Обязательные Сп В Строительстве 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязательные Сп В Строительстве 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2020 года N 985

Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации


См. Сравнительный анализ Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 и Постановления Правительства РФ от 04.07.2020 N 985.
См. Сравнение постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 и постановления Правительства РФ от 04.07.2020 N 985.


В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

2. Установить, что принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до вступления в силу настоящего постановления и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст.465);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1033 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 40, ст.5568);

постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2016 г. N 1307 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 50, ст.7122).

Обязательные к применению СП и ГОСТ до 01.08.20 по пост.1521

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 2020 года N 985


Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

1. ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». Разделы 1, 3, 4 (пункты 4.1, 4.2), 5 (за исключением абзаца второго пункта 5.1.4, пунктов 5.2.3, 5.2.6), 6 (за исключением пунктов 6.1.1, 6.2.1, абзаца второго пункта 6.2.3, пунктов 6.2.4, 6.3.4), 7 (за исключением пунктов 7.6, 7.9), 8, 9, 10 (за исключением абзаца второго пункта 10.2, пунктов 10.3, 10.5), 11, 12 (за исключением пункта 12.4), 13 (за исключением пунктов 13.3, 13.4, 13.6).

2. ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Разделы 1, 6 (пункты 6.2.6, 6.3.2, 6.3.3, 6.4.18-6.4.20).

Минстрой предложил сократить обязательные требования в строительстве

1. ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». Разделы 1, 3, 4 (пункты 4.1, 4.2), 5 (за исключением абзаца второго пункта 5.1.4, пунктов 5.2.3, 5.2.6), 6 (за исключением пунктов 6.1.1, 6.2.1, абзаца второго пункта 6.2.3, пунктов 6.2.4, 6.3.4), 7 (за исключением пунктов 7.6, 7.9), 8, 9, 10 (за исключением абзаца второго пункта 10.2, пунктов 10.3, 10.5), 11, 12 (за исключением пункта 12.4), 13 (за исключением пунктов 13.3, 13.4, 13.6).

2. ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Разделы 1, 6 (пункты 6.2.6, 6.3.2, 6.3.3, 6.4.18 — 6.4.20).

3. ГОСТ 18105-2018 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности». Разделы 1, 4 (пункты 4.3 — 4.5, 4.7), 5 (за исключением пункта 5.5), 8 (пункты 8.1.1, 8.1.2, 8.2, 8.4, 8.5.1 — 8.5.5).

4. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Разделы 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.7), 6 (пункты 6.1, 6.4, 6.12, 6.13).

5. СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* «Строительство в сейсмических районах». Разделы 1 (за исключением третьего и четвертого абзаца и примечания), 5 (пункты 5.9, 5.11, 5.18, 5.23, 5.26, 5.30, 5.32), 6 (пункты 6.1.1, 6.1.2б (таблица 6.1а), 6.2а.4, 6.2а.5, 6.2.4 — 6.2.6, 6.3.5, 6.4.1, 6.4.4, 6.4.5, 6.5.2 — 6.5.6, 6.6.3 — 6.7.2, 6.7.4, 6.7.6 — 6.7.8, 6.7.12б, 6.7.12в, 6.8.2 — 6.8.3, 6.8.6, 6.8.8, 6.8.18, 6.9.1, 6.9.5, 6.10.2, 6.10.4, 6.11.3, 6.11.4, 6.11.6 — 6.11.8, 6.11.12 — 6.12.2, 6.12.4 — 6.12.6, 6.12.11, 6.12.13, 6.12.15, 6.13.6, 6.13.7, 6.14.3, 6.14.5, 6.14.6, 6.14.8, 6.14.10, 6.14.14, 6.14.15, 6.15.2, 6.15.4, 6.15.5, 6.15.7 — 6.15.10, 6.15.12, 6.15.13), 7 (пункты 7.1 — 7.4), 8 (пункты 8.1, 8.2, 8.3, 8.5), 9 (пункты 9.1.2, 9.2.9).

6. СП 15.13330.2012 «СНиП II-22-81* «Каменные и армокаменные конструкции». Разделы 1, 4 (пункт 4.4), 5, 6 (за исключением пунктов 6.19, 6.26), 7 (за исключением пунктов 7.7, 7.9, 7.12, 7.13, 7.15, 7.16, 7.18), 8, 9 (за исключением пунктов 9.1.2, 9.2, 9.8, 9.10, 9.13, абзаца первого пункта 9.19, абзацев седьмого — двенадцатого пункта 9.30, пунктов 9.32.1, 9.32.2, 9.33, 9.34, 9.46, 9.47, абзаца второго пункта 9.59, пунктов 9.61, 9.69, 9.75, 9.79, 9.83), 10 (за исключением абзаца третьего пункта 10.1, абзаца второго пункта 10.8).

7. СП 16.13330.2017 «СНиП II-23-81* «Стальные конструкции». Разделы 1, 4 (за исключением пункта 4.1.3), 5, 6, 7 (подразделы 7.1, 7.2, пункты 7.3.1, 7.3.2), 8 (подразделы 8.1 — 8.4, пункты 8.5.8, 8.5.10, 8.5.12, 8.5.14, 8.5.16, 8.5.18 — 8.5.20, подраздел 8.6), 9 (подразделы 9.1 — 9.3, пункты 9.4.1 — 9.4.3, 9.4.6 — 9.4.9), 10 — 13, 14 (за исключением пунктов 14.2.9, 14.3.3, 14.4.2), 15 (подраздел 15.1, пункты 15.2.1, 15.2.2, 15.2.5), 16 (пункты 16.4 — 16.15, 16.17, 16.19, 16.20), 17 (пункты 17.5, 17.6, 17.7, 17.9, 17.17), 18 (подраздел 18.1, за исключением пункта 18.1.1, пункты 18.2.2, 18.2.4 — 18.2.7, подраздел 18.3).

8. СП 17.13330.2017 «СНиП II-26-76 «Кровли». Разделы 1, 4 (пункты 4.1 — 4.3, 4.4 (абзац третий), 4.6, 4.8, 4.10, 4.14), 5 (за исключением пунктов 5.1.7, 5.1.12, 5.1.14, 5.1.17 — 5.1.19, 5.1.21, 5.1.22, 5.1.24, 5.2.7 — 5.2.9, 5.3.3, 5.3.5, 5.3.7, 5.4.4, 5.4.5, 5.4.7), 6 (за исключением подразделов 6.1 — 6.4), 7 (за исключением пункта 7.4, абзаца первого пункта 7.5, пунктов 7.6, 7.7, 7.10, 7.12, 7.14, 7.15), 8 (за исключением пунктов 8.1, 8.2, 8.7, 8.8), 9 (за исключением пунктов 9.1, 9.2, 9.3, 9.13).

9. СП 18.13330.2019 «Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка» («СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»). Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункт 4.4 (за исключением абзаца первого), пункт 4.17 (за исключением примечаний 1 и 2), пункт 4.22 (за исключением абзаца первого), 5 (пункты 5.37, 5.38, 5.41, 5.42 (за исключением абзаца третьего), пункты 5.44 — 5.46, 5.72 (за исключением абзацев первого и второго), пункт 5.74 (за исключением абзаца первого), пункт 5.75 (за исключением абзаца первого), 6 (пункты 6.4, 6.9 — 6.12, 6.13 (за исключением абзаца первого), пункты 6.14 (за исключением абзаца первого), пункты 6.15, 6.17, 6.21, 6.22).

10. СП 19.13330.2019 «Сельскохозяйственные предприятия. Планировочная организация земельного участка («СНиП II-97-76* «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»). Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.2, 4.6 (за исключением примечаний), 4.10 (за исключением примечания 1), 4.12 (за исключением абзаца второго), 4.14 (за исключением абзаца второго), 4.15, 4.16, 4.18), 5 (пункт 5.20), 6 (пункты 6.5, 6.9).

11. СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия». Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (за исключением пунктов 4.4, 4.6), 6 (за исключением абзаца первого пункта 6.8), 7, 8 (за исключением пунктов 8.1.1, 8.2.2, 8.3.1, 8.4.3), 9 (за исключением абзаца второго пункта 9.3), 10 (за исключением пунктов 10.2, 10.4, 10.7, 10.10), 11 (за исключением пунктов 11.1.2, 11.1.4, 11.1.7, 11.1.8, 11.3.4), 12, 13 (за исключением пунктов 13.3, 13.4, 13.6), 14 — 15, приложения А — В, Д.

12. СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 «Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах». Разделы 1, 4 (пункты 4.3, 4.4, 4.6, 4.7, 4.10, 4.11, 4.14 — 4.16), 5 (пункты 5.1.3, 5.1.5 — 5.1.9, 5.3.1 — 5.3.3, 5.3.6, 5.4.1, 5.4.5 — 5.4.8, 5.5.1 — 5.5.3, 5.5.6, 5.5.7, 5.5.10, 5.5.12, 5.5.14, 5.5.16), 6 (пункты 6.1.5, 6.3.1, 6.4.3, 6.4.13, 6.4.22).


Правительство обновило перечень национальных стандартов и сводов правил в сфере безопасности зданий и сооружений. Количество обязательных требований сократится на 30% за счет исключения излишних и дублирующих норм.

Новый перечень вводится в действие с 1 августа 2020 г. и не распространяется на проекты, начатые ранее. Это избавит застройщиков и техзаказчиков от необходимости проходить повторную госэкспертизу.

Сегодня родители могут быть уверены в полной безопасности детских площадок, так как ужесточились правила по введению в эксплуатацию оборудования. 1 июня 2020 года знаменовалось вводом нового технического регламента с более жесткими условиями по безопасности. Для некоторых ЖКХ в России эти нововведения принесли кучу проблем, особенно, для тех, кто закупал дешевое оборудование у недобросовестных производителей. Сейчас компаниям приходится проводить всевозможные мероприятия по тестированию и выявлению неисправностей, некачественных элементов и заниматься демонтажом игровых комплексов, не соответствующих современным требованиям. Причем сроки для исправления предыдущего халатного отношения к здоровью и безопасности детей отводятся минимальные.

В соответствии с ФЗ от 26.12.2008 № 294 муниципалитеты должны проводить плановые и внеплановые проверки на предмет нарушения техрегламента. Внеплановая проверка проводится контролирующими органами в случае обращения физических или юридических лиц по поводу некорректной установки оборудования, а также при травмировании детей. При трагических происшествиях или получении серьезных увечий ребенка к ответу призываются все виновные, не исключая главу местной администрации.

Все детские площадки должны оснащаться ударопоглощающим покрытием. Выполнение требований строится на основном критерии Head Injury Criteria (HIC). Это понятие формируется на возможности повреждении головы ребенка при падении, так как эта травма является одной из главных причин, приводящих к летальному исходу. Повреждения черепа, как правило, происходит от удара о жесткую поверхность. Мягкая и эластичная поверхность смягчает столкновение и минимизирует риски.

HIC – это условная величина, зависящая от высоты игровых комплексов. Чем выше горки, игровые лазы и другие элементы, тем мягче должна быть поверхность. Измерения проходят с помощью акселерометра. Этот прибор измеряет ускорение при ударе. Исследования проходят путем сброса акселерометра (полусферическая конструкция, имитирующая голову ребенка) с разных высот. Рекомендуемая высота игровых элементов – не более 3 метров.

Ранее вместо покрытия использовался обычный песок, насыпанный на голую землю. Сегодня рекомендован монтаж покрытия из резиновой или каучуковой крошки. Они обладают амортизирующими свойствами. При возможном падении минимизировано получение царапин и серьезных травм (при соблюдении критериев HIC). Кроме того, поверхность не скользит, не пропускает влагу. В зимнее время года покрытия можно заливать для катка.

Помимо высокого ударопоглощения покрытия должны обладать соответствующими санитарно-гигиеническими характеристиками. Качественная поверхность не выделяет токсины в рамках допустимой концентрации. Для проверки химической безопасности материалы отвозят в специальные лаборатории. С помощью специального оборудования (вентиляционной вытяжки) из покрытия удаляются летучие элементы. Затем материал помещается в климатическое оборудование для выявления токсинов (если таковые элементы присутствуют). Период испытаний занимает около месяца.

Ко всем материалам для изготовления конструкций и покрытий предъявляются следующие требования:

  • отсутствие вредного воздействия на здоровье человека и экологию;
  • при тактильном контакте поверхности не вызывают термических ожогов в жару или мороз;
  • пожаробезопасность;
  • не токсичность.

В случае нахождения детской площадки на участке, входящей в состав придомовой территории, ее должны содержать управляющие компании или товарищество собственников многоквартирного дома. Организации следят за техническим состоянием игровых комплексов и отдельных элементов, при необходимости производят ремонт.

Если границы земельного участка не определены, то ответственность несет муниципалитет. Органы местного самоуправления могут поручить обслуживание и надзор за детской площадкой специальным организациям. Для этих целей обязательно заключается договор.

Но, независимо от того, какая организация занимается обслуживанием детской площадки, в обязанности муниципалитета входят обязательные проверки. Наказания в случае халатности любой из сторон разнятся. При выявлении нарушений может быть гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность. К примеру, если фирма по обслуживанию детских сооружений ввела в эксплуатацию неисправное оборудование – грозит штраф по ст. 14.43 КоАП РФ от 300 до 600 тысяч рублей. В случае смерти ребенка или получении серьезной травмы – лишение свободы виновных лиц.

Если игровые сооружения находятся в ненадлежащем состоянии любой человек может написать жалобу в соответствующие органы. Для этого нужно определить, к какому ведомству относится детская площадка – к управляющей компании или к городу. Для ремонта нужно отправить заявление в УК или муниципалитет. Подобные заявления пишутся в свободной форме.

При покупке оборудования нужно обязательно требовать от продавца сертификаты или декларацию и паспорт.

В паспорте для элементов детских площадок указывается:

  • правила использования;
  • характеристики и основные параметры;
  • гарантийный период эксплуатации;
  • наименование фирмы;
  • адрес компании;
  • дата производства;
  • список элементов, подвергающихся наибольшим нагрузкам;
  • правила безопасности при эксплуатации изделий;
  • возрастная группа;
  • графические данные;
  • схема сборки и др.

После истечения срока службы оборудования, сооружение демонтируется, независимо от его технического состояния.

Помимо требований к оборудованию в техрегламенте содержатся условия по информирующим надписям на детских площадках. На специальных участках, где играют дети, должны быть таблички или щиты. На них содержится информация по правилам использования игровых комплексов, горок, лазов, лесенок и др. Также указывается сведения об ограничениях по возрасту, росту, весу. Обязательно должны быть номера телефонов МЧС, скорой помощи, организации, отвечающей за техническое состояние оборудования.

Если вы отвечаете за эксплуатацию детской площадки, оставьте на информационном щите свой контактный номер, телефон органов местного самоуправления, электронную почту. Эти данные нужны для оперативного получения сигналов о нарушениях, присланных физическими или юридическими лицами. В этом случае вам удастся устранить неисправности ранее, чем подобная информация дойдет до надзорных органов, и избежать прокурорской проверки.

До ввода в эксплуатацию на детских площадках нужно проводить испытательские действия. Игровые элементы должны выдерживать предельные нагрузки в течение 5 минут. О хорошем качестве оборудования можно говорить, если после испытаний оно не деформируется. Недопустимы:

  • трещины;
  • сломанные элементы;
  • ослабление соединительных узлов.

Также следует провести испытания на отверстия в оборудованиях. В них не должны застревать части тела и одежда. Для проверки игровых элементов требуется использовать специальные устройства. Испытания проводятся не только по национальным ГОСТам, но и по списку стандартов к ТР ЕАЭС 042/2017.

Чтобы не было неприятных «сюрпризов» после покупки детского оборудования, следует приобретать элементы у надежных производителей, которые скрупулезно относятся к изготовлению каждой мельчайшей детали и выполняют все изделия по ГОСТу. Компания «СКИФ ПРО» занимается производством игровых сооружений для детских площадок с 2008 года. Все оборудование соответствует современным требованиям по безопасности и обладает сертификатами качества. На нашем сайте вы сможете увидеть документальное подтверждение сертификатов на изготовление горок, качалок, качелей, каруселей, детских игровых и спортивных площадок, тренажеров. Также компания обладает декларациями на лабиринты, манежи, домики, игровые беседки, песочные дворики и песочницы, навесы, игровые панели.

Конструкции продумываются до мельчайших нюансов, как в плане дизайна, так и безопасности. В нашем оборудовании нет места травмоопасным сооружениям – все углы и поверхности сглажены, деревянные поверхности отшлифованы и покрыты высококачественными красящими составами. Для металлических деталей мы используем метод порошкового окрашивания. Заказать качественное оборудование, соответствующее новому регламенту, вы можете прямо сейчас из любой точки России и стран бывшего СССР.

Перечень действующих СНиПов 2020 года достаточно широк. Рассмотрим нормы и правила, которые являются обязательными к применению, поскольку основаны на нормах федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Таблица 1).

Обратите внимание! В Российской Федерации есть СНиПы, а также СП и ГОСТы, которые действуют на добровольной основе.

Таблица 1

Своды правил (СП), актуализированные в действующие СНиПы 2020 года

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* «Строительство в сейсмических районах».

СП 15.13330.2012 «СНиП II-22-81* «Каменные и армокаменные конструкции».

СП 16.13330.2011 «СНиП II-23-81* «Стальные конструкции».

СП 17.13330.2011 «СНиП II-26-76 «Кровли».

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий».

СП 19.13330.2011 «СНиП II-97-76 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий».

СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия».

СП 21.13330.2012 «СНиП 2.01.09-91 «Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах».

СП 22.13330.2011 «СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений».

СП 23.13330.2011 «СНиП 2.02.02-85* «Основания гидротехнических сооружений».

СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты».

СП 25.13330.2012 «СНиП 2.02.04-88 «Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах».

СП 26.13330.2012 «СНиП 2.02.05-87 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками».

СП 28.13330.2012 «СНиП 2.03.11-85 «Защита строительных конструкций от коррозии».

СП 29.13330.2011 «СНиП 2.03.13-88 «Полы».

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий».

СП 31.13330.2012. «СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

СП 33.13330.2012 «СНиП 2.04.12-86 «Расчет на прочность стальных трубопроводов».

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги».

СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы».

СП 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы».

СП 37.13330.2012 «СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт».

СП 38.13330.2012 «СНиП 2.06.04-82* «Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)».

СП 39.13330.2012 «СНиП 2.06.05-84* «Плотины из грунтовых материалов».

СП 40.13330.2012 «СНиП 2.06.06-85 «Плотины бетонные и железобетонные».

СП 41.13330.2012 «СНиП 2.06.08-87 «Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений».

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

СП 43.13330.2012 «СНиП 2.09.03-85 «Сооружения промышленных предприятий».

СП 45.13330.2012 «СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».

СП 46.13330.2012 «СНиП 3.06.04-91 «Мосты и трубы».

СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 «Защита от шума».

СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение».

СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные».

СП 56.13330.2011 «СНиП 31-03-2001 «Производственные здания».

СП 58.13330.2012 «СНиП 33-01-2003 «Гидротехнические сооружения. Основные положения».

СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».

Фронт-офис:
г. Санкт-Петербург, Ленинский
проспект, д. 160, оф. 222

Проектная группа:
г. Санкт-Петербург, пр. Славы, д. 52, к. 1

Разработка проектов планировки территорий, экспертиза проектной документации:
г. Санкт-Петербург, пл. Троицкая, д. 1, лит. А

Постановление Правительства РФ от 04.07.2020 № 985

— Новости —
Самые актуальные новости Центра градостроительных проектов, а также новости градостроительной отрасли.

— Статьи —
Авторские статьи специалистов Центра, отражающие проблемы и вопросы в сфере градостроительства и реставрации.

Совместно с экспертным сообществом обсуждается возможность расширения подходов, которые позволят упростить применение в отрасли ресурсной модели определения сметной стоимости строительства. Для того чтобы участники рынка могли применять современные методы ценообразования, необходимо решить ряд дополнительных задач.В частности, планируется увеличить количество каналов сбора данных о ценах строительных ресурсов в федеральную государственную систему ценообразования (ФГИС ЦС) от лиц, обладающих достоверной информацией.Так, с Минпромторгом России планируется взаимодействие по сбору данных в части перечня производителей и импортёров, а также объёмов производства и импорта строительных материалов.Дополнительно прорабатывается вопрос формирования ФГИС ЦС как открытого платформенного решения, которое предложит рынку необходимую ему аналитику и сервисы, например, возможность расчёта стоимости мульти модальных перевозок.

В соответствии с , утвержденного ,приказываю:Утвердить прилагаемый План разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2020 г.Министр В.В.Якушев УТВЕРЖДЕНприказомМинистерства строительства ижилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерацииот 25 декабря 2020 года N 857/пр N п/п Наименование проекта НТД Начало разработки Окончание разработки Основной исполнитель Источник финанси-рования Приме-чание 1 2 3 4 5 6 7 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Инженерные изыскания для строительства 1.Разработка СП «Инженерные изыскания для строительства в районах развития селевых процессов.

Общие требования

«2020 2020 Определяется на основе конкурсных процедур Федеральный бюджет Строительство 2.Разработка СП «

Информационное моделирование в строительстве. Контроль качества производства строительных работ

«2020 2020 Определяется на основе конкурсных процедур Федеральный бюджет 3.Разработка СП «

Конструкции стальные.

В соответствии с Положением Минстрой России самостоятельно осуществляет полномочия и принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

  • своды правил и другие нормативно-технические документы добровольного применения, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
  • порядок проведения работ по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;
  • перечень новой продукции, подлежащей проверке и подтверждению пригодности для применения в строительстве;
  • порядок подтверждения пригодности новых технологий для применения в строительстве;
  • Ознакомиться с текстом официально изданных экземпляров сводов правил можно на официальном сайте ФАУ ФЦС по адресу: ;
  • Плата за предоставление информации не взимается.

Минстрой России организует в установленной сфере деятельности:

  • подтверждение пригодности для применения в строительстве новой продукции и технологий, требования к которым не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которых зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;
  • разработку в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184 «О техническом регулировании», проектов правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия;
  • определение подведомственного федерального государственного учреждения, уполномоченного на организацию и проведение работ по подтверждению пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве.

УТВЕРЖДЕННЫЕ СВОДЫ ПРАВИЛ Дата изменения: 21.08.2020 17:45:47

Раздел X «Документы по стандартизации»

Свод правил 22.13330.2011 был заменен на редакцию 2016 года (с последними изменениями от января 2019 года). В основном в Постановлении закреплено всё то, что касается реализации метода предельных состояний, то есть выбора коэффициентов надежности, методик обеспечения устойчивости, проверки первого и второго предельного состояния.

Особый интерес представляет пункт 5.3.7, касающийся методов определения модуля деформации глинистых грунтов. В исходном СП 2016 года было указано, что для 2-ой геотехнической категории (средняя сложность) допускается проведение штамповых, прессиометрических или трехосных испытаний как основных
(по ним корректируются данные компрессионных испытаний). Для 3-ей же геотехнической категории (самая высокая сложность) – главными методами являются параллельно проводимые штамповые или прессиометрические испытания, то есть обязательно должны быть применены полевые методы при проектировании оснований сооружений повышенного класса ответственности. Однако во второй редакции (Изменение №2), которая посвящена использованию корреляционных уравнений для определения коэффициентов Агишева, то есть переходов от компрессионного модуля к штамповому, появилось дополнение. Оно допускает для предварительных расчетов оснований сооружений геотехнических категорий 2 и 3 использовать компрессионные испытания, определяемые с учетом методических рекомендаций, приведенных в приложении П. При наличии же статистически обоснованных данных значения moed допускается использовать для 2-ой и 3-ей геотехнической категории. Как отмечает с.н.с. Геологического факультета МГУ, руководитель проекта «Независимая геотехника» Анатолий Мирный, это дополнение не отменяет действие основного положения пункта, требующего сопоставлять компрессию со штамповыми и прессиометрическими испытаниями, но, в тоже время, расширяет границы применения этого метода.

По мнению эксперта, такое положение можно оценивать двояко. «С одной стороны, хорошо, что теперь есть законотворческая ясность в том, какими методами можно пользоваться, а какими нельзя. С другой стороны, – отмечает Мирный – завышение роли компрессионных испытаний и при этом занижение роли трехосных испытаний, на мой взгляд, это не совсем корректно, потому что трехосное сжатие все-таки остается наиболее совершенным методом из лабораторных, потому что позволяет достоверно моделировать напряженное состояние, включая поровое давление». Такие попытки уравнения методов «ни к чему не приведут» – заключает эксперт.

Сильные изменения претерпел и СП 47, который теперь действует в редакции 2016 года (вместо 2012. Таким образом, обязательные положения СП-47 2012 года были отменены и применять их больше не надо). Особый интерес представляют два пункта. Во-первых, пункт 4.13, который закреплен как обязательный, определяет, что техническое задание составляется и утверждается заказчиком и согласовывается исполнителем, т.е. поступившее в организацию техническое задание теперь необходимо будет согласовать. При этом, как отмечает Анатолий Мирный, такое положение приведет к тому, что после согласования технического задания исполнитель будет обязан выполнить все его пункты, и если он что-то не сможет выполнить, то вся вина будет лежать только на нём.

Во-вторых, пункт 4.18, согласно которому программа составляется исполнителем, согласовывается с заказчиком, а утверждается снова исполнителем, то есть путь выполнения требований технического задания нужно изложить именно в программе испытаний, которую исполнитель теперь согласует у заказчика, т.е. без согласования программы исполнителю не следует проводить испытания. Таким образом, наличие технического задания и программы испытаний стало обязательным.

Кроме того, в новой редакции Перечня закреплены все пункты нового СП 47, касающиеся двухэтапного выполнения изысканий под объекты капительного строительства. Как считает один из опрошенных нами исследователей, пожелавший остаться анонимным, «Двухэтапное выполнение изысканий направлено на улучшение качества ИИ. Но, как показывает практика, для неизученных территорий и двухэтапного проведения ИИ недостаточно. Проблема в том, что на проработку района исследований (использование данных ДЗЗ (дистанционного зондирования Земли – прим. авт.) и других априорных данных (геологические карты и т.п.) в необходимом объёме) до выезда в поле нет времени». Это, по мнению данного эксперта, приводит к тому, что «ИИ по своей сути стоят на голове и вывернуты наизнанку», то есть необходимые процессы происходят не последовательно, а зачастую параллельно или вообще наоборот: «геофизика делается либо параллельно бурению, либо после и зачастую геология подтягивается к лаборатории, а геофизика к геологии». То есть, по сути, «при наличии хорошей проработки данных ДЗЗ и своевременной доставки монолитов в лабораторию и их испытаниям, двухэтапное выполнение ИИ в предлагаемом виде (СП 47) не требуется», – заключает он. Анатолий Мирный также отмечает, что в теории данное положение позитивно, но на практике оно может удлинить процесс испытаний.

Отметим, что именно обязательные пункты СП 47 вызвали наибольший отклик опрошенных нами экспертов. Так, Алексей Свертилов крайне негативно характеризует сам СП в целом, указывая на бесполезность в реальности большинства обязательных пунктов документа, так как они «не оказывают влияния на безопасность зданий и сооружений, т.е. они не обеспечивают соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (курсив автора – прим. авт.)». Эксперт отмечает, что в действительности «принятие ряда частей СП 47.13330.2016 создаст такие проблемы при подготовки ТЗ и Программы и главное при планировании и выполнении инженерных изысканий и экспертизы результатов, что наконец-то сообщество изыскателей и Минстрой «очухаются» и поймут, что нормативы не должны быть избыточными и противоречить ФЗ и нынешней экономической ситуации».

Хотя А.Свертилов считает, что «новый Перечень устарел уже до его опубликования» ввиду инерционности и, как следствие, запоздалости принятия документов, другой эксперт, пожелавший остаться анонимным, даёт более позитивную оценку: «Я лично не отношусь плохо или хорошо к новому положению, так как проблема гораздо глубже, чем это кажется на первый взгляд. Но могу констатировать, что в глобальном смысле пока изменений не будет. Однако попытки привести всё к надежному выполнению инженерных изысканий оказывают положительное влияние на отрасль, и это радует». Из плюсов специалист также отметил появление у изыскателей гипотетической возможности для более полного и всестороннего изучения района исследований, и, как следствие, получения ими качественной статической инженерно-геологической модели, а также «призрачной возможности» заполучить краткосрочные натурные, а не расчётные данные по динамике этой модели.

В тоже время эксперт предупреждает и о негативных последствиях нового Положения. Так, он акцентирует внимание на том, что «после введения одностадийных ИИ все привыкли к относительно коротким срокам на выполнение инженерных изысканий, а тут как минимум они удвоятся по времени и финансам. Готов ли к этому заказчик? – рассуждает эксперт – Думаю, вряд ли».

Кроме того, как отметил Анатолий Мирный, существует проблема взаимодействия изыскателя, проектировщика и строителя. И можно
«переписывать СП, ГОСТы и прочие документы <…> сколько угодно, но пока не будет отлажена сама модель взаимодействия изыскатель (геотехник) – проектировщик – строитель значительных улучшений ожидать не стоит».

  • МЧС России разъясняет: испытания строительных конструкций
  • Новые правила перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками.
  • Отмена более 300 правовых актов в 2021 и 2022 годах
  • Исключение более 250 требований из перечня НД к Техрегламенту о безопасности зданий и сооружений.
  • Сертификаты соответствия переводятся в электронный вид
  • Президент упразднил Роспечать и Россвязь, передав их функции Минцифры
  • Порядок оснащения транспортных средств тахографами
  • МЧС России: с 1 июля 2021 года начнет действовать новая система надзора
  • Упрощение лицензирования образовательных организаций
  • Виды контроля в 2021 году

Федеральный закон №190-ФЗ от 29 декабря 2004 года
Градостроительный кодекс Российской Федерации» (101 редакция)

Федеральный закон №315-ФЗ от 01 декабря 2007 года
«О саморегулируемых организациях» (17 редакция)

Федеральный закон №113-ФЗ от 07 июня 2013 года

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций»

Постановление Правительства Российской Федерации №724 от 29 сентября 2008 года
«Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций»

В соответствии с Положением Минстрой России самостоятельно осуществляет полномочия и принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: своды правил и другие нормативно-технические документы добровольного применения, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г.

№ 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; порядок проведения работ по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений; перечень новой продукции, подлежащей проверке и подтверждению пригодности для применения в строительстве; порядок подтверждения пригодности новых технологий для применения в

»

Любое строительство проводится по определенным правилам.

Попробуем разобраться на примере возведения здания на дачном участке.

Нормы строительства на дачном участке — это требования предъявляемые к возведению любого строения. При покупке земли у владельца самые широкие полномочия по ее использованию.

Но СНиПы и Госты по строительству действующие в 2020 году вносят свои коррективы. Если не соблюдать правила то собственника ждут большие штрафы, вплоть до снесения построек.

Новые строительные нормы с 1 августа 2020 года

Основным видом нормативных документов в области строительства ранее были строительные нормы и правила (СНиП) обязательные для применения. В них был отражен накопленный в течение нескольких десятилетий опыт проектирования и строительства зданий и сооружений различного назначения.В настоящее время в России организован пересмотр и актуализация ряда строительных норм и правил.

10 января 2020 в 06:21 Опубликован приказ Минстроя России от 25 декабря 2020 г.

№ 857/пр «». Всего в плане 60 пунктов по разработке новых сводов правил, актуализации уже существующих и внесения изменений в своды правил.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Инженерные изыскания для строительства 1. Разработка СП «Инженерные изыскания для строительства в районах развития селевых процессов.

Общие требования». Строительство 2. Разработка СП «Информационное моделирование в строительстве.

Контроль качества производства строительных работ». 3. Разработка СП «Конструкции стальные.

Правила производства работ». 4. Пересмотр «СНиП 12-01-2004 Организация строительства».

План 2020 года по разработке строительных стандартов и Сводов правил в рамках программы национальной стандартизации выполнен полностью.

Акцент в работе был сделан на разработку нормативной документации, касающейся инновационных материалов и технологий. В планах будущего года — актуализация нормативной базы для исключения устаревших материалов и технологий.

Об этом сообщил глава Минстроя России Владимир Якушев, подводя итоги работы в области технического регулирования. Об итогах 2020 года В 2020 году разработано 58 проектов сводов правил, 77 проектов национальных и межгосударственных строительных стандартов в области строительства.

«В уходящем году работа по стандартизации была направлена на обеспечение безопасности зданий и сооружений, внедрение инновационных технологий информационного моделирования, энергоэффективных и полимерных композитных материалов, создание межгосударственной нормативной базы в области строительства, учету требований международных стандартов.

Ниже приведу перечень нормативных документов в строительстве обязательного применения согласно Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 года №1521-ФЗ с изменениями от 07 декабря 2016 года и все технические регламенты и федеральные законы, которые должен знать и уметь применять любой строитель.

Федеральные законы

Постановления Правительства Российской Федерации

Нормативные правовые акты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Национальные стандарты и своды правил обязательного применения согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1521

Несколько лет представители строительной отрасли сетовали на то, что вопрос регулирования строительства в действительности не соответствует её потребностям. И в последние 2 года положительные изменения здесь наметились. Но вопрос отношения профессионального сообщества к нововведениям остается открытым.

С июля 2019 начали официально действовать новые правила, регламентирующие отрасль жилищного строительства. Их от корочки до корочки изучали многие отечественные эксперты и представители рынка. Как бы то ни было, но в отрасли появилось большое количество процессуальных нововведений и законодательных актов, обсуждаемые гораздо реже. Но они являются не менее важными для рынка жилищного строительства, поскольку могут оказать на него непосредственное влияние.

Разморозка расценок
В конце июня президент России официально ввёл в действие закон под номером №151-Ф3. Его подготовкой занимались депутаты Государственной думы при активном участии членов Совета Федерации. Документ направлен на развитие отечественного института по долевому строительству. Вопросу ценообразования и строительства в нём посвящено несколько абзацев.
Новый закон открывает перед участниками рынка принципиально новые возможности. Вот только строительная общественность осведомлена о них номинально, что неоднократно заявляли чиновники.

Благодаря нововведениям в федеральную сметно-нормативную базу допускается включение расценок, содержащих новые технологии.

Законодательно вводится «разморозка» расценок. Впервые за несколько десятилетий Градостроительный кодекс позволяет формировать единичные расценки, а также весь пул составляющих. Автоматически это предполагает возможность включения в федеральную сметно-нормативную базу расценок, содержащих ряд новых технологий.
Здесь важно отметить – за период последних 2-х лет такой возможности не предоставлял никто, более того, существовал запрет на подобные действия. Но за это время технологии в области строительства сделали огромный рывок, особенно, что касается дорожного строительства.
По предварительной информации порядка 50 первых расценок будут представлены деловой общественности в ближайшее время. Речь идёт о таких важных и необходимых расценках, как функционирование виброкатков, технологи, направленные на укрепление обочин.
В указанных технология нет ничего инновационного, но они являются невероятно полезными, участники рынка с нетерпением ожидали их, поскольку без оных подготавливать сметы не представляется возможным. В ближайший месяц специалисты Минстроя планируют представить около 200 расценок, а до конца 2019 – 38 тысяч. В общей сложности речь идёт о 46 тысячах расценок.

Возможность обновления 38 тыс. расценок – закономерный результат колоссальной работы, проделанной в государственных элементно-сметных нормах за период последних 2-х лет.

Речь идёт об огромном пласте работы, которую невозможно реализовать качественно и вместе с тем быстро. Рынок может рассчитывать на получение желаемого результата в соответствии с ранее подготовленным планом по совершенствованию ценообразования в перспективе среднесрочного периода, но лишь в реалиях 2021 года.
До того момента базу необходимо своевременно актуализировать, а потому важно чтобы работы в этом направлении были синхронизированными. Для реализации всех нововведений потребуется весь последующий год, но вместе с тем итоговая точность ресурсно-индексного и базис-индексного методов увеличиться на 15-20%. Это впечатляющий результат.
Необходимо отметить – для строительной отрасли вопросы ценообразования стоят очень остро, особенно в ретроспективе последних лет. Негативное влияние оказывает неразберих и основательная путаницах. Определенные положительные изменения также имеют место быть, но они также сопровождаются большим количеством вопросов со стороны профессионального сообщества, участников рынка. Как быстро чиновники смогут реагировать на потребности рынка – сказать сложно, но без такой реакции развитие строительной отрасли невозможно в принципе.

СП 48.13330.2019 Организация строительства СНиП 12-01-2004

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Перечень обязательных нормативных документов в строительстве в 2019 — 2020 году

Нормативные документы в строительстве — это комплекс взаимосвязанных документов, которые регулируют строительство тех или иных строений. Также в соответствии с этими документами осуществляются некоторые дополнительные мероприятия (авторский надзор, технический надзор и так далее). В качестве основы выступает Градостроительный кодекс РФ и Закон «О техническом регулировании»; также существует дополнительный перечень обязательных нормативных документов в строительстве в 2019 — 2020 году:

  • Различные технические регламенты.
  • Национальные стандарты.
  • Документы, устанавливающие специальные требования к объектам регулирования. В качестве объектов регулирования может выступать как сами здания и объекты, так и процесс возведения этих зданий (монтаж конструкций, эксплуатация помещений, утилизация строительных отходов и так далее).
  • Стандарты, учрежденные отделом стандартизации РФ.
  • Некоторые межгосударственные строительные нормы и стандарты, которые действуют на территории РФ.
  • Стандарты отраслей, предприятий, организаций и так далее.
  • Нормативы органов государственного надзора.
  • Специальные федеральные и местные нормативные акты, которые затрагивают сферу строительства.

Если человек построил новый дом и зарегистрировал там новых жителей либо купил недостроенный дом и достроил его, то он имеет право получить налоговый вычет. В налоговый вычет при строительстве дома могут быть включены следующие расходы — покупка земельного участка для строительства, покупка недостроенного дома, приобретение строительных материалов, расходы на составление проектной документации и расходы на отделку и проведение строительных работ. Размер вычета составляет 13% от всей суммы расходов (но не более 260.000 рублей).

Возведение любого объекта осуществляется по определенному регламенту. Нормативные документы в строительстве — это взаимосвязанные документы, принимаемые компетентными органами власти и предприятиями. В них содержится полная информация по техническим нормам, регулирующая все этапы возведения и эксплуатации здания в целях защиты интересов общества, государства и потребителей. Рассмотрим детальнее перечень обязательных нормативных документов в строительстве.

Нормативные документы разрабатываются с появлением новых экономических условий, законодательных актов и структуры управления на основе действующих норм, правил и стандартов (РФ) в конкретной области. Основной нормативной базой являются: ГК и ФЗ №184 «О техническом регулировании».

Нормативные документы в строительстве делятся на федеральные, документы субъектов РФ и производственно-отраслевые. Рассмотрим каждую из этих групп отдельно.

К первой группе относятся такие документы:

  • федеральные нормативные акты, принятые органами власти в вопросах строительства;
  • государственные документы по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации, утвержденные Ростехрегулированием;
  • руководящие документы (РД) органов госнадзора;
  • стандарты отраслей, которые принимается министерствами соответствующей компетенции;
  • стандарты и правила иностранного государства;
  • региональные стандарты.

Полые перечень содержит справочник «Технадзор в строительстве». Нормативные документы данного уровня не должны устанавливать требований по вопросам, которые регулируются ГК, законодательством о труде или другими актами.

Перечислим основные ГОСТы по строительству:

  • 1.1-2002 Система стандартизации.
  • 1.9-2004 Знак соответствия национальным стандартам РФ.
  • 1.4-2004 Стандарты организаций.
  • 1.12-2004 Термины и определения.
  • 1.0-2004 Основные положения стандартизации.
  • 1.2-2004 Правила разработки, обновления, утверждения и отмены.
  • 1.5-2004 Правила разработки, изложения и оформления.
  • 1.8-2004 Правила проведения работ по разработке, обновлению и прекращению применения.
  • 15467-79 Управление качеством продукции.

Основным видом нормативных документов в области строительства ранее были строительные нормы и правила (СНиП) обязательные для применения. В них был отражен накопленный в течение нескольких десятилетий опыт проектирования и строительства зданий и сооружений различного назначения.В настоящее время в России организован пересмотр и актуализация ряда строительных норм и правил.

Необходимость внесения изменений и дополнений в действующие строительные нормы и правила продиктована тем, что существующая нормативная база не обеспечивает установленный законодательством требуемый уровень безопасности, степень соответствия зданий и сооружений их функциональному назначению, снижение энергозатрат, а также не отвечает нормам и требованиям международных стандартов.Пересмотром и актуализацией СНиПов занимаются ведущие научно-исследовательские и проектные организации строительного комплекса.После вступления

10 января 2020 в 06:21 Опубликован приказ Минстроя России от 25 декабря 2020 г.

№ 857/пр «». Всего в плане 60 пунктов по разработке новых сводов правил, актуализации уже существующих и внесения изменений в своды правил.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Инженерные изыскания для строительства 1. Разработка СП «Инженерные изыскания для строительства в районах развития селевых процессов.

В системе нормативной документации, действующей в строительном секторе, имеются положения, которые обязательны для органов надзора и управления, а также объединений, специализирующихся на применении и разработке нормативных актов. При этом форма собственности и принадлежность таких организаций не имеет значения.

Информация в документации делится на три категории — обязательная к применению, рекомендуемая и справочные данные. К обязательным документам относятся те положения, которые должны беспрекословно выполняться субъектами строительной сферы. Рекомендуемые положения могут корректироваться с учетом производственных обстоятельств или задач потребителя.

Как правильно оформить лицензию на строительство?

В нормативную документацию включены положения, определяющие нюансы эксплуатации построенных объектов, в том числе применяемых материалов и определенных конструкций. Иными словами, такие документы устанавливают эксплуатационные характеристики, которые должны быть соблюдены в процессе разработки проекта и возведении сооружения.

Система нормативной документации отвечает за соблюдение правил и норм в строительстве, защиту прав и интересов потребителей продукции строительного сектора, государства и общества. Она устанавливает:

  • Типы нормативной документации.
  • Требования к ее наполнению.
  • Опции нормирования в строительном секторе.
  • Порядок внесения изменений, ответственность за создание и следование требованиям.

1 Область применения…………………………………………………………………………………………….

2 Нормативные ссылки……………………………………………………………………………………………

3 Термины и определения………………………………………………………………………………………..

4 Основные положения…………………………………………………………………………………………….

5 Проектная подготовка строительства…………………………………………………………………………

6 Организационно-технологическая документация………………………………………………………….

7 Инженерная подготовка строительной площадки……………………………………………………………

8 Производство строительно-монтажных работ……………………………………………………………….

9 Обеспечение качества готовой строительной продукции (строительный контроль и научно-техническое сопровождение)…………………………………………………………………………………………..

10 Сдача строительных объектов в эксплуатацию……………………………………………………………….

Приложение А Типовой состав технологической карты на выполнение

строительно-монтажных работ……………………………………………………………………………………….

Приложение Б Примерный перечень исполнительной документации на

общестроительные работы…………………………………………………………………………………………..

Приложение В Основные правила оформления актов освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций, освидетельствования участков инженерных систем и сетей………

Приложение Г Форма типового акта освидетельствования ответственных

конструкций…………………………………………………………………………………………………………….

Приложение Д Форма типового акта освидетельствования скрытых работ…………………………..

Приложение Е Форма типового акта освидетельствования участков сетей

инженерно-технического обеспечения………………………………………………………………………………

Приложение Ж Форма типового акта освидетельствования (приемки) готовых

поверхностей ……………………………………………………………………………………………………………………….

Приложение И Типовая форма журнала входного контроля (учета) качества получаемых деталей,

материалов, конструкций и оборудования … …………………………………………………………………….

Приложение К Примерный перечень титульных и нетитульных временных

Новый перечень №985. Что изменится для изыскателей?

1.1 Настоящий свод правил распространяется на следующие виды градостроительной деятельности — проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов (в части организации строительства).

1.2 Требования настоящего свода правил распространяются на работы при реализации проектов в отношении объектов гражданского и промышленного назначения, а также направлены на реализацию перепрофилирования промышленных территорий в условиях сложившейся застройки.

1.3 Требования настоящего свода правил не распространяются на строительство объектов индивидуального жилищного строительства.

4.1 Настоящий свод правил содержит положения в отношении организации строительства на следующих этапах реализации строительного проекта (на строительство, на реконструкцию объекта капитального строительства, на реконструкцию линейных объектов, на капитальный ремонт объекта капитального строительства, на капитальный ремонт линейных объектов, на снос объектов, на перепрофилирование промышленных территорий в условиях сложившейся застройки):

— формирование исходно-разрешительной документации для проектирования, проведение инженерных изысканий, формирование технического задания на проектирование;

— проектная подготовка — разработка проектной документации, утверждение проектной документации, результатов инженерных изысканий и подтверждение достоверности сметной стоимости;

— строительное производство, включая инженерную подготовку территории строительной площадки;

— приемка законченного строительством объекта в эксплуатацию.

4.2 Строительство зданий и сооружений выполняется при наличии разрешения на строительство [26], полученного застройщиком (техническим заказчиком) в соответствии с [2], за исключением случаев, когда разрешение на строительство не требуется. Перечни зданий и сооружений, для строительства которых разрешение на строительство не требуется, устанавливаются [2].

4.3 До начала строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта застройщик установленным порядком уведомляет о начале работ органы государственного строительного надзора в случае если осуществление государственного строительного надзора для объекта требуется по законодательству [2]. Одновременно с уведомлением застройщик направляет подготовленные (оформленные, сброшюрованные, завизированные подписью и печатью ответственных лиц) общий и специальные журналы работ [29].

4.4 Действия участников строительства, работы, выполняемые в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса, их результаты должны обеспечивать соответствие завершенных строительством объектов утвержденной проектной документации, ограничениям и требованиям, установленным разрешенным использованием земельного участка (градостроительного плана земельного участка), требованиям технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

4.5 Застройщик должен обеспечивать выполнение всех функций, указанных в 4.6, а также иные функции, не закрепленные договорами за другими участниками строительства.

4.6 Базовыми функциями застройщика на период строительства являются:

— получение разрешения на строительство, своевременное внесение изменений в разрешение на строительство в соответствии с [2];

— получение права ограниченного пользования соседними земельными участками (сервитутов) на время строительства;

— привлечение подрядной организации (генеральной подрядной организации) для выполнения работ по строительству здания или сооружения в качестве лица, осуществляющего строительство, в случае выполнения работ по договору;

— организация и проведение закупочных процедур по определению подрядных организаций (генеральных подрядных организаций), если процедуры требуются по условиям инвестиций или правообладания земельным участком размещения объекта [2], [7];

— предоставление заверенной в установленном порядке по ГОСТ Р 7.0.8, ГОСТ Р 7.0.97 копии организационно-распорядительного документа о назначении персонально ответственных за строительство должностных лиц (ответственного представителя застройщика (технического заказчика)), в том числе ответственного представителя строительного контроля застройщика, в течение трех дней после заключения контракта с подрядной организацией (генеральной подрядной организацией);

5.1 Работы по договорам на подготовку проектной документации, внесение изменений в проектную документацию в соответствии с [2], заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено [2]. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам на подготовку проектной документации, внесение изменений в проектную документацию, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

5.2 Перед началом строительства лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, по договору с застройщиком (техническим заказчиком) должен быть разработан комплект такой документации в соответствии с [2], [15] и передан по акту застройщику (техническому заказчику) в количестве, предусмотренном условиями договора, на бумажном и электронном носителях (при необходимости — в редактируемом формате).

5.3 Подготовленная проектная документация должна содержать заверение проектной организации о том, что данная документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями [1].

5.4 Перед началом строительства застройщик (технических заказчик) обеспечивает утверждение разработанной проектной документации в соответствии с [2], [15], [19].

5.5 С целью осуществления строительства на основании договора застройщик (технический заказчик) привлекает для выполнения работ в соответствии с [2], [11] подрядную организацию (генеральную подрядную организацию) в качестве лица, осуществляющего строительство.

5.6 Участники строительства (юридические лица, индивидуальные предприниматели) своими организационно-распорядительными документами (приказами) назначают персонально ответственных за строительство должностных лиц:

— застройщик (технический заказчик) — ответственного представителя застройщика (технического заказчика) по вопросам строительного контроля (с указанием идентификационного номера в национальном реестре специалистов в области строительства);

— лицо, осуществляющее строительство (подрядная организация, генеральная подрядная организация) — представителя лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля (с указанием идентификационного номера в национальном реестре специалистов в области строительства);

— лицо, осуществляющее строительство (подрядная организация, генеральная подрядная организация), — ответственного производителя работ (с указанием идентификационного номера в национальном реестре специалистов в области строительства);

— лицо, осуществившее подготовку проектной документации (проектная организация), — ответственного представителя авторского надзора в случаях, когда авторский надзор выполняется в соответствии с настоящим сводом правил (с указанием идентификационного номера в национальном реестре специалистов в области архитектурно-строительного проектирования).

5.7 Указанные должностные лица назначает руководитель соответствующих организаций.

5.8 Работы по договорам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов, заключенным с застройщиком (техническим заказчиком), лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов, если иное не установлено требованиями [2]. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

6.1 К организационно-технологической документации относятся:

— проекты производства работ (ППР);

— проекты организации работ (ПОР);

— технологические схемы и указания по производству работ;

— схемы контроля качества (контрольные карты, чек -листы);

— поточные графики, циклограммы;

— технологические регламенты;

— технологические карты;

— карты трудовых процессов;

— сетевые модели и графики;

— ресурсные графики (графики движения, поставок);

— иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы.

6.2 Содержащиеся в организационно-технологической документации решения должны быть доведены до всех заинтересованных участников строительства.

6.3 Проект производства работ требуется разрабатывать на объекты, для которых требуется разрешение на строительство (реконструкцию) в соответствии с [2]. В остальных случаях организационно-технологическая документация разрабатывается по требованию застройщика (технического заказчика).

6.4 Проект производства работ разрабатывается на строительство здания или сооружения в целом, на возведение их отдельных частей (подземная и надземная части, секция, пролет, этаж, ярус и т. п.), на выполнение отдельных строительно-монтажных и специальных строительных работ.

6.5 Проект производства работ может выполняться в полном объеме и в неполном объеме.

6.6 Проект производства работ на строительство здания или сооружения в целом, возведение их отдельных частей, утверждается руководителем организации — исполнителя работ по договору генерального подряда.

6.7 Проект производства работ на вид подрядных работ утверждается руководителем этой организации по согласованию с генеральной подрядной организацией (лицом, осуществляющим строительство по прямому договору с застройщиком (техническим заказчиком)).

6.8 Проект производства демонтажных работ должен быть согласован с лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

6.9 Проект производства работ, при необходимости, может быть согласован со всеми заинтересованными лицами — застройщиком (техническим заказчиком), лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, эксплуатирующей организацией и т. д.

6.10 Проект производства работ, разработанный на выполнение работ на территории действующего предприятия, должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией.

6.11 Проект производства работ, разрабатываемый для объектов специальной категории в соответствии с [2], таких как объекты Росатома, Роскосмоса и т. д., должны быть согласованы с соответствующими организациями в порядке, установленном внутренними регламентами этих организаций.

10.1 Процесс сдачи объекта в эксплуатацию регулируется [2], [14], СП 68.13330 и состоит из следующих ключевых мероприятий, выполнение которых обеспечивает застройщик (технический заказчик):

организации наладки и опробования оборудования, пробного производства продукции и других мероприятий по подготовке объекта к эксплуатации;

— приемки законченного строительством объекта строительства от лица, осуществляющего строительство, в случае выполнения работ по договору (контракту);

— формирования необходимого пакета документов, требуемых согласно [2], СП 68.13330, для получения заключения о соответствия построенного объекта требованиям технических регламентов и утвержденной проектной документации;

— предъявления законченного строительством объекта органам государственного строительного надзора (в случаях, предусмотренных [2]);

— формирования необходимого пакета документов, требуемых согласно [2], СП 68.13330 для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

— комплектования, хранения и передачи соответствующим организациям исполнительной документации для последующей технической эксплуатации.

Вопрос о рекомендательном характере СП, СНиПов ГОСТов не имеет однозначного разрешения:

1. Если эти нормативные технические акты исследуются в целях получения информации и т.п., то обязательны к применению только те, которые указаны в Приказе Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, [6]. Остальные нормативные технические акты носят рекомендательный характер и применяются на добровольной основе (закон О техническом регулировании) [4], ст. 1, п.1.

2. Если потребителем заключен договор на выполнение каких-либо работ (строительство, монтаж инженерных систем, отделка помещений и т.п.) и договор этот составлен в соответствии с действующим законодательством:

  • Гражданский кодекс [1],ст. 721;
  • Закон о защите прав потребителей [2], ст. 7.

В договоре прямо указываются нормативные технические акты, которым должны соответствовать выполняемые работы. В этом случае, в рамках заключенного договора, СП СНиПы ГОСТы носят обязательный характер.

В Интернете вы можете найти множество материалов на эту тему. Эта статья выражает позицию нашей экспертной компании.

Как правило, те, кто утверждает, что СНиПы и ГОСТы носят рекомендательный характер, обосновывают это:

  1. Указом президента № 763 от 23.05.1996 [5], где в п.10 говориться, что нормативные правовые акты, не прошедшие регистрацию, не действуют.
  2. Перечнем стандартов и сводов правил [7], где указаны нормативы, обязательные к применению.

Второй довод строителей, о перечне стандартов, обязательных к применению, относится, как правило, к отделочным работам и работам по монтажу и наладке инженерных систем. Действительно, эти работы не влияют на безопасность. Исключение составляют, например, работы, по монтажу трубопроводов горячей воды, эксплуатируемые под давлением. А также монтаж инженерных систем и оборудования, аварии на которых опасны для граждан.

Внимательный читатель может возразить, например, про безопасность облицовочных работ. Если речь идет об облицовке плиткой фасада многоэтажного здания, то при некачественном исполнении работ, отвалившаяся плитка представляет опасность для граждан.

Однако эта статья призвана не искать противоречия и нестыковки в законодательстве и технических нормативах, а высказать и обосновать позицию эксперта, а также разъяснить ее заинтересованным сторонам.

Что касается отделочных работ, условно не влияющих на безопасность, технические нормативы, содержащие требования, к производству этих работ, и не должны находиться в перечне [7], на который ссылаются строители.

Если принять казалось бы обоснованный тезис о необязательности СНиПов ГОСТов и т.п., то получается что отделочные работы и монтаж инженерных систем можно производить как угодно, как пожелает бригада строителей, с ненадлежащим качеством?

Это не так. Обратимся к закону «О техническом регулировании» [4] и закону «О стандартизации в Российской Федерации [3].

Суть стандартизации, определенная в ст. 2, п.14 закона [3] и выражается деятельности, направленной «на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации».

Т.к. стандартизация распространяется не на все объекты, а только на объекты стандартизации, нужно определить относятся ли к таким объектам отделочные работы в жилом помещении, которые производит бригада строителей. В законе [3] указано, что к объектам стандартизации относятся продукция (работы, услуги) ст. 2, п. 6.

Принцип по которому обеспечивается стандартизация для строительных, монтажных или отделочных работ заключается в «установлении в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением» (ст. 4, п.6 закона [3])

Для эффективного отстаивания своих интересов и обоснования претензий потребителю полезно знать, почему к выполнению строительных, монтажных или отделочных работ (даже если они не влияют на безопасность), вообще выдвигаются требования.

На этот вопрос отвечает п. 4 ст. 4 закона [3], делается это для того, чтобы результаты выполненных для потребителя работ соответствовали «современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту». Таким образом, стандартизация обеспечивает современный уровень работ и услуг и его развитие (улучшение).

Где указаны требования к выполняемым строительным, монтажным и отделочным работам, т.е. на языке закона [3], к объектам стандартизации? Ответ на это дает п. 1 ст.2–в документе по стандартизации.

СНиПы, которые в настоящее время актуализированы в своды правил (СП), согласно ст. 14, п. 4 относятся к одному из видов документов по стандартизации.

Основным видом нормативных документов в области строительства ранее были строительные нормы и правила (СНиП) обязательные для применения. В них был отражен накопленный в течение нескольких десятилетий опыт проектирования и строительства зданий и сооружений различного назначения.В настоящее время в России организован пересмотр и актуализация ряда строительных норм и правил.

Необходимость внесения изменений и дополнений в действующие строительные нормы и правила продиктована тем, что существующая нормативная база не обеспечивает установленный законодательством требуемый уровень безопасности, степень соответствия зданий и сооружений их функциональному назначению, снижение энергозатрат, а также не отвечает нормам и требованиям международных стандартов.Пересмотром и актуализацией СНиПов занимаются ведущие научно-исследовательские и проектные организации строительного комплекса.После вступления

План 2020 года по разработке строительных стандартов и Сводов правил в рамках программы национальной стандартизации выполнен полностью.

Акцент в работе был сделан на разработку нормативной документации, касающейся инновационных материалов и технологий. В планах будущего года — актуализация нормативной базы для исключения устаревших материалов и технологий.

Об этом сообщил глава Минстроя России Владимир Якушев, подводя итоги работы в области технического регулирования. Об итогах 2020 года В 2020 году разработано 58 проектов сводов правил, 77 проектов национальных и межгосударственных строительных стандартов в области строительства.

«В уходящем году работа по стандартизации была направлена на обеспечение безопасности зданий и сооружений, внедрение инновационных технологий информационного моделирования, энергоэффективных и полимерных композитных материалов, создание межгосударственной нормативной базы в области строительства, учету требований международных стандартов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены