Есть ли икз в 223 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Есть ли икз в 223 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предположим, у вас есть сведения о Заказчиках, которые регулярно проводят закупки товаров (работ, услуг) по вашему направлению. Вы можете зайти в раздел “Планирование закупок” на сайте ЕИС и в выпадающем списке выбрать вкладку “Планы-графики закупок (44-ФЗ) и планы закупки (223-ФЗ)”.

ИКЗ также прописывается во всех документах, которые имеют отношение к процедуре закупки. Если закупка реализуется путем формирования нескольких лотов, то код присваивается каждому отдельному лоту. Исключением из этого правила становятся приобретение у единственного поставщика отдельных групп товаров и услуг, а также запросы предложений на поставку медикаментов, более подробно об этом прочитать можно здесь.

Реестровый и идентификационный номер закупок по 44 и 223 ФЗ 2020 г.

Идентификационным кодом закупки называют машиночитаемый номер, который присваивается конкретной процедуре приобретения товаров или услуг в рамках 44-ФЗ. Он составляется по определенным правилам, разработанным Министерством экономики и развития России. ИКЗ прописывается в следующих документах:

  1. 1 и 2 – год, в котором в ЕИС размещено извещение о закупке. В 2020 году все ИКЗ будут начинаться с цифр 1 и 8
  2. С 3 по 22 – идентификационный код заказчика, состоящий из 20 цифр. Он формируется Федеральным казначейством и остаётся неизменным. В нем зашифрована форма собственности организации, ее ИНН и КПП
  3. С 23 по 26 – номер закупки из плана закупок, сформированном на текущий период. Соответственно каждый год нумерация начинается сначала. Следовательно, для первой в 2020 году закупки эти цифры будут «0001»
  4. С 27 по 29 – номер закупки, который соответствует позиции процедуры в план-графике
  5. С 30 по 33 – код закупаемого объекта, который берется из каталога товаров, услуг и работ
  6. С 34 по 36 – код вида расходов, соответствующий бюджетной классификации России

В качестве наглядного примера покажем, что такое ИКЗ в контракте в госзакупке на поставку кабельно-проводниковой продукции, которую проводит Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург, в 2020 году. Вот пошаговая инструкция:

29.08.2020 на сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал документ, который изменяет положения Приказа № 55н. Предполагалось, что этот документ вступит в силу с 01.10.2020, т. к. с этой даты убрали из 44-ФЗ план закупок, и заказчики начинают работать с планом-графиком нового образца. Но эти изменения еще не приняты.

Если закупают заказчики, которые по контрактному законодательству не формируют и не утверждают план закупок и план-график, то в позициях 23-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру госзакупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в этом году.

По новым правилам заказчики должны руководствоваться ФЗ-35 «Об электроэнергетике», который содержит правовые основы работы оптовых и розничных рынков. Также им следует учитывать 6 параграф «Энергоснабжение» Гражданского кодекса.

  1. Поставщик направляет в адрес заказчика образец договора.
  2. Тот в установленные сроки знакомится с договором и подписывает его либо передает поставщику электроэнергии протокол разногласий.
  3. Договор подписывается поставщиком электроэнергии.
  4. После того как договор был подписан обеими сторонами, он приобретает юридическую силу.

Под энергоснабжением понимается реализация организационных, экономических и технических мер, которые направлены на уменьшение объема энергоресурсов при одновременном сохранении эффекта от их использования. Это определение приведено в ФЗ-261 «Об энергосбережении…».

223-фз о закупках, в отличие от 44-ФЗ, дает юридическим лицам определенную свободу в условиях проведения тендеров и выборе вариантов закупок. Данный закон направлен на развитие тендерной системы, поддержку малых предприятий, искоренение коррупционных схем и вывод новых игроков на рынок госзакупок.

Все о номерах в закупках

В 2011 году Госдумой Российской Федерации был утвержден федеральный закон, регулирующий закупки товаров, работ и других видов услуг юридическими лицами. Данный законодательный акт получил номер 223-фз и начал действовать с 2012 года. Смысл принятого закона заключается в регламентации порядка проведения покупок разнообразных товаров и услуг юридическими организациями определенных категорий.

ФЗ-44 устанавливает правоотношения в области государственного закупа. Он применяется тогда, когда сторонами, заказывающими товары и услуги, выступают муниципалитеты, казенные учреждения, внебюджетные фонды, Роскосмос, Росстат и госорганы. ФЗ-233 также устанавливает правоотношения в сфере закупочной деятельности. Он применяется в тех случаях, когда заказчиком является:

  1. Конкурентные – открытые, закрытые. По правилам открытого способа сведения публикуются в общем доступе, в специальной информационной базе. Закрытые закупки предполагают рассмотрение заявок от ограниченного круга приглашенных участников. Такой вариант используется в том случае, если контракт является государственной тайной или затрагивает интересы государства.
  2. Неконкурентные. Их суть заключается в том, что заявка принимается от единственного поставщика.

Закупки — не всегда безличный обмен документами между участниками и заказчиком. Порой они проходят в тесном общении — в конкурентных переговорах. Например, когда нужно обсудить свойства продукта, его стоимости, а также дальнейшую поставку и оплату.

По ст. 23 44-ФЗ ИКЗ присваивают каждой закупке или отдельному лоту в закупке и указывают в:

  • плане закупок,
  • плане-графике,
  • извещении о закупке,
  • приглашении участвовать в закрытой закупке,
  • документации о закупке,
  • в контракте,
  • в других документах, предусмотренных 44-ФЗ.

Как читать идентификационный код закупки?

ИКЗ — это 36-значное число, в структуре которого зашифрована информация о закупке:

  • Первые две цифры — год закупки.
  • Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
  • Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
  • Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
  • Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
  • Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.

Структура ИКЗ меняется (пишут 0000 в разрядах 30-33), если проводят внеплановую или мелкую закупку, например:

  • у единственного поставщика до 100 или 400 тыс. рублей,
  • услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц,
  • услуги по организации концертов или феcтивалей,
  • услуги, связанные с командировками,
  • лекарства, назначенные врачебной комиссией.

После того, как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, его нельзя менять весь срок хранения документов (5 лет).

О чем важно помнить поставщику?

ИКЗ обязательно прописывают в контракте, в том числе в контракте с единственным поставщиком. Но 44-ФЗ разрешает заключать контракт с единственным поставщиков устно, в этом случае указывать ИКЗ негде.

Чтобы не было претензий со стороны ФАС, рекомендуется указывать ИКЗ в документах, которые подтверждают, что стороны заключили контракт и исполняют его — например, в счете на оплату, счете-фактуре или товарном чеке.

В плане-графике у закупки сразу несколько номеров:

  1. Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.
  2. Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.
  3. Идентификационный код закупки.

Таким образом у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки.

Идентификационный код закупки икз где взять по 223 фз

Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2017 № 9н. ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в приказе Казначейства России от 20.03.2020 № 9н. ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

В производстве используется сорт А/А (I/I), которая преимущественно поставляется на экспорт. Отсутствие любых, в том числе микрошиповых, соединений в боковине и качество материала — половина составляющих имиджа прочного «неубиваемого» стула. Нам известен всего один производитель стульев — мебельная фабрика в г.

Такой код формируется из следующих элементов: (год закупки) + (ИКУ) + (номер закупки) + («000») + (код объекта закупки) + (код вида расходов) Год планируемой закупки В идентификационный код включаются последние две цифры года, в котором заказчик собирается: — разместить извещение о закупке (направить приглашение принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя); — заключить контракт, если извещение (приглашение) не требуется.Что представляет собой ИКЗ Идентификационным кодом закупки называют машиночитаемый номер, который присваивается конкретной процедуре приобретения товаров или услуг в рамках 44-ФЗ. Он составляется по определенным правилам, разработанным Министерством экономики и развития России.Идентификационный код закупок связывает перечисленные документы. При составлении этого кода нужно будет применять код бюджетной классификации назначенный соответственно с бюджетом законодательной базы РФ, также коды общероссийских классификаторов.

История, рассказанная некогда одной нашей замечательной клиенткой из г. Череповец, в том или ином виде, повторилась несколько раз: «.муж запретил покупать стулья, а я назло ему купила и назло ему — сама собрала. Благо — собираются легко. И даже ключик приложен.»

Шаг 6. «244» — код вида расходов (КВР), который указывает заказчик в своем бухгалтерском учете. КВР приведены в Приказе Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

  1. Установите отметку в поле «Внести информацию об ИКЗ» при формировании закупки. Отобразится блок «Сведения для формирования идентификационного кода закупки».
  2. Заполните эти сведения.
  3. Заполните ИКЗ сразу в поле. В этом случае система разобьет данные по разрядам.
  • Письмо Минфина России от 19.02.2020 № 24-01-08/11739 «О формировании идентификационного кода закупки при осуществлении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя»
  • Письмо Минфина России от 21.02.2020 № 24-01-08/12637 «Об указании идентификационного кода закупки при формировании плана-графика, размещении извещения о закупке, заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
  • Письмо Минфина России от 12.02.2020 № 24-01-06/9455 «О формировании идентификационного кода закупки при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»
  • Письмо Минфина России от 25.02.2020 № 24-01-08/13227 «О составе идентификационного кода закупки»
  • Письмо Минфина России от 10.03.2020 № 24-01-08/17329 «О составе идентификационного кода закупки при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

Памятка – Идентификационный код закупки (ИКЗ)

Номер электронного договора, контракта на бумаге и в реестре ЕИС

  1. В бумажных закупках заказчик присваивает контракту номер в соответствии с внутренним порядком учета договоров.

  1. В электронных закупках контракт хранят только в электронном виде. Чтобы победитель подписал контракт, заказчик загружает на площадку файл с договором, в котором должен быть указан номер. Госзаказчики нумеруют документ согласно внутреннему реестру договоров или в качестве номера используют код, который присвоила площадка:

Первый из номеров, который увидит поставщик — номер закупки, присвоенный ЕИС. Исключение составляют коммерческие тендеры, поскольку они в системе не публикуются. Закупки по 44-ФЗ имеют лишь один номер — тот самый, который присвоен извещению в ЕИС. Закупки по 223-ФЗ имеют два номера: номер из ЕИС, а также номер, присвоенный электронной торговой площадкой, на которой проводится процедура. Коммерческие тендеры имеют единственный номер, который присваивается ЭТП.

Закупки в рамках обеспечения госзаказа имеют идентификационный код или номер закупки, сокращенно ИКЗ. Этот код присваивается или всей закупке, или отдельному лоту. Он должен быть указан в плановых документах, в извещении, в закупочной документации, в контракте и прочих документах, которыми необходимо оформлять процедуру в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Контрактам также присваивается номер, и не один.

Если процедура проводилась не в виде электронного аукциона, а, например, запросом котировок или открытым конкурсом, то контракт будет заключен в классическом бумажном варианте. На нем будет указан номер, определенный в соответствии с внутренним порядком учета договоров у заказчика.

Если процедура проводится в виде электронного аукциона, то бумажный контракт отсутствует. Но это не значит, что у электронного документа нет номера. В информации о контракте указывается его реестровый номер, который может соответствовать номеру, присвоенному электронному аукциону на ЭТП. Либо, как и в случае с бумажным контрактом, номер может быть назначен заказчиком в соответствии с его внутренним порядком нумерации договоров.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный 36-значный цифровой машиночитаемый код, который присваивается каждой закупке и позволяет обеспечить взаимосвязь между планом-графиком, извещением и закупочной документацией. Плюс такого кода заключается в том, что у каждой закупки он свой и не подлежит дальнейшему изменению.

Если сравнивать ИКЗ с географическими координатами, то это точные “координаты” конкретной закупочной процедуры. Благодаря таким “координатам” имеется возможность отследить закупку на всех этапах ее проведения.

Согласно ч.1 ст.23 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в:

плане закупок;

плане-графике;

извещении о проведении закупки;

приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;

документации о закупке;

проекте контракта;

иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).

Согласно ч.3 ст.23 44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, а также его состав и структура, устанавливается ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Формирование ИКЗ осуществляется Заказчиками на сайте единой информационной системы (сокращенно ЕИС) с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога ТРУ.

Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден Приказом Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015 г.

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244. Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

“18” — (1 и 2 разряды) год размещения извещения о проводимой закупке (в нашем примере 2018 год).

“22706024790270601001” — (3 — 22 разряды) идентификационный код Заказчика. Данный код соответствует идентификационному коду Заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 г.

№ 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий».

Данный 20 — значный код состоит из кода формы собственности Заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП Заказчика. Этот код указывается в учетной карточке организации.

“0011” — (23 — 26 разряды) номер закупки, указанный в плане закупок Заказчика. Нумерация в плане закупок начинается с номера 0001 и так далее до номера 9999.

“001” — (27 — 29 разряды) номер закупки, указанный в плане-графике Заказчика. Нумерация в плане-графике закупок начинается с номера 001 и так далее до номера 999. Если закупка находится на стадии формирования, то указывается значение «000».

“8690” — (30 — 33 разряды) код объекта закупки по классификатору ОКПД2, где:

86 — класс “Услуги в области здравоохранения”;

86.90 — группа “Услуги в области медицины прочие”.

Иногда здесь просто ставят нули. Это делают в том случае, если закупаются ТРУ, подпадающие под несколько кодов одновременно, либо когда закупка осуществляется у единственного поставщика.

“244” — (34 — 36 разряды) код вида расходов (КВР). КВР указаны в Приказе Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В нашем примере “244” — “Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”.

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

Идентификационный код закупки по 223 фз на 2020 год где взять

Есть эксперты этой области считающие, что такое понимание нового закона о закупках неправильно истолковано, 999 не может быть максимальным барьером для составления закупки.

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат перечень товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год (ч.ч.

В целом, код формируется следующим образом:

  1. 1-2 разряды (2 цифры) – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) — последние две цифры года заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  2. 3-22 разряды (20 цифр) – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок. Данный код соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий». Для сведения укажем, что данный код является 20-значным, присваивается заказчику Федеральным казначейством и отражает форму собственности учредителя и собственника имущества заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП заказчика.
  3. 23-26 разряды (4 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок. Уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) — заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
  4. 27-29 разряды (3 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок. Уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (см. предыдущий пункт). При этом на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в этих разрядах указываются значения «0». А на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в этих разрядах указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок. Таким образом, обеспечивается возможность создания нескольких позиций плана-графика закупок на основании одной позиции плана закупок12.
  5. 30-33 разряды (4 цифры) – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2)13, с детализацией до группы товаров (работ, услуг), где 30-31 разряды – класс, 32 разряд – подкласс, 33 разряд – группа. Отметим, что до размещения в ЕИС и начала применения указанного каталога заказчикам необходимо руководствоваться здесь только ОКПД214.
  6. 34-36 разряды (3 цифры) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ15.

Пример

Для наглядного примера проанализируем ИКЗ конкретной закупки, сведения о которой размещены в ЕИС – закупка комплекта программных средств для организации электронного архива внутренних документов Главным военным следственным управлением Следственного комитета РФ путем проведения электронного аукциона с НМЦК в размере 500 тыс. руб.16. ИКЗ данной закупки – 17 17704776890770401001 0005 005 6201 242, где:

  1. 17 (1-2 разряды) – год размещения извещения о закупке (2017 год).
  2. 17704776890770401001 (3-22 разряды) – идентификационный код заказчика.
  3. 0005 (23-26 разряды) – номер закупки, включенной в план закупки.
  4. 005 (27-29 разряды) – номер закупки, включенной в план-график.
  5. 6201 (30-33 разряды) – код объекта закупки по ОКПД2 (продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения), где 62 – класс, 62.0 – подкласс, 62.01 – группа.
  6. 242 (34-36 разряды) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ (закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий17).

Исключениями из последнего правила являются закупки, в отношении которых согласно Закону о контрактной системе формируется один ИКЗ, в котором не конкретизируются объекты закупки:

1. Запросы предложений на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83).

2. Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ЕП) на сумму, не превышающую 100 тыс. или 400 тыс. руб. (для государственного или муниципального учреждения культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иного государственного или муниципального учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), для государственной или муниципальной образовательной организации, физкультурно-спортивной организации) (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93).

3. Закупки у единственного исполнителя услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93).

4. Закупки у единственного исполнителя (физического лица) преподавательских услуг, услуг экскурсовода, гида (п. 33 ч. 1 ст. 93).

В целом код формируется таким образом:

1. 1-й – 2-й разряды (2 цифры) – последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя (далее – поставщика), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – последние две цифры года заключения контракта с ЕП.

2. 3-й – 22-й разряды (20 цифр) – идентификационный код заказчика, осуществляющего формирование, утверждение и ведение плана закупок и плана-графика закупок. Данный код соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому согласно Порядку присвоения кода[7]. Для сведения укажем, что этот код является 20-значным, присваивается заказчику Федеральным казначейством и отражает форму собственности учредителя и собственника имущества заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП заказчика.

3. 23-й – 26-й разряды (4 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок. Уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, направление приглашения принять участие в определении поставщика, а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, – заключение контракта с ЕП.

4. 27-й – 29-й разряды (3 цифры) – номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок. Уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (см. предыдущий пункт). Причем на этапе формирования и утверждения заказчиком плана закупок на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в названных разрядах указываются значения «0». А на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в этих разрядах указывается порядковый номер записи о данной закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок. Таким образом, обеспечивается возможность создания нескольких позиций плана-графика закупок на основании одной позиции плана закупок, о чем и сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 30.09.2016 № Д28и-2671.

5. 30-й – 33-й разряды (4 цифры) – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе ОКПД 2[8], с детализацией до группы ТРУ, где 30-й, 31-й разряды – класс, 32-й разряд – подкласс, 33-й разряд – группа. Отметим, что до размещения в ЕИС и начала применения указанного каталога заказчикам необходимо руководствоваться здесь только ОКПД 2[9].

6. 34-й – 36-й разряды (3 цифры) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ, определенный в соответствии с бюджетным законодательством РФ[10].

В качестве примера проанализируем ИКЗ конкретной закупки, сведения о которой размещены в ЕИС, – закупка комплекта программных средств для организации электронного архива внутренних документов Главным военным следственным управлением Следственного комитета РФ путем проведения электронного аукциона с НМЦК в размере 500 тыс. руб.[11] ИКЗ данной закупки – 171770477689077040100100050056201242, где:

1) 17 (разряды 1 – 2) – год размещения извещения о закупке (2017 год);

2) 17704776890770401001 (3-22 разряды) – идентификационный код заказчика;

3) 0005 (разряды 23 – 26) – номер закупки, включенной в план закупки;

4) 005 (разряды 27 – 29) – номер закупки, включенной в план-график;

5) 6201 (разряды 30 – 33) – код объекта закупки по ОКПД 2 (продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения), где 62 – класс, 0 – подкласс, 1 – группа;

6) 242 (разряды 34 – 36) – код вида расходов по бюджетной классификации РФ (закупка ТРУ в сфере информационно-коммуникационных технологий[12]).

6. В следующих разрядах идентификационного кода закупки указываются значения “0” в случаях осуществления:

закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ – в 27 – 29 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ – в 30 – 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, – в 30 – 33 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг бюджетным, автономным учреждениями и государственным, муниципальным унитарными предприятиями – в 34 – 36 разрядах;
закупок товаров, работ, услуг, расходы на финансовое обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, – в 34 – 36 разрядах.

Применение идентификационного кода закупки

9. На этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в том числе при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ) в 27 – 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 – 26 разрядах идентификационного кода закупки.

223 ФЗ — это закон о закупках товаров, работ, услуг. Он был принят в 2011 году. Существенные нововведения вносились в 2018 и 2019 году, а последняя редакция 2020 года с изменениями была принята 24 апреля 2020 года.

Сегодня 223-й закон насчитывает 20 статей, они рамочно регулируют сферу закупок предприятий с госучастием. Если 44-ФЗ определяет четкие границы, то федеральный закон 223 о закупках дает намного больше свободы.

Статья 1. Цели регулирования 223-ФЗ, на кого распространяется

Статья 2. Правовая основа закупок по 223-ФЗ, положения о закупках

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

  • Статья 3.1. Закупки для реализации инвестиционных проектов с государственной поддержкой
  • Статья 3.1-1. Закупки госкорпорациями, компаниями, обществами, с долей государства более 50% (включая дочерние)
  • Статья 3.1-2. Закупки для создания произведений архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства
  • Статья 3.1-3. Заключение и исполнение договора на выполнение проектных, изыскательских работ
  • Статья 3.2. Как осуществляется конкурентные закупки
  • Статья 3.3. Закупки в электронной форме. Функционирование электронных площадок
  • Статья 3.4. Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП)
  • Статья 3.5. Закрытые конкурентные закупки
  • Статья 3.6. Закупка у единственного поставщика

Статья 4. Информационное обеспечение закупки

  • Статья 4.1. Реестр договоров

Статья 5. Реестр недобросовестных поставщиков

  • Статья 5.1. Оценка и мониторинг планов закупок у малого и среднего бизнеса

Статья 6. Контроль за соблюдением 223-ФЗ

  • Статья 6.1. Ведомственный контроль

Статья 7. Ответственность за нарушение 223-ФЗ

Статья 8. Порядок вступления в силу 223-ФЗ

Скачать pdf-версию закона 223-ФЗ с изменениями 2020 и комментариями.

Статистика за 2019 год:

  • по 223-ФЗ работают свыше 96 000 организаций с государственным участием;
  • из них реально осуществляют закупки порядка 28%, что в любом случае внушительная цифра;
  • средняя начальная цена договора 12,5 млн. рублей, конкуренция – 1,6 заявки на 1 лот (это отдельная проблема);
  • в год по 223-ФЗ заключено более 1,5 млн. договоров, в 22% из которых затем меняются существенные условия;
  • по данным ежемесячной отчетности в 2019 году общая сумма договоров по 223-ФЗ составила 21 трлн. рублей:
  • объем закупок у малого и среднего бизнеса за 1 полугодие 2019 года – 1,5 трлн. руб, средняя цена договора – 7,8 млн. руб, номенклатура расширилась до 371 тыс. позиций (SKU).

Насколько перспективна здесь работа для поставщика — каждый подрядчик решает самостоятельно. Но однозначно стоит попробовать свои силы, а для этого нужно разобраться, как устроены закупки по 233-ФЗ.

  • Не требуется обоснование закупок
  • Планирование закупок на 1 год
  • Не требуется обоснование начальной (максимальной) цены закупки
  • Указание товарных знаков в документации без обязательного эквивалента (ограничено в 2018 году)
  • Удобство малых закупок до 100 тыс. руб.
  • Требования к участникам, форма закупки, критерии оценки определяются заказчиком в положении о закупках

При умелом использовании преимуществ закона, заказчик по 223-ФЗ может быстро провести закупку у эффективного поставщика с учетом последних требований к опыту, квалификации, техническому предложению и т.п.

Порядок формирования ИКЗ вновь скорректирован

  1. Государственные корпорации, такие как
    • Агенство страхования вкладов (АСВ)
    • Внешэкономбанк (ВЭБ)
    • Роснано
    • Росатом
    • Ростех
    • Роскосмос
  2. Государственные компании, такие как
    • Роснефть
    • Транснефть
    • Сбербанк
    • ВТБ
    • РусГидро
    • Холдинг МРСК
    • Ростелеком
    • Алроса
    • Аэрофлот
  3. Субъекты естественных монополий
    • Газпром
    • РЖД
    • Почта России
  4. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах
    • Электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение
    • Водоснабжение, водоотведение, очистка сточных вод,
    • Обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов
  5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП, МУП)
  6. Автономные учреждения, а также хозяйственные общества с долей государства более 50%
  7. Дочерние хозяйственные общества с долей юридических лиц (п. 1-6) более 50% (“дочки” госкомпаний)
  8. Дочерние хозяйственные общества с совокупной долей дочерних юридических лиц п. 7 более 50% (“внучки” госкомпаний)
  9. Бюджетные учреждения, как исключение из 44-ФЗ, в случае получения ими грантов, выполнения госконтрактов или собственных доходов

Общие шаги:

  • получение электронной подписи для торгов (ЭЦП);
  • настройка компьютера, включая специальное ПО и плагины;
  • для СМП – регистрация на официальном сайте ЕИС (пошаговая инструкция в нашей статье).

Дальше поставщику нужно аккредитоваться на нужной секции электронной площадки и открыть спецсчет.

Поскольку 223-ФЗ о закупках детально не регламентирует закупочную деятельность заказчиков, то они обязаны определить такой порядок самостоятельно.

По 223-ФЗ положение о закупках — это документ, описывающий, как будут вестись торги, поэтому в нем важно указать:

  • вид торгов;
  • как будут проводиться торги, сроки;
  • требования к подрядчикам и результатам их деятельности;
  • нужные для участия документы;
  • как будут отбираться заявки;
  • стоимость или формулу ее расчета;
  • порядок подписания договора и оплаты по нему;
  • ответственность участников;
  • указание о том, что исполнитель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (РНП);
  • способы урегулирования споров.

После подготовки положение публикуется в ЕИС, его предварительно утверждает орган управления компанией: руководитель, совет директоров, собрание учредителей и т.п.

Если в положение вносились изменения — его следует утвердить заново и разместить в ЕИС.

Заказчик обязан разместить положение о закупках в течение 15 дней с момента утверждения. Скачать образец положения о закупках.

Положение о закупках заказчика является самым главным документом для поставщика по 223-ФЗ.

Да, заказчиков десятки тысяч, но если некоторые из них вам интересны – рекомендуем внимательно изучить их положения, в какой форме они проводят закупки, за какие сроки объявляют, какие требования устанавливают.

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244 . Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

Если сравнивать ИКЗ с географическими координатами, то это точные “координаты” конкретной закупочной процедуры. Благодаря таким “координатам” имеется возможность отследить закупку на всех этапах ее проведения.

Закупки по 223-ФЗ для чайников: последние изменения и комментарии за 2020 год

Раньше большинство положений о закупках содержало открытый перечень случаев закупок у единственного поставщика. В результате госкомпании проводили в этой форме треть закупок. Закрытый перечень должен улучшить ситуацию.

До 2020 года жалоба в ФАС становилась поводом организации антимонопольной проверки всей организации. Например, при подаче жалобы на положения о техдокументации, ФАС производила проверку и других документов. Даже если антимонопольная служба не смогла найти нарушений в техдокументации, но нашла нарушение в, например, в планах закупок, то предписание все равно выносилось.

  • необходимые способы осуществления закупочных мероприятий;
  • предполагаемые порядки проведения торгов;
  • способы отбора актуальных поставщиков;
  • предполагаемые сроки выполнения контракта и перечисления денежных средств;
  • порядок подписания контракта между сторонами;
  • особенности приема и оплаты предоставленных работ;
  • возможные штрафные санкции;
  • способы разрешения спорных ситуаций.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) не содержит перечень случаев, когда закупка товаров (работ, услуг) может осуществляться у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика, далее также — контрагент). Исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки, а также порядок ее подготовки и осуществления устанавливаются положением о закупке (ст. 3.6 Закона N 223-ФЗ). Закон также не ограничивает право заказчика осуществлять закупки у единственного контрагента в зависимости от цены договора, заключаемого с одним контрагентом, от общей суммы закупок, осуществляемых таким способом в течение какого-либо периода времени, а также от количества договоров, которые могут быть заключены без осуществления конкурентных закупок (смотрите в связи с этим решение ФАС России от 13.01.2020 N 17/2317/17). Отсутствуют в законодательстве и нормы, которые устанавливают допустимый процент закупок от всего объема закупок в течение года, которые заказчик имеет право осуществить неконкурентным способом.
Как отмечают судьи, проведение закупки способом закупки у единственного поставщика, с соблюдением всех требований действующего законодательства само по себе не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ) (постановление Одиннадцатого ААС от 31.01.2020 N 11АП-19980/18). Поэтому формально единственным документом, ограничивающим или допускающим возможность осуществления неконкурентных закупок, является утвержденное заказчиком положение о закупке, и заказчик вправе самостоятельно решать, когда и в каких случаях осуществлять закупку у единственного поставщика. Соответственно, если заказчик в своем положении о закупке не установил предельный объем закупок у единственного поставщика*(1), которые он вправе осуществить в течение года, то указанный объем не ограничен.
Однако необходимо помнить, что одним из принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при закупках товаров, работ и услуг, является отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Целями регулирования Закона N 223-ФЗ являются в том числе эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 этого федерального закона). Суды подчеркивают, что действия заказчика при определении объекта закупки должны соответствовать этим целям (постановление АС Северо-Кавказского округа от 12.05.2020 N Ф08-2606/17).
Согласно позиции, изложенной в п. 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2020, для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры. При этом, как отмечено в этом же пункте, указание в положении о закупке на иные способы закупки не свидетельствует об отсутствии нарушения со стороны заказчика, поскольку сам факт допустимости закупки у единственного поставщика на конкурентном рынке без каких-либо ограничений является неправомерным.
Иными словами, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) будет обоснована, если у заказчика есть объективные причины не проводить конкурентную процедуру. В случае отсутствия объективных причин для осуществления закупки неконкурентным способом при наличии конкурентного рынка на закупаемые товары, работы, услуги действия заказчик могут быть признаны ограничивающими конкуренцию (решение УФАС по Омской области от 22.07.2020 N 05/06-16, решение УФАС по Омской области от 29.03.2020 N 05-04/1-19, решение УФАС по Челябинской области от 23.11.2020 N 9-03/18, решение УФАС по Пермскому краю от 02.03.2020 N 002093, постановление АС Центрального округа от 21.03.2020 N Ф10-1840/18 по делу N А62-2816/2020, постановление Восьмого ААС от 07.03.2020 N 08АП-201/19, постановление Третьего ААС от 21.07.2020 N 03АП-3481/16).

————————————————————————
*(1) Смотрите, например:
— приказ Социального управления г. Пензы от 16.11.2020 N 98 о/д «Об утверждении типового положения о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
— приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 31.07.2020 N СЭД-32-01-04-91 «Об утверждении Типового положения о закупке для автономных учреждений Пермского края, бюджетных учреждений Пермского края и унитарных предприятий Пермского края, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
— приказ Республиканского агентства по государственным закупкам Республики Бурятия от 14.12.2020 N 276 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений Республики Бурятия, автономных учреждений Республики Бурятия, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Сейчас возможность унификации зависит от результатов перевода закупок госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства в электронный вид на отобранных ЭТП. По словам заместителя директора Центра профессионального развития государственных служащих Академии, при Президенте РФ Николая Баранова, положительный эффект от новых положений будет, а унификация закупочных процедур «однозначно повысит» процент участия малого и среднего бизнеса в закупках по 223-ФЗ.

Перечень документов в 23 статье закона № 44-ФЗ не закрытый, а формулировка «документы, предусмотренные законом» дает возможность контрольным органам толковать эти положения по-своему. На практике некоторые контролеры при проведении проверок требуют от заказчиков указывать ИКЗ даже в документах о приемке. Мы решили прояснить эту ситуацию и задали вопрос регулятору контрактной системы.

Согласно 23 статье закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки (ИКЗ) нужно указывать в плана закупок, планах-графиках, контрактах, извещениях и документациях о закупке, а также иных документах, предусмотренных законом.

Где найти номер икз в плане закупок 223 фз

С июля 2020 года государственные и муниципальные заказчики столкнулись с необходимостью указывать при работе с заключенными контрактами их идентификатор.

При этом многие ошибочно полагали, что идентификатор контракта – это ни что иное, как номер его реесстровой записи, автоматически присваиваемый в реестре контрактов ЕИС.

Осложняло ситуацию и то, что закон о контрактной системе не содержит понятия идентификатора, которое ранее применялось лишь в сфере оборонного заказа.

В этой строке счета-фактуры указываются сведения: — об идентификаторе госконтракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; — о договоре или соглашении о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Иные лица строку 8 счета-фактуры не заполняют.

Изучите, какую именно информацию план должен включать обязательно, а что рекомендовано в качестве дополнительных данных. Внимательно ознакомьтесь с примером заполнения бланка. Обратите внимание на необходимое время публикации плана закупок на официальном сайте.

Это 10 рабочих дней спустя принятия Госдумой закона о бюджете на 2020 год. Крайний срок — 31 декабря. Чтобы проще всего было разработать план закупок на 2020 год — скачайте образец заполнения. В случае отсутствия данной формы на портале zakupki.gov.

ru, ее можно взять на нашем ресурсе.

  • причина осуществления закупки;
  • данные о потребителе: название компании, адрес, телефон и др.;
  • названия объектов и их количество;
  • срок первого осуществления приобретения;
  • идентификационный номер закупки;
  • единицы измерения работ, товаров, услуг;
  • сроки выполнения контракта поэтапно;
  • дата согласования документа;
  • данные о лице, подготовившем план и др.

— разместить извещение о закупке (направить приглашение принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя); — заключить контракт, если извещение (приглашение) не требуется. Идентификационный код заказчика (ИКУ) ИКУ состоит из 20 знаков. Этот элемент остается неизменным в идентификационных кодах всех закупок заказчика.

7.29.3 КоАП РФ . Кроме того, контролирующие органы могут признать контракт необоснованным и отказать в его заключении. При утверждении плана к нему прилагается следующая форма: В такой таблице заказчик по порядку заполняет все колонки, указывая: От заказчика не требуется полное описание объекта по 44-фз.

Номер электронного договора, контракта на бумаге и в реестре ЕИС

  1. В бумажных закупках заказчик присваивает контракту номер в соответствии с внутренним порядком учета договоров.

  1. В электронных закупках контракт хранят только в электронном виде. Чтобы победитель подписал контракт, заказчик загружает на площадку файл с договором, в котором должен быть указан номер. Госзаказчики нумеруют документ согласно внутреннему реестру договоров или в качестве номера используют код, который присвоила площадка:

  1. Реестровый номер контракту присваивает ЕИС автоматически, когда заказчик загружает документ в Реестр. Номер будет одинаковым во всех реестрах информационной системы.

Идентификатор государственного контракта (ИГК)

Код присваивают контрактам с казначейским сопровождением и по гособоронзаказу. ИГК связывает все счета и документы по одному контракту, чтобы банки и казначейство могли отследить всю цепочку денежного потока и проконтролировать целевое использование бюджетных денег.

  • плане закупок;
  • плане-графике;
  • извещении о проведении закупки;
  • приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;
  • документации о закупке;
  • проекте контракта;
  • иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *