Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внутриведомственные расчеты в бюджетном учреждении 2020 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Добавили новые балансовые счета:
- 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
- 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
- 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
- 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
- 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
- 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
- 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
- Добавили новые забалансовые счета:
- 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
- Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
- одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
- счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
- на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
- возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
- НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
- за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
- на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
- Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
Оформление внутриведомственных расчетов
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ
- Дайджест по налогам № 49. Что изменилось за неделю?
- Дайджест по налогам № 48. Приняли закон о прогрессивной ставке НДФЛ
- Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
- Дайджест по налогам № 47. Новая форма отчетности по НДФЛ
- 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии
- Дайджест по налогам № 46. Важное за неделю
В соответствии с новыми Инструкциями, которыми должны руководствоваться государственные (муниципальные) учреждения, План счетов бухгалтерского учета в части учета внутриведомственных расчетов претерпел некоторые изменения. За счет нововведений учет внутриведомственных расчетов стал более прозрачным, позволяющим определить, какие именно обязательства или нефинансовые активы передаются. В данной статье мы рассмотрим эти и другие положения учета внутриведомственных расчетов казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений — первый день очередного года знаменуется нововведениями. Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ. Для бухгалтеров это обернулось тем, что теперь перед отражением в учете любой проводки по расчетам с контрагентами нужно думать, к какому типу его отнести. На что в такой ситуации важно обратить внимание и где найти подсказки, расскажем в статье. На первый взгляд, такая информация должна была хотя бы немного успокоить бухгалтеров автономных учреждений — не придется им перед каждой проводкой думать о типе контрагента. Это и счет 00, и счета 00, 00, 00 и другие. Чтобы определить, по каким подстатьям КОСГУ отразить расчеты с контрагентами, нужно классифицировать кредитора и дебитора. Единого справочника, который бы позволил отнести контрагента к тому или иному коду, нет.
Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы «Поступление нефинансовых активов»:. Также из подстатьи «Прочие работы, услуги» в подстатью «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности. Приказом N определены правила формирования и применения КБК, а также принципы назначения, структура и коды составных частей бюджетной классификации, которые являются едиными для всех бюджетов.
Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).
Такие расходные материалы, как шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты, суставы искусственные, протезы и т.п. отнесены в ОКПД2 к подклассу 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские» класса 32 «Изделия готовые прочие», который включает, в том числе монеты, изделия из драгоценных камней, музыкальные инструменты, спортивные товары, игры и игрушки и многое другое.
В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Бюджетные сметы на 2020 год все казенные учреждения обязаны составлять по новым правилам. П орядок вступил в действие уже с 25.03.2020. Но применять его следовало только при составлении бюджетных смет на 2020 г. (Приказ Минфина № 26н).
Обновления бухгалтерской отчетности учреждений бюджетной сферы скорректировали не только бланки, но и формат предоставления информации. Теперь бюджетники могут формировать отчетность только в электронном виде. Данные коррективы были подписаны Президентом РФ и опубликованы 28.11.2020 (изменения в закон № 402-ФЗ).
Стоит отметить, что ранее отчетность считалась составленной только после того, как бумажный вариант бухотчета подписан руководителем учреждения. В 2020 году бумажный отчет не обязателен, требуется только электронный формат.
В ред. Приказа Минфина России от Это означает, что на начало года по счетам Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утв. В соответствии с пунктом Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. В Письме от Такие расходные материалы, как шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты, суставы искусственные, протезы и т.
По какому КВР учитывать страховые взносы с данной компенсации? Согласно части 2. Согласно пунктам Ответ приведен в письме Минфина России от Какую подстатью КОСГУ применять при отражении операций по уплате коммунальных платежей и платы за наем физическими лицами сотрудниками и студентами , проживающими в общежитиях университета? В соответствии с ч.
Что бухгалтерам-бюджетникам надо знать про госзадание на 2020 год
- Изменения в плане счетов, применяемые с 2020 года
- Изменения в Инструкции № 157н, применяемые с 2020 года
- Изменения в плане счетов, применяемые с 2021 года
17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).
Большинство поправок связано с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Часть изменений необходимо применять уже в 2020 г. и учитывать при составлении отчетности за 2020 г. Другие изменения следует использовать при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2021 г.
Ряд правил нужно применять при формировании отчетности на 1 января 2021 года. Учреждения имеют право внести изменения в аналитическом учете в течение 2020 года, закрепив решение в учетной политике.
Вводить в рабочий план счетов собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета разрешено только с учетом требований органа, которому сдается отчетность. В приказе не указано, касается ли это правило уже установленных (до вступления поправок в силу) дополнительных счетов. Рекомендуется все введенные счета согласовать до сдачи отчетности за 2020 год.
Доходы будущих периодов будут разделяться по датам признания в финрезультате. Суммы, которые планируется отнести к доходам текущего года, учитываются на счете 401 41. Остальные средства указываются на счете 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».
На забалансовом счете 27 нужно учесть основные средства в личном пользовании сотрудников, которые они применяют в том числе за пределами офиса и в нерабочее время. Ранее такие объекты не отражались в инструкции.
Назначение счета 105 01 приведено в соответствие с кодом 341 КОСГУ. По этому счету учитываются все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях.
Для некоторых поправок не указана точная дата начала применения. Например, в инструкцию введены счета 114 87 и 114 88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. И хотя согласно стандарту резервы необходимо отражать с 2020 года, новые счета начнут действовать только с учета за 2021 год. Также в инструкции с текущего года введен счет 106 50 для учета вложений в имущество казны, который в Едином плане счетов предусмотрен с 2021 года. Поэтому рекомендуется согласовать даты начала применения счетов и порядок сдачи отчетности с финорганом.
Одно из положений приказа устанавливает правила, по которому по окончании года в счетах с остатками не требуется обнулять коды КОСГУ по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830. Применять данное правило желательно после согласования с учредителем и финансовым органом.
Требования к аналитическому учету скорректированы по отношению к счетам 101 00, 106 00, 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 10, 302 00, 304 01 и 304 03.
Среди значимых поправок:
- показатели счета 205 00 в регистрах аналитического учета следует разделять не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов. Допускается ведение учета по группам контрагентов, при условии ведения персонифицированного учета вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом сверять данные управленческого и бухучета нужно не реже чем на каждую отчетную дату.
- на счете 302 00 отражаются расчеты по закупкам товаров (работ, услуг) в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда можно, как и ранее, учитывать по группе контрагентов, при условии ведения управленческого учета и сверки данных на каждую отчетную дату.
- аналитический учет по счетам 206 00, 208 00 и 302 00 следует осуществлять помимо прочего и по учетным номерам денежных обязательств, если они имеются.
- в случае приема к учету объекта ОС после разукомплектования инвентарной группы ему необходимо присвоить новый инвентарный номер. Инвентарный номер комплекса объектов и внутренние ИН объектов в составе группы в дальнейшем использовать не надо.
- для забалансовых счетов 08 и 20 уточнен порядок аналитического учета.
В инструкции зафиксировали ряд подходов, которые компании могли и ранее применять на практике при ведении учета:
- на счете 103 00 учитываются непроизведенные активы в разрезе ответственных лиц, местонахождения и идентификационных номеров.
- к спецодежде на счете 105 05 относятся только запасы, используемые учреждением для охраны труда, соблюдения техники безопасности, гражданской обороны и защиты ЧС.
- на счете 105 06 принимаются к учету в том числе БСО. Бланки, выданные со склада для оформления сотрудникам или полученные ими мимо склада, отражаются на забалансовом счете 03.
- подарки учитываются на забалансовом счете 07.
Независимо от проведения инвентаризации передача учетных данных по нефинансовым активам, дебиторской задолженности может быть оформлена актами, разработанными учреждением самостоятельно с включением в них всех обязательных реквизитов, которые предусмотрены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 173н).
Так, например, по незавершенному капитальному строительству в описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п. При этом проверяется: не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтироваться; состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов (п. 3.32 Методических указаний).
Внутриведомственные расчеты в бюджетном учреждении 2020 год
- Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
- Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
- Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.
Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.
По окончании отчетного года в рамках заключительных записей суммы завершенных расчетов на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 30404 000 «Внутриведомственные расчеты» списываются на счет 0 40130 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
Счет 0 30404 000 «Внутриведомственные расчеты» предназначен для отражения движения денежных средств, имущества и обязательств между головным учреждением и его обособленными подразделениями, уполномоченными на ведение бухгалтерского учета (филиалами) – для бюджетных и казенных учреждений, движения денежных средств, имущества и обязательств между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю бюджетных средств – для казенных учреждений.
— государственный заказчик — вышестоящее учреждение. Он принимает решение о централизованной закупке, заключает госконтракты на поставку материальных ценностей, отбирает поставщиков, собирает заявки от подведомственных учреждений, осуществляет непосредственные расчеты с поставщиками, производит оплату;
Внутриведомственные расчеты в соответствии с Инструкцией N 148н учитываются на счете 304 04 000 с одноименным названием. Заметьте, до 01.01.2009 данный счет назывался «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств». Вместе с изменением названия Инструкция N 148н расширила круг применения этого счета. Если раньше он использовался только при учете расчетов между главными распорядителями и получателями средств, то сейчас на данном счете учитываются также расчеты между главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, между головным учреждением и обособленным подразделением без юридического лица. В нашей статье мы рассмотрим, в каких случаях применяется счет 304 04 000 при отражении хозяйственных операций в рамках одного ведомства.
Согласно п. 3 ст. 286 НК РФ бюджетные организации уплачивают ежеквартальные авансовые платежи по налогу на прибыль. Налоговая ставка по налогу на прибыль в 2011 г. установлена в размере 20%, из которых 2% зачисляются в федеральный бюджет, а оставшиеся 18% — в бюджеты субъектов РФ (п. 1 ст. 284 НК РФ). Особенности исчисления и уплаты налога учреждениями, имеющими обособленные подразделения, описаны в ст. 288 НК РФ.
Пример 1. Головное бюджетное образовательное учреждение передает в рамках внутриведомственных расчетов обособленному подразделению объект основных средств — принтер. Первоначальная стоимость принтера — 12 000 руб., начисленная амортизация составляет 100%. Оборудование предназначено для выполнения государственного задания и не относится к особо ценному имуществу.
Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.
В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2016 года, а особенно логику составления проводок.
Тебе от 17 до 25 лет? Пройди курсы в том самом «Специалисте при МГТУ им. Н.Э. Баумана», где уже обучились более 1 миллиона человек! Получи современную специальность, новые полезные знакомства и пропуск в мир высоких технологий и высоких зарплат.
Все акции Центра
Мы гарантируем 100% качество обучения!
По окончании курса Вы будете уметь:
- отражать на счетах бюджетного учета хозяйственные операции по каждому объекту учета;
- вести учет основных средств, капиталовложений и амортизации;
- вести учет нематериальных активов;
- отражать хозяйственные операции по учету готовой продукции на счетах бюджетного учета;
- отражать операции по учету подотчетных лиц бюджетного учета.
По окончании курса вы будете знать:
- систему нормативного регулирования бухгалтерского учета государственных учреждений;
- структуру бюджетной системы РФ;
- правила и принципы бюджетного учета;
- бухгалтерский учет в казенных, бюджетных учреждениях и автономных организациях;
- последние важные изменения законодательства;
- новые формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета;
- организацию бюджетного учета.
Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.
Продолжительность курса – 20 ак. ч.
Требуемая подготовка: Успешное окончание курса Бухгалтерский учет 2020. Теория и практика или эквивалентная подготовка.
Для определения уровня предварительной подготовки рекомендуем Вам пройти бесплатное тестирование.
Получить консультацию о необходимой предварительной подготовке по курсу Вы можете у наших менеджеров: +7 (495) 232-32-16.
Наличие предварительной подготовки является залогом Вашего успешного обучения. Предварительная подготовка указывается в виде названия других курсов Центра (Обязательная предварительная подготовка).
Вам следует прочитать программу указанного курса и самостоятельно оценить, есть ли у Вас знания и опыт, эквивалентные данной программе. Если Вы обладаете знаниями менее 85-90% рекомендуемого курса, то Вы обязательно должны получить предварительную подготовку.
Только после этого Вы сможете качественно обучиться на выбранном курсе.
Звоните по тел. +7 (495) 232-32-16
Частные лица | 10 990 | 10 990 | 10 990 | 40 000 ** |
Организации | 13 990 | 13 990 | 13 990 |
Центр предоставляет специальную услугу Индивидуального обучения. Длительность индивидуального обучения – минимум 4 академических часа. Стоимость обучения в Москве уточняйте у менеджера. При выездном индивидуальном обучении устанавливается надбавка: +40% от стоимости заказанных часов при выезде в пределах МКАД, +40% от стоимости заказанных часов и + 1% от стоимости заказанных часов за каждый километр удаления от МКАД при выезде в пределах Московской области. Стоимость выезда за пределы Московской области рассчитывается индивидуально менеджерами по работе с корпоративными клиентами. **Указана минимальная цена за индивидуальное обучение. Число часов работы с преподавателем в 2 раза меньше, чем при обучении в группе. Если Вам для полного усвоения материала курса потребуется больше часов работы с преподавателем, то они оплачиваются дополнительно. В случае занятий по индивидуальной программе расчёт стоимости обучения и количества необходимых часов производится отдельно.
В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:
Удостоверение*
Свидетельство
Cертификат международного образца
*Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Пример 1 Головное бюджетное образовательное учреждение передает в рамках внутриведомственных расчетов обособленному подразделению объект основных средств – принтер. Первоначальная стоимость принтера – 12 000 руб.
, начисленная амортизация составляет 100%. Оборудование предназначено для выполнения государственного задания и не относится к особо ценному имуществу.
В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующими проводками:
При закрытии финансового года суммы завершенных в финансовом году внутриведомственных расчетов, числящиеся на счете 0 304 04 000, списываются на финансовый результат учреждения и отражаются в бюджетном учете в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»[541] (таблица 138).
На передаваемые между учреждениями в рамках расчетов между головным учреждением и филиалами и внутриведомственных расчетов нефинансовые активы в учете учреждения-грузоотправителя оформляется запись по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 30404 300 «Внутриведомственные расчеты по приобретению нефинансовых активов» и кредиту соответствующих счетов учета нефинансовых активов. Суммы переданной амортизации отражаются отправителем по дебету счета 0 10400 400 в корреспонденции с кредитом счета 0 30404 300. Одновременно с этим в адрес учреждения-получателя должно быть выслано Извещение (ф. 0504805) не менее чем в 2 экземплярах, в котором указывается стоимость передаваемых нефинансовых активов. К извещению прилагаются экземпляры первичных учетных документов, которыми оформлялась передача активов.
Обратите внимание => Кому положено ктл
Внутриведомственные Расчеты В Бюджетном Учреждении Проводки 2020
— 0 304 04 510 «Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств», 0 304 04 610 «Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств», то есть дополнительно введены коды 510 и 610 (24 — 26-й разряды счета). Именно эти счета используются для учета расчетов в части централизации и распределения денежных средств в рамках приносящей доход деятельности;
- в графе 1 — наименование контрагента по отражаемым расчетам;
- графы 2, 3, 4 не заполняются;
- в графе 5 — номер соответствующего счета 304 04 000;
- в графах 6, 7 — сумму расчетов с контрагентом по дебету (кредиту);
- в графе 8 — код корреспондирующего счета бюджетного учета, обобщенный в соответствии со структурой кодов счетов, применяемых при формировании Отчета (ф. 0503121).
Обратите внимание => После какого срока на больничном дают инвалидность
Операции по передаче произведенных вложений в объекты нефинансовых активов в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями при передаче государственным и муниципальным организациям отражаются по дебету счетов 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (норма введена в п. 53 Инструкции № 174н). Такая корреспонденция счетов применяется при отражении операций по передаче фактических вложений в объект нефинансовых активов (в объеме произведенных затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлены (завершены) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на формирование (увеличение) первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта.
Рассмотрим основные изменения в счете 101 00 000 «Основные средства»:
1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:
ДЕБЕТ счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» соответствующих счетов аналитического учета: |
0 104 00 000 «Амортизация» |
0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов» |
КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» |
2. Была введена новая группа 0 101 90 00 000 «Основные средства – имущество в концессии» и счета аналитического учета:
Счет аналитического учета | Наименования счетов |
0 101 91 000 | «Жилые помещения = имущество в концессии» |
0 101 92 000 | «Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии» |
0 101 94 000 | «Машины и оборудование – имущество в концессии» |
0 101 95 000 | «Транспортные средства – имущество в концессии» |
0 101 97 000 | «Биологические ресурсы – имущество в концессии» |
0 101 98 000 | «Прочие основные средства – имущество в концессии» |
3. Исключены группа счетов учета 0 101 40 000 «Основные средства – предметы лизинга» и аналитические счета к ней (0 101 (41 – 48) 000).
4. Были исключены следующие счета:
Счет аналитического учета | Наименование счета |
0 101 18 000 | «Прочие основные средства – недвижимое имущество учреждения» |
0 101 21 000 | «Жилые помещения – особо ценное движимое имущество учреждения» |
0 101 23 000 | «Сооружения – особо ценное движимое имущество учреждения» |
0 101 31 000 | «Жилые помещения – иное движимое имущество учреждения» |
0 101 43 000 | «Сооружения – предметы лизинга» |
5. Изменены отдельные наименования счетов:
Наименование счета в старой редакции | Наименование счета в новой редакции |
0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения» | 0 101 26 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – особо ценное движимое имущество учреждения» |
0 101 27 000 «Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество учреждения» | 0 101 27 000 «Биологические ресурсы – особо ценное движимое имущество учреждения» |
0 101 33 000 «Сооружения – иное движимое имущество учреждения» | 0 101 33 000 «Инвестиционная недвижимость» – иное движимое имущество учреждения |
0 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения» | 0 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – иное движимое имущество учреждения» |
0 101 37 000 «Библиотечный фонд – иное движимое иущество учреждения» | 0 101 37 000 «Биологические ресурсы – иное движимое имущество учреждения» |
Непроизводственные активы подлежат учету на счете 103 00 000. После внесения корректировок в Инструкцию, для учета непроизводственных активов сейчас используют следующие группы счетов:
Группа счетов | Наименование |
0 103 10 000 | Непроизводственные активы – недвижимое имущество учреждения |
0 103 30 000 | Непроизводственные активы – иное движимое имущество |
0 103 90 000 | Непроизводственные активы – в составе имущества концедента |
Применявшиеся ранее счета аналитического учета относятся к 1-ой группе. Для групп 30 и 90 были введены новые счета:
Счет | Наименование |
0 103 32 000 | Ресурсы недр – иное движимое имущество учреждения |
0 103 33 000 | Прочие непроизведенные активы – иное движимое имущество учреждения |
0 103 91 000 | Земля – в составе имущества концедента |
Бюджетные организации (январь 2020)
Счет 104 00 000 «Амортизация» для учета амортизационных начислений был в скорректирован в значительной степени:
1. Исключены счета:
Счет аналитического учета | Наименование |
0 104 18 000 | Амортизация прочих основных средств – недвижимого имущества учреждения |
0 104 21 000 | Амортизация жилых помещений – особо ценного движимого имущества учреждения |
0 104 23 000 | Амортизация сооружений – особо ценного движимого имущества учреждения |
0 104 31 000 | Амортизация жилых помещений – иного движимого имущества учреждения |
0 104 43 000 | Амортизация сооружений – предметов лизинга |
2. Изменилось название группы учета счета 0 104 40 000. Сейчас наименование «Амортизация прав пользования активами», ранее было «Амортизация предметов лизинга».
3. Была введена новая группа учета счета 0 104 40 000 «Амортизация имущества в концессии».
4. Появились новые проводки бюджетного учета:
Операция | ДЕБЕТ | КРЕДИТ |
Прекращение права пользования активами при досрочном прекращении договора, по которому на учет были приняты объекты учета операционной аренды (выбытие объекта учета), должно быть отражено в сумме накопленной амортизации права пользования активами. | … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами» | … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» |
Прекращение права пользования активом (при условии полного исполнения договора) (выбытие объекта учета) должно быть отражено в сумме балансовой стоимости права пользования активами. | … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами» | … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» |
В связи с тем, что из счета 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути» была исключена группа счета 40, из счетов аналитического учета нефинансовых активов в пути были исключены счета:
- 0 107 41 000 «Основные средства – предметы лизинга в пути»;
- 0 107 43 000 «Материальные запасы – предметы лизинга в пути».
На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:
Счет аналитического учета | Наименование |
0 111 41 000 | Права пользования жилыми помещениями |
0 111 42 000 | Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями) |
0 111 44 000 | Права пользования машинами и оборудованием |
0 111 45 000 | Права пользования транспортными средствами |
0 111 46 000 | Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным |
0 111 47 000 | Права пользования биологическими ресурсами |
0 111 48 000 | Права пользования прочими основными средствами |
0 111 49 000 | Права пользования непроизведенными активами |
Оформление операций по отражению прав пользования активами:
Операция | ДЕБЕТ | КРЕДИТ |
Признание арендатором (пользователем имущества) объекта учета операционной аренды | … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» | Счетов 0 302 24 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом»;
0 302 29 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» |
Поступление нефинансовых активов, относящихся к объектам учета операционной аренды на льготных условиях, в безвозмездное срочное пользование в соответствии с договором, отражаемое учреждением (пользователем) нефинансовых активов в сумме справедливой стоимости арендных платежей. | … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» | … счета 0 401 40 182 «Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования» |
Прекращение права пользования активом (если договор полностью исполнен) (выбытие объекта учета) в сумме балансовой стоимости права пользования активом | … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами» | … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Право пользования нефинансовыми активами» |
Прекращение права пользования активом при досрочном прекращении договора, по которому были приняты на учет объекты учета операционной аренды (выбытие объекта учета) | Способ «красное сторно» в сумме остаточной стоимости права пользования активом:
ДЕБЕТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» |
КРЕДИТ счетов
0 302 24 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом», 0 302 29 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», 0 401 40 182 «Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования». |
В сумме накопленной амортизации права пользования активом:
ДЕБЕТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами» |
КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» |
В КОСГУ в счет 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» были добавлены новые подстатьи, а потому вводятся и новые счета:
Счет | Подстатья КОСГУ |
0 206 96 000 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов» | 296 (с 1 января 2020 года) |
0 206 27 000 «Расчеты по авансам по страхованию» | 227 (с 1 января 2020 года) |
0 206 28 000 «Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений» | 228 (с 1 января 2020 года) |
0 206 29 000 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» | 229 (с 1 января 2020 года) |
Важно! С 1 января 2020 года в подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ должны быть отражены затраты на уплату налогов (которые можно включать в состав расходов), государственные пошлины и сборы, различные платежи в бюджеты всех уровней. Счет 208 91 000 называется сейчас «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов».
В счет 208 00 000 также введены новые счета аналитического учета:
Счет | Подстатья КОСГУ |
С 1 января 2020 года | |
0 208 93 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)» | 293 |
0 208 95 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» | 295 |
0 208 96 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» | 296 |
С 1 января 2020 года | |
0 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» | 227 |
0 208 28 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» | 228 |
0 208 29 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» | 229 |
Учет Внутриведомственных Расчетов В 2020
С 1 января 2020 года в Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» были внесены изменения, которые коснулись автономны х и бюджетны х учреждени й . Согласно п. 9 вышеупомянутого Порядка , НДС и налог на прибыль , исчисленн ые по результатам налогового (отчетного ) периода и подлежащие уплате в бюджет, относятся на КОСГУ 189 “Иные доходы”, а в соответствии с пунктом 12.1.7 Инструкции №132н , КПС должен относится к подвиду доходов 180 “Прочие доходы”. Рассмотрим на примере настройку и учет НДС в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения, редакции 2 .
Для начисления НДС по КОСГУ 189 в учетной политике учреждения (раздел Главное — Организации — гиперссылка Учетная политика) с 01.01.2020 года на закладке “НДС” следует установить флажок “Начислять по КЭК 189” и выбрать КПС для КЭК 189 . Е сли КПС не будет установлен, то программа будет автоматически подставлять КПС из документа « Акт об оказании услуг » .
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по приобретению продуктов питания, выданных детям на проведение мероприятий в честь празднования Дня защиты детей, по приказу руководителя могут быть отнесены на подстатью «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если в результате проверки учреждением будет установлена причина отсутствия остатков на счете 0 00 , установлена первоначальная балансовая стоимость объекта, принятие к учету трансформаторной подстанции может быть произведено в порядке исправления Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если в соответствии с нормативными документами публично-правового образования выплаты на основании соглашения об изъятии нежилого помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, являются компенсационными, то в бюджетном учете Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Прежде всего бюджетному учреждению необходимо определить, на каком праве будет использоваться имущество работника.
Расходы на Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Затраты по изготовлению каркаса для установки баннера и монтажу баннера при условии, что изготовленный каркас не является отдельным объектом нефинансовых активов и работы по его изготовлению не привели к дооборудованию модернизации баннера, следует Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Операции в году по замене первичных документов за декабрь года могут быть отражены по аналогии с поступлением первичных документов после даты подписания бухгалтерской отчетности с применением специальных счетов 0 28 «Расходы финансового Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При составлении полугодовой бухгалтерской отчетности по состоянию на Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Целевые субсидии, предоставленные на цели капитальных вложений в году, учитываются с применением счета 6 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», при этом Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в году отражаются по подстатье «Коммунальные услуги» КОСГУ.
Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости
В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях
Внутриведомственные Расчеты В Бюджетном Учреждении Проводки В 2020 С Кэк И Квр
Так у нас происходит из года в год, начиная с двухтысячных. Эту традицию внедрил Кудрин по указке МВФ, и она остается незыблемой для российского руководства. Расходная часть бюджета-2020 увеличена почти на 3 триллиона по сравнению с предыдущими годами. Но это не за счет каких-то прорывов, это результат пенсионной реформы, у пенсионеров отобрали – в бюджет положили.
Конечно, это касается операций со старыми счетами и КОСГУ, но хотелось бы обратить ваше внимание, что поправить и перепровести нужно будет также и регламентные документы.Статья 180 детализирована кодами 181 – 189, 18K, 18T. Для автономных учреждений порядок применения подстатей 181 – 188 не изменен по сравнению с порядком, установленным в 2020 году.
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2020 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).
Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.
Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.
Новые критерии:
- Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
- Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.
Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.
Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:
- в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
- полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.
Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.
Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.
При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.
При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).
Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.
Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:
- Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
- Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.
Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).
Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.
Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.
С введением стандарта появились новые требования к отчетности.
Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:
- методы амортизации;
- суммы амортизации (начисленной, накопленной);
- стоимость;
- стоимость выбывших основных средств и т.п.
Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.
Работа по новому стандарту началась с 2018 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.
Бюджетный учет с 2018 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету.
Последняя редакция инструкции № 157н по бюджетному учету выпущена 31.03.2018.
Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.
Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.
Примечание. В данной статье не приводятся корреспонденции для поступления (передачи) основных средств в случае наличия показателей по объектам на счетах 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов».
- 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
- 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
- 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
- 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
- 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».