Сколько Субсидий Выдается В Год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько Субсидий Выдается В Год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Кабинете министров сообщается: субсидии планируется давать тем семьям, где на оплату коммунальных услуг тратится больше 15% общей прибыли. Об этом указано в программе действий правительства:

«В семье украинцев не должно уходить больше 15% прибыли за оплату коммунального обслуживания. Если затраты превышают этот уровень, необходима государственная поддержка», – утверждается в документации.

Правительство имеет планы по снижению цены энергоресурсов с помощью усиления конкуренции на энергетическом рынке, активации собственной добычи энергоресурсов, в первую очередь нефти и газа. Кроме того, кабинет министров хочет изменить поставки энергетических ресурсов в Украину, а также в будущем создавать запасы энергоресурсов на 2 месяца.

Кстати, по законопроекту госбюджета на 2020 год, внесенному правительством, планируется снижение затрат на субсидии на 14,5%. В правительстве сообщили, что этих средств будет достаточно для всех, кто обратится за субсидией.

По результатам рассмотрения заявки на получение субсидии, Комиссия, занимающаяся вопросами назначения жилищных субсидий, может удовлетворить заявление и предоставить субсидирование на всю общую площадь дома либо квартиры, при условии превышение социальной нормы, рассчитанной для домохозяйства, не более чем на 30%.

Субсидии в Украине: оформление, расчет и как начисляется

Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. В связи с этим примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на услуги ЖКХ.

В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2020 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:

  • арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду;
  • лица, которые совершили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен;
  • собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет (исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами);
  • лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство;
  • должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн);
  • собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м. (ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи);
  • лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии.

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантив осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа и твердого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

Жилищная субсидия назначается исходя из размера дохода лиц, входящих в состав домохозяйства за предыдущий календарный год.

Средства перечисляются на счет гражданина, которому назначена субсидия.

Новые правила получения субсидии в 2020 году: что нужно знать

Люди, которые работают на полставки имеют право на субсидию, но как категория граждан, который получает минимальную заработную плату.

Согласно законодательству, если человек получил подарок, либо наследство на сумму, превышающую 50 тысяч гривен, то субсидия ему начисляться не будет.

Для расчета субсидии учитываются такие временные периоды:

  • III-IV квартал предыдущего года, если субсидия назначается одновременно с началом неотопительного сезона;
  • I-II квартал текущего года, если субсидия назначается с начала отопительного сезона (октябрь);
  • за два квартала до подачи заявления на получение субсидию, если помощь назначается после начала отопительного сезона.

В Украине действуют следующие особенности в начислении субсидий:

  • Субсидию не назначат при наличии в семье автомобиля моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения, а также мопедов (в исключительных случаях решение о назначении субсидии при наличии транспорта моложе 5 лет может принять Комиссия).
  • Доходы от сдачи недвижимости в аренду, а также денежные переводы из-за границы должны указываться в графе «доходы» с указанием сумм за месяц.
  • Если Вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м2 или дома – 200 м2, то Вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и детские дома семейного типа.
  • В постановлении Кабмина написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е. нужно либо именно учиться, либо получать пособие по безработице. Просто состоять на учете в ЦЗ и получать субсидию не получится.
  • Если в периоде доходов для субсидии у кого-то из семьи нет доходов и взносов на стаж, то субсидию по решению Комиссии смогут назначить, если домохозяйство расположено в селе, райцентре, либо у такого человека есть справка ВКК о тяжёлой болезни, алко-, нарко-зависимости, либо об отбывании наказания, либо для назначения субсидии нужно будет оплатить себе на стаж добровольные взносы ЕСВ не менее, чем за 3 месяца в периоде доходов для субсидии и задекларировать свои неофициальные доходы.
  • Совершеннолетним без доходов и ЕСВ смогут назначить субсидию без Комиссии, если в периоде доходов такой человек учился на Дневном отделении (из размера 1 прожиточного минимума) либо находился на Срочной службе (из размера половины прожиточного минимума), но для подтверждения этого понадобятся справки.
  • Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м3 на единицу отапливаемой площади жилья (с 1 мая эту норму ещё уменьшают до 4 м3 на единицу отапливаемой площади жилья). Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
  • При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более, чем на 30% от соцнормы для количества прописанных (проживающих). Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежняя норма — 75 м2 для 1-2 нетрудоспособных лиц — уже недействительна.
  • Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство, а также справки ВПЛ о регистрации по данному адресу.
  • Поданное лицами заявление на начисление субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
  • Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.

С 14 августа 2019 года Кабинет министров Украины изменил порядок выплаты жилищных субсидий. Теперь получатель может самостоятельно выбирать банк, в котором ему удобно получать выплаты. Так, информацию о платежных реквизитах пенсионеров Пенсионный фонд передает автоматически. И такие льготники получают субсидии вместе с пенсиями.

За субсидией может обратиться любой совершеннолетний прописанный (либо арендатор по договору аренды или справке ВПЛ, либо студент в общежитии). Субсидия оформляется и начисляется любому совершеннолетнему лицу, прописанному и/или проживающему в квартире (кто владелец жилья и на чьё имя открыты счета по оплате услуг ЖКХ-значения для субсидии не имеет). Если субсидируемое жилье сдается в аренду по официально оформленному договору и в нем указано, что обязанность оплачивать коммунальные услуги лежит на арендаторе, то он имеет право оформить субсидию на свое имя, не будучи зарегистрированным в данной квартире.

В расчете субсидии принимаются во внимание:

  1. количество лиц, зарегистрированных в данной квартире или доме, а также доходы непрописанных членов семьи, т.е. непрописанных супругов и несовершеннолетних детей, — это условие касается всех прописанных (либо арендующих жильё) по адресу обращения за субсидией;
  2. совокупный доход семьи (с учётом непрописанных членов семьи):
    • за предыдущий календарный год — для субсидий наличкой (на карту) на покупку твёрдого топлива или сжиженного газа (в баллонах);
    • за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии — для обычных субсидий только на централизованные жилищно-коммунальные услуги;
  3. размер жилищно-коммунальных платежей согласно текущим тарифам рассчитывается только на количество прописанных (либо на указанных в договоре аренды арендаторов) либо на зарегистрированных по данному адресу ВПЛ, если таковые обращаются за субсидией по месту фактического проживания вместо хозяев жилья. Но соцнормы по кубам, киловаттам и размеру жилплощади не добавляются за непрописанных членов семьи / не указанных в договоре аренды или справке ВПЛ, несмотря на приплюсованные за них доходы.

В Украине нет ограничений по материальному положению и наличию частной собственности у лиц, претендующих на субсидию (кроме возраста транспортных средств и очень больших размеров жилплощади, на которую обращаются за субсидией). Основанием для отказа в субсидии может стать наличие покупки кем-либо из членов семьи в течение предшествующих 12 месяцев на сумму свыше 50000 грн; наличие в семье транспорта моложе 5 лет, а также размер площади жилья, превышающий 120 кв.м. для квартиры или 200 кв.м. для частного дома, при этом не суммируются площади, если в семье есть несколько домов/квартир, но если в одном жилом помещении отапливаемая площадь превышает 120/200 кв.м. для соответствующего вида жилья, то субсидию не смогут назначить даже по решению Комиссии, кроме приёмных многодетных семей и детских домов семейного типа.

Расчет совокупного дохода семьи включает большинство видов доходов, получаемых зарегистрированными в квартире или доме лицами, а также членами их семей. Сюда относятся пенсии, стипендии, пособия и другие доходы (зарплата учитывается без учета подоходного налога). В перечень средств, которые не учитываются при подсчете суммарного дохода, входят:

  • алименты на детей;
  • социальная помощь от государства на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
  • разовые пособия от государства;
  • регресс;
  • адресная помощь внутренне перемещенным лицам;
  • доходы от банковских депозитов.

Особый подход применяется к льготным категориям населения. При предоставлении субсидии лицо, имеющее право на льготы по квартплате, может либо воспользоваться льготой, либо получать субсидию (причём, приоритет за субсидией, т.е. если льготник не отказался письменно от получения субсидии, то пока субсидия нулевая — льгота действует, но когда получится хоть 1 копейка субсидии — льготу автоматически с этого месяца заберут).

Право на получение субсидии также имеют:

  • безработные граждане, не состоящие на учете в Центре занятости (от безработных теперь требуется наличие взносов на стаж (ЕСВ) либо справки ВКК, иначе субсидию смогут назначить только в селе, райцентре и только по решению Комиссии);
  • владельцы 2-х и более автомобилей при условии возраста транспорта не менее 5 лет с даты выпуска;
  • владельцы более 1 жилого объекта недвижимости;
  • арендодатели;
  • лица, оплатившие покупку или услугу на сумму 10 и более прожиточных минимумов (до 50 тыс. грн приобретения и оплаты не влияют на субсидию).

Официально нетрудоустроенным гражданам размер дохода может установить Комиссия с учётом оплаты взносов на стаж — до размера 3 прожиточных минимумов.

Срок действия субсидии составляет 12 месяцев (с 1 мая по 30 апреля с пересчётом отдельно на отопительный и на неотопительный периоды).

Одним из новшеств Кабмина стала дифференциация процента обязательного платежа при оплате ком.услуг. Теперь его величина зависит от суммы общего дохода семьи и определяется индивидуально при калькуляции размера субсидии органами социальной защиты. Размер субсидии равен величине расходов на оплату услуг ЖКХ за вычетом обязательного платежа для данной квартиры или домохозяйства.

Как рассчитать субсидию в 2020 году? Для этого применяется специальная формула начисления, которая выглядит так:

Ро = Кд/Кг х Рг,

где Ро – это часть, которую семья должна оплатить за ком.услуги, Кд – коэффициент дохода семьи, или отношение общего дохода семьи в пересчете на одного ее члена к прожиточному минимуму на момент определения размера субсидии, Кг – базовый коэффициент дохода, который равен 2 прожиточным минимумам на 1 человека на месяц (Кг = 2), и Рг – базовая норма уплаты за ком.услуги (Рг = 15%).

Право на выдачу субсидии получают лица или семьи, расходы которых на квартплату превышают размеры обязательного платежа. Как считать процент обязательного платежа? Для этого потребуется вычислить доход всех членов семьи за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии.

К примеру, семья из 2-х человек с суммарным совокупным доходом за последние полгода в 60000 грн и суммой ежемесячной квартплаты в 2500 грн претендует на получение субсидии. Рассчитать субсидию для данного примера можно так:

1) средний доход семьи в месяц равен 60000 / 6 месяцев = 10000 гривен;

2) усредненный доход на 1 человека в месяц равен 10000 / 2 = 5000 грн;

3) полученная цифра делится на прожиточный минимум на 1 число месяца начала субсидии: 5000 /2027 = 2,5.

  • С 1 января 2020 года усреднённый прожиточный минимум составляет 2027 гривен;
  • С 1 июля 2020 года — 2118 гривен;
  • С 1 декабря 2020 года прожиточный минимум предполагается 2189 гривен.

4) полученный результат делится на 2 (базовый коэффициент для расчета) и умножается на 15% (базовая норма расчета за квартплату): 2,5 / 2 × 15% = 18,75% — процент обязательного платежа;

5) доход на семью в месяц умножается на полученный процент: 10000 × 18,75% = 1875 грн – размер обязательного платежа для данной семьи;

6) субсидия составит 2500 – 1875 = 625 гривен.

Это приблизительный результат, так как начисление субсидии в Украине происходит отдельно для каждого из видов коммунальных услуг. При этом потребление семьей каждого вида услуг сравнивается с установленными нормами, а затем определяется доля стоимости конкретной услуги в общей сумме квартплаты. Фактический процент платежа и сумма субсидии могут несколько отличаться.

Чтобы уволенному пенсионеру посчитали субсидию из расчёта одной пенсии (без зарплаты и др. доходов), нужно чтобы пенсия была единственным доходом в последнем месяце периода доходов.

Субсидия распространяется на конкретный перечень услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ. При выдаче субсидии на коммунальные услуги применяются определенные нормы использования, на которые может быть предоставлена скидка.

Социальные нормы действуют в том числе на тариф по квартплате, централизованному отоплению в домах без теплосчётчиков, газовому индивидуальному отоплению, а также по водоснабжению.

Итак, максимальный тариф по квартплате, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

СНжу = (Пмин * 0,15)/48,87

где СНжу — социальный норматив жилищной услуги, затрат на управление многоквартирным домом, гривен на 1 кв. метр;

Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНжу = (2027х0,15)/48,87 = 6,22 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по квартплате субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по квартплате тариф = 6, или 7, или даже 11 грн/кв.м, то субсидируют только 5,69 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).

Максимальный тариф по централизованному отоплению без теплосчётчика, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

СНот = (Пмин * 2)/62,52,

где СНот — социальный норматив оплаты за тепловую энергию для централизованного отопления (теплоснабжения) абонентами, дома которых не оборудованы домовыми и/или квартирными приборами учёта, гривен на 1 кв. метр;

Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНот = (2027х2)/62,52 = 64,84 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по отоплению без теплосчётчика субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по отплению тариф = 60, или 84, или даже 230 грн/кв.м, то субсидируют только 59,28 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).

Норматив Назначение
30 кВт•ч на 1 м2 площади На отопление жилья (в отопительный период)
110 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 230 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
130 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 250 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
70 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 190 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
100 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 220 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
Норматив Назначение
2,0 м3 на человека Централизованная холодная вода
1,6 м3 на человека Централизованная горячая вода
3,6 м3 на человека Централизованная холодная вода
(при отсутствии горячего водоснабжения)
3,6 м3 на человека Централизованное водоотведение

Онлайн калькулятор расчета субсидий 2020

Данные нововведения больше всего почувствуют малообеспеченные семьи, а также матери-одиночки, так как получить субсидию для них будет еще сложнее, говорят юристы.

«Документом разрешено искусственно увеличить средний доход семьи, то есть социальная помощь станет меньше, или вовсе ее не будут получать. В таком случае государство сэкономит средства на выплатах государственно помощи», – говорит Олег Горецкий.

Обойти нововведения не выйдет, говорит юрист, так как социальные органы проводят максимальный мониторинг всех лиц, которые получают госпомощь, и всю необходимую информацию они могут получить, как минимум в течение 10 дней.

  • Адвокаты
  • Юристы
  • Нотариусы
  • Суды
  • Прокуратуры
  • Налоговые инспекции
  • Государственные администрации
  • Пенсионные фонды
  • Полиция
  • Центры занятости
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов

В 2020 в действие вступают новые законы и поправки на оформление субсидий на услуги ЖКХ. Установление и применение субсидий регулируется следующими законами и поправками:

  • Постановление Кабинета Министров Украины №409 от 06.08.2014 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания» – регламентирует нормы потребления ЖКХ услуг и жилья, на которые применяется субсидия;
  • Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий и Постановление №528 от 08.05.2019 – устанавливают порядок оформления и регламентируют изменения в рамках получения субсидии;
  • Постановление Кабмина № 62 от 06.02.2019 – регулирует изменения касательно порядка назначения субсидий.

Основные изменения, касательно субсидий на 2020 года подразумевают:

  • монетизацию льгот – льготные категории потребителей будут платить всю сумму, а в рамках помощи будут получать выплату наличными;
  • возможность выбрать банк для получения выплат – потребитель сам может определить, в каком банке получать компенсацию от государства;
  • доля среднемесячного дохода, используемого для погашения субсидии увеличена с 15% до 20% — теперь на оплату коммуналки семья из субсидией будет тратить до 20% дохода, а все, что выше, покроет субсидия.

В 2020 году субсидия положена семьям, затраты на покрытие коммуналки которых превышают определенный индивидуальный процент. Субсидию оформляет лицо, на которое открыты лицевые счета. Льготу могут получить и арендаторы, но если предоставят договор аренды.

Субсидия в Украине: оформление и получение в 2020 году

Социальные нормативы централизованного холодного водоснабжения и водоотведения:

  • 2 куб.м на 1 человека – холодная вода;
  • 1,6 куб.м на 1 человека – горячая вода;
  • 3,6 куб.м на 1 человека – холодная вода при отсутствии горячей;
  • 3,6 куб.м на 1 человека – водоотведение.

Социальная норма жилья для предоставления субсидий:

  • 48,87 кв.м – норма на 1 человека, проживающего отдельно;
  • 62,52 кв.м – норма на семью из 2 человек;
  • 76,17 кв.м – норма на семью из 3 человек;
  • 89,82 кв.м – норма на семью из 4 человек.

Социальные нормативы потребления природного газа для оформления субсидии:

  • 4 куб.м на 1 кв.м площади – отопление в отопительный период;
  • 3,3 куб.м на 1 человека – использование газовой плиты;
  • 5,4 куб.м на 1 человека (5,39 куб.м на 1 человека без счетчика) – использование газовой плиты и подогрев воды при отсутствии газового нагревателя и горячего водоснабжения;
  • 10,5 куб.м на 1 человека (10,5 куб.м на 1 человека без счетчика) – газовая плита и подогрев воды с газовым водонагревателем.

В зависимости от типа многоквартирного дома, этажности, расчет затрат электричества, газа и другого топлива на нужды отопления проводится с применение корректирующего коэффициента. По разным областям для домов определенной этажности он разный:

  • Киев – 1,043 для домов 1-2 этажа и 0,76 – выше 3 этажей;
  • Винница – 1,042 для домов 1-2 этажа и 0,76 – выше 3 этажей;
  • Днепр – 0,982 для домов 1-2 этажа и 0,716 – выше 3 этажей;
  • Запорожье – 0,97 для домов 1-2 этажа и 0,708 – выше 3 этажей;
  • Ивано-Франковск – 1,067 для домов 1-2 этажа и 0,778 – выше 3 этажей;
  • Луцк – 1,067 для домов 1-2 этажа и 0,778 – выше 3 этажей;
  • Житомир – 1,094 для домов 1-2 этажа и 0,798 – выше 3 этажей;
  • Кропивницкий – 1,046 для домов 1-2 этажа и 0,763 – выше 3 этажей;
  • Львов – 1,043 для домов 1-2 этажа и 0,76 – выше 3 этажей;
  • Николаев – 0,912 для домов 1-2 этажа и 0,665 – выше 3 этажей;
  • Донецк – 1,125 для домов 1-2 этажа и 0,82 – выше 3 этажей;
  • Одесса – 0,787 для домов 1-2 этажа и 0,574 – выше 3 этажей;
  • Полтава – 1,073 для домов 1-2 этажа и 0,783 – выше 3 этажей;
  • Луганск – 1,064 для домов 1-2 этажа и 0,776 – выше 3 этажей;
  • Ровно – 1,079 для домов 1-2 этажа и 0,786 – выше 3 этажей;
  • Херсон – 0,903 для домов 1-2 этажа и 0,658 – выше 3 этажей;
  • Харьков – 1,149 для домов 1-2 этажа и 0,838 – выше 3 этажей;
  • Сумы – 1,122 для домов 1-2 этажа и 0,818 – выше 3 этажей;
  • Черкассы – 1,091 для домов 1-2 этажа и 0,795 – выше 3 этажей;
  • Чернигов – 1,134 для домов 1-2 этажа и 0,826 – выше 3 этажей;
  • Черновцы – 1,036 для домов 1-2 этажа и 0,755 – выше 3 этажей;
  • Тернополь – 1,029 для домов 1-2 этажа и 0,75 – выше 3 этажей;

Сколько субсидий получат украинцы в 2020 году

Оформлением субсидий занимаются отделения Управления труда и социальной защиты населения (УТСЗН). Если адрес вашего проживания совпадает с адресом прописки, обращайтесь в собес по месту прописки. Если живете в арендованном жилье, заявление можно подать по месту проживания.

Основанием для рассмотрения вопроса о назначении субсидии является заявление гражданина Украины, к которому приложили требуемый пакет бумаг.

Документы можно подать самому, переслать по почте, оформиться в онлайн-режиме.

К заявлению нужно добавить:

  • декларацию об имуществе, доходе семьи;
  • справку о семейном составе;
  • копии паспорта, кода ИНН лица, на которого планируется оформление госпомощи на оплату коммуналки;
  • договор аренды дома/квартиры, если претендент проживает в съемном жилье.

Верховная Рада официально сообщила, что Министерством соцполитики порядок предоставления субсидий заметно упрощен. Связано это с тем, что тарифы на ЖК-услуги регулярно меняются. В частности мы имеем возможность наблюдать повышение цен на газ, свет, воду, теплоснабжение.

Поскольку правительством программа выдачи субсидий была модернизирована, 15-20% украинцев лишились права на доплаты от государства на оплату ЖК-услуг. Связано это с тем, что условия субсидирования стали прямо зависеть от имущества семьи человека, претендующего на субсидию.

Так, согласно новых правил, не подлежат ЖК-субсидированию такие категории населения:

  • неработающие люди в возрасте, позволяющем работать, которые не проходят обучение, не числятся на учете на Трудовой Бирже (таким лицам собес присваивает наличие дохода в размере 3 прожиточных минимумов, а это практически сводит к нулю вероятность получения госпомощи);
  • лица, получившие по наследству или купившие другим законным методом собственность в виде транспортных средств, домов, квартир, земли в течение последнего года (12 мес.) до дня обращения в УНСЗН;
  • владельцы машин, которые не достигли 5-летнего «возраста» с даты выпуска (сюда не относятся автомобили, мопеды, полученные гражданами от социальных органов);
  • арендодатели, умышленно не декларирующие прибыль от сдачи жилья в найм;
  • лица, жилая площадь квартиры/дома которых выше 120/200 м. кв. соответственно (исключение составляют многодетные семьи, дома семейного типа, где воспитываются взятые из приюта дети);
  • люди, имеющие задолженность по оплате за жилищно-бытовые услуги перед коммунальными службами, если совокупный долг составляет больше двадцати НМДГ (сегодня один необлагаемый минимум – это 340 грн.);
  • граждане, которые за предыдущий год до момента обращения в соцорганы купили товар/услугу, цена которых выше 50 000 гривен.

Постановление Кабмина Украины (№409) «О социальных государственных стандартах в области ЖК-обслуживания и их установления» регламентирует, что субсидии назначаются всем гражданам Украины по единой нормативной сетке использования «благ цивилизации». Стандарты могут время от времени меняться новыми правительственными положениями.

Согласно программе жилищно-коммунального субсидирования, от государства можно получить компенсацию расходов на оплату таких жилищных услуг:

  1. Водоснабжение.
  2. Газоснабжение.
  3. Электроэнергия.
  4. Теплоснабжение.
  5. Канализация.
  6. Вывоз мусора.

Семьи, покупающие топливо для бытовых нужд, обогрева жилья, могут получить наличку на покупку этих типов топлива один раз в 365 дней. Это также регулируется на законодательном уровне Положением об оформлении субсидий.

Назначение субсидии семье, у которой отсутствуют какие-либо изменения в составе, доходах и т.п., осуществляется автоматически, без необходимости лично посещать собес, приносить документы. Если у домовладельца, получающего госдотацию на коммуналку, что-то поменялось, он обязан поставить органы УТиСЗН в известность.

Обратите внимание! Гражданам, которые не оплачивают коммунальные услуги своевременно, имеют задолженности перед коммунальными службами, субсидия может быть отменена. Положением Кабмина (от 6 февраля 2019 г., №62) установлено, что долг по коммуналке за 1 месяц и больше является законным основанием для аннулирования субсидии. Люди с долгами не смогут оформить/продлить госпомощь на оплату счетов по коммуналке.

Наступление следующего за отопительным сезона требует нового оформления субсидии. Субсидианты должны снова заполнить декларацию, заявление. Это относится к таким гражданам:

  • семьи, включающие количество прописанных человек, фактически проживающих в квартире/доме, в ситуации, когда их было меньше в прошедшем сезоне, чем прописанных;
  • нуждающиеся в денежной госпомощи на покупку топлива (жидкого, твердого), сжиженного газа;
  • внутренне перемещенным (субсидия ВПЛ оформляется без требования предоставить соглашение аренды жилья, достаточно акта изучения бытового состояния жилья).

Расчеты ведутся в 3 этапа:

  1. Вычисляют суммарный усредненный доход за месяц.
  2. Определяют процент платежа за коммуналку.
  3. Рассчитывают объем обязательного взноса.

Важно! Помощь государства на детей без опеки родителей, детей-сирот, внутренне перемещенных лиц, в расчет суммарного дохода домохозяйства не берется. Другие виды правительственных дотаций (например, стипендии) учитываются при вычислении усредненного дохода семьи.

Кроме того, нововведения в Положении о порядке назначения субсидий, сделанные КабМином, установили, что в суммарный семейный доход не будут включаться:

  • регрессные выплаты (финансовые компенсации сотрудникам за причиненный вред здоровью);
  • восстановительные средства, протезно-ортопедические изделия, выданные соцорганами;
  • стоимость путевок на санаторно-курортный отдых, выданных государством гражданам в соответствии с законами о социальной поддержке некоторых категорий населения.

Частным лицам-предпринимателям, находящимся на упрощенном налогообложении, общий месячный доход определяется следующим образом:

  • I группа – минимальная зарплата, утвержденная Кабмином на текущий момент;
  • II группа – две минимальные зарплаты;
  • III группа – три минимальные зарплаты.

Всем украинцам урежут субсидии: сколько будем получать в 2020-м

Получить разрешение госорганов на назначение платы за коммунальные услуги только за фактически проживающих родственников, вполне реально в наши дни. Решает такие вопросы Субсидиальная Комиссия.

Например, в вашем доме/квартире прописаны 5 человек, а реально проживают только 2. Вам нужно подать письменное заявление в собес с просьбой рассмотреть вопрос о назначении субсидии, исходя из расчетов доходов фактически проживающих членов семьи. В декларации обязательно следует указать всех прописанных, но напротив тех, кто реально живет в другом месте, написать «Не проживает».

Такое заявление служит основанием для того, чтобы Комиссия начала рассматривать вашу ситуацию. Требуется также доложить справку, доказывающую факт того, что указанные лица не проживают с вами. После этого социальным инспектором исследуются бытовые условия проживания семьи, составляется акт. После чего сотрудники собеса отправляют дело на Комиссию. Ее решение обязательно к исполнению ЖК-службами.

Важный нюанс! Доходы лиц, официально признанных не проживающими по адресу прописки, в расчет суммарного дохода семьи браться не будут. Также на них не будет начисляться коммуналка. Однако на прописку этих граждан принятое УТСЗН решение никак не повлияет.

Правительство вещает о старте с 1 января монетизации субсидий. Это обязательство властей перед МВФ, о выполнении которого в год двойных выборов необходимо отчитаться. Но важно понимать: правительство запустило монетизацию субсидий не в традиционном виде, а со своими особенностями. И для граждан практически ничего не поменяется.

Органы социальной защиты населения, как и раньше, будут назначать жилищные субсидии и передавать списки получателей поставщикам услуг (газа, электроэнергии, тепла, воды), управителям ОСМД и управляющим компаниям (бывшие ЖЭКи). Но правительство вводит два промежуточных звена — Минсоцполитики и Ощадбанк, через которые по кругу будут вращаться списки получателей субсидий.

Так, подразделения социальной защиты ежедневно будут формировать реестры лиц, которым назначена жилищная субсидия, и передавать их Минсоцполитики. А министерство, в свою очередь, — в банк, который формирует учетные записи получателей субсидий и передает информацию об этом министерству. Министерство же опять передает полученные данные подразделениям социальной защиты, а те направляют списки поставщикам услуг, ОСМД и управляющим компаниям.

Правительство с завидной периодичностью снижает социальные нормативы потребления, исходя из которых начисляются субсидии. Вот это произойдет и с 1 мая:

  • для централизованного и индивидуального отопления снижен норматив расхода тепловой энергии с 0,0431 Гкал до 0,0383 Гкал на один квадратный метр отапливаемой площади на месяц в отопительный сезон;

  • при использовании природного газа для индивидуального отопления установлен новый норматив — 4 кубических метра природного газа на один квадратный метр отапливаемой площади в месяц в отапливаемый период, вместо 4,5 куб. метра;

  • для пользования услугами централизованной поставки холодной воды норматив снижен с 2,4 куб. метра до 2 куб. метров на одного человека в месяц при наличии централизованной поставки горячей воды и с 4 куб. метров до 3,6 куб. метра на одно лицо в месяц при отсутствии централизованной поставки горячей воды;

  • для пользования услугами централизованного водоотведения норматив снижен с 4 куб. метров до 3,6 куб. метра на одно лицо в месяц.

Правила назначения жилищных субсидий почти не изменились. Их не дадут если:

  • отапливаемая площадь квартиры — более 120 квадратных метров, а индивидуального дома — 200 квадратных метров. Не касается это ограничение детских домов семейного типа, приемных семей, многодетных семей, семей, у которых трое и больше детей;

  • если у семь и есть транспортное средство, с даты выпуска (а не с даты приобретения) которого прошло меньше пяти лет. Это ограничение не распространяется на мопеды, а также на транспортные средства, полученные через органы социальной защиты населения;

  • в составе семьи есть совершеннолетние, которые не имеют доходов, или начисленный среднемесячный доход меньше минимальной зарплаты и/или не уплачен ЕСВ на протяжении трех месяцев. Эта норма не применяется при наличии задолженности по выплате зарплаты, а также если такие совершеннолетние учились на дневной форме обучения или были зарегистрированы в службе занятости как безработные и в этот период учились в центрах ПТО Государственной службы занятости. То есть для того, чтобы получать субсидию, неработающему гражданину трудоспособного возраста нужно либо учиться, либо получать пособие по безработице.

Но по решению комиссии, которая создана исполнительными органами местных советов, субсидию могут назначить таким семьям, если безработный или другие члены семьи предоставляют социальные услуги (по уходу за престарелыми или инвалидами), пребывают в местах лишения свободы, под домашним арестом или находятся в сложных жизненных обстоятельствах в связи с болезнью, что подтверждается документами.

Кроме того, комиссия может принять решение о назначении субсидии, если среднемесячная зарплата меньше минимальной не более, чем на 10%, и при этом ЕСВ уплачен в размере не ниже минимального (или же на момент назначения субсидии ЕСВ был уплачен в размере не ниже минимального на протяжении двух месяцев подряд). Эта норма не касается тех, кто находился за границей более 60 дней в течение шести месяцев. Получить субсидию могут лишь те, кто работает за границей и платит по месту нахождения ЕСВ, что подтверждается документально.

Также не получат субсидии в случаях если:

  • члены семьи на протяжении года перед обращением за назначением субсидии совершали покупки или получили право собственности на имущество (например, наследство) стоимостью свыше 50 тыс. грн;

  • есть просроченная задолженность по оплате услуг ЖКХ на общую сумму более 340 грн;

  • в составе семьи есть должники, которые не платят более трех месяцев алименты по исполнительному производству (кроме лиц алко- и наркозависимых, что подтверждается справкой врача). Но субсидия такой семье может быть назначена по решению комиссии, если такие должники по решению суда считаются безвестно отсутствующими или имеют правовой статус лиц, пропавших без вести.

Для расчета жилищной субсидии с начала отопительного сезона берутся доходы за I–II кварталы текущего года, а для неотопительного сезона —за III–IV кварталы предыдущего года. То есть при начислении субсидий с начала отопительного сезона (с октября 2018 г.) учитывались доходы с 1 января по 30 июня 2018 года, а при начислении субсидий на неотопительный сезон (с 1 мая 2019 г.) будут учитываться доходы с 1 июля по 31 декабря 2018 года.

Если же субсидия назначается не с начала отопительного сезона, то доходы берутся за два квартала, которые предшествуют месяцу перед месяцем обращения за назначением субсидии.

Так, для заявлений, поданных в ноябре, декабре 2018-го, январе 2019-го, учитывается доход с 1 апреля по 30 сентября 2018 года. При подаче заявлений в феврале, марте, апреле, мае 2019 года учитываются доходы за период с 1 июля по 31 декабря 2018 года.


Монетизация субсидий в Украине: ответы на 5 главных вопросов

Для расчета жилищной субсидии учитываются начисленные доходы всех граждан, зарегистрированных в квартире или доме, а также учитываются доходы непрописанных в этом домохозяйстве членов семьи — например, непрописанного супруга. Но при этом социальные нормы жилья и социальные нормативы на ресурсы на непрописанных членов семьи не рассчитываются. То есть доходы таких людей добавляются в общий доход семьи, а расходы по нормам — не в счет. Для арендаторов и переселенцев учитываются лишь доходы людей, которые фактически проживают в такой квартире или доме.

При назначении субсидии учитываются такие доходы:

  • зарплата минус налог на доходы физических лиц, но военный сбор (1,5 %) не исключается из доходов;

  • пенсия;

  • стипендия;

  • социальные выплаты, которые назначаются органами социальной защиты населения;

  • помощь по безработице и другие страховые выплаты из фондов соцстраха;

  • денежные переводы, полученные из-за рубежа;

  • доходы от реализации молока в размере 30% начисленных сумм;

  • другие доходы (продажа автомобиля даже по цене не выше 50 тыс. грн, земельного участка и т. д).

Субсидия доступна всем гражданам, кроме тех, которые были исключены из общего списка Кабинетом Министров. По общему правилу право на льготу имеют все граждане, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги в границах норм потребления превышает объём определённого Кабинетом Министра Украины обязательного платежа.

Такое случается в семьях с большим количеством детей, у семей с небольшим доходом.

Субсидия – это адресная безналичная помощь семье, которая предоставляется исключительно для оплаты коммунальных услуг. Такая льгота не делает коммуналку дешевле, просто часть суммы для граждан оплачивает государство из бюджета.

Размер обязательного платежа – это индивидуальный показатель для каждого домохозяйства. Он зависит от нескольких факторов:

  1. Размера и типа жилплощади (квартира или частный дом).
  2. Совместный доход семьи.
  3. Количества членов семьи.
  4. Количество детей, стариков и других нетрудоспособных людей, которые находятся на иждивении и не зарабатывают самостоятельно (кроме пенсий).

Те, кому положена субсидия, могут обратиться с заявлением и декларацией в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения от Министерства социальной политики. Там документы подробно изучат и в установленный законом срок передадут заявителю своё письменное решение по вопросу.

Монетизация субсидий – это процедура, инициированная Правительством Украины, призванная стимулировать потребителей коммунальных услуг к экономии.

Благодаря этому процессу льготы на оплату воды, электричества и газа (либо твёрдого топлива для отопления дома) украинцы будут получать не в форме уменьшенного счёта, а в виде живых денег, перечисленных на их банковские счета.

Монетизация подарила упрощённую формулу определения размера субсидии. Теперь время года и количество потребляемых коммунальных услуг для расчёта не учитываются. Работа с формулой выглядит следующим образом:

  1. Складывается весь доход всех членов семьи, проживающих на одной жилплощади.
  2. Полученная сумма делится на количество членов семьи, работающих и нет.
  3. Полученное число делится на прожиточный минимум, актуальный на момент назначения льготы.
  4. Остаток делится на коэффициент 2 и умножается на 15%.

Полученное число – это процентная ставка субсидии. В дальнейшем она умножается на общий доход семьи, который высчитывался в пункте 1. Полученное число и будет той суммой, которая поступит на карточку в виде льготы.

Оформление субсидии для более чем половины украинских семей – это единственный способ оплачивать коммунальные услуги своевременно и в полном объёме. Повышение зарплат не соразмерно с повышением цен, поэтому практически 80% украинцев получили право на эту льготу.

Право оформить субсидию есть у каждого украинца, который попадает под классифицирующие признаки нуждающейся семьи: их суммарный доход и расходы на коммунальные услуги не сопоставимы.

После реформы 2018 года сменился механизм оформления субсидии. Ранее заявления принимались один раз в год, и расчёт льготы начинался с мая месяца. Теперь же субсидия оформляется дважды в году – в мае и в октябре. Большинство категорий граждан получают пролонгацию льготы без дополнительного переоформления. Дополнительное заявление необходимо только в некоторых случаях:

  1. Если была совершена покупка дорогостоящих предметов роскоши.
  2. Приобретался автомобиль.
  3. Покупалась недвижимость.
  4. В составе семьи есть трудоспособный человек который не учится и не стоит на учёте на бирже труда, и он декларирует нулевой доход.

Также после реформы переоформиться (или оформиться заново) необходимо людям, которые:

  1. Арендуют жилплощадь.
  2. Семьям, у которых изменился состав семьи.
  3. Семьям, которые хотят получать субсидию на твёрдое топливо.
  4. Семьям, которые получали субсидию не на всех зарегистрированных членов.
  5. Семьям, у которых долг за коммунальные услуги превышает 2 месяца.

Оформить субсидию просто. Собрав нужные документы, заявителю нужно:

  1. Прибыть в местное управление труда и социальной политики.
  2. В селе – передать документы в сельскую раду.
  3. В отдалённых сёлах или при невозможности прибыть на место лично – отправить рекомендованным письмом к органам социальной защиты населения по месту проживания.

Для всех трёх способов обращения порядок рассмотрения и перечень необходимых документов одинаковый. На рассмотрение вопроса службе даётся 10 рабочих дней (две календарные недели).

Важно! За это время они проверяют подлинность данных, изложенных в документах, и рассчитывают индивидуальную льготу для семьи.

Субсидия автоматически насчитывается на следующий срок без дополнительных заявлений, кроме ситуаций, описанных выше.

Оформление субсидии – один из простейших процессов в вопросе сбора необходимых документов.

Совет! Если у семьи нет никаких дополнительных особенностей, то им нужно подать только две бумаги: заявление и декларации доходов на каждого трудоспособного члена семьи.

Из этого правила есть некоторые исключения:

  1. При оформлении субсидии на арендованное жильё нужно приложить копию договора аренды.
  2. Если в составе семьи есть нетрудоспособные члены – приложить копии документов, которые подтверждают этот факт.
  3. Если за последний отчётный период была серьёзная трата (покупка недвижимости, автомобиля) приложить все документы и указать в заявлении источник получения средств.

Получить субсидию можно только при наличии нотариально заверенного договора об аренде. Автоматически ее не продлевают.

6

Кому не дадут субсидию?

  • Людям, которые в течение года совершили покупку на сумму свыше 50 тыс. грн.
  • Людям, которые должны за услуги ЖКУ больше 340 грн.
  • Людям, которые не выплачивали алименты больше 3 месяцев.
  • Людям, которые находились за границей больше 2 месяцев.
  • Людям, которые за год до обращения за субсидией получили наследство.
  • Лицам трудоспособного возраста, которые не работают, не получают образование и не состоят на учете в Центре занятости.
  • Людям, у которых есть транспортное средство, со дня выпуска которого прошло меньше пяти лет.

Заставить вернуть субсидию могут в том случае, если человек утаил часть доходов в декларации. Это будет либо добровольно, либо в судебном порядке.

7

Право получить субсидию от государства могут те семьи, чьи расходы на оплату услуг ЖКХ превышают размер установленного обязательного процента (в 2018 году это 15% от совокупного дохода семьи).

В некоторых случаях возможно получение субсидии наличными средствами:

  • для приобретения твердых и жидких видов бытового печного топлива и сжиженного газа;
  • при условии, что жилье не обеспечивается газо-, тепло-, электроснабжением для отопления;
  • на один вид топлива, если жилье обогревается в зимний период сразу несколькими способами (печное отопление, электроэнергия, природный газ).

В 2018 году право на назначение субсидии получили:

  • не трудоустроенные (безработные трудоспособные граждане), в том числе не состоящие на учете в Службе занятости;
  • владельцы 2-х и более транспортных средств;
  • владельцы нескольких объектов недвижимого имущества;
  • лица сдающие свою недвижимость в аренду;
  • граждане, оплатившие покупку или услугу на сумму превышающую 10 прожиточных минимумов.

Согласно обновлениям правительственной программы субсидирования в назначении и переоформлении субсидий в 2020 году в будет отказано:

  • арендодателям, которые не декларировали доходы от сдачи в аренду собственного имущества;
  • лицам, которые совершили единоразовую покупку или оплатили услуги на сумму, превышающую 50 000 грн;
  • владельцам новых транспортных средств (выпущенных позднее 2013 года), за исключением машин, выданных органами соцобеспечения и мопедов;
  • лицам, имеющим задолженность по оплате услуг ЖКХ, превышающую 20 необлагаемых налогом минимумов;
  • владельцам жилья большой площади (квартиры свыше 120 м² и дома свыше 200 м²), за исключением домохозяйств зарегистрированных в качестве детских домов семейного типа, многодетных и приемных семей;
  • лицам, которые в течение календарного года перед оформлением субсидии законным способом (в том числе по праву наследования) получили в собственность земельный участок, транспортное средство, дом или квартиру;
  • безработным трудоспособным гражданам, которые на момент получения субсидии не учатся, и не состоят на учете в Службе занятости (для таких лиц в качестве дохода учитывается сумма, равная трем прожиточным минимумам).

Получить субсидию возможно на период от даты обращения для ее оформления (переоформления) до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 календарных месяцев.

Субсидию на отопительный и неотапливаемый сезоны рассчитывают отдельно:

  • 1 октября – 30 апреля (отопительный период);
  • 1 мая – 30 сентября (неотапливаемый сезон).

Срок пользования субсидией для арендаторов рассчитывается по следующим правилам:

  • устанавливается только при наличии актуального договора найма жилого помещения;
  • не продлевается автоматически.

Стоит знать! Если домохозяйство использует индивидуальное отопление электричеством или природным газом, получить субсидию на отопительный сезон можно в период 16 октября – 15 апреля.

Начисление помощи по оплате услуг ЖКХ возможно за прошедший период, но не более чем за 6 месяцев:

  • при обращении в течение двух календарных месяцев от начала отопительного (неотапливаемого) сезона (начисляется с начала соответствующего периода);
  • при изменении материального положения, начиная от даты возникновения права на субсидию.

Важно! Автоматический перерасчет субсидии на следующий период возможен только при своевременной оплате коммунальных услуг. При наличии задолженности более 2-х месяцев субсидия не продлевается.

Переоформлять жилищную субсидию и подавать новые заявления необходимо:

  1. Внутренне перемещенным лицам (переехавшим в другие регионы из АРК Крым и зоны проведения АТО). Для получения помощи на оплату услуг ЖКХ им требуется получить и предоставить акт обследования бытовых условий проживания.
  2. Для получения наличной помощи для оплаты твердых и жидких видов топлива и сжиженного газа.
  3. При изменении количества фактически проживающих в субсидируемом жилье лиц.
Норматив Назначение
30 кВт /м2 На отопление жилья (в отопительный период)
110 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВ на каждого следующего, но не более 230 кВт суммарно за месяц
В домах, где установлены электрические плиты
(при наличии централизованной подачи горячей воды)
130 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 250 кВт суммарно за месяц
В домах, где установлены электрические плиты
(при отсутствии подачи горячей воды)
70 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 190 кВт суммарно за месяц
В домах, где нет стационарных электрических плит
(при условии подачи горячей воды централизованно)
100 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 220 кВт суммарно за месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *