Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приложения К Порядку По Исполнительным Листам В 2020 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Статья 101 ФЗ об исполнительном производстве запрещает обращать взыскание на некоторые виды доходов должника, такие как алименты, пенсию по случаю потери кормильца, суммы, выплачиваемые по возмещению вреда, причиненного здоровью, и т.д. Но на практике эта норма не всегда работала. Порой судебные приставы, не зная источник поступления денежных средств, обращали взыскания на запрещенные виды дохода.
Особенно часто это происходило, когда должник не был надлежащим образом уведомлен о долгах и узнавал о списании лишь по факту. Потом вернуть назад списанные деньги было достаточно сложно.
В итоге, такая ситуация стала предметом рассмотрения в Государственной думе РФ. В итоге был принят ФЗ о внесении изменений в федеральный закон об исполнительном производстве №12-ФЗ от 21.02.2019 года. Согласно положениям данного закона, будет запрещено взыскивать долги со специального счета должника, куда будут поступать денежные средства, запрещенные к списанию, согласно ст. 101 ФЗ об исполнительном производстве.
При поступлении таких средств будут указаны специальные коды, по которым в банке и будут ориентироваться. Данная норма заработает с 1 июня 2020 года. Таким образом, должники будут защищены от списания денежных средств, которые нельзя взыскивать по закону.
Приложения К Порядку По Исполнительным Листам В 2020 Году
Достаточно важное изменение ждет работников. Ранее, если имеются долги по зарплате, то взыскивать их приходилось через суд. Но мы понимаем, сколько времени это могло занять на практике. Доходило до полугода и более.
Теперь взыскать долги по заработной плате можно будет без суда. Согласно федеральному закону от 02.12.2019 г. № 393-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику», работник сможет обратиться в трудовую инспекцию с заявлением о взыскании долгов по зарплате. После рассмотрения заявления инспектор вынесет постановление, которое будет иметь силу исполнительного документа.
Это позволит существенно сэкономить время работникам, которым не выплатили заработную плату. Но взыскать можно долги по начисленной, а не выплаченной заработной плате.
Уже с 1 января 2020 года судебные приставы смогут уведомлять должников через смс-сообщение, либо электронно, используя портал Госуслуги. Дело в том, что зачастую должники не получают по почте постановление о возбуждении исполнительного производства, тем самым пропуская срок для добровольного исполнения обязательства. В итоге должника ждали дополнительные расходы в виде исполнительного сбора. В связи с возможностью новых уведомлений таких случаев должно стать заметно меньше.
Срок в 5 дней для добровольного исполнения начнет отсчитываться с момента получения должником такого уведомления.
Таким образом, данные изменения носят позитивный характер для должников.
Благодарю за внимание.
Принудительный сбор будет взыскиваться после возбуждения исполнительного производства на основании постановления судебного исполнителя во всех случаях, если должник не погасил долг в срок для добровольного исполнения, вне зависимости от совершения судебным исполнителем действий по принудительному исполнению.
Суд мог ограничить должника-гражданина или ИП с непогашенной задолженностью по исполнительному документу в праве выезда за границу. Если должником было юрлицо, ограничение применялось только к нему, но не к должностным лицам.
Удержание алиментов: справочник бухгалтера
Сразу скажем, если в компанию пришел исполнительный лист или сотрудник сам принес нотариальное соглашение, бухгалтер обязан удерживать деньги из зарплаты. Дело в том, что статья 109 Семейного кодекса РФ ответственность за уплату алиментов возлагает на организацию, где работает человек, выплачивающий алименты.
Удерживать алименты следует ежемесячно из заработной платы сотрудника и (или) дохода должника. Это следует из статьи 109 СК РФ и части 3 статьи 98 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Причем уплачивать или переводить алименты получателю нужно не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы.
Деловой Клуб Шанхайской Организации Сотрудничества. Частное агентство занятости. Подпишитесь на наши новости. Юридические услуги. Аккредитационные услуги. Бухгалтерские услуги. Регистрационные услуги. Кадровые услуги. Аудиторские услуги. Отражена удержанная из заработной платы работника сумма по исполнительному листу.
Иными словами, привлечь к ответственности за неуплату налогов и, соответственно, возместить причиненный ущерб могут и главного старшего бухгалтера или другого специалиста, который рассчитывает, удерживает или перечисляет налоги.
Конституционный суд в постановлении от 01.02.2020 № 7-П признал, что удерживать алименты работодатель вправе только с выплат сотруднику за труд, то есть с зарплаты. После решения суда Правительство внесло изменения в перечень исключаемых из алиментов выплат. Полный список смотрите в таблице.
С 13 апреля — новые правила при выплате алиментов на детей. Бухгалтеры должны исключить часть доходов работников, с которых раньше платились алименты. Это следует из Постановления Правительства РФ от 01.04.2020 № 388.
В компанию В постановлении указано, что алименты должны удерживаться с апреля г. Заработная плата за первую половину апреля уже выплачена должнику. В данной ситуации работодатель обязан удерживать алименты начиная с заработной платы работника за вторую половину апреля и только в том размере, который указан в исполнительном документе.
По общему правилу удержания из зарплаты, производимые работодателем в силу предоставленных ему прав, не могут превышать 20 процентов ст. Однако при удержаниях по исполнительным листам с работника не может быть удержано более 50 процентов от заработной платы и иных доходов до полного погашения взыскиваемых сумм ст. При взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением, удержание не может превышать 70 процентов ст.
установлена обязанность банка или иной кредитной организации, осуществляющих обслуживание счетов должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания (порядок расчета будет устанавливаться Минюстом России по согласованию с Банком России);
Лица, выплачивающие гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и/или на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах будет устанавливать Банк России.
Судебные приставы назначают различные типы платежей: алименты, недоимки по кредитам или налогам. Но есть фиксированные виды оплат в федеральный бюджет, которым соответствует шифр, классифицирующий платежи.
На законодательном уровне установлены коды бюджетной классификации для уплаты:
• госпошлины внесение в ЕГРЮЛ компании, которая занимается возвратом исполнительских сборов и работает с просроченными задолженностями;
• компенсация средств, которые потрачены на уголовное производство;
• пени и штрафы, которые налагаются на физических и юридических лиц за нарушение судебного законодательства;
• исполнительский сбор.
КБК по исполнительному листу в 2020 году:
• Государственная пошлина за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности — 322 1 08 07430 01 0000 110;
• Доходы, поступающие в порядке возмещения федеральному бюджету расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек — 322 1 13 02030 01 0000 130;
• Исполнительский сбор — 322 1 15 01010 01 0000 140;
• Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о суде и судоустройстве, об исполнительном производстве и судебные штрафы — 322 1 16 17000 01 0000 140.
Исполнительным листом называют документ установленной формы, который выдается по завершении рассмотрения дела в суде. В нем содержится информация о требованиях, прописанных в судебных актах, и подлежащих неукоснительному исполнению.
Согласно ГПК РФ ст. 429 каждое решение суда подтверждается исполнительным листом. До вступления судебного акта в законную силу ответчик имеет право на оспаривание вынесенного определения или решения. Для этого необходимо предоставить суду веские обстоятельства нарушения или неправильного применения норм материального, процессуального права, а также иные обстоятельства, указанные в ст. 330 ГПК РФ. При повторном рассмотрении дела и последующем вынесении нового определения суд выдает новый исполнительный лист.
В соответствии со ст. 428 ГПК РФ исполнительный лист выдается взыскателю после вступления в законную силу судебного постановления.
Платёжное поручение – это установленной формы документ, регламентирующий указание держателя счёта произвести безналичные перечисления в пользу получателя денежных средств. Указание направлено банку, в котором обслуживается счёт плательщика. Перевод денежных средств осуществляется с депозитного счёта. Если на счёте по каким-либо причинам отсутствует необходимая денежная сумма, но в договоре между банком и плательщиком предусмотрен овердрафт, то перевод будет осуществлён. Данный документ должен быть составлен в 2020 году и передан банку к исполнению в электронном или бумажном виде.
Платёжными поручениями могут оперировать и физические лица без открытия счёта в банке.
При этом распоряжение банку от физического лица может быть составлено в форме заявления, в котором обязательно необходимо указать следующие сведения:
• реквизиты плательщика;
• реквизиты получателя денежных средств;
• реквизиты банков плательщика и получателя;
• сумма денежных средств;
• цель или назначение платежа;
• иные сведения, установленные банком.
На основании распоряжения сотрудник банка формирует платёжное поручение.
При составлении распоряжения банку в электронном виде очень важно правильно указать плательщика, получателя перевода, сумму, цель платежа.
Заполнение и форма платёжного поручения регламентированы Положением Банка России № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».
Платёжное поручение судебным приставам заполняется в следующих случаях:
• налоговые удержания;
• неналоговые удержания (алименты, взыскания по решению суда и т.д.).
В том случае, если формируется платёжное поручение в отношении неналоговых удержаний следует учитывать ряд правил:
• не указывается КБК;
• не заполняются поля, необходимые для налоговых платежей;
• информация о платеже указывается в поле «Назначение платежа»: данные исполнительного листа, данные алиментного дела, период, за который производится уплата).
Расчет отпускных с учетом нерабочих оплачиваемых дней
Пособие на ребенка до 3 лет в 2020 году
Пособие по безработице в 2020 году в Москве: как получить?
Расчет выходного пособия в 2020 году
Как получить пособие по безработице в Московской области
С 1 июня 2020 года работодателями, банками и судебными приставами Закон № 229-ФЗ применяется в новой редакции, предусматривающей следование указанными лицами обновленным правилам при удержаниях по исполнительным листам. Ознакомимся с этими правилами подробнее.
Выплаты персоналу / 12:03 27 марта 2020
Власти увеличивают пособие по безработице
В соответствии с абзацами тридцать первым и сорок шестым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 30, ст. 4742) и в целях установления единого порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N 1 — 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519) <*>.
<*> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 17 ноября 2017 г. N 194н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный номер 49282).
2. Электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухгалтерского учета, предусмотренные настоящим приказом, применяются субъектами учета согласно принятой ими учетной политике и по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.
Министр
А.Г. СИЛУАНОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 15.06.2020 N 103н
1. Раздел 3 «Формы документов класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора» ОКУД» приложения N 1 к приказу:
Чаще всего в быту и на работе мы используем выражение «исполнительный лист». В действительности же под ним подразумевается не только сам исполнительный лист, но и все остальные виды исполнительных документов. К ним относятся:
- исполнительные листы. Их выдают суды общей юрисдикции и арбитражные суды на основании принимаемых ими судебных актов;
- судебные приказы;
- нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;
- удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;
- акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника — индивидуального предпринимателя;
- судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
- исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге;
- акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Порядок действий с исполнительными документами регламентируется Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ.
Какие требования могут содержаться в исполнительных документах? Требование о возмещении вреда, причиненного здоровью, или в связи со смертью кормильца, возмещении ущерба, причиненного преступлением, о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления или правонарушения. Но чаще всего бухгалтер сталкивается с листом о взыскании алиментов.
Уплата алиментов имеет некоторые особенности в сравнении с исполнением других платежных обязательств. Алименты могут уплачиваться не только по решению суда на основании исполнительного листа, но и добровольно, по соглашению об уплате алиментов заверенному нотариусом. Алименты могут быть присуждены не только отцу, но и матери ребенка, а также детям в отношении их родителей.
Сразу скажем, если в компанию пришел исполнительный лист или сотрудник сам принес нотариальное соглашение, бухгалтер обязан удерживать деньги из зарплаты. Дело в том, что статья 109 Семейного кодекса РФ ответственность за уплату алиментов возлагает на организацию, где работает человек, выплачивающий алименты.
Конечно, у бухгалтера возникает целый ряд вопросов: в каком порядке проводить удержание? как рассчитать сумму? есть ли ограничения у такого удержания? и кто должен оплатить расходы по пересылке денег получателю?
Иногда исполнительный лист сам содержит ответы на все вопросы. Если же в документе не все оговорено, то нужно искать ответ в законодательстве. Пользоваться в этом случае надо Методическими рекомендациями по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов № 01-16, которые были изданы Федеральной службой судебных приставов 19 июня 2012 года.
Регистрация исполнительного листа. Поступивший в организацию исполнительный документ нужно зарегистрировать в специальном журнале исполнительных листов и передать бухгалтеру по начислению заработной платы под роспись. В тот же день бухгалтеру следует отправить судебному приставу-исполнителю обратное уведомление о получении документов. В уведомлении указываются входящий номер и дата поступления документа, телефон организации. Уведомление заверяется подписью бухгалтера и печатью организации, получившей исполнительный документ.
Хранение. Исполнительные документы рекомендуется хранить как документы строгой отчетности в сейфах. Об этом сказано в Приложении 1 к Методическим рекомендациям по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов № 01-16 от 19 июня 2012 года (Памятка для руководителей и организаций по вопросам удержания и перечисления денежных средств из заработной платы и иных доходов должника по исполнительным документам).
Возврат исполнительного листа. Если сотрудник, выплачивающий алименты, увольняется, то бухгалтер обязан незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю (статья 111 СК РФ) и возвратить ему исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях (ст. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ). В отметке о произведенных удержаниях бухгалтеру нужно указать:
- размер удержаний;
- фактически удержанные суммы;
- номера платежных поручений (квитанции);
- даты перечисления удержанных сумм, остаток задолженности.
Отметка о произведенных удержаниях заверяется печатью организации и подписью должностного лица (к примеру, бухгалтера или руководителя организации).
Сумма к перечислению в исполнительном листе может быть указана в рублях, в процентах от дохода, в количестве или доле МРОТ. В любом из этих случаев действуют ограничения на сумму удержаний из зарплаты.
В соответствии со статьей 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами – 50 процентов. Например, статья 99 Федерального закона от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ позволяет удерживать у работника 50 процентов, если исполнительных листов несколько. Но есть и исключения из этого правила. Для удержаний:
- из заработной платы при отбывании исправительных работ;
- взыскании алиментов на несовершеннолетних детей;
- возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица;
- возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца;
- возмещении ущерба, причиненного преступлением,
общий размер удержаний не должен превышать 70 процентов.
Размер удержания рассчитывается из чистой зарплаты, то есть за минусом НДФЛ. Это соответствует статье 210 НК РФ, где говорится, что удержания из дохода выполненные по распоряжению налогоплательщика или по решению суда, не уменьшают налоговую базу.
За нарушение законодательства об исполнительном производстве может административная или уголовная ответственность (статья 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Пунктом 3 статьи 17.14 КоАП РФ предусмотрен штраф для физических лиц в размере 2000-5000 руб.; для должностных лиц – 15000-20000 руб.; для юридических – от 50000 до 100 000 руб. в случаях:
§ если были представлены недостоверных сведений об имущественном положении должника;
§ утрачен исполнительный документ;
§ несвоевременно отправлен исполнительный документ.
Кроме того, в соответствии со статьей 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда, выразившееся в неудержании денежных средств из дохода должника и неперечислении удержанных сумм взыскателю либо на указанный расчетный счет структурного подразделения территориального органа ФССП России, ответственные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Если на предприятии есть сотрудники, с заработка которых выполняются удержания на основании исполнительных документов, то возможность вести учет исполнительных листов и выполнять удержания по ним должна быть предусмотрена при Начальной настройке программы. На закладке Удержания из зарплаты следует установить флаг Выполнять удержания по исполнительным документам (рис. 1).
Согласно ст. 137 ТК удержания из оплаты труда могут быть в случаях, регламентированных Трудовым кодексом или конкретными федеральными законами. Величина такого удержания не должна быть больше 20%, а в некоторых ситуациях (согласно конкретным нормативно-правовым актам) — не больше 50%.
Также существуют ситуации, при которых величина удержания будет не больше 70%, к примеру, взыскание алиментных выплат, возмещение вреда или ущерба. При таком варианте удержания производятся независимо от того, как к этому относится сотрудник. Главное — должен быть оформлен официальный документ от госорганов.
Если же работник сам изъявляет волю об удержании из его оплаты труда какой-либо суммы или процента, то в данном случае норма трудового законодательства не действует. Иными словами, нет никакого ограничения, в каком размере бухгалтер имеет право удерживать конкретный размер денежных средств из зарплаты работника.
Важно! Официальный документ об удержании, поступающий в организацию, имеет более весомую юридическую силу, чем заявление от сотрудника. В этой связи удержание следует изначально проводить по официальному документу от госорганов, а затем уже по решению самого физического лица.
Очередность удержаний по исполнительным листам из заработной платы в 2020 году
Форма журнала не регламентирована. В день получения постановления бухгалтер должен отправить судебному приставу-исполнителю обратное уведомление о получении документов. В уведомлении делается отметка о получении исполнительного документа входящий номер и дата , указывается контактный телефон компании, а также ставятся подпись бухгалтера и печать компании при ее наличии , получившей исполнительный документ.
Сумма удержанных алиментов за период с 1 марта по 31 мая 2020 года составила 31 550 руб., в том числе: Данная задолженность может быть возмещена работником добровольно либо взыскана принудительно на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом или его заместителем (ч.
3 ст. 117 Закона № 229-ФЗ). В первом случае сотрудник может внести необходимую сумму в кассу или перечислить на банковский счет работодателя, в бухгалтерском учете при этом делается запись: Поэтому, как и раньше, при наличии суммы алиментной задолженности, превышающей 10000 рублей судебный пристав-исполнитель имеет полное право (более того — даже обязан) вынести постановление о запрете на покидание пределов страны «уклонисту», и ссылаться на изменения исполнительного законодательства последнему не имеет смысла. На основании 137 ТК РФ заработная плата, излишне выплаченная работнику не по причине счетной ошибки, а например, при неправильном применении трудового законодательства или иных правовых актов, не может быть удержана с работника по инициативе работодателя.
использовать унифицированные формы документов, если это утверждено руководителем организации в приказе по учетной политике. В этом случае удержания отражайте в графе «Удержано и зачтено» расчетно-платежной (платежной) ведомости формы № Т-49 (№ Т-51); применять самостоятельно разработанные формы, утвержденные руководителем (при условии что в них содержатся все необходимые реквизиты, предусмотренные ч.
2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ)
Чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе. Данные чека автоматически поступят в налоговый орган. Также предусмотрено взаимодействие налогоплательщика с налоговым органом через оператора электронной площадки или кредитную организацию.
Отметим, что услуги операторов и банков, скорее всего, будут платными. Сумму налога рассчитает налоговый орган на основании данных, поступивших через мобильное приложение «Мой налог».
Представлять налоговую отчетность по НПД не потребуется. В целях применения НПД установлено пороговое значение дохода в размере не более 2,4 млн.
В качестве преференции предусмотрен налоговый вычет на развитие в размере 10 тыс.
Налоговый орган сам рассчитает и применит вычет. За нарушение порядка и или сроков передачи сведений о расчетах в рамках НПД предусмотрен штраф.
Однако плательщики НПД смогут уплачивать страховые взносы на ОПС в добровольном порядке с ограничением по минимуму и максимуму. ИП, уплачивающие профналог, могут не использовать ККТ в отношении доходов, облагаемых этим налогом. Предусмотрены особенности применения имущественного вычета при продаже имущества, используемого физлицом в предпринимательской деятельности, а также перехода плательщика НПД на применение других спецрежимов и обратно.
Установлены также правила учета расходов для организаций и ИП, приобретающих товары работы, услуги у налогоплательщиков НПД.
Уточнен порядок действия актов налогового законодательства для участников специальных инвестиционных контрактов.
Теперь для взыскания алиментов из зарплаты приставы высылают организациям-работодателям копии исполнительных документов.
Исполнять их надо так же, как оригиналы. Эти и другие изменения в отдельные законодательные акты, в частности в статью 98 закона № 229-ФЗ, внесены Федеральным законом от 28.05.2020 № 101-ФЗ.
Вам могут дать только дубликат.
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в Суд, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх.
№ и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью Пожалуй, наиболее существенным изменением является изменение редакции ст. 362 Уголовного кодекса Республики Казахстан (далее «УК РК») («Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта и исполнительного документа»).
Новой редакцией п. 1 ст. 362 УК РК предусмотрена уголовная ответственность в виде, помимо прочего, ограничения или лишения свободы сроком до трех лет за неисполнение вступившего в законную силу решения суда или иного судебного акта, и исполнительного документа на протяжении более шести месяцев. В предыдущей редакции указание на срок неисполнения отсутствовало. Вторым пунктом данной статьи предусмотрена уголовная ответственность в виде, помимо прочего, ограничения или лишения свободы сроком до пяти лет, если те же действия были совершены представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, государственного учреждения, коммерческой или иной организации.
Исполнительный лист на работника: как произвести и учесть в программе удержание
В процессе исполнительного производства кредиторы часто сталкиваются с невозможностью взыскания с должника всего долга. Однако недостаточный объем денежных средств или имущества на счетах ответчика не означает освобождение от удовлетворения требований контрагентов.
Возмещение задолженностей происходит в соответствии со ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве», которая регламентирует очередность удовлетворения требований взыскателей.
Очередность взыскания зависит от видов задолженностей. К первой очереди причисляют:
- выплаты по алиментам;
- компенсации за причинение морального вреда или вреда, причиненного здоровью;
- возмещение ущерба, причиненного преступлением;
- компенсацию ущерба ввиду действий, повлекших за собой потерю кормильца.
Участниками второй очереди становятся:
- работники, заключившие с должником трудовой договор;
- авторы работ, потребовавшие вознаграждения за результаты интеллектуальной деятельности;
- работники, не получившие своевременные выплаты по выходному пособию.
Участникам третий очереди удержаний удовлетворяются требования по обязательным платежам. Это взносы в государственный бюджет, а также внебюджетные фонды.
К четвертой очереди относятся прочие задолженности, среди которых:
- штрафы;
- мелкие банковские займы;
- судебные издержки.
Как только бухгалтер получает исполнительный лист, он обязан предупредить сотрудника, и лишь затем производить удержания.
Работник может сообщить о согласии на более крупные суммы удержаний. В этом случае бухгалтеру потребуется провести расчеты, с целью выявления суммы остатка. Если после всех удержаний работник получит заработную плату уровнем менее допустимого (менее 30%), объем платежей подлежит дополнительному обсуждению.
Федеральный закон № 229-ФЗ содержит подробное разъяснение формирования очередности взысканий средств со счетов должника в целях удовлетворения требований кредиторов.
В случае невозможности возмещения всех задолженностей в полном объеме, имеющаяся сумма распределяется между кредиторами в определенном процентном соотношении, а также в соответствии законодательной очередностью.
Кроме того, в статье указано неизменное условие перехода очереди получения выплаты от одного кредитора к другому. Так, требования каждой следующей очереди подлежат удовлетворению только после абсолютного удовлетворения требований предыдущей очереди.
Очередность списания денежных средств со счета определена ст. 855 Гражданского кодекса РФ. Так, если на счете клиента достаточно средств, списания проходят по соответствующим документам в порядке календарной очередности.
Недостаточная сумма средств на счете означает их списание в порядке установленной законом очередности:
- выплаты по алиментам, возмещение ущерба здоровью;
- расчет по трудовым договорам, вознаграждение за результаты интеллектуальной деятельности;
- оплата труда, налоговые выплаты, сборы в бюджет РФ;
- выплаты по прочим исполнительным листам;
- остальные платежные документы обрабатываются в порядке календарной очередности.
Стандартизированной формы нет, поэтому все платежи по исполнительному листу оформляются по типовой форме. При заполнении платежного поручения необходимо различать налоговую и не налоговую задолженность, а оформление платежа в этом случае будет также различаться. Следует внимательно отнестись к внесению реквизитов организации, поскольку от этого будет зависеть, пройдет ли платеж по назначению.
В данном поле указывается вся важная для идентификации платежа информация:
- вид удержания;
- реквизиты исполнительного листа;
- реквизиты дела;
- информация о получателе.
Получить подробную консультацию по заполнению данной графы можно у приставов.
Очередность удержаний по исполнительным листам
Взыскание, применяемое к должнику, не может быть обращено на определенные виды доходов согласно действующему законодательству РФ. Так, такими денежными суммами являются:
- средства, выплачиваются в качестве возмещения вреда, причиненного здоровью;
- деньги, выплачиваемые в возмещение вреда по причине смерти кормильца;
- средства, которые выплачиваются лицам, получившим увечья при исполнении служебных обязанностей;
- компенсационные выплаты;
- целый ряд иных выплат, которые предусмотрены этой статьей.
Зачет встречных требований во время исполнительного производства согласно действующему законодательству РФ может производиться судебным приставом, который является лицом, принимающее соответствующее процессуальное решение.
Так, для взаимозачета встречных требований нужно, чтобы были доказательства их бесспорности. На стадии исполнительного производства доказательной базой служат исполнительные листы, которые выдают суды общей юрисдикции, а также арбитражные суды.
- 24.10.2020 — 18:59
- 24.10.2020 — 15:44
- 24.10.2020 — 11:07
- 24.10.2020 — 13:28
- 24.10.2020 — 08:32
- 24.10.2020 — 14:17
- 24.10.2020 — 09:25
- 24.10.2020 — 12:53
- 24.10.2020 — 15:53
- 24.10.2020 — 12:12
- 24.10.2020 — 18:08
- 24.10.2020 — 12:42
23.10.2020 — 14:41 Лица, выплачивающие гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и/или на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода.
Все виды законных удержаний из доходов работников закреплены в действующем законодательстве. В первую очередь особенности применения удержаний из зарплаты прописаны в Трудовом кодексе России, а именно в статьях , — и ТК РФ. Помимо трудового законодательства, порядок изъятий регламентирован в Налоговом и Семейном кодексах РФ , а также в некоторых федеральных законах:.
Если в организации разрабатывается Перечень документов, не подлежащих регистрации службой делопроизводства (как одно из приложений к Инструкции по делопроизводству), то исполнительные листы всегда в него включаются.
Общий алгоритм ваших действий может быть следующим:
1. Нужно решить, кто что делает.
В порядке взаимодействия службы делопроизводства с другими подразделениями, прежде всего с бухгалтерией и юридической службой, решается вопрос, какое подразделение принимает, а какие подразделения регистрируют исполнительные документы, контролируют сроки исполнения и обеспечивают хранение после их исполнения в течение установленных сроков.
Разделение обязанностей доводится до сведения первого руководителя организации, а при необходимости разрабатывается краткий Регламент взаимодействия подразделений организации в процессе работы с исполнительными документами, поскольку административная ответственность (и возможные штрафы) за нарушение требований законодательства в работе с исполнительными документами возлагается на руководителя организации.
2. Прием документа и его регистрация — не одно и то же. По общему правилу, второе может происходить на следующий день после первого. Хотя с исполнительными документами так «затягивать» не стоит.
Специалистам службы делопроизводства сложно грамотно проверить подлинность исполнительного документа, а также документы, удостоверяющие личность и полномочия представившего его лица. Поэтому в средних и крупных компаниях функция взаимодействия с внешними взыскателями возлагается на юридическую службу или специально уполномоченного сотрудника службы безопасности, что вполне обоснованно. Именно эти специалисты, действуя более осознанно, и должны иметь право удостоверить (подписать) отметку о получении исполнительного листа. Кроме даты (что стандартно для такой отметки) в ней может указываться время, поскольку у исполнительных документов может быть срок немедленного исполнения.
- Свежие
- Посещаемые
Приложение N 1
к приказу
министерства финансов
Ростовской области
от 04.02.2020 N 20
1. Настоящий Порядок установлен в соответствии с пунктом 11 статьи 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), пунктом 10 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ), частью 3.19 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и определяет действия структурных подразделений министерства финансов Ростовской области (далее — министерство финансов) по организации исполнения, ведению учета и осуществлению хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Ростовской области, средства бюджетных, автономных учреждений Ростовской области, и иных документов, связанных с их исполнением.
2. Ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, осуществляется отделом государственного управления и отраслей экономики управления контроля расходов (далее — отдел контроля расходов) с использованием программного обеспечения «АЦК-Финансы» информационной системы «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области» (далее — «АЦК-Финансы»).
Формы документов, применяемых при организации работы по исполнению судебных актов в соответствии с настоящим Порядком, утверждаются приказом министерства финансов.
3. Подготовленные структурными подразделениями министерства финансов в соответствии с настоящим Порядком документы с приложением исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, подлежащие направлению взыскателю, в суд или должнику, визируются и направляются адресатам в следующем порядке.
Документы, подготовленные отделом правовой работы, визируются начальником отдела правовой работы и после подписания министром финансов передаются в общий отдел.
Документы, подготовленные отделом контроля расходов, визируются начальником управления контроля расходов и первым заместителем министра финансов, курирующим управление контроля расходов, и после подписания министром финансов передаются в общий отдел.
Общий отдел направляет указанные в настоящем пункте документы:
взыскателю или в суд регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
должнику, главному распорядителю средств областного бюджета, в ведении которого находится должник, с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (далее — по системе «Дело»), а при ее отсутствии у должника — регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4. Поступивший в министерство финансов исполнительный документ с приложениями общий отдел незамедлительно регистрирует в установленном для регистрации входящей корреспонденции порядке и направляет заместителю Губернатора Ростовской области — министру финансов (далее — министр финансов).
Согласно поручению министра финансов исполнительный документ с приложениями направляется в подлиннике в отдел правовой работы, в копии по системе «Дело» — первому заместителю министра финансов, курирующему управление контроля расходов, для последующего направления в отдел организации исполнения областного бюджета и управление контроля расходов.
Приложение N 2
к приказу
министерства финансов
Ростовской области
от 04.02.2020 N 20
1. Приказ министерства финансов Ростовской области от 30.12.2014 N 148 «Об организации работы по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Ростовской области, обращение взыскания на средства государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Ростовской области, ведению учета и хранению исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением».
2. Приказ министерства финансов Ростовской области от 29.12.2016 N 166 «О внесении изменений в приказ министерства финансов Ростовской области от 30.12.2014 N 148».
3. Приказ министерства финансов Ростовской области от 31.07.2017 N 111 «О внесении изменений в приказ министерства финансов Ростовской области от 30.12.2014 N 148».
4. Приказ министерства финансов Ростовской области от 21.12.2017 N 250 «О внесении изменений в приказ министерства финансов Ростовской области от 30.12.2014 N 148».
5. Приказ министерства финансов Ростовской области от 25.07.2018 N 139 «О внесении изменений в приказ министерства финансов Ростовской области от 30.12.2014 N 148».
6. Приказ министерства финансов Ростовской области от 09.10.2019 N 193 «О внесении изменений в приказ министерства финансов Ростовской области от 30.12.2014 N 148».
- В день получения постановления бухгалтер должен отправить судебному приставу-исполнителю обратное уведомление о получении документов.
- В уведомлении делается отметка о получении исполнительного документа (входящий номер и дата), указывается контактный телефон компании, а также ставятся подпись бухгалтера и печать компании (при ее наличии), получившей исполнительный документ.
- ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
При принятии исполнительного листа, бухгалтеру необходимо помнить, что удержание по нему возможно только в том случае, если исполнительный лист содержит все необходимые реквизиты:
- наименование суда, выдавшего лист;
- номер судебного дела;
- дата принятия и вступления в силу судебного решения;
- дата выдачи исполнительного листа;
- печать и подпись судьи;
- наименование должника и лица, в пользу которого необходимо будет произвести удержание.
Бухгалтер должен известить в письменной форме работника о размерах и об основаниях произведенных удержаний из его заработной платы (п.3 ст.136 ТК РФ). Работнику выдается расчетный листок.
Постановления судебного пристава рекомендуется хранить как документы строгой отчетности.
АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ
Бухгалтером производится расчет удержаний из заработной платы и иных доходов с учетом особенностей, изложенных ниже.
При перемене работником места работы, работодатель обязан сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный лист с отметкой о произведенных взысканиях (если с заработной платы работника были произведены удержания).
При увольнении работника, из заработной платы которого производятся удержания, на исполнительном листе делаются отметки о всех удержанных суммах с указанием номеров и дат платежных поручений, а также оставшуюся задолженность работника, если на текущий момент таковая имеется (Письмо ФССП РФ от 25.06.2012 г. №12/01-15257). Исполнительный лист передается судебным приставам в течение трех дней после увольнения работника.
При удержании необходимо учитывать положения ст.138 ТК РФ. Так, в частности, общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы работнику не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50 % заработной платы, причитающейся работнику.
При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50 % заработной платы.
ВЗЫСКАНИЕ ДОЛГОВ С ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
У работника имеется задолженность по трем непогашенным кредитам (предъявлено три исполнительных листа). Первый исполнительный лист на сумму – 20 000 рублей, второй – 40 000 рублей, третий – 50 000 рублей.
- Работнику начислена заработная плата в размере 30 000 рублей, предоставлен «детский» вычет в размере 1 400 рублей.
- Удержания производятся из «чистой» заработной платы работника:
- 30 000 рублей — ((30 000 рублей – 1 400 рублей) x 13%) = 26 282 рубля.
- Как отмечено выше, предельный размер удержаний не может превышать 50% от начисленной заработной платы:
- 26 282 рубля х 50% = 13 141 рубль.
- Совокупный размер долга по трем исполнительным листам составляет 110 000 рублей (20 000 рублей + 40 000 рублей + 50 000 рублей).
- Таким образом, предельного размера удержаний за месяц недостаточно для взыскания долгов по всем исполнительным листам (13 141 рублей < 110 000 рублей).
- ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ В МОСКВЕ
Поэтому сумму долга нужно пропорционально распределить по трем исполнительным листам (п.3 ст.111 Закона №229-ФЗ):
- удержания с работника по первому исполнительному листу составит:
- 13 141 рубль х (20 000 рублей/110 000 рублей) = 2 389,27 рублей;
- удержания с работника по второму исполнительному листу составит:
- 13 141 рубль х (40 000 рублей/110 000 рублей) = 4 778,55 рублей;
- удержания с работника по третьему исполнительному листу составит:
13 141 рубль х (50 000 рублей/110 000 рублей) = 5 973,18 рублей.