Согласие участника электронного аукциона на поставку товара

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Согласие участника электронного аукциона на поставку товара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Инструкция по составлению согласия на аукцион


Благодаря таким тендерам заказчики имеют возможность купить:

  • продукцию;

  • услуги;

  • работы, для которых необходим определенный товар.

Если вы приобретаете товары, то в бумагах обязательно должны быть указаны:

  • эмблема компании;

  • название;

  • патенты;

  • страна производства;

  • образцы готовой продукции.

Если вы участник аукциона, в своей электронной заявке должны продемонстрировать свою готовность к участию и поставке товаров клиентам.

В последнем пункте ситуация похожа. Но в этом случае в начале заявки должно быть указано согласие на предоставление услуг и желание эксплуатировать поставляемый товар. Этот документ будет более детальный, особенно если сравнивать с первым пунктом.


Определенной формулировки нет. Поэтому поставщик имеет возможность составлять сам текст, его нужно будет сохранить в отдельном файле. Совершенно не обязательно создавать согласие на фирменном отдельном бланке, так как вся информация об участнике содержится во второй части.

В документе должно быть подтверждение того, что вы готовы участвовать в тендере, необходимо на бумаге указать готовность действовать согласно с требованиями. Обычно в таком документе уточняется название объекта покупки и точный номер процедуры.

ИНН: 6679123500
КПП: 667901001
ОГРН: 1196658022637

РЕКВИЗИТЫ
Р/с: 40702810416540059050 в ПАО «Сбербанк»
К/с: 30101810500000000674
БИК: 046577674

Как подготовить первую часть заявки на электронный аукцион

Рассчитали себестоимость и готовы подавать заявку для участия в Электронном аукционе? Первым делом, необходимо проверить учредительные документы, которые размещены на электронной площадке.

В личном кабинете загружены документы с которыми организация проходила аккредитацию. Возможно, некоторые документы уже устарели. Необходимо проверить их на актуальность и подгрузить свежие документы (при необходимости). Согласитесь, будет досадным упущением, если выиграете в аукционе, но не сможете заключить контракт. Актуальные документы – это гарантия того, что заявка будет допущена.

В 44 Федеральном законе установлено, что заявка на Электронный аукцион подается в двух частях. Заказчик сначала проверяет первую часть заявки аукциона, потом проводится сам аукцион, а после торгов проверяется вторая часть заявок и определяется победитель торгов.

Первая часть заявки должна содержать следующие документы:

— Согласие участника электронного аукциона.

— Техническое задание с описанием предлагаемых к поставке материалов или товаров.

Другой информации в первой части заявки Электронного аукциона быть не должно! Обратите внимание, что первая часть заявки подается обезличенной. Заказчик не должен знать, какая организация подала заявку для участия. Аукцион проходит в анонимной форме. Каждому участнику присваивается номер, другие участники не будут видеть наименование организации участника, информация будет представлена в виде порядковых номеров, например: Участник 1, Участник 26, Участник 374 и т.п.

Теперь разберем каждый пункт более подробно.

В техническом задании указываются характеристики материалов, которые будут применяться при исполнении контракта. 44 Федеральный закон не регламентирует правило заполнения технического задания. Фактически, технические характеристики могут быть приложены в любой форме. Основное требование: они должны соответствовать требованиям, установленным Заказчиком.

Автор Александр Таманов

Некоторые размышления о шаблонах согласия и деклараций (44-ФЗ)

Как известно на всех федеральных электронных торговых площадках (ЭТП) шаблоны согласия и деклараций первой части заявки генерируются программно-аппаратными средствами. Это очень удобно, так как позволяет экономить время при множественной отправке заявок. Но всегда ли можно доверять шаблонам? Почти всегда, за исключением отдельных случаев, рассмотренных ниже.

  1. Шаблон согласия первой части заявки учитывает все варианты: выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров. На то он и шаблон. На деле же, как правило заказчикам требуется только поставка товаров, поставка товаров и выполнение работ или только оказание услуг. Получается, что участник, подписывая шаблон согласия ЭЦП, дает согласие и на выполнение работ, и на оказание услуг, и на поставку товаров. Если заказчику требуется только поставка товаров, то теоретически он может отклонить заявку, поскольку ему предлагают, помимо поставки, еще и какие-то непонятные услуги, и работы, которые ему не требуются. Автор не наблюдал в своей практике отклонений за это, зато наблюдал другое. В шаблоне предлагается поставка товара или эквивалента. Если участник предлагает в заявке товар с товарным знаком, указанным заказчиком, то проблемы нет, а если предлагает эквивалент, то должен указать это в согласии. Если же он предложит эквивалент, а согласие даст на поставку товара, у заказчика будут все основания отклонить заявку.

В форме 2 к заявке на поставку участник предложил в одном из разделов, где был указан товарный знак, эквивалентный товар. В шаблоне согласия было указано «товар или эквивалент». Заказчик отклонил заявку, так как ему было неясно, что именно будет поставлять участник. Обжалование отклонения не производилось.

  1. Следующим «опасным» шаблоном, находящемся во второй части заявки является шаблон декларации о соответствии Единым требованиям. Здесь не учитывается специфика участников. Допустим, что генеральный директор и главный бухгалтер участника – разные лица. Тогда в тексте декларации участник должен это указать и приложить ко второй части заявки приказ о назначении главного бухгалтера или карточку образцов подписи генерального директора и главного бухгалтера. Если генеральный директор и главный бухгалтер – одно лицо, это тоже надо указать при декларировании отсутствия у него судимости. Только тогда заказчик будет уверен, что судимости нет ни у генерального директора, ни у главного бухгалтера. Получается, что шаблон декларации соответствия Единым требованиям лучше не использовать, точнее, ко второй части заявки следует прикладывать свою декларацию соответствия Единым требованиям.

СОГЛАСИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ И ДЕКЛАРАЦИИ

Участник (ООО) при подаче аукционной заявки использовал шаблон декларации соответствия Единым требованиям. Приказ о назначении главного бухгалтера приложен не был. Заказчик отклонил заявку. При обжаловании отклонения в ФАСе комиссия признала правоту заказчика. Ведь из шаблона декларации не следовало, что у главного бухгалтера отсутствует судимость за экономические преступления, а следовало только, что судимость отсутствует у единоличного исполнительного органа (генерального директора).

  1. Нельзя не отметить, что заказчик в своем перечне требований ко второй части заявки как правило включает требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Право на это ему предоставляет часть 1.1 ст. 31 закона 44-ФЗ. А в шаблоне декларируется соответствие единым требованиям, перечисленным в пунктах 3-5 и 7-9 части 1 статьи 31 данного закона. Вот и получаются, что, используя шаблон, во второй части заявки участник пропускает важное требование заказчика о декларировании своего отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков. Поэтому автор всегда прилагает ко вторым частям заявок свою декларацию, где отсутствие участника в реестре прописано отдельным пунктом.

Участник (ИП) при подаче аукционной заявки использовал шаблон декларации соответствия Единым требованиям. Заявка была отклонена заказчиком из-за отсутствия информации о нахождении ИП в РНП. Обжалование в ФАСе не производилось.

  1. Наконец, интерфейс ЭТП предусматривает генерирование шаблона декларации о стране происхождении товаров, в соответствии с «санкционными» Постановлениями Правительства РФ и Минфина РФ (речь идет о запретах на поставку зарубежных товаров и приоритете товаров российского происхождения) Но и здесь не все однозначно. В частном случае, когда все предлагаемые товары – российского происхождения, такие декларации, безусловно, походят. А если часть товаров в перечне иностранного происхождения? А заказчиком в аукционной документации, установлен приоритет российских товаров, в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 г. № 925. Тогда участник должен представить свою декларацию, в которой ему следует произвести расчет стоимости товаров по позициям, чтобы доказать, что доля российских товаров в предлагаемом перечне превышает 50% и под запрет этот перечень не попадает. Если он не сделает этого, то рискует «уйти в ноль» или даже «в минус» в случае выигрыша аукциона, ведь потеряет при заключении контракта 15%. Ещё хуже обстоит дело с запретом поставки товаров, происходящих из зарубежных стран в соответствии с Постановлением Правительства от 11.08.2014 г. № 791. Если участник не представит свою декларацию, а использует шаблон, а в предлагаемом перечне окажутся товары зарубежного происхождения, то участник поначалу будет допущен к аукциону и даже может его выиграть, но потом, когда всё выяснится, заказчик не примет товар у победителя, тому придется заменить зарубежные товары российскими, иначе он угодит в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Участник при подаче аукционной заявки использовал шаблон декларации соответствия требованиям Постановления Правительства от 16.09.2016 г. № 925. В форме 2 он указал товарные знаки и страны происхождения товаров, но использовал свою декларацию о происхождении товаров, расчета по позициям их перечня не производил. Просто указал, что доля товаров российского происхождения больше 50%. Заказчик пересчитал стоимость товаров из предлагаемого перечня по средним ценам и пришел к выводу, что доля российских товаров меньше 50%. В результате участник выиграл аукцион, но ушел в ноль, так как остаточная маржинальность после снижения составляла фактически 15%.

Итак, шаблонам согласия и деклараций можно доверять не всегда. Вопрос об использовании дублирующих шаблонов согласия и особенно деклараций в каждом конкретном случае следует решать с учетом требований аукционной документации.

Жестких правил и прописанных требований к формулировкам при составлении согласия на участие в тендере законодательно не закреплено.

Не требуется и предоставление фирменного бланка с указанием информации об участнике, так как во второй части заявки (при аукционе) все эти данные будет нужно заполнить.

В документе следует обозначить, что компания готова поставлять товар или выполнять виды работ или услуг, прописанные в информации о закупке, и готова выполнять условия заказчика, обозначенные в документации и договоре.

Грамотно составленный образец согласия обычно сохраняется для последующих тендеров. Его просто нужно будет переделывать под соответствующие запросы торгов.

Оформив согласие на участие в торгах правильно, можно избежать отказа в приеме документов.

Достаточно ли одного согласия при подаче заявки в первой части?

Что нужно указать участнику в своей заявке:

  1. Согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией (Примечание: Согласие дается участником с использованием технических средств электронной площадки);
  2. Конкретные показатели товара, которые будут использоваться участником при выполнении работ (оказании услуг) и которые соответствуют значениям, установленным в техническом задании (Примечание: По отношению к конкретным показателям в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара);
  3. Товарный знак;
  4. Наименование страны происхождения товара (Примечание: По отношению к указанию страны происхождения товара в данном случае применяются те же требования, что и при поставке товара).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Участник (ООО) при подаче аукционной заявки использовал шаблон декларации соответствия Единым требованиям. Приказ о назначении главного бухгалтера приложен не был. Заказчик отклонил заявку.

При обжаловании отклонения в ФАСе комиссия признала правоту заказчика.

Ведь из шаблона декларации не следовало, что у главного бухгалтера отсутствует судимость за экономические преступления, а следовало только, что судимость отсутствует у единоличного исполнительного органа (генерального директора).

  1. Нельзя не отметить, что заказчик в своем перечне требований ко второй части заявки как правило включает требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Право на это ему предоставляет часть 1.1 ст. 31 закона 44-ФЗ. А в шаблоне декларируется соответствие единым требованиям, перечисленным в пунктах 3-5 и 7-9 части 1 статьи 31 данного закона. Вот и получаются, что, используя шаблон, во второй части заявки участник пропускает важное требование заказчика о декларировании своего отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков. Поэтому автор всегда прилагает ко вторым частям заявок свою декларацию, где отсутствие участника в реестре прописано отдельным пунктом.

После окончания срока подачи начинается рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ и первоначальный отсев участников размещения заказа.

Несмотря на то, что заявки подаются участниками на электронной площадке, их рассмотрением занимаются реальные представители заказчика, образующие аукционную комиссию.

Заказчик получает доступ к первым частям после окончания срока подачи, не позднее следующего дня.

Срок рассмотрения первой части заявки не превышает 7 календарных дней. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок указана в извещении аукциона.

Участник размещения заказа узнает о решении допуска к электронному аукциону от оператора ЭТП. В случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе, обеспечение заявки на участие будет разблокировано в течение одного рабочего дня.

Результаты рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе по 44-ФЗ оформляются протоколом комиссии. Протокол рассмотрения первых частей заявок подписывает председатель и члены комиссии, он публикуется на официальном сайте госзакупок и электронной площадке не позднее указанного срока.

Допуск заявки по первой части переводит поставщика на этап участия в аукционе, где определяется победитель аукциона.

По факту, существенный объем заявки на участие занимает форма 2. Именно ошибки при ее подготовке являются самыми распространенными предпосылками к отклонению участника.

Совет: проблем, которые могут возникнуть при заполнении формы 2 для аукциона по 44-ФЗ, может быть множество. Большое внимание подрядчику необходимо обратить на корректное внесение технических данных о товаре.

Наиболее частой ошибкой является поиск в сети какой-либо стандартизированной формы 2 по 44-ФЗ или же её образца. Вследствие этого и возникают последующие проблемы, так как стандартизированной формы, а значит, и единственного эталона её оформления не существует. И набранная фраза «первая часть заявки по 44-ФЗ образец» добавит вам еще больше поводов для обращения к специалистам.

В дополнение к этому, можно считать ошибкой факт некорректной трактовки требований заказчика к продукции или составу материалов.

К примеру, заказчик обозначил к грунтовке ГФ-021 условие — массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60%.

Подрядчик для участия в этом конкурсе предоставил данные своего товара — массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60% соответствует нормам ГОСТ 25129-82. Его отклонили за предоставление не определенных данных продукта, а интервала.

Спектр разрешенных значений показателя согласно ГОСТ на этот продукт не считается определенной величиной, по заключению комиссии клиента

Процедура сбора и обработки заявок на участие в торгах проходит в срок, указанный в извещении. Общий период приема заявок составляет:

  • не менее 7 дней (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей);
  • не менее 15 дней (в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 миллиона рублей).

Подведение результатов тендерной комиссией по итогам рассмотрения первых частей проводится не позднее 7 дней с даты окончания срока подачи заявок. В процессе рассмотрения проходит проверка точности заполнения формы 2 и корректность вложенных документов, согласно указанному перечню в извещении и документации.

Критерии допуска к электронному аукциону: Согласие участника

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2-х частей (ч.2 ст.66 44-ФЗ).

Понятие «Форма 2» прижилось в профессиональных кругах, но это не совсем правильно: первая часть заявки – это совокупность «Формы 1» и «Формы 2»:

Форма 1 – согласие участника на поставку товара, выполнение работы (услуги).

Форма 2 – конкретные показатели продукции для будущей поставки в рамках госконтракта.

Подача «Формы 1» ограничивается установкой галочки на электронной торговой площадке (ЭТП). Так, первую часть заявки стали называть «Формой 2» (или Ф2).

Встречается и такое название: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара».

Заявка на ЭА
1-я часть (проверяется до аукциона) 2-я часть (проверяется после аукциона)
Ф1 Ф2 — сведения об участнике;

— декларация соответствия;

— лицензии и др. документы, подтверждающие соответствие требованиям;

— документы, дающие участникам преимущества;

— одобрение крупной сделки.

согласие на поставку товара, выполнение работы (услуги) с использованием либо без использования товара конкретные характеристики товаров и материалов, подлежащие поставке либо использованию в работе

Законодательство обезличило первую часть заявки, в ней не нужно указывать сведения об участнике. Эта мера делает закупку более объективной и исключает коррупционный аспект. Но на практике все выглядит иначе. Организаторы торгов формально подходят к проверке заявок на соответствие требованиям и отклоняют их, например, за отсутствие запятой. А информация о поставщиках нелегально передается операторами ЭТП как заказчикам, так и потенциальным конкурентам.

Форма 2 имеет вид таблицы, которая состоит из нескольких столбцов, чаще всего, это: наименование товара, единица измерения, значения, установленные документацией и значения, предлагаемые участником. Однако строго регламентированного образца законодательством не установлено.

Каждый заказчик в составе документации к аукциону вправе рекомендовать образец формы. Эти формы носят именно рекомендательный характер, а не обязательный. Аукционная документация не может содержать требования к оформлению и форме заявки (ч.2 ст.64 44-ФЗ)..

Но практика показывает, если заказчик рекомендовал форму заполнения, то лучше воспользоваться именно ей. Так вы покажете уважительное отношение к его труду. Согласитесь, что легче проверять заявки, подготовленные по общим правилам, а не когда они имеют разный вид.

Сведения о товарах лучше предоставлять в виде таблицы, а не обычного текста. Для этого есть ряд причин:

  • Наглядный вид информации.
  • Системность в подаче сведений.
  • Скорость при подготовке и проверке заявки.
  • Малая вероятность ошибок.
  • Увеличение шанса допуска заявки к участию в аукционе.

Практически каждая документация к электронному аукциону имеет раздел «Техническое задание». Здесь организатор торгов предлагает к изучению описание объекта закупки (товара, работы или услуги). При описании он руководствуется:

  • положениями ст.33 44-ФЗ;
  • 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»;
  • законодательством о техническом регулировании.

В описании при необходимости указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные показатели объекта закупки (п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ).

Запрещается в описание объекта включать требования в отношении:

  • товарных знаков,
  • знаков обслуживания,
  • фирменных наименований,
  • патентов,
  • полезных моделей,
  • промышленных образцов,
  • наименования страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования или указания ограничивают количество участников аукциона.

Разрешается использование в описании указания на товарный знак только с указанием формулировки «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходников к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Чтобы вывести «своего» поставщика в победители торгов, заказчики могут пойти на некоторые хитрости, чтобы ограничить конкурентную борьбу. Такие уловки можно найти в закупочной документации и в техническом задании. Виды уловок:

  1. Зрительные (на внимательность);
  2. Понятийные;
  3. Технические.

Зрительные уловки (на внимательность) – эта разновидность самая простая, она рассчитана на невнимательность участника. В качестве примера можно привести нечитабельный вид ТЗ (сплошной текст), указание чисел прописью, опечатки, неточности и т.д.

Понятийные уловки – относятся к следующей по сложности разновидности. Рассчитаны на ошибки участников на соответствие требованиям документации. Это могут быть запутанные инструкции, различные союзы, предлоги, знаки препинания, диапазонные значения и т.д.

Технические уловки – самая сложная разновидность, рассчитанная на указание участником неверной информации, такой как неактуальный ГОСТ, арифметические ошибки, сложное многоступенчатое ТЗ и избыточные требования к товарам, недостающие документы, включение в одну позицию нескольких взаимосвязанных и т.д.

Образец согласия участника аукциона на выполнение работы

Для начала, рассмотрим порядок и сроки размещения документации, а также то, что должно содержать в себе описание объекта закупки.

Извещение и документация о проведении ЭА размещается заказчиком в единой информационной системе:

  • В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении ЭА не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком торге.
  • Если же начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 миллиона рублей: такой срок составляет не менее 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии со ст. 33 44-ФЗ, описание товара, работы или услуги должно носить объективный характер.

Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Заказчик не должен устанавливать требования в отношении:

  • товарных знаков;

  • знаков обслуживания;

  • фирменных наименований;

  • патентов;

  • полезных моделей;

  • промышленных образцов;

  • наименование места происхождения товара;

  • наименования производителя;

Также заказчик при проведении электронного аукциона по 44-ФЗ не должен устанавливать требования к товарам, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, кроме предусмотренных законом случаев.

Заказчик не имеет права в требованиях установить конкретный товарный знак без слова «эквивалент», однако в 44-ФЗ есть исключение, а именно «если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

Также по умолчанию поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено документацией. Исключение могут составлять только те товары (материалы), выпуск которых был прекращен.

В случае, если в документации электронного аукциона заказчик установил требования об одновременном соответствии предлагаемых участником закупки показателей товара как значениям, предусмотренным нормативным документами, т.е. ГОСТам, так и требованиям, указанным в документации, последние не должны противоречить нормативным документам, а также не должны вводить поставщиков в заблуждение.

Например: в документации заказчиком установлено требование по показателю материала «Песок для строительных работ»: «Истинная плотность зерен должна быть 2,9 до 3,2 г/см3». А в ГОСТ 8736-2014, регламентирующим данный материал, указано, что: «Истинная плотность зерен должна быть 2,0 до 2,8 г/см3».

Как мы видим, требования, установленные заказчиком, противоречат требованиям, установленным в нормативном документе. В этом случае, участнику необходимо подать запрос на разъяснение документации заказчику, если же его ответ будет неполный или не будет содержать четких инструкций, чем руководствоваться в данном случае, то поставщик может подать жалобу в ФАС на документацию, в противном случае высока вероятность, что первую часть заявки отклонят.

Также ФАС обращает внимание на то, что участник электронного аукциона 44-ФЗ не обязан иметь в наличии товар на момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать химический состав или компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Эта позиция отражена в письме ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16. Т.е. такие требования установлены необоснованно, и Вы можете подать жалобу на документацию.


Также заказчик не имеет права устанавливать в документации электронного аукциона описание объекта закупки:

  1. характеристики которого указывают на товар только одного производителя (например, технические условия, ТУ);

  2. в котором установлены требования к расходным материалам;

  3. в котором вычисление значений показателя производится по формулам;

  4. в котором установлены требования к материалам, из которых состоит данный товар;

  5. в котором установлены излишние требования к упаковке.

Следующий этап проведения аукциона в электронной форме: это рассмотрение вторых частей заявок участников.

Общий срок рассмотрения вторых частей не может превышать три рабочих дня с даты размещения на ЭТП протокола проведения закупки.

Чтобы участвовать в электронном аукционе, нужно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) и зарегистрироваться в ЕИС. Получить КЭП можно за сутки. Регистрация в ЕИС может занять до 15 рабочих дней, поэтому лучше зарегистрироваться в ЕИС заранее, а потом выбирать закупку, в которой хотите поучаствовать.

Если аукцион уже опубликован, то у вас есть 7 или 15 календарных дней, чтобы подать заявку:

7 дней НМЦ ⩽ 300 млн рублей
НМЦ ⩽ 2 млрд рублей в строительных закупках
15 дней НМЦ > 300 млн рублей
НМЦ > 2 млрд рублей в строительных закупках

Образец первой части заявки по 44 ФЗ

В общем случае документ может выглядеть так:

Дата оформления

Первая часть заявки

Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № указать реестровый номер аукциона и аукционную документацию на право заключить контракт на указать предмет, мы готовы указать что сделать, в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией.

Наименование поставляемого товара/товара, который будет использоваться в ходе работ или оказания услуг, их торговая марка:

Страна происхождения товара:

Технические характеристики в соответствии с требованиями заказчика:

Читайте далее: как заполнить вторую часть заявки на ЭА

Этот документ составляется непосредственно в письменном формате. Таким образом, необходимо продемонстрировать, что поставщик готов выполнять все требования и условия, прописанные в документах. Согласие всегда должно быть указано в первой части бумаги. Ее каждый желающий может написать сам, без участия специалиста или помощи нотариуса.

Главное, чтобы был указан товар во второй части документа.

Опираясь на статью закона 66, необходимо подавать бумагу на принятие участия в аукционе в виде двух писем в электронном формате, которые отправлены заказчику сразу, в один момент.

Статья 60 гласит о том, что все бумаги, передающиеся между заказчиком и исполнителем, должны подписываться специальной электронной подписью.

Благодаря таким тендерам заказчики имеют возможность купить:

  • продукцию;
  • услуги;
  • работы, для которых необходим определенный товар.

Если вы приобретаете товары, то в бумагах обязательно должны быть указаны:

  • эмблема компании;
  • название;
  • патенты;
  • страна производства;
  • образцы готовой продукции.

Если вы участник аукциона, в своей электронной заявке должны продемонстрировать свою готовность к участию и поставке товаров клиентам.

В последнем пункте ситуация похожа. Но в этом случае в начале заявки должно быть указано согласие на предоставление услуг и желание эксплуатировать поставляемый товар. Этот документ будет более детальный, особенно если сравнивать с первым пунктом.

Возникли сложности с заполнением документов?

Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

Определенной формулировки нет. Поэтому поставщик имеет возможность составлять сам текст, его нужно будет сохранить в отдельном файле. Совершенно не обязательно создавать согласие на фирменном отдельном бланке, так как вся информация об участнике содержится во второй части.

В документе должно быть подтверждение того, что вы готовы участвовать в тендере, необходимо на бумаге указать готовность действовать согласно с требованиями. Обычно в таком документе уточняется название объекта покупки и точный номер процедуры.

В законе нет четких рамок написания такого документа, но общих правил придерживаться стоит, чтобы избежать неприятных моментов.

Таким образом компания, информация о которой указана во второй части документа, выражает свое согласие на предоставление продукции (услуг), указанной в документе об электронном аукционе на (название объекта покупки), на условиях, прописанных в документации.

Скачать образец согласия на принятие участия в электронном аукционе

Грамотно составленный документ является гарантией успешного принятия участия в электронном аукционе. Поэтому воспользуйтесь представленным выше образцом, если действительно желаете заключить договор на поставку товаров.

Особенности участия в электронном аукционе

Чтобы участвовать в электронном аукционе, нужно получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) и зарегистрироваться в ЕИС. Получить КЭП можно за сутки. Регистрация в ЕИС может занять до 15 рабочих дней, поэтому лучше зарегистрироваться в ЕИС заранее, а потом выбирать закупку, в которой хотите поучаствовать.

Если аукцион уже опубликован, то у вас есть 7 или 15 календарных дней, чтобы подать заявку:

7 дней НМЦ ⩽ 300 млн рублей
НМЦ ⩽ 2 млрд рублей в строительных закупках
15 дней НМЦ > 300 млн рублей
НМЦ > 2 млрд рублей в строительных закупках

Участник и его заявка должны соответствовать требованиям 44-ФЗ и документации аукциона. Согласно ст. 31 44-ФЗ, ко всем участникам госзакупок предъявляют единые требования:

  1. Участник имеет право поставлять товар, оказывать услуги. Например, у него есть лицензия, разрешение, членство в СРО и прочее.
  2. Он не находится в процессе ликвидации.
  3. Деятельность участника не приостановлена.
  4. Не имеет задолженности по налогам.
  5. У руководителя, учредителя, бухгалтера нет судимости по экономическим преступлениям.
  6. В течение двух лет не было административных правонарушений.
  7. Обладает правами на результаты интеллектуальной деятельности, если заказчик приобретает права на такие результаты.
  8. Руководители и учредители участника и заказчика не состоят в близких родственных связях.
  9. Не является офшорной компанией.
  10. Нет дополнительных ограничений для участия в закупках, установленных законодательством.

Кроме этого, к участникам закупок отдельных видов ТРУ (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) предъявляют дополнительные требования.

Например, чтобы участвовать в тендерах по реставрации музейных предметов, работам по строительству или капремонту, участник должен заранее подтвердить свое соответствие требованиям постановления №99.

Для этого ему нужно отправить на ЭТП документы, указанные в постановлении. Документы проверят за пять рабочих дней. На всех площадках можно заказать ускоренную проверку за дополнительную плату.

Эту информацию стоит уточнить у оператора ЭТП.

Перед подачей заявки надо позаботиться об ее обеспечении — переведите заранее нужную сумму на спецсчет либо оформите банковскую гарантию. Размер требуемого обеспечения будет указан в извещении об аукционе. Если нужной суммы не будет на спецсчете к моменту окончания подачи заявок, площадка в течение часа вернет вам заявку, и участвовать в аукционе вы не сможете.

Заявка на участие в аукционе всегда состоит из двух частей, которые нужно одновременно подавать на площадке.

Выбрав подходящий электронный аукцион, формируем на него заявку. Первая ее часть, строго говоря, содержит только один документ: согласие на поставку товаров1. Однако, например, в сфере строительства заявка на участие в аукционе может занимать до нескольких сотен страниц. Дело в том, что ее обязательным приложением должен быть файл (Word/Excel), содержащий конкретные характеристики товара2, который вы собираетесь поставить, с указанием торговой марки и страны происхождения. Требования к этим характеристикам содержатся в тендерной документации, но чтобы верно составить заявку, требуется сноровка. Любая ошибка приводит к вердикту “несоответствие аукционным требованиям” и отклонению участника.

Иногда описание объекта закупки в аукционной документации – это целый лабиринт формулировок, призванный запутать участников и тем самым пролоббировать нужного поставщика. Но даже в честной закупке можно наделать ошибок. На что обратить внимание в первую очередь:

  • Формулировки, описывающие объект закупки, имеют совершенно определенное значение, обычно они подробно описываются в инструкции по заполнению заявки. Так, если требуется значение “до 10 кг”, в заявке можно указать 9 кг, 7 кг, но 10 будет уже ошибкой. Символ «±» означает пределы допуска по размерам: вместо 20±5 см нужно указать конкретное значение, например, 22 см. Если же параметр имеет сноску: “фракция гравия1” – он считается неизменным диапазоном и в заявке следует писать такой же диапазон.
  • Первая часть заявки на участие в аукционе не должна содержать сведений о поставщике: оформление ее на фирменном бланке, проставление печати или подписи – нарушение. Если этого требует заказчик – это уже нарушение с его стороны и повод обратиться в ФАС.
  • Госзаказчики часто имеют собственные бланки для заявок. Их использовать не обязательно, но желательно – так заказчику проще анализировать многочисленные заявки.

Вместе с первой необходимо подать и вторую часть заявки, хотя рассматривать их заказчик будет в разное время. Во второй части заявка на участие в аукционе содержит:

  • Сведения о поставщике в форме анкеты. Вы можете воспользоваться примером на рис.2
  • Декларацию соответствия требованиям, установленным в части 1 статьи 31 Федерального Закона 44-ФЗ. Документы прикладывать не надо, достаточно просто декларировать, что вы соответствуете.
  • Решение об одобрении крупных сделок. Хоть оно и входит в пакет документов для регистрации на ЭТП, лучше продублировать.
  • При закупке среди СМП, приложите выписку из реестра, подтверждающую ваш статус.

Порядок подачи первой части заявки на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ определен в 66 статье 44-ФЗ.

Если на электронном аукционе приобретается продукция, то в первой части заявки должны быть указаны технические характеристики продукции по тем пунктам, к которым есть требования в документации аукциона.

Форма заявки и инструкция для заполнения участником находятся в документации аукциона.

Образец заполнения форм первой части заявки.

Если предметом закупки являются услуги, то первая часть заявки на аукцион представляет собой согласие на оказание их в соответствие с указанными условиями и в данном объеме. Как правило, это поставленная галочка напротив пункта “согласие” и подписание ЭЦП.

Первая часть заявки по 44-ФЗ на поставку товара содержит:

  • Согласие на поставку товара или его эквивалента
  • Конкретные показатели товара, в пределах, установленных документацией
  • Указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование (при наличии)
  • Указание на патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии)
  • Наименование страны происхождения товара обязательно

Включать сертификаты на товар в состав первой части не требуется. Это понадобится при поставке товара после заключения контакта.

Первая часть заявки по 44-ФЗ на выполнение работы или оказание услуги содержит:

  • Согласие на выполнение работы или оказание услуги

Первая часть заявки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения которых используется товар должна включать как согласие на выполнение работы или оказание услуги, так и вышеуказанные сведения и документы, необходимые для поставка товара, используемого в ходе исполнения контракта.

Первая часть заявки по 44-ФЗ может содержать:

  • Эскиз, рисунок, чертеж
  • Фотографию или иное изображение товара

В первой части заявки предусмотрена анонимность.

Подача первой части заявки, оформленной на фирменном бланке предприятия, не является поводом для ее отклонения.

Пример первой части заявки по 44-ФЗ для поставки товаров.

После окончания срока подачи начинается рассмотрение первых частей заявок по 44-ФЗ и первоначальный отсев участников размещения заказа.

Несмотря на то, что заявки подаются участниками на электронной площадке, их рассмотрением занимаются реальные представители заказчика, образующие аукционную комиссию.

Заказчик получает доступ к первым частям после окончания срока подачи, не позднее следующего дня.

Срок рассмотрения первой части заявки не превышает 7 календарных дней. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок указана в извещении аукциона.

Участник размещения заказа узнает о решении допуска к электронному аукциону от оператора ЭТП. В случае отказа в допуске к участию в электронном аукционе, обеспечение заявки на участие будет разблокировано в течение одного рабочего дня.

Результаты рассмотрения первых частей заявок в электронном аукционе по 44-ФЗ оформляются протоколом комиссии. Протокол рассмотрения первых частей заявок подписывает председатель и члены комиссии, он публикуется на официальном сайте госзакупок и электронной площадке не позднее указанного срока.

Допуск заявки по первой части переводит поставщика на этап участия в аукционе, где определяется победитель аукциона.

Участника размещения заказа могут не допустить к электронному аукциону только в следующих случаях:

  • не предоставлены сведения, предусмотренные первой частью заявки, в полном объеме;
  • сведения, предоставленные в первой части заявки, являются недостоверными;
  • продукция, поставляемая участником размещения заказа, не соответствует требованиям, указанным в тендерной документации.

Если к аукциону в электронной форме допущена всего одна заявка – он признается несостоявшимся (контракт заключается по начальной цене).

Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ назначается на третий рабочий день с момента истечения срока рассмотрения первых частей заявок.

В 2017 году заказчики по 223-ФЗ разместили в ЕИС закупок на 27,2 трлн руб., что в 3,5 раза больше, чем по 44-ФЗ за этот же период.

Однако специалисты по сопровождению торгов часто сталкиваются с тем, что клиенты (в основном, небольшие организации) предпочитают участвовать в закупках по 44-ФЗ, так как к закупкам по 223-ФЗ сложнее готовиться — заказчики могут требовать большой пакет документов, который не собрать в срок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *