Приказ 155 о преференциях применение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ 155 о преференциях применение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В ближайшее время отменят условия допуска иностранных товаров из приказа Минэкономразвития России № 155.

Но сделают это только для того, чтобы заменить их новыми условиями.

  • овощи – картофель, морковь, томаты, огурцы;
  • фрукты – виноград, яблоки;
  • мясо – говядина, свинина;
  • посуда из фарфора;
  • медицинские приборы;
  • оборудование для производства в промышленных масштабах.

Полный перечень содержится в приказе.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Преференции участникам по приказу Минфина №126н

Такой режим призван дать преимущества российскому производителю, а также поставщикам из стран Евразийского экономического союза – Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

Последние могут участвовать в госзакупках наравне с российскими предприятиями.

Этот механизм применяют, чтобы повысить конкурентоспособность товаров отечественного производителя и государств, с которыми сложились прочные торговые связи.

Рассмотрим особенности применения национального режима. Согласно рассматриваемому приказу, производители из ряда стран получают преференции в размере 15% от цены контракта. Именно на этот показатель снижается предложенная ими стоимость контракта. Это позволяет сделать цену на их товары наиболее выгодной на фоне других участников.

Приведем пример практического применения положений данного приказа.
Закупаются товары, которые есть в списке, – фарфоровая посуда. Это товар российского производства.

При этом цена контракта, предложенная участником, составляет 100 тысяч рублей. Когда применяется 15% коэффициент, цена при рассмотрении заявки автоматически снижается до 85 тысяч рублей.

Однако в случае, если участник победит, контракт с ним будет заключен по предложенной цене в 100 тысяч.

Если возникает ситуация, при которой даже с учетом коэффициента у двух участников в заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то побеждает тот, у которого есть право на преимущества.

В случае с аукционами порядок другой. Победителя определяют обычным способом – это тот, кто предложил наименьшую цену. Если им окажется иностранный производитель, не имеющий прав на преимущества, то цену контракта снизят на 15%, если это российский поставщик или предприятие из страны ЕАЭС, то стоимость останется без изменений.

Заказчику необходимо осуществить ряд действий, чтобы возникла возможность практического применения указанного приказа. Ему следует:

① выставить требование об указании в заявке страны происхождения товаров;

② обозначить необходимость указывать в заявке стоимость единицы за товар;

③ включить в конкурсную документацию пункт о том, что за данные о стране происхождения товаров ответственность несет предоставивший их участник;

④ в контракте указать страну производства товаров и данные документа-подтверждения – им является декларация участника закупки.

Закон РФ о контрактной системе дает преференции отечественному производителю, а также поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза. Преимущества для них прописаны в приказе минэкономразвития за номером 155. Этот документ был принят в 2014 году и устанавливает 15% коэффициент снижения цены.

Обзор изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в силу в 2016 году

Изменения в этот закон вносятся постоянно: ежедневно добавляются Постановления, поэтому у подавляющего большинства заказчиков есть много вопросов по 44-ФЗ. Для поставщиков изменения в законодательстве еще более опасны. Также идет дополнительная нагрузка на контролирующие органы: поступает множество необоснованных жалоб, с которыми постоянно приходится работать.

С 1 января 2016 года заработала Единая информационная система, но она введена законом не в полном объеме. 44-ФЗ предусмотрена дальнейшая возможность подавать заявки в электронной форме.

Но объективно глобальных изменений по сравнению с ситуацией годичной давности нет. Существенные изменения отражаются больше на крупных государственных заказчиках.

Были продлены антикризисные меры, было продлено усиление этих мер в законодательстве о контрактной системе.

Существует 4 основных акта об антикризисных мерах:

  1. Пени и штрафы поставщикам могут быть отсрочены или списаны. Это обязанность. К примеру, если сумма неустойки составляет 5%, то сумма списывается. 5-20% – предоставляется отсрочка до окончания финансового года. Либо происходит списание 50% неуплаченной суммы с учетом уплаты остальных 50% до окончания текущего финансового года.Более 20%: предоставление отсрочки до окончания финансового года. Как использовать Постановление Правительства, если в большинстве контрактов предусмотрен вариант: заказчик оплачивает продукцию в адрес поставщика за минусом образовавшихся задолженностей. Применяется ли это правило списание в нынешних условиях? Да, формально оно работает, процент надо списывать. Но вопрос неоднозначный: поставщик может подать запрос на возврат суммы позднее.
  2. Допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения. контракта, цены контракта, цены единицы товара/работы/услуги, количества и объема ТРУ. Это право. Условия: контракт должен быть закрыт в 2016 году, срок исполнения контракта должен составлять не менее 6 месяцев, ТРУ из перечня, строительство и реконструкция…., существенное изменения обстоятельств в соответствии с 451 Гражданского кодекса РФ.
  3. Заключение контракта без обеспечения исполнения в определенных случаях. Это право. Часто обеспечение исполнение контракта не требуется. Это может существенно повлиять на результаты процедуры: количество участников может уменьшиться. Но если отменить обеспечение контракта, то у заказчика больше не будет возможности контроля поставщиков. Попадание поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков уже никого не пугает, так как поставщик всегда может отстоять свою позицию в ФАС.
  4. Реструктуризация задолженности коммерческих банков по банковским гарантиям. Это обязанность.

Приказ 155 о преференциях применение

Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. 9.

Приказ Минэкономразвития №155 при рассмотрении котировочных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в п.

1 Приказа Минэкономразвития №155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках контракта понижающего 15-процентного коэффициента.

Это значит, что когда рассматриваются заявки на участие в запросе котировок и при этом есть участники, к которым применяются преференции, нужно вычесть из цены контракта, по товару, указанному в п.1 Приказа Минэкономразвития №155, 15 процентов. Допустим, Вы закупаете помидоры.

Вам поступили котировочные заявки от участников на 100 тыс., 110 тыс.
и 95 тыс.рублей. При чем, тот, кто предложил 95 тыс. рублей является иностранным производителем., а который 100 тыс.


Для ряда товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения определены условия допуска для целей осуществления госзакупок.

В перечень входят соль, овощи, фрукты, мясо, рыба, подсолнечное масло, пшеничная мука, крахмал, кондитерские изделия, макароны, посуда, сталь, ядерные реакторы, мостовые краны, аппараты для дистилляции и колонные, жидкостные фильтры, оборудование для металлургии, экскаваторы, грохоты, дробилки, мельницы, медизделия, ортопедические приспособления и др.

В рамках закупок путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений поставщикам указанных товаров предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%.

В некоторых случаях преференции не применяются (в частности, если предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень).

Страной происхождения считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством ТС. При этом под страной происхождения может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования и действует до 31.12.2015.

Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров. Исчерпывающий перечень таких товаров, на закупку которых Заказчик в обязательном порядке должен предоставить преимущества, установлен в приложении к приказу. Документация в таких случаях содержит указание на применение приказа.

В конкурсах, запросах котировок и запросах предложений преференция предоставляется на этапе оценки заявок. Таким образом, на этом этапе все участники, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, из Евразийского союза получают понижающий коэффициент в 15% по ценовому критерию.

Если, к примеру, на участие подано три заявки, две из которых предлагают российские товары, а одна товары иностранного производства, то две заявки должны оценениваться с применением понижающего коэффициента, в то время как одна заявка рассматривается с той ценой, которая и была предложена участником.

При этом, контракт в случае победы участника к которому применялся коэффициент заключается по той цене, которая была предложена им в заявке. Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене.

Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта. Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов. Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза. В противном случае контракт заключается на стандартных условиях.

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

Если заказчик закупает товары из перечня Минэкономразвития, он должен поддержать поставщиков, которые предлагают товар из государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Перечень таких товаров утвержден приказом от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ № 155). Также в данном документе Минэкономразвития установило для заказчика правила допуска к закупке заявок с импортными товарами. Порядок допуска зависит от способа закупки, а условия допуска заказчик предусматривает в извещении.

Внимание: в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.

Ситуация: запрещает ли Приказ № 155 закупать товары иностранного производства
Нет, Приказ № 155 не запрещает закупать товары иностранного производства из перечня. Данный документ определяет условия, на которых заказчик допускает участников к закупке.

Не применяйте преференции, если:

  • в рамках одной процедуры (лота) закупаете товар, часть которого входит, а другая часть не входит в перечень Приказа № 155;
  • закупку признали несостоявшейся согласно частям 1, 7 статьи 55, частям 1, 3 статьи 79, части 18 статьи 83, частям 1–3.1 статьи 71, части 8 статьи 89, статье 92 Закона № 44-ФЗ;
  • никто из участников не предложил товары из государств ЕАЭС;
  • участник предлагает товары из государств ЕАЭС и иностранные товары. При этом стоимость товаров из государств ЕАЭС составляет:
    – менее половины стоимости всех товаров – если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений;
    – более половины стоимости всех товаров – если проводится аукцион.

Минэкономразвития рекомендует установить в документации о закупке:

  • требование о том, чтобы участник продекларировал страну происхождения товара. Если заказчик установил такое требование, а участник не предоставил информацию, преференции не применяйте (письмо Минэкономразвития от 16.02.2016 № Д28и-319);
  • требование о том, чтобы участник конкурса, запроса котировок, запроса предложений указал в заявке, окончательном предложении цены за единицу каждого товара;
  • положение о том, что участник закупки отвечает за достоверность сведений о стране происхождения товара.
  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам

    Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 — как применяется по 44-ФЗ

    Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:

    1. компьютерное оборудование и прочее.
    2. бумагу;
    3. офисную мебель;
    4. продукты питания;
    5. лекарственные средства;

    155 приказ Минэкономразвития в 2019 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину. Правила применения приказа МЭР № 155 от 25.03.2014 В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.

    В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент.

    Зарегистрирован: 14 июл 2014, 11:13 В редакции закона №498-ФЗ прочитайте состав заявки на участие в запросе котировок ч.4 ст.14 — там пока только 155 Приказ. Будет что-то новенькое для котировок, тогда и будем требовать документы в заявку. А на данный момент — НИКАКИХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ в ЗК Хочу и умею работать по 44-фз!

    8-918-602-98-70 Зарегистрирован: 26 июл 2012, 13:52 Зарегистрирован: 10 фев 2014, 09:20 Зарегистрирован: 27 мар 2009, 08:54 На прямую возможно.

    Но есть вот такая позиция наших нескольких сотрудников: Статья 14 Закона 44-ФЗ не разделяет ОАЭФ от конкурсов или от ЗК или от ед.поставщика.

    Она жестко говорит, что национальный режим нужно применять во ВСЕХ закупках: 1) часть 3 стать 14 устанавливает (Правительство):

    2 ст.

    59 ТК ТС установлено, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

    Рекомендация: Каков порядок применения приказа Минэкономразвития России от 25.03.

    2014 № 155 в случае если на участие в аукционе подана только одна заявка? Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ Следовательно действие Приказа № 155 не распространяется на указанный в вопросе случай.

    При осуществлении закупок заказчиком, в том числе должны быть учтены нормы, которые касаются применения национального режима, которые установлены ст.

    Так, например, в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ был принят Приказ № 155.

    Которым установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

    Такой режим призван дать преимущества российскому производителю, а также поставщикам из стран Евразийского экономического союза – Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

    Последние могут участвовать в госзакупках наравне с российскими предприятиями.

    Этот механизм применяют, чтобы повысить конкурентоспособность товаров отечественного производителя и государств, с которыми сложились прочные торговые связи.

    Заказчику необходимо осуществить ряд действий, чтобы возникла возможность практического применения указанного приказа. Ему следует:

    ① выставить требование об указании в заявке страны происхождения товаров;

    ② обозначить необходимость указывать в заявке стоимость единицы за товар;

    ③ включить в конкурсную документацию пункт о том, что за данные о стране происхождения товаров ответственность несет предоставивший их участник;

    ④ в контракте указать страну производства товаров и данные документа-подтверждения – им является декларация участника закупки.

    Отметим также исключения в применении национального режима. Согласно приказу 155, преференции не даются, когда:

    • осуществляется поставка товаров, только часть из которых есть в перечне указанного приказа;
    • среди заявок нет предложений о товарах из стран ЕАЭС;
    • если проводится аукцион, и стоимость товаров, произведенных в государствах ЕАЭС, больше 50% общей стоимости товаров, предложенных конкретным участником, а в случае запроса предложений или котировок – цена товаров, произведенных на территории ЕАЭС, меньше 50% общей стоимости предложенных товаров.

    Как применять приказ 155 о преференциях

    Закон РФ о контрактной системе дает преференции отечественному производителю, а также поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза. Преимущества для них прописаны в приказе минэкономразвития за номером 155. Этот документ был принят в 2014 году и устанавливает 15% коэффициент снижения цены.

    Обзор изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в силу в 2016 году

    Изменения в этот закон вносятся постоянно: ежедневно добавляются Постановления, поэтому у подавляющего большинства заказчиков есть много вопросов по 44-ФЗ. Для поставщиков изменения в законодательстве еще более опасны. Также идет дополнительная нагрузка на контролирующие органы: поступает множество необоснованных жалоб, с которыми постоянно приходится работать.

    С 1 января 2016 года заработала Единая информационная система, но она введена законом не в полном объеме. 44-ФЗ предусмотрена дальнейшая возможность подавать заявки в электронной форме.

    Но объективно глобальных изменений по сравнению с ситуацией годичной давности нет. Существенные изменения отражаются больше на крупных государственных заказчиках.

    Были продлены антикризисные меры, было продлено усиление этих мер в законодательстве о контрактной системе.

    Существует 4 основных акта об антикризисных мерах:

    1. Пени и штрафы поставщикам могут быть отсрочены или списаны. Это обязанность. К примеру, если сумма неустойки составляет 5%, то сумма списывается. 5-20% – предоставляется отсрочка до окончания финансового года. Либо происходит списание 50% неуплаченной суммы с учетом уплаты остальных 50% до окончания текущего финансового года.Более 20%: предоставление отсрочки до окончания финансового года. Как использовать Постановление Правительства, если в большинстве контрактов предусмотрен вариант: заказчик оплачивает продукцию в адрес поставщика за минусом образовавшихся задолженностей. Применяется ли это правило списание в нынешних условиях? Да, формально оно работает, процент надо списывать. Но вопрос неоднозначный: поставщик может подать запрос на возврат суммы позднее.
    2. Допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения. контракта, цены контракта, цены единицы товара/работы/услуги, количества и объема ТРУ. Это право. Условия: контракт должен быть закрыт в 2016 году, срок исполнения контракта должен составлять не менее 6 месяцев, ТРУ из перечня, строительство и реконструкция…., существенное изменения обстоятельств в соответствии с 451 Гражданского кодекса РФ.
    3. Заключение контракта без обеспечения исполнения в определенных случаях. Это право. Часто обеспечение исполнение контракта не требуется. Это может существенно повлиять на результаты процедуры: количество участников может уменьшиться. Но если отменить обеспечение контракта, то у заказчика больше не будет возможности контроля поставщиков. Попадание поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков уже никого не пугает, так как поставщик всегда может отстоять свою позицию в ФАС.
    4. Реструктуризация задолженности коммерческих банков по банковским гарантиям. Это обязанность.
    • В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть.
    • Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
    • Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.
    • Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза.

    ПОДРОБНОСТИ: Как переоформить автомобиль в беларуси без смены номеров

    Роль: Прохожий Пункты репутации: 30

    Re: Преференции Серега Юрьевич » 19 ноя 2015, 15:16 Применение Приказа №155 Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться. В п.

    9 Приказа № 155 указано, что для целей реализации Приказа № 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе: В случае если победителем аукциона признан поставщик товаров, происходящих из Республики Беларусь, Республики Армении, Республики Казахстан, Киргизской Республикии или Российской Федерации, контракт заключает по цене предложенным таким победителем.

    Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене.

    Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта.

    Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов.

    Внимание

    Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза.

    Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. 9.

    Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

    требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки. 10.

    Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров. Исчерпывающий перечень таких товаров, на закупку которых Заказчик в обязательном порядке должен предоставить преимущества, установлен в приложении к приказу. Документация в таких случаях содержит указание на применение приказа.

    В конкурсах, запросах котировок и запросах предложений преференция предоставляется на этапе оценки заявок. Таким образом, на этом этапе все участники, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, из Евразийского союза получают понижающий коэффициент в 15% по ценовому критерию.

    Если, к примеру, на участие подано три заявки, две из которых предлагают российские товары, а одна товары иностранного производства, то две заявки должны оценениваться с применением понижающего коэффициента, в то время как одна заявка рассматривается с той ценой, которая и была предложена участником.

    Прежде всего, преференции не применяются, и условие об их применении не устанавливается Заказчиком в закупочной документации, если в рамках одной закупки приобретаются как товары из перечня, так и товары, не входящие в него.

    Также неприменимы преференции в случае признания закупки несостоявшейся по причине допуска или подачи одной заявки на участие.

    Кроме того, для того, чтобы преимущества были применены хотя бы одна из поданных заявок должна содержать предложение о товарах, произведенных в подлежащих применениям преимуществ странам.

    В случаях, когда участник предлагает к поставке как товары происходящие из стран-членов Евразийского союза, так и товары иностранного производства, он вправе получить преимущества, предусмотренные приказом, только в том случае, если стоимость товаров из стран союза составляет более 50%.

    Относительно определения стоимости следует отметить, что в заявках участники самостоятельно декларируют процентное соотношение стоимости российских и иностранных товаров. В том случае, если участник не предоставил данных сведений, Заказчик самостоятельно подсчитывает данное соотношение, основываясь на той информации, исходя из которой производилось обоснование начальной цены контракта.

    Запрет Ограничение Условия допуска
    Если участник предложил иностранный товар, закачк его заявку отклоняет.Исключение: в РФ или странах Таможенного союза объект закупки не производится Правило «Третий лишний»: заказчик должен отклонить иностранную заявку, если поданы 2 заявки из РФ или ЕАЭС с товаром от разных производителей.Есть исключения, например, закупка по постановлению № 1469 (стены) – достаточно одной заявки с российским товаром Заявка с иностранным товарам не отклоняется, но предложение с российским товарам имеет 15%-ную ценовую преференцию.Особенности: при реализации каждого метода закупки преференция предоставляется по-своему (См. Схема 2)
    Примеры: иностранное ПО, товары машиностроения Примеры: медизделия и препараты, радиоэлектроника Самые разные товарные группы
    Название (ПП — постановление Правительства) Сфера регулирования
    Запрет на допуск к закупкам
    1 ПП от 14.01.2017 № 9 Общее
    2 ПП от 14.07.2014 № 656 Отдельные виды товаров машиностроения
    3 ПП от 16.11.2015 № 1236 Программное обеспечение
    4 ПП от 11.08.2014 № 791 Товары легкой промышленности и услуги по их прокату
    5 ПП от 05.09.2017 № 1072 Отдельные виды товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности
    Ограничения на допуск к закупкам
    1 ПП от 26.09.2016 № 968 Отдельные виды радиоэлектронной продукции
    2 ПП от 04.12.2017 № 1469 Медицинские изделия — стенаты для коронарных артерий, катетеры для ангиопластики и эмболэктомии
    3 ПП от 05.02.2015 № 102 Отдельные виды медицинских изделий
    4 ПП от 30.11.2015 № 1289 Лекарственные препараты из списка жизненно важных
    5 ПП от 22.08.2016 № 832 Отдельные виды пищевых продуктов
    Условия допуска
    1 Приказ Минэкономразвития 25.03.2014 № 155. Общее

    При планировании закупок заказчик должен знать, какими из вышеупомянутых актов регулируются правила нацрежима для того либо иного объекта.

    Информацию об этом необходимо указать в плане-графике в столбце 27.

    Выше мы упоминали о том, что ограничение — это правило «Третий лишний».

    Суть в том, что все заявки с иностранными товарами отклоняются в том случае, если есть как минимум две заявки (в отдельных случаях — одна заявка) с товаром из РФ или ЕАЭС (в некоторых случаях допускаются только товары из России). Причем эти заявки должны содержать предложения разных производителей.

    Допустим, заказчику нужно закупить лекарственный препарат из списка жизненно важных (распоряжение Правительства от 23.10.2017 № 2323-р). Здесь вступает в работу постановление № 1289. Оно требует, чтобы поставщики подтвердили происхождение препарата, приложив ко второй части заявки сертификата СТ-1.

    Заявки подали 4 участника:

    1. Участник 1. Предложил препарат, произведенный в России, приложил сертификат СТ-1.
    2. Участник 2. Предложил препарат, произведенные в Европе.
    3. Участник 3. Предложил препарат, произведенный в России, приложил сертификат СТ-1.
    4. Участник 4. Предложил препарат, произведенный в России, не приложил сертификат СТ-1.

    В этом случае заказчик должен «включить» ограничение из постановления № 1289. Ему следует отклонить заявку участника № 2, поскольку она содержит препарат иностранного производства. Заявку участника № 4 также нужно отклонить, поскольку он не приложил сертификат. Таким образом, к участию допущены два поставщика.

    С условиями допуска из приказа Минэкономразвития № 155 все не так просто. Во-первых, приказ распространяется на самые разные товары, начиная с овощей и заканчивая мебелью.

    Тогда как «запретные» и «ограничительные» постановления имеют узкую направленность. Во-вторых, для каждого вида процедуры правила предоставление ценовой преференции работают по-своему.

    Это видно из Схемы 2.

    Применение приказа 155 на практике. Ограничения и преференции в госзакупках

    Преференции по 44-ФЗ реализуются по различным схемам в отношении каждой из категорий участников госзакупок, которые имеют на них право.

    Учреждения уголовно-исправительной системы могут пользоваться преференцией в размере 15 процентов по 44-ФЗ. Это значит, что победившая на торгах организация вправе затребовать увеличение стоимости контракта на 15 %.

    При этом не допускается превышение НМЦК, прописанной в извещении об аукционе. К примеру, НМЦК составляет 1,5 млн руб. Победителем закупки стала компания из состава УИС с ценой 1,35 млн руб. Заключение с ней контракта возможно максимум по стоимости в 1,5 млн руб.

    , хотя увеличение ее на 15 % позволило бы поднять цену заказа до 1,55 млн руб.

    Аналогична схема предоставления преференций инвалидам по 44-ФЗ. Постановления Правительства устанавливают четкие правила участия их в госзакупках. Заключая контракт, такие компании тоже могут требовать повышения стоимости контракта не более чем на 15 %. И также существует ограничение итоговой цены закупки не более НМЦК.

    Необходимо помнить, что закон обязывает заказчиков проводить закупки в размере не менее 15% от общего объема, отбирая методом аукциона поставщиков среди СМП и НКО социальной направленности. Для малых предприятий действуют особые условия оплаты госконтрактов – в течение 15 дней после исполнения (в общем случае этот срок составляет 30 дней).

    Установка преимущественного права для небольших компаний на участие в закупке целесообразна, только если они смогут исполнить контракт. К примеру, не следует организовывать тендер для СМП и СОНО, если планируется закупать медицинские услуги или топливо, так как такие услуги и товары поставляют в большинстве случаев крупные организации.

    Списки постановлений содержат коды по классификатору ОКПД-2, для которого разработана специальная структура (пример ее приведен ниже для класса 13 «Текстиль и изделия текстильные»). Льготами могут пользоваться производители любых товаров из структуры кода.

    Структура ОКПД2:

    13 Класс «Текстиль и изделия текстильные»
    13.9 Подкласс «Изделия текстильные прочие»
    13.92 Группа «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
    13.92.1 Подгруппа «Изделия текстильные готовые для домашнего хозяйства»

    Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/preferentsii-po-44-fz/

    Частью 1 ст. 14 Закона № 44 установлено, что к товарам, произведенным за рубежом, а также к услугам и работам, выполняемым иностранными юридическими и физлицами, может применяться национальный режим РФ в тех случаях, предусмотренных международными договорами.

    В части 4 ст. 14 указанного ФЗ установлено, что условия допуска иностранных поставок устанавливается нормативным актом органом власти. В 2014 году был принят приказ от 25.03 за номером 155.

    • В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть.
    • Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
    • Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.
    • Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза.

    Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155

    Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. 9.

    Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

    требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки. 10.

    • Взаимодействие с государственными органами (GR)
    • Коммерческая практика

    Приказ Минэкономразвития №155 при рассмотрении котировочных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в п.

    1 Приказа Минэкономразвития №155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках контракта понижающего 15-процентного коэффициента.

    Это значит, что когда рассматриваются заявки на участие в запросе котировок и при этом есть участники, к которым применяются преференции, нужно вычесть из цены контракта, по товару, указанному в п.1 Приказа Минэкономразвития №155, 15 процентов. Допустим, Вы закупаете помидоры.

    Вам поступили котировочные заявки от участников на 100 тыс., 110 тыс.
    и 95 тыс.рублей. При чем, тот, кто предложил 95 тыс. рублей является иностранным производителем., а который 100 тыс.

    Внимание

    В каком случае преференции не применимы Прежде всего, преференции не применяются, и условие об их применении не устанавливается Заказчиком в закупочной документации, если в рамках одной закупки приобретаются как товары из перечня, так и товары, не входящие в него.

    Также неприменимы преференции в случае признания закупки несостоявшейся по причине допуска или подачи одной заявки на участие.

    Кроме того, для того, чтобы преимущества были применены хотя бы одна из поданных заявок должна содержать предложение о товарах, произведенных в подлежащих применениям преимуществ странам.

    В случаях, когда участник предлагает к поставке как товары происходящие из стран-членов Евразийского союза, так и товары иностранного производства, он вправе получить преимущества, предусмотренные приказом, только в том случае, если стоимость товаров из стран союза составляет более 50%.

    Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара.

    Механизм применения Приказа №155 МЭР В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене.

    Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет «скинуто» 15%.

    Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму.

    Разъяснения преференции 155 приказ

    В соответствии с п.

    13 положения Минэкономразвития от 25 марта подтверждением страны происхождения продукции, указанной в предыдущем разделе статьи, является декларация участника конкурентной процедуры.

    Она составляется в произвольной форме, чаще всего на бланке участника и содержит в себе перечень предлагаемой продукции с указанием наименования государства, в котором такая продукция было произведена.

    При этом название государства-производителя необходимо указывать с Общероссийским классификатором ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Для участников конкурентных процедур, предлагающих к поставке продукцию, произведенную на территории ЕАЭС, дополнительным подтверждением страны производства продукции может послужить сертификат СТ-1.

    Информацию о стране, где была произведена поставляемая продукция надлежит указать и в госконтракте, оформляемом по итогам конкурентной процедуры. В ходе выполнения госконтракта не допускается изменение страны происхождения поставляемой продукции. Единственным исключением из этого правила будет замена на продукцию, также произведенную в государствах-членах ЕАЭС.

    Первоначально при утверждении Государственной Думой РФ приказа № 155 было установлено, что принимаемые положения будут актуальны лишь до конца 2015 года. Но в дальнейшем Минэкономразвития приняло решение о присвоении нормативному акту статуса бессрочности – данные выводы закреплены приказом № 228.

    Также были введены дополнительные нововведения, касающиеся расширения списка товаров, попадающих под преференции. Помимо этого, в перечень стран, имеющих право на льготы, была включена Армения.

    Для более точного понимания того, как действует закон в реальной практике, необходимо разобрать ситуацию:

    • происходит закупка продукции, входящей в список – фарфоровая посуда (данный товар произведен в России);
    • первоначальная цена контракта составляет 100 тысяч рублей;
    • учитывая возможность использования преференции, стоимость заявки снижается до 85 тысяч рублей;
    • однако в том случае, если участник одержит победу, контракт будет заключен по предложенной ранее цене;
    • при возникновении ситуации, когда два поставщика предлагают одну и ту же цену, выиграет тот, у которого есть право использовать преимущество.

    При аукционе действуют несколько иные условия. Победитель устанавливается по стандартной схеме – это лицо, предложившее наименьшую стоимость. При этом, если им окажется иностранный производитель без права на преимущество, то он не может использовать преференции в размере 15%.

    Учитывая многочисленные нововведения и дополнения к настоящему приказу, адекватное прогнозирование без должного внимательного изучения изменений не является возможным.

    Для практической реализации положений приказа № 155 заказчик должен соблюсти порядок следующих действия:

    1. Установить требование об отражении в заявке страны происхождения продукции.
    2. Определить потребность в обозначении в заявке цены за единицу товара.
    3. Внести в конкурсную документацию положение, в соответствии с которым за предоставление сведений о государстве-производителе несет ответственность сам участник.
    4. В контракте указать страну продукции и данные документа, устанавливающего выявленный факт. В качестве подтверждающей бумаги выступает декларация участника.

    Без вмешательства дополнительных нормативно-правовых актов процедура не представляется слишком сложной. Однако с течением времени приказ «оброс» дополнительными изменениями, учет которых является обязательным.

    к приказу
    Минэкономразвития России
    от 25 марта 2014 года N 155
    «Об условиях допуска товаров,
    происходящих из иностранных государств,
    для целей осуществления закупок
    товаров, работ, услуг для обеспечения
    государственных и муниципальных нужд»
    (Дополнительно включено с 1 января 2016 года
    приказом Минэкономразвития России
    от 13 ноября 2015 года N 847)


    Таблица

    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

    Наименование позиции товара

    01.13.12

    Капуста

    01.13.32.000

    Огурцы

    01.13.34.000

    Томаты (помидоры)

    01.13.41.110

    Морковь столовая

    01.13.43.110

    Лук репчатый

    01.13.49.110

    Свекла столовая

    01.13.51

    Картофель

    01.21.1

    Заказчику необходимо осуществить ряд действий, чтобы возникла возможность практического применения указанного приказа. Ему следует:

    ① выставить требование об указании в заявке страны происхождения товаров;

    ② обозначить необходимость указывать в заявке стоимость единицы за товар;

    ③ включить в конкурсную документацию пункт о том, что за данные о стране происхождения товаров ответственность несет предоставивший их участник;

    ④ в контракте указать страну производства товаров и данные документа-подтверждения – им является декларация участника закупки.

    Отметим также исключения в применении национального режима. Согласно приказу 155, преференции не даются , когда:

    • осуществляется поставка товаров, только часть из которых есть в перечне указанного приказа;
    • среди заявок нет предложений о товарах из стран ЕАЭС;
    • если проводится аукцион, и стоимость товаров, произведенных в государствах ЕАЭС, больше 50% общей стоимости товаров, предложенных конкретным участником, а в случае запроса предложений или котировок – цена товаров, произведенных на территории ЕАЭС, меньше 50% общей стоимости предложенных товаров.

    Закон РФ о контрактной системе дает преференции отечественному производителю, а также поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза. Преимущества для них прописаны в приказе минэкономразвития за номером 155. Этот документ был принят в 2014 году и устанавливает 15% коэффициент снижения цены.

    Обзор изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в силу в 2016 году

    Изменения в этот закон вносятся постоянно: ежедневно добавляются Постановления, поэтому у подавляющего большинства заказчиков есть много вопросов по 44-ФЗ. Для поставщиков изменения в законодательстве еще более опасны. Также идет дополнительная нагрузка на контролирующие органы: поступает множество необоснованных жалоб, с которыми постоянно приходится работать.

    С 1 января 2016 года заработала Единая информационная система, но она введена законом не в полном объеме. 44-ФЗ предусмотрена дальнейшая возможность подавать заявки в электронной форме. Но объективно глобальных изменений по сравнению с ситуацией годичной давности нет. Существенные изменения отражаются больше на крупных государственных заказчиках. Были продлены антикризисные меры, было продлено усиление этих мер в законодательстве о контрактной системе.

    Существует 4 основных акта об антикризисных мерах:

    1. Пени и штрафы поставщикам могут быть отсрочены или списаны. Это обязанность. К примеру, если сумма неустойки составляет 5%, то сумма списывается. 5-20% — предоставляется отсрочка до окончания финансового года. Либо происходит списание 50% неуплаченной суммы с учетом уплаты остальных 50% до окончания текущего финансового года. Более 20%: предоставление отсрочки до окончания финансового года. Как использовать Постановление Правительства, если в большинстве контрактов предусмотрен вариант: заказчик оплачивает продукцию в адрес поставщика за минусом образовавшихся задолженностей. Применяется ли это правило списание в нынешних условиях? Да, формально оно работает, процент надо списывать. Но вопрос неоднозначный: поставщик может подать запрос на возврат суммы позднее.
    2. Допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения. контракта, цены контракта, цены единицы товара/работы/услуги, количества и объема ТРУ. Это право. Условия: контракт должен быть закрыт в 2016 году, срок исполнения контракта должен составлять не менее 6 месяцев, ТРУ из перечня, строительство и реконструкция…., существенное изменения обстоятельств в соответствии с 451 Гражданского кодекса РФ.
    3. Заключение контракта без обеспечения исполнения в определенных случаях. Это право . Часто обеспечение исполнение контракта не требуется. Это может существенно повлиять на результаты процедуры: количество участников может уменьшиться. Но если отменить обеспечение контракта, то у заказчика больше не будет возможности контроля поставщиков. Попадание поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков уже никого не пугает, так как поставщик всегда может отстоять свою позицию в ФАС.
    4. Реструктуризация задолженности коммерческих банков по банковским гарантиям. Это обязанность.

    Установлен запрет замены импортного товара с улучшенными характеристиками на российский в ходе исполнения контракта. Есть ли практика по этому вопросу?

    То, что поставлено в рамках импортозамещения: изменения запрещают менять преференциальную группу на непреференциальную. В Письме Минэка №2780 от 17.09.2015 сказано, что в соответствии со статьей 14…. На самом деле, здесь однозначная позиция: недопустимо устанавливать преференции на товары, на которые уже есть ограничения. Любая попытка поставки товара на улучшенных характеристиках возможна только по согласованию со стороной заказчика.

    Конкретная ситуация: на электронный аукцион подано 3 заявки. Одна с товаром на 100% российским, остальные две заявки импортные на 100%. Кто может быть допущен по 1 части? Российская не сделала ни одного шага для продвижения: в аукционе не участвовала. Уместна ли преференция по ППРФ №155?

    Уместна. Участник закупки формально по сравнению со старым законодательством, где время подачи частично является критерием выбора победителя. Формально российская заявка допущена на первом этапе. При участии иностранных заявок ППРФ №155 актуально.

    Каким образом оформлять списание неустойки, если на требование в оплате пени поставщик не отвечает? По Постановлению списать можно только принятую задолженность.

    Только ради этого заказчики написали, что они оставляют за собой право оплаты продукции только после выплаты неустойки или путем взаимного учета. Если поставщик не согласен, то можно обратиться в суд.

    Как правильно внести изменения в план-график, если совместный аукцион не состоялся и по плану будет новый аукцион?

    Если аукцион не состоялся вообще и есть основания для повторного аукциона, то стоит внести изменения в план-график, сделав новую запись. Это самый безопасный вариант, так как при внесении изменений в уже существующую запись двигается срок проведения процедуры.

    Сейчас идет активное отклонение первых частей заявок заказчиками за непредоставление фирменного наименования товара. ФАС встает на сторону заказчика и жалобы участников признаются необоснованными. Эта позиция правомерна?

    Здесь заказчик устанавливает требования к описанию продукции. Это всегда считалось законным. Должна быть спецификация и она должна на чем-то формироваться. Если говорить о торговом (фирменном) наименовании товара, то можно написать, что поставщик указывает эти наименования в случае, если о них имеется информация. Если информации нет, то поставщик пишет, что наименование не установлено.

    В 2014 году Министерством экономического развития РФ был издан приказ №155, касающийся допуска товаров из-за границы и предоставления преференций в размере 15% поставщикам, предлагающим поставку товаров, изготовленных в странах Евразийского экономического союза. Приказ касается только тех товаров, которые входят в перечень, приведенный в приложении к нему. В этом перечне множество наименований – от простой соли до ядерных реакторов. По сравнению со списком товаров, действующим ранее, перечень значительно расширился.

    Порядок применения приказа №155 отличается для электронных аукционов и обычных конкурсов.

    • в том случае, если заказчиком определен перечень товаров для поставки, но только часть из них подпадает под преференции;
    • в случае заключения договора с единственным участником торгов;
    • в том случае, если все участники закупок предлагают товары, изготовленные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © Мой юрист, 2024 | Все права защищены