Должен ли муниципальный служащий сдавать квалификационный экзамен

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должен ли муниципальный служащий сдавать квалификационный экзамен». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Экзамен имеет решающее значение для работодателя, поскольку:

  • является способом определения уровня квалификации работника;
  • позволяет оптимально перераспределять работников по направлениям деятельности;
  • повышает эффективность и результативность труда, ответственность за выполняемое поручение;
  • дает возможность установить факт соответствия занимаемой должности и сформировать высококвалифицированный коллектив;
  • выявляет наиболее эффективных сотрудников;
  • определяет необходимость повышения квалификации и возможности продвижения по служебной лестнице;
  • стимулирует сотрудника к саморазвитию и повышению своего профессионального уровня.

Процедура должна проводиться работодателем со строгой периодичностью — один раз в три года. Случаи проведения внеочередной проверки законодательством о муниципальной службе не установлены.

Работодатель не имеет права назначить аттестацию следующим категориям сотрудников:

  • проработавшим в должности менее года;
  • достигшим 60-летнего возраста;
  • беременным сотрудницам;
  • женщинам, которые находятся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Они подлежат проверке через год после окончания данного отпуска;
  • сотрудники, находящиеся на срочном трудовом договоре (контракте).

Заключение аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой должности позволяет представителю нанимателя расторгнуть трудовой договор с сотрудником. В соответствии с п. 14 ст. 81 ТК РФ, данный вариант увольнения допускается при отсутствии возможности перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся работу.

Если решено уволить, действия работодателя следующие:

1. Издать приказ за подписью руководителя с решением по итогам проведенной аттестации, ознакомить с приказом всех заинтересованных лиц, а также упомянутых в данном приказе работников.

Скачать

2. Предложить сотруднику, признанному не соответствующим занимаемой должности, все имеющиеся в организации в данной местности вакансии. Предложение нужно оформить письменно.

Скачать

3. Если работник согласен, издать приказ о его переводе на другую должность по унифицированной форме № Т-5.

Скачать

4. Если подчиненный отказывается от перевода, расторгнуть с ним контракт по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, издав приказ по унифицированной форме № Т-8.

Скачать

5. При принятии решения об увольнении работника, являющегося членом профсоюзной организации, работодатель обязан запросить мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации.

Представитель нанимателя расторгает контракт не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами по категориям и группам должностей. Кроме этого, в зависимости от соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, служащим присваиваются классные чины.

Утвердить Положение о сдаче квалификационного экзамена муниципальными служащими в муниципальном образовании город Краснодар (прилагается).
Утвердить Положение о Порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими сельского поселения Покур согласно приложению.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Кадровое подразделение районной Управы доводит приказ главы Управы о проведении квалификационного экзамена до сведения экзаменуемых муниципальных служащих под расписку в течение трех рабочих дней после подписания.

Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена. При каждой последующей аттестации в комиссию представляется аттестационный лист предыдущей аттестации.

Цели и основные направления реформы местного самоуправления по Федеральному закону N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ «.

Для муниципальных служащих, замещающих должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» экзамен проводится в форме собеседования.

Профессиональные умения и навыки – уровень решения профессиональных задач с применением профессиональных знаний.

Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю с учетом установления пятидневной служебной недели. Однако для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, устанавливается ненормированный служебный день.

Профессиональные умения и навыки – уровень решения профессиональных задач с применением профессиональных знаний.

Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю с учетом установления пятидневной служебной недели. Однако для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, устанавливается ненормированный служебный день.

Шаг 7. По итогам аттестации комиссия в отсутствие работника решает, соответствует ли он замещаемой должности или нет. Решение оформляется в аттестационном листе, который подписывают члены комиссии и сам аттестуемый сотрудник.

Процедура определена Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 18) и является важным элементом в структуре формирования профессиональных знаний и навыков управления у сотрудников органов власти. Рассмотрим в статье, с какой целью проводится аттестация муниципальных служащих, кто должен ее проходить, какими могут быть результаты, а также последствия неявки на мероприятие.

Экзамен имеет решающее значение для работодателя, поскольку:

  • является способом определения уровня квалификации работника;
  • позволяет оптимально перераспределять работников по направлениям деятельности;
  • повышает эффективность и результативность труда, ответственность за выполняемое поручение;
  • дает возможность установить факт соответствия занимаемой должности и сформировать высококвалифицированный коллектив;
  • выявляет наиболее эффективных сотрудников;
  • определяет необходимость повышения квалификации и возможности продвижения по служебной лестнице;
  • стимулирует сотрудника к саморазвитию и повышению своего профессионального уровня.

Процедура должна проводиться работодателем со строгой периодичностью — один раз в три года. Случаи проведения внеочередной проверки законодательством о муниципальной службе не установлены.

Работодатель не имеет права назначить аттестацию следующим категориям сотрудников:

  • проработавшим в должности менее года;
  • достигшим 60-летнего возраста;
  • беременным сотрудницам;
  • женщинам, которые находятся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Они подлежат проверке через год после окончания данного отпуска;
  • сотрудники, находящиеся на срочном трудовом договоре (контракте).

Должен ли муниципальный служащий сдавать квалификационный экзамен

Заключение аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой должности позволяет представителю нанимателя расторгнуть трудовой договор с сотрудником. В соответствии с п. 14 ст. 81 ТК РФ, данный вариант увольнения допускается при отсутствии возможности перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся работу.

Если решено уволить, действия работодателя следующие:

1. Издать приказ за подписью руководителя с решением по итогам проведенной аттестации, ознакомить с приказом всех заинтересованных лиц, а также упомянутых в данном приказе работников.

Для каждого государственного поста определен свой временной промежуток нахождения в ранге. Периоды службы определяют как законы, изданные на государственном уровне, так и региональные законы. Продолжительность работы в каждом ранге перечислены в пунктах с девятый по одиннадцатый указа №113 от первого февраля две тысячи пятого года.

Экзаменационная проверка организовывается не позже, чем через девяносто суток после поступления запроса от служащего. Лицо, уполномоченное нанимателем, выносит письменное решение о назначении экзамена. В документе указывается:

  • когда будет проходить квалификационная проверка знаний;
  • кто из сотрудников подлежит экзаменационной проверке;
  • какие документы нужно подготовить для экзамена.

Решение о том, что будет проводиться экзамен, доводится до сведения всех причастных государственных работников. Это должно произойти не менее чем за ЗО суток до назначенной даты.

Также за месяц до даты проведения экзамена руководство отправляет в комиссию отзыв о работе сотрудника, о его качествах как профессионала. Он же высказывает мнение стоит ли присвоить данному работнику более высокий классный чин. Госслужащий обязан прочитать этот отзыв не позже, чем за четырнадцать суток до назначенной даты. Если работник не согласен с отзывом руководства о своей работе, он может направить в аттестационную комиссию соответствующее заявление.

Решение комиссии выносится на заседании путем голосования. Звание будет присуждено, если большинство членов комиссии выскажутся положительно. Если половина проголосуют «за», а вторая половина «против», будет считаться, что работник сдал экзамен. Голосование проводится в отсутствии самого сотрудника и его руководителя.

Решение комиссии заносится в именной экзаменационный лист, который составляется в специальной форме. На документе ставят подпись все члены комиссии, которые присутствовали на экзамене, секретарь комиссии, председатель и заместитель председателя. Лист с выводами экзаменационной комиссии хранится в личном деле сотрудника государственного органа.

Аттестация служит принципиально другим задачам, чем квалификационный экзамен. Если последний организовывается, чтобы оценить знания работника, то аттестация необходима для контроля действий и соответствия занимаемого поста. Аттестация осуществляется каждые З года.

До назначенной даты для комиссии предоставляется отзыв о работе сотрудника за аттестационный временной промежуток. Документ подписывает непосредственный начальник работника и начальник на ступень выше. Далее комиссия изучает предоставленные бумаги, проводит беседу с сотрудником и, в случае необходимости, с его непосредственным руководителем.

Оценив эффективность и результативность работы сотрудника, комиссия выносит решение соответствует ли работник данной должности или нет, можно ли его назначить на более высокую должность.

В большинстве случаев прохождение аттестации — это простая формальность.

Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 25 мая 2009 года N 50

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И ФОРМАХ ОЦЕНКИ ЕГО ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ)

Стоит отметить, что проверке не подлежат следующие категории лиц:

  • занимаемые должности муниципальной службы менее одного года;
  • достигшие возраста 60 лет;
  • беременные женщины;
  • сотрудницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Проверку они могут проходить не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
  • трудящиеся на основании срочного трудового договора.

К документам, которые должны быть предоставлены в аттестационную комиссию, относятся:

  • мотивированный отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации, образец которого содержит мнение непосредственного руководителя;
  • сведения о выполненных поручениях и подготовленных проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности сотрудника;
  • пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя (заявление о своем несогласии с представленным отзывом);
  • аттестационный лист с данными предыдущей проверки.

Проверка проводится на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого.

Мероприятие начинается с доклада председателя комиссии. Члены аттестационной комиссии обсуждают предоставленные материалы, задают аттестуемому вопросы в целях более полного выявления его профессиональных и деловых качеств.

На основании полученной информации в ходе голосования простым большинством голосов комиссия принимает решение. Оно может звучать следующим образом:

  • соответствует занимаемой должности муниципальной службы;
  • не соответствует занимаемой должности муниципальной службы.

При равенстве голосов служащий признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты проверки отражаются в аттестационном листе муниципального служащего, с которым аттестуемый должен быть ознакомлен под подпись. Заполненный документ подписывается членами аттестационной комиссии.

Далее аттестационный лист в срок не позднее семи дней после проведения проверки предоставляется руководителю органа городского самоуправления, распоряжением которого была сформирована комиссия. После принятия им решения по результатам проверки аттестационный лист передается в службу кадров и вместе с отзывом помещается в личное дело служащего для хранения.

Заседание аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе указывается информация о ходе заседания и принятые решения. Заполненный документ подписывается председателем и секретарем комиссии. К нему оформляется приложение, в которое входят все документы и материалы, предоставленные для аттестации муниципальных служащих. После этого протокол передается на хранение в отдел кадров органа городского самоуправления.

Как проходит аттестация муниципальных служащих

Работник, не прошедший проверку, может быть понижен в должности. Или он может быть переведен на другое место.

Также работодатель имеет право уволить такого сотрудника в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

В случае если работник не согласен с решением аттестационной комиссии, он может обжаловать результаты проверки в суде.

Первым делом расскажем о том, с какой целью проводится аттестация муниципальных служащих. Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», аттестация служащего проводится в целях определения его соответствия занимаемой должности. Мероприятие проходит один раз в 3 года и представляет собой проверку квалификации и служебной состоятельности гражданского служащего. Во время нее оцениваются:

  • знания сотрудника;
  • его профессиональные навыки;
  • опыт и качество работы;
  • эффективность служебной деятельности;
  • достижение поставленных задач и конкретных результатов и т. п.

В результате проведенной аттестации можно сделать выводы о соответствии или несоответствии работника занимаемой должности.

Процедура должна проводиться работодателем со строгой периодичностью — один раз в три года. Случаи проведения внеочередной проверки законодательством о муниципальной службе не установлены.

Работодатель не имеет права назначить аттестацию следующим категориям сотрудников:

  • проработавшим в должности менее года;
  • достигшим 60-летнего возраста;
  • беременным сотрудницам;
  • женщинам, которые находятся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Они подлежат проверке через год после окончания данного отпуска;
  • сотрудники, находящиеся на срочном трудовом договоре (контракте).

Законом установлена периодичность в прохождении аттестации, которая вводится один раз в течение трех лет.

Однако, от проведения аттестации освобождаются следующие категории граждан:

  • если состоят в должности меньше одного года;
  • граждане, находящиеся в возрасте шестидесяти лет;
  • женщины, имеющие беременность;
  • гражданин, находящийся в отпуске после родов или в результате осуществления уходя за ребенком по достижении трехлетнего возраста. При этом после выхода с указанного отпуска, гражданин может быть подвергнут аттестации не ранее чем через год;
  • служащие, заключившие срочный контракт.

Для проверки знаний служащего образуется аттестационная комиссия, которая и принимает решение о соответствии или несоответствии занимаемой должности.

В Интернете вы можете найти сведения о том, как проходит аттестация муниципальных служащих на примере администрации того или иного района. В нашей статье мы расскажем о порядке проведения этого мероприятия. Сразу оговоримся, что согласно части 6 статьи 18 Федерального закона «О муниципальной службе», Положение о проведении аттестации утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении проверки, который утверждается законом субъекта РФ (например, Приложение № 3 к Закону Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 (ред. от 30.01.2018) «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 02.02.2000)), положения которого также должны учитывать установленную правовым актом систему квалификационных требований.

Первым делом руководитель организации проводит с персоналом разъяснительную работу, в ходе которой объясняет сотрудникам необходимость аттестации, порядок ее проведения. Также он формирует список лиц, которые будут участвовать в проверке.

Распоряжением работодателя устанавливаются сроки проведения аттестации, утверждается список муниципальных служащих, подлежащих проверке, а также график ее проведения.

Эта информация под подпись доводится до каждого аттестуемого не позднее чем за два месяца до дня начала мероприятия.

Не позднее чем за один месяц до дня его проведения непосредственный руководитель служащего направляет в аттестационную комиссию отзыв, в котором дает оценку деятельности работника.

В срок не менее чем за две недели до дня проверки служащий должен быть ознакомлен с отзывом, который дал на него руководитель. И, если сочтет нужным, он может самостоятельно предоставить в комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности, являющиеся, по его мнению, важными.

В каком случае проводится квалификационный экзамен?

Подробности в материалах Системы Кадры: Правовая база: Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗО муниципальной службе в Российской Федерации Статья 18.

Аттестация муниципальных служащих 1.

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. 2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие: 1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года; 2) достигшие возраста 60 лет; 3) беременные женщины; 4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска; 5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта). 3. По результатам

Проверка проводится на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого.

Мероприятие начинается с доклада председателя комиссии. Члены аттестационной комиссии обсуждают предоставленные материалы, задают аттестуемому вопросы в целях более полного выявления его профессиональных и деловых качеств.

На основании полученной информации в ходе голосования простым большинством голосов комиссия принимает решение. Оно может звучать следующим образом:

  • соответствует занимаемой должности муниципальной службы;
  • не соответствует занимаемой должности муниципальной службы.

При равенстве голосов служащий признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты проверки отражаются в аттестационном листе муниципального служащего, с которым аттестуемый должен быть ознакомлен под подпись. Заполненный документ подписывается членами аттестационной комиссии.

Далее аттестационный лист в срок не позднее семи дней после проведения проверки предоставляется руководителю органа городского самоуправления, распоряжением которого была сформирована комиссия. После принятия им решения по результатам проверки аттестационный лист передается в службу кадров и вместе с отзывом помещается в личное дело служащего для хранения.

Заседание аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе указывается информация о ходе заседания и принятые решения. Заполненный документ подписывается председателем и секретарем комиссии. К нему оформляется приложение, в которое входят все документы и материалы, предоставленные для аттестации муниципальных служащих. После этого протокол передается на хранение в отдел кадров органа городского самоуправления.

 Самая основная проблема развития местного самоуправления является острый дефицит квалифицированного персонала, обусловленная тем, что система обеспечения муниципальных образований, обучения муниципальных служащих до настоящего времени не сложились. Важнейшее условие достижения социальных целей и основная характеристика современной муниципальной службы — профессионализм. Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подготовке, переподготовке, повышению квалификации, но и к оценке кадров. Поэтому неуклонно возрастает значение одной из важнейших организационно−правовых форм проверки (контроля) и оценки профессиональных и других качеств руководителей и специалистов — аттестации.

Признаком профессионализма муниципальной службы являются высокая социальная эффективность ее деятельности, основанной на научной модели организации, достаточной правовой и финансовой базе и профессионализме муниципальных служащих. Профессионализм муниципальной службы — это современный согласно приоритетам и ценностям развивающего общества базовый уровень понимания целей и механизмов муниципальной службы, владение технологиями муниципального управления. Базой определения профессионализма муниципальных служащих является научно обоснованная и юридически закрепленная аттестация, подтверждающая профессиональную компетентность и подготовленность служащих к осуществлению должностных функций. Важным условием обеспечения органов местного самоуправления квалифицированными кадрами служит проведение аттестации муниципальных служащих. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в муниципальных органах: младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы. [2,c. 98]

Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Вступивший в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152. в статье 18 конкретизировал сроки проведения аттестации: аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. [1]

Важнейшим преимуществом этого метода в совокупном подходе, разъяснении сложности и ответственности труда руководителя. Аттестация предоставляет возможность получить комплексную оценку деловых и личностных способностей работника, его вклада в результаты деятельности организации (администрации).

Аттестация служащих имеет одно из важнейшего значения практической деятельности служащих. Совершенствование прохождения муниципальной службы неосуществимо без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям к службе занимаемой должности муниципальной службы. А также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы; выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; поддержание стабильности муниципальной службы и т. д. Данные задачи являются общими. Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую функцию, информирования и т. д. [3,c.12]

В связи с изменением в обществе, а также в процессе принятия Федеральных законов о государственной, и муниципальной службе все отчётливее стали проявляться новые более высокие требования, предъявляемые к работникам органов государственной власти и местного самоуправления.

В современных условиях становления новых социально-экономических, правовых, трудовых и нравственных отношений о системе государственной и муниципальной службы требуются новейшие подходы к оценке служащих.

Под аттестацией государственных и муниципальных служащих понимается деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия в рамках установленной научно обоснованной процедуры в целях выявлении степени соответствия замещаемой должности производит оценку личных и нравственных качеств служащего, процесса и итогов его служебной деятельности. Результатом являются указания и рекомендации аттестационной комиссии по улучшению труда как аттестуемого работника, так и всего государственного аппарата. [4,c. 28]

Оценка деятельности государственного и муниципального служащего может осуществляться любым способом, но наиболее результативным, научно обоснованным, объективным, имеющим правовую значимость будет только аттестация, при проведении которой» используются получившие правовое закрепление современные организационно-технические методы аудита персонала. Важно, чтобы при ее осуществлении были соблюдены демократические принципы, положенные в основу большинства из них, а служащему было гарантировано право на объективную и беспристрастную оценку его деятельности. Аттестация государственных и муниципальных служащих — сложный, противоречивый, многогранный процесс. Он может быть результативным при соблюдении целого ряда требований и включает в себя последовательное осуществление научно-исследовательских, организационно-управленческих и правовых действий. Процесс формирования в Российской Федерации государственной службы, соответствующей мировым стандартам, требует решения задачи по созданию качественно новой системы аттестации государственных и муниципальных служащих, основанной на принципах, принятых в мировой практике.

Методические рекомендации по организации присвоения классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Томской области

1. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации по присвоению классных чинов муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в Томской области (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях реализации Закона Томской области от 15 марта 2013 года № 36-ОЗ «О классных чинах муниципальных служащих в Томской области».

2. Полномочия представителя нанимателя (работодателя) по присвоению классного чина муниципальному служащему

2.1. Решение о присвоении муниципальному служащему классного чина и установлении размера оклада за классный чин оформляется муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

2.2. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку муниципального служащего на основании пункта 3.1. раздела 3 постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек». Копия распоряжения (приказа) представителя нанимателя (работодателя) о присвоении классного чина хранится в личном деле муниципального служащего.

3. Присвоение классных чинов муниципальным служащим без сдачи квалификационного экзамена

3.1. Классные чины присваиваются без сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим, назначенным на должности муниципальной службы на неопределенный срок (постоянно), а также лицам, замещающих должности муниципальной службы первого заместителя главы муниципального образования, первого заместителя главы администрации муниципального образования, заместителя главы муниципального образования, заместителя главы администрации муниципального образования, управляющего делами.

3.2. Классный чин муниципальным служащим, указанным в пункте 3.1. Методических рекомендаций, присваивается в случаях:

а) присвоения муниципальному служащему, не имеющему классного чина по соответствующей группе должностей муниципальной службы;

б) присвоения муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

3.3. В случаях, предусмотренных подпунктом а) пункта 3.2. Методических рекомендаций, присвоение классного чина проводится после успешного завершения испытания, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

3.4. Классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

3.5. Первый классный чин по замещаемой группе должностей муниципальной службы присваивается числом, следующим за датой успешного завершения испытания или завершения трех месяцев после назначения на должность муниципальной службы.

3.6. Очередной классный чин по замещаемой группе должностей муниципальной службы присваивается числом, следующим за датой истечения срока, установленного для прохождения муниципальной службы.

3.7. Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

3.8. Муниципальный служащий, ответственный за работу по присвоению классных чинов муниципальным служащим:

а) проводит мониторинг (отслеживание) списка муниципальных служащих, принятых на муниципальную службу и переведенных на должности муниципальной службы (на другую группу должностей муниципальной службы) и ежемесячно составляет списки муниципальных служащих, которые имеют право на присвоение первого классного чина, и вносит предложения о присвоении первого классного чина непосредственному руководителю;

б) контролирует установленные Законом Томской области от 15 марта 2013 года № 36-ОЗ «О классных чинах муниципальных служащих в Томской области» сроки прохождения муниципальной службы в классных чинах, своевременно готовит проекты муниципальных правовых актов о присвоении классных чинов и обеспечивает их подписание.

4. Присвоение классных чинов по результатам проведения квалификационного экзамена

Аттестация муниципальных служащих: вопросы и ответы 2020

Порядок, регулирующий аттестацию работников муниципальных учреждений, оговорен и регламентирован в законодательстве при помощи ст. 18 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007. Там говорится о том, что аттестация муниципального служащего проводится с целью определить, подходит ли работник должности, на которой он трудится.

Стоит отметить, что подобная проверка знаний обязательна не для всех. Категории работников, которые не должны проходить аттестацию, являются следующими:

  • Работники, которые трудятся на этой должности менее 1 года;
  • Сотрудники муниципального учреждения, которые достигли возраста в 60 лет;
  • Беременные сотрудницы;
  • Те, кто находится в отпуске по беременности и родам или для ухода за ребенком, который ещё не достиг возраста трех лет;
  • Сотрудник, который замещает одну из муниципальных должностей временно, на основании срочного трудового договора.

Аттестация муниципального служащего и тестирование на проверку навыков, как и любая подобная оценка знаний, начинается с нормативного документа – приказа. Его издает руководитель и в документе должна содержаться основная информация. Там должна быть утверждена процедура формирования аттестационной комиссии. Также для проведения проверки необходимо указать в приказе график, по которому будет проходить тестирование. Кроме этого, в приказе необходимо указать список сотрудников, которые должны пройти аттестацию и сообщить им о том, что началась подготовка означенной процедуры.

Также приказом работодателя утверждается такая немаловажная вещь, как состав аттестационной комиссии. Есть определенные нормы, которые диктуют, кто туда должен входить. В стандартном варианте, аттестационная комиссия состоит из представителей начальника предприятия, работника из юридического или правового отдела и кадровиков. Из них формируются следующие должности:

  • Сотрудник, исполняющий обязанности председателя аттестационной комиссии. На него ложится ответственность о принятии окончательного решения и разрешении сложных вопросов.
  • Сотрудник, исполняющий обязанности заместителя председателя аттестационной комиссии.
  • Секретарь аттестационной комиссии. Он ответственен за то, чтобы документооборот всей проверки был в полном порядке. Ему же отдают свои отчеты работники предприятия.
  • Рядовые члены комиссии, которые ответственны за то, чтобы решения, принимаемые на заседаниях, были объективными и независимыми.

Но в некоторых случаях к составу аттестационной комиссии могут подключаться и другие специалисты. Например, депутаты и представители органов муниципального образования, сотрудники органов государственной власти, а также независимые специалисты, подходящие для решения затруднительных моментов. Их присутствие в аттестационной комиссии возможно только при обоюдном согласии между ними и работодателем, который эту проверку проводит.

Для того, чтобы график проведения аттестации давал работникам всю необходимую информацию, нужно чтобы там было указано следующее:

График утвержден, уведомления получены, отчеты собраны. Теперь начинаются заседания аттестационной комиссии. Но её собрания получают правомочность только в том случае, если обеспечена явка не менее двух третей от её общего состава. Если на заседании присутствует меньше людей, то все решения, принятые в таком составе, будут нелегитимны.

Аттестация должна проводиться в присутствии человека, которого она, собственно говоря, оценивает. Но если муниципальный работник не явился на заседание без уважительной причины, или вообще отказался от проверки знаний, то комиссия должна быть перенесена.

Во время аттестации комиссия занимается анализом полученных документов, а также собеседованиями с проверяемыми работниками. На этих встречах сотрудник муниципального учреждения должен рассказать о своей трудовой деятельности. Но если возникнет такая необходимость, то комиссия имеет полное право пригласить на заседание прямого руководителя сотрудника.

Отдельно стоит упомянуть принципы, на которых основывается оценка комиссией профессиональной деятельности муниципальных сотрудников. Во время аттестации специалисты обращают внимание на такие моменты, как соответствие работника тем требованиям по квалификации, которые выдвигаются к данной должности. Также комиссия обращает пристальное внимание на то, какова доля участия сотрудника в решении задач, поставленных перед его подразделением. Немаловажным фактором будет сложность работы, которую выполняет муниципальный рабочий и то, насколько эффективно он её выполняет.

Аттестационная комиссия принимает решение самостоятельно, для этого не нужно присутствие на заседании оцениваемого работника. Специалисты, проводящие проверку знаний и навыков, решают, какова квалификация каждого из опрошенных сотрудников обычным голосованием. Какое предложение получило большинство голосов – то и принимается. В редких случаях, когда голосованием решить ничего не получается, работник муниципального учреждения признается соответствующим критериям, которые выдвинуты к его должности.

По результатам проведенной проверки все сотрудники разделаются на две группы:

  • Те сотрудники, которые соответствуют критериями, выдвигаемым к их должности;
  • Те сотрудники, которые этим критериями не соответствуют;

Также стоит отметить, что аттестационная комиссия имеет право давать рекомендации в отношении определенных сотрудников. Специалисты могут отметить, что некоторых работников нужно отметить поощрением за выдающиеся успехи в трудовой деятельности. Также они могут посоветовать продвинуть какого-нибудь сотрудника по карьерной лестнице, потому что он отличается не только рабочими достижениями, но и отменными знаниями. И ещё аттестационная комиссия может давать рекомендации на счет того, как улучшить общий уровень эффективности труда на предприятии. Это может касаться как повышения квалификации отдельных сотрудников, так и общих мероприятий, которые нужно провести на производстве.

Процедура определена Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 18) и является важным элементом в структуре формирования профессиональных знаний и навыков управления у сотрудников органов власти. Рассмотрим в статье, с какой целью проводится аттестация муниципальных служащих, кто должен ее проходить, какими могут быть результаты, а также последствия неявки на мероприятие.

Процедура должна проводиться работодателем со строгой периодичностью — один раз в три года. Случаи проведения внеочередной проверки законодательством о муниципальной службе не установлены.

Работодатель не имеет права назначить аттестацию следующим категориям сотрудников:

  • проработавшим в должности менее года;
  • достигшим 60-летнего возраста;
  • беременным сотрудницам;
  • женщинам, которые находятся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Они подлежат проверке через год после окончания данного отпуска;
  • сотрудники, находящиеся на срочном трудовом договоре (контракте).

Одной из обязанностей муниципального служащего, установленных ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ), является поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются:

  • к уровню профессионального образования;
  • к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;
  • к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Устанавливаются такие требования муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы (ст. 9 Закона № 25-ФЗ).

Например, для замещения ведущих должностей муниципальной службы категории «специалисты» Постановлением администрации Ступинского муниципального района МО от 03.12.2014 № 5572-п «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в администрации Ступинского муниципального района» необходимо иметь высшее образование и стаж муниципальной (государственной) службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет. К профессиональным навыкам ведущих специалистов отнесены:

  • выполнение поставленных руководством задач;
  • эффективное планирование служебного времени;
  • разработка правовых актов, навыки делового письма, аналитическая работа со статистическими и отчетными данными;
  • работа со служебными документами; и др.

Квалификационные требования по конкретной должности, как правило, включаются в должностные инструкции (регламенты), с которыми служащий должен быть ознакомлен под подпись.

К сведению

Оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности может осуществляться в результате конкурса на замещение такой должности (ст. 17 Закона № 25-ФЗ).

Согласно ст. 18 Закона № 25-ФЗ аттестация служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Таким образом, если в результате будет установлено, что служащий не соответствует занимаемой должности, то есть его квалификация, в частности практические и профессиональные знания и навыки, не соответствуют требованиям по данной должности, он может быть уволен по основанию, пре­дусмотренному Трудовым кодексом, а именно по п. 3 ч. 1 ст. 81.

Установление соответствия занимаемой должности – основная цель проведения аттестации. Однако в более широком смысле аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих.

Отметим, что приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы в силу ст. 32 Закона № 25-ФЗ являются:

  • назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
  • содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
  • подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
  • создание кадрового резерва и его эффективное использование;
  • оценка результатов работы муниципальных служащих посредством аттестации;
  • применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Кроме этого, некоторыми субъектами РФ установлено, что аттестация способствует решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности при сокращении должностей муниципальной службы (Областной закон Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области»).

В ходе аттестации также могут решаться вопросы о применении к служащему мер ответственности и стимулирования.

Законом № 25-ФЗ предусмотрено проведение обязательной плановой аттестации один раз в три года. Однако нормативными правовыми актами субъектов могут предусматриваться и внеочередные аттестации (см., в частности, Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденное Законом Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области»).

К сведению

В отличие от муниципальных служащих, для гражданских служащих случаи проведения внеочередной аттестации прямо установлены в ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Такая аттестация проводится, если работодателем принято решение о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, об изменении условий оплаты труда гражданских служащих или по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При проведении аттестации следует помнить, что проходить ее должны не все служащие. В части 2 ст. 18 Закона № 25-ФЗ определен перечень муниципальных служащих, которые не подлежат аттестации. К ним относятся служащие:

  • замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
  • достигшие возраста 60 лет;
  • беременные женщины;
  • находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация при этом возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
  • замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Данный перечень может быть расширен законами субъектов РФ. Так, Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее – Положение), утвержденным Законом г. Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», введена еще одна категория, не подлежащая аттестации, – служащие, замещающие должность в течение одного года после присвоения им классного чина.

Порядок проведения аттестации, общий для всех муниципальных образований, законодательством не установлен. Типовые положения о проведении аттестации устанавливаются законами субъектов РФ. Конкретное положение о проведении аттестации утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым (ч. 7 ст. 18 Закона № 25-ФЗ).

Как правило, аттестация включает в себя следующие этапы:

  • предварительная подготовка;
  • заседание аттестационной комиссии;
  • принятие и утверждение решения.

На примере Положения рассмотрим порядок аттестации муниципальных служащих.

Итак, согласно Положению для аттестации по решению представителя нанимателя (работодателя) сначала издается муниципальный правовой акт, регламентирующий:

  • утверждение графика проведения аттестации;
  • формирование аттестационной комиссии;
  • составление списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
  • подготовку документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

В состав аттестационной комиссии входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе кадровой и юридической служб). Также в нее могут включаться представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов. Их число при этом должно составлять не менее 1/4 общего числа членов комиссии.

Обратите внимание

Если аттестация может послужить основанием для увольнения работников в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (ст. 82 ТК РФ).

При аттестации служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, в состав аттестационной комиссии могут входить глава муниципального образования и представитель уполномоченного органа исполнительной власти.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и рядовых членов. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 общего числа членов комиссии.

На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в ней приостанавливается.

Не позднее чем за 30 дней до начала аттестации график ее проведения доводится до сведения подлежащего аттестации муниципального служащего под подпись.

Не позднее чем за 14 дней до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв за аттестационный период, подписанный непосредственным руководителем подразделения, в котором работает муниципальный служащий. В отзыве помимо ФИО, должности служащего и даты его назначения на должность указывается перечень основных вопросов, в решении которых служащий принимал участие, и дается мотивированная оценка профессиональных, деловых и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности.

Не менее чем за 7 дней до начала аттестации кадровая служба органа местного самоуправления должна ознакомить каждого подлежащего аттестации муниципального служащего с представленным на него отзывом за аттестационный период. Служащий вправе направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также письменное заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом или пояснительную записку на отзыв. Если он подал указанные документы в день аттестации или не явился на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине, аттестация может быть перенесена комиссией на другой день. Если служащий не явился на заседание комиссии без уважительной причины или отказался от аттестации, он привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация также переносится на более поздний срок.

На заседании аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает доклад аттестуемого муниципального служащего (а при необходимости – его руководителя) о его профессиональной деятельности.

Если для объективного рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его профессиональной служебной деятельности за аттестационный период требуется дополнительное время, комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание.

При принятии решения о соответствии замещаемой должности муниципальной службы аттестационная комиссия должна учитывать:

  • уровень образования и профессиональных знаний служащего;
  • степень профессионального участия служащего в решении задач, поставленных перед соответствующим подразделением органа местного самоуправления, муниципального органа;
  • сложность и результативность выполняемой работы;
  • соблюдение служащим законодательно установленных запретов и ограничений на муниципальной службе, выполнение требований к служебному поведению;
  • организаторские способности, если служащий наделен организационно-распорядительными полномочиями.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы. Результаты сообщаются аттестованному непосредственно после подведения итогов голосования, заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, этот документ подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. Аттестационный лист с результатами аттестации представляется в аттестационную комиссию при каждой последующей аттестации.

Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются результаты голосования и решение. Протокол заседания также подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.

Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.

Аттестационный лист, отзыв, дополнительные сведения, представленные муниципальным служащим о своей профессиональной деятельности за аттестационный период, заявление муниципального служащего о несогласии с отзывом или пояснительная записка на отзыв хранятся в личном деле служащего (ч. 8 ст. 18 Закона № 25-ФЗ).

Какая категория муниципальных служащих подлежит аттестации

В силу ст. 18 Закона № 25-ФЗ по результатам аттестации комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности или нет. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых. Также комиссия может рекомендовать направить отдельных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

В свою очередь, представитель нанимателя (работодатель) по результатам аттестации принимает решение о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации вправе понизить служащего в должности с его согласия. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или при невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, – по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Обратите внимание

По истечении месячного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке. При этом любое нарушение процедуры аттестации будет основанием для признания результатов аттестации незаконными.

Так, Д. Г. А., ведущий специалист Управления образования администрации Шебаркульского района Омской области (далее – Управление), обратилась с иском о признании незаконным решения аттестационной комиссии Управления, поскольку в ее состав не был включен представитель первичной профсоюзной организации Управления.

Разрешая исковые требования, суд первой инстанции признал результаты аттестации недействительными в связи с отсутствием в составе аттестационной комиссии представителя первичной
профсоюзной организации Управления. Доводы о том, что на момент проведения аттестации работодатель не знал о существовании первичной профсоюзной организации, были признаны необоснованными. Апелляционная инстанция оставила решение суда без изменения (Апелляционное определение Омского областного суда от 26.06.2013 по делу № 33-4087/13).

Тюменским судом также были удовлетворены исковые требования К. А. к администрации муниципального образования п. Винзили Тюменской области (далее – Администрация) о признании результатов аттестации незаконными.

Решением комиссии главный специалист К. А. была признана не соответствующей занимаемой должности.

К. А. мотивировала требования тем, что процедура аттестации не соответствовала законодательству, поскольку комиссия не учла результаты исполнения К. А. должностных обязанностей, уровень ее профессиональных знаний, опыт работы, отсутствие замечаний, положительный отзыв руководителя. Оформление результатов аттестации было произведено ненадлежащим образом, в недельный срок ни протокол, ни аттестационный лист не были подписаны председателем, его заместителем и членами комиссии, подписанные протокол и аттестационный лист были получены К. А. с нарушением срока. Кроме того, состав комиссии был сформирован с нарушением положений нормативных актов.

Удовлетворяя требования К. А. и признавая решение аттестационной комиссии незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что оно действительно было принято неправомочным составом аттестационной комиссии. Последняя была сформирована с нарушением порядка, установленного утвержденным Администрацией Положением об аттестационной комиссии. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, утвержденный распоряжением главы Администрации, не соответствовал фактическому составу.

Также оценив свидетельские показания членов аттестационной комиссии, суд посчитал, что необходимые критерии оценки, которые должны учитываться в соответствии с п. 4.1 Положения о порядке проведения аттестации, учтены не были.

Проанализировав данные, содержащиеся в аттестационном листе, протоколе заседания аттестационной комиссии, письменных ответах К. А., суд поставил под сомнение объективность оценки аттестационной комиссией профессиональных знаний истца, поскольку из представленных суду доказательств вывод о неполноте и неправильности ответов К. А., в том числе дополнительно заданных ей членами комиссии, не следует.

Решение суда о признании решения аттестационной комиссии незаконным апелляционной инстанцией было оставлено без изменений (Апелляционное определение Тюменского областного суда от 26.05.2014 по делу № 33-2480/2014).

Решений судов, связанных с увольнением по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, немало и многие из них в пользу работника. Исходя из них, можно сформировать основные правила, которыми должен руководствоваться работодатель при проведении аттестации. В первую очередь, нужно придерживаться положений локальных нормативных актов, устанавливающих сроки аттестации, состав аттестационной комиссии, критерии и способы оценки и т. д., соблюдать формы всех документов и указывать в них все необходимые даты и подписи.

Аттестационная комиссия формируется таким образом, чтобы исключить конфликт интересов. Не следует забывать о представителе профсоюзной организации.

Кроме этого, все результаты аттестации должны быть четко задокументированы протоколом, подписанным всеми членами комиссии и имеющим печать работодателя.

Также надо учитывать, что согласно п. 31 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» работодатель не вправе расторгнуть трудовой договор с работником по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, если в отношении этого работника аттестация не проводилась либо аттестационная комиссия пришла к выводу о соответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе. При этом выводы аттестационной комиссии о деловых качествах работника подлежат оценке в совокупности с другими доказательствами по делу. А если служащий был уволен по данному основанию, то работодатель должен быть готов представить доказательства несоответствия уволенного занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Должности муниципальной службы в автономном округе устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в автономном округе согласно Приложению 1 к настоящему Закону в следующем порядке: 1) в муниципальных образованиях город Губкинский, город Муравленко, город Новый Уренгой, город Ноябрьск, город Лабытнанги, город Салехард, Красноселькупский район, Надымский район, Приуральский район, Пуровский район, Тазовский район, Шурышкарский район, Ямальский район реестр должностей муниципальной службы устанавливается в соответствии с разделом I Приложения 1 к настоящему Закону (пункт с изменениями на 24 сентября 2012 года, — см.

При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданскими служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Комиссия сопоставляет усвоенные алгоритмы деятельности с заданным эталоном и ставит соответствующую оценку.

  • Защиту портфолио. Для оценки сопоставляется набор документированных свидетельств с установленными требованиями.
  • Защиту производственной практики.

    Для оценки рассматриваются данные аттестационного листа – характеристика профессиональной деятельности экзаменуемого.

  • Правила проведения экзамена по профмодулю Условия проведения и виды заданий определяются образовательным учреждением. Для этого разрабатываются контрольно-оценочные средства для профессиональных модулей.

    Студенты получают КОСы за полгода до даты проведения экзамена.

Официальный сайт внутригородского муниципального образования Светлановское

Отзыв должен содержать сведения о направлении деятельности по замещаемой должности; перечень основных вопросов, в решении которых служащий принимает участие, и степень его участия; результаты служебной деятельности; характеристику профессиональных, деловых и личностных качеств.

В отзыве дается мотивированная оценка соответствия муниципального служащего квалификационным требованиям. Отзыв на муниципального служащего, проходящего квалификационный экзамен в межрайонной комиссии, подписывает глава Управы.

Кадровое подразделение не менее чем за три дня до начала квалификационного экзамена должно ознакомить экзаменуемого муниципального служащего с отзывом о его служебной деятельности. При этом служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.

С целью обеспечения законности и прозрачности аттестация основывается на следующих принципах: единство основных подходов и требований к проведению оценки уровня квалификации муниципальных служащих; открытость, прозрачность целей, методов и процедур оценки персонала муниципальной службы; состязательность; социальная и правовая защищенность муниципальных служащих; сбалансированность установленных для муниципальных служащих законодательных ограничений, требований и предоставляемых ему правовых и социальных гарантий; этичность.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *