Автобусная Полоса В Выходные Дни Москва 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автобусная Полоса В Выходные Дни Москва 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.

Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.

На выделенные полосы в Москве запретят выезжать по выходным

Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2020 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено. Какие это случаи и кому разрешено? Давайте обо всём по порядку!

Городские власти ожидают, что работа выделенных полос по выходным поможет снизить число ДТП с участием городского транспорта на 20–25%. Как ранее уточняли в ЦОДД, обеспечить беспрепятственное движение по выделенным полосам в субботу и воскресенье просили городские перевозчики и такси. Также там рассказали, что транспортный комплекс Москвы неоднократно получал жалобы от горожан на то, что время в пути в выходные дни увеличивается по сравнению с будними.

  • Ленинский проспект;
  • проспект Мира – Ярославское шоссе;
  • улица Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе;
  • Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – Минская улица;
  • Нижегородская улица – Рязанский проспект.

Уточняется, что по ним проходят 244 пригородных и городских маршрутов. Автобусы, электробусы и троллейбусы на этих направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч человек. Благодаря новым правилам, пассажиры смогут сэкономить от 15 до 30 минут в пути.

На указанных участках демонтируют дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Кроме того, водителей об изменениях проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут дежурить по выходным.

Автомобилистам запретят ездить по выделенным полосам в Москве с 7 ноября

. Выезжаем на Нахимовский проспект — одну из магистралей, попавших под новые правила. Штрафовать «за выделенку» теперь будут на Рязанском, Кутузовском, Ломоносовском и Ленинском проспектах, а также на проспекте Мира, на Минской, Нижегородской улицах и на Воздвиженке, на Ярославском и Можайском шоссе.

Зато дальше Ленинский проспект — дисциплинированный! Может быть, слова про престижность и интеллигентность обитателей Обручевского, Ломоносовского и других прилегающих к магистрали районов — это все-таки не эхо прошлого и не пустой звук, а реальный факт? В сторону области машины едут медленно, но вполне вежливо. Общественным транспортом никто не прикидывается — только автобус М1 чинно рулит по своей полосе. Правда, около поворота на улицу Строителей товарищ на джипе, не дождавшись прерывистой, выскакивает в правый ряд раньше времени. И ведь точно под прицел камеры!

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».

/ / Благодаря нормам рабочего времени 2020, вы сможете узнать об общем количестве календарных, рабочих и конечно же выходных дней в разных временных промежутках: за весь 2020 год, по полугодиям и кварталам, по месяцам.

На знаке записаны дни, когда движение разрешено только общественному транспорту. К примеру, если под знаком висит табличка с надписью «Понедельник- суббота», значит, в воскресенье по полосе могут ездить любые автомобили. Если предписывающего знака с обозначением дней нет, двигаться по выделенке нельзя!Особым статусом обладают школьные автобусы.

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы 2020

По выделенной полосе, помимо общественного транспорта, могут ездить такси, машины экстренных служб (пожарные, полиция, скорая помощь), школьные автобусы, двухэтажные экскурсионные автобусы, автомобили коммунальных служб и велосипеды.

Ожидается, что новый режим работы положительно повлияет на соблюдение расписания автобусов и иного городского транспорта. Жители столицы будут меньше ждать его на остановках.

Всего наземный городской транспорт ежедневно перевозит в Москве 4 млн пассажиров, в том числе и по выделенным полосам.

Изменение режима работы выделенных полос будет проходить поэтапно. В минувшие выходные на участках, где уже были демонтированы таблички дополнительной информации 8.5.2 «Рабочие дни», штрафы за проезд в выходные дни не начислялись. Однако вскоре камеры будут работать в соответствии с правилами дорожного движения.

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

36849

128950

Автобусная Полоса В Выходные Дни Москва 2020

22812

19844

12493

Фото 7379

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Водителей лишили последней льготы. Выделенки закрыли, но не для всех

Требования добавить отдельную линию для некоторых видов транспорта появились в больших городах из-за пробок на определенных улицах. Власти захотели отделить обычных граждан и коммерческие перевозки пассажиров, чтобы автобусы не стояли на месте по несколько часов.

В 2020 году водители специального транспорта не обязаны ездить только по отдельной полосе. Бывают случаи, когда есть несколько свободных полос, кроме специальной, и они размечены пунктирной линией.

При необходимости или по желанию водителя транспорт может переехать на любую из дорог и не нарушит законодательство. Общественный транспорт не получит штраф за выезд на дорогу, а вот водителям своих автомобилей требуется быть аккуратнее.

Чаще всего выделенную полосу можно увидеть в следующие моменты:

  • на широкой дороге есть несколько полос движения, а также идет выделенная полоса, но большая часть дороги отведена для обычных машин;
  • если по обычной дороге едут водители, а специальная линия считается встречной по отношению к гражданам. Эти дороги зачастую считаются односторонними среди новичков, но это неправильно. Если перестроится на другую линию (отведенную автобусам) будет административное нарушение, за которое инспектор ГИБДД имеет право лишить прав.

Городские власти поспешили успокоить водителей — никто никого штрафовать без предупреждения не будет. Несмотря на смену табличек, до 15 сентября по выделенке на проспекте Мира можно продолжать ездить и по субботам. А вот с 15 числа следующего месяца штрафы уже начнут выписывать. И пока только здесь — про другие выделенки речи не идет. Всего в Москве сейчас работают 19 выделенных полос общей протяженностью более 200 км.

Первыми в социальных сетях забеспокоились общественники, внезапно обнаружившие на выделенке на Ярославском шоссе и проспекте Мира новый запрещающий знак. По их мнению, те, кто не заметил исчезновения над выделенкой знака «только по рабочим дням», рискует получить 3000 рублей штрафа — столько стоит это правонарушение в Москве.

Если человек проживает в субъекте России со специальными дорогами, он обязан учитывать специальную разметку и знаки.

Законодательством разработано несколько уникальных знаков яркого цвета, обращающих внимание на полосу, свободную только для коммерческих перевозок пассажиров:

11.1 и 5.12.1 указаны первый и последний отрезок дороги, на которой действует выделенная полоса, если она остальные машины идут ей на встречу
13.1 и 5.13.2 граждан уведомляют о ситуации, когда разрешается пересечь полосу для поворота или других действий
14 и 5.14.1 предписаны начальный и финальный части выделенной полосы (а не части дорожного покрытия, как в первом случае)

Некоторые ситуации на дороге предусматривают обязательный выезд на выделенную полосу. Например, если автомобилист собирался поворачивать транспортное средство в том направлении, в какую сторону идёт полоса. Если водитель автомобиля этого не сделает, то может возникнуть аварийная ситуация, в которой может пострадать городской транспорт, а это означает что вас оштрафуют за создание помехи автобусу или маршрутке в размере 500 рублей.

В любом случае необходимо быть уверенным, что вы не создаете помеху для общественных видов транспорта, например, по отношению к автобусу, троллейбусу или маршрутке. В нашей стране законодательство предусмотрело запрет подобных маневров для защиты граждан, которые сели в общественный транспорт и надеются на свою безопасность.

27 Июн 2020 stopurist 550

Поделитесь записью

    Похожие записи

  • Автобиография в произвольной форме на работу образец
  • Проверить Задолженность За Свет И Воду
  • Замена свидетельства о регистрации транспортного средства при смене адреса
  • Справка с работы за последние три месяца с работы

В Москве запретили езду по «выделенке» в выходные

Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Штраф зависит от порядка действий, которые гражданин совершил для выезда на полосу. Стандартными наказаниями являются:

от тысячи до 1.5 рублей если водитель пытался объехать препятствие на другой полосе
от 5 тысяч рублей или лишение прав до 6 месяцев если водитель просто выехал на выделенную полосу, не было необходимости объезжать препятствие

Если гражданин повторно совершает нарушение, его лишат водительских прав сроком от 6 месяцев до года. Если нарушение зафиксировали автоматические средства фиксации, то будет выписан штраф размером 5 тысяч рублей.

Если гражданин выехал или двигался по выделенной полосе в одной направлении с остальным транспортом, штрафы будут следующие:

Выделенная автобусная полоса — это, как правильнее её называть, полоса для маршрутных транспортных средств, а не только автобусов, и в ПДД 2020 года нет специальной нормы, разрешающей ездить по выделенной автобусной полосе по выходным дням. Но в определённых случаях по выходным по ней двигаться всё же разрешено. Какие это случаи и кому разрешено? Давайте обо всём по порядку!

  1. Табличка 8.5.2 указывает, что в её случае знаки автобусной полосы и «кирпич» действуют только в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
  2. Табличка 8.5.6 говорит, что знаки запрещают ездить по такой полосе только в рабочие дни в указанный на табличке промежуток времени; в выходные дни, а также в период времени, выходящий за рамки, указанные на табличке, ездить по выделенной полосе можно.
  3. Табличка 8.5.3 указывает дни недели, в которые нельзя ездить по автобусному ряду; если на табличке указано, к примеру, «Понедельник-пятница» или «Вторник-четверг», то на автобусную выезжать запрещается в период времени между этими днями недели, а в выходные (в этих примерах) можно.
  4. Табличка 8.5.7 предписывает запрет въезда под знак, установленный с ней, только в тот день недели и в то время, которые указаны на нём, и, если на табличке не указан один из выходных дней, то ехать по автобусной можно.

Городские власти ожидают, что работа выделенных полос по выходным поможет снизить число ДТП с участием городского транспорта на 20–25%.

Как ранее уточняли в ЦОДД, обеспечить беспрепятственное движение по выделенным полосам в субботу и воскресенье просили городские перевозчики и такси.

Также там рассказали, что транспортный комплекс Москвы неоднократно получал жалобы от горожан на то, что время в пути в выходные дни увеличивается по сравнению с будними.

  • Ленинский проспект;
  • проспект Мира – Ярославское шоссе;
  • улица Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе;
  • Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – Минская улица;
  • Нижегородская улица – Рязанский проспект.

Уточняется, что по ним проходят 244 пригородных и городских маршрутов. Автобусы, электробусы и троллейбусы на этих направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч человек.

Благодаря новым правилам, пассажиры смогут сэкономить от 15 до 30 минут в пути.

На указанных участках демонтируют дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. «Рабочие дни»). Кроме того, водителей об изменениях проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут дежурить по выходным.

Выделенные полосы в выходные. Изменения с 7 ноября 2020 года

. Выезжаем на Нахимовский проспект — одну из магистралей, попавших под новые правила. Штрафовать «за выделенку» теперь будут на Рязанском, Кутузовском, Ломоносовском и Ленинском проспектах, а также на проспекте Мира, на Минской, Нижегородской улицах и на Воздвиженке, на Ярославском и Можайском шоссе.

Зато дальше Ленинский проспект — дисциплинированный! Может быть, слова про престижность и интеллигентность обитателей Обручевского, Ломоносовского и других прилегающих к магистрали районов — это все-таки не эхо прошлого и не пустой звук, а реальный факт? В сторону области машины едут медленно, но вполне вежливо. Общественным транспортом никто не прикидывается — только автобус М1 чинно рулит по своей полосе. Правда, около поворота на улицу Строителей товарищ на джипе, не дождавшись прерывистой, выскакивает в правый ряд раньше времени. И ведь точно под прицел камеры!

Рекомендуем прочесть: Как Снять Машину С Учета 2020 Год

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2020 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

При необходимости повернуть или высадить пассажира, заехать на «автобуску» может и водитель легковушки — разумеется, соблюдая разметку и не создавая помех другим участникам движения. Но автомобилисты все равно жалуются на незаконные штрафы, выписанные за езду по «выделенке».

Все остальные транспортные средства — участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 Ко АП РФ. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

Движение не по всем выделенным полосам запретили в выходные дни. По-прежнему работает ряд выделенок, общей протяженностью в 334 км. Многие из них расположены в центральной части столицы. При этом власти обещают увеличивать количество таких полос.

Работа выделенных полос в выходные дни может существенно снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Первая выделенная полоса в Москве появилась в 2009 году. Постепенно их количество значительно увеличилось.

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?

Двигающийся автобус, троллейбус, маршрутка – это автомобиль, которому вы должны уступить дорогу, так как при возникновении ДТП может возникнуть опасность большого количества пострадавших или погибших. В этом случае вы можете быть наказаны уголовно – вплоть до реального лишения свободы, сроком на девять лет. Поэтому лучше задумайтесь, стоит ли ездить по автобусной полосе, если вы можете создать опасность для жизней большого количества граждан. И если вы уже начали движение по полосе, лучше свернуть обратно в пробку и постоять некоторое время, чем сесть в тюрьму на длительный срок.

Городские власти поспешили успокоить водителей — никто никого штрафовать без предупреждения не будет. Несмотря на смену табличек, до 15 сентября по выделенке на проспекте Мира можно продолжать ездить и по субботам. А вот с 15 числа следующего месяца штрафы уже начнут выписывать. И пока только здесь — про другие выделенки речи не идет. Всего в Москве сейчас работают 19 выделенных полос общей протяженностью более 200 км.

Первыми в социальных сетях забеспокоились общественники, внезапно обнаружившие на выделенке на Ярославском шоссе и проспекте Мира новый запрещающий знак. По их мнению, те, кто не заметил исчезновения над выделенкой знака «только по рабочим дням», рискует получить 3000 рублей штрафа — столько стоит это правонарушение в Москве.

«К моменту его вступления в силу правительство Москвы определит перечень транспортных средств для допуска. В наших планах — решить вопрос допуска на выделенные полосы автобусов для социальных перевозок маломобильных пассажиров ГУП “ Мосгортранс ” , — добавили в пресс-службе.

Департамент транспорта столицы планирует пустить на выделенные полосы автобусы для социальных перевозок маломобильных пассажиров в 2020 г. Об этом Агентству городских новостей “ Москва ” сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

Распоряжение проработать соответствующий вопрос поступил от мэра Москвы Сергея Собянина. По его мнению, выделенная полоса не всегда должна быть отдана только общественному транспорту. В какое именно время автомобилистам разрешат ездить по автобусным полосам, пока не уточняется.

Транспортный департамент разработает предложения по полосам для общественного транспорта до конца января. После этого они будут направлены в мэрию. В случае принятия положительного решения по этому вопросу, на дорогах появятся дополнительные дорожные знаки и табло, отметил Ликсутов.

По ней нам запрещает ездить пункт 18.2 Правил дорожного движения: «18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе».

Осторожно — штрафное нововведение на выделенках (ОБНОВЛЕНО)

Отдельная полоса со специально разметкой служит для продвижения по ней общественного ТС, среди которого числятся (такси, троллейбусы, маршрутки), автобусы с пассажирами-школьниками, велосипедисты.

Автомобилисты обыкновенного ТС должны понимать значение такого ряда и изучить исключения, при которых можно воспользоваться передвижением по такому дорожному участку.

При несоблюдении правил использования специализированной полосы автомобилисту грозит административная ответственность в виде штрафа, установленного КоАП РФ.

[attention type=yellow]

Специализированная полоса – это один или несколько рядов на дорожном покрытии, которые обозначены особенными символами в форме большой буквы «А» (Горизонтальная разметка 1.23.1 ПДД).

[/attention]

Благодаря таким разметкам, автоводители общественного ТС приобрели большую возможность для обеспечения безопасности проезда на дорогах.

Конечно, в некоторой степени, такой факт отрицательно отразился на автомобилистах прочих ТС, так как пространство дорожного покрытия в результате установленной разметки для проезда снизилось, и ожидание в заторах и пробках составляет более продолжительный период.

Но это власти вынуждены сделать для того, чтобы на ТС общего пользования не сказывались автомобильные заторы и не срывался их график маршрутов.

Порядок взыскания за продвижение по специализированной полосе изложен в п.18.2 ПДД. Данное правонарушение можно разделить на 3 составляющие:

1. Продвижение по специализированному ряду, служащему для встречного потока ТС. Взыскание регулируется ст. 12.15 КоАП РФ:

  • При выдвижении на автобусный ряд для объезда преграды взыскание равняется от 1000 до 1500 рублей.
  • При выдвижении на полосу без потребности объезда преграды размер штрафа может достичь до 5000 рублей.
  • При повторении такого нарушения, шофера либо лишают права вождения ТС на один год, либо водителю назначается еще одно взыскание, если проступок был зарегистрирован камерой видеонаблюдения.

2. Выдвижение на автобусную полосу, служащую для попутного продвижения, для остановок и выездов:

  • В этом варианте взыскание равно от 1500 до 3000 рублей.
  • Наибольшая сумма финансового взыскания выписывается в городах федерального статуса, размер которого регулируется ст. 12.17 КоАП.

3. Создание преград для продвижения по специальному ряду также наказывается финансовым взысканием и регламентируется той же статьей, что и в вышеописанном пункте, и равняется не больше 500 рублей.

По автобусному выделенному ряду, служащему для продвижения общественного ТС, действующими законодательными нормами ПДД, разрешено передвигаться следующим ТС:

  1. ТС, работающим по маршрутам, которые относятся к коммерческим структурам.
  2. Такси. Данное ТС обязано обладать не только лицензией на вид работы по перевозке пассажиров, но обладать специальной окраской, установленной в том регионе, где автомашина работает, светильником на крыше, а также смонтированным таксометром. Такси, функционирующие в границах Москвы, обязаны иметь желтые гос. номера.
  3. Автобусы для транспортировки школьников.
  4. Велосипедисты. Данная норма проезда используется, если специальная полоса находится с правого края.
  5. Для обычных ТС, разрешен выезд на специальную автобусную полосу в варианте, когда такой маневр вызван потребностью правого поворота.
  6. Данное действие со стороны автомобилиста также не будет относится к нарушению в том варианте, если специализированный автобусный ряд разделяется прерывистой (пунктирной) разметкой.

Пример, такой ситуации представлен на рисунке.

В некоторых ситуациях, на определенных дорожных участках обычный транспорт может проезжать по автобусному ряду при наличии дополнительных табличек, отображающих время разрешенного проезда. Например, в выходные или праздничные дни, назначенные часы или дни недели. В отображенные периоды по автобусному ряду могут двигаться обычные ТС (таблички 8.5.1-8.5.7).

Множество автомобилистов интересует вопрос: – грозит ли взыскание шоферу за проезд по автобусному ряду в варианте, когда продвижение по другим рядам приостановлено из-за затора или пробки?

ПДД предоставляет на такой вопрос следующий ответ: — данное действие запрещено, так как, несмотря на то, что созданный затор становится преградой для дорожного передвижения, юридически затор нельзя отнести к препятствию, и автомобилисты, выехавшие при таких обстоятельствах на автобусный ряд, будут подвергнуты взысканию.

[attention type=red]

В то же время, надо отметить, что нет правил без исключений, и в данных обстоятельствах они тоже есть. ПДД регламентируют, что продвижение по автобусному ряду разрешается, если она разделена пунктирной линией.

[/attention]

Обычно, пунктирная разметка устанавливается перед перекрёстками, для предоставления поворота направо. В таких вариантах шофера могут оштрафовать в том варианте, если он повернул направо, не перестроившись накануне на автобусный крайне правый ряд.

Сумма взыскания в этом варианте равняется 500 рублей. Перестройка ТС на автобусный ряд накануне правого поворота обязательна, так как, если он станет поворачивать с другого ряда, это способно обусловить опасную ситуацию для ТС общего пользования.

ПДД разрешено также проехать по специализированному ряду в таких вариантах:

  • Для высадки или подсаживания пассажиров с правой обочины.
  • Для выдвижения на дорожное покрытие из внутренней территории домостроения.

В таких обстоятельствах выдвигаться на специализированный ряд требуется с соблюдением осторожности, чтобы не помешать продвижению ТС общего пользования.

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» – кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Из-за быстрого увеличения количества транспортных средств, автомобилистам во многих городах пришлось смириться с постоянным явлением – пробкам, в которых машины могут стоять часами. Если водитель, который находится в своем авто в комфортных условиях, может простоять в такой пробке без каких-либо затруднений, то пассажирам общественного транспортно можно только посочувствовать.

Зачастую последствиями таких пробок становятся приступы, обмороки и общее ухудшение состояния людей. Чтобы свести количество таких неприятных последствий к минимуму, было принято решение о выделении специальных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, – это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

  • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *