Паспорт на военный автомобиль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Паспорт на военный автомобиль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

31. Легковые автомобили транспортной группы эксплуатации в соответствии со штатным предназначением используются для обеспечения служебной деятельности должностных лиц воинских частей при выполнении ими обязанностей военной службы, перевозке личного состава и мелких партий грузов в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов.

За должностными лицами воинских частей для обеспечения их служебной деятельности закрепляется не более одного служебного (оперативно-служебного) легкового автомобиля.

Для осуществления служебных поездок легковые автомобили выделяются должностным лицам по указанию командира воинской части.

32. Обеспечение служебной деятельности должностных лиц центральных органов военного управления Министерства обороны, органов военного управления видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил осуществляется в установленном порядке оперативно-служебными легковыми автомобилями по вызову в соответствии с расчетами распределения автомобилей по управлениям (отделам, службам).

33. Запрещается использование легковых автомобилей:

строевой группы эксплуатации, за исключением выезда на учения и обеспечения мероприятий по боевой готовности войск (сил);

для служебных поездок при наличии пассажирского транспорта на расстояние свыше 100 км, а при его отсутствии — за пределы дислокации подчиненных воинских частей;

для целей, не связанных с исполнением должностными лицами должностных и специальных обязанностей.

34. При эксплуатации легковых автомобилей не допускается:

прикомандирование легковых автомобилей и водителей для обеспечения повседневной деятельности должностных лиц вышестоящих штабов;

использование легковых автомобилей, предусмотренных штатами воинских частей для перевозки личного состава и мелких партий грузов, для обеспечения служебной деятельности должностных лиц;

использование неполноприводных легковых автомобилей в сложных дорожных условиях;

установка дополнительных предметов в элементы конструкции машины и нанесение на стекла покрытий, ограничивающих обзорность и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

установка автошин и дисков колес, не соответствующих данной марке машины (не предусмотренных заводом-изготовителем);

оставлять автомобиль без присмотра.

35. Легковые автомобили, выполняющие задачи вблизи парков воинских частей и автомобильных баз, при продолжительных перерывах в их использовании должны содержаться в парках этих воинских частей и баз.

36. Решением начальников главных штабов видов Вооруженных Сил, начальников штабов военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений и соединений для обеспечения служебной деятельности должностных лиц этих органов военного управления в выходные и праздничные дни назначается минимальное количество дежурных легковых автомобилей, о чем накануне в письменной форме сообщается в подчиненную воинскую часть (подразделение), обеспечивающую автомобилями соответствующий орган военного управления.

Для ночной или круглосуточной работы в зависимости от выполняемых задач привлекается минимальное количество автомобилей.

37. Перечень должностных лиц, которым предоставлено право вызова легковых автомобилей, в главном штабе вида Вооруженных Сил, штабе военного округа, рода войск Вооруженных Сил, объединения и соединения утверждается соответствующим начальником главного штаба (штаба), а в воинской части — командиром воинской части.

Вызов легковых автомобилей производится через дежурного по воинской части (по парку) или диспетчерскую службу с указанием времени и места подачи автомобиля и в чье распоряжение он подается. Порядок вызова легковых автомобилей определяется в приказе командира воинской части на период обучения.

38. Выпуск легковых автомобилей из парка в нерабочее время в каждом отдельном случае производится с разрешения командира воинской части, в распоряжении которого находится автомобиль.

39. За правильность использования легковых автомобилей несут персональную ответственность те должностные лица, в распоряжение которых эти автомобили выделяются. Они обязаны проставить в путевом листе данные, указанные в пункте 27 настоящего Руководства, сообщить дежурному по воинской части (по парку) или в диспетчерскую службу автомобильных баз о времени и месте отпуска машины, проконтролировать возвращение машины в парк по средствам связи.

40. Грузовые и специальные автомобили транспортной группы эксплуатации используются для перевозки материальных средств и пассажиров в ходе повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения воинских частей.

41. Специальные автомобили противоэпидемических учреждений, а также подвижные радиометрические и метрологические лаборатории, подвижные рентгеновские кабинеты, зубоврачебные кабинеты, станции переливания крови, мусоровозы, поливомоечные, снегоуборочные и ассенизационные машины используются на основании графиков работы, утверждаемых соответствующими командирами (начальниками).

42. Грузовые и специальные автомобили воинских частей могут привлекаться для перевозки грузов предприятий и организаций, не принадлежащих Министерству обороны, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Количество машин, подлежащих выделению для этих целей от видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны, устанавливается нормативными правовыми актами Министерства обороны.

43. Машины федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны, предусмотренные штатами и табелями для обеспечения их служебной и хозяйственной деятельности, используются в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов.

44. Машины федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны, предназначенные для обеспечения капитального строительства, ремонта объектов, производственной деятельности, используются в соответствии с текущими планами деятельности, планами ремонта, объемами и планами грузоперевозок.

45. Планирование и организация перевозок грузов автомобильным транспортом федеральных унитарных предприятий Министерства обороны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Запрещается использовать:

грузовые автомобили для перевозки личного состава при отсутствии специального оборудования;

грузовые автомобили для перевозки грузов, масса которых превышает грузоподъемность машин, а габариты — размеры грузовой платформы свыше норм, установленных Правилами дорожного движения;

грузовые автомобили, переоборудованные без соответствующего разрешения ВАИ гарнизона (изменение конструкции автомобиля, в том числе установка автошин и дисков колес, не соответствующих маркам машин, дополнительных топливных баков, контейнеров и т.д.);

пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме автобусов малой вместимости);

специальные автомобили родов войск и служб для целей, не связанных с их штатным предназначением.

Начальники родов войск и служб воинских частей обязаны принимать меры по недопущению использования специальных автомобилей не по назначению, в случаях перерасхода моторесурсов своевременно докладывать старшему командиру (начальнику). Ответственность за организацию эксплуатации специальных автомобилей (специальных базовых шасси) возлагается по соответствующим видам вооружения на начальников родов войск и служб вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, объединения, соединения и воинской части.

Руководство эксплуатацией базовых шасси образцов вооружения в войсках (силах) и ответственность за их сохранность, техническое состояние и готовность к боевому применению (использованию по назначению) возлагаются на командиров соединений и воинских частей.

47. Перевозка воинских грузов на расстояние до 100 км планируется и осуществляется, как правило, автомобильным транспортом воинских частей. Железнодорожные (водные) перевозки на указанное расстояние допускаются только в случаях, когда использование автомобильного транспорта невозможно или экономически нецелесообразно.

48. Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для разовой перевозки материальных средств и выполнения служебных заданий по различным видам обеспечения подчиненных воинских частей и подразделений предоставляется:

командиру воинской части — в пределах дислокации подразделений воинской части на расстояние не более 100 км, а при наличии наряда на выдачу (сдачу) материальных средств, выданного соответствующим довольствующим органом, для перевозки грузов, доставки техники и агрегатов в ремонт (из ремонта) на расстояние до 200 км;

командиру соединения (начальнику управления, начальнику работ) — в пределах дислокации воинских частей соединения (места производства работ) на расстояние до 200 км.

52. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы воинских частей предоставляются на безвозмездной основе по указаниям соответствующих командиров (начальников) в порядке подчиненности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны:

а) для обеспечения организованной перевозки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к месту военной службы и обратно. В каждом отдельном случае решение на организованную перевозку военнослужащих принимает командир воинской части и оформляет своим приказом;

б) для организованной перевозки военнослужащих к месту проведения служебных совещаний, занятий, конференций, мероприятий боевой подготовки, проводимых в соответствии с планами боевой подготовки воинских частей, планами старших начальников, и обратно;

в) для организованной перевозки военнослужащих, направляемых в служебные командировки (при отсутствии на данном маршруте пассажирского транспорта общего пользования), до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и от станций (портов) назначения до места выполнения служебного задания. В случаях, когда перевозка военнослужащих пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, — непосредственно до места выполнения служебного задания и обратно;

г) для перевозки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в связи с переводом к новому месту военной службы, месту проведения основного и дополнительных (на лечение) отпусков, избранному месту жительства при увольнении с военной службы, в случаях, когда отсутствует пассажирский транспорт общего пользования;

д) для перевозки до 20 тонн личного имущества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, до ближайшей, открытой для контейнерных перевозок железнодорожной станции, речного (морского) порта отправления и от станции (порта) назначения до нового места военной службы при переводе или до избранного (постоянного) места жительства при увольнении с военной службы. В случаях, когда перевозка личного имущества транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, — непосредственно от прежнего места жительства (военной службы) на новое место жительства (службы);

е) для обеспечения похорон лиц, при погребении которых назначается почетный эскорт и наряд согласно Уставу гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил;

ж) для доставки в ближайшее лечебное учреждение нуждающихся в неотложной медицинской помощи военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и контракту, членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;

з) для коллективных выездов военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил на спортивно-массовые мероприятия и обратно в соответствии с утвержденным командиром воинской части планом спортивно-массовой работы;

и) для обеспечения перевозок участников спортивных соревнований и обслуживающего персонала, материальных средств к местам проведения спортивных соревнований, проводимых в соответствии с планами проведения спортивных мероприятий воинской части, и обратно;

к) подразделениям предприятий единой системы военной торговли:

для обслуживания воинских частей, штабов, центральных органов военного управления Вооруженных Сил в полевых условиях при выездах на учения;

для завоза товаров в солдатские (матросские, курсантские) чайные (кафе, буфеты);

для выездного обслуживания воинских частей и подразделений, в которых отсутствуют стационарные предприятия военной торговли;

для доставки товаров воинским частям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местах проведения миротворческих и контртеррористических операций;

л) для обеспечения хозяйственных нужд дошкольных и общеобразовательных учреждений, поликлиник, санаториев, интернатов, оздоровительных лагерей Министерства обороны;

56. Автомобильные базовые шасси вооружения и военной техники, колесные и гусеничные тягачи, предназначенные для буксирования вооружения и военной техники (далее именуются АБШ), используются в воинских частях в составе комплексов вооружения и военной техники в соответствии с планами боевой подготовки на учебный год (период обучения) в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов и выделенных лимитов горючего.

57. Порядок использования АБШ в видах Вооруженных Сил, родах войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлениях Министерства обороны определяется приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих родами войск, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны с учетом особенностей использования вооружения и военной техники.

58. Выделение АБШ на боевое дежурство в каждом виде Вооруженных Сил, военном округе, на флоте, в роде войск Вооруженных Сил определяется расчетами, утверждаемыми начальником главного штаба вида Вооруженных Сил, начальником штаба военного округа, флота, начальником штаба рода войск Вооруженных Сил. При этом предусматривается выделение минимального количества этих машин.

В условиях низких температур машины, обеспечивающие боевое дежурство, размещаются в теплых хранилищах (помещениях) или организуется их прогрев.

59. Тяговые двигатели АБШ используются только для обеспечения подвижности вооружения и военной техники, а также при выполнении боевых задач. В остальных случаях для привода специального оборудования используются двигатели, предназначенные для этих целей, или внешние источники энергии.

60. Во время полевых выходов воинских частей (подразделений) для отработки учебных задач вывод машин подразделений обеспечения производится согласно расчету, утвержденному вышестоящим командиром (начальником).

61. Минимально необходимые нормы выделения средств аэродромно-технического обеспечения на обслуживание полетов одного самолета, звена эскадрильи и авиационного полка конкретно для каждого аэродрома с учетом типа летательных аппаратов и специфики базирования уточняются инженерно-авиационной службой объединения совместно с тылом и ежегодно утверждаются командующим объединением Военно-воздушных сил.

62. Средства аэродромно-технического обеспечения вызываются для обеспечения полетов из парков на аэродромы поэтапно и в предельно минимальное время до начала полетов, а при нелетной погоде их вызов своевременно отменяется.

63. На каждом аэродроме время подачи средств аэродромно-технического обеспечения до начала полетов летательных аппаратов определяется штабом авиационной воинской части совместно с командиром авиационно-технической части после оценки метеорологической обстановки накануне дня (ночи) полетов, с учетом типа летательных аппаратов и их количества, удаления автопарка и климатической зоны базирования аэродрома.

Выход (возвращение) машин из парка (в парк) осуществляется в составе колонны под командой дежурного по аэродромно-техническому обеспечению полетов.

64. Грузовые автомобили, предназначенные для десантирования, а также автомобили, оборудованные под перевозку воздушно-десантной техники, используются только для обеспечения боевой подготовки и выполнения задач в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства обороны. Запрещается использование этих автомобилей для выполнения хозяйственных работ и перевозки сельскохозяйственных грузов.

65. Расход моторесурсов АБШ уточняется один раз в квартал. О всех случаях расхода моторесурсов АБШ свыше установленных норм начальник автомобильной (автобронетанковой, автомобильной и бронетанковой, автомобильной и электрогазовой) службы вида Вооруженных Сил, начальник вооружения — заместитель командующего войсками военного округа (родом войск Вооруженных Сил) по вооружению, начальник автомобильной службы (должностное лицо, ответственное за эксплуатацию вооружения и военной техники) главного (центрального) управления Министерства обороны докладывают соответствующим главнокомандующим, командующим и начальникам для принятия необходимых мер.

66. Регламентированное техническое обслуживание (выполнение регламентных работ) АБШ проводится строго по графику. АБШ направляются в пункты проведения работ только на время их выполнения.

Эксплуатационная документация на военную автомобильную технику. Паспорт машины

75. Планирование подвоза <*> материальных средств автомобильным транспортом должно быть направлено на своевременное и полное обеспечение войск (сил) материальными средствами, эффективное использование автомобильного транспорта путем наиболее полного использования грузоподъемности и грузовместимости автомобильного транспорта, широкого применения прицепов, ограничения использования для перевозок грузов полноприводных автомобилей, выбора рациональных маршрутов и схем организации перевозок, совмещения перевозок мелких грузов, широкого применения системы централизованного подвоза.

<*> Понятия «подвоз материальных средств автомобильным транспортом» и «централизованный подвоз материальных средств автомобильным транспортом» в воинской части, основные цели, задачи и должностные лица, ответственные за организацию подвоза, определены в Приказе Министра обороны Российской Федерации 2004 г. N 222.

76. В объединении, соединении (гарнизоне) основным и наиболее эффективным способом доставки воинских грузов автомобильным транспортом является централизованный подвоз, который организуется:

в объединении — от складов объединения, баз (складов) поставщиков до складов нижестоящих объединений, соединений, отдельных воинских частей автомобильным транспортом воинских частей, включенных в систему централизованного подвоза материальных средств объединения;

в соединении — от складов соединения до складов воинских частей автомобильным транспортом воинских частей, включенных в систему централизованного подвоза материальных средств соединения;

в гарнизоне — при перевозке отдельных видов материальных средств воинским частям гарнизона автомобильным транспортом воинских частей, включенных в систему централизованного подвоза материальных средств гарнизона.

77. Централизованный подвоз материальных средств автомобильным транспортом в объединении (соединении, гарнизоне) планируется на год и месяц.

78. Исходными данными для планирования централизованного подвоза в объединении (соединении, гарнизоне) являются:

нормативные правовые акты Российской Федерации и Министерства обороны;

приказ командующего объединением (командира соединения, начальника гарнизона) об организации централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом в объединении (соединении, гарнизоне);

решение начальника тыла — заместителя командующего объединением по тылу (заместителя командира соединения по тылу — начальника тыла соединения, заместителя начальника гарнизона по тылу) на организацию централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом;

план боевой подготовки объединения (соединения) на учебный год;

планы обеспечения войск (сил) объединения воинских частей соединения) материальными средствами;

план хозяйственной деятельности соединения (планы хозяйственной деятельности воинских частей гарнизона);

приказы начальника гарнизона о проведении общественных мероприятий с участием войск гарнизона;

заявки командующих (начальников) родами войск и начальников служб объединения (начальников родов войск и служб соединения, заместителей командиров воинских частей гарнизона по тылу) на централизованный подвоз материальных средств;

наличие, состояние и возможности автомобильного транспорта, который может быть привлечен для выполнения централизованного подвоза, и установленный лимит расхода горючего;

дислокация грузоотправителей и грузополучателей, их возможности по погрузке (выгрузке) материальных средств;

состояние дорожной сети.

79. Командующие (начальники) родами войск и начальники служб объединения (начальники родов войск и служб соединения, заместители командиров воинских частей гарнизона по тылу) за 45 суток до начала календарного года (за 15 суток до начала планируемого месяца) представляют в штаб тыла объединения (заместителю командира соединения по тылу — начальнику тыла соединения, заместителю начальника гарнизона по тылу) заявки на централизованный подвоз материальных средств <*>.

<*> Форма заявки на централизованный подвоз материальных средств приведена в приложении N 8 к Приказу Министра обороны Российской Федерации 2004 г. N 222.

80. Для организации централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом в объединении (соединении, гарнизоне) не позднее чем за месяц до начала календарного года издается приказ командующего объединением (командира соединения, начальника гарнизона).

107. Контроль использования машин и законности расходования моторесурсов, горючего и смазочных материалов осуществляется при проверках (инспектировании) войск (сил) ВАИ, должностными лицами и внутренними проверочными комиссиями воинских частей.

108. Должностными лицами контроль за правильностью использования машин, расходования моторесурсов, горючего и смазочных материалов осуществляется:

заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы воинской части), заместителем командира воинской части по тылу — начальником тыла воинской части, начальниками родов войск и служб воинской части (в подчиненных подразделениях) — не реже одного раза в месяц;

командиром воинской части, заместителем командира соединения по вооружению (начальником автомобильной службы), заместителем командира соединения по тылу — начальником тыла соединения, начальниками родов войск и служб соединения (в подчиненных воинских частях и подразделениях) — не реже одного раза в квартал;

командиром соединения (начальником строительного управления военного округа, флота, начальником управления инженерных работ, начальником военно-строительного управления и им равных — в подчиненных воинских частях) — не реже двух раз в год;

заместителем командующего войсками военного округа по вооружению (заместителем командующего войсками военного округа по тылу — начальником тыла, заместителем командующего войсками военного округа по строительству и расквартированию войск, начальниками родов войск и служб военного округа — в подчиненных воинских частях) — не реже одного раза в год.

109. Сроки, объем и порядок проведения проверок, указанных в пунктах 107 и 108 настоящего Руководства, определяются годовыми и месячными планами работы, утвержденными соответствующими командирами (начальниками). По результатам проверок в воинских частях, соединениях и военных округах издаются приказы.

110. Основанием для расхода моторесурсов являются утвержденные командиром воинской части годовой и месячные планы эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части, а также письменные распоряжения вышестоящих командиров (начальников) и штабов на выделение машин с указанием источников для расходования моторесурсов и горючего. При этом расход моторесурсов должен соответствовать нормам, установленным нормативными правовыми актами Министерства обороны, а расход горючего — выделенным лимитам.

Использование автомобильной техники, досрочно выработавшей запланированные на месяц (год) моторесурсы, прекращается на срок, определяемый в зависимости от величины перепробега.

111. Правильность ведения книги учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов проверяется не реже одного раза в неделю начальником службы горючего совместно с начальником автомобильной службы воинской части или другим должностным лицом, назначенным командиром воинской части. Учет расхода моторесурсов в паспортах (формулярах) машин проверяется не реже одного раза в месяц начальником автомобильной службы воинской части.

112. Дежурный по парку при выходе и возвращении машин лично проверяет показания спидометра (счетчика моточасов), делает записи в путевом листе о его показаниях, времени выхода и возвращения машины, а в журнале выхода и возвращения машин (Приложение N 21 к настоящему Руководству) — об исправности машины, опломбировании и показаниях спидометра (счетчика моточасов), о времени выхода и возвращения машины.

Кроме того, при возвращении машин в парк он проверяет полноту оформления путевого листа, соответствие количества пройденных километров, записанных в путевом листе, фактическому расстоянию, определяемому по схеме (таблице) основных маршрутов. В случае расхождения данных докладывает заместителю командира воинской части по вооружению (начальнику автомобильной службы) для принятия мер.

113. ВАИ видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны, гарнизонов:

осуществляет постоянный контроль технического состояния, порядка использования машин на маршрутах движения, а также порядка перемещения автомобильных колонн и одиночных автомобилей, используемых на расстояние свыше 200 км;

регулярно проводит проверку использования машин после окончания рабочего дня, в выходные и праздничные дни;

не реже одного раза в месяц проводит внезапные массовые проверки технического состояния, законности и правильности использования машин, расхода моторесурсов, состояния спидометров и их опломбирования;

ежегодно проводит в воинских частях технический осмотр транспортных средств, а автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки личного состава и опасных грузов, — два раза в год.


МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 июня 2016 года N 350

О Нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники, автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации и их применении


1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2016 г.:

Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Руководство по применению Норм наработки (сроков службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу с 1 августа 2016 г. приказ Министра обороны Российской Федерации от 25 сентября 2006 г. N 300.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу


Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 16 июня 2016 года N 350


1. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации устанавливаются в соответствии с таблицами 1-16:

Таблица 1

Тип машины

Марка машины

Норма наработки машин до капитального ремонта, тыс.км

Норма наработки

для новых машин

для машин, прошедших капитальный ремонт

машин до списания, тыс.км

1

2

3

4

5

1. Легковые

УАЗ-469, УАЗ-469Б

180

144

324

Свидетельство о регистрации машины (техпаспорт) на комбайн



Таблица 2

1

2

3

4

5

Специальные колесные шас-

ЗИЛ-135ЛМ, ЗИЛ-135ЛТМ, ЗИЛ-135ЛПМ

45

36

81

си и многоосные тяжелые колесные

БАЗ-135МБ

30

24

54

тягачи

БАЗ-5937, БАЗ-5938, БАЗ-5939

44

35



Таблица 3

1

2

3

4

5

1. Армейские мотовездеходы

AM 10000010

8

6

14

2. Специальные транспортные

ТС-3132

40

32

72

средства

ГАЗ-233014 «Тигр»

АСН 233115 «Тигр-М СпН»

125

100



Таблица 4

1

2

3

4

5

1. Гусеничные тягачи, транс-
портеры-тягачи,

ГТ-СМ, ГТ-МУ, ГТ-СМ-1, ГТ-МУ-1 и модиф.

12

10

42

транспортеры

МТ-ЛБ, МТ-ЛБВ, МТ-ЛБ-АТ, МТ-ЛБМА, МТ-ЛБМБ, Т-ЛБМ1, МТ-ЛБМ1А, МТ-ЛБМ1Б и модиф.

12

10

42

ГТ-Т, ГТ-ТС, ГТ-ТМ и модиф.

10

8



Таблица 5

1

2

3

4

5

1. Легковые

ГАЗ-14 «Чайка»

200

160

360

ГАЗ-24 и модиф.

300

240

540

ГАЗ-31013, ГАЗ-3102, ГАЗ-310231, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105

350

280

630

При передачи машины из одной воинской части в другую, при сдаче машины в ремонт или на склад паспорт сдается представителю, принимающему эту машину. О передаче паспорта указывается в приемно-сдаточных документах, а паспорт запол­няется по всем графам на день сдачи.

Паспорт — вид эксплуатационной документации, удостоверя­ющий гарантированные изготовителем основные параметры и характеристики на изделия, которые необходимо сообщить пот­ребителю. Практически паспорт дублирует формуляр, поэтому при составлении формуляра на конкретные изделия паспорт не составляют.

Раздел XII. Водительский и шанцевый инструмент, возимые зап. части. Графы 3-11 «Фактически имеется на» заполняются ЗКЧТ: при смотрах автотракторной техники, при передаче машины другому водителю, при сдаче машины и в других случаях. после порядкового номера указывается за подписью ЗКЧТ (начальника технической части) общее количество наименований водительского и шанцевого инструмента и возимых зап.частей.

2. Паспорта на все машины, поступающие в СА и ВЕН, выдаются военными представителями, принимающими эти машины от заводов промышленности или других организаций. Замена паспортов, пришедших в негодность, выдача дубликатов взамен утерянных, а также выдача паспортов на машины, поступившие в войска СА и ВМФ по каким-либо причинам без паспортов, производится автотракторной службой (ОАТТ) по месту учета этой машин.

В соответствии с приказом № 370 МО Р от 1996 г. паспорт (формуляр) выдается на автомобильную технику и являются документом, удостоверяющим принадлежность машины к определенной в/ч, а также содержит сведения о комплектности машины, гарантийных обязательствах завода-изготовителя, техническом состоянии, эксплуатации в ремонте а/м, является документом строгой отчетности.

Паспорт сохраняется в течение всего периода эксплуатации машины и передаются с ней при всех перемещениях кроме передачи машины в другие министерства, ведомства. О передаче паспорта машины делается отметка в акте тех. состояния машины, а все разделы его проверяются, при необходимости уточняются на день передачи, подписываются должностными и заверяются гербовой печатью.

В соответствии с приказом № 370 МО Р от 1996 г. паспорт (формуляр) выдается на автомобильную технику и являются документом, удостоверяющим принадлежность машины к определенной в/ч, а также содержит сведения о комплектности машины, гарантийных обязательствах завода-изготовителя, техническом состоянии, эксплуатации в ремонте а/м, является документом строгой отчетности.

  • автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, пулеметов, гранатометов и минометов с их расчетами, а также для перевозки боеприпасов и табельного имущества;
  • специальные автомобили, предназначенные для обеспечения управления и боевого обслуживания войск (мастерские, электростанции, санитарные и штабные автобусы, понтонные автомобили, автокраны и другие специальные автомобили, а также автоцистерны, топливозаправщики и водо маслозаправщики строевых подразделений);
  • легковые автомобили строевых подразделений.

Автомобили, поступающие в воинскую часть, должны быть исправными, полностью укомплектованными и иметь паспорта, полностью оформленные на день сдачи.

Паспорт выдается на каждый автомобиль и является основнььм документом, отражающим эксплуатацию и ремонт автомобиля за время нахождения его в войсках и удостоверяющим его принадлежность к определенной воинской части.

В процессе эксплуатации в паспорте делают записи о присвоенных номерных знаках, перемещении автомобиля из одной воинской части в другую, об обкатке, вводе в строй и закреплении за водителем, о работе автомобиля за каждый месяц и год, средних и капитальных ремонтах, годовых технических осмотрах и постановке на консервацию. Кроме того, в паспорте учитываются находящиеся на автомобиле аккумуляторные батареи, шины и инструмент водителя.

Хранится паспорт в технической части (штабе) как документ строгой отчетности и передается с автомобилем при убытии его из части.

Автомобиль, прибывший в воинскую часть, как правило, принимает комиссия, назначаемая приказом командира части. Автомобиль, принятый комиссией, направляется в подразделение.

При приеме автомобиля проверяют наличие и состояние возимого комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей.

На каждом автомобиле положено иметь:

— комплект запасных частей;

— комплект водительского инструмента и принадлежностей;

— шанцевый инструмент (саперную лопату и топор);

— заправочный инвентарь и емкости (брезентовое ведро, бидоны для масла, дополнительного горючего и специальной обработки автомобиля);

— средства повышения проходимости (цепи противоскольжения и горные колодки для работы в горных условиях);

— светомаскировочное устройство (СМУ);

— подкузовную подсветку;

— утеплительный чехол;

— углекислотный огнетушитель.

Кроме того, на каждые два автомобиля положено иметь пару колейных мостиков для преодоления траншей и на каждые три автомобиля- буксирный трос длиной не менее 4 м. На каждые десять автомобилей положено иметь поперечную пилу и жесткий буксир длиной 2 м.

Комплект должен быть размещен на автомобиле согласно инструкции.

Прием автомобиля оформляется актом технического состояния.

Эксплуатировать принятый автомобиль разрешается только после того, как командир части отдаст приказ о вводе автомобиля в строй; В приказе указываются: тип и марка автомобиля, его назначение, подразделение, в которое он передается, присвоенный автомобилю военный или общесоюзный номер и фамилия водителя, за которым он закрепляется.

Номер приказа о вводе автомобиля в строй, номер, присвоенный автомобилю, и фамилию водителя заносят в паспорт.

Передача автомобиля водителю производится лично командиром воинской части или командиром подразделения перед строем подразделения.

Водитель, принявший автомобиль, расписывается в паспорте и с этого момента несет полную ответственность за его техническое состояние и комплектность.

Внутри части, из одного подразделения в другое, автомобили передаются на основании приказа командира части. Одновременно с передачей автомобиля, как правило, переводится и водитель, за которым автомобиль закреплен.

При передаче автомобиля категорически запрещается подменять агрегаты, узлы, приборы, детали и инструмент. Лица, виновные в нарушении этого требования, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности. Водитель отвечает за исправность и укомплектованность передаваемого автомобиля.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

В советские времена существовал единый документ на машину – Технический паспорт автомобиля. Это был правоустанавливающий документ, содержавший сведения о технических характеристиках транспортного средства, сведения о постановке на регистрационный учет в Госавтоинспекцию и принадлежность его конкретному человеку.

Также он являлся документом, дающим право на эксплуатацию автомобиля. Владелец машины был обязан иметь при себе техпаспорт, предъявлять его по требованию инспектора ГАИ.

Техпаспорт выполнял функции, которые сегодня разделены между двумя обязательными документами на машину – свидетельством о регистрации транспортного средства и паспортом транспортного средства.

ПТС и СТС это два отдельных документа, которые обязан иметь владелец транспорта.

СТС подтверждает законность владения автотранспортом и дает право на его эксплуатацию. Свидетельство о регистрации ТС – бланк строгой отчетности, имеющий защитную голограмму, серию и номер, имеет вид розовой пластиковой карточки размером 8х11,5 см:

  1. На лицевой стороне свидетельства указаны: регистрационный номер автомобиля, технические данные автомобиля (ВИН код; марка и модель авто; дата выпуска; категория ТС, номер шасси или рамы; номер кузова; объем и мощность двигателя; цвет машины; масса ТС без нагрузки).
  2. На оборотной стороне указываются фамилия, имя и отчество владельца, адрес его регистрации, отделение ГИБДД, в котором автомобиль поставлен на учет, и дата выдачи.

Что такое СТС? Это второй документ, с которым нам предстоит сегодня познакомиться. С ним сталкивается не только владелец авто, но и непосредственный водитель ТС.

Что такое СТС? Так называют свидетельство транспортного средства. Это своеобразная бумага, которая подтверждает факт регистрации машины в ГИБДД. Оформляется документ только после регистрационных действий. Более того, основанием для получения СТС в России служит предъявление ПТС и ряда других важных автобумаг.

ПТС и СТС — это две разные справки. Только в них некоторые данные совпадают. Для начала выясним, какие сведения пишутся в техпаспорте.

Обычно это:

  • VIN-авто;
  • данные об ограничениях, наложенных на ТС;
  • модель машины;
  • марка;
  • сведения о собственнике движимого объекта;
  • прочие технические параметры авто;
  • цвет машины.
  • Никаких сторонних данных в бланке установленной формы нет. Чем ПТС отличается от СТС? Для того, чтобы разобраться в подобном вопросе, придется хорошенько изучить обе бумаги. Только так человек разберется, что к чему.

    Теперь можно рассмотреть информацию, которая содержится в свидетельстве о постановке на учет в ГИБДД. Здесь данных намного меньше. Обычно они указывают на то, что человек поставил свое движимое имущество на учет в уполномоченных органах.

    В СТС можно увидеть:

  • номер документа;
  • сведения о регистрирующем органе;
  • дату выдачи справки установленного образца;
  • VIN-номер машины;
  • модель ТС;
  • марку;
  • год выпуска;
  • информацию о двигателе движимого имущества.
  • Подробных технических параметров машины или обременений, наложенных на объект, в свидетельстве установленной формы нет.

    ПТС и СТС являются двумя связанными между собой бумагами. Для каких целей они используются?

    Техпаспорт на автомобиль в России, как мы уже говорили, фигурирует в юридически значимых операциях с машиной. Например, во время:

  • судебных споров;
  • деления имущества;
  • дарения;
  • покупки и продажи;
  • обмена;
  • наследования.
  • ПТС в обязательном порядке оформляется на каждую машину. Отсутствие подобной выписки должно оттолкнуть человека от дальнейшего проведения той или иной сделки.

    Номер ПТС и номер СТС отличаются друг от друга. Связано это с тем, что сами по себе соответствующие бумаги являются самостоятельными выписками.

    Для чего нужно свидетельство о регистрации автомобиля? Эта документация служит преимущественно для подтверждения факта постановки ТС на учет в установленные законом сроки. Более того, СТС придется брать с собой каждый раз, когда шофер садится за руль.

    Важно: СТС передается новому хозяину при проведении юридически значимых операций вместе с техническим паспортом.

    Следующий момент, достойный внимания — это получение изучаемых бумаг. Где взять техпаспорт?

    Эта составляющая может быть выдана:

  • продавцом (в том числе автосалоном);
  • производителем ТС;
  • Госавтоинспекцией.
  • Как правило, если гражданин покупает подержанное авто, технический паспорт на него передается прежним хозяином движимого имущества.

    ПТС и СТС автомобиля — справки, которые обязательно пригодятся каждому современному владельцу машины. Главное — понять, что они собой представляют.

    Где получают свидетельство о постановке на учет? Обычно соответствующая выписка оформляется через:

  • МФЦ;
  • службы «одного окна»;
  • МРЭО;
  • ГИБДД.
  • Как и в прошлом случае, при покупке подержанного ТС, человеку нужно требовать СТС с прежнего хозяина движимого объекта. Ни производитель авто, ни автомобильные салоны соответствующую бумагу не выдают и при каких обстоятельствах.

    22. Текст, вносимый в бланки паспортов, должен быть воспроизведен разборчиво, наименования юридических лиц, фамилии, имена и отчества граждан не должны содержать сокращений, так же как адреса юридических лиц и места жительства физических лиц. При недостатке выделенного поля должны использоваться общепринятые сокращения.

    3. Текст, вносимый в паспорт, должен быть воспроизведен разборчиво. Фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц не должны содержать сокращений. При недостатке поля, выделенного для внесения сведений о наименовании юридического лица, адресах места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, а также места жительства (пребывания) физического лица должны использоваться общепринятые сокращения. Допускается указывать сокращенное наименование юридического лица в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.

    В данном пункте есть несколько важных изменений:

    1. Разрешается сокращать наименование юридического лица.
    2. Разрешается сокращать место нахождения юридического лица, место жительства ИП или физического лица.
    3. При сокращении наименования юридического лица кроме общепринятых сокращений допускается использовать сокращенное наименование из ЕГРЮЛ.

    35. В строке «12. Тип двигателя» указывается тип двигателя в зависимости от применяемого топлива.

    18. В строке «12. Тип двигателя» указывается тип двигателя в зависимости от источника питания (топлива или электроэнергии).

    В данном случае пункт изменился не сильно, однако новая редакция позволяет выдавать паспорта транспортных средств в том числе и на электромобили.

    36. В строке «13. Экологический класс» прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.

    19. В строке «13. Экологический класс» прописью и числовым значением указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство4.

    4 Например: «четвертый/4».

    Основное отличие состоит в том, что экологический класс теперь будет указываться не только словом, но и числом.

    • 1. Чем ЭПТС отличается от ПТС?
    • 2. Какие документы получит на руки автовладелец при регистрации?
    • 3. Сколько стоит ЭПТС?
    • 4. Сколько ЭПТС уже выдано?
    • 5. Кто имеет доступ к ЭПТС?
    • 6. Насколько защищен ЭПТС от взлома и манипуляций?
    • 7. Можно ли узнать по электронному паспорту аварийную историю машины?

    В советские времена существовал единый документ на машину – Технический паспорт автомобиля. Это был правоустанавливающий документ, содержавший сведения о технических характеристиках транспортного средства, сведения о постановке на регистрационный учет в Госавтоинспекцию и принадлежность его конкретному человеку.

    Также он являлся документом, дающим право на эксплуатацию автомобиля. Владелец машины был обязан иметь при себе техпаспорт, предъявлять его по требованию инспектора ГАИ.

    Техпаспорт выполнял функции, которые сегодня разделены между двумя обязательными документами на машину – свидетельством о регистрации транспортного средства и паспортом транспортного средства.

    Советский техпаспорт на машину представлял собой небольшую серую книжечку, имевшую водяные знаки, серию и номер на каждой странице.

    1. На первой странице вписывались общие данные автотранспорта (марка; год выпуска; номера двигателя, кузова и шасси; основание выдачи и регистрационные знаки), все это заверялось печатью Госавтоинспекции.
    2. На второй странице дублировались данные о марке, номерах шасси, кузова и двигателя, регистрационные знаки, указывался цвет машины, ФИО владельца и его местожительства.
    3. На следующих страницах была разметка о снятии и постановке на учет, куда вписывались данные последующих владельцах машины. Все записи заверялись подписью и печатью Госавтоинспекции.

    Ниже представлено фото, показывающее, как выглядел образец советского технического паспорта на автомобиль:

    Часто техпаспортом называют паспорт транспортного средства (ПТС), который был введен в обращение Постановлением Правительства России от 18 мая 1993 года № 477 «О введении паспортов транспортных средств». Этот документ, содержащий сведения о технических характеристиках транспортного средства, необходим для купли-продажи, постановки на учет и подтверждения права собственности.

    и форма ПТС очень похоже на советский техпаспорт. Оба документа дают полную информацию о технических характеристиках машины, предназначены для ее идентификации. Как ранее в советский техпаспорт, так и сегодня в ПТС вносятся все изменения о собственнике автомобиля.

    Эти сходства, а также слово паспорт в названии ПТС зачастую приводят к подмене понятия на техпаспорт. ПТС является обязательным документом, необходимым для совершения любых юридических действий с транспортом. Однако для ежедневного пользования автомобилем этот документ не требуется.

    ПТС и СТС это два отдельных документа, которые обязан иметь владелец транспорта.

    СТС подтверждает законность владения автотранспортом и дает право на его эксплуатацию. Свидетельство о регистрации ТС – бланк строгой отчетности, имеющий защитную голограмму, серию и номер, имеет вид розовой пластиковой карточки размером 8х11,5 см:

    1. На лицевой стороне свидетельства указаны: регистрационный номер автомобиля, технические данные автомобиля (ВИН код; марка и модель авто; дата выпуска; категория ТС, номер шасси или рамы; номер кузова; объем и мощность двигателя; цвет машины; масса ТС без нагрузки).
    2. На оборотной стороне указываются фамилия, имя и отчество владельца, адрес его регистрации, отделение ГИБДД, в котором автомобиль поставлен на учет, и дата выдачи.

    Фото, как выглядит свидетельство о регистрации ТС:

    Паспорт транспортного средства выдается при покупке нового автомобиля и передается его последующим собственникам. Если транспорт ввезен из-за границы, то паспорт выдается таможенным органом. При утере этого документа для его восстановления необходимо обратиться в ГИБДД.

    Обратите внимание, что технический паспорт на машину, является документом строгой отчетности, печатается ПТС на официальных государственных бланках синего цвета, изготавливаемых предприятием «Гознак». Все бланки техпаспортов имеют защитную полосу и специальные водяные знаки.

    Информация, вносимая в ПТС, распределена по 24 графам:

    1. Идентификационный номер, или VIN-код. Это код из 17 цифр и букв, в котором зашифрованы сведения о заводских характеристиках автомобиля;
    2. Марка и модель транспортного средства, причем эти сведения могут быть заполнены как на русском, так и на английском языках;
    3. Тип ТС, то есть, относится ли транспорт к легковому, мототранспорту или грузовому транспорту;
    4. Категория автомобиля (A, B, C, D и E);
    5. Год выпуска ТС;
    6. Номер и модель двигателя;
    7. Номер шасси и рамы;
    8. Номер кузова. Этот номер чаще всего имеет сходные черты с VIN-кодом. Но в некоторых случаях, характерных, например, для американских автомобилей, изготовленных для распространения только на внутреннем рынке США, номер кузова отличается от VIN;
    9. Цвет кузова;
    10. Мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах;
    11. Рабочий объем двигателя, указанный в кубических сантиметрах;
    12. Тип двигателя (дизельный или бензиновый);
    13. Максимальная разрешенная масса автомобиля;
    14. Масса автомобиля без нагрузки в килограммах;
    15. Страна-изготовитель автомобиля;
    16. Экологический класс автомобиля (Евро-3, Евро-4 и т.п.);
    17. Страна вывоза автомобиля;
    18. Серия и номер таможенной декларации – заполняется при выдаче на таможне;
    19. Таможенные ограничения, наложенные на автомобиль;
    20. Наименование или ФИО собственника;
    21. Адрес собственника;
    22. Организация, выдавшая ПТС;
    23. Адрес этой организации;
    24. Дата выдачи ПТС.

    В образцах ПТС автомобилей, бывших в эксплуатации, помимо вышеуказанной информации можно увидеть также данные обо всех прошлых владельцах автомобиля, изменении технических характеристик транспортного средства и выдаче дубликатов ПТС.

    В зависимости от ситуации выдавать техпаспорт могут различные инстанции:

    • Если автомобиль продается первый раз, только что после изготовления и покупки, ПТС выдает завод-изготовитель;
    • Если автомобиль ввозится в Россию из-за границы, то паспорт технического средства выдает таможенный орган;
    • Если ПТС выдается после утраты, хищения или замены, то восстановленный техпаспорт выдает ГИБДД.

    Паспорт технического средства – это документ, необходимый для регистрации автомобиля в ГИБДД по установленному законом порядку. Введение ПТС делает возможным и обеспечивает:

    • Упорядочивание транспорта, допущенного к участию в дорожном движении;
    • Контроль ввозимого внутрь страны транспорта из-за рубежа по экологическим классам и стандартам;
    • Контроль и недопущение противоправных действий с автомобилями.

    ПТС выдаются практически на все типы легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и квадроциклов, как то:

    • Автомобили, к которым относятся грузовики, автобусы и легковые машины;
    • Мотоциклы и квадроциклы;
    • Прицепы, которые также регистрируются в ГИБДД;
    • Шасси, входящие в комплект транспортного средства.

    При покупке автомобиля ПТС передаётся новому владельцу машины вместе с договором купли-продажи.

    Здесь может быть только одна причина для беспокойства: когда вы получаете дубликат ПТС вместо оригинального документа — так как существует риск мошенничества с дубликатами техпаспорта, то лучше узнать о причинах получения дубликата у продавца, и попытаться пробить ПТС по базам ГИБДД, ФССП, ФТС и ФНП.

    «Бумажные бланки уничтожат». С 1 ноября ПТС стал электронным

    Что такое техпаспорт на машину? Ответ на подобного рода вопрос должен знать каждый человек, ведь столкнуться с соответствующей бумагой способен любой.

    ПТС — это документ, содержащий в себе сведения о машине, его собственниках и производителе. В бланке установленной формы указываются подробные характеристики и параметры транспорта, история перехода прав собственности на движимое имущество, ограничения и обременения, наложенные на авто.

    Какие именно сведения можно увидеть в ПТС? Существует определенный спектр сведений, отображаемых в изучаемой бумаге.

    Техпаспорт на машину содержит:

    • Ф.И.О. собственников авто;
    • место регистрации хозяина ТС;
    • ВИН-номер;
    • модель автомобиля;
    • сведения о двигателе;
    • цвет транспортного средства;
    • обременения и ограничения на авто;
    • специальные отметки;
    • прочие технические характеристики транспортного средства.

    Соответственно, человек может узнать сведения о владельце автомобиля из техпаспорта. Параметры ТС тоже указываются в упомянутой документации.

    Нужен ли техпаспорт на машину современному гражданину? Да, если он является владельцем автомобиля. Отсутствие подобной выписки создаст в будущем немало проблем.

    Для чего используют ПТС? В реальной жизни эта бумага нужна, если:

    • у авто меняется владелец;
    • были изменены параметры транспортного средства;
    • оформляется наследство;
    • гражданин ставит машину на учет в ГИБДД;
    • осуществляется отмена регистрационных действий;
    • проводится юридически значимая операция с движимым имуществом;
    • планируется утилизация авто;
    • возникает необходимость подтверждения прав на транспорт.

    Это наиболее распространенные способы использования ПТС. Эта выписка может пригодиться при судебных прениях.

    Техпаспорт автомобиля не может быть изготовлен разнообразными организациями и органами. Только отдельные учреждения занимаются выпуском и выдачей ПТС. Это вполне нормальное явление.

    На сегодняшний день технический паспорт может быть выдан:

    • ГИБДД;
    • МРЭО;
    • таможенной службой;
    • производителем авто.

    Это еще не все. Дело все в том, что при покупке транспорта готовый техпаспорт выдается гражданину-покупателю либо автомобильным салоном, либо прежним хозяином машины. Нетрудно догадаться, что им указанную выписку изначально оформляют перечисленные ранее органы.

    Как восстановить техпаспорт? Этот вопрос начинает беспокоить граждан неожиданно. И далеко не все знают, как правильно вести себя для достижения желаемой цели.

    Восстановление ПТС будет осуществляться таким образом:

    1. Осуществить формирование пакета справок для перевыпуска ПТС. О нем более подробно поговорим позже.
    2. Написать заявление на выдачу нового техпаспорта автомобиля.
    3. Сходить в местное отделение полиции и написать ходатайство об утрате или краже выписки. При порче ПТС этот шаг можно пропустить.
    4. Подать прошение на выдачу дубликата изучаемой бумаги в регистрирующий орган.
    5. Провести технический осмотр авто. Этот этап требуется не всегда.
    6. Оплатить госпошлину за регистрационные действия с машиной.

    Теперь остается только ждать. Через некоторое время заявителю выдадут дубликат техпаспорта. Вместе с ним обновят СТС. Это обязательная процедура.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © Мой юрист, 2024 | Все права защищены