Сколько длится занятие в автошколе теория

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько длится занятие в автошколе теория». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Теоретические занятия занимают 134 академических часа, т. е. 1 урок — 45 минут.

Из этих 134 часов — 130 часов занятий и 4 часа отводится на теоретический экзамен.

Теория и для механики, и для автомата — одинакова.

Как проходит теория в автошколе?

Как правило, занятия проходят 2—3 раза в неделю и длятся часа по 3. Но опять же, в каждой школе индивидуально — узнавайте. В среднем обучение в автошколе занимает от 2,5 до 3 месяцев.

Занятия проходят в специально оборудованных классах, должны быть в обязательном порядке плакаты, наглядные материалы, например, буксировочный трос, знак аварийной остановки и многое другое, компьютеры со специальными программами и т. д.

Заметим, что теория и практика проходят параллельно, что позволяет сэкономить время.

Всю теорию мы бы разделили на 4 большие темы:

1. ПДД — изучение правил дорожного движения. Разумеется, ПДД занимают бОльшую часть теории. ПДД изучают блоками по тематикам: например, знаки, правила выполнения маневров (обгон, поворот), правила стоянки и остановки и т. д.

2. Изучение устройства автомобиля и правил его обслуживания. Не бойтесь — подробного разбора устройств автомобиля не будет. Преподаватель расскажет только основы, например, куда и зачем заливать масло или при каких условиях автомобиля его категорически нельзя эксплуатировать. В общем, полезные на практике знания.

3. Оказание первой медицинской помощи — важнейшая тема. Советуем не игнорировать её изучение, поскольку при ДТП эти знания могут помочь даже спасти жизнь.

4. Основы безопасного движения и поведения на дороге.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его на странице «Вопрос-ответ» (форма в конце страницы). Мы ответим или вам на почту, или на сайте.

Если ищете автошколу поблизости, посмотрите наши учебные классы курсов вождения в Москве:
и наши скидки.

Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали. Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье. Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Первые практические занятия (если не считать таковыми обучение на тренажере) проходят на площадке. Как только вы освоитесь там, инструктор начнет выезжать с вами за город, а затем – проводить занятия в черте города.

Что касается общих рекомендаций по практике: инструктор наверняка предупредит вас о форме одежды, но нелишне будет сразу придти в удобных кроссовках на тонкой, желательно не очень широкой, подошве.

Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе?

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор – это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное – исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать – умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте – в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

***

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов – распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату – это нормальная практика.

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.

Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе). Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения. Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.

***

В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

Обязательными программами обучения являются навыки практики на автомобиле и теории в школьных классах. Учиться на права можно на разных коробках передач. На уроках по теории ученики получают следующие знания:

  • строение машины изнутри и снаружи;
  • основы оказания медицинской помощи себе и другим людям, пострадавшим при ДТП;
  • постулаты безопасного управления ТС;
  • психофизические нюансы управления автомобилем;
  • ПДД (разметки, знаки, законы для автомобилистов).

Инструктор показывает на практике как управлять автомобилем и обучает учеников всем правилам и основам управлением на дорогах. Ученик приобретает навыки управления машиной на специальном оборудованном аэродроме при помощи учебного авто. Также первые занятия по вождению можно освоить на симуляторе.

Перед тем как получить автомобильное образование, человек выбирает коробку передач, которая ему необходима будет в будущем. Получение навыков на машине с автоматической трансмиссией подразумевает отметку АТ в водительских правах. Имея такую информацию в документе запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач.

Как проходит обучение в автошколе

Срок обучения в автошколе по аудиторным занятиям для тех, кому нужны права категории «В» составляет 130 часов. За это время ученик сможет изучить весь теоретический материал из необходимого учебного курса. Данное количество времени можно растянуть на предпочитаемый или необходимый промежуток недель и месяцев – в зависимости от возможностей или желания ученика.

Автошкола «Стиль-Авто» – это 4 учебных центра, которые находятся в разных столичных районах. Можно выбрать наиболее удобный адрес по местоположению и записаться на обучение. Согласно законодательству России без прохождения теории, практики и экзаменов нельзя стать обладателем водительского удостоверения.

В 2020 году система обучения потерпела ряд изменений и усложнилась. К счастью в «Стиль-Авто» можно получить качественные теоретические знания и навыки на практике от опытных преподавателей и инструкторов, которые понятно объясняют новый материал и учат на практике. Помимо ПДД на занятиях можно обучиться всем азам автодела и правилам оказания первой медицинской помощи.

Справку получают в поликлинике после прохождения медицинского осмотра. Потребуется следующий перечень документов: паспорт, выписка из амбулаторной карты, удостоверение призывника или военный билет, 2 фотографии 3х4, деньги на оплату справки, справки из нарко- и психоневрологического диспансера (имеют ограниченный срок действия, могут запрашиваться поликлиникой самостоятельно). Затем проходят осмотр оставшихся врачей и медицинскую справку несут в автошколу.

Автошколы имеют специально оборудованный закрытый участок – автодром или площадку. Она может принадлежать одной школе или находиться в совместном пользовании. На площадке ученики отрабатывают следующие упражнения:

  • Въезд на эстакаду.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Параллельную парковку.
  • Въезд в бокс.
  • Повороты.

Упражнения научат водителя правильно ориентироваться по зеркалам, уверенно двигаться задним ходом, преодолевать подъемы или останавливаться на них при необходимости.

Вторая часть обучения практике в автошколе – вождение в реальных городских условиях. Новички учатся:

  • Обращать внимание на разметку и знаки.
  • Оценивать скорость и поведение других ТС.
  • Выполнять повороты и развороты.
  • Преодолевать перекрестки с круговым движением.
  • Грамотно следовать сигналам светофора.
  • Следить за состоянием своего авто.

Не всегда ученику удается найти общий язык с инструктором. Если отношения не складываются, не стоит портить нервы: достаточно обратиться к руководству автошколы и написать заявление на замену инструктора.

Чему, сколько и как учат в автошколе. Теория

Не каждому ученику достаточно стандартного количества часов для полного овладения навыками управления ТС. По желанию можно взять дополнительные платные занятия. Их количество ограничено финансовыми возможностями учащегося и наличием времени у него и инструктора. Вдвойне желательно взять дополнительные уроки, если пришлось долго ждать экзамена в ГАИ: занятия помогут освежить память.

В решающий день учащиеся автошколы отправляются в Госавтоинспекцию с сертификатом об успешном окончании автошколы. В специально оборудованном компьютерном классе им предстоит сдать теорию, ответив на 20 вопросов. Первая ошибка карается 5-ю дополнительными вопросами (ошибаться в них нельзя!), вторая – 10-ю. Третья ошибка означает, что экзамен не сдан. До площадки и города ученика не допустят.

Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.

Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

    • теоретические занятия – 130 часов;
    • практическое вождение – 56 часов;
    • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

    • правила дорожного движения;
    • профильное право;
    • основы поведения на дороге участника движения;
    • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
    • теория безопасного вождения;
    • правила эксплуатации транспортного средства;
    • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

Как проходит обучение в автошколе в 2020 году в РФ

завести свой онлайн дневник »
новые дневники »

  • 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Не обязательно. В автошколе “Техника” инструкторы практикуют индивидуальный подход к своим ученикам. Если вы схватываете на лету, то уже после первого занятия на автодроме инструктор может начать комбинировать автодром и город. Если же вы наоборот пока не уверены в своих силах, инструктор уделит автодрому больше времени и объяснит непонятные моменты.

Это интересно: Когда ученик выучил все базовые манёвры на автодроме, он может попросить инструктора потренироваться ездить по тем дорогам, которыми он планирует пользоваться в будущем. Например, отработать какой-то сложный участок пути в своём районе или по дороге на работу.

Без сданных внутренних экзаменов по теории и практике вас не выдадут документ об окончании автошколы. А без документа — не допустят к экзаменам в ГИБДД.

  • И теорию, и практику рекомендуется сдавать в конце обучения, непосредственно перед экзаменом в ГИБДД. Это пойдёт только на пользу ученику — перед визитом в ГИБДД он освежит в памяти теорию, а значит получит больше шансов сдать экзамен с первого раза, — отмечает Мария Лощинина.

Вы можете оплатить обучение наличными или картой в любом филиале школы.

У нас действует беспроцентная рассрочка платежа от автошколы.

Стоимость обучения можно разбить на любые удобные для Вас части и оплачивать по комфортному для Вас графику.

  • Вождение начинается через неделю после старта занятий по теории;
  • За учеником закрепляется инструктор, с которым обсуждается план и время занятий индивидуально;
  • За курс вождения Вы научитесь на отлично сдавать упражнения на площадке и минимум с оценкой хорошо сдадите внутренний экзамен по вождению (при условии прохождения полного курса обучения вождению);
  • В нашей автошколе можно заказать минимум 1 занятие по вождению, но для успешной сдачи экзамена в ГИБДД такого минимального навыка может не хватить. Мы рекомендуем отзаниматься 12 практических занятий.

Когда будет внутренний экзамен по теории и вождению?

  • Теория сдается по субботам, вождение сразу же после теории, либо воскресенье, либо понедельник по выбору ученика.
  • Количество пересдач внутренних экзаменов в автошколе — не ограничено.

Когда будет экзамен в ГАИ и что мне делать?

  • На экзамен в ГАИ ученик направляется через неделю после успешного прохождения внутреннего экзамена в автошколе;
  • В ГАИ наших учеников сопровождает представитель автошколы, где организованно руководит процессом сдачи экзамена, отвечает на вопросы учеников, решает возникшие внеплановые ситуации.
  • Да, после обучения в автошколе и получения свидетельства об прохождении курса, Вы можете открепиться от автошколы и записаться самостоятельно через портал ГОСуслуг. Но следует иметь ввиду, что у ГИБДД есть квоты на сдачу экзаменов автошколами и самостоятельно гражданами. В таком случае Вы теряете возможность оперативно попасть на ближайший экзамен, а так же теряете возможность записываться на ближайшую пересдачу.

Заключить договор на обучение вождению можно в любом филиале автошколы.

Время работы учебных классов:

м. Бибирево
ул. Бибиревская, д. 8, корп. 1
будние дни с 9-00 до 21-00
суббота с 10-00 до 18-00
воскресенье с 9-00 до 18-00

м. Отрадное
ул. Декабристов, д.10, кор.3
понедельник, среда с 13-00 до 22-00
вторник, четверг с 13-00 до 20-00
суббота с 13-00 до 18-00
пятница, воскресенье — выходной

м. Бабушкинская
ул. Молодцова, д. 4А, этаж 3, офис 6
понедельник-четверг по предварительному звонку
пятница с 19-00 до 22-00
воскресенье с 19-00 до 22-00
суббота — выходной

м. Медведково
Заревый проезд, д. 2
понедельник, среда с 10-00 до 21-00
суббота с 10-00 до 18-00
воскресенье с 10-00 до 13-00
вторник, четверг, пятница — выходной

Пос. Северный
ул. 9-я Северная линия, д.13, к.1
понедельник — четверг с 14-00 до 22-00
пятница с 19-00 до 22-00
суббота с 10-00 до 20-00
воскресенье с 10-00 до 13-00

м. Первомайская
ул. 12-ая Парковая, д. 11
понедельник, среда с 10-00 до 21-00
воскресенье с 10-00 до 18-00
вторник, четверг, пятница, суббота — выходной

м. Бибирево, ИНТЕНСИВ
ул.Бибиревская д. 17Б
воскресенье с 14-00 до 18-00

Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?

  • Сколько длится лекция на заочном обучении в ЛУ ?*везде одинаково, полтора часа
  • Прийдя в автошколу я могу сразу сдать на права или надо там просидеть определённое кол-во лекций?Сформировав группу, автошкола регистрирует её в CSDD и начинает обучение. Только через 2 месяца ты можешь сдавать гос экзамен. Также школа должна предоставить в дирекцию подтверждение о выезде обезательных уроков вождения (14 часов) и о сдаче школьного экзамена теории. В принципе, в школе, всегда можно что-нибудь скомбинировать, чтобы на уроки не ходить, но 2 месяца от регистрации до гос экзамена-это полюбому. Это я про LV.
  • Сколько счас в автошколе длится обучение ?я училась еще два месяца. и так пока и будет. всё зависит от вождения. как долго ты будешь с ним бороться!
  • сколько по времени длится экзамен по теории в автошколах ? 30 минут походу, но смотря как ты отвечаешь и сколько вопросов, у меня он длится 30 минут и 30 вопросов, конечно я решила все за минут 15 и у меня были ошибки….невнимательность убила…
  • Сколько длятся обучения в автошколе Гросс в дневной группе?Если честно я не в восторге от этой автошколы, рейтинг по сдаче школьного экзамена не велик
  • В CSDD есть своя автошкола*?ABCDE
  • А не пойти ли мне на лекции???ну не знаю, стоит ли идти… вроде бы просветы солнышка появляются, может лучше ловить последние его лучики, а не в душной аудитории весь день тусовацца.
  • Где выспаться, если ни на лекциях?:))По пути на лекции в автобусе (троллейбусе, трамвае). Хотя, на лекциях тоже не слишком зазорно.
  • Вы прогуливали лекции, чтобы подготовиться к лекциям?прогуливаю все, чтобы платить за учебу
  • пойти на лекцию или прогулять?Иди учись, бездарь :)) какой-же из тебя историк будет?

Обычно в автошколе речь идет от 24-26 сдвоенных занятиях по вождению. Занятия по вождению во многом и определяют продолжительность обучения в автошколе.

Чтобы оперативно отъездить нужное количество занятий по вождению крайне желательно заниматься 3 раза в неделю, критично заниматься не менее двух раз в неделю. 24-26 занятий это соответственно 8-9 недель при трех занятиях в неделю (или 12-13 недель при двух занятиях).

9 недель — это как раз и есть два месяца и у вас остается время на дополнительные занятия, например, чтобы познакомиться с экзаменационным маршрутом ГИБДД или другими автомобилям.

С учетом теории полный курс автошколы можно пройти за 2,5 — 3 месяца.

Для того чтобы комфортно сдавать экзамены в ГИБДД нужно быть готовым к другому автомобилю (нет гарантий что вы будете сдавать и пересдавать экзамен на той же машине что и учились) и знать экзаменационный маршрут.

Если в автошколе вас знакомят с маршрутом экзамена, то иногда этого может быть недостаточно (нужно очень хорошо освоить экзаменационные маневры).

Так что оптимально запланировать дополнительные занятия на окончание обучения в автошколе (можно заниматься параллельно).

Посмотрите также Экзаменационные манёвры. Экзамен по вождению в условиях реального городского движения.

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий.

Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего.

Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца.

Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы. Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график.

Соответственно, отличается и количество часов в неделю.

Не у каждого, особенно работающего, человека есть время и желание тратить столько недель на получение водительских прав. Поэтому многих интересует вопрос: а можно ли как-то этот период уменьшить? Сразу стоит сказать, что количество обязательных часов уменьшить нельзя. Это минимум, который необходимо отработать.

Исключение составляют опытные водители, имеющие права другой категории. Теперь им не придется вновь сидеть за партой и проходить весь базовый курс.

Получение прав другой категории относится к программе переподготовки водителя и занимает гораздо меньше времени.

В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:

  • ПДД;
  • меры за нарушения КоАП;
  • правила безопасности во время вождения;
  • первую медицинскую помощь при аварии или травме;
  • общее устройство машины.

После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.

Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали.

Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье.

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.

Сколько по времени длится обучение теории и какие этапы?

Первые практические занятия (если не считать таковыми обучение на тренажере) проходят на площадке. Как только вы освоитесь там, инструктор начнет выезжать с вами за город, а затем – проводить занятия в черте города.

Что касается общих рекомендаций по практике: инструктор наверняка предупредит вас о форме одежды, но нелишне будет сразу придти в удобных кроссовках на тонкой, желательно не очень широкой, подошве.

Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки».

Так выглядит эстакада на площадке автошколы: она поможет вам научиться заезжать в гору и трогаться на подъеме

Здесь вам нужно будет научиться делать базовые приемы – плавно трогаться на ровной поверхности и на подъеме (эстакада), объезжать препятствия («змейка»), разворачиваться на перекрестке, останавливаться ровно там, где велит это сделать дорожная разметка и, конечно, парковаться. Последнее упражнение существует в двух видах, и вам нужно будет показать владение обоими – во-первых, это параллельная парковка (как между двумя машинами на обочине), во-вторых, гараж (прямой заезд задним ходом).

Теоретически, вождение на площадке должно занимать не более 20 часов. На практике вас просто не выпустят из ворот, если инструктор в вас не уверен. До того момента, пока это не произойдет, придется кататься по площадке, отнимая у себя часы практики за городом – поэтому отнеситесь и к внутреннему вождению со всей ответственностью.

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор – это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное – исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать – умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте – в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.

А сколько в автошколе длиться лекция?

Как регулярно школа сдает в ГИБДД (большие школы сдают в ГИБДД несколько раз в месяц, иногда даже каждую неделю) и как часто можно записываться на пересдачу. Как происходит запись на пересдачу: через автошколу или в ГИБДД. Это очень важные моменты. В некоторых школах в ГИБДД могут первый раз сдавать через несколько месяцев после окончания обучения, а пересдавать вообще непонятно когда.

У вас достаточно на вашей тарелке, не беспокоясь о том, сколько это будет стоить вам, или, если вам повезет, сколько это будет стоить вашим родителям. Чем больше денег вы сможете сэкономить на завершении своего теста, тем больше вы получите запасные деньги, которые вы получите. Имея это в виду, вот как вы можете сэкономить несколько фунтов.

На предмет «Основы управления транспортными средствами» выделяется четырнадцать часов. Здесь всё направлено на привитие ученику принципов безопасного вождения.

Далее в предмете «Основы управления транспортными средствами категории «В» знакомятся с приёмами управления транспортных средств, и доводятся вопросы по управлению транспортными средствами в штатных и нештатных ситуациях. Это ещё двенадцать часов.

  • трогание с места;
  • манёвры;
  • парковка между двумя машинами;
  • заезд в гараж (передним и задним ходом);
  • обгон;
  • перестроение на полосах;
  • проезд пешеходного перехода, остановок общественного транспорта, перекрёстков;
  • выполнение поворотов налево и направо;
  • разворот.

    Сядьте в водительское кресло. Проверьте, лежат ли на руле руки, согнутые в локтях? Нет? Значит, необходимо отрегулировать положение сидения. Выжмите сцепление: если при этом левой ногой вам приходится тянуться, то передвиньте кресло, чтобы стало удобно.

    Казалось бы, каждый из нас хотя бы раз в жизни писал конспекты — в чём тут хитрость? На самом деле для эффективного запоминания недостаточно просто коротко переписать текст из правил. Конспект должен быть правильно структурирован.

    Например, по методу Корнелла:

    1. На листе бумаги отступите слева 5–7 см. Это будет блок «Якорные слова» — здесь коротко запишите тему билета.
    2. Справа остаётся достаточно место для записи основной информации — это блок «Заметки».
    3. Снизу оставьте 5 строчек для выводов.

    В «Якорных словах» указываем ситуацию, в «Заметках» — её краткое описание, а в выводах — правила поведения. Пример: если в первом столбце мы пишем «проезд перекрёстка», во втором — «пешеходы или велосипедисты пересекают проезжую часть дороги», то в выводах остаётся отметить — «при повороте на перекрёстке водитель обязан уступить».

    Преимущество такого конспекта в том, что вам не нужно переписывать и заучивать все правила слово в слово. Достаточно отметить самые основные моменты. А если вы забудете материал ко дню экзамена, то сможете вернуться к своему конспекту и быстро всё повторить.

    Кстати, метод Корнелла пригодится для планирования дел на неделю или при подготовке к презентации или выступлению. Это универсальный способ для организации мыслей по основным тезисам.

    Рисунки активируют наглядно-образное мышление — именно поэтому в билетах ПДД всегда есть иллюстрации. Этот метод вам особенно подойдёт, если по натуре вы визуал и легко воспринимаете информацию в виде картинок.

    Всё просто: если можете зарисовать какой-то вопрос, сделайте это. Можно, конечно, воспользоваться и готовыми плакатами ГИБДД, но если вы будете рисовать сами, то разберётесь и запомните всё ещё лучше.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *