внутренними рейсами, организовали санитарный пост для консультирования граждан. Уже тогда были выявлены первые случаи заражения. Эта оперативная работа позволила нам уже на начальной стадии развития эпидемии выиграть время. Сегодня мы по темпам развития пандемии отстаём от многих других регионов примерно на месяц», — заявил Андрей Травников.

Студенты медицинского колледжа № 5 г. Серпухова Московской области помогают врачам в борьбе с коронавирусом в больницах в Мытищах, Бронницах, Солнечногорске, Чехове. Учащиеся 3-4 курсов приняли решение идти работать в больницы и стационары. Все они помогают врачам в борьбе с коронавирусной инфекцией в качестве младшего медперсонала.

Студенты-волонтёры Ульяновского колледжа культуры и искусства начали благотворительную социальную акцию «Волонтёры культуры – медикам Ульяновска». Добровольцы шьют маски, размещают фото процесса и результата с хэштегом #УККиИволонтёрымедикам в социальных сетях и сообщают своему куратору о том, что средства защиты готовы. Администрация колледжа организует безопасный сбор и последующую передачу медицинским работникам города Ульяновска. «В прошлом году по инициативе губернатора Сергея Морозова на базе Ульяновского колледжа культуры и искусства появился региональный Центр волонтёров культуры. В настоящее время более 100 человек имеют волонтерские книжки, около 50 ребят с начала нового учебного года прошли регистрацию на сайте «Добровольцы России».

Как показали события последних месяцев, региональные системы СПО довольно быстро адаптировались к работе в новых условиях. Основная масса организационных и управленческих решений, принимаемых в субъектах Российской Федерации в отношении школ, оказалась действенной и в отношении профессиональных образовательных организаций. Все меры технической поддержки, направленные на организацию работы в дистантном режиме, оказались актуальными в отношении колледжей в той же степени, что и в отношении общеобразовательных организаций.

Переход к дистанционным образовательным технологиям еще раз продемонстрировал, что количество технологических решений и продуктов, ориентированных на систему СПО, остается незначительным. Сегодня в Российской Федерации действуют только 2-3 крупных провайдера, предлагающих платформенные решения и разработанный образовательный контент для организаций среднего профессионального образования. Сегмент СПО рыночно не освоен, суммарное предложение онлайн курсов и сопутствующих сервисов далеко не перекрывает актуальные потребности колледжей. Реализуя несколько сот образовательных программ, профессиональные образовательные организации не имеют «цифровых аналогов» этих учебных курсов. Если сегодня каждая российская школа может, при наличии подготовленных учителей и технической поддержки, получить доступ к многочисленным вариантам онлайн курсов по школьной физике, математике и другим общеобразовательным дисциплинам, для российских колледжей это далеко не так. Даже наиболее продвинутые в технологическом отношении регионы не в состоянии обеспечить 100-процентное «онлайн-покрытие» реализуемых образовательных программ.

Отставание «цифрового сегмента» СПО связано с хронической нехваткой ресурсов развития. Сегодня все проекты в области цифровизации образования, реализуемые на федеральном уровне (в т.ч. «Кадры для цифровой экономики»), ориентированы исключительно на уровни школьного и высшего образования. Внедрение современных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании остается прерогативой отдельных субъектов Российской Федерации.

УДК 37. 015. 3

особенности отношения студентов колледжа к учебной деятельности

Соискатель Д. Ф. Эльдерханова,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар. Контактная информация для переписки: 350015, г. Краснодар, ул. Буденного, 161.

в статье описываются результаты исследования отношения студентов разных специальностей колледжа к учебной деятельности. в исследовании использовалась авторская анкета, позволяющая диагностировать сформированность различных компонентов мотивации учебной деятельности. в исследовании приняли участие 169 студентов 1 курса (10 групп, 2010 г.) Гуманитарного колледжа КГУФКСТ, обучающиеся по трём специальностям: «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура» и «Туризм».

в данной работе исследуются особенности мотивации студентов специализированного колледжа, которые рассматривают обучение в нем как перспективу для поступления в вуз и дальнейшего совершенствования знаний в области своей деятельности.

Ключевые слова: субъект, субъектность, мотивация, критерий Фишера, ранний юношеский возраст.

На современном этапе развития нашего общества, в период экономической нестабильности в стране, возрастают требования к личности, что, в свою очередь, диктует необходимость дальнейшего совершенствования процесса подготовки подрастающего поколения к жизни и труду, формирования человека с активно-положительным типом отношения к деятельности. В этой связи актуальны исследования проблем отношения студентов к учебной деятельности и формирования их мотивационной сферы, которые тесно связаны с проблемой становления личности.

Особую актуальность данные проблемы приобретают для подростков, обучающихся в Гуманитарном колледже Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (КГУФКСТ). Современное состояние колледжа, обучающего и воспитывающего будущих специалистов по трём специальностям, характеризуется тем, что он ежегодно теряет своих студентов. Это происходит по различным при-

чинам, например, из-за отсутствия мотивации к обучению, сложности в освоении материала, неготовности к самостоятельной жизни, что требует углубленного изучения личностного отношения студентов к учебной деятельности. Данные проблемы предопределяют перестройку процесса обучения в целом и каждой из его сторон, в особенности мотивационной. Известно, что основой успешной учебной деятельности любого студента является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности.

Одному студенту интересно на занятии, другому — скучно, один хочет учиться, а другой пассивен. Почему так происходит? Проблема состоит в том, что современному преподавателю необходимо учитывать мотивацию студентов в процессе обучения, так как именно она определяет продуктивность учебной деятельности и является ее органичной составляющей.

Проблема мотивации учения появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности.

Эта проблема до настоящего времени является если не главной, то одной из важнейших в психологии и педагогике, ей посвящено немалое число работ (А. В. Брушлинский, Е. П. Ильин, И. В. Дубровина, К. А. Абуль-ханова и др.).

Важность решения проблемы мотивации учебной деятельности определяется тем, что мотивация учения является существенно необходимой для эффективного осуществления учебного процесса. Известно, что именно отрицательное или безразличное отношение к учению может быть причиной низкой успеваемости или неуспеваемости студента.

Несмотря на значительное количество исследований, посвящённых изучению мотивации учебной деятельности студентов высших и средних учебных заведений, необходимо отметить, что не исследовалась

мотивация студентов колледжей в системе «Колледж -вуз», где обучение направлено на подготовку в вузе по избранной специальности.

Таким образом, нашей целью было выявить особенности отношения студентов колледжа трёх специальностей к учебной деятельности. Для этого была разработана авторская анкета. Ответы студентов обрабатывались методом контент-анализа. Для оценки достоверности различия по частоте встречаемости ответов использовался критерий Фишера. Известно, что критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта.

В исследовании приняли участие 169 студентов 1 курса (10 групп, 2010 г.) Гуманитарного колледжа КГУФКСТ, обучающиеся по трём специальностям: «Физическая культура» (ФК — 82 респондента), «Адаптивная физическая культура» (АФК — 23 респондента) и «Туризм» (Т — 64 респондента).

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СТУДЕНТОМ КОЛЛЕДЖА?

Если вы задумываетесь о поступлении в колледж, но не можете определиться, полезно будет узнать о плюсах и минусах этих учебных заведений в сравнении со школой. Также советуем ознакомиться с нашей подборкой колледжей по специальностям:

  • машиностроительные колледжи;
  • торгово-экономические колледжи;
  • морские колледжи;
  • радиотехнические колледжи;
  • юридические колледжи;
  • художественные колледжи.

Если в школе все привыкли ходить на уроки, то в колледже добро пожаловать на пары. Пара – занятие в колледже, которое длится два академических часа с перерывом. По сути, это двойной урок.

Академический час равен 45 минутам.

Сколько пар в день в колледже? Нагрузка будет больше, чем в школе. Например, на первом курсе в колледже ставят три, максимум четыре пары в день. В субботу пар обычно меньше, зато на старших курсах к парам добавится практика.

Практика – обязательная внеурочная часть учебного процесса в вузах и училищах.

Практика дает студентам возможность закрепить полученные теоретические знания и научиться применять их в «боевых» условиях.

Как проходит практика в колледже? В зависимости от курса и специальности, существуют следующие виды практики в колледже:

  1. Учебная. Учебную практику обычно проходят группой под руководством куратора.
  2. Производственная. Для прохождения производственной практики студент отправляется на реальное предприятие, знакомится с его особенностями и пробует себя в роли работника.
  3. Преддипломная. В ходе преддипломной практики учащиеся собирают и анализируют информацию, которая будет в дальнейшем использоваться в дипломном исследовании.

Обязательная часть практики – написание отчета и заполнение дневника.

Многих интересует, платят ли за практику в колледже. Отвечаем: нет. В колледже платят только стипендию, да и то лишь студентам бюджетной формы обучения. А вот если при прохождении производственной практики вы убедите руководство предприятия официально принять вас на работу, тогда требуйте зарплату.

Сессия волнует многих, особенно, если это сессия в колледже на первом курсе. Сразу проспойлерим: бояться там нечего.

Сессия – период сдачи экзаменов.

Как проходит сессия в колледже? В это время даже самые злостные прогульщики берутся за учебу и начинают зубрить. Обычно экзаменов бывает 4 или 5, максимум 7.

Сколько сессий в году в колледже? Всего две, зимняя и летняя. Однако это не повод «забивать» на учебу в перерывах между сессиями. Следует помнить, что кроме экзаменов придется сдать несколько зачетов, а на старших курсах еще и курсовую работу.

Как пережить сессию – вопрос, который задают себе все поколения студентов. Если станет совсем невмоготу, вспомните, что профессиональный сервис для учащихся всегда придет на выручку и поможет решить возникающие проблемы с учебой.

от 1 дня / от 700 р.

Узнать стоимость

Сегодня студенты являются одними из самых занятых людей планеты. На их плечах не только весомая учебная нагрузка, но и внеучебная деятельность и бурная личная жизнь. Те, кто знает о существовании тайм-менеджмента, успевает абсолютно все: полноценно учиться, осваивать профессию, принимать активное участие в жизни ВУЗа (принимая участие в научных конференциях, спортивных соревнованиях, волонтерстве и пр.), работать, общаться с новыми друзьями, строить отношения и семьи.

Всем известно, что в 2020 году мир потрясли глобальные изменения. Но самым главным стало – пандемия COVID-19 и самоизоляция человечества. Каждому человеку настоятельно рекомендовалось проводить все время дома. Это помогло снизить распространение вируса и уменьшить негативные последствия для всего мира.

Однако прерывать жизнь на несколько месяцев невозможно. Поэтому правительства стран попытались перевести деятельность людей в онлайн режим. Так, школьники и студенты стали учиться дистанционно. У Министерства образования для этого случая были как раз припасены онлайн курсы и специальные площадки для онлайн преподавания.

Студенты и преподаватели смогли быстро сориентироваться в новом режиме обучения. Поэтому удаленная связь помогла многим выпускникам защитить свои выпускные работы и забрать свом дипломы о высшем образовании из университетов.

Летом значительная часть заболевших коронавирусом выздоровела. Однако из-за большого риска «второй волны» нельзя было говорить о возвращении студентов и учеников в школ в учебные заведения. При большом скоплении людей вирус снова распространится на большой территории за несколько дней.

Поэтому учащихся ожидают вновь перемены. Давайте узнаем, как студенты будут учиться в 2020-2021 г.

Сами преподаватели отмечают, что работа на дому гораздо сложнее, чем в университете. Во-первых, теряется четкое расписание. Студенты и в вузе ждут до последнего и не сдают свои работы вовремя, а вовремя дистанционного обучения все курсовые и дипломные работы присылаются в крайний срок.

Мы советуем студентам не откладывать сдачу курсовых, рефератов и дипломных. Пожалейте своих преподавателей и не перезагружайте их работой. Им тоже хочется отдыхать хоть немного. Из-за непонятного графика, они не могут выстроить себе план и должны с утра до ночи сидеть за работой. Как раньше оставить недоделанную работу на кафедре и уйти домой на вечерний отдых, теперь невозможно.

Поэтому многие преподаватели хотят вернуться в реальный мир и преподавать. Чтобы отмечать студентов по их посещению, не выслушивая отговорки о плохой связи.

Также им не придется слышать помехи в видеосвязи. Доступен будет полный обзор всей аудитории. Достаточно много плюсов для преподавателей в традиционном образовании. Однако нельзя не отметить, что большую часть их работы на себя перенял компьютер, а точнее интернет. Поэтому этоогромный плюс дистанционного обучения.

Традиционное образование в будущем, скорее всего, вернется, как только закончит бушевать пандемия по всему миру. Если «второй волны» все-таки не будет, то студенты будут учиться снова в вузах.

Но долго ли продлится эпоха традиционного образования? Все университеты отлично справились с экстренным переходи на дистанционное обучение. Все платформы и сервисы подготовлены для постоянного обучения. В университете могут проходить лабораторные и практические занятия, которые должны проводиться под присмотром преподавателя. Технические факультеты вынуждены использовать специальные приборы и инструменты, которые невозможно заменить на дистанционном обучении. Поэтому студентам придется выйти в университет после ноября в 2020 году. Это единственная причина, по которой студенты будут учиться в вузах.

  • Čeština
  • Deutsch
  • Español
  • Français
  • Italiano
  • Nederlands
  • Polski
  • Português
  • Türkçe
  • Norsk
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Română
    • Previous article
    • Next article

    В Нигерии образование подразделяется на четыре системы, известные как система образования 6-3-3-4. Он подразумевает шесть лет обучения в начальной школе, три года в младших классах средней школы, три года в старших классах средней школы и четыре года в университете. Однако количество лет, которое предстоит провести в университете, в основном определяется курсом обучения. На некоторых курсах продолжительность обучения больше, чем на других. Тех, кто учится в начальной школе, часто называют учениками. Те, кто учится в университете, а также в средней школе, называются студентами.

    В системе образования Нигерии также есть другие признанные категории, такие как политехнические институты и колледжи. Политехнический институт выдает сертификаты национального диплома и высшего национального диплома после двух и / или четырех лет обучения соответственно.

    Национальный диплом высшего образования (также известный как HND) можно получить в другом учебном заведении, в котором был получен национальный диплом (также известный как ND или OND). Однако получить HND невозможно без сертификата OND.

    С другой стороны, образовательные колледжи выдают NCE (нигерийский сертификат об образовании) после двухлетнего периода обучения.

    Шесть лет начального образования в Сингапуре является обязательным.

    • Начальная школа (от 1 до 6)

    От 1 до 3 начальных классов (от 7 до 9 лет соответственно, младшие классы начальной школы) от 4 до 6 школ (от 10 до 12 лет соответственно, старшие классы начальной школы)

    • Средняя школа (от 1 до 4 или 5)

    Секция 1 равна 13, а Секция 4 — 16. Учащиеся экспресс-школы берут среднюю школу с Секции 1 по 4, а Нормальная Академия и Техническая школа — с Секции 1 по 5.

    • Младший колледж (младший колледж с 1 по 2 — по желанию) ИЛИ Политехнический институт (3 года — по желанию)

    Есть также школы, в которых есть интегрированная программа , например средняя школа River Valley (Сингапур) , что означает, что они учатся в одной школе от средней школы 1 до младшего колледжа 2, без необходимости сдавать экзамены на уровень «O», которые сдает большинство учащихся. по окончании средней школы.

    Международные школы подчиняются зарубежным учебным планам, таким как британские, американские, канадские или австралийские советы.

    Начальное образование в Бангладеш является обязательным. Не отправлять детей в начальную школу, когда они достигли совершеннолетия, — это почти преступление, но это не наказуемое преступление. Однако отправлять детей на работу вместо школы — преступление. Из-за социально-экономического положения Бангладеш детский труд иногда разрешен законом, но опекун должен обеспечить начальное образование ребенка. Любого, кто учится в любом институте или даже онлайн, можно назвать студентом в Бангладеш. Иногда студентов, получающих высшее образование, называют студентами, а студентов, получающих послевузовское образование, называют аспирантами.

    Система образования Бангладеш:

    Уровень образования Оценка Возраст
    Primary (начальная школа) От 1 до 5 От 6 до 10
    Junior Secondary (средняя школа) От 6 до 8 С 11 до 13
    Среднее (старшая школа) С 9 до 10 14-15
    Высшее среднее (колледж / университет) С 11 до 12 С 16 до 17

    Образование в Брунее бесплатное. Даруссалам не ограничивается государственными учебными заведениями, но также и частными учебными заведениями. В основном существуют два типа учебных заведений: государственные или государственные и частные. Поступающие студенты должны пройти несколько этапов, ведущих к получению более высокой квалификации, например , степени бакалавра .

    • Начальная школа (с 1 по 6 классы)
    • Средняя школа (с 7 по 11 классы)
    • Средняя школа [или также известная как Центры шестого класса] (с 12 по 13 классы)
    • Колледжи (от довузовской до дипломной)
    • Уровень университета (бакалавриат, аспирантура и профессиональная подготовка)

    Для завершения начальной и средней школы требуется шесть и пять лет соответственно. По завершении этих двух важнейших этапов студенты / ученики могут перейти в шестиклассники, колледжи или, возможно, сразу же устроиться на работу. Студентам разрешается поступать на программы университетского уровня как в государственные, так и в частные университетские колледжи.

    Образование в Камбодже бесплатно для всех учеников, которые учатся в начальной, средней или старшей школе.

    • Начальная школа (с 1 по 6 классы)
    • Средняя школа (с 7 по 9 классы)
    • Средняя школа (10–12 классы)
    • Колледж (с 1 по 3 год)
    • Университет (с 1 по 4 или 5 классы)

    После базового образования студенты могут выбрать степень бакалавра (бакалавриата) в высшем учебном заведении (например, колледже или университете), который обычно длится четыре года, хотя продолжительность некоторых курсов может быть больше или короче в зависимости от учебного заведения. .

    В Непале 12-летняя школа делится на три ступени: начальная школа, средняя школа и высшая средняя школа. В колледже это в среднем четыре года для получения степени бакалавра (за исключением BVSc и AH, которые представляют собой пятилетнюю программу, и MBBS, которая представляет собой программу пяти с половиной лет) и двухлетнюю степень магистра.

    • Сделайте это сейчас
    • Как создать высокопосещаемый сайт (или блог)
    • 10 мифов о работе на себя
    • Как научиться вставать по будильнику
    • 10 причин перестать ходить на работу.
    • 10 глупых ошибок, начинающих предпринимателей
    • Как за 20 минут найти смысл жизни?
    • Самодисциплина
    • Как определить, когда пора прекращать затянувшиеся взаимоотношения
    • Как заработать на своем блоге
    • 30 дней без Facebook
    • Как стать жаворонком
    • Лучшее руководство
    • Как стать жаворонком — часть II
    • 10 советов студентам колледжа
    • 30 дней (до) успеха
    • Закон притяжения
    • Пробуждение
    • Самодисциплина: Принятие
    • Как готовить дикий рис
    • Самодисциплина: Сила воли
    • Покидая Facebook
    • Самодисциплина: Тяжелый труд
    • Как добиваться труднодостижимых целей
    • Почему некоторые цели вынуждают вас бегать по кругу
    • Что делать с собственной жизнью?
    • 10 причин отказаться от религии

    Обычно вузовское здание значительно больше школьного, поэтому найти нужную аудиторию с первого раза может быть непросто. Особенно когда строение старое и с длинной цепочкой коридоров. Или у вуза несколько корпусов: дополнительные сложности могут возникнуть, если у них предусмотрено ещё и внутреннее деление, например есть корпуса 2, 2б, 2в. Названия аудиторий в разных зданиях могут быть одинаковыми, поэтому внимательно проверяйте в расписании не только номер кабинета, но и номер корпуса, в котором он находится.

    Заранее найдите аудитории, в которых у вас будут занятия в первый день учёбы. Обидно будет потеряться и опоздать прямо на старте.

    Обязательно проверьте, где находится деканат — организационный центр вашего факультета. Туда вы сможете обратиться по любому вопросу, касающемуся учёбы. А ещё обычно где‑то рядом висит доска с важными объявлениями, предложениями для подработки и расписанием.

    В университете огромный выбор занятий. Это клубы, например дискуссионный или бизнес‑клуб, научные сообщества, своя команда КВН, спортивные команды. Узнать, что интересного предлагает вуз, можно в Отделе по внеучебной работе.

    Ходить на тусовки к одногруппникам или в ночные клубы, бары, пабы тоже можно. Главное — не делайте такие вечера нормой и старайтесь не отрываться, если завтра у вас семинар в восемь утра. Приходить на занятия с перегаром — провальная идея.

    «COVID-правила»: как будут учиться студенты колледжей и техникумов

    Цели и задачи праздника:

    • мотивация обучения в данном УСПО;

    • привитие интереса к выбранной профессии;

    • ознакомление студентов с традициями и обычаями данного УСПО.

    Подготовительная работа: Праздник посвящения в студенты техникума или колледжа должен носить торжественный характер. Праздник лучше удастся, если большинство моментов данного сценария будут конкретизированы, обыграны, персонифицированы применительно к конкретному УСПО, коллективу его студентов и преподавателей.

    Организационному комитету по подготовке праздника заранее следует позаботиться, чтобы были написаны, а в день праздника вывешены плакаты, рисунки юмористического характера на студенческие темы. Разноцветные, красочные, они могут украсить не только зал, в котором будет проходить церемония посвящения в первокурсники, но и коридоры, лестницы техникума или колледжа. Все это позволит создать соответствующее празднику настроение преподавателям, студентам, их родителям и приглашенным гостям.

    Для текстов праздничных плакатов можно использовать следующие крылатые фразы и высказывания:

    • Если вы опоздали в техникум (колледж) и пришли только ко второй паре, не огорчайтесь — учиться никогда не поздно.

    • Количество дураков уменьшается, но качество их растет.

    • Ученье — свет, а неученье — чуть свет, и на работу.

    • Рыба гниет с головы, а студент — с хвоста.

    • Оказавшись в болоте, начни квакать: тех, кто не квакает, оно засасывает.

    • Каждый человек талантлив: один открывает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.

    • Преподаватели! Будьте спокойны: сейчас и на себя не сообразишь, не то, что на троих.

    • Первопроходимцы есть в любом деле.

    • Можно, конечно, и догнать Америку, но тактически грамотнее сесть ей на колесо.

    • Запомни: на лекциях смеешься ты, а на экзамене — преподаватель!

    • Если получил «отлично», не спрашивай почему.

    • Ученье — свет, а неученье — армия!

    • Ученым можешь ты не быть, а вот студентом стать обязан!

    Студенты могут прикрепиться к любой поликлинике по месту регистрации. Если студент из другого города, для прикрепления нужно перерегистрировать полис ОМС в местном филиале страховой компании.

    Профилактика. С 19 лет студенты могут самостоятельно пройти в поликлинике профилактический осмотр. Он обязательный — назначаются дни, когда студенты могут пройти медицинскую комиссию.

    С 21 года раз в три года студенты могут проходить диспансеризацию. Ее основное отличие от осмотра — большее количество бесплатных процедур, а также то, что ее проходят на добровольной основе. Чтобы пройти диспансеризацию, нужно обратиться к участковому терапевту или медсестре. Они расскажут, где и когда можно записаться на осмотр.

    Все работающие студенты могут получить налоговый вычет — вернуть часть денег из НДФЛ, уплаченного государству.

    Его можно получить, если вы потратили деньги на обучение. Неважно, что это было: вуз, ссуз, автошкола, курсы по программированию или английскому языку. Главное, чтобы у заведения была лицензия на ведение образовательной деятельности. Также можно оформить вычет за детей, братьев и сестер до 24 лет, которые учатся очно за ваш счет.

    Студенты могут бесплатно или с большими скидками посещать музеи и театры, а также образовательные мероприятия.

    Музеи. Во многих музеях полностью свободный вход, в других — бесплатные билеты только по определенным дням. Например, в Эрмитаж вход студентам всегда бесплатный. В Третьяковскую галерею — в первое и второе воскресенье каждого месяца. В Московский Кремль вход бесплатный, но без права осмотра музеев-соборов и временных выставок.

    Поэтому перед поездкой в музей уточните по телефону, какой день лучше выбрать для посещения и что можно будет посмотреть бесплатно.

    Театры. Аналогичным образом действуют театры. Как правило, вход у них свободный для студентов в том случае, если в зале остались свободные места.

    Регионы самостоятельно определяют количество льгот в зависимости от своего благосостояния. Наибольшее количество привилегий — у студентов в Москве. Вот некоторые из них.

    Карта москвича — это полноценная банковская карта с бесплатным обслуживанием. С ее помощью можно не только ездить по льготной цене, но и делать покупки в московских кафе, магазинах и развлекательных заведениях.

    Колледж при университете: что это и что дальше?

    Как правило, даты зимней сессии устанавливаются каждым университетом индивидуально, кроме того, зимняя сессия заочных студентов отличается от даты экзаменов для тех, кто учится на очной. Студенты дневной формы обучения в год проводят две сессии — зимнея и летнея, по итогам двух полугодий. Заочные студенты посещают 3 занятия: установочная, зимния и летняя. На этапе установочной сессии происходит «чтение лекций» для студентов, а на зименей и летней сдают экзамены. Как правило, зимняя сессия начинается после Рождества и длится от 10 до 14 дней до конца января или до начала февраля. Так, например, для заочных студентов предполагаемые даты зимней сессии: с 8 по 17 января на 1-м и 2-м курсах, с 8 по 19 января на курсах 3.4.5 и с 21 по февраль. 2 на 6 курсе. Для студентов очной формы обучения зимняя сессия начинается с 12 по 25 января, в некоторых университетах она начинается 9 января.

    Для многих студентов сдача сессии это не сложно, поскольку существует система «автоматов» — если студент хорошо зарекомендовал себя в течение семестра, тогда учитель автоматически оценит его по предмету, Это экономит время, нервы и дает вам возможность расслабиться и подготовиться к экзаменам.

    В колледжах, как и в других учебных заведениях, все ученики делятся на три группы. Первые пришли учиться осознанно, поэтому они очень ответственны и пунктуальны. Они посещают все занятия, выполняют все задания, пишут выпускные, выполняют практические и лабораторные работы. Второй начал учиться в колледже «по не зависящим от них обстоятельствам» — родители отправили, больше никуда не ходили, чтобы не тусоваться и т. д. Они часто только ходят в колледж, приходят на занятия, чтобы «потусоваться» и завершите самый необходимый минимум, чтобы не столкнуться с неприятностями. Третьи — это сочетание первого и второго. Вроде бы учатся, но без особого желания они что-то делают сами, но чаще они списывают или используют готовые решения.

    Все боятся первого сеанса. Потому что с неизвестным они еще не сталкивались. Но стоит ли этого бояться?

    Первая (зимняя) сессия в колледже обычно начинается в середине декабря и длится около двух недель.

    Какие предметы и в какой форме нужно будет передать, становится известно заранее, поэтому у вас будет достаточно времени для подготовки, если, конечно, такое желание не существует.

    Для допуска на сессию у вас не должно быть академического долга. То есть должны быть положительные оценки по всем предметам. Если есть один или два долга, директор колледжа может принять участие в сессии, изучив этот вопрос индивидуально.

    Если два предмета в сеансе пройдены по неудовлетворительной отметке — молодой человек отчисляется из колледжа.

    Государственная академическая стипендия – это средняя выплата для каждого студента. Ее размер зависит от количества «пятерок» и «четверок».

    Если студент получит максимальное количество «отлично» по всем предметам, то он получит высокую стипендию. Но с каждой четверкой размер пособия будет снижаться. Если учащийся закончил сессию на одни «четверки», то он сможет получить только минимальный уровень стипендии.

    ГАС – это обязательная стипендия. Она должна выдаваться всем студентам, которые учатся на очной форме и не получают «троек». Поэтому если вам не выплатили ГАС, нужно обращаться в деканат.

    Государственная академическая стипендия имеется в университете и в колледже. Однако их размер разный. Но об этом мы поговорим дальше.

    Стипендия Правительства РФ очень похожа на Президентскую. Она выступает в качестве альтернативного варианта, если места на президентской будут уже все распределены.

    Размер выплат немного ниже, чем у Президентской. Однако условия для получения такие же. В приоритетных направлениях остаются экономические программы и факультеты, для них выделяют максимальное пособие.

    Правительственная стипендия выдается в вузах и только с 3 курса. Если вы хотите прочитать больше об этом пособии, то переходите по ссылке.

    Для студентов университетов существуют стипендии регионального правительства. Они выплачивают в качестве дополнительного поощрения. Это может быть премия мэра города, или в честь знаменитого земляка, или национального героя.

    Часто это единовременная выплата, которую получают наиболее выдающиеся студенты вуза. Стипендия регионального правительства чаще всего встречается в крупных городах, в Москве или в Санкт-Петербурге. В колледжах и в техникумах такого пособия не бывает.

    Студентам подмосковных вузов и колледжей продлили удаленку

    Стипендия в колледже и в вузе в 2020 году не сильно изменились с прошлого года. Размеры выплат, о которых мы скажем дальше, остались прежними.

    Бюджетные места сокращаются с каждым годом. Министерство образования сделало доклад, по которому выяснилось, что к 2024 году на 17% снизится количество бюджетных мест. Причины при этом не указываются.

    Однако о прибавке к студенческой стипендии говорить рано. Хотя слухи ходят каждый год новые.

    Известно только то, что с каждым годом студентам все сложнее зарабатывать стипендию в вузе и даже в колледже. Поэтому уже со школы нужно постоянно показывать свои знания, выступать на разных научных мероприятиях, а также в конкурсах и соревнованиях.

    Перейдем к самому интересному и рассмотрим таблицу размеров стипендий для студентов в 2020 году.

    Минимальная академическая стипендия в колледжах и техникумах

    890 рублей

    Минимальная академическая стипендия в институтах и университетах

    1 633 рубля

    Социальная стипендия в колледжах и техникумах

    890 рублей

    Социальная стипендия в институтах и университетах

    2 452 рубля

    Стипендия аспирантам и ординаторам

    3 120 рублей

    Стипендия аспирантам технических и естественнонаучных направлений

    7 696 рублей

    Повышенная академическая стипендия в университетах

    Минимум 3000, максимум 11 тысяч рублей

    Президентская стипендия в университетах

    Минимум 2200, максимум 2200 рублей

    Правительственная стипендия в университетах

    Минимум 1400, максимум 5500 рублей

    Стипендия регионального правительства в вузах

    От 1000 до 6500 рублей

    Теперь вы знаете, сколько можно заработать, если хорошо учиться. Также если вы входите в одну из категорий льготников, то можете получать социальную стипендию независимо от оценок.

    Стипендия в колледже и в вузе – это мотивация для хорошей учебы студентов.

    В 2020 году распространился слух, что стипендии студентам колледжа и вуза поднимут до МРОТ. То есть до 12130 рублей. Многие учащиеся уже купили кошельки побольше, чтобы носить свою стипу в кармане. Однако скажем правду. Подготавливают только законопроект, который, скорее всего, не примут в Госдуме.

    Ведь на 3.5 млн. человек студентов (только университетских) выделяется большая сумма из госбюджета.

    Поэтому повышение стипендии в 2020 году составит 4%, учитывая ежегодную инфляцию.

    Стипендии в колледже и в вузе лишают только тогда, когда учащийся перестает учиться. Академическая стипендия не выплачивается студентам, если они получили «тройку» в сессию или были отправлены на пересдачу.

    Социальной стипендии можно лишиться, только если студент попадет в список отчисленных.

    Нужно обязательно узнавать в своем деканате, какие правила нельзя нарушать, чтобы не слететь со стипендии. Также нужно узнавать, когда и куда необходимо подавать документы на продление социальной стипендии.

    Вузы завершили основной приём и подведут итоги зачисления 26 августа. В некоторых ещё принимают документы на платные отделения, например, в СПБГУ приём продлится до завтра (26 августа). А последний день, когда можно поступить на очное отделение в колледж или техникум — 25 августа. Правда, если в организации останутся свободные места, она сможет продлить приём до 25 ноября. Сроки поступления на очно-заочную и заочную форму обучения колледжи устанавливают сами, и их можно посмотреть на их сайтах.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *