Пример заполнения европротокола при дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пример заполнения европротокола при дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Правила оформления
  • Скачать бланк Европротокола
  • Образец заполнения
  • Обстоятельства ДТП в извещении
  • Что делать после составления
  • Действия виновника
  • Максимальная сумма выплат
  • Документы для страховой
  • Если нет полиса ОСАГО
  • Как делать фотографии
  • Штраф за европротокол
  • Срок обращения и выплат

Как заполнять европротокол — образец

  • Типовые схемы ДТП
  • На парковке, стоянке и во дворе
  • При обгоне и перестроении
  • На перекрестках при повороте
  • При езде задним ходом

Проверьте, есть ли у вас в машине бланк извещения о ДТП. Не нашли? Обратитесь в офис любой страховой компании — вам выдадут его бесплатно.

Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность: книга, планшет или капот автомобиля. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдет для заполнения.

Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но все же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

Для определения размера повреждений вместо линейки можно использовать кредитную карту. Ее стандартный размер — 54 × 86 мм.

Часто машина в аварии получает скрытые повреждения, которые не видно сразу. При малейшем подозрении на такие повреждения вызывайте сотрудников ГИБДД.

Замечания. Попросите виновника в пункте 10 написать фразу «Свою вину в ДТП признаю. Претензий не имею». Это облегчит и ускорит процесс принятия решения страховщиком в вашу пользу.

Обстоятельства ДТП. В пункте 11 ставьте галочки напротив тех позиций, которые относятся к вашей аварии. Допускается указать сразу несколько позиций и в конце указать их точное число.

В случае наезда сзади на светофоре следует выбрать:

10 — Столкнулся с ТС, двигавшимся в том же направлении по той же полосе

Подписи сторон. Перед тем как ставить подписи в пункте 13, разделите копии извещения. На каждом бланке распишитесь сами и попросите сделать это второго водителя.

После того как вы подписали копии извещения на лицевой стороне, приступайте к заполнению оборотной стороны.

Если не считать того, что оформление проходит на экране смартфона, схема работы с извещением в приложении похожа на бумажную. Правда, совсем без бумаги и ручки всё равно не обойтись.

  1. Приложение не нужно обоим водителям — оно может быть только у одного из участников. После входа приложение предложит заполнить извещение и покажет инструкцию, как это сделать. Информация о водителях и их автомо­билях будет взята из профилей на портале Госуслуг. Извещение нужно заполнять на одном смартфоне.

  2. После внесения данных участников ДТП тот, кто оформляет аварию, получит QR-код. Его нужно показать второму водителю, чтобы он считал код камерой своего смартфона. После этого второй водитель получит личное извещение в кабинете на Госуслугах и сможет его проверить.

  3. Программа автоматически определит геоданные места ДТП — останется только их подтвердить.

  4. Затем нужно нарисовать схему ДТП на листе бумаги, сделать её фото, а ещё сфото­графировать повреж­дения машин и общий вид аварии.

  5. Если второй участник прочёл описание в своём личном кабинете на Госуслугах и согласен со всеми данными, ему нужно нажать кнопку «Подписать».

  6. Через некоторое время в приложении появится сообщение о присвоении ДТП регистраци­онного номера. Обязательно дождитесь его получения — он подтверж­дает, что данные занесены в базу. Увы, приложение не всегда работает стабильно и его сбои пока не редкость. Номер извещения потребуется для страховой компании.

Как оформить европротокол при ДТП

Это документ, упрощающий оформление ДТП без сотрудников ДПС, который заполняют виновный водитель и потерпевший.

Такой подход позволяет существенно сэкономить время на оформление происшествия, способствует быстрому освобождению проезжей части, тем самым снижая риск новых столкновений.

Европротокол при бесконтактных ДТП: возможно ли

Бесконтактная аварийная ситуация подразумевает отсутствие непосредственного соприкосновения двух транспортных средств. Если уточнить, то ДТП с такой характеристикой представляет собой ситуацию, когда один из водителей нарушил правила дорожного движения, в результате чего второй одного из водителей на маневр чтобы избежать столкновения, но в итоге получил повреждения автомобиля.

В российской практике составление европротокола не используется при бесконтактном ДТП. Это обусловлено необходимостью проведения специальных экспертиз для выявления степени виновности водителя. Очевидно, что сами участники не обладают достаточными полномочиями – трасологическая процедура происходит лишь с учетом схемы, которая составляется инспекторами.

Это же обоснование может быть применено в случаях, когда автомобили незначительно соприкоснулись, что вынудило одного из водителей на маневр, повлекший другие повреждения. В ситуациях такого рода также необходимо привлечение сотрудника полиции для разрешения проблемных вопросов.

Бланк европротокола

Сам документ называется «Извещение о дорожно-транспортном происшествии» и представляет собой два листа: основной, в который вносится вся информация, и дополнительный, куда копируются сведения. На лицевой стороне расположены две колонки, которые должны быть заполнены водителями по отдельности. После указания всех значимых обстоятельств, один экземпляр остается у виновника, другой у потерпевшего водителя. При этом не является важным, кому достанется оригинал, а кому копия – каждый из них обладает равной юридической силой.

Бланк в обязательном порядке выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Он, бесспорно, удобнее, чем распечатанный самостоятельно, за счет того, что не приходится заполнять второй экземпляр, он копируется автоматически.

Важно: Бланк выданный СК заполнять удобно, но не обязательно. В ситуациях не терпящих отлагательства, его можно скачать здесь ⇓ и распечатать.

Рекомендации по заполнению

Чтобы исключить вероятность возникновения претензий по оформлению европротокола, при внесении сведений в бланк следует придерживаться некоторых требований:

Заполнять ручкой. Использование карандаша недопустимо в связи с возможностью изменения данных в дальнейшем;

Почерк должен быть разборчивым. Если же он совсем «докторский», то лучше использовать печатные буквы;

Наличия помарок или исправлений следует избегать, так как в будущем они могут стать причиной появления лишних проблем. Поэтому при допущении ошибки рекомендуется взять новый бланк;

Все обязательные графы должны быть заполнены.

Выполнение вышеуказанных требований – это первое, что необходимо учитывать участникам ДТП, желающим избежать претензий со стороны заинтересованных лиц.

Как оформить ДТП по европротоколу

Лимит выплат по европротоколу

Сейчас предельная сумма возмещения ущерба по ДТП, оформленному в упрощенном порядке, составляет 100 тысяч рублей. Данная граница актуальна не только в провинциальных регионах, но и для столицы, Санкт-Петербурга и их областей. Но все же для второй группы существует исключение. Если авария была оформлена по европротоколу и были предоставлены сведения системы ГЛОНАСС или другой аналогичной, то максимальный объем компенсации вырастает до 400 тысяч рублей, что соответствует лимиту по ОСАГО.

Виновник обязан в течение 5 рабочих дней со дня происшествия, отправить в адрес своей страховой компании извещение о ДТП. Сделать это можно как при личном посещении офиса фирмы или отправив заказное письмо с описью вложения.

Собственнику транспортного средства, являющемуся виновным в ДТП, не следует приступать к ремонтным работам или утилизации автомобиля до того, пока не истечет 15 календарных дней. Приступить к ремонту позволительно раньше, только при письменном согласии страховщика.

При требовании компании предоставить ТС для проведения осмотра или экспертизы владельцу необходимо доставить машину к пункту приема в течение 5 дней с даты запроса.

— В обязательном порядке при заключении договора страхования агент выдает водителю такой бланк — просто на всякий случай, — говорит начальник управления регулирования по внутреннему и внешнему страхованию и оценочной деятельности Белорусского бюро по транспортному страхованию Владимир Аксельрод. — Большинство автомобилистов так и возят его в бардачке.

Попадаются, правда, очень суеверные страхователи, которые не соглашаются брать такой бланк ни под каким предлогом. Убегают, плюют три раза через плечо и стучат по дереву, мол, не надо мне этого, со мной все будет хорошо.

— В любом случае у каждого страхового агента, в каждом офисе страховой компании такие бланки наверняка будут. Кроме того, взять их можно на любой автозаправочной станции, — добавляет собеседник.

— Из опыта могу порекомендовать потерпевшему при составлении извещения заполнять данные и за себя, и за виновную сторону. Этим вы подстрахуетесь от возможной ошибки при заполнении каждой графы: перед вами будут все документы, останется только все правильно переписать на бланк. И не стесняйтесь уточнять все данные, все перепроверять — это в ваших интересах, — настаивает специалист.

— Сегодня у каждого в кармане смартфон, каждый может сделать фото. И не нужно стесняться: снимки с места ДТП — это всегда доказательство, которое, в случае необходимости, поможет достоверно выяснить нужную информацию. Наилучший вариант — когда на снимках проставляется время, а также когда в файле есть указание геолокации, — отметил Владимир Аксельрод.

Даже если не все будет понятно на схеме либо у страховщика возникнут прочие вопросы по предоставленному извещению, многое может проясниться благодаря сделанным на месте происшествия фотографиям.

Как правильно заполнить европротокол в 2021 году, чтобы не отказали в выплате?

Еще один подводный камень — ситуация со сменой собственника у авто.

— Законодательство в настоящее время построено таким образом, что при смене собственника транспортного средства страховка перестает действовать. Представим, что человек снял машину с учета, она на транзитах. Сейчас автомобиль принадлежит ему, а завтра будет выписана счет-справка, документы передадут в ГАИ, договор вступит в силу и владелец поменяется. Как только это случится, страховка прежнего владельца действовать перестанет, — отметил Владимир Аксельрод.

В ГАИ, как правило, настаивают на оформлении новой страховки. Если она у нового владельца есть — все хорошо. Но если процесс осуществляется через счет-справку, то никто не указывает на этот тонкий момент, и покупатель может ошибочно полагать, что старая страховка по-прежнему действует.

— Нужно просто иметь в виду, что если у второго участника ДТП транзитные номера, то следует убедиться, что либо за рулем старый владелец с действующей страховкой, либо, если право собственности уже перешло новому владельцу, у него оформлен новый страховой договор, — добавляет собеседник.

— Как правило, при оформлении европротокола люди опасаются двух вещей: не вложиться в лимит или совершить ошибку, из-за которой откажут в выплате. Когда-то, когда все только начиналось, были опасения в связи с возможными случаями мошенничества, поэтому страховщики все перепроверяли, сопоставляли машины, изучали повреждения. Сейчас же отношение более лояльное, никто не станет цепляться к мелочам, наоборот, вам помогут, обратят внимание на какие-то тонкости, если потребуется. Случаев отказа в выплате по извещению практически нет, — заверили специалисты.

Страховщики просят удостовериться, чтобы бланк извещения о ДТП был белорусского образца, в верхнем углу должна быть отметка об утверждении приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию.

— Главное в любой ситуации — успокоиться и понять, что речь идет всего лишь об автомобиле, о железе. Спокойно убедитесь, соблюдены ли все условия для составления европротокола, и примите решение: прибегнуть к этому варианту или же вызвать сотрудников ГАИ, — рекомендует Владимир Аксельрод.

Под ДТП европротоколом понимается документ, который составляется на месте аварии непосредственными ее участниками с целью получения страховки. Его оформление предусматривает использование упрощенной процедуры оформления дорожно-транспортного происшествия, которая не предполагает участия сотрудников ГИБДД. Нередко применяется альтернативное название документа – извещение о ДТП.

Обязательными реквизитами европротокола выступают следующие сведения:

  • данные об участниках происшествия;
  • наиболее важные обстоятельства ДТП;
  • ущерб, нанесенный транспортным средствам, попавшим в аварию, и т.д.

Для заполнения европротокола используется стандартный бланк извещения о ДТП. Самый простой и правильный подход к решению возможных проблем – всегда иметь его при себе в любой поездке.

Действующее законодательство устанавливает несколько обязательных условий, выполнение которых необходимо для использования упрощенной процедуры оформления ДТП с применением европротокола. В их число входят:

  • отсутствуют потерпевшие;
  • в инциденте участвовали не более двух автомобилей;
  • ущерб нанесен исключительно транспортным средствам;
  • у каждого из автоводителей имеется действующая страховка ОСАГО. Допускается также использование международного полиса «Зеленая карта»;
  • лимит страховки покрывает величину нанесенного в ДТП ущерба (по предварительной оценке);
  • оба водителя не возражают против оформления европротокола и отказа от вызова сотрудников ГИБДД;
  • у одного или обоих водителей имеется возможность зафиксировать обстоятельства происшествия на видео- или фотокамеру.

Невыполнение любого из перечисленных требований делает невозможным применение европротокола и, как следствие, упрощенного порядка оформления происшествия. В этой ситуации водителям остается вызвать сотрудников ГИБДД, а дальше следовать их указаниям.

Пошаговая инструкция грамотных действий участника дорожного инцидента по европротоколу имеет следующий вид:

  1. Выполнение обязательных в подобной ситуации требований к участникам ДТП – прекращение движения, включение аварийки, выставление соответствующего знака остановки. Последний должен находиться на расстоянии, как минимум, 15 метров от машины в пределах города или поселка и 30 метров за чертой населенных пунктов.
  2. Общение со вторым водителем, также участвующим в происшествии. Взаимная проверка наличия полисов обязательного автострахования.
  3. Видео- или фотосъемка места дорожного происшествия. Если речь идет о компенсации в пределах 400 тыс. рублей (инцидент происходит на территории Москвы, Подмосковья, СПб или Ленинградской области – регионов, где тестируются новые условия европротокола) – аппаратура для съемки должна быть оснащена системой геометок и использована в первый час после ДТП.
  4. При необходимости – освобождение проезжей части от транспортных средств, попавших в аварию.
  5. Сообщение о ДТП в страховую компанию, оформившую полис ОСАГО.
  6. Получение контактов второго участника и свидетелей происшествия.
  7. Заполнение извещения о ДТП на специальном бланке, то есть непосредственное оформление европротокола.

Как правильно оформить европротокол

Стандартная процедура составления европротокола при ДТП предусматривает обязательный учет следующих основополагающих моментов:

  • при участии в инциденте двух автомобилей заполняется один бланк европротокола. Кто из автоводителей занимается этим – не важно;
  • бланк документа включает два листа. Каждый заполняется с обеих сторон. Лицевая сторона документа – самокопирующаяся. На ней указываются сведения об обстоятельствах ДТП, характеристиках автотранспорта, автостраховщиках и т.д., предоставляемые обоими участниками аварийной ситуации;
  • лицевая сторона оформляется таким образом, чтобы не осталось пустых полей и граф;
  • после ее заполнения листы разъединяются, на них проставляются подписи сторон, которыми подтверждается отсутствие разногласий и согласие с предоставленной информацией;
  • заполнение тыльной стороны двух листов документа осуществляется каждым участником инцидента самостоятельно;
  • при оформлении документа используется шариковая ручка, причем давление на нее при написании должно быть достаточным для получения четкой копии. Применение карандаша или гелиевой ручки не рекомендуется, так как выполнение с их помощью надписи могут стереться или размазаться;
  • если для детального изложения обстоятельств ДПТ свободного места на бланке не хватило, допускается оформление приложения к европротоколу на обычном чистом листе. В подобной ситуации на основном документе делается соответствующая пометка, а на дополнительном размещается слово «Приложение» с указанием реквизитов европротокола. Приложение следует оформлять в двух экземплярах для каждого из участников;
  • при повреждении бланка извещения о ДТП или невозможности его прочтения необходимо заполнить новый документ, избавленный от подобных проблем;
  • обычно бланк выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Альтернативный вариант его получения – скачивания с официального сайта профильного подразделения исполнительной власти (в Москве таковым является Департамент транспорта и развития ДТИ);
  • новая форма бланка предусматривает наличие специального поля, на котором ставится отметка о существующих между участниками ДТП разногласиях или их отсутствии. В старых бланках документа такого поля нет, поэтому данную информацию необходимо вписать вручную

Как уже было отмечено выше, в большинстве случаев бланк извещения о ДТП (другое название – европротокол) выдается в ходе оформления страхового полиса непосредственно автостраховщиком. Если этого не происходит, водителю необходимо обратиться к сотруднику страховой компании с целью получения документа.

В качестве альтернативного варианта можно скачать бланк с одного из многочисленных интернет ресурсов, как частных, так и официальных. Например, ссылка для бесплатного скачивания документа для последующего заполнения присутствует на официальном сайте Мэра Москвы.

Важное значение для фиксации обстоятельств аварийной ситуации имеет рисунок схемы ДТП. Он размещается на бланке под пунктом 17. Можно выделить несколько типовых происшествий, предполагающих примерно одинаковый вариант изображения:

  • обгон и перестроение, ставшие причиной аварии;
  • движение задним ходом;
  • происшествие при проезде по перекрестку;
  • инцидент с транспортным средством на стоянке, парковке или дворе.

В процессе оформления европротокола не следует добиваться схожести внешнего вида или высокого качества изображенных предметов. Главное требование к схеме – понятность и возможность восстановить произошедшие события. Поэтому желательно четко обозначить участвующие в происшествии транспортные средства, указать их начальное расположение, траекторию движения и, при наличии, внешние причины инцидента.

Максимальная выплата по европротоколу составляет на данный момент 100 тыс. руб. При этом необходимо учитывать тот факт, что с начала 2014 года для ряда регионов страны – Москвы, СПб, Подмосковье и Ленинградской области – установлены особые правила, предусматривающие возможность страхового возмещения на сумму до 400 тыс. руб.при оформлении инцидента без сотрудников ГИБДД по упрощенной процедуре.

Такая сумма выплат при ДТП требует, помимо территориальной привязки к указанным субъектам РФ, выполнения еще одного обязательного требования. Оно заключается в необходимости фиксации обстоятельств одним из двух возможных способов:

  • с применением контролирующих технических средств в рамках навигационной системы РФ, позволяющих зарегистрировать факт, место и обстоятельства ДТП, а также расположение транспортных средств, ставших его участниками;
  • при помощи технических средств, оснащенных возможностью идентифицировать снятые видео- и фотоматериалы, для чего обычно используются геометки, которые невозможно подделать или установить самостоятельно.

Как правильно оформить европротокол в 2020 году

Европротокол – документ, с помощью которого участники ДТП могут самостоятельно зафиксировать страховой случай, без вызова сотрудника ГИБДД.

С одной стороны – привлекательная «плюшка» для водителя, благодаря которой можно быстро решить вопрос и обратиться за выплатой. С другой стороны – условие с многочисленными правилами, при несоблюдении которых можно моментально получить отказ и остаться ни с чем.

Чтобы гарантированно получить компенсацию, важно знать не только свои права, но и в каком случае можно пользоваться возможностью оформления ДТП по европротоколу.

К сожалению, воспользоваться так называемой плюшкой можно не всегда. В рамках 40 ФЗ «Об ОСАГО» четко прописано, в каких случаях можно ею воспользоваться.

Оформить европротокол можно, если:

  1. В аварии участвуют только два транспортных средства.
  2. У каждого участника ДТП есть действующий полис ОСАГО.
  3. Нет спорных моментов, по поводу кто является виновником и пострадавшим.
  4. Причиненный ущерб находится в рамках лимита выплат, в отношении региона, в котором произошло ДТП.
  5. Нет граждан, которым причинен ущерб жизни и здоровья в результате наступления аварии.

Если все перечисленные требования выполнены – то можно смело заполнять бланк и не ждать сотрудника ГИБДД.

Бывает, что без сотрудника ГИБДД, при возникновении страхового случая, не обойтись. Обязательно следует вызвать его, если:

  1. В аварии участвуют более двух транспортных средств.
  2. Есть пострадавшие (водитель, пассажиры или пешеходы).
  3. У одного участника нет оформленного бланка ОСАГО.
  4. Водители не могут самостоятельно определить, кто является виновником.

Важно! Большинство водителей допускают ошибку и начинают после вызова сотрудника ГИБДД заполнять бланк европротокола. Стоит отметить – что этого делать не нужно. По итогам фиксации пострадавшему выдается официальный документ, в котором будет отражена вся необходимая информация для страховой компании, для совершения выплаты.

Очень часто автолюбители задают вопрос: кто должен составлять извещение на случай ДТП? В данном случае ответ очевиден – кто пострадал и заинтересован в получение денег для оплаты ремонтных работ. Именно пострадавшей стороне потребуется позаботиться о том, чтобы бланк был корректно заполнен.

Что касается виновника, то он должен проверить корректность указанной информации, в отношении его транспорта и поставить подпись. Причем оригинальная подпись должна стоять на двух экземплярах документа.

Вторая сторона документа состоит из 7 разделов, в которые следует корректно внести сведения. Рассмотрим, какие данные запрашивают:

  1. Ставится галочка, в отношении какого транспортного средства заполнялась лицевая сторона бланка.
  2. Кратко прописать обстоятельства страхового события. Указываются действия каждого водителя.
  3. Следует выбрать, кто находится за рулем, владелец или нет.
  4. Если в аварии участвуют более двух машин, следует указать это. В нашем случае мы просто ставим прочерк.
  5. Прописывается, какой ущерб причинен имуществу. Если помимо транспорта причинен вред иному имуществу, следует об этом сообщить. К примеру, дополнительно причинен ущерб сотовому телефону, планшету и магнитофону.
  6. Следует выбрать, может ли авто передвигаться самостоятельно. Если нет, то указать адрес местоположения транспорта, куда его эвакуировали с места аварии.
  7. Указываются все примечания. К примеру, сделана фото фиксация места ДТП и есть свидетели.

В завершение ставится дата и подпись с расшифровкой.

Если у вас нет возможности зайти на портал РСА или искать бланк договора на просторах интернета, то рекомендует пойти по самому простому пути. Все что вам нужно сделать – это скачать бланк на нашем портале и распечатать в черно-белом экземпляре, как минимум в двух экземплярах.

💾 Скачать извещение о ДТП

Если вы переживаете что можете испортить бланк, то печатайте больше.

Извещение о ДТП представляет собой два бланка для единоразового заполнения в отношении обоих водителей, попавших в аварию, а также инструкция как оформить Европротокол при ДТП в 2020 году. Для каждой стороны (виновника и пострадавшего) на лицевой стороне имеется 18 пунктов для заполнения. Вписывать данные следует шариковой ручкой с нажимом, так как верхняя страница является самокопирующейся. На задней стороне бланка имеется еще 7 пунктов, которые каждый водитель заполняет самостоятельно.

Итак, основные правила и порядок действий при оформлении Европротокола при ДТП состоят из следующих пунктов:

  • Для начала следует оценить ситуацию в отношении причинения вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения (пешеходам, пассажирам и водителям). У людей не должно быть никаких повреждений;

  • ДТП было совершено на основании взаимодействия двух транспортных средств (столкновение при движении или столкновение из-за резкого торможения впереди едущего ТС);

  • Вред нанесен исключительно транспортным средствам (заборы, здания и прочее имущество не пострадало);

  • Ответственность лиц, которые участвовали в ДТП, застрахована по ОСАГО или системе «Зеленая карта»;

  • У водителей отсутствуют разногласия в отношении повреждений.

Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО. Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании. Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтере (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнения европротокола также можно найти на различных ресурсах.

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку — надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений — впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации (далее, лимит выплаты), причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет 400 000,00 рублей, при условии, если обстоятельства ДТП зафиксированы одним их следующих способов:.

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия (далее, система ГЛОНАСС);
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия (далее, Мобильное Приложение).

Лимит выплаты по ОСАГО — 400 тыс. рублей, действует при условии, что обстоятельства ДТП зафиксированы через Мобильное Приложение (или систему — ГЛОНАСС), разногласий у участников ДТП по обстоятельствам ДТП нет, участниками ДТП оформлено Извещение о ДТП.

Лимит выплаты 100 тыс. рублей, действует при условии, что обстоятельства ДТП зафиксированы через Мобильное Приложение (или систему — ГЛОНАСС), у участников ДТП есть разногласия по обстоятельствам ДТП, разногласия зафиксированы в Извещении о ДТП.

Лимит выплаты 100 тыс. рублей, действует при условии, что обстоятельства ДТП зафиксированы участниками ДТП только через совместное оформление Извещения о ДТП (т.е. обстоятельства ДТП не фиксировались через Мобильное Приложение или систему ГЛОНАСС) и у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам такого ДТП.

Начнем с первой стороны бланка Европротокола:

Пункт 1 (Место ДТП): Указываем сведения о месте происшествия: Город, улица, близлежащее строение, либо километраж, по той или иной трассе, где произошло ДТП.

Пункт 2 (Дата ДТП): Дата происшествия заполняется в формате ЧЧ.ММ ДД.ММ.ГГГГ (отнеситесь к этому пункту очень щепетильно и постарайтесь указать время до минуты.

Т.к. в случае сомнения служб безопасности страховых компаний, могут быть запрошены данные с близлежащих камер, а это может привести к отказу в выплате).

Пункт 3 (Количество поврежденных ТС): Отмечаем информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) (и эта цифра неизменна, если Вы выбрали европротокол, т.к. более двух транспортных средств и оформление не возможно).

Пункт 4 (Количество раненых): Отмечаем и в данной графе отсутствие пострадавших людей (0), получивших травмы (0), при оформлении европротокола их не должно быть вообще.

В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции.

Пункт 5 (Проводилось ли освидетельствование участников): И в данном пункте отмечаем нет, т.к. как мы говорили выше: «Если у Вас есть сомнения в физическом состоянии второго участника ДТП, сразу вызывайте полицию, а они оформят совершенно иные документы и акты».

Пункт 6 (так же является двусмысленным и если Вы на него можете ответить ДА, Вы не можете оформлять европротокол и нужно дожидаться сотрудников ГИБДД).

Пункт 7 (Свидетели ДТП): Здесь необходимо указать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются). А если таких не имеется, но появились зеваки, опросите их, кто может помочь стать свидетелем. В противном случае ставим прочерк.

Пункт 8 (Так же как и 6-ой пункт является двусмысленным и если Вы на него можете ответить ДА Вы не можете оформлять европротокол и нужно дожидаться сотрудников ГИБДД).

Далее с пункта 9 по 15 пункт, дублируются в двух столбцах, в левой и правой части протокола.

Данные заполняются для каждого автомобиля, в своем столбце.

Пункт 9 (Марка модель транспортного средства (далее — ТС)): указываем полное наименование Марки и модели Вашей машины, как указана в СТС-ке.
Особое внимание уделяем ВИН номер и государственному регистрационному номеру (напоминаем эти данные списываем без ошибок исключительно из СТС).

Пункт 10 (Собственник ТС): в данной графе прописываем только данные собственников автомобилей. В ситуации когда машина переоформлена и собственник не ВЫ, необходимо прописать данные текущего собственника.

Пункт 11 (Водитель ТС): в данной графе указываем водителя, который находился за рулем в момент наступления ДТП.

Пункт 12 (Страховщик): Указываем наименование страховой компании где на данный момент, оформлено ОСАГО (Если не уверены с названием компании его можно посмотреть на страховом полисе, в левом верхнем углу).
Далее указываем номер страхового полиса (он находится в правом верхнем углу. Формат может быть серия ХХХ, ККК либо МММ и 10 цифр номера) и срок его действия.

Пункт 14 Очень тщательно описываем перечень поврежденных деталей и узлов автомобиля. На этой стадии оформления протокола, стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали автомобиля.
Впоследствии, если это не описать, деталь придется ремонтировать за свои кровные деньги.

Пункт 15 Заполняем по собственному усмотрению, если есть обстоятельства, повреждений, либо нюансы, которые Вы хотели бы зафиксировать.

Пункт 16 Для каждого автомобиля выбираем обстоятельства, которые повлекли за собой столкновение. Указываем для каждой машины один единственный вариант.

Пункт 17 (Творческий конкурс): Здесь наиболее понятно и развернуто, рисуем схему ДТП.

В качестве примера смотрите наш образец европротокола. Каких либо общих правил создания схемы нет, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит иметь в виду, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок. Анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов у сотрудников отдела урегулирования убытков страховой компании.

В качестве примера схемы, можно вспомнить картинки, которые все начинающие автолюбители, смотрели в автошколах.

Разбейте Ваш рисунок на несколько этапов.

Мы получаем сотни вопросов связанных с корректным оформлением европротокола в 2019 г. К сожалению, большая часть этих вопрсов поступают к нам уже после отказа в выплате, страховой компании. Надо помнить корректно оформленный протокол, не даст шанса страховщикам Вас растроить.

Приведём несколько самых распостранненых вопросов и постараемся наиболее полно на них ответить.

Это упрощенная форма оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, которое производится без участия сотрудников полиции (ГИБДД).

Европротокол оформляется путем заполнения специального бланка извещения о ДТП, участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции (ГИБДД).

Такая форма оформления позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, и упрощает сбор документов для страховой компании.

— Вопрос не однозначен.

С одной стороны, такая форма фиксации дорожно-транспортного происшествия, сокращает время оформления ДТП и бюрократические тяжбы со страховой.

Но с другой стороны не более 20% ДТП могут быть оформлены с помощью европротокола.

Нет

На данный момент, такая форма фиксации дорожно-транспортного происшествия не обязательна.

Мы в TRUE всегда рекомендуем, если у Вас есть малейшие сомнения как оформить европротокол, вызывать сотрудников полиции. Либо связываться со своей страховой компанией и требовать консультации по оформлению Европротокола.

Вне зависимости от места дорожно-транспортного происшествия. Европротокол оформляется по единой методике, приведенной выше.

Главное условие к оформлению европротокола.В ДТП пострадало не более двух автомобилей. Отсутствует вред здоровью водителей и пассажиров. У обоих участников ДТП, есть действующий полис ОСАГО.

Мы настоятельно рекомендуем, после оформления европротокола, связаться по номеру 112 с сотрудниками полиции.

Опишите ситуацию. Расскажите, что Вы оформили европротокол и ждите дальнейших рекомендаций оператора.

Возможно, Вам рекомендуют отправиться на ближайший пост ДПС. Но в большинстве случаев ехать ни куда не надо.

Не забудьте уточнить Ф.И.О. либо номер оператора который принял Ваше обращение.

Если рассматривать практическую сторону вопроса, то желание водителей побыстрее закончить с формальностями и разъехаться по своим делам возникает в двух случаях:

  1. Когда повреждения минимальны и для получения страховки не требуется других справок.
  2. Ущерб незначителен (потертость или царапина) и участники ДТП не планируют обращаться в страховую компанию. Оформление европротокола в этом случае подтверждает, что у сторон нет претензий друг к другу.

Оформление европротокола при ДТП (без мобильного приложения)

При попадании в дорожно-транспортное происшествие необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Перед оформлением европротокола следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Прежде всего, необходимо убедиться, что при столкновении никто не пострадал, а в ДТП участвовало только две машины.
  • Затем выяснить намерения противоположной стороны относительно оформления происшествия и предложить составить европротокол.
  • В случае положительного ответа необходимо проверить, не закончился ли срок действия полисов ОСАГО обоих участников аварии.
  • После этого желательно подкрепить будущий европротокол фото- или видеоматериалами.

Разберем весь процесс заполнения Извещения по пунктам.

1. Место ДТП. Указывается наименование населенного пункта, улица и дом. Если авария случилась в загородной зоне, внесите название трассы и километр.

2. Дата ДТП. Здесь прописывается число и точное время столкновения. Перед заполнением согласуйте показания с другими участниками.

3. Количество поврежденных ТС. В поле третьего пункта вносится цифра 2, так как европротокол не предполагает участие большего числа транспортных средств.

4. Количество раненных и погибших. Здесь ставим прочерки. Любые телесные повреждения требуют присутствия ГИБДД.

5. Медицинское освидетельствование. В пятом пункте всегда отмечается «нет».

6. Ущерб, нанесенный другим ТС. Аналогично предыдущей графе ставим «нет», ведь в ДТП участвовали только 2 машины.

7. Свидетели ДТП. Здесь указываются данные очевидцев происшествия: ФИО, адрес и номер телефона.

8. Оформление сотрудниками ГИБДД. Европротокол составляется без участия уполномоченных лиц, поэтому отмечаем галочкой ответ «нет».

Далее следуют 2 колонки «А» и «В» для двух транспортных средств. Какое ТС вписывается первым не имеет значения.

9, 10, 11. Указанные пункты отражают информацию об автомобиле и его собственнике. Сюда вносятся данные из свидетельства о регистрации ТС. В п. 11 указывается ФИО водителя.

12. Страховщик. В этой строке прописывается наименование страховой компании, а чуть ниже вносятся сведения о действующем полисе ОСАГО.

13. Место первоначального удара. Отметьте стрелочкой область, куда пришелся первый удар.

14. Перечень поврежденных деталей. В этом пункте нужно перечислить список всех видимых повреждений и указать их характер (вмятина, скол, царапина и др.).

15. Замечания. Здесь прописывается виновен или нет участник столкновения.

16. Обстоятельства ДТП. В указанном поле водители отмечают события и детали, характеризующие момент происшествия. После внесения всех обстоятельств в итоговой графе укажите их суммарное значение. Следите за тем, чтобы каждый из участников заполнял именно свой столбик.

17. Схема ДТП. Этому пункту нужно уделить особое внимание. Схема должна отражать направление движения ТС, их расположение в момент столкновения и после него. Не забудьте указать наличие дорожных знаков, название улиц и номер ближайшего дома (смотрите пример на рисунке ниже).

После разъединения бланка вторая страница европротокола заполняется самостоятельно каждым участником ДТП.

1. Транспортное средство. Здесь отмечается буква «А» или «В», которой обозначался автомобиль во время заполнения первой страницы европротокола.

2. Обстоятельства ДТП. Этот пункт предназначен для краткого описания аварии и событий, предшествующих ей. Поясните, как произошло столкновение с указанием даты, времени, места и номеров участвующих транспортных средств.

3. ТС находилось под управлением. Тут отмечается, кто был за рулем автомобиля в момент ДТП: владелец авто или другой человек.

4. 5. В указанных полях при оформлении европротокола ставится прочерк.

6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. Отметьте возможность самостоятельного движения автомобиля или ее отсутствие.

7. Примечание. В этот пункт вносятся сведения о наличии фото- и видеоматериалов с места ДТП.

Завершая заполнение бланка европротокола, не забудьте поставить подпись (с расшифровкой) и дату заполнения документа.

Очень желательно не допускать ошибок, поскольку исправления могут стать причиной отказа в возмещении ущерба. По любым спорным вопросам не стесняйтесь беспокоить страховую компанию, оператор горячей линии подскажет, как правильно заполнить документ.

Заполненный европротокол вместе с заявлением о возмещении убытка направляют в офис страховщика в течение пяти рабочих дней. Будьте готовы к тому, что страховая компания может затребовать транспортное средство для проведения осмотра или независимой экспертизы. На выполнение этого условия также отводится не более 5 суток. При этом участники ДТП не имеют права самостоятельно ремонтировать автомобиль в течение 15 календарных дней.

Оформить ДТП по европротоколу, согласно закону об ОСАГО, можно в следующих ситуациях:

  • нанесения вреда исключительно машине, то есть когда среди людей потерпевших нет;
  • аварийного случая вследствие столкновения 2-х застрахованных автомобилей (наличие ОСАГО обязательно);
  • характер и описание вреда, нанесенного транспорту, не вызывает разногласий участников происшествия, и этот факт нужно зафиксировать в европротоколе;
  • владелец автомобиля согласен, что сумма страховой компенсации составляет не более 100 000 рублей, в других случаях не обойтись без привлечения ГИБДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *