Опрос родителей по аспектам школьной жизни

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Опрос родителей по аспектам школьной жизни». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

11.03.2019

Уважаемые родители!

Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое утверждение.

Ваш ребенок обучается в _______ классе

п/п

Вопрос

ДА

НЕТ

1

Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребёнок?

2

Образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребёнка

Опросы родителей по различным аспектам школьной жизни

Уважаемые родители! Проводится опрос по выявлению отношения родителей к школе и взаимодействию с педагогическим коллективом. Будем благодарны Вам за ответы на вопросы анкеты.
Анкета №1
1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

Вопрос ответы
да нет затрудняюсь ответить
Уровнем преподавания
Организацией школьного быта
Питанием в школе
Состоянием школьных помещений
Оформлением классов
Материально-техническим обеспечением в школе
Вашими отношениями с администрацией школы и педагогами
Отношениями вашего ребенка с педагогами
Отношением вашего ребенка к школе в целом

Уважаемые __________________

Наши дети подросли, перешли в ____ класс. Администрация

убедительно просит Вас обсудить с детьми и ответить на ряд вопросов:

1. Как Вы считаете, с каким настроением Ваш(а) сын/дочь шли в этом году в школу?

2. Как часто дети обращались к Вам за советом, с просьбой, за помощью при решении тех или иных проблем?

3. Делились ли с Вами дети своими впечатлениями о жизни своего класса, занятиях, мероприятиях?

4. Хотелось ли Вашим детям улучшить жизнь в классе, сделать ее более интересной? Если да, то в чем именно?

5. Удовлетворены ли Вы работой школы по организации педагогического процесса?

6. Какую помощь Вы оказываете школе?

7. Как Вы считаете, в меру ли своих сил и возможностей учится Ваш ребенок? Если нет, то в чем, как считаете, причина?

8. Ваши рекомендации по улучшению учебно-воспитательного процесса.

Бесплатные образцы анкет для опроса родителей в школе, детском саду

Предлагаемая анкета для родителей поможет воспитателю определить тип семейного воспитания, понять, как развивается ребенок, чем интересуется, как у него складываются взаимоотношения с людьми — взрослыми и сверстниками.

1. Испытываете ли Вы трудности в воспитании ребенка?

2. Какими положительными чертами, качествами обладает Ваш ребенок?

3. Как они проявляются?

4. Что Вам не нравится в поведении Вашего сына (дочери)?

5. Каковы, по Вашем мнению, причины неадекватного поведения ребенка?

6. Оказывает ли кто-нибудь из окружающих взрослых или детей отрицательное влияние на него? В чем оно выражается?

7. Какие меры принимались Вами для исправления поведения сына (дочери) ? Каковы результаты применения этих мер? Что Вы намерены делать в этом направлении дальше?

8. Какая помощь в воспитании ребенка Вам необходима со стороны школы?

9. Как Ваш ребенок проводит свободное время?

10. Как Вы помогаете ребенку в учебе, общественной работе, труде?

1. Любит Ваш ребенок играть со сверстниками?

2. Считаете ли Вы, что игра — важное дело для ребенка?

3. Есть ли у Вашего ребенка «посторонние» интересы помимо школы?

4. Принимаете ли Вы участие в свободных занятиях ребенка?

5. Делается ли в семье что-нибудь для формирования у ребенка новых интересов (беседа с ребенком о новой книге, спектакле и т. д.)?

6. Рассказываете ли Вы ребенку о своей работе?

7. Имеет ли Ваш ребенок какие-либо постоянные домашние обязанности и насколько регулярно он их выполняет?

8. Читаете ли Вы ребенку дополнительную литературу?

9. Доверяет ли сын (дочь) Вам свои секреты? Знаете ли Вы, чем любит заниматься Ваш ребенок, когда ему действительно предоставлена свобода? Обращается ли он при этом к Вам?

10. Как Вы относитесь к творческим попыткам ребенка?

11. Как часто в Вашей семье обсуждаются проблемы приобретения вещей, мебели и т. п.?

12. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

13. В какой мере в Вашей семье соблюдается режим дня?

Нравственные качества и признаки их проявления у ребенка в семье (подчеркнуть характерное).

1. Исполнителен ли и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли выполняет поручения родителей?

— Всегда исполнителен и послушен.

— Не всегда послушен и исполнителен.

— Часто не исполнителен и не послушен.

— Постоянно проявляет неисполнительность и непослушание.

2. Насколько ребенок бережлив дома? Как относится к своим личным вещам? Книгам?

— Всегда бережлив. Сам чинит свои вещи, приводит в порядок книги, личное имущество.

— Не всегда бережлив.

— Часто проявляет расточительность и небережливость.

— Всегда небережлив.

3. Аккуратен ли дома?

— Аккуратен всегда и во всем.

— Аккуратен, но не всегда и не во всем.

— Часто бывает неряшлив.

— Постоянно неряшлив.

4. Каково поведение ребенка дома?

— Всегда хорошее.

— Не всегда хорошее. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.

— Часто ведет себя плохо и на замечания не реагирует.

— Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается и т. д.

5. Насколько чутко и отзывчиво относится ребенок к родителям и близким?

— Отзывчивый, заботливый, добрый.

— Не всегда отзывчивый и заботливый.

— Часто проявляет грубость, черствость, эгоизм.

— Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.

6. Насколько ребенок трудолюбив?

— Любит труд, постоянно сам помогает старшим.

— Не всегда помогает, делает то, что поручают.

— Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.

— Постоянно уклоняется от труда, очень ленивый.

7. Насколько развиты простота и скромность в отношении к родным и близким?

— Всегда прост, скромен.

— Не всегда, иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.

— Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.

— Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.

8. Проявляется ли критичность ребенка в семье?

— Критикует взгляды и поведение близких разумно и тактично.

— Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.

— Очень редко высказывает свое мнение и критические суждения.

— Не критичен, подстраивается к мнению других членов семьи или товарищей.

9. Проявляет ли при этом самокритичность?

— Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания.

— Не всегда самокритичен, но всегда исправляется после критических замечаний.

— Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания членов семьи.

— Озлобленно воспринимает критику членов семьи, на замечания грубит.

10. Как относится к занятиям дома?

— Ответственно и добросовестно готовит домашние задания.

— Не всегда добросовестно готовит домашние задания.

— Проявляет безответственное отношение к домашним заданиям, требует постоянного контроля.

— Проявляет безответственность в учении, дома не занимается.

11. Как относится к общественным поручениям?

— Охотно выполняет общественные поручения, рассказывает об их выполнении дома.

— Не всегда проявляет ответственность и желание выполнить общественное поручение.

— Чаще всего безответственно относится к общественным поручениям, требует постоянного контроля родителей.

12. Каково отношение ребенка к друзьям, школе?

— Любит своих друзей, защищает их честь делами, рассказывает об этом дома.

— Любит, но не всегда подкрепляет это хорошими делами.

— Равнодушен к делам друзей и класса.

— Не любит друзей и класс, открыто выражает свое отрицательное отношение к ним.

Уважаемые родители! Просим ответить на несколько вопросов. Этим Вы окажете помощь в организации учебно- воспитательного процесса.

1. Каким образом школа привлекает Вас к участию в жизни детей?

2. Как Вы откликаетесь на просьбы учителей? Какие поручения выполняете?

3. Часто ли делится Ваш ребенок дома делами и событиями? Обращается ли к Вам за помощью?

4. Отмечаете ли Вы дома события жизни своих детей? Каким образом?

5. Как часто встречаетесь с классным руководителем? Есть ли в этом система или от случая к случаю?

6. Какую помощь хотели бы получить от школы по воспитанию детей и в какой форме?

7. Назовите возраст Вашего ребенка.

8. Ваше образование.

9. Укажите условия жизни Вашей семьи (подчеркнуть): удовлетворительные, хорошие, неудовлетворительные. Укажите причину неудовлетворительных условий, если они имеют место.

10. Какие условия, на Ваш взгляд, созданы детям в школе для гармоничного развития (подчеркнуть): хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные. Если условия неудовлетворительные, укажите причину.

11. Что мешает Вам правильно воспитывать детей?

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они — главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Вот почему так важно знать, насколько успешно умеем мы справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование человеческой личности.

Внимательно прочтите предлагаемые вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Вопросы

Ответы

Можете ли вы…

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1

2

3

4

1. … в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2. … посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3. … признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. … извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

в

5. … овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

А

Б

в

6. … поставить себя на место ребенка?

А

Б

в

7. … поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

в

8. … рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

А

Б

в

9. … всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

в

10. … пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

в

Окончание табл.

1

2

3

4

Анкета для родителей «Отношение к школе»

Фамилия, имя, отчество ребенка (в соответствии со свидетельством о рождении) __________

Как Вы называете ребенка дома ________

Дата рождения ________

Адрес регистрации ______

Фактический адрес проживания ________

Номер мобильного телефона ребенка _______

На какие личностные особенности ребенка нужно обратить особое внимание:

  • замкнутость
  • лидерство
  • стеснительность
  • тревожность
  • недостаток самостоятельности
  • другое __________

Какие проблемы со здоровьем имеются у ребенка _________

Чем любит заниматься Ваш ребенок, каковы его интересы (выберите 5 ответов):

  • слушать и читать книги, журналы;
  • смотреть телевизор;
  • работать на компьютере;
  • слушать музыку;
  • помогать родителям дома, на даче, на приусадебном участке и т.д.
  • мастерить или ремонтировать что-либо
  • рукодельничать (вязать крючком, спицами, шить, вышивать и т.д.)
  • готовить различные блюда
  • рисовать
  • фотографировать
  • петь
  • танцевать
  • играть в подвижные игры
  • заниматься спортом
  • находиться в компании друзей
  • спать
  • другое __________

Посещает ли ребенок какой-нибудь кружок, секцию? Если да, то запишите название кружка и учреждение, где проходят занятия _________

Какие увлечения у других членов Вашей семьи _________

Какое направление внеурочной деятельности предпочли бы Вы для своего ребенка (выберите 2 из названных):

  • общеинтеллектуальное (занятия по предметам, подготовка к олимпиадам, исследовательская и проектная деятельность и др.)
  • общекультурное (театральный кружок, рукоделие и др.)
  • духовно-нравственное («Краеведение», ОДНК)
  • спортивно-оздоровительное
  • социальное («Учимся общаться», «Мир вокруг нас» и др.)

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Анкета (начало учебного года)

Информация необходима для заполнения классного журнала, социального паспорта школы и др. документов.

Сведения об учащемся

1.ФИО (ребенка) _______________________________________

2. Дата рождения _____________________

3. Полный адрес места проживания _______________________

4. Адрес прописки (если не совпадает с местом проживания)__________________________________________________

5. Домашний телефон __________________

6. Сотовый тел._______________________

7. СНИЛС ____________________ИНН____________________

8. Мед.полис №________________________

9.Паспорт: серия _________ номер ______________________

10. Хронические заболевания ___________________________

11.Внеурочная занятость (кружки, секции, доп.образование) ____________________________________________________________

Сведения о родителях

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Как известно, прием в школу первоклассников — это самый большой единоразовый приток учеников за все время обучения, поэтому школе очень важно создать имидж достойного учебного заведения с качественным образованием для привлечения первоклассников.

Согласно положениям международного кодекса по практике проведения маркетинговых и социальных исследований ESOMAR, «исследователь должен соблюдать особую осторожность при проведении опросов среди детей» Кодекс ESOMAR, статья 8.. Из этого следует, что опрос школьников младших и средних классов нежелателен; более того, решение о выборе школы в начальных классах почти всегда принимается родителями учеников.

В связи с этим, до начала данного исследования, школой Х было принято решение провести опрос родителей учеников младших и средних классов. Цель этого опроса — понять, что их не устраивает в работе школы учеников и их родителей. Анкета содержала 5 открытых вопросов и отдельный пункт, где родители могли задать свои вопросы и дать предложения по организации обучения в школе. Данные этого опроса были собраны сотрудниками школы самостоятельно, а анализ этих данных был выполнен автором данной диссертационной работы, и его результаты были переданы руководству школу.

Автор: Волкова Людмила Александровна

Организация: МДОБУ д/с №1

Населенный пункт: Московская область, г.о. Рошаль

В анкетировании приняли участие 35 человек. Это родители будущих школьников 4 групп дошкольного учреждения старшего и подготовительного возраста. В анкете было 13 вопросов, по ответам на которые мы хотели узнать о том, что волнует родителей при подготовке к школе, по какому принципу выбрана школа, как готовят детей к школе дома, вызывает ли беспокойство приближающаяся школьная жизнь, нормальное ли физическое развитие имеют дети,всё ли устраивает в подготовке дошкольного учреждения и др.

В первых двух пунктах родители должны были указать Имя, фамилию и возраст ребёнка.

На третий вопрос: « По какому принципу выбирали школу?»

Ближе к дому или территориально -57,5%,

учится старшая дочь-2%, не выбрали-14,3%,

( не внимательно читали вопрос) по возрасту-2%,

дисциплина, педагогический коллектив, большие возможности ребёнка, по принципу лучшей — 22,8%.

На четвёртый вопрос: « Готов ли ваш ребёнок к школьному обучению?»

«Да» ответили 80% родителей; «Нет» -8,6%; «Не совсем»- 11,4%

На пятый вопрос: « С желанием ли ребёнок идёт учиться».

Да – ответили 91% опрошенных родителей.

Не достаточно желания- 2.8%; Без желания-2.8%; Не знаю- 2.8%. В основном родители видят желание детей получать новые знания, формируют это желание,подкрепляя домашними занятиями, правильным воспитанием.

Ответами на шестой вопрос: мы хотели узнать « Какую работу проводят родители, готовя ребёнка к школе»

Читаем, считаем, играем в развивающие игры, учимся писать буквы, считать по счётным палочкам, беседуем, учим читать. Так написали 72,8% родителей.

Регулярно выполняем задания- 5,4% это родители логопедической группы.

Занимаемся- 5,4%, Разговоры ,убеждения, беседы о школе- 5,4%

Учим вниманию- 2,8%; Приучаем к режиму, ответственности- 2,8%

Не ответили- 5,4%.

Из ответов мы видим, что все родители стараются готовить ребёнка к школе посильными возможностями. Это говорит о том, что каждый хочет привить необходимые качества, развить важные психические процессы.

Из ответов на седьмой вопрос: « Попадалась ли вам литература по подготовке к школе, вызвавшая ваш интерес?»

Да — ответили и написали что именно 54,4% энциклопедии, буквари, прописи, книжки на логику, логопедические игры. Только игры- 2.8%

Нет (в том числе и прочерк) – 42,8%.

Большой процент родителей ответили «нет» и наша задача познакомить их с развивающей литературой по подготовке к школе.

Восьмой вопрос: « Вызывает ли у вас беспокойство приближающаяся школьная жизнь ребёнка. Чем оно вызвано? Этот вопрос вызвал затруднения у 31,5% родителей. Они ответили «Нет». Не ответили – 2,8%.

65,7% — обеспокоены приближающейся школьной жизнью и назвали причины беспокойства: распорядок дня, большая нагрузка, тяжёлая школьная программа, потеря интереса к учёбе, не имение самостоятельности, ответственности и др.

Девятый вопрос: Согласны ли вы с термином «Быть готовым к школе – значит необходимо уметь читать, писать, считать». Если нет, то почему? Согласны (Да) – ответили 35,3%; неоднозначные ответы были у 15,1% родителей ( не обязательно, но желательно);

Нет- 49,6% и дали такие ответы: « Если всё будет уметь, будет не интересно в школе»; « Ребёнок идёт в школу, чтобы этому учиться»; « Читать, писать, считать должны учить в школе»; « Ребёнку, который готовился в саду будет сложнее, ведь ему надо переучиваться»; « ребёнок должен уметь читать, писать, но не на 100%»; « Иметь желание научиться чему-то ещё, умение концентрировать внимание, удерживать его на определённый промежуток времени, усидчивость»; « Нет, я пошла в школу, ничего не умела, а училась хорошо»; « Важна самостоятельность ребёнка»; « Нет, в школе должны хоть чем-то заниматься!».

Десятый вопрос: «Легко ли вступает в контакт ребёнок?»

Да – 74,5%; Нет – 5,4%, Неоднозначные ответы – 17,5%. «В контакт с незнакомыми людьми вступает плохо»; « ребёнок думает, нужно ли вступать в контакт?»

11. « Чтобы вам хотелось изменить в вашем ребёнке?»

2.8% — всё устраивает; 62,2% — не написали ничего; 35% — написали что именно хотелось бы изменить: « Убрать застенчивость, поставить правильную речь», «Повысить усидчивость»; « Убрать стеснение»; «Лень»; «Прилежание», «Дисциплина» и др. Эти родители видят предполагаемые причины, мешающие обучению в школе, значит они постараются их побороть. Большому % родителей необходимо объяснить, чтобы внимательно присмотрелись к характеру, привычкам, особенностям детей и нашли над чем необходимо поработать при подготовке к школе.

12. « Достаточную ли подготовку получает ребёнок в детском саду?»

«Да»- 95% были очень довольны и выражали это в ответах.

«Не знаю» — 2.8%; «Наполовину» — 2.8%.

13. Физическое развитие ребёнка идёт по мнению родителей:

«Нормально» — 95% — «Да»; « Ускоренно» — 2.8%; « Замедленно» — 2.8%.

Мы получили полные сведения от родителей будущих первоклассников, сделали вывод, какие темы нужно осветить на общем родительском собрании, какая дополнительная информация будет необходима родителям, ведь ещё есть время серьёзно подготовиться к школе, учесть рекомендации специалистов.

Спи��ок литературы:

1. Авраменко Н.К. Подготовка ребенка к школе. М., 1972 – 48 с.

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *