Статья О Чернобыльцах От 22.03.2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья О Чернобыльцах От 22.03.2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения;

Статья О Чернобыльцах От 22.03.2019

  • жилье и дачный участок, которые на момент 1 января 1994 года были собственностью гражданина;
  • жилое имущество, которое было в зоне поражения радиоактивными веществами;
  • домашний скот, который был подвержен радиации вследствие взрыва на чернобыльской АЭС;
  • утраченный посев.

Помимо очередного оплачиваемого отпуска, пострадавшим вследствие чернобыльской аварии полагается дополнительный отдых на 14 календарных дня. Люди, находившиеся на местности с правом переселения и родившиеся не позднее 1 апреля 1987 года, вправе рассчитывать на дополнительный оплачиваемый отпуск на 7-14 календарных дня.

  • Улучшение качества условий проживания;
  • У несовершеннолетних есть льготы по поступлению в вузы России;
  • Оплачивать жилплощадь можно только в половину (50%) от всей суммы;
  • Также оплата коммунальных услуг сокращена на половину;
  • Пенсионерам предоставляются бесплатные места в домах престарелых;
  • Семьи, пострадавшие вследствие катастрофы АЭС, имеют право определить детей в детские сады, санатории, медицинские или лечебные центры, детские лагеря и т. д. вне очереди;
  • В случае сокращения на работе, граждане из Чернобыля имеют право не быть уволенными;
  • В аптеках или медицинских учреждениях они имеют право получить необходимые лекарства или мед. обслуживание вне очереди;
  • Часть земли для строительства жилого дома выделяется сначала лицам, пострадавшим из-за аварии на Чернобыльской АЭС.

Согласно общим положениям настоящего закона, граждане Российской Федерации имеют право на возмещение вреда и получение соц. поддержки, вследствие проживания и работы в зоне, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а также вследствие нахождения на территории во время аварии или помощи в ее ликвидации. Гражданин имеет право выбрать только один вид возмещения и социальной поддержки.

– Мне было 34 года, я только что получил квартиру вКольцово и вышел в отпуск, чтобы заняться ремонтом. Вдруг мне звонит главныймеханик и просит приехать на ОРМЗ, чтобы показать рабочим, как нужно работать сэтим станком, – рассказывает Владимир Ильич. – Я приехал, и мы вместепросверлили. На обратном пути с завода он вдруг предложил мне поехать вкомандировку в Чернобыль. Мол, видишь, у тебя за один день получилосьпросверлить, а они уже месяц мучаются с этими станками. Ты, говорит, толькоподучишь там народ немного и недельки через две вернешься обратно. Попробовалотказаться, но «надо» и все тут! Не помогла даже медкомиссия, которая далачестный запрет по составу крови и повышенному давлению – ничего, тут же сделалидругую комиссию уже в нашей 168-й медсанчасти. Механик тоже ехал с нами. Когдавместе с другими сотрудниками Сибакадемстроя мы прибыли на место, никто даже непоинтересовался нашими справками – ситуация на объекте была авральная: техникастояла, и работа не двигалась с места. Не переодевая в робу, меня быстропокормили и повезли на объект.

  1. Постановка на учет на улучшение жилищных условий и выделение помещений.
  2. Предоставление вне очереди мест:
    • в дошкольных образовательных учреждениях;
    • в домах для престарелых.
  3. Выделение оздоровительных путевок и другое.

Внимание: чернобыльцу необходимо принести копию удостоверения работодателю при трудоустройстве. Кроме того, документ следует прикрепить к карточке в поликлинике.

  1. Собрать документы, подтверждающие:
    • личность:
      • паспорт;
      • свидетельство о рождении ребенка;
    • льготную категорию:
      • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
      • подтверждение участия в ликвидации;
      • справку об инвалидности;
      • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
      • иное.
  2. Написать заявление в соцзащиту:
    • придя лично в отделение по территориальному признаку;
    • в многофункциональном центре;
    • через портал Госуслуг.

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

Гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы. При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

«Данный сквер является единственным на территории нашей республики в память о Чернобыле. В последние годы мы постоянно проводим субботники в сквере, и этот год не стал исключением. Невозможно оставаться равнодушными к его состоянию, ведь это память о тысячах человек, которые в свое время вызвались ликвидировать последствия аварии. Обидно видеть, что по истечению недолгого времени с нашего последнего выезда на территорию, парк опять оказался замусорен», — констатировал член Палаты Рустам Чеченов.

Закон о соцзащите чернобыльцев принят для помощи и поддержки граждан России, оказавшихся на территории Чернобыля во время или после аварии на АЭС. Он регулирует и регламентирует меры развития и оказания социальной защиты таким гражданам.

Согласно общим положениям настоящего закона, граждане Российской Федерации имеют право на возмещение вреда и получение соц. поддержки, вследствие проживания и работы в зоне, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а также вследствие нахождения на территории во время аварии или помощи в ее ликвидации. Гражданин имеет право выбрать только один вид возмещения и социальной поддержки.

Все средства, тратящиеся на оказание помощи и поддержки граждан, побывавших на территории Чернобыля, являются расходными обязательствами государства. Такие обязательства и их денежная сумма определяется Правительством РФ.

Согласно ФЗ о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, человек имеет право получить какие-либо выплаты, помощь, поддержку или использовать свои права только в случаях, когда:

  • Проживает или работает в зонах отселения более года;
  • Проживает в зонах льготно-экономического статуса более четырех лет;
  • Проживает в зонах переселения более трех лет.

Главным показателем для осуществления помощи лицам, находящимся на территории Чернобыля, является уровень и доза их облучения.

Согласно положениям ФЗ о ЧАЭС в последней редакции, размер и частота получения льгот, выплат или помощи зависит от того, где располагается гражданин.

После произошедшей в Чернобыле аварии АЭС, его территория была поделена на четыре части:

  • Зона отчуждения. Территория, находящаяся непосредственно вокруг пострадавшего АЭС. В этой зоне запрещено жить или работать;
  • Зона отселения. Зона, в которой проживают или работают граждане, которых необходимо переселить в более дальние районы, в связи с сильным ущербом здоровью. Люди, переселившиеся из зоны отселения, имеют право получить социальную поддержку государства;
  • Зона права на отселение. Определенная государством территория, на которой располагаются медицинские центры, проводящие осмотр населения и осуществляющие все необходимые меры для оздоровления граждан;
  • Гражданская зона. В гражданской зоне может жить и работать население, однако они обязаны часто проходить обследования. Граждане из этой зоны имеют право получать льготы и помощь.

Согласно настоящему закону гражданам предоставляются следующие льготы:

  • Улучшение качества условий проживания;
  • У несовершеннолетних есть льготы по поступлению в вузы России;
  • Оплачивать жилплощадь можно только в половину (50%) от всей суммы;
  • Также оплата коммунальных услуг сокращена на половину;
  • Пенсионерам предоставляются бесплатные места в домах престарелых;
  • Семьи, пострадавшие вследствие катастрофы АЭС, имеют право определить детей в детские сады, санатории, медицинские или лечебные центры, детские лагеря и т. д. вне очереди;
  • В случае сокращения на работе, граждане из Чернобыля имеют право не быть уволенными;
  • В аптеках или медицинских учреждениях они имеют право получить необходимые лекарства или мед. обслуживание вне очереди;
  • Часть земли для строительства жилого дома выделяется сначала лицам, пострадавшим из-за аварии на Чернобыльской АЭС.

При официальном трудоустройстве, каждый гражданин, проживающий, работающий или живший и работавший ранее на территории Чернобыля, имеет право получить дополнительные 14 дней отпуска.

Согласно описываемому закону, государство обязано ежемесячно выплачивать, пострадавшим из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам денежные суммы.

Выплаты делятся на несколько категорий:

  • Компенсация в виде полной заработной платы в случае перевода лица из-за плохого состояния здоровья. Компенсация будет выплачиваться такому человеку до момента возврата на работу или до момента получения им официальной инвалидности;
  • Инвалидам каждый месяц выплачивается сумма, определенная группой инвалида. Инвалидам первой группы каждый месяц выделяются 18 425 рублей, инвалидам второй группы каждый месяц выделяются 9 213 рублей, инвалидам третьей группы каждый месяц выделяются 3 685 рублей;
  • Пострадавшим вследствие аварии в Чернобыле выплачивается компенсация в случае нетрудоспособности, которая составляет 100% от средней денежной суммы зарплат населения;
  • Детям пострадавших в катастрофе родителей тоже полагается определенная льгота. На продукты и обеды школьникам выделяется 84 рубля, а в детских садах — 433 рубля;
  • Каждый месяц государство выплачивает всем гражданам из Чернобыля сумму, определенную на продукты. Условием выплаты является наличие детей до 14 лет. Предоставляется 881 рубль.

Для того чтобы получить положенную сумму, лицо обязано предоставить написанное заявление, удостоверение чернобыльца, копия справки о наличии группы инвалидности, копии первой и последней страниц трудовой книжки.

Статья о чернобыльцах от 22.03.2020

  • жилье и дачный участок, которые на момент 1 января 1994 года были собственностью гражданина;
  • жилое имущество, которое было в зоне поражения радиоактивными веществами;
  • домашний скот, который был подвержен радиации вследствие взрыва на чернобыльской АЭС;
  • утраченный посев.

Помимо очередного оплачиваемого отпуска, пострадавшим вследствие чернобыльской аварии полагается дополнительный отдых на 14 календарных дня.

Люди, находившиеся на местности с правом переселения и родившиеся не позднее 1 апреля 1987 года, вправе рассчитывать на дополнительный оплачиваемый отпуск на 7-14 календарных дня.

  • Улучшение качества условий проживания;
  • У несовершеннолетних есть льготы по поступлению в вузы России;
  • Оплачивать жилплощадь можно только в половину (50%) от всей суммы;
  • Также оплата коммунальных услуг сокращена на половину;
  • Пенсионерам предоставляются бесплатные места в домах престарелых;
  • Семьи, пострадавшие вследствие катастрофы АЭС, имеют право определить детей в детские сады, санатории, медицинские или лечебные центры, детские лагеря и т. д. вне очереди;
  • В случае сокращения на работе, граждане из Чернобыля имеют право не быть уволенными;
  • В аптеках или медицинских учреждениях они имеют право получить необходимые лекарства или мед. обслуживание вне очереди;
  • Часть земли для строительства жилого дома выделяется сначала лицам, пострадавшим из-за аварии на Чернобыльской АЭС.

Согласно общим положениям настоящего закона, граждане Российской Федерации имеют право на возмещение вреда и получение соц. поддержки, вследствие проживания и работы в зоне, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а также вследствие нахождения на территории во время аварии или помощи в ее ликвидации. Гражданин имеет право выбрать только один вид возмещения и социальной поддержки.

– Мне было 34 года, я только что получил квартиру вКольцово и вышел в отпуск, чтобы заняться ремонтом. Вдруг мне звонит главныймеханик и просит приехать на ОРМЗ, чтобы показать рабочим, как нужно работать сэтим станком, – рассказывает Владимир Ильич. – Я приехал, и мы вместепросверлили.

На обратном пути с завода он вдруг предложил мне поехать вкомандировку в Чернобыль. Мол, видишь, у тебя за один день получилосьпросверлить, а они уже месяц мучаются с этими станками. Ты, говорит, толькоподучишь там народ немного и недельки через две вернешься обратно.

Попробовалотказаться, но «надо» и все тут! Не помогла даже медкомиссия, которая далачестный запрет по составу крови и повышенному давлению – ничего, тут же сделалидругую комиссию уже в нашей 168-й медсанчасти. Механик тоже ехал с нами.

Когдавместе с другими сотрудниками Сибакадемстроя мы прибыли на место, никто даже непоинтересовался нашими справками – ситуация на объекте была авральная: техникастояла, и работа не двигалась с места. Не переодевая в робу, меня быстропокормили и повезли на объект.

  1. Постановка на учет на улучшение жилищных условий и выделение помещений.
  2. Предоставление вне очереди мест:
    • в дошкольных образовательных учреждениях;
    • в домах для престарелых.
  3. Выделение оздоровительных путевок и другое.

Внимание: чернобыльцу необходимо принести копию удостоверения работодателю при трудоустройстве.

Кроме того, документ следует прикрепить к карточке в поликлинике.

  1. Собрать документы, подтверждающие:
    • личность:
      • паспорт;
      • свидетельство о рождении ребенка;
    • льготную категорию:
      • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
      • подтверждение участия в ликвидации;
      • справку об инвалидности;
      • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
      • иное.
  2. Написать заявление в соцзащиту:
    • придя лично в отделение по территориальному признаку;
    • в многофункциональном центре;
    • через портал Госуслуг.

Отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим Законом, действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему Закону, и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.


Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ



Социальная поддержка граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, — система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами.

Меры социальной поддержки, предусмотренные абзацем четвертым пункта 4, пунктами 6, 8-10 и 13 части первой статьи 18, пунктами 5-7 части второй статьи 19, абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания (работы) граждан (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах) непосредственно перед предоставлением указанных мер:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2018 года Федеральным законом от 4 июня 2018 года N 144-ФЗ.

1) в зоне отселения — не менее 1 года;

2) в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет;

3) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.
____________________________________________________________________
Меры социальной поддержки, назначенные в соответствии с частью второй настоящей статьи (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 4 июня 2018 года N 144-ФЗ), не могут быть снижены — см. пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 144-ФЗ.
____________________________________________________________________

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2 и 3 части первой статьи 25 настоящего Закона, предоставляются при условии постоянного проживания детей и подростков в возрасте до 18 лет в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон (за исключением детей независимо от места их рождения, чьи родители (один из родителей) непосредственно перед рождением ребенка постоянно проживали (работали) в этих зонах и при условии, что ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1-3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона и родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), непосредственно перед предоставлением указанных мер:

1) в зоне отселения — не менее 1 года;

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ).

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.

Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 444-ФЗ.
____________________________________________________________________
Действие части третьей настоящей статьи приостанавливалось до 1 января 2018 года — Федеральный закон от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 371-ФЗ, Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 455-ФЗ).
____________________________________________________________________


Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочия по предоставлению, в том числе по доставке, гражданам компенсаций и других выплат (за исключением компенсаций и других выплат, предоставляемых военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы), предусмотренных пунктами 4, 5 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска), 12 (в части ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка) и 13 части первой, частью четвертой (в части пособия на погребение) статьи 14, пунктами 3 и 4 части первой статьи 15, частью первой статьи 16, пунктами 3 (в части среднего заработка), 4-6 и 13 статьи 17, пунктами 1-3, абзацем четвертым пункта 4, пунктами 5 и 7 (за исключением ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на выплату данного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет), 8-10 части первой статьи 18, пунктами 1 и 2, абзацем вторым пункта 3, пунктами 4, 6 и 7 части второй статьи 19, пунктами 1-3 и абзацем четвертым пункта 4 части второй статьи 20, пунктом 3 части первой статьи 25, частями первой, второй и четвертой статьи 39, статьями 40 и 41 настоящего Закона.
(Часть в редакции, введенной в действие с 4 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ.

Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из размеров компенсаций и других выплат, указанных в части первой настоящей статьи, а также численности граждан, имеющих на них право, и величины расходов на оплату услуг по их доставке.

В указанный общий объем бюджетных средств не включаются средства на осуществление полномочия по выплате, в том числе по доставке, ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере, выплачиваемого гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в части, приходящейся на выплату данного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет.

Средства на осуществление переданного в соответствии с частью первой настоящей статьи полномочия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданного полномочия, не по целевому назначению их взыскание осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения:

Федеральный Закон О Чернобыльцах 2020

Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:

1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0,1 бэр).

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0,1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год (абзац в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ.

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства (пункт в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Льготы для Чернобыльцев

Ведь ст. Кроме того, детей, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и их родителей, лишили льгот относительно ст. О проекте Редакция Партнерство Акции Цена. Искать расширенный поиск. Подписаться войти.

Аналитические материалы Новости и события. Онлайн- сервисы Календарь бухгалтера. Последние поступления. Новости 5. Чернобыльцев 4 категории и детей-чернобыльцев лишили ряда законодательных льгот.

Материалы по теме. Нормативные документы. Новости партнеров. Лейка 1л розовая Cana Активные игры, физическое развитие. Пазл деревянный 4 эл. Viga Toys Viga Toys деревянные развивалки.

Игрушки Подписаться.

Компенсация стоимости путевок на оздоровление чернобыльцев – Санаторно-курортное дело в Украине является традиционно неотъемлемой частью национальной системы здравоохранения, которое позволяет эффективно осуществлять профилактику заболеваний.

Это один из видов лечебно-профилактической помощи, связанной с использованием природных лечебных факторов минеральные воды, лечебные грязи, благоприятный климат и т.

Гражданин, который находится на учете по вопросу обеспечения путевкой, может самостоятельно выбрать санаторий для оздоровления, обратиться в орган социальной защиты населения по месту регистрации, где проверяется заведение на соответствие установленным требованиям.

Данный закон о чернобыльцах является действующим и на сегодняшний день. Помимо указанного закона, правительством Украины принят целый ряд постановлений, которыми регулируются отдельные вопросы по предоставлению льгот чернобыльцам и их семьям. О них пойдет речь ниже в этой статье.

Объем льгот зависит от категории, к которой отнесено лицо, пострадавшее от аварии на ЧАЭС, передает Кадровык Категория I — инвалиды из числа участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и пострадавших от Чернобыльской катастрофы ст.

Категория II — участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, которые работали в зоне отчуждения в течение определенного периода времени с момента аварии, а также лица, которые постоянно проживали в зоне безусловного обязательного отселения с момента аварии до принятия постановления об отселении.

.

Особо регулируются вопросы по пенсии. Чернобыльцы имеют право досрочного выхода на заслуженный отдых. Минимальный страховой стаж – 5 лет. У инвалидов возраст выхода на пенсию снижается на 10 лет. При отсутствии таковой – на 5 лет

13) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.

Также могут потребоваться иные документы. Для того чтобы установить полный перечень, следует заранее обратиться в органы социальной защиты. Например, это можно сделать при получении «удостоверения чернобыльца».

К ликвидаторам аварии на ЧАЭС предусмотрены особые условия предоставления льгот. Так, в 2019 году правительство планирует увеличить размеры выплат для данной категории граждан. В том числе повышение пособий предусмотрено для тех, кто получил инвалидность в ходе ликвидации последствий катастрофы.

: Как Сдать 3 Ндфл За 2019 Год

  • родители, если подтвержден факт нетрудоспособности (неважно, имело ли место нахождение на иждивении);
  • дети (общепринятым для окончания выплат является возраст 18 лет, но для поступивших после школы в другие учебных заведениях по очной форме делается исключение – возраст увеличивается до момента окончания обучения, но не более чем до 25 лет);
  • супруг (жена, муж), который заботится о детях умершего, пока тем не исполнится 14 лет (при этом неважно, какая у супруга работа и есть ли она вообще);
  • супруг умершего – неважно, был ли он на иждивении. Вдове чернобыльца выплата предоставляется по достижении 50 лет, вдовцу – 55 лет, либо до подтверждения инвалидности. Время, истекшее после гибели супруга, не имеет значения.
  • на 2 года – для получивших право на отселение из соответствующей зоны, плюс за каждые 3 года проживания в этой местности добавляется 1 год, но без превышения 5 лет;
  • на 1 год – для живущих в особой по статусу социально-экономической зоне с дополнительным вычетом 1 года за каждые 4 постоянного проживания, не переходя в целом границы 3 лет;
  • на 3 года был уменьшен возраст для тех, кто был переселен из зоны отселения, дополнительно вычитается за год проживания по полгода, но без превышения 7 лет.

В действующем законе трактуется понятие «чернобыльцы», а также указан список лиц, кто относится к этой категории. По закону, положение чернобыльца определяется от территории воздействия радиации. Выделяют 4 зоны:

С учетом такой классификации разделяются категории льготников. Перед предоставлением льгот учитывается срок проживания, нахождения чернобыльцев на определенной территории. В зоне отселения льготник должен проживать более года. Для зоны с правом на отселение установлен срок не менее 3 лет, и 4 года для территории с умеренным уровнем радиации.

Наиболее распространенным вопросом среди льготников является следующие – куда обращаться для оформления той или иной льготы. Такой вопрос возникает от того, что единого органа, занимающегося этим вопросом, нет. За разными льготами нужно обращаться в различные органы, а именно:

В Московской области действует аналогичный закон – «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» от от 23 марта 2006 года N 36/2006-ОЗ. Чернобыльцам в нем посвящена отдельная статья 12, согласно которой данная категория вправе:

Лицам, которые проводили работу по устранению аварии в Чернобыле и их семьям, по законодательству Российской Федерации полагаются льготы. Кто их вправе получать и в каком размере — указывается в положениях Федерального Закона № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Закон о чернобыльцах с последними изменениями

Получение выплат гражданам, пострадавшим от последствий чернобыльской аварии, подлежит оформлению в любое время, т.к. срок давности не предусмотрен. Для получения ежемесячной финансовой помощи, следует обратиться в службу социальной поддержки. При обращении в учреждение, необходимо предоставить пакет документов:

Территориальный орган Федерального казначейства на основании списков получателей перечисляет соответствующие средства в организацию федеральной почтовой связи либо на счет, открытый получателем в кредитной организации.

Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон № 1244-1) является основным документом, регулирующим порядок предоставления льгот и компенсаций лицам, подвергшимся воздействию радиации в результате чернобыльской аварии.

Кроме того, остается открытым вопрос об источнике, за счет которого должен быть начислен ЕСН. Суммы ЕСН, начисленные в данном случае, не могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль в налоговом учете и не могут быть отнесены на себестоимость в бухгалтерском. Как правило, ЕСН начисляется за счет того источника, за счет которого произведены выплаты. Выплата денежных сумм в связи с предоставлением льгот осуществляется за счет целевого финансирования из федерального бюджета. Однако, хотя статьей 5 Закона №1244-1 установлено, что организациям возмещаются «расходы, связанные с реализацией положений Закона» (а суммы начисленного ЕСН являются расходами, связанными с выплатой гражданам сумм в связи с предоставленными льготами), возмещение организациям сумм начисленного и уплаченного ЕСН законодательно не предусмотрено.

3) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

Так как это дополнительная мера поддержки, работодатель не обязан следить за тем, как его сотрудники используют государственные льготы. Поэтому при неиспользовании дополнительных каникул в текущем рабочем году, перенести их на следующий рабочий год нельзя.

Первым двум категориям чернобыльцев, дополнительные дни оплачиваются за счёт средств бюджета. Поэтому для предоставления эти дней нужно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства работника.Другие 2 категории имеют право на дополнительный отдых, но оплачивать его они должны себе самостоятельно. То есть дополнительные каникулы происходят за свой счёт.

Федеральный закон №1244-1 от 15 мая 1991 г.

Если говорить о целях существующего закона, то к ним относится обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые впоследствии проживания или же в ходе устранения последствий катастрофы были подвержены влиянию вредных факторов. Надо сразу сказать, что произошла отмена некоторых льгот по сравнению с предыдущими годами.

Авария на Чернобыльской АЭС, случившаяся в 1986 году, стала трагедией для многих стран, так как радиоактивное облако нанесло катастрофический вред здоровью огромного количества граждан. Пострадали от этой трагедии и многие жители России, поэтому, чтобы хоть частично возместить ущерб здоровью, правительственный аппарат предлагает льготы чернобыльцам.

По результатам Чернобыльской катастрофы миллионы людей оказались в разной степени пострадавшими. Сначала в СССР, а затем в новых независимых государствах на его обломках назначались и назначаются до сего времени достаточно разнообразные выплаты и льготы чернобыльцам.

В ликвидации участвовали 600 000 россиян. Из зоны, где каждый гвоздь пропитан излучающей смерть энергией, невозможно вернуться здоровым. Если этот невидимый враг не убивает сразу, последствия обязательно проявятся через несколько лет и отразятся на следующем поколении.

  1. субъекты, у которых была диагностирована лучевая болезнь или иные заболевания, непосредственно связанные с воздействием радиации при катастрофе на ЧАЭС либо при выполнении работ по ликвидации последствий аварии;
  2. субъекты, получившие инвалидность из-за воздействия радиационных факторов от аварии на ЧАЭС ;
  3. субъекты, принудительно или добровольно эвакуированные из зон отчуждения или отселения;
  4. субъекты, занятые на работах в зоне отчуждения;
  5. иные категории льготников, перечисленные в ст. 13 Закона № 1244-1.

ФЗ о социальной защите чернобыльцев был принят Государственной Думой 15 мая 1991 года. Последние изменения в него были внесены 30 октября 2019 года. ФЗ о Чернобыле содержит 7 разделов и 49 статей. 26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции, вследствие чего многие граждане были подвержены пагубному влиянию выброшенных радиоактивных веществ. Государством был принят закон, согласно которому граждане, подвергнутые такому влиянию имеют право защищать свои интересы и права, а также закон оказывает социальную защиту и поддержку гражданам и лицам, участвовавшим в ликвидации катастрофы.

Закон о чернобыльцах действующий

  • повышение качества жилищных условий;
  • 50% скидки на оплату жилплощади;
  • 50% скидки на внесение платы за коммунальные услуги;
  • право не быть сокращенным, при условии официального трудоустройства;
  • выделение части земли вне очереди для строительства жилья;
  • внеочередное право на получение медицинского обслуживания;
  • обслуживание вне очереди в аптеках;
  • пострадавшие граждане от чернобыльской аварии и члены их семей вправе вне очереди устроить детей в санатории, лечебные центры, и в детские сады;
  • им предоставляются места в домах для престарелых;
  • при подаче документов в ВУЗ, по закону, у детей чернобыльцев есть привилегии.
  1. ежегодный дополнительный оплачиваемый отдых — 14 суток. Для детей, рожденных до 1.04.1987 г., данный отпускной период тоже предусматривается, но он зависит от точного возраста человека в момент чернобыльской катастрофы и варьируется в пределах 7-14 дней;
  2. внеочередное предоставление: медлечения, обслуживания в аптеках, нового рабочего места, места в доме престарелых и т.п.;
  3. 50-процентная скидка на оплачиваемое арендуемое/нанимаемое жилье.

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)

Изменения в льготах в 2020 году ликвидаторам чернобыльской АЭС

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

  1. Зона отчуждения. Находится непосредственно рядом с четвертым реактором. Здесь категорически запрещается проживание и любая деятельность.
  2. Зона отселения. Места, откуда люди в спешном порядке переселялись во время аварии на ЧАЭС для уменьшения радиационного воздействия.
  3. Зона с правом на отселение. В этом районе по-прежнему продолжают жить люди. Однако район хоть и считается теоретически безопасным, но постоянно контролируется учеными и медиками на наличие повышения радиационного фона. На этой территории постоянно проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья.
  4. Зона с нормальным уровнем радиации. Территория считается официально безопасной, но проживающие здесь граждане имеют право на соответствующие льготы.

Современные россияне не привыкли доверять государству. Многие распространяют слухи о том, что хоть пенсионный возраст льготным категориям граждан и не повысили, но зато сократили количество предлагаемых льгот. Спешим успокоить – понятие «чернобылец» также не претерпело изменения в законодательстве.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *