Для чего нужен полис осаго на квадроцикл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Для чего нужен полис осаго на квадроцикл». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Мотовездеходы очень редко выезжают на проезжую часть, так что риск попасть в ДТП для них минимальный. Их приобретают в основном состоятельные люди, предпочитающие проводить свободное время на природе, охотники или просто любители быстро перемещаться в условиях сельской и лесной местности. Для России такой транспорт является редкостью. Даже статистику несчастных случаев с его участием не ведут, происшествия не причисляются к ДТП, а ущерб здоровью приравнивается к бытовым случаям. В документах на снегоход указано, что техника не предназначена для езды по дорогам с асфальтовым покрытием.

Правила дорожного движения не запрещают квадроциклам и снегоходам время от времени выезжать на дорожную трассу. Конечно, по магистралям с быстрым движением и большим потоком машин, они передвигаться не смогут, а в остальных случаях ограничений нет.

Нужно ли страховать по ОСАГО снегоход тем, кто вовсе не планирует выезжать на нем на проезжую часть, а пользоваться на даче или курорте? В такой ситуации можно обойтись без полиса. Если, конечно, хозяин не решит застраховать свою технику от поломок, которые возможны при передвижении по бездорожью, столкновении с различными объектами.

А когда владелец квадроцикла выезжает на дорогу, эксплуатирует ТС в городских условиях, то покупать ОСАГО ему необходимо. На этом настаивают сотрудники ГИБДД, единодушны с ними представители Гостехнадзора. Страховые фирмы тоже теперь предоставляют услуги по выдаче полисов на снегоходы и квадроциклы.

В ст. 4 закона «Об ОСАГО» № 40-ФЗ сказано, что владельцы транспортных средств, способных перемещаться со скоростью более 20 км/ч, должны страховать свою ответственность. После приобретения снегохода выдается паспорт самоходной машины, согласно которому хозяин приравнивается к водителям, управляющим тракторами и прочей техникой сельскохозяйственного, строительного и коммунального назначения.

При поездках по проезжей части снегоход могут остановить инспекторы ГИБДД и потребовать полис. Если документа нет или он просрочен, то водителю снегоходной машины придется заплатить штраф.

Какие документы понадобятся:

  • заполненный бланк заявления;
  • гражданский паспорт собственника техники (копия);
  • ПСМ – паспорт самоходной машины;
  • водительские права категории D.

Во время проведения гонок на квадроциклах возрастает угроза жизни, здоровью водителя и самого технического средства, потому перед началом состязаний ОСАГО или КАСКО надо приобрести обязательно.

Стоимость ОСАГО рассчитывается отдельно для каждой модели технических средств, постоянного значения не имеет. Итоговая сумма складывается из нескольких составляющих. Берется базовая ставка и к ней добавляются повышающие коэффициенты. Учету при расчете подлежат:

  1. Место эксплуатации и регистрации снегоходной машины или квадроцикла. В субъектах РФ существует свой уровень аварийности и численность транспортных средств, от которых зависит величина данного коэффициента. Наибольший будет применен в мегаполисах, наименьший — в сельской местности.
  2. Опыт вождения и возраст водителя. Если ему уже исполнилось 22 года, а водительский стаж составляет 4-5 лет, то полис для него обойдется дешевле.
  3. Мощность двигателя квадроцикла. Чем более мощный мотор имеет техника, тем выше будет коэффициент.
  4. Срок и период действия. ОСАГО оформляется на год. Чтобы не переплачивать, период действия можно установить от трех до 9 месяцев. Затем при необходимости он продлевается. Цена за месяц при покупке годовой страховки получится несколько ниже, чем при оформлении краткосрочной.
  5. Безаварийный водительский стаж. Хорошо, если водитель не допускал аварийных ситуаций в год оформления ОСАГО.

Самостоятельно подсчитать величину страховой премии можно, используя онлайн-калькулятор, который имеется на сайте страховщика или РСА. Понадобится заполнить несколько граф: личные данные и информацию о снегоходе. Система подсчитает приблизительную цену полиса. Некоторые калькуляторы выдают максимально возможное и минимальное значение стоимости ОСАГО.

Для велосипедистов существуют свои правила передвижения и должны быть велосипедные дорожки. Если их нет, то условно принимается выделенка между тротуаром и проезжей частью. В крайне редком случае – небольшая полоса с краю дороги. Этот транспорт без мотора и не разгоняется больше чем 20 км/ч (у спортсменов до 30 км/ч). Но требования к велосипедистам в соответствии с ПДД. Мопеды, скутеры как моторный транспорт, разгоняются до 50 км/ч и уже требуют определённых разрешительных документов и страховки ОСАГО. Тем более это правило касается более тяжёлых видов транспорта. Парадокс в том, что ни один участник ДД не имеет права игнорировать правила дорожного движения. Поэтому на каждого водителя распространяются общие установки и требования. Если нет отдельных положений о квадроциклах, это не значит, что эта спецтехника находится на исключительном статусе – все правила вы обязаны выполнять. Опасность мотовездеходов в том, что многие несерьёзно относятся к этому виду транспорта. Но статистика утверждает, что часть аварий спровоцирована водителями квадроциклов или в ДТП участвовал этот транспорт. На вид легковесная, но очень «прыгучая» машина часто переворачивается на дороге, что приводит к травмам водителя, пассажиров. В потоке быстро движущихся авто может создать аварийную ситуацию. Поэтому требования Ростехнадзора и органов ГИБДД всё строже к водителям этого нетипичного внедорожника.

Важно помнить, что договор ОСАГО нужно подписывать только после полного прочтения. Обязательное автогражданское страхование – это попытка приучить водителей думать о будущем и быть внимательнее на дорогах. Сотрудники ГИБДД тщательно следят за тем, чтобы квадроциклом не управляли дети (в подростковом возрасте они не ощущают скорости и не воспринимают слово «смерть»), лица без открытой категории «А1», люди с психическими расстройствами. Некоторые подростки в сельских школах проходят уроки вождения трактором, а при достижении 18 лет получают открытую категорию «тракторист-машинист», что позволяет им не только управлять квадроциклом, но и устроиться на работу в колхозы, фермы. Причём оформление ОСАГО, при приобретении сельскохозяйственной техники (одна категория с квадроциклами), тоже обязательно.

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТП новая цена ОСАГО переплата
без аварий 7512 руб
авария с 1 выплатой 12257 руб 4745 руб
авария с 2 выплатами 19373 руб 11861 руб
авария с 3 выплатами 19373 руб 11861 руб

Вопросы, касающиеся оформления ОСАГО, наступления страхового случая, основания для выплат, регламентируются ФЗ «Об ОСАГО» № 40-ФЗ, принятым в 2002 году. Согласно п.4 данного закона каждым владельцем должен быть застрахован риск его ответственности, если в его собственности находится средство, способное развивать скорость больше 20 км/ч, в том числе и квадроцикл, так как он может развивать скорость больше указанной.

При покупке этой техники, владельцу выдается паспорт мототранпортной самоходной машины, который приравнивает его тем самым к водителям, например, сельхоз техники, для которых не предназначены дороги общего пользования. Тем не менее данные характеристики не запрещают водителям на квадроциклах выезжать на дороги общего значения, обязуя их тем самым оформлять договор страхования.

Таким образом, мы видим не только необходимость в оформлении страховки, но и то, что на владельца квадроцикла может быть наложена административная ответственность за, например, отсутствие полиса страхования в момент проверки документов инспектором ДПС и другие связанные с ним нарушения.

  • Полис может быть оформлен на определенный круг людей, которые имеют право на управление мотосредством, но на срок не больше одного года, с возможностью дальнейшего продления сроков действия договорных отношений. Можно оформить и неограниченную страховку, также как и на автомобиль.
  • При полном уничтожении техники пострадавшей стороне выплачивается сумма компенсации, которая рассчитывается как разница первоначальной стоимости машины и после ДТП.
  • На коэффициент при оформлении полиса страхования влияют тип транспорта, водительский стаж и регион проживания, однако стоить полис будет дешевле, чем на автомобиль, потому что квадроцикл относится к самоходным машинам.
  • На срок действия полиса влияет сезон эксплуатации ТС.

ОСАГО на квадроцикл: особенности страховки

Закон гласит, что обязательному страхованию подлежит любое транспортное средство, которое участвует в дорожном движении. Даже автомобиль, если он вообще не выезжает на дорогу, а используется где-то вне города, где другого транспорта нет и нанести вред другому водителю нельзя, может быть без полиса ОСАГО. Все дело в том, что страховка выплачивается пострадавшему, а там, где людей нет или очень мало, нанести вред кому-то, кроме себя, трудно.

Квадроцикл же чаще всего применяется как спортивный или загородный транспорт (например, на курортах или дачах), то есть ОСАГО не обязательно — транспорт не участвует в дорожном движении. Но если квадроцикл используется в городе, деревне, поселке и вообще везде, где есть дорога, страховка является необходимой.

Важно: квадроциклы не везде могут передвигаться, где это разрешено автомобилям: знаки 3.6, 5.1 и 5.3, то есть запрещение для тракторов (чем и является квадроцикл с точки зрения закона) или разрешение исключительно для автомобилей (автомагистрали).

Если водитель, не имеющий полиса или в нем не вписанный, выедет на квадроцикле на дорогу и его остановит пост ДПС, то можно получить серьезный штраф (вплоть до лишения права управлять ТС).

Итак, если квадроцикл используется для передвижения по проезжей части, то есть участвует в дорожном движении, оформление на него ОСАГО обязательно.

Как и любое имущество, транспортное средство можно застраховать от определенного типа ущерба или конкретной ситуации (угона, падения льда).

ОСАГО является обязательным типом страхования, поскольку, если случится ДТП, виновник не всегда может возместить ущерб пострадавшему и оплатить его лечение; а агентство, которое выдало полис, оплатит ремонт или выдаст деньги потерпевшему на руки (но не больше 500 00 рублей).

Самое главное — не забыть, что квадроцикл является трактором, и не позволить агентам оформить его как мототехнику (это может повысить цену полиса на 500-1000 рублей). Остальные условия также позволят немного сэкономить:

  • В некоторых агентствах могут учитывать только тот стаж, который соответствует определенной категории, но это неправильно. Нужно вычислять значение стоимости, учитывая общий стаж водителя. Если он более 3-х лет, то цена будет несколько ниже.
  • Нужно оформлять ОСАГО только на тот срок, когда техника используется.
  • Все, что написано в контракте, необходимо внимательно изучать, иначе агенты смогут и лишние услуги приписать, и оформить не трактор, а мотоцикл.

Так случилось, что выплаты по страховым случаям во многих регионах превысили 90, а то и 100%. Компаниям уже невыгодно оформлять автомобили, а тем более мототехнику, у которой ещё выше вероятность попасть в аварию. Но напрямую они отказать часто бояться, ведь клиент может как просто уйти, так и принести серьезные проблемы страховой компании.

Документы, которые нужны для получения ОСАГО на квадроцикл:

  • водительское удостоверение категории “А1” (приравнивается к правам на вождение трактора) – для каждого из страхуемых;
  • паспорт собственника и паспорт заявителя в случае, если это разные лица;
  • паспорт ТС.

Что нужно сделать, чтобы получить полис в офисе компании:

  1. Выбрать страховую компанию.
  2. Предоставить страховщику нужные документы и заявление.
  3. Оплатить страховую премию.
  4. Подписать договор.
  5. Получить полис, копию договора, памятку застрахованного лица.

Полис действует со дня подписания договора страхования.

Выбирать страховую компанию следует по нескольким условиям:

  1. Рейтинг независимых агентств.
  2. Отзывы в интернете и СМИ.
  3. Известность компании.
  4. Соотношение тариф-цена-качеств.
  5. Условия страхования.
  6. Расположение офиса (в случае получения электронного полиса этот пункт не столь важен).

Застраховать квадроцикл можно следующими способами:

  • на сайте страховой компании, не выходя из дома;
  • в офисе выбранного страховщика, привезя нужные документы;
Страховая компания Базовый тариф для категории тракторы, самоходная техника
AIG (АИГ) 1 579 рублей
Альфастрахование 899 рублей
Альянс /бывш. РОСНО 1 124 – 1 579 рублей
ВСК 899 – 1 579 рублей
ВТБ страхование 899 – 1 579 рублей
Ингосстрах 899 рублей
МАКС 1 895 рублей
РЕСО-Гарантия 1 579 рублей
Росгосстрах 899 – 1 895 рублей
СОГАЗ 899 рублей

Начиная с 2003 года, каждый водитель может передвигаться за рулем транспорта исключительно застрахованным. Квадроциклы не являются исключением. Рассмотрим, как и где купить ОСАГО на квадроцикл, какие документы могут потребоваться и как отстаивать свои права, если страховщик отказывает.

Перед оформлением обязательного продукта следует учитывать некоторые особенности оформления. Рассмотрим основные из них:

  • Покупать защиту на данный вид транспорта нужно далеко не всем, а только тем участникам движения, которые будут передвигаться на нем по государственным дорогам.
  • Поскольку данный тип транспорта используется только в теплое время года, то покупать ОСАГО следует на несколько месяцев, с целью экономии средств.
  • Если у одного владельца несколько квадроциклов, то защита необходима для каждого.
  • Для страхования запрашивается бланк технического осмотра.

Важно! Для прохождения техосмотра необходимо обратиться в отдел Гостехнадзора и предъявить документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство. Также необходимо произвести оплату государственной пошлины и предоставить квадроцикл для проведения осмотра. Только после полной проверки выдается документ, с указанием персонального номера и срока действия.

Цена полиса будет зависеть от разных факторов:

  1. Возраст и стаж водителя. К автовладельцу до 22 лет применят повышающий коэффициент, чем меньше стаж – тем дороже страховка.
  2. Период страхования. Чем меньше строк, тем ниже стоимость. За 3 месяца надо платить 50% от годовой стоимости, за 6 месяцев – 70%.
  3. Место прописки, регион. По нему высчитывают коэффициент аварийности. Чем меньше жителей в указанном регион – тем ниже тариф.
  4. Мощность двигателя. Чем мощнее – тем дороже.
  5. Число водителей в страховке.

Базовый тариф на квадроцикл будет ниже, если оформлять его как трактор или самоходную технику, а не мототехнику. В 2019 году он составит от 899 до 1 895 рублей.

Цена ОСАГО = БТ * ТК * КБМ * ОК * КМ * СФ * КН * СС, где:

  • БТ – базовый тариф страхования транспорта категории “А”;
  • ТК – коэффициент региона эксплуатации двухколесного транспортного средства;
  • КБМ – коэффициент за безаварийную езду;
  • КВС – коэффициент общего стажа вождения и возраста водителя;
  • ОК – коэффициент открытой и закрытой страховки;
  • КМ – коэффициент мощности мотора мотоцикла;
  • СФ – коэффициент сезона эксплуатации мотоцикла;
  • КН – коэффициент количества нарушений ПДД водителем;
  • СС – коэффициент периода, на который оформляется ОСАГО на мотоцикл.

К примеру, житель Москвы возрастом более 22 лет и водительским стажем более 3 лет заплатит за полис сроком на 1 год для квадроцикла мощностью двигателя от 50 до 70 л.с. от 7 500 до 8 236 рублей. Если выбрать посезонную страховку, цена упадет вдвое.

Быстро передвигаться по местности, где отсутствуют дороги, помогают квадроциклы. По закону данный вид технических средств относится к разряду самоходных машин, не предназначенных для поездок по дорогам общего пользования. Этот транспорт чаще всего используется для спорта и развлечений. Оформлять ли ОСАГО на квадроцикл, решает сам владелец.

Поскольку это техника дорогая, то неплохо было бы обеспечить ей защиту от случайных повреждений.

Мотовездеходы очень редко выезжают на проезжую часть, так что риск попасть в ДТП для них минимальный. Их приобретают в основном состоятельные люди, предпочитающие проводить свободное время на природе, охотники или просто любители быстро перемещаться в условиях сельской и лесной местности.

Для России такой транспорт является редкостью. Даже статистику несчастных случаев с его участием не ведут, происшествия не причисляются к ДТП, а ущерб здоровью приравнивается к бытовым случаям. В документах на снегоход указано, что техника не предназначена для езды по дорогам с асфальтовым покрытием.

Правила дорожного движения не запрещают квадроциклам и снегоходам время от времени выезжать на дорожную трассу. Конечно, по магистралям с быстрым движением и большим потоком машин, они передвигаться не смогут, а в остальных случаях ограничений нет.

А когда владелец квадроцикла выезжает на дорогу, эксплуатирует ТС в городских условиях, то покупать ОСАГО ему необходимо. На этом настаивают сотрудники ГИБДД, единодушны с ними представители Гостехнадзора. Страховые фирмы тоже теперь предоставляют услуги по выдаче полисов на снегоходы и квадроциклы.

Приобрести полис ОСАГО на мотосани можно в офисе страховой фирмы или онлайн — на ее официальном сайте.

При личном контакте со страховщиком алгоритм действий будет такой:

  1. Прийти в офис, захватив с собой необходимые для заключения договора документы.
  2. Написать заявление о предоставлении услуг страхования.
  3. Сотрудник компании, к которому водитель обратится, должен проверить все представленные бумаги и подсчитать размер страховой премии.
  4. Далее заявитель производит оплату через кассу компании прямо в офисе.
  5. Клиент и страховщик ставят подписи под текстом договора.
  6. Водитель получает полис ОСАГО, копию договора, чек об оплате, два экземпляра извещения, которые заполняются в случае ДТП, памятку.

На этом процедура оформления считается завершенной, полис начнет действовать со времени подписания страхового договора.

Даже если авто используется не на центральных дорогах города, а вне города (деревня, лес или дача) оно может создать аварийную ситуацию. Однако в рамках закона есть правки, которые определяют, когда застраховать квадроцикл по ОСАГО необходимо, а когда нет. Что касается исключений, то страховка не нужна, если квадроцикл используется как спортивный или загородный транспорт.

Не секрет, что именно на нем любят покататься на даче или по полю, в отдаленных районах. Получается, что авто не используется в дорожном движение, и как следствие, бланк обязательной защиты не нужен. Если говорить про ОСАГО, то в данном случае пакет рисков строго оговорен на законодательном уровне.

ДЛЯ СПРАВКИ: Если этого не произошло, при нарушении условия по , предусмотрен штраф до 2 тысяч рублей.

Квадроцикл должен иметь паспорт транспортного средства, а его владелец — права категории «А1».

Мототехника, к которой зачастую относят и квадроциклы, зарекомендовала себя как высокоаварийная, поэтому многие страховщики отказываются выдавать на нее полисы.

Или, желая увеличить собственную прибыль, страховщики предлагают дополнительные услуги, без которых якобы не получится застраховать квадроцикл.

Согласно закону № 40-ФЗ ст. 1, полис ОСАГО обязаны предоставить каждому автовладельцу, если он принесет нужные документы и оплатит услуги. Отказать в страховании на законных основаниях могут, если транспортное средство не имеет паспорта или не поставлено на учет.

В связи с такой ситуацией постановка на учёт в ГИБДД, получение паспорта средства и удостоверения с категорией А1 обязательно.

Требования к квадроциклу для страхования

Чтобы застраховать квадроцикл, нужно после приобретения в течение 10 дней поставить его на учет в Ростехнадзоре.

Квадроцикл должен иметь паспорт транспортного средства, а его владелец – права категории “А1”.

Мототехника, к которой зачастую относят и квадроциклы, зарекомендовала себя как высокоаварийная, поэтому многие страховщики отказываются выдавать на нее полисы. Или, желая увеличить собственную прибыль, страховщики предлагают дополнительные услуги, без которых якобы не получится застраховать квадроцикл.

Если отказ произошел, нужно обращаться в ЦБ, который курирует деятельность страховой компании. Согласно закону № 40-ФЗ ст. 1, полис ОСАГО обязаны предоставить каждому автовладельцу, если он принесет нужные документы и оплатит услуги.

Отказать в страховании на законных основаниях могут, если транспортное средство не имеет паспорта или не поставлено на учет.

Обязательно ли страховать квадроцикл

Рассматривая вопрос, нужна ли в принципе страховка на квадроцикл, то стоит обратиться к закону «Об ОСАГО», где чётко указано, что обязательное автострахование распространяется исключительно на транспортные средства, которые активно используются на дорогах общественного пользования.

Подобная мера объясняется целями введения страховки: попытка избавить владельцев машин от крупных денежных трат, если они окажутся виновниками ДТП, где пострадают люди и имущество третьих лиц. Поэтому тут нужно принимать во внимание основные сферы эксплуатации квадроциклов:

  1. Проселочные дороги.
  2. Болотистая местность.
  3. Бездорожье.
  4. Лесные тропинки.
  5. Карьеры и овраги.

Именно из-за таких оговорок далеко не все хозяева данной техники торопятся её застраховать, если они редко или вовсе никогда не выезжают за оговоренные границы, на дороги общественного пользования. Вдобавок необходимо учитывать, что в рамках закона РФ передвигаться за рулём квадроцикла можно тоже не везде. Например, если на дороге установлен знак 3.6, 5.1, или 5.3, то движение запрещено, независимо от ситуации.

Как было упомянуто ранее, только в особо редких случаях решение купить полис ОСАГО вовсе нет нужды: когда собственник не планирует передвигаться на квадроцикле по дорогам. Но это не снимает с водителя ответственность, даже если автомобиль или специальная техника используется не на центральных дорогах города, а вне города (деревня, лес или дача), оно всё равно может создать аварийную ситуацию.

Хотя стоит взять на заметку второй случай — использование квадроцикла исключительно в качестве спортивного средства передвижения. По факту обязательное страхование здесь необязательно, поскольку в теории, как правило, легко повредиться в первую очередь рискует сам водитель и его техника, поэтому следует оформлять уже смежный вариант защиты — полис КАСКО, который возместит полученный урон уже самому пострадавшему.

Рассуждая о классическом полисе ОСАГО, здесь комплект реальных рисков чётко уже указан на законодательном уровне. По обязательному продукту предусмотрено только 2 вида выплат, за причинение вреда транспорту и здоровью. Если оценивать дополнительные риски, то опытные эксперты советуют непременно приобрести договора, где упоминается:

  • страхование жизни (защита от несчастных случаев не помешает – обычно, организации предлагают сделки стоимостью от 600 руб. и чем выше цена договора, тем больше лимит ответственности и выплата при наступлении аварийного случая);
  • авто КАСКО (гарантированно покроет финансовые расходы, которые могут возникнуть у водителя по причине наступления ущерба или угона, но здесь именно небольшой минус — не все страховые фирмы готовы продать такой полис именно на квадроцикл).

Лимиты компенсации также утверждены на государственном уровне и являются общим для всех типов транспорта, включая спецтехнику.

Учитывая, что априори квадроцикл считается довольно специфичным видом транспорта, то и оформлять не него страхование на весь год не всегда рационально. Ведь нередко он эксплуатируется только как дополнительное средство передвижения или ради развлечения для периодических, но редких выездов по бездорожью. Тогда лучше присмотреться к альтернативному полису, где будет выбран только тот срок, когда технику используют по факту. Причём это не обязательно должен быть конкретный сезон, главное, чтобы общий минимальный период, оказался не менее 3 месяцев.

Выбранные временные рамки необязательно должны следовать поочерёдно друг за другом по месяцам. Любой клиент имеет право выбрать лишь месяца, где будет эксплуатировать собственное транспортное средство и разделить его по частям, как будет удобно. Важно только помнить, чтобы в единой сложности конечный период не превышал выбранного периода действия. Вдобавок, при желании клиента срок действия ОСАГО для квадроцикла всегда можно изменить и увеличить, путём доплаты недостающей разницы по полису.

Водители должны учесть, что для приобретения стандартной версии ОСАГО в случае с квадроциклом потребуется минимальный пакет документов. Им обязательно необходимо подготовить:

  • право собственности на технику;
  • паспорт гражданина РФ (собственника);
  • водительские права (включая всех лиц);
  • технический осмотр или итоги экспертизы.

А вот во время оформления автогражданской ответственности на квадроцикл в удаёлнном режиме, стоит загрузить качественные ксерокопии всех перечисленных бумаг в личном кабинете.

Средний тариф на защиту транспортного средства – довольно индивидуальный момент, поскольку до сих пор не существует фиксированного значения на каждый вид техники и для каждой модели отдельно. Поэтому для правильного вычисления стоимости страховки стоит разбираться, из чего она складывается — сюда входит огромное количество различных факторов, самые важные из них это:

  1. Возраст и стаж водителя (переплатить потребуется в том случае, когда упомянутой особе нет 22 лет, а также повышающий показатель применим, если стаж менее 3 лет).
  2. Мощность квадроцикла (когда технические возможности транспорта довольно хорошие, то автоматически становится выше коэффициент, который влияет на конечное значение стоимости).
  3. Общий срок страхования (чем короче выбранный период действия полиса, тем ниже его финальная цена – за минимальные 3 месяца договора берётся плата в размере 50% от суммы, а за полгода 70%).
  4. Скидка (специально для аккуратных водителей, которые не имеют аварий в статистике, предусмотрен бонус в размере 5%, хотя максимально допустимый предел по скидкам не превышает 50% тарифа ОСАГО).
  5. Регистрация владельца (прописка собственника на территории России имеет значение, ведь жители небольших городов будут вносить почти в 2 раза меньше за договор, чем собственники, проживающие в большом мегаполисе или столице).

Поэтому, чтобы узнать будущую цену страховки на квадроцикл максимально точно, необходимо предварительно рассчитать цену через специальный калькулятор на официальном сайте компании или сделать запрос менеджеру.

Для оформления страховки владельцу квадроцикла понадобятся копии таких документов:

  • водительского удостоверения тракториста-машиниста;
  • паспорта страхователя;
  • паспорта собственника (если он не страхователь);
  • паспорта самодвижущейся автомашины.

Если мотовездеход будет участвовать в спортивных соревнованиях, во время регистрации в Гостехнадзоре при написании заявки нужен полис свободного страхования.Перед тем как застраховать квадроцикл, обратитесь в несколько компаний. Варьирование расценок удивит. Выберите более подходящую, а затем оформите договор.

Существует заблуждение, что для мототранспорта с двигателем объёмом до 50 куб. см (или кубиков, как говорят в народе) страховка не нужна. Действительно, до 2015 года полис ОСАГО на мопед можно было не оформлять. Это же относилось и к скутерам до 50 кубиков. Но сейчас требования значительно ужесточились. Теперь на весь моторизованный транспорт, скорость которого превышает 20 км/час, нужно оформлять полис обязательного страхования.

Довольно банальный вопрос, на который, как ни странно, мало кто знает ответ. Полис ОСАГО для квадроцикла дает защиту равносильную грузовикам и легковым автомобилям.

А именно владелец страховки защищает свои действия перед другими водителями, то есть, в случае вины в ДТП его ответственность перед пострадавшими перекладывается на плечи страховой компании.

Максимальный лимит ответственности покрывает расходы в размере:

  • 400 тыс. руб. за урон, причиненный имуществу;
  • 500 тыс. руб. за урон, причиненный жизни и здоровью каждого пострадавшего.

Ущерб, превышающий установленный лимит, возмещается из личных средств инициатора аварии. Условия страхования подробно описаны в методических рекомендациях по автострахованию гражданской ответственности средств наземных ТС, также можно ознакомиться с ними, прочитав ФЗ-40 ГК российской Федерации.

Прохождение техосмотра включает в себя:

  • Подачу заявки в отдел Гостехнадзора и получение комплекта документов для прхождения ТО.
  • Оплата госпошлины и получение документов включают в себя:
    1. Оформление заявления на проведение ТО
    2. Составление Акта тех. осмотра с приложением
    3. Приказ о закреплении владельца за квадроциклом
    4. Балансовую справку.
  • Проведение инспектором Гостехнадзора технического осмотра и оформления акта ТО.
  • Выдачу документ о прохождении ТО.

Для оформления полиса ОСАГО владелец мотоцикла должен написать заявление (бланк выдаётся на месте) и представить необходимые документы (согласно перечню). Относительно того, в каких компаниях легче всего оформить страховку, сложно получить точный ответ. В целом процедура выдачи полиса не имеет заметных различий. Скорость оформления, как правило, зависит от количества сотрудников в страховой компании.

Как уже было сказано выше, на законодательном уровне утверждены правила, согласно которым владелец квадроцикла обязан приобретать бланк обязательной защиты и только после этого садиться за руль.

Страховка потребуется только в одном случае — если транспорт будет использоваться на государственных дорогах

Внимание! Важно учитывать, что в рамках закона передвигаться за рулем квадроцикла можно не везде. Если на дороге установлен знак 3.6, 5.1, или 5.3, то движение запрещено.

Как уже было сказано ранее, в рамках обязательного продукта должно быть застраховано любое транспортное средство, которое участвует в дорожном движении. Даже если авто используется не на центральных дорогах города, а вне города (деревня, лес или дача) оно может создать аварийную ситуацию.

Однако в рамках закона есть правки, которые определяют, когда застраховать квадроцикл по ОСАГО необходимо, а когда нет.

Что касается исключений, то страховка не нужна, если квадроцикл используется как спортивный или загородный транспорт. Не секрет, что именно на нем любят покататься на даче или по полю, в отдаленных районах. Получается, что авто не используется в дорожном движение, и как следствие, бланк обязательной защиты не нужен.

Если говорить про ОСАГО, то в данном случае пакет рисков строго оговорен на законодательном уровне. По обязательному продукту предусмотрены только две выплаты, за причинение вреда транспорту и здоровью. По поводу лимитов выплаты, то они также утверждены на государственном уровне и являются едиными для всех типов транспорта.

Не думайте так же, что если вы купили квадроцикл, что ездить на нем на даче и полевых тропинкам, его не нужно регистрировать.

Регистрацию квадроцикл проходит именно на таких же принципах, как и автомобиль или мотоцикл. Он должен иметь номерные знаки и обязательное страхование ОСАГО.

Часто нельзя страховку купить без регистрации транспортного средства, несмотря на то, что страховщики обязаны выдать полис ОСАГО даже без регистрации.

Они делают это, однако, неохотно, чтобы не отпугнуть клиентов высокими страховым взносом. Так что по сути замкнутый круг – от регистрации и ОСАГО не убежать.

Нужна ли страховка ОСАГО на квадроцикл и как застраховать его онлайн

На сайте страховой компании, можно самостоятельно заполнить форму и вам доставят страховой полис на дом. Или можно же подъехать в офис и оформить все там. Вся процедура заняла у меня 10 минут. С собой необходимо иметь лишь техпаспорт, паспорт и идентификационный код. Ну и деньги разумеется :-).

Страхование снегохода

Да, безусловно, снегоход можно смело назвать практически полноценным транспортным средством. Учитывая развиваемую скорость и достаточно высокую степень опасности его можно отнести к средствам, нуждающимся в защите и страховании. Безусловно, первое о чём следует сказать — это желательное страхование по системе каско на .

Почему желательное? Никто не обяжет вас страховать это средство, как самый простой автомобиль. Но учитывая высокую стоимость снегохода и высокие риски, связанные с ним — такой вид страхования точно не окажется лишним.

Однако… Однако на практике наши справедливые суды руководствуются тем мнением, что определения из ГОСТа не имеют отношения к ПДД, а согласно ПДД под понятие дороги при желании можно подвести любой участок земли, где вы только что проехали: «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Поэтому для наших судов все умозаключения, приведённые выше, неверны. И, по их мнению, владелец мотовездехода обязан приобретать полис ОСАГО. (Хотя я признаю, что при эксплуатации квадроцикла обойтись без проезда по реальным ДОП невозможно). Полис стоит недёшево, для Москвы со стажем тракториста менее 10 лет цена около 2,5 тыс рублей.

Практика западных стран, таких как США и европейские страны, рекомендует перенимать опыт в страховании. Как известно, можно застраховать и жизнь, и имущество, и банковские вклады. Мотовездеходы не так популярны в России, поэтому нет соответствующей статистики о ДТП при участии квадроциклов.

Однако в США активно контролируют происшествия с участием мотовездеходов. За год там зарегистрировано около 900 смертельных случаев и более 150 тысяч травм. Чаще всего страдают дети и подростки. В связи с этим ведутся обучения безопасного вождения и направление средств на обустройство дополнительных трасс и маршрутов.

Рассмотрим, какая теоретическая ситуация получается в России. Статья 4 закона об ОСАГО содержит информацию об обязательном страховании риска своей гражданской ответственности, наступающей в результате причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц во время использования транспорта передвижения.

Считается ли квадроцикл транспортным средством? К сожалению, определение мотовездехода или квадроцикла отсутствует в законе об ОСАГО и в ПДД.

Определение мотовездехода находится в ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные».

Чтобы узнать точную стоимость страховки для мотоцикла, можно поступить тремя способами:

  • использовать онлайн-калькулятор;
  • обратиться за помощью к представителю страховой компании;
  • рассчитать самостоятельно, добавив к базовому тарифу повышающие коэффициенты и наценку.

Среди перечисленных вариантов удобнее всего использовать онлайн-калькулятор. Найти его можно на сайтах многих страховых компаний. Если же владелец мотоцикла или скутера желает сам выполнить расчет, то для этого ему понадобится заранее выяснить размер базового тарифа и величину коэффициентов. Узнать эту информацию можно из Указания Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У. Помимо тарифа и коэффициентов, необходимо выяснить наценку страховой компании. Она может составлять до 20% от базовой стоимости.

Поскольку с 2015 года сотрудники ГИБДД требуют предъявление этого документа не только от автомобилистов, но и от мотоциклистов, причем объём двигателя уже не имеет значения, что может грозить человеку, который выехал на мотоцикле на городскую улицу или загородную трассу, не имея страхового полиса ОСАГО? Согласно п. 2 ст. 12.

Нормативная база, регулирующая вопросы оформления ОСАГО, условия наступления страхового случая и основания выплат ‑ закон РФ, принятый в 2002 году, — ФЗ «Об ОСАГО» № 40-ФЗ. Приобретая такую технику, владелец получает паспорт самоходной машины, что ставит покупателя в один ряд с водителями сельхоз и иной техники, не передвигающейся по дорогам общего значения.

Таким образом, страховка нужна, за её отсутствие в момент проверки сотрудником ГИБДД, несвоевременное продление и при иных подобных нарушениях, предполагается административная ответственность в виде штрафа.

Для оформления страховки владельцу квадроцикла понадобятся копии таких документов:

  • водительского удостоверения тракториста-машиниста;
  • паспорта страхователя;
  • паспорта собственника (если он не страхователь);
  • паспорта самодвижущейся автомашины.

Если мотовездеход будет участвовать в спортивных соревнованиях, во время регистрации в Гостехнадзоре при написании заявки нужен полис свободного страхования.Перед тем как застраховать квадроцикл, обратитесь в несколько компаний. Варьирование расценок удивит. Выберите более подходящую, а затем оформите договор.

Раньше страховые компании выдавали полис на страхование мотовездеходов с неохотой. Сейчас владелец такого средства может приобрести один из полисов: ОСАГО или КАСКО. ОСАГО – это Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности. Такой вид полиса защитит владельца в ситуации, когда он стал виновником ДТП.

Каждое транспортное средство, в котором есть двигатель и которое участвует в дорожно-транспортном движении, должно быть застраховано. Даже в том случае, если квадроцикл ездит по поселковым дорогам, в деревне, ОСАГО необходимо иметь. Сотрудник ГИБДД может проверять наличие полиса, если документа нет – выписывать штраф, а при аварии по вине водителя квадроцикла выплачивать ущерб будет он сам целиком и полностью.

Оформить ОСАГО на квадроцикл можно как на год, так и на сезон, в который его планируется использовать. Это может быть даже один месяц.

Сезонные полисы будут стоить дешевле.

Цена полиса будет зависеть от разных факторов:

  1. Возраст и стаж водителя. К автовладельцу до 22 лет применят повышающий коэффициент, чем меньше стаж – тем дороже страховка.
  2. Период страхования. Чем меньше строк, тем ниже стоимость. За 3 месяца надо платить 50% от годовой стоимости, за 6 месяцев – 70%.
  3. Место прописки, регион. По нему высчитывают коэффициент аварийности. Чем меньше жителей в указанном регион – тем ниже тариф.
  4. Мощность двигателя. Чем мощнее – тем дороже.
  5. Число водителей в страховке.

Максимальный лимит ответственности покрывает расходы в сумме: до 400 000 рублей за ущерб, нанесённый имуществу; до 500 000 рублей за урон, причиненный жизни и здоровью каждого пострадавшего.

Базовый тариф на квадроцикл будет ниже, если оформлять его как трактор или самоходную технику, а не мототехнику. В 2019 году он составит от 899 до 1 895 рублей.

Стоимость полиса высчитывается по следующей формуле:

Цена ОСАГО = БТ * ТК * КБМ * ОК * КМ * СФ * КН * СС, где:

  • БТ – базовый тариф страхования транспорта категории “А”;
  • ТК – коэффициент региона эксплуатации двухколесного транспортного средства;
  • КБМ – коэффициент за безаварийную езду;
  • КВС – коэффициент общего стажа вождения и возраста водителя;
  • ОК – коэффициент открытой и закрытой страховки;
  • КМ – коэффициент мощности мотора мотоцикла;
  • СФ – коэффициент сезона эксплуатации мотоцикла;
  • КН – коэффициент количества нарушений ПДД водителем;
  • СС – коэффициент периода, на который оформляется ОСАГО на мотоцикл.

К примеру, житель Москвы возрастом более 22 лет и водительским стажем более 3 лет заплатит за полис сроком на 1 год для квадроцикла мощностью двигателя от 50 до 70 л.с. от 7 500 до 8 236 рублей. Если выбрать посезонную страховку, цена упадет вдвое.

Выбирать страховую компанию следует по нескольким условиям:

  1. Рейтинг независимых агентств.
  2. Отзывы в интернете и СМИ.
  3. Известность компании.
  4. Соотношение тариф-цена-качеств.
  5. Условия страхования.
  6. Расположение офиса (в случае получения электронного полиса этот пункт не столь важен).

Застраховать квадроцикл можно следующими способами:

  • на сайте страховой компании, не выходя из дома;
  • в офисе выбранного страховщика, привезя нужные документы;
Страховая компания Базовый тариф для категории тракторы, самоходная техника
AIG (АИГ) 1 579 рублей
Альфастрахование 899 рублей
Альянс /бывш. РОСНО 1 124 – 1 579 рублей
ВСК 899 – 1 579 рублей
ВТБ страхование 899 – 1 579 рублей
Ингосстрах 899 рублей
МАКС 1 895 рублей
РЕСО-Гарантия 1 579 рублей
Росгосстрах 899 – 1 895 рублей
СОГАЗ 899 рублей

Нужна ли страховка на квадроцикл

Учитывая, что априори квадроцикл считается довольно специфичным видом транспорта, то и оформлять не него страхование на весь год не всегда рационально. Ведь нередко он эксплуатируется только как дополнительное средство передвижения или ради развлечения для периодических, но редких выездов по бездорожью. Тогда лучше присмотреться к альтернативному полису, где будет выбран только тот срок, когда технику используют по факту. Причём это не обязательно должен быть конкретный сезон, главное, чтобы общий минимальный период, оказался не менее 3 месяцев.

Выбранные временные рамки необязательно должны следовать поочерёдно друг за другом по месяцам. Любой клиент имеет право выбрать лишь месяца, где будет эксплуатировать собственное транспортное средство и разделить его по частям, как будет удобно. Важно только помнить, чтобы в единой сложности конечный период не превышал выбранного периода действия. Вдобавок, при желании клиента срок действия ОСАГО для квадроцикла всегда можно изменить и увеличить, путём доплаты недостающей разницы по полису.

Сейчас оформить подобную защиту допускается любым удобным для автолюбителей способом: в офисе или через Интернет. Это связано с тем, что прописанная в законе РФ обязанность по предоставлению услуг по гражданской ответственности водителей возложена на все компании, имеющие лицензию на оказание страховой деятельности. Поэтому каждому владельцу квадроцикла не придётся долго искать, где именно можно застраховать технику, поскольку данную услугу должны оказать в любой компании с упомянутым профилем работы.

Иногда владельцы квадроциклов получают отказ страховой компании в выдаче ОСАГО. При этом сотрудники ссылаются на мелочи: отсутствие бланков, недоступность базы, сбой техники и т.п. На самом деле, страховщикам просто не выгодно выдавать страховку на квадроцикл, который считается достаточно опасным видом транспорта.

Такие отказы незаконны и нарушают законодательство о страховании. Если вам отказали в выдаче ОСАГО, потребуйте оформить письменный отказ и подайте жалобу с указанием названия компании и фамилии сотрудника в одну из инстанций:

  • РСА (союз автостраховщиков);
  • ФАС (федеральная антимонопольная служба);
  • Прокуратуру;
  • Центральный банк РФ.

Можно подать жалобу одновременно и в несколько организаций. По обращению будет проведена проверка и приняты меры, о чем вам обязательно сообщат. Если не поможет – подавайте иск в суд.

Чтобы застраховать квадроцикл, нужно после приобретения в течение 10 дней поставить его на учет в Ростехнадзоре.

Если этого не произошло, при нарушении условия по ст. 19.22 КоАП, предусмотрен штраф до 2 тысяч рублей.

Квадроцикл должен иметь паспорт транспортного средства, а его владелец – права категории “А1”.

Мототехника, к которой зачастую относят и квадроциклы, зарекомендовала себя как высокоаварийная, поэтому многие страховщики отказываются выдавать на нее полисы. Или, желая увеличить собственную прибыль, страховщики предлагают дополнительные услуги, без которых якобы не получится застраховать квадроцикл.

Закон о правах потребителей N 2300-1 защищает владельцев ТС: согласно ему, отказать в страховке компании не имеют права.

Если отказ произошел, нужно обращаться в ЦБ, который курирует деятельность страховой компании. Согласно закону № 40-ФЗ ст. 1, полис ОСАГО обязаны предоставить каждому автовладельцу, если он принесет нужные документы и оплатит услуги.

Отказать в страховании на законных основаниях могут, если транспортное средство не имеет паспорта или не поставлено на учет.

Нужно ли ОСАГО на квадроцикл и как его рассчитать

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Заполняете заявление, которое Вам выдает инспектор.
  • При себе нужно иметь оригинал и копию договора купли-продажи. После проверки документов копию сдадите, а оригинал оставите себе.
  • Акт приема-передачи (оригинал и копия).
  • Паспорт самоходной машины, в нем должен быть указан собственник (оригинал и копия).
  • Квитанция об оплате за постановку на учет и талон прохождения технического осмотра.
  • Сертификат соответствия модели.
  • Ваш паспорт гражданина Российской Федерации.

Выбирать страховую компанию следует по нескольким условиям:

  1. Рейтинг независимых агентств.
  2. Отзывы в интернете и СМИ.
  3. Известность компании.
  4. Соотношение тариф-цена-качеств.
  5. Условия страхования.
  6. Расположение офиса (в случае получения электронного полиса этот пункт не столь важен).

Застраховать квадроцикл можно следующими способами:

  • на сайте страховой компании, не выходя из дома;
  • в офисе выбранного страховщика, привезя нужные документы;
  • 29.11.2020
  • POSTED BY ADMIN

Нужна ли страховка на квадроцикл

В последнее время квадроцикл пользуется большим спросом, поэтому вопрос о страховании этого транспортного средства часто задается страховым экспертам. Однозначный ответ можно получить сославшись на правила дорожного движения. Закон гласит, что страхованию подлежит любое ТС, участвующее в дорожном движении.

Квадроцикл по законодательству РФ является самоходной машиной, то есть таким видом техники, который редко используется на дороге (к данному типу машин относятся ещё комбайны и тракторы), но если квадроцикл используется для передвижения по проезжей части, то есть участвует в дорожном движении, оформление на него ОСАГО обязательно.

То есть, даже если квадроцикл не используется в городском движении или движении по трассе, а передвигается только вне города, но по дорогам, которым передвигаются другие ТС, страховать его все равно нужно. Дело в том, что даже вне крупных населенных пунктов, данный вид техники может нанести ущерб другому транспортному средству, а значит и полис ОСАГО для таких случаев быть должен.

В остальных случаях, когда квадроцикл используется только для спорта и отдыха в загородном доме, страховка не обязательна.

По отзывам на различных ресурсах, водители все чаще сталкиваются с ситуацией, когда компания не выдает страховку для мотовездеходов. Ссылаясь при этом на разные причины: отсутствие бланков, недоступность базы РСА, сбой компьютера, отсутствие лицензии на страхование мототехники. Правовой подкрепленности у подобных отказов нет. Столкнувшись с подобной ситуацией, стоит запросить письменный отказ. После получения официального письма от страховой нужно написать жалобу, указав в ней название компание, ФИО и должность сотрудника и адрес офиса. Направить жалобу можно в следующие инстанции: Центробанк, РСА, Антимонопольная служба, Роспотребнадзор.

Важно: направить жалобу можно в несколько инстанций сразу. Ведь отказ страховой от выдачи полиса не дает права пользоваться техникой без полиса и, в случае остановки ТС сотрудником ДПС, будет выписан серьезный штраф.

Итак, если квадроцикл используется для передвижения по проезжей части, то есть участвует в дорожном движении, оформление на него ОСАГО обязательно.

В связи с тем, что регистрируют квадроциклы не так часто, как хотелось бы, на учет чаще ставят не в ГИБДД, а Гостехнадзоре, не способном обнаружить краденое при отсутствии баз данных и работников в местах эксплуатации, колличество угонов данной техники растет. Застраховаться от кражи не дешевой техники может помочь КАСКО. Но и здесь страховые компании не относятся к квадроциклам с трепетом, стараясь отказать. Причины понятны: техника постоянно подвергается проверке на прочность, может быть угнана по вышеназванным причинам. То есть риски компании-страхователя велики, но отказывать они не спешат.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *