Вредные Свойства Битума

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вредные Свойства Битума». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В окружающей среде битум лежит у нас под ногами в виде дорожного покрытия — асфальта. Асфальт производится из вязких нефтяных дорожных битумов.

Трещины и швы асфальтированных покрытий герметизируются битумно полимерным герметиком.

Основные свойства вязких нефтяных дорожных битумов хорошая связывающая способность с каменным материалом, высокая пластичность при отрицательных температурах и стойкость к климатическим воздействиям.

ТОО «Газпромнефть – Битум Казахстан»), который официально был открыт на территории Казыгуртского сельского округа Толебийского района в апреле этого года, хотя на самом деле завод работает третий год.

– Завод зимой приостанавливает свою работу, возобновляет работу с апреля.

О токсичности битума и материалов на его основе

Российские санитарно-эпидемиологические правила и нормативы “Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности” [СанПиН 1.2.

2353-08] относят многие вещества, с которыми человек часто вступает в контакт в домашнем быту к канцерогенам, то есть к факторам, воздействие которых вызывает или достоверно увеличивает частоту возникновения доброкачественных и/или злокачественных опухолей у людей и/или животных.

В последние годы Московский НПЗ оброс противоречивыми слухами.

и эмиссии (при 180 °С) полициклических ароматических углеводородов (в том числе серосодержащих) в различных видах битума по результатам лабораторных измерений на пробах массой 100 г

* Для марки В65 количество испытаний было незначительным, в связи с чем приводимые данные следует считать предварительными.

Если характеризовать условия выделения некоторых веществ из битумных материалов, то следует отметить, что при температурах ниже 80 °С эмиссии из битумов практически отсутствуют. При 150 °С величины эмиссий не превышают 1 мг/ч. Заметные эмиссии обнаруживаются при температурах около 180 °С.

Негативное влияние на здоровье человека получило отражение в требованиях при работе с горячими битумами — не создавать площади разлива горячего битума при наклеивании рубероидов более 0,5 м2.

Битум с добавлением различных соединений – это Гудрон. Такие соединения свойства битума изменяют полностью. В домашних условиях изготовить самому такое вещество несложно . Если отработанное машинное масло в определенном количестве добавить в расплавленный битум, образуется элементарный гудрон.

Битум это чистый нефтепродукт.Он получается в процессе крекинга и представляет из себя черную смолу, достаточно твёрдую и не эластичную при температуре ниже 20 градусов по Цельсию. Гудрон, это битум в который дабавлены различные присадки, меняющие его физико-химические свойства. Элементарный гудрон, можно изготовить самому, добавив в расплавленный битум отработанное машинное масло.

Битум нефтяной кровельный — это горючее вещество с температурой вспышки не менее 240 градусов С и с температурой самовоспламенения — 300 С, получаемый также, как и строительный битум, окислением продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства.

Кровельный битум применяется, как и следует из его названия, для производства кровельных материалов, таких как рубероид, пергамин, рубемаст, битумная бумага, гидростеклоизол, стеклоизол, стеклоэласт, рубитэкс, мастика, праймер.

БНК 40/180 — пропиточные; БНК 45/190 — для пропитки и получения покровного битума; БНК 90/30 — для покровного слоя.

ну да, поскольку битум — самая тяжелая фракция нефти, содержащая полициклическую ароматику, которая вообще-то канцерогенна, тератогенна и т.д. Всякие там бенз(а)пирены, коронены и т.д. Они конечно очень малолетучи, но в ванне все-таки тепло. и лишние молекулы бенз(а)пирена вам не нужны, вы и так их кучу от курильщиков получаете.

Битум в окружающей среде

В окружающей среде битум лежит у нас под ногами в виде дорожного покрытия — асфальта. Асфальт производится из вязких нефтяных дорожных битумов. Трещины и швы асфальтированных покрытий герметизируются битумно полимерным герметиком. Основные свойства вязких нефтяных дорожных битумов хорошая связывающая способность с каменным материалом, высокая пластичность при отрицательных температурах и стойкость к климатическим воздействиям. В зависимости от основных свойств вязкие нефтяные дорожные битумы подразделяют на марки: БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200 и БНД 200/300; нефтяные (БН) — четырех марок: БН 60/90;БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300; цифры дроби указывают на допустимые для данной марки пределы показателей пенетрации при 25° С.

Что за вещества выделяют кровельные битумы? Этих веществ ученые химики насчитали больше сотни, 30 из которых являются вредными для человека при превышении порога допустимых предельных концентраций. Предел допустимых выделений определяется санитарно-эпидемиологическими службами. Выделяются такие вредные вещества, как канцерогены, фенол и производные нафталинов. Но, выделения вредных веществ в таких концентрациях, которые способны зарегистрировать только специальные приборы, которыми оснащены лаборатории центров Эпиднадзора.

Характеристики и свойства битума: краткий обзор основных качеств

Сегодня даже учёные не могут однозначно сказать, какие два предка стали родителями лимона. По наиболее распространённой версии лимон появился даже не в культуре, а в природных условиях, а лишь потом был одомашнен и превращён в популярное садовое растение.

Битум вред для здоровья

  • кровельных изделий (шифер и прочее);
  • фасадных плит;
  • стеновых изделий (пенобетон, хризотилцементные листы);
  • теплоизоляционных материалов;
  • асбестотехнических изделий (фильтры, фрикционные детали, тормозные ленты);
  • резинотехнических изделий;
  • герметиков;
  • защитных слоёв в тоннелях;
  • кирпича;
  • разнообразных строительных, смазочных, клеевых, асфальтобетонных и прочих смесей.
  1. Хрупкость при минусовых температурах – материал на морозе твердеет, становится жестким. Поэтому его нельзя использовать для монтажа. Это существенный минус для профессиональных строителей, которым приходится работать не только в летний период.
  2. Из-за хрупкости полотна его при необходимости, сложно ремонтировать на морозе – при малейшей нагрузке, например – достаточно стать на кровлю, она начинает трескаться и ломаться.

Первый — цементная штукатурка, которая наноситься на поверхность слоем с толщиной от 5 до 40 миллиметров. Нанесение цементно-песчаного раствора с добавлением гидрофобизаторов или минеральных наполнителей производится послойно. Раствор замешивается в пропорции 1 к 1 или 1 к 2. Общая толщина штукатурки представляет собой прочный гидроизоляционный слой.

Битум – это продукт переработки нефти. Но не нефти с которой получают бензин, дизельное топливо и так далее, а нефть которая была повреждена из-за вступления в реакцию с другими породами полезных ископаемых. Но даже такую нефть прекрасно применяют для производства асфальта, кровельных материалов и различных мастик. Грубо говоря – это просто смола.

Битум, свойства, состав, добыча и применение

  • Для дорожного строительства но ГОСТу предусмотрены пять марок от БНД (битум нефтяной дорожный)-200/300 до БНД-40/60, где цифры дроби указывают на допустимые для данной марки пределы изменения показателей пенетрации при 25°С, и четыре марки БН от 200/300 до БН-60/90.
  • Для строительных работ по ГОСТу предусмотрено три марки, обозначаемые «БН» — битум нефтяной: БН-50/50, БН-70/30 и БН-90/10, где цифры числителя дроби соответствуют показателю температуры размягчения по «К и Ш» (кольцо и шар), а знаменателя — указывают на средние значения пределов изменения пенетрации при 25°С.
  • Для кровельных работ по ГОСТу предусмотрены следующие марки: БНК (битум нефтяной кровельный)-45/180, БНК-90/40 и 90/30, а также БНК-45/190. В данном случае числитель дроби соответствует среднему значению показателей температуры размягчения по «К и Ш», а знаменатель — среднему значению показателей пенетрации на 25СС.

В настоящее время архитекторы чаще стараются использовать такие варианты для организации эксплуатируемых кровель, но среди зданий более ранней постройки реорганизация таких пространств может быть довольно сложной и требует значительных затрат. В то же время при воздействии солнечных лучей может происходить интенсификация процессов эмиссии из кровельных материалов компонентов, воздействие которых на здоровье человека представляет определенную опасность. Важным этот вопрос может стать и при расположении в непосредственной близости друг к другу зданий разной этажности, более низкое из которых имеет кровлю из битумно-полимерных и полимерных материалов. В целом попадание вредных выделений с кровли внутрь помещений здания следует считать маловероятным, особенно с учетом ветра.

Получают путем продувки воздухом нефтяных остатков (гудрона) на специальных окислительных установках до заданной вязкости. В результате взаимодействия кислорода воздуха с гудроном в процессе продувки идет реакция образования высокомолекулярных компонентов окисленного битума и повышение его вязкости.

Гидроизоляция битумная наиболее дешевая из всех видов гидроизоляций бетона и фундаментов. Битумная гидроизоляция – это расплавленный битум БН 90/10 (битум БН 70/30) нанесенный на поверхность бетона (фундамента). Возможно добавление в битум БН 90/10 (битум БН 70/30) растворителей Уайт-спирит, нефрас, либо керосин (бензин). Гидроизоляция битумная с применением открытого огня возможна только в местах, где это разрешено правилами пожарной безопасности; в иных случаях для битумной гидроизоляции следует использовать битум БН 90/10, БН 70/30 и растворители указанные выше. Также для гидроизоляции битумной возможно использование готовой к применению битумной мастики, уже содержащей растворитель (безогневой вид битумной гидроизоляции). Такой вид битумной гидроизоляции дороже, но по издержке времени намного экономичнее. Возможна как внутренняя, так и внешняя битумная гидроизоляция. Выбор гидроизоляции (будь то гидроизоляция битумная, гидроизоляция рулонными наплавляемыми материалами или гидроизоляция сухими смесями) зависит только от индивидуальных вкусов.

Битум — это товар черного цвета с плотностью около единицы, с низкой тепло- и электропроводностью. Он прекрасно противостоит воздействию различных химических реагентов, водо- и газонепроницаем, устойчив к действию различных видов радиации и длительному тепловому воз действию. Именно такие ценные качества битумов в сочетании с низкой стоимостью и массовым производством сделали их незаменимыми во многих областях хозяйства.

Вследствие испарения летучих фракций и процессов окисления жидкие битумы постепенно загустевают. В зависимости от скорости загустевания жидкие нефтяные битумы выпускают двух классов—густеющие со средней скоростью (класс СГ) и медленногустеющие (класс МГ). Жидкие битумы класса СГ изготовляют путем разжижения обычных, вязких битумов легкими разжижителями типа керосина. Для получения битумов класса МГ применяют разжижители каменноугольного или нефтяного происхождения (нефть, мазут и т. п.). В зависимости от показателей вязкости дорожные жидкие битумы классов СГ и МГ каждый делят на три марки- эти битумы должны удовлетворять требованиям ГОСТа.

Стойкость битумных материалов в различных агрессивных средах

В применении (эксплуатации) пенополистирола, важную роль играет микроклимат помещения, т.е. качество воздуха в этом помещении. Хорошая термоизоляция способствует комфортному проживанию, как при жарком климате, так и при холодном. Также известно, что при хорошей изоляции нужна хорошая вентиляция.

Использование пенополистирола в качестве изоляционного материала экономит большое количество энергии и уменьшает объем углекислого газа в окружающей среде.

Этот материал не обладает никакими радиоктивными свойствами (альфа-, бета- или гамма-излучениями).

Пенополистирол не выделяет вредных веществ, при температуре до 85°С перемещение стирола в нем незначительно и не оказывает влияния на здоровье людей.

Благодаря Интернету всю эту процедуру можно провести довольно быстро – благо, все ведущие фирмы-производители имеют сайты с подробно представленной информацией о продукции, ценах, поставках в магазины. На сайте компаний обычно имеется вся документация, в том числе и санитарно-гигиенические сертификаты.

Каменная вата (минеральная вата на основе камня) хорошо защищает от жары и холода, безопасна для здоровья, рекомендована к применению в детских, оздоровительных учреждениях и жилых помещениях. Это негорючий материал, не выделяющий при пожаре токсичные газы.

В то же время имеются определенные объемно-планировочные и композиционные решения зданий, когда вертикальные конструкции с окнами выходят непосредственно на плоские покрытия с использованием битумно-полимерных материалов.

В то же время при воздействии солнечных лучей может происходить интенсификация процессов эмиссии из кровельных материалов компонентов, воздействие которых на здоровье человека представляет определенную опасность.

Многих, кто хочет применить в строительстве материалы на основе битума, волнует вопрос: насколько опасно это для здоровья? Битум считается безопасным, когда он находится в твердом состоянии и не испаряется. А вот при работе с его парами можно получить отравление.

В черепице битум находится в связанном состоянии, но в результате воздействия солнечных лучей на кровлю летом, может происходить эмиссия вредных веществ. Выделяются пары и при нагревании рубероида.

Концентрация таких веществ в воздухе невелика, и вряд ли способна нанести значительный вред здоровью.

Когда мы пришли в Киевский городской токсикологический центр, работающий на базе Больницы скорой помощи, Анатолия в палате не было.

— Он наверняка на улице, — объяснили врачи. — Человек 18 суток провел в реанимации на волоске от смерти, поэтому, когда ему разрешили ходить, первым делом вышел на свежий воздух.

Анатолий действительно гулял во дворе больницы. Несмотря на то, что еще не прошло и суток, как его перевели из реанимации в отделение, выглядел он вполне нормально. Бледноват, правда…

— Затеял дома ремонт, — вспоминает Анатолий. — Перед тем, как положить линолеум, решил сделать изоляцию. Часа полтора покрывал пол смолой, смешанной с какой-то гадостью. Вонь была жуткая! Ночью и я, и жена спали на балконе. У супруги голова от этого запаха разболелась. А у меня утром началась рвота, поднялась температура.

«Скорая» доставила Анатолия в Больницу скорой помощи, где токсикологи сразу поняли: их пациент. Определив пострадавшего в реанимацию, они активно начали сражаться за его жизнь.

— Через несколько дней у больного отказали почки, — рассказывает главный токсиколог г. Киева, заведующая отделением токсикологической реанимации Больницы скорой помощи Наталья Алексеенко. — При таких отравлениях это обычное явление. Но Анатолию, в отличие от других больных, помочь было трудно.

Из-за того, что кровоточил кишечник, его нельзя было подключить к аппарату «искусственная почка», который бы очищал кровь от шлаков. Как реакция на токсическое вещество, в желудке открылись многочисленные язвы, которые мы прижигали. Но это мало помогало. Кровь из них била, как из гейзеров, постоянно.

За четверо суток пришлось перелить больному 10 (!) литров крови.

Что Такое Битум И Насколько Он Вреден Для Здоровья

Токсикологи Киева впервые столкнулись с отравлением неизвестными веществами несколько лет назад.

Предположив, что вызывают его пары мастики, они попросили коллег из санитарной службы и Института экогигиены провести исследования, чтобы выяснить истинную причину отравлений.

Теперь, когда догадки токсикологов подтвердили другие специалисты, врачи могут предъявить претензии организациям, сотрудники которых попали в реанимацию, отравившись на работе.

— В 1996 году у нас появились особые больные, — вспоминает Наталья Витальевна. — Это были исключительно мужчины, в основном, рабочие строительных организаций, которые жаловались на отсутствие мочи, имели симптомы желтухи. Выяснить, чем они отравились, было сложно — мужчины выполняли самые разные работы.

Поэтому мы ставили диагноз: отравление неизвестными веществами. И только в 1997 году вместе с больными предположили, что пострадали они от паров мастики. Только недавно специалисты подтвердили, что мастика, разведенная растворителем и используемая в закрытом помещении, приводит к тяжелейшему ингаляционному отравлению.

С тех пор появился новый диагноз: отравление парами мастики.

— Есть ли средства, которые отравившийся может принять самостоятельно, когда, например, за врачебной помощью обратиться невозможно?

— Да. Это ацетилцистеин (АСС), — отвечает Наталья Алексеенко. — Но прежде чем принять лекарство, нужно очистить кишечник. Для этого следует выпить как можно больше молока. Затем понадобится принять 4 больших пакета антидота, чтобы в организм попало 5–10 г ацетилцистеина. И, конечно же, как можно быстрее обратитесь к специалистам.

— Когда пациентов с отравлениями парами мастики поступает больше?

— Большинство отравлений приходится на весну и лето, когда начинается пора ремонтов. За последние три года мы приняли 30 таких больных, а только в июле нынешнего к нам поступило уже четверо. Такого количества пациентов за столь короткий период времени у нас еще не было.

— Может ли мастика, которой покрыты пол или крыша, вызвать отравление не сразу, а спустя какое-то время?

— К сожалению, пока на этот вопрос точного ответа у нас нет. Но известно, что даже книжный клей остается токсичным долгое время, поэтому в комнате, где много книг, спать небезопасно.

Поэтому вполне вероятно, что мастика, которая не снабжена инструкцией и сертификатом, может быть опасной и тогда, когда уже нет ее запаха в комнате.

У людей, перенесших отравление, через какое-то время может развиться хроническая почечная недостаточность и другие серьезные заболевания, способные даже привести к инвалидности.

— Думаю, количество отравившихся парами мастики увеличивается потому, что все больше автолюбителей стараются защитить свои средства передвижения от коррозии, да и строительные работы люди часто делают сами, чтобы сэкономить, — добавляет главврач Больницы скорой помощи Валерий Зборомирский.

— Я бы хотел обратиться ко всем коллегам: если к вам на прием пришел человек с вышеперечисленными симптомами, расспросите его, не работал ли он с мастикой. Выявление отравления на ранней стадии поможет спасти жизнь пострадавшему.

Наши медики знают, как эффективно помочь больному, и могут проконсультировать коллег-токсикологов.

— На что нужно обращать внимание при покупке мастики? — с таким вопросом мы обратились к специалистам санитарно-эпидемиологической службы.

— Наиболее опасна для здоровья человека каучуко-битумная мастика — рассказывает заведующая отделением гигиены труда санэпидстанции Старокиевского района столицы Ольга Алабовская. — Ее почти невозможно отличить от других мастик, поэтому при покупке нужно требовать документ, подтверждающий ее безопасность и качество.

Такими документами являются гигиеническое заключение и сертификат качества. Необходимо помнить, что с мастикой нужно работать в спецодежде, респираторе и перчатках! Столичные санэпидслужбы недавно обнаружили в Дарницком и Заличнычном районах Киева фирмы, занимающиеся подпольным производством каучуко-битумной мастики.

Сейчас в Больнице скорой помощи идет ремонт — чинят крышу. Как-то строители ведрами носили туда мастику — делали гидроизоляцию.

— Увидев, как они морщатся, вдыхая пары мастики, разведенной едким растворителем, мы попросили их записать телефоны нашего отделения, чтобы при первых же симптомах отравления они знали, куда обратиться, — грустно улыбаясь, рассказала нам напоследок Наталья Алексеенко.

Металл и железобетон с помощью битумно-полимерной мастики защищают от коррозии. Перекрытия между этажей в многоэтажных домах также обрабатывают с помощью мастики. Битумно-полимерный состав отлично защищает от влаги фундаменты зданий, балконы, открытые террасы, кабельные каналы. При строительстве тоннелей, колодцев, хранилищ нефтепродуктов, мастика является незаменимым материалом. Без нее не обходится и обустройство бассейнов, санузлов. Мастика защищает от влаги опоры мостов, подвижные конструкции, а также подземные сооружения.

Мастика также имеет еще одно важное преимущество – высокую ремонтопригодность. В случае частичного повреждения гидроизоляционного покрытия, с её помощью довольно просто осуществить ремонт поврежденной части.

Огромное разнообразие битумных мастик с различными основными и физико-химическими свойствами, назначением и способом применения подтверждаются сертификатом битумных мастик. Сертификат битумной мастики выдается после тщательного изучения состава научно-исследовательским институтом.

Триггерная упаковка. Густая жидкость прокачивается через распылитель с трудом, зато хорошо держится на вертикальной поверхности. Запах едва заметный. А вот с битумом справляется очень неохотно. Да и цена высокая.

  • гидроизоляция (при дорожных и кровельных работах, например);
  • производство кровельных материалов (рубероид, гибкая кровля);
  • производство лакокрасочных материалов;
  • полимерная промышленность;
  • производство асфальта.

Чем можно, а чем нельзя тушить битум

Российский научно-исследовательский центр пожарной безопасности проводил неоднократные исследования материала и пришел к однозначному выводу — показатели токсичности пенополистиролов соответствуют классу высокоопасных материалов, он признан высокотоксичным, дымообразующим веществом.

Битум – это продукт переработки нефти или выделенный из горных пород, представляющий собой смесь различных органических высокомолекулярных соединений (асфальтены, смолы, масла), включающих в свой состав серу, азот и другие элементы из Периодической таблицы. Следует подчеркнуть, что битум – это именно смесь, не имеющая постоянного качественного и количественного состава.

Наиболее широкое применение органические вяжущие вещества получили в гидротехническом, дорожном, промышленно-гражданском строительстве в виде кровельных, гидроизоляционных материалов, асфальтобетона, асфальтораствора, уплотняющих материалов.

Таблица 1 Сведения для идентификации битумов № ООН Наименование и описание Группа упаковки Физико-химические свойство вещества Примечание 1999 ГУДРОНЫ ЖИДКИЕ, включая дорожный асфальт и масла, битум и разбавленные нефтепродукты II Вещество является жидким имеет температуру

Скважинными внутрипластовыми способами разрабатывают месторождения жидких природных битумов, залегающих на глубине более 100 метров. Этим способом добывают битумы сквозь скважины, пробуренные на поверхности, путем термического воздействия на насыщенные битумом породы. При этом коэффициент извлечения битума составляет в среднем 30 %.

* Битум является аморфным веществом, не имеющим температуры плавления. Его переход из твердого состояния в жидкое характеризуют температурой размягчения. Температуру размягчения обычно определяют прибором «кольцо и шар», который помещают в сосуд с водой. Температура размягчения определяется температурой нагреваемой воды , при которой металлический шарик, под действием собственной массы проходит через кольцо, заполненное исследуемым битумом.

Популярность материала легко объясняется: он доступный, недорогой. Единственный, но очень существенный его недостаток – неудобство использования. Битум нужно сначала расплавить, а потом быстро нанести, чтобы не успел застыть. Процесс достаточно трудозатратный. Качественно нанести битум получается далеко не всегда. Поэтому в строительной сфере была потребность в высокотехнологичном материале, который бы наносился гораздо легче и при этому имел все качественные характеристики битума. Так появилась битумно-полимерная мастика.

На протяжении многих десятков лет битум является самым популярным материалом для гидроизоляции. Без преувеличения можно сказать, что без него не обходится ни одна стройка. С помощью битума производится ремонт кровли. Им заливают щели и приклеивают рубероид. Это незаменимый материал для гидроизоляции фундамента. Им же обмазывают строительные столбы и различные несущие конструкции.

Подогрев производится на небольшом огне, и материал растапливается до однородной массы. При появлении инородных примесей их извлекают специальным ситом. Предельная температура разогревания составляет +200 ˚С.

Битум – это один из самых древних строительных материалов, известных человечеству. В наше время его применение предполагает достаточно разнообразные варианты. Существует множество разновидностей этого материала.

Получение результатов исследований на вязкость, пластичность, температуру размягчения позволяет определять марки продукции, которые по ГОСТам характеризуется следующим образом.

Битумы нефтяные строительные (ГОСТ)

ГОСТ делятся на три вида, которые имеют обозначение БН. Аббревиатура «БН» обозначает «битум нефтяной». После нее следуют цифры – это температура размягчения и усредненное значение пределов иголочной пенетрации.

Наименование показателя Норма для марки Метод испытаний
БН 50/50 БН 70/30 БН 90/10
ОКП 02 5624 ОКП 02 5623 ОКП 02 5622
Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм 41-60 21-40 5-20 По ГОСТ 11501-78
Температура размягчения по кольцу и шару, °С 50-60 70-80 90-105 По ГОСТ 11506-73
Растяжимость при 25°С, не менее 40 3,0 1,0 По ГОСТ 11505-75
Растворимость, %, не менее 99,5 По ГОСТ 20739-75
Изменение массы после прогрева, %; не более 0,5 По ГОСТ 18180-72
Температура вспышки, °С, не ниже 230 240 По ГОСТ 4333-87
Массовая доля воды Следы По ГОСТ 2477-65

Вредность Битумных Производств

Как материал для строительства битум наделен отличными адгезионными и водоотталкивающими свойствами. Его использование позволяет создавать надежные прочные кровельные покрытия, коммуникации, гидроизолировать фундаменты и другие виды сооружений. Для того чтобы правильно определить назначение конкретного вида битума, важно ознакомиться с его качественными и составляющими характеристиками. Числовые показатели позволяют правильно выбирать и использовать битум по назначению, потому что битум может быть строительный, дорожный или для крыш.

Помимо этого, битум может использоваться и в других целях. На его основе производятся суперпрочные герметики, которые используются для заделывания швов на аэродромных полях и взлетных полосах. Не обходится без битума промышленное и гражданское строительство, так как мастики, в составе которых содержатся полимерно-битумные ингредиенты, применяются для отделочных изоляционных работ.

И казалось бы, за что? Кислый вкус лимона не позволяет не то, что есть его в сыром виде подобно апельсинам и мандаринам. Он не позволяет без страшной гримасы даже пить неподслащённый его сок. Что так по вкусу пришлось древним китайским садоводам?

Сегодня ответ на этот вопрос очевиден: польза плодов лимонного дерева сыграла главную роль в приобретении ими популярности и знаменитости. И эти полезные свойства лимона перекрыли все кислые гастрономические недостатки.

«При необходимости проведения работ с установленными канцерогенными веществами, в частности, битумным асфальтом, асбестом, смолой, некоторыми видами мазута и ароматических растворителей, необходимо принять строгие меры во избежание ингаляции и контакта с кожей»

В частности, вопрос вредности этих выделений из кровельных материалов давно интересовал специалистов по изготовлению и использованию битумных материалов (в том числе при укладке асфальта). С точки зрения охраны труда работников можно процитировать требования Кодекса практических правил Международного бюро труда:

Летом асфальт разогревается до температуры плавления, поэтому смола, использованная для ремонта дорожного покрытия, легко отделяется и разбрызгивается на корпус машины. С учетом того, что сам кузов раскаляются до 55-80°С, битумные капли быстрее проникают в лак и краску автомобиля.

Самым опасным считается гудрон (жидкий битум), так как он наиболее легко проникает в покрытие кузова, благодаря легким нефтяным фракциям, из которых состоит. При высокой температуре будет достаточно буквально 3-5 часов, чтобы на краске образовалось ничем не выводимое пятно.

Если не предпринять никаких действий по снятию битумного пятна с кузова, то смола постепенно подсохнет и затвердеет. Смыть затвердевшую смолу — крайне трудно. Засохший битум следует удалять в несколько этапов. Потребуется немало времени, прежде чем автомобиль вновь будет сиять.

[attention type=yellow]

Если же все оставить на самотек и не обращать внимания, то в дальнейшем придется отдать не малые деньги профессионалам, чтобы вывести накопившийся налет битума.

[/attention]

Прежде, чем удалять пятна, автомобиль следует вымыть, чтобы избежать царапин на покрытии кузова от мелких абразивных частичек (частички асфальта, песок), попавших на машину во время эксплуатации. Поскольку от аккуратности очистки зависит целостность покрытия, смывку битумных пятен лучше проводить поэтапно, слой за слоем.

Уайтспирит — и будет вам счастие. В отличие от бензина . не испаряется моментально и не оставляет после себя следов. На втором месте керосин. Наносится на поверхность с помощью распылителя и даётся впитаться в битум. Как только он размякнет, можно стирать тряпочкой. Потом можно помыть машинку .

Уайтспирит — и будет вам счастие. В отличие от бензина . не испаряется моментально и не оставляет после себя следов. На втором месте керосин. Наносится на поверхность с помощью распылителя и даётся впитаться в битум. Как только он размякнет, можно стирать тряпочкой. Потом можно помыть машинку .

Вред опасность квартира пол асфальт битум

Как вам уже известно, битум очень легко и быстро проникает в краску автомобиля, поэтому если вы находитесь в дальнем пути и испачкали машину в битуме, единственное правильное решение – ехать на первую автомойку. Если есть возможность это сделать дома, не стоит так же с этим затягивать, не дожидайтесь следующего дня.

Попав на кузов, битум твердеет постепенно, и отмыть его всё сложнее, поэтому делать это нужно, пока он свежий.

На сегодняшний день на рынке представлено очень много химических средств для удаления различных пятен с кузова автомобиля, как дорогих, так и дешевых. Очистители битумных пятен делятся на две группы: специальные и универсальные. Почти все они импортные, в их состав входят спирты, щёлочи, а также водорастворимые добавки и поверхностно-активные вещества.

[attention type=red]

Эти очистители хорошо справляются с биологическими загрязнениями – пятнами от почек деревьев, удаляют следы насекомых, птичий помёт. Однако с нефтяными загрязнениями и битумом не все препараты справляются или справляются не достаточно хорошо.

[/attention]

Но стоит отметить, что если во время не очистить битумные пятна с лакокрасочного покрытия автомобиля, то уже никакое средство не поможет, даже самое брендовое и дорогое.

Убедительная рекомендация! Возите с собой в машине очиститель битумных пятен, не обязательно дорогой, и хотя бы одну бутылку с водой. Альтернативой очистителя может быть обычный маргарин, о нём мы поговорим чуть позже. Багажник этот набор не захламит, зато очень пригодится.

Так как дорожный битум достаточно быстро въедается в краску, удалять его необходимо сразу, не позднее суток. За несколько дней смола с растворителем проникает всё глубже в эмали любой сложности и толщины. Как только проехали ремонтируемый участок дороги, остановитесь в безопасном месте, смойте верхний слой грязи на участках, где имеется битум.

Это нужно для того, чтобы не тереть грязь, пыль по кузову, так как можно зацарапать ЛКП.

Затем очистите битум соответствующим средством. Битум только попал на краску и ещё не успел впитаться, поэтому вы легко его очистите даже недорогим препаратом. После того, как битумные пятна будут удалены, снова промойте эти участки водой.

Как правильно чистить битумные пятна средством, мы сейчас расскажем. Вся эта процедура займет минут 15. В случае если вы отложите это на завтра, то последствия будут печальные, да и времени и денег потратите гораздо больше, чтобы спасти краску.

Перед тем, как приступить к очистке битума с кузова, машину необходимо помыть, чтобы не поцарапать лак (как помыть машину самому и не нанести вред кузову?). В дорожном битуме содержатся мелкие абразивы: частицы асфальта, песок. Поэтому не стоит смывать битумные пятна тряпкой или губкой. Будет лучше потратить лишнее время и осторожно удалять пятна битума кисточкой или ветошью.

Если битум уже успел впитаться в лак, чистить придётся постепенно. Нельзя наносить очиститель битумных пятен и сразу тереть тряпкой, так вы испортите ЛКП. Удалять въевшиеся битумные пятна на машине нужно в следующем порядке:

  1. Нанести средство на загрязнённый битумом участок и дать препарату немного впитаться, выдержав 2-3 минуты.
  2. При помощи мягкой кисточки счищать битум с поверхности. Желательно при работе кисточкой поливать участок водой. Если нет кисточки, можно использовать тряпочку из микрофибры. Работать микрофиброй нужно очень аккуратно, не тереть и не давить на поверхность кузова, а просто сверху вниз смывать загрязнения.
  3. Повторить процедуру.
  4. После того, как очистили все пятна, автомобиль снова необходимо помыть, а затем отполировать. Вместо полировки можно использовать защитный воск. Он наносится в процессе мойки.

После удаления битумных пятен защитная полировка кузова обязательна! Все препараты так или иначе наносят вред лакокрасочному покрытию, оставляя его уязвимым (как правильно полировать автомобиль и покрыть защитным воском?).

Известно, что ряд применяемых для покрытия плоских кровель материалов имеет специфический запах, определяемый при работе с материалами (например, во время их укладки, ремонтных мероприятий). В частности, вопрос вредности этих выделений из кровельных материалов давно интересовал специалистов по изготовлению и использованию битумных материалов (в том числе при укладке асфальта). С точки зрения охраны труда работников можно процитировать требования Кодекса практических правил Международного бюро труда: «При необходимости проведения работ с установленными канцерогенными веществами, в частности, битумным асфальтом, асбестом, смолой, некоторыми видами мазута и ароматических растворителей, необходимо принять строгие меры во избежание ингаляции и контакта с кожей» [1]. В то же время имеются определенные объемно-планировочные и композиционные решения зданий, когда вертикальные конструкции с окнами выходят непосредственно на плоские покрытия с использованием битумно-полимерных материалов. В настоящее время архитекторы чаще стараются использовать такие варианты для организации эксплуатируемых кровель, но среди зданий более ранней постройки реорганизация таких пространств может быть довольно сложной и требует значительных затрат. В то же время при воздействии солнечных лучей может происходить интенсификация процессов эмиссии из кровельных материалов компонентов, воздействие которых на здоровье человека представляет определенную опасность. Важным этот вопрос может стать и при расположении в непосредственной близости друг к другу зданий разной этажности, более низкое из которых имеет кровлю из битумно-полимерных и полимерных материалов. В целом попадание вредных выделений с кровли внутрь помещений здания следует считать маловероятным, особенно с учетом ветра.

Среди применяемых на современном этапе для гидроизоляции плоских кровель материалов следует выделить три основные группы. Во-первых, это материалы на основе битумного связующего, модифицированного стирол-бутадиен-стирольным (СБС) полимером, атактическим полипропиленом (АПП) или иными соединениями. Во-вторых, мембранные материалы, которые производятся на основе различного сырья. В их число входят кровельные материалы на основе этилен-пропилен-диен-мономера (ЭПДМ), поливинилхлорида (ПВХ), термопластичного полиолефина, полиизобутилена и др. Что касается третьей группы, то в нее входят мастичные материалы на основе модифицированных битумов, гибкого реактивного метилметакрилата, гибкого полиуретана, ненасыщенных полиэфиров и т.п. Эти группы во многом пересекаются, если рассматривать используемое сырье. Например, композиционные ЭПДМ-мембраны имеют нижний слой из битумно-полимерного материала. С точки зрения анализа выделений (эмиссий) вредных веществ наиболее принципиальным является именно состав материала. В связи с этим хотелось бы отдельно рассмотреть битумосодержащие материалы и материалы на основе полимеров, относящиеся преимущественно к мембранным.

Тогда в ходе исследований выяснилось, что большинство их жителей страдают от онкологических заболеваний, спровоцированных фенолом – органическим веществом, которое добавляли в бетон, чтобы ускорить его затвердевание. Обычно, эти смолы образуются в результате нарушения консервации нефтяных залежей.

Вреден ли битум для здоровья Согласно ГОСТу вредное вещество – вещество, которое при контакте с организмом человека в случае нарушения требований безопасности может вызывать производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья. Безусловно, обстановка вокруг нас оставляет желать лучшего, но, возможно, не она причина твоего угнетенного состояния.

Что касается третьей группы, то в нее входят мастичные материалы на основе модифицированных битумов, гибкого реактивного метилметакрилата, гибкого полиуретана, ненасыщенных полиэфиров и т.п. Эти группы во многом пересекаются, если рассматривать используемое сырье. Например, композиционные ЭПДМ-мембраны имеют нижний слой из битумно-полимерного материала.

Вреден ли битум для здоровья? А если предварительно ровняли стены (то есть они теперь без выступов и впадин то вообще наиболее простым вариантом будет жидкий клей (специально для плитки, продается в пластиковых ведерках). Оба варианта испробовал сам — удобно и надежно. Сомневаюсь, что с битумной смолой будет так же. ну да, поскольку битум — самая тяжелая фракция нефти, содержащая полициклическую ароматику, которая вообще-то канцерогенна, тератогенна и т.д. Вреден ли шифер — компоненты и особенности материала Однако, к группе асбестов относятся две его разновидности: Вред для здоровья может представлять только лишь амфибол-асбест. который используется для производства шифера в европейских странах. Амфибол-асбест растворяется в щелочной среде, а к воздействию кислот устойчив.

Чтобы осветить этот вопрос, нам надо вспомнить: что за сырье такое — битум? Следует подчеркнуть, что битум — это именно смесь, не имеющая постоянного качественного и количественного состава. Битум обладает запахом. Если оставить открытой бутылочку с духами, то через некоторый промежуток времени она будет пуста. С битумом такого не происходит, то есть запах есть, но нет полного испарения в нормальных условиях. Для интенсивного выделения вредных веществ из битумсодержащих кровельных материалов нужен определенный температурный режим.

Битум – это продукт переработки нефти или выделенный из горных пород, представляющий собой смесь различных органических высокомолекулярных соединений (асфальтены, смолы, масла), включающих в свой состав серу, азот и другие элементы из Периодической таблицы. Следует подчеркнуть, что битум – это именно смесь, не имеющая постоянного качественного и количественного состава.

В настоящее время производится большое разнообразие битумных кровельных покрытий, таких как битумные мастики, основные и безосновные рулонные кровельные битумные материалы, гидроизоляционные наплавляемые битумные материалы – к, битумная черепица, и т.п.Нам его (битумно-пробковый) положили под паркет в качестве подложки, но вот уже года 2.5 своеобразный запах не выветривается, и от него болит голова :(Он вреден или нет?Работаю в дорожной службе.

Безусловно, это относится далеко не ко всем. Однако среднестатистический домостроитель зачастую вынужден просчитывать каждую копейку, чтобы построить дом.Российские санитарно-эпидемиологические правила и нормативы “Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности” [СанПиН 1.2.2353-08] относят


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *