Сколько Стоит Техосмотр 2020 В Рб

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько Стоит Техосмотр 2020 В Рб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Вымойте машину. Для проведения гостехомотра транспортное средство должно быть в чистом виде;
  • Проверьте протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки;
  • Долейте жидкость в бачок стеклоомывателя. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится;
  • Закрепите аккумулятор. Специальных требований к креплению АКБ, нет. Зафиксировать аккумуляторную батарею допускается самодельным хомутом из проволоки;
  • Проверьте глушитель. Маленькая дырочка на скорость не влияет, но техосмотр не пройдете.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

На ряду с выявлением технических неисправностей инженеры диагностических станций при прохождении техосмотра особые требования предъявляют к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Шины не соответствуют требованиям при наличии местных повреждений (пробоев, порезов, разрывов), обнажающих корд, расслоение каркаса или брокера, отслоении протектора или боковины, растрескивании от старения резины, неравномерного износа протектора, равномерного износа ниже допустимых размеров.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Минимальная допустимая остаточная высота (глубина) рисунка протектора при проведении контрольно-диагностических работ на линии станции Белтехосмотра допускается для летних шин:

  • легковых автомобилей — 1.6 мм:
  • грузовых автомобилей — 1.0 мм;
  • автобусов — 2,0 мм.

Согласно ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» кузов и его ЛКП имеют несоответствия в случаях:

  • наличия значительных внешних повреждений окраски ТС, которые определяются отсутствием покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС , размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм или на трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм;
  • наличия значительных внешних повреждений деталей кузова (кабины) ТС, которые определяются наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличием участка кузова (кабины), имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм.

Проверив техническое состояние авто на линии, инженер станции Гостехосмотра после компьютерной обработки полученных данных распечатает диагностическую карту транспортного средства, в трех экземплярах. Первый экземпляр выдается его владельцу, копии хранятся на станции диагностики для учета и хранения.

По результатам проведения контрольно-диагностических работ определяется один из следующих видов технического состояния транспортного средства:

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2020 году

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!

Для оплаты госпошлины в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:

1. Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Госпошлина и разрешение.

2. Ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

пример АНА123456

3. Ввести ФИО -> Оплатить услугу.

В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО «Ивановский райагросервис» инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО «Беларусбанк»); ул. Ленина, 106/1 (РУП «Белпочта»), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО «Беларусбанк»)

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может отличаться от соседней. Так, например, на станции ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) за осмотр легкового автомобиля на бензиновом двигателе вам придется отдать 25 рублей. А вот аналогичная процедура, но уже в другой локации — ул. Брестская, 2, №25 «Автосервис и торговля» — облегчит ваш кошелек на 30 рублей.

Стоимость техосмотра в Гомеле, Гродно, Могилеве и других городах Беларуси может также отличаться.
Мы попробовали сравнить цены на диагностику в Минске. За точку отсчета взят тот же легковой автомобиль с двигателем на бензине. Результаты – в таблице ниже.

Диагностическая станция Стоимость, BYN
ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) 25
«Автосила» (ул. Железнодорожная, 23) 25
№25 «Автосервис и торговля» (ул. Брестская, 2) 30
Минская РОС ДОСААФ диагностическая станция №9 (пос. Боровая) 25
№23 УП «Минскводоканал» (ул. Тростенецкая, 22) 25,60
№ 224 Троллейбусный парк №2 (ул. Ванеева, 31) 25

А вот выведенная средняя стоимость для областных центров Беларуси.

Город Средняя стоимость диагностики, BYN
Витебск 25
Гомель 26
Гродно 25
Могилев 26
Брест 25

Наклейка, которая крепится к лобовому стеклу, обойдется вам дополнительно в 7 рублей 35 копеек.

Важно знать: нет никакой привязки к месту регистрации автомобиля. Даже если вы зарегистрировали свое авто в Минске, ничто вам не мешает пройти техосмотр в Гродно или Бресте.

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение и талон к нему;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
  • медицинская справка стандартной формы — не нужна с 1 января 2020 года в соответствии с указом №492;
  • оплаченный сертификат на лобовое стекло;
  • страховой полис;
  • квитанция об оплате госпошлины на допуск к участию в дорожном движении (дорожный сбор).

Техосмотр автомобилей в Беларуси в 2020 году

Цена процедуры варьируется в зависимости от типа транспорта, вида топлива (бензин или дизель), и от конкретной диагностической станции. В Минске стоимость техосмотра находится в пределах от 18,5 до 27 рублей. Что касается областных центров, то цена составляет:

Регион Стоимость
Брест и область от 23 руб.
Витебск и область от 21,5 руб.
Гродно и область от 18 руб.
Могилев и область от 18 руб.
Гомель и область от 23 руб.

К этой сумме необходимо добавить стоимость свидетельства, наклеиваемого на лобовое стекло автомобиля (0,3 базовой величины). Наиболее затратная часть приходится на госпошлину для допуска к участию в дорожном движении (так называемый «транспортный налог»). Квитанция об ее уплате входит в число обязательных документов, предъявляемых на станции диагностики, и без нее нельзя пройти техосмотр.

Оплата услуг диагностической станции осуществляется непосредственно на месте, через кассу данной организации. Принимаются наличные деньги, а возможность совершения платежа с использованием банковской карты следует уточнить заранее (терминалы могут иметься не на всех станциях).

Данная возможность в настоящее время отсутствует. Через ЕРИП можно оплатить только транспортный налог. Для этого нужно:

  1. выбрать в дереве услуг раздел «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Госпошлина и разрешение»;
  2. указать номер регистрационного свидетельства на ТС (например, МАА654321);
  3. проверить правильность реквизитов автомобиля (система показывает марку и модель, некоторые символы государственного регистрационного номера, а также год выпуска);
  4. ввести ФИО и сумму;
  5. совершить платеж.

Дорожный сбор также можно оплатить через банк, инфокиоск, платежный терминал, а также через любое финансово-кредитное учреждение, подключенное к ЕРИП.

Пройти техосмотр можно на любой белорусской диагностической станции, независимо от места регистрации автомобиля. Периодичность процедуры зависит от возраста и специфики эксплуатации:

  • раз в полгода – для транспортных средств, эксплуатируемых для коммерческой перевозки грузов и людей;
  • раз в год – для машин в возрасте старше 10 лет;
  • раз в два года – для машин в возрасте от 2 до 10 лет.

Проходить не нужно, если с момента выпуска прошло менее 2 лет. После покупки подержанного автомобиля следует пройти техосмотр в течение 10 суток с момента регистрации.

Неотъемлемой частью техосмотра является документальная проверка. Для ее прохождения необходимо предъявить:

  • водительские права с талоном предупреждений;
  • регистрационное свидетельство на ТС;
  • квитанцию об оплате;
  • квитанцию о внесении транспортного налога;
  • страховой полис;
  • действующую медицинскую справку.

Если транспортное средство оснащено газобаллонным оборудованием, требуется дополнительно предъявить документ, свидетельствующий о его исправности.

Стоимость наклейки оплачивается вместе с услугой техосмотра, она предназначена для размещения в правом нижнем углу лобового стекла. Наклеивать ее не обязательно, санкции за это не предусмотрены. Но наличие наклейки помогает инспекторам ГАИ дистанционно определить, что автомобиль прошел техосмотр. Это избавит от лишних остановок для проверки документов.

Техосмотр точно отвяжут от дорожного сбора – вице-премьер Беларуси

При смене владельца можно перенести отметку о гостехосмотре в сертификат, выданный новому владельцу, если срок посещения станции диагностики еще не наступил. Для этого нужно обратиться на любую станцию «Белтехосмотра».

Услуга является платной, ее можно оплатить через ЕРИП в разделе «Прочие платежи» – «Белтехосмотр» – «Услуга (перенос отметки)». Введите номер регистрационного свидетельства на автомобиль, и совершите платеж. В данный момент стоимость услуги составляет 8,58 руб.

Заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Кухарев, в интервью СМИ сообщил, что вопрос отвязки уплаты дорожного сбора при прохождении технического осмотра автомобиля, а так же решение о его помесячной оплате и скидках при годовом взносе практически готово.

Нормативные документы по порядку уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении уже готовы, решение будет принято в ближайшее время” – пояснил вице-премьер Беларуси.

Проектом указа предусмотрено закрепить для физических лиц – владельцев транспортных средств внесение платы за участие ТС в дорожном движении помесячно (минимальный период) либо за два года (максимальный). К тому же при оплате за год и более будет применяться коэффициент 0,8 к ставке дорожного сбора конкретного автомобиля. К тому же предусмотрены льготы для ветеранов ВОВ, инвалидов I или II группы – они будут уплачивать половину ставки. Предлагается так же освободить от уплаты сбора физические лица, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами.

Плату предлагается вносить непосредственно до начала участия в дорожном движении но не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении. Перечисление денежных средств будет производиться через ЕРИП.

Ниже представлены размеры ставки дорожного сбора для физических лиц указанные в базовых величинах. По состоянию на 10 июля 2020 года размер базовой величины (Б.В.) установлен в сумме 27 белорусских рублей.

Стало известно, что в ГАИ Минской области появилась новая услуга, которая касается приема документов для осуществления процедуры регистрации транспортных средств по предварительной записи.

Услуга доступна как физическим, так и юридическим лицам. Чтобы воспользоваться услугой необходимо подать заявку (заявление), которая подается по понедельникам с 08:30 до 18:00 в УГАИ УВД Минского облисполкома (г. Минск, улица Кальварийская 27, кабинет 101). Также оставить заявку можно по телефону:

  • 8 (017) 259-61-70
  • 8 (017) 378-62-98

В заявлении указывается ФИО или наименование организации (для юридических лиц), адрес и количество т/с для регистрации. Стоимость услуги составляет 10 рублей за 1 транспортное средство.

  • Автоюрист
  • Другое
  • Налоги
  • Семейное право
  • Трудовое право

Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Пример. Маршрутка, минивен, такси, любые автобусы проходят техосмотр каждые 6 месяцев. То есть, если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть пройден не позднее 01.07.2019.

Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.

Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:

  • водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
  • медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
  • страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
  • квитанция об оплате услуги техосмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.

Государственный техосмотр можно пройти на любой диагностической станции. Выбрать ближайшую к вам можно на Google карте или Яндекс Карте. Актуальный список станций есть здесь. На этом же ресурсе указаны цены и контактные данные. Стоимость прохождения техосмотра зависит от вида транспорта.

Станции диагностики предлагают разные цены на саму процедуру и ее составляющие (проверка тормозов, герметичности, выхлопов и т.д.). Где-то оборудование лучше, а где-то арендная плата выше. Здесь свой рынок, как и в любой другой нише. В среднем техосмотр стоит от 20 рублей за легковой автомобиль без учета стоимости сертификата. Стоимость сертификата о прохождении техосмотра составляет 0,3 базовой величины (7,65 BYN, исходя из базовой, установленной с 1 января 2019 года).

Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит

С 1 января 2018 года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении (оплата госпошлины) не истек. То есть если вы, к примеру, покупаете 5-летний автомобиль, который прошел техосмотр полгода назад, нет необходимости проходить диагностику заново – можно «перенести» прошлый техосмотр на себя.

Для осуществления переноса техосмотра новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения (ее выдают после прохождения техосмотра и обычно клеят на лобовое стекло);
  • заявление о переносе отметки о прохождении гостехосмотра (образец имеется на сайте УП “Белтехосмотр” и на диагностических станциях);
  • паспорт нового владельца автомобиля;
  • квитанцию об оплате услуги (можно оплатить в ЕРИП или на месте).

За услугу по поиску и обработке данных придется заплатить 8,94 рубля, за новый сертификат о прохождении техосмотра – 7,65 рубля.

Тип транспортного средства или наименование контрольно-диагностических работ Тариф с НДС, рублей
Проведение ГТО по типам транспортных средств
Легковой автомобиль с двигателем, работающим на бензине 25,00
Легковой автомобиль с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе 25,00
Легковой гибридный автомобиль или электромобиль 19,00
Автобус с технически допустимой общей массой не более 5 тонн 33,00
Автобус с технически допустимой общей массой более 5 тонн 45,00
Грузовой автомобиль с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны 31.00
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 3,5 и не более 12 тонн 37.50
Грузовой автомобиль или автомобиль-тягач с технически допустимой общей массой более 12 тонн 44.00
Прицеп с технически допустимой общей массой не более 0,75 тонны 9.00
Прицеп с технически допустимой общей массой более 0,75 тонны и не более 3,5 тонны/td> 11,00
Прицеп (полуприцеп) с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны и не более 10 тонн 17.50
Прицеп (полуприцеп) с технически допустимой общей массой более 10 тонн 22,00
Мотоцикл, мотоцикл с коляской 12,00
Мопед 10,00
Квадроцикл 16,50
Проведение отдельных видов контрольно-диагностических работ при повторном прохождении ГТО
Проверка тормозной системы автомобиля (кроме легкового автомобиля с колесной формулой 4х4) 9,00
Замер дымности отработанных газов 7.00
Замер токсичности отработанных газов 6.00
Проверка суммарного люфта в рулевом управлении 5,00
Проверка состояния элементов подвески или рулевого привода 5,00
Проверка внешних световых приборов 6.00
Проверка степени светопропускания стёкол 6,00
Проверка герметичности агрегатов и систем 6,00
Проверка внешнего вида и комплектации 6,00
Измерение уровня шума выпуска отработавших газов 6,00

Подразумеваются автомобили используемые для коммерческих перевозок грузов и пассажиров. Они обязаны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Прохождение техосмотра авто в этом случае необходимо раз в 12 месяцев. Год выпуска транспортного средства входит в 10 лет.

Срок проверки – раз в 24 месяца.

Помните: техосмотр после покупки авто также обязателен.

Цена услуги варьируется в зависимости от станции, на которой вы проходите обслуживание.

Цена складывается из нескольких пунктов:

  • средний чек самого техосмотра – 20 рублей;
  • цена сертификата – 0,3 базовые;
  • налог. Сумма варьируется от 3 до 20 базовых величин в зависимости от вида транспортного средства. Для легковых: массой до 1,5 тонн – 3 базовые; массой до 1,5-2 тонны – 6 базовых.

Также помните, может потребоваться устранение неисправностей для прохождения техосмотра, тогда общая цена вырастет соответственно стоимости ремонта.

Сколько стоит техосмотр в беларуси 2020 году цены

Первичные меры для прохождения ТО:

  1. Помойте машину перед поездкой на диагностическую станцию.
  2. Проверьте все патрубки на предмет протечек технических жидкостей, если они есть, устраните.
  3. Долейте омывающую жидкость в бачок стеклоомывателя.
  4. Закрепите аккумулятор любым способом, требований к методу фиксации нет.
  5. Оцените состояние глушителя.

Также проверьте:

  • состояние огнетушителя: срок годности;
  • аптечку, наличие и срок годности вложенных в нее средств первой помощи;
  • знак аварийной остановки.
  1. аммония раствор 10% – 1 мл №10 – 1 упаковка;
  2. йода спиртовой раствор 5% – 10 мл или 5% – 1 мл №10;
  3. бинты нестерильные: 5 м х 5 см и 5 м х 10 см – по 2 упаковки;
  4. бинт стерильный 5 м х 10 см;
  5. бинт медицинский эластичный нестерильный трубчатый №1, 3 или 6;
  6. вата гигроскопическая 50 г;
  7. жгут кровоостанавливающий Эсмарха;
  8. лейкопластырь бактерицидный: 2,5х7,2 см – 3 упаковки, 4х10 см (6х10 см) – 1 упаковка;
  9. лейкопластырь катушечный 1х500 см (2х500 см);
  10. ножницы тупоконечные длинной не менее 13 см;
  11. пакет гипотермический охлаждающий;
  12. салфетка стерильная размером не менее 10 х 10 см №1 – 4 упаковки.

Если вам нужна помощь в предварительной диагностике, приезжайте в Car City. Наши специалисты оценят состояние автомобиля перед техосмотром. Телефон для записи на обслуживание в нашем сервисе +375293592714.

Источник: https://carcity.by/stati/nuzhno-li-i-kak-projti-texosmotr-v-rb-na-svoem-avto-v-2020.html

Пришло время поговорить о финансовом вопросе. В Новом году ценники не поменяются для станций, которые работают с Белтехосмотром. Парламентарии намерены потратить собранные средства на обслуживание дорожного полотна. Это неплохая стратегия приобщения тамошних автомобилистов к проведению контроля «железных коней».

Окончательная стоимость зависит от ряда факторов:

  • мощность тягового устройства;
  • категория ТС;
  • тип применяемого топлива и др.

Так, владельцы, у которых силовые агрегаты функционируют на бензине, будут платить 185 тыс. белорусских рублей. Электромобили потянут всего на 40-45 тыс. единиц национальных дензнаков РБ.

Собственники мототранспортных аппаратов должны перечислить следующие суммы:

  • за квадроциклы – 121,5 тыс. бел. р.;
  • за мотоциклы – 98 тыс. бел. р.

Рассмотрим тарифы на обслуживание машин, принадлежащих к иным категориям:

  • для дизельных моторов справедлива цифра в 195 тыс. единиц тамошней валюты;
  • полноприводные бензиновые автомобили стоят дороже всех – 200,5 тыс. бел. руб.;
  • автомобилистам, управляющим приводом 4×4 и заправляющим машины дизтопливом либо газом, придётся распрощаться с 212 тысячами белорусскими рублями;
  • грузовой транспорт потянет на 270 – 300 тыс. единиц национальных дензнаков республики (тарификация определяется грузоподъёмностью);
  • техника, принадлежащая автобусному парку, оценивается в 250 – 350 тыс. бел. р.;
  • прицепы и полуприцепы обслуживают за 70 – 185 тысяч белорусских рублей;
  • мопеды стоят всего 78 тысяч бел. руб.

Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем. Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет. Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.

Эксперимент: пройти техосмотр без уплаты госпошлины

Заезжаю на линию. Сотрудник «Белтехосмотра» немного удивлен тем, что видит новый автомобиль, однако проводит процедуру по заученному сценарию. Протягиваю водительское удостоверение и техпаспорт, в ответ получаю анкету, в которую нужно вписать личные данные, информацию о машине, номер медсправки. Пока заполняю бумагу, мужчина что-то набирает на компьютере.

Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету. Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.

Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.

— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.

— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.

— Кто вам такое… Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.

Цена услуги варьируется в зависимости от станции, на которой вы проходите обслуживание.

Цена складывается из нескольких пунктов:

  • средний чек самого техосмотра – 20 рублей;
  • цена сертификата – 0,3 базовые;
  • налог. Сумма варьируется от 3 до 20 базовых величин в зависимости от вида транспортного средства. Для легковых: массой до 1,5 тонн – 3 базовые; массой до 1,5-2 тонны – 6 базовых.

Также помните, может потребоваться устранение неисправностей для прохождения техосмотра, тогда общая цена вырастет соответственно стоимости ремонта.

  1. Оплатить государственную пошлину.
  2. Предоставить документы в окно приема для внесения информации о владельце или его представителе и транспортном средстве в базу. Не забудьте взять с собой чек об оплате пошлины.
  3. Оплатите услуги станции диагностики: на месте или через ЕРИП.

  4. Пройдите техосмотр на диагностической линии.
  5. Вам выдадут диагностическую карту с результатами осмотра.
  6. Остается пройти сверку агрегатов и всех характеристик авто.

Последний этап техосмотра легкового авто – получение разрешения на участие в дорожном движении: наклейка на лобовое стекло и отметка в диагностической карте.

Сроки техосмотра авто зависят от состояния транспортного средства. Если вы качественно подготовитесь к ТО, то пройдете его за один день и получите допуск к движению по дорогам общего пользования. Если будут выявлены неисправности, придется проходить техосмотр повторно после ремонта.

Пришло время поговорить о финансовом вопросе. В Новом году ценники не поменяются для станций, которые работают с Белтехосмотром. Парламентарии намерены потратить собранные средства на обслуживание дорожного полотна. Это неплохая стратегия приобщения тамошних автомобилистов к проведению контроля «железных коней».

Окончательная стоимость зависит от ряда факторов:

  • мощность тягового устройства;
  • категория ТС;
  • тип применяемого топлива и др.

Так, владельцы, у которых силовые агрегаты функционируют на бензине, будут платить 185 тыс. белорусских рублей. Электромобили потянут всего на 40-45 тыс. единиц национальных дензнаков РБ.

Собственники мототранспортных аппаратов должны перечислить следующие суммы:

  • за квадроциклы – 121,5 тыс. бел. р.;
  • за мотоциклы – 98 тыс. бел. р.

Читайте так же: Знаменитости умершие в 2020 году

Рассмотрим тарифы на обслуживание машин, принадлежащих к иным категориям:

  • для дизельных моторов справедлива цифра в 195 тыс. единиц тамошней валюты;
  • полноприводные бензиновые автомобили стоят дороже всех – 200,5 тыс. бел. руб.;
  • автомобилистам, управляющим приводом 4×4 и заправляющим машины дизтопливом либо газом, придётся распрощаться с 212 тысячами белорусскими рублями;
  • грузовой транспорт потянет на 270 – 300 тыс. единиц национальных дензнаков республики (тарификация определяется грузоподъёмностью);
  • техника, принадлежащая автобусному парку, оценивается в 250 – 350 тыс. бел. р.;
  • прицепы и полуприцепы обслуживают за 70 – 185 тысяч белорусских рублей;
  • мопеды стоят всего 78 тысяч бел. руб.

Гостехосмотр стоимость 2020 беларусь

Обязательно ли клеить наклейку техосмотра? Ведь обсуждаемое мероприятие предполагает внесение средств за наглядное подтверждение контроля. На этот вопрос можно ответить отрицательно – закон не обязывает «украшать» лобовое стекло отчётом.

Тем не менее заветная наклейка всегда должна присутствовать при эксплуатации «железного коня». Просто расположение корочки в привычном месте смотрового окна облегчает идентификацию сотрудниками Госавтоинспекции. Экономятся затраты времени обеих сторон (дорожной инспекции и водителей).

Для грузовых авто установлены следующие сроки проверки:

Грузовые авто, используемые в перевозках опасных грузов и предназначенные для обучения вождению.

Раз в 6 месяцев

Грузовых авто, независимо от массы и тягачей, выпущенных 10 и более лет назад.

Раз в 1 год

Чтобы пройти техосмотр, авто доставляется на станцию техобслуживания, у которой есть допуск к выполнению технического осмотра.

Примерный порядок техосмотра грузовых авто:

  1. Сдать документы на авто и владельца для внесения их в базу данных и систему контроля.
  2. Передать автомобиль эксперту для анализа его состояния;
  3. Получить диагностическую карту и талон о прохождении техосмотра.
  4. Передать документы представителю белтехосмотра.
  5. Получить отметку о допуске к дорожному движению.
  • помыть машину. К техосмотру не допускаются авто в грязном виде;
  • проверить световые элементы. Фары, габариты, поворотники должны гореть, иначе машина не пройдет техосмотр;
  • проверить: ручник, стеклоомыватели, стеклоочистители. Если что-то не работает, устранить неисправность;
  • проверить состояние резины;
  • проверить комплектацию и сроки годности необходимых принадлежностей: аптечки, огнетушителя, наличие знака аварийной остановки;
  • позаботиться о наличии на своих местах противооткатных упоров;

Также для прохождения техосмотра грузового транспорта необходимо собрать полный пакет документов:

  1. Водительское удостоверение и талон.
  2. Техпаспорт на транспортное средство.
  3. Автомобильная страховка.
  4. Сертификат о ранее пройденном техосмотре.
  5. Водительская медсправка.
  6. Чеки, подтверждающие внесение платежей за техосмотр и пошлины.

Это необходимый минимум который снизит риск отказа в прохождении техосмотра грузовых автомобилей в 2020 году.

Размер зависит от того, кто проходит техосмотр: ИП и физическое лицо или юридическое лицо (организация).

Ставки в базовых величинах для физических лиц и ИП:

Грузовой авто: Стоимость:
— максимальной массой до 2,5 тонны 8
— максимальной массой от 2,5 до 3,5 17
— максимальной массой от 3,5 до 12 22
— максимальной массой более 12 25
Седельный тягач 20

Для юридических лиц ставка отличается только для грузовых авто до 2,5 тонн, и равна она 12 базовым величинам. Остальные размеры пошлин совпадают.

Как проходят техосмотр грузовые автомобили в 2020-2021 году

Срок прохождения техосмотра для автомобиля, зарегистрированного на территории Белоруссии, у каждого свой.

Автомобили, которые предназначены для перевозок пассажиров на финансовой основе, где оборудовано более девяти мест для сидения, обязаны проходить данную процедуру не реже, чем один раз в шесть месяцев.

Тоже самое касается тех машин, которые перевозят опасные грузы, потому что они могут представлять угрозу здоровью.

Транспортные средства, которым по документам уже больше 10 лет, независимо от их вида – прицепы, мотоциклы, автомобили и так далее – должны осматриваться специалистами ежегодно. Более «молодые» ТС (с года «рождения» которых прошло меньше 10 лет) проходят данную процедуру раз в 24 месяца.

Важно! После приобретения любого автомобиля технический осмотр приходится в течение 10 (обязательно рабочих) дней после заключения договора о купле-продаже. Для автомобилей, выпущенных менее двух лет назад, не предусмотрена диагностика, всех остальных данная манипуляция не обходит.

Однако даже владельцы новых ТС по законодательству обязаны обратиться за получением соответствующего разрешения на участие в дорожном движении к властям.

Точная стоимость техосмотра с 1 января 2020 года в Беларусина сегодняшний день неизвестна, потому что станции диагностики устанавливают собственные цены на данную манипуляцию, которые зависят от оборудования или аренды помещения.

В любом случае, в данном плане играет свою роль конкуренция. Однако в среднем, можно сказать, что сама процедура технического осмотра стоит от 20 рублей – в случае легкового автомобиля, и примерно восемь белорусских рублей придётся заплатить за сертификат.

Техосмотр с 1 января 2020 года в Беларуси входит в перечень обязательных мероприятий, инициированных республиканскими властями. Контроль состояния техники рассчитан на владельцев передвижных транспортных средств. Госпрограмма распространяется на государственные и частные аппараты.

Едва завершена диагностика, можно бесперебойно передвигаться по дорогам, не опасаясь за нарушение закона. Аналогично можно поступать и при прохождении процедуры создания полиса (без техосмотра страховку не выдают!). Политические деятели Беларуси способны с Нового года внести поправки в регламент оформления документов.

Пришло время поговорить о финансовом вопросе. В Новом году ценники не поменяются для станций, которые работают с Белтехосмотром. Парламентарии намерены потратить собранные средства на обслуживание дорожного полотна. Это неплохая стратегия приобщения тамошних автомобилистов к проведению контроля «железных коней».

Окончательная стоимость зависит от ряда факторов:

  • мощность тягового устройства;
  • категория ТС;
  • тип применяемого топлива и др.

Так, владельцы, у которых силовые агрегаты функционируют на бензине, будут платить 185 тыс. белорусских рублей. Электромобили потянут всего на 40-45 тыс. единиц национальных дензнаков РБ.

Собственники мототранспортных аппаратов должны перечислить следующие суммы:

  • за квадроциклы – 121,5 тыс. бел. р.;
  • за мотоциклы – 98 тыс. бел. р.

Рассмотрим тарифы на обслуживание машин, принадлежащих к иным категориям:

  • для дизельных моторов справедлива цифра в 195 тыс. единиц тамошней валюты;
  • полноприводные бензиновые автомобили стоят дороже всех – 200,5 тыс. бел. руб.;
  • автомобилистам, управляющим приводом 4×4 и заправляющим машины дизтопливом либо газом, придётся распрощаться с 212 тысячами белорусскими рублями;
  • грузовой транспорт потянет на 270 – 300 тыс. единиц национальных дензнаков республики (тарификация определяется грузоподъёмностью);
  • техника, принадлежащая автобусному парку, оценивается в 250 – 350 тыс. бел. р.;
  • прицепы и полуприцепы обслуживают за 70 – 185 тысяч белорусских рублей;
  • мопеды стоят всего 78 тысяч бел. руб.

Обязательно ли клеить наклейку техосмотра? Ведь обсуждаемое мероприятие предполагает внесение средств за наглядное подтверждение контроля. На этот вопрос можно ответить отрицательно – закон не обязывает «украшать» лобовое стекло отчётом.

Тем не менее заветная наклейка всегда должна присутствовать при эксплуатации «железного коня». Просто расположение корочки в привычном месте смотрового окна облегчает идентификацию сотрудниками Госавтоинспекции. Экономятся затраты времени обеих сторон (дорожной инспекции и водителей).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *