Куда страховые сбывают тотальные авто

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда страховые сбывают тотальные авто». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

01.03.201911.03.2019

Законна ли продажа тотального авто страховой?

12.03.201918.03.2019

21.03.201922.03.2019

28.03.201929.03.2019

Выкуп тотальных авто: его особенности и как не стать жертвой мошенников

Вникайте в ситуацию клиента.

Как?

Перед тем, как озвучивать предложение, задайте ему 3-5 открытых вопросов по ОСАГО.

Пример: «Подскажите, как вы обычно решаете ситуацию конфликта с другим автовладельцем, которому разбили машину, чья стоимость во много раз превышает вашу?» – и далее подводить к вопросам о том, оформляет ли клиент ОСАГО регулярно, какие критерии важны для него при оформлении…

Что это дает? Клиент начнет размышлять об этой ситуации как о реальной. Поэтому очень важно использовать слово «когда», а не слово «если»! Вам нужно работать с действительностью. После проблематизирующих вопросов вы сможете гораздо убедительнее обосновать своё предложение. Клиенту будет понятно, за что платить.

Не пытайтесь использовать технологии убеждения без вопросов.

То есть не начинайте предложение с рассказа «об ужасных последствиях аварии без оформленного ОСАГО»! Этот метод вызывает у клиента отторжение, потому что он не хочет представлять себе возможные проблемы.

Важно только задавать вопросы, а не моделировать предполагаемую страшную ситуацию – он сам должен к этому прийти.

Продавайте клиенту то, что он хочет купить, а именно – УВЕРЕННОСТЬ.

Для этого объясните ему, в чем его экономия:

– в деньгах – восстанавливать машину после аварии легче, когда есть понятный источник и объем финансирования;

– во времени – любой сотрудник автосервиса подтвердит, что сначала ремонтируют машины по страховке, а только потом – не страховые случаи.

Объясните клиенту,что самостоятельно оформить е-ОСАГО в интернете без вашей помощи ему будет очень сложно. Или даже невозможно (как мы знаем, самостоятельный ввод массива данных без инструкции редко заканчивается акцептацией от СК, и клиенту нужно об этом сообщить).

6. Ничего не навязывайте.

Работайте с предложением, но без навязывания допуслуг.

Тотальная гибель по страхованию ОСАГО в вопросах и ответах?

Процедура совсем не сложная, поскольку в соответствии с п.1.13 правил ОСАГО при гибели ТС действие договора досрочно прекращается, при этом в соответствии с п.1.16 тех же правил страховщик возвращает часть премии за неистекший период.

Если расчет ущерба дал сумму, достаточную для признания конструктивного уничтожения, то далее всегда становится вопрос о проведении иного исследования, связанного с определением стоимости пригодных остатков. При этом оценка стоимости пригодных остатков может быть очень значительна. Расчет возмещения может быть произведен несколькими способами: 1.

Полис КАСКО от угона и полной гибели транспортного средства – это надёжный способ защититься от больших убытков, когда вы получите денежную компенсацию за безвозвратно потерянный автомобиль. Однако для этого необходимо выполнить все условия страховщика.

И тут же спрашиваю у сотрудника регистрационного отдела, а дайте ка мне еще заявление на снятие в утиль! На что получаю резонный вопрос на какой авто.

Прежде чем выбирать один из двух вариантов, вам следует просчитать каждый из них. Второй вариант, при котором вы оставляете разбитый автомобиль себе, стоит выбирать в том случае, если автомобиль еще можно восстановить или если вы уверены, что сможете продать остатки ТС.

В данном разделе, представлены машины по стоковым ценам от различных продавцов, все машины в наличии и доступны к просмотру.

КАСКО позволяет получить страховку в случае угона авто, попытки взлома, царапин, вмятин, полученных при парковке или на стоянке и природных катаклизмов. КАСКО часто используют в комплексе с ОСАГО.

Поставить на регистрацию, как всем известно можно по договору купли продаже так что получаеться что от моего имени совершенна сделка и мою подпись подделали это не уголовно наказуемо???

При этом следует принимать во внимание, что процент повреждения устанавливает специальная независимая экспертиза, которая делает осмотр только по запросу страховой организации. Информирование покупателей о ходе торгов осуществляется посредством СМС. Потенциальные покупатели могут делать ставки неограниченное количество раз.

Если транспортное средство вам больше не требуется, то при обращении в офис урегулирования убытков следует написать заявление-отказ, в котором указать, что страхователь не претендует на годные остатки транспорта.

Угон — это по УК РФ неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166).

Хищение в уголовном праве — преступление, заключающееся в противоправном безвозмездном изъятии чужого имущества и (или) обращении его в свою пользу или в пользу других лиц в корыстных целях, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. УК РФ различает следующие виды X.: кражу (тайное X.), грабеж (открытое X., совершенное без насилия или с насилием, не опасным для жизни и здоровья), разбой (нападение с целью завладения имуществом, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья, или угрозой применения такого насилия), мошенничество, вымогательство.

Тоталь — это полная гибель автомобиля. Если стоимость ремонта составляет более 65 % от стоимости, то ТС признают как тоталь или восстановлению не подлежит. В разных страховых компаниях процент различен и прописывается в правилах страхования.

Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании. Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.

При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования. Конечно, страховщики не могут на это пойти.

Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент. Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков.

Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем. Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику. При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат.

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным. Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени.

В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта.

Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят. Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Куда страховые сбывают тотальные авто

«Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать, — рассказывает член российской ассоциации юристов Асия Мухамедшина. — Для этого нужно обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию без предоставления автомобиля на осмотр. Но документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД все-таки придется. Следовательно, после этой процедуры продать машину будет уже невозможно, а снятый с учета автомобиль нужно эвакуировать к месту утилизации, даже если он все еще способен передвигаться своим ходом». Однако не всегда эта процедура реализуется. Чаще всего машины признаются «годными остатками» и, как правило, продаются на запчасти на аукционах без регистрационных действий в ГИБДД.

Прежде всего, владелец тотального автомобиля должен различать продажу машины на запчасти в страховую компанию и продажу машины в специализированную компанию, которая занимается выкупом битых авто – это две большие разницы.

При обращении в страховую компанию Вам, как правило, предложат за тотальную машину намного меньшую цену, чем её оценит специалист. Только грамотный оценщик сможет справедливо произвести оценку абсолютно всех агрегатов, узлов и деталей пострадавшей машины, а также предложит цену, которую можно сравнить с возможной при самостоятельной продаже всех запчастей.

  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  • где:
  • Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты.

После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы. Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату.

К примеру, если автомобиль застраховам на сумму в 700 тыс., а ущерб причинен через 10 мес., то износ, даже при указанном 1%, будет 70 тыс. Как вы понимаете, эти деньги уходят к страховщику. А если страховая сумма 1 млн. и износ 1,5%, то это уже за 10 мес. 150 тыс.

Неплохо для страховой компании? Годные остатки при тотальной гибели авто по КАСКО вы можете либо оставить страховой компании либо себе, и уже попытаться их продать. Большинство автовладелец предпочитают оставить запчасти себе, так как по их мнению это более выгодный вариант.

А страховщик в таком случае времени не теряет, и уже по проверенной годами схеме заказывая оценку ТС, и таким образом увеличивает их стоимость. В итоге выплаты страховой уменьшаются и на разницу в стоимости годных остатков.

Страховой случай, что делать? Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

Марка авто Модель авто Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора». Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%.

В таком случае, наиболее распространенными являются два варианта развития событий, причем большинство страховых компаний предоставляют клиенту право выбрать приемлемый для себя вариант возмещения убытков по «тоталу». (см. схему 1) Вариант первый. Если клиент желает забрать остатки автомобиля, то страховая компания платит клиенту полную сумму, предусмотренную договором, за вычетом франшизы и износа автомобиля и годных остатков.

Стоимость годных остатков «тотального» авто определяется на основании экспертизы. Остатки автомобиля можно продать в автомастерские, распродать машину по частям или попытаться восстановить самостоятельно – при этом нет расходов на снятие– постановку на учет в ГАИ.

Выплата определяется, как правило, в размере страховой суммы по договору страхования минус стоимость годных остатков и минус другие удержания, среди которых могут быть: — неуплаченные взносы страховой премии (законно) — «амортизационный износ» за срок действия договора страхования (незаконно) — ранее полученные страховые выплаты (может быть как законно, так и незаконно в зависимости от ситуации).

Инфо

Этот способ является наименее распространенным из предложенных способов проведения выплаты возмещения, и является наиболее затратным для Страхователя (если он принимает решение восстановить автомобиль), на плечи которого ложится необходимость доплаты недостающей суммы для проведения полного восстановительного ремонта автомобиля. Вариант второй. Если клиент не хочет забирать годные остатки, тогда страховая компания платит клиенту полную сумму, предусмотренную договором, за вычетом франшизы и износа автомобиля (если это есть в договоре). Однако Клиент получает деньги только после оформления своего отказа от прав на автомобиль.

Восставшие из автохлама. Как «затоталенные» машины возвращаются на рынок

Внимание

В нашу компанию неоднократно обращались клиенты со следушей ситуацией: клиент привозит документы по страховому случаю, из которых очевидно, что авто подлежит ремонту, а по экспертизе страховщика – тотальный ущерб. Почему же страховщикам выгодно признавать тотальную гибель машины? При полной гибели автомобиля согласно правилам, выплаты по КАСКО, производятся с учетом износа, даже если договор целиком заключен на условиях выплаты без износа.

Износ по правилам страховщика (по договору страхования) составляет от 1 % в месяц и больше от страховой суммы в зависимости от года выпуска автомобиля. Выплата по КАСКО, если машина в тотал производится в размере страховой суммы за минусом годных остатков, износа и предыдущих выплат.

Даже при страховой сумме в 500 тыс. невыплаченная вам сумма может составить от 5000 и выше в зависимости от процента и месяца использования.

Важно

При этом данный момент напрямую затрагивает имущественные интересы страхователя. Конструктивная авто гибель предполагает всего 2 варианта урегулирования страхового события.

В первом случае страховая выплачивает клиенту обозначенную сумму за вычетом стоимости годных остатков, а также амортизации и франшизы, если таковая предусмотрена в договоре. Второй вариант более выгоден для автолюбителя. Страховщик забирает поврежденную машину себе, при этом выплачивая полную сумму за вычетом износа.

Однако на деле такое встречается крайне редко. В большинстве случаев тотал ущерб автомобиля используется нечистоплотными страховыми компаниями для занижения выплаты за счёт завышения стоимости годных остатков.

В таком случае, наиболее распространенными являются два варианта развития событий, причем большинство страховых компаний предоставляют клиенту право выбрать приемлемый для себя вариант возмещения убытков по «тоталу». (см. схему 1) Вариант первый. Если клиент желает забрать остатки автомобиля, то страховая компания платит клиенту полную сумму, предусмотренную договором, за вычетом франшизы и износа автомобиля и годных остатков.

К сожалению, отечественные дороги таят в себе множество различных угроз: крупные ямы и выбоины, некачественное дорожное обслуживание, недисциплинированные водители, хулиганские действия третьих лиц, а также другие факторы могут стать причиной серьёзных повреждений вашей машины. В страховании существует специальное понятие «тотальная гибель автомобиля», применяемая к транспортным средствам, признанным негодными для дальнейшей эксплуатации.

Инфо

И в настоящее время такое положение, как погибель авто активно используется недобросовестными страховщиками в своих корыстных целях. Поэтому нужно быть максимально внимательным, дабы не попасться на удочку не чистым на руку страховым компаниям.

Если застрахованный по КАСКО автомобиль получил повреждения, при которых цена восстановительного ремонта составляет около 70-75% от стоимости ТС, как правило, встаёт вопрос о его конструктивной гибели.

Чаще всего имеет место второе — восстановление автомобиля экономически нецелесообразно, исходя из соотношения между его доаварийной стоимостью и стоимостью его восстановления. «Тоталь» по ОСАГО и КАСКО различается.

Какой вариант выгоднее для страхователя? При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей. Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость. Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым. В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа. На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.

Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ. Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии. Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.

Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты. Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже. Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.

В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем. Чаще всего они ему вовсе не нужны.

В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда. Своим Постановлением № 58 от 26.12.2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме. Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей. Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.

Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет. Навязывать ему остатки страховая не имеет права.

Взаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры. Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  1. Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
  2. Подать заявление в страховую компанию.
  3. Оценить полученный в аварии ущерб.
  4. Получить выплату.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба. При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд. Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.

Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим. Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом. Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.

Получение компенсации по ОСАГО в случае тотальной гибели автомобиля не отличается от оформления стандартной выплаты. Пострадавшему в аварии нужно следовать алгоритму действий:

  1. Зафиксировать факт наступления страхового случая, предоставить доказательства произошедшего дорожного происшествия.
  2. Направить заявление в страховую компанию.
  3. Дождаться оценки ущерба оценщиком СК.
  4. Получить перевод средств.

Если страхователь не согласен с размером компенсации и решает, что сумма была занижена в сторону страховщика, то он имеет право обратиться к независимому оценщику для экспертизы. Если данные будут сильно расходиться, то для защиты интересов потребуется направить претензию в СК – она адресуется руководителю отделения компании. Если заявление не было эффективным, то придется обращаться в суд для полноценного разбирательства.

К сожалению, отечественные дороги таят в себе множество различных угроз: крупные ямы и выбоины, некачественное дорожное обслуживание, недисциплинированные водители, хулиганские действия третьих лиц, а также другие факторы могут стать причиной серьёзных повреждений вашей машины. В страховании существует специальное понятие «тотальная гибель автомобиля», применяемая к транспортным средствам, признанным негодными для дальнейшей эксплуатации. И в настоящее время такое положение, как погибель авто активно используется недобросовестными страховщиками в своих корыстных целях.
Поэтому нужно быть максимально внимательным, дабы не попасться на удочку не чистым на руку страховым компаниям. Если застрахованный по КАСКО автомобиль получил повреждения, при которых цена восстановительного ремонта составляет около 70-75% от стоимости ТС, как правило, встаёт вопрос о его конструктивной гибели.
КАСКО. Так происходит потому, что страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб. На это есть несколько причин:

  • Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается. Поэтому, при серьезных авариях страховщику, зачастую, выгоднее выплатить ущерб КАСКО по тоталу, избавив себя от дальнейшей ответственности по этому автомобилю;
  • Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и продать ее, значительно снизив свои убытки;
  • В-третьих, опять же в случаях с передачей годных остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО.

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Полная гибель машины при полисе ОСАГО

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

  1. Наша фирма осуществляет выкуп тотального автомобиля в день обращения клиента.
  2. Продавец получает все денежные средства в день своего обращения.
  3. Мы производим как безналичный расчет, так и выплачиваем денежные средства наличными.
  4. Наша компания готова подстроиться под условия клиента.
  5. Мы гарантируем полную чистоту сделки, а также обеспечиваем юридическую поддержку.
  6. Репутация компании дороже денег.
  7. Качество предоставляемых услуг находится на высоком уровне.

Прежде чем совершить сделку покупки тотального автомобиля, наши эксперты проводят оценку автомобиля клиента.

Опытные специалисты осуществляют осмотр транспортного средства и выносят адекватный вердикт его текущего технического состояния. Стоит заметить, что по желанию продавца оценку авто можно осуществить и в автосервисе. Оценка, транспортировка и перерегистрация средства передвижения в органах ГИБДД производится абсолютно бесплатно – мы возьмем на себя оформление всех нужных бумаг.

При продаже тотального автомобиля клиент должен иметь:

  • Паспорт машины.
  • Свидетельство о регистрации авто.
  • Паспорт владельца авто (клиента).
  • Справку о дорожно-транспортном происшествии (если такая имеется)
  • Для юридических лиц необходима доверенность от предприятия или уставные документы.

Признание полной гибели авто означает превышение стоимости ремонтных работ для восстановления над рыночной стоимостью. Водителю не всегда понятно, как страховщики признают ТС таковым.

Исходя из понятия, собственник представляет себе груду железа, которой место только на пункте приёма металлолома. Но, на практике всё не так страшно!

Согласно Закону «Об ОСАГО» № 40-ФЗ, транспортное средство признаётся страховой компанией полностью погибшим в тех случаях, когда его невозможно восстановить или если расходы на восстановление будут равны или превысят рыночную стоимость аналогичного автомобиля.

Страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля, если траты на ремонт составляют 70% и больше от рыночной цены машины.

Признание зкономической тотальной гибелью ТС означает отсутствие выгоды для страхователя в ремонте ТС.

В Законе № 40-ФЗ сказано, тотальная гибель автомобиля должна быть компенсирована собственнику в размере рыночной цены.

Последний показатель определяется на момент дорожного происшествия, а не на момент признания машины погибшей.

Из полученной цифры будет вычтена стоимость годных остатков, владельцу «погибшего» авто компенсируют разницу.

Рассчитывается выплата по следующей формуле:

С = Ср – Сго,

где С – та сумма денежных средств, которую водитель получит на руки, Ср – рыночная стоимость погибшего автомобиля, Сго – стоимость годных остатков, которые останутся в собственности владельца.

Это единая методика, применяющая ко всем машинам, застрахованным по ОСАГО.

Если у водителя есть КАСКО, он может рассчитывать на другие суммы.

Важно помнить, предельная сумма возмещения от страховой компании по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

В случае полной гибели автомобиля по ОСАГО помните:

  • если страховая признала тотал, требовать отремонтировать машину бессмысленно;
  • поврежденную машину страховая не забирает;
  • только собственник погибшего авто вправе решать, нужны ему годные запчасти, узлы и детали, или нет. Страховая компания не имеет права навязывать своё мнение;
  • после признания тотальной гибели, собственник имеет право на самостоятельное восстановление машины и её дальнейшую эксплуатацию.
  • если решили восстановить автомобиль после тотала, взыскать недостающую сумму выплаты можно с виновника аварии;
  • если не планируете ремонтировать ТС, можно расторгнуть страховку и вернуть себе часть ранее уплаченных страховых взносов.

Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях. Часть из них относится к обязательному страхованию, часть — к КАСКО. Самые распространенные случаи:

  • Автомобиль получил повреждения в ДТП — чаще всего довольно серьезные;
  • Транспортное средство угнали;
  • Утопление автомобиля.

В зависимости от условий договора, выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не выйдет признать и получить в случае:

  • Стихийного бедствия, разрушившего автомобиль;
  • Других форс-мажорных обстоятельств, в том числе государственных беспорядков и митингов.

Подробнее об особенностях выплат по «тоталу» при ОСАГО или КАСКО читайте ниже.

Есть разница в понятии термина полной гибели автомобиля в зависимости от вида страхования и от компании, в которой вы оформляете полис. Если вы планируете купить КАСКО, то обратите внимание на пункты договора, в которых перечисляются случаи непризнания факта страхового случая. Также страховщики могут назвать эти пункты перечнем ситуаций или событий, на которых не распространяется действие договора.

Практика показывает, что многие страховые компании обычно не отказывает в исполнении договора, но стремится понизить сумму выплаты.

Тотальная гибель автомобиля в случае покупки вами полиса ОСАГО регламентируется законодательством. Главный критерий для признания «тотала» — сумма ремонта вашего автомобиля больше 80% от стоимости транспортного средства по оценке рынка на день аварии.

Расчет происходит по специальной формуле. Если автомобиль поврежден серьезно, то рассчитываются в том числе запчасти, которые могут использоваться — годные остатки. Если вы столкнулись с ситуацией признания полной гибели автомобиля по ОСАГО и не можете разобраться в объяснения и расчетах страховщиков — позвоните в Хонест, мы поможем.

Как рассчитывается выплата по ОСАГО при полной гибели транспортного средства

Почему признание «тотала» может принести проблемы автовладельцу? Суть в том, что страховой компании невыгодно вкладываться в дорогостоящий ремонт транспортного средства. Намного проще признать тотальную гибель автомобиля и завысить стоимость запчастей — так называемых годных остатков.

Существуют примеры действий недобросовестных страховщиков, когда остатки автомобиля выставлялись на торги, по ним проводился аукцион с явно завышенной суммой. В реальности же запчасти за заявленные суммы продать было невозможно. В итоге водитель оставался с копеечными запчастями и без должной компенсации по КАСКО. В таких ситуациях реальную стоимость остатков стоит доказывать с помощью независимой экспертизы и опытных юристов.

Если вы столкнулись с проблемой полной гибели автомобиля, то алгоритм действий таков:

  1. Вы собираете нужные документы для страховой компании — перечень обычно указан в приложениях к договору или в правилах страховщиков;
  2. Готовите заявление на получение компенсации;
  3. Страховая компания передает ваш автомобиль на оценку в экспертную компанию, или проводит оценку самостоятельно;
  4. Вам озвучивают сумму компенсации — нужно решить, соглашаетесь ли вы на предложение страховщиков, или будете доказывать, что сумма должна быть иной.

Будьте внимательны — в решении страховой компании будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или страховая компания забирает его себе на реализацию. Внимательно проверьте сумму остатков автомобиля, за счет них вычисляется сумма компенсации.

Сумма компенсации, которую должна предложить вам страховая компания, основывается в случае ОСАГО на законодательстве, в случае КАСКО — на договоре.

Если у вас полис ОСАГО, то компания должна выплатить вам компенсацию в течение максимум 20-ти дней. В случае КАСКО срок может быть увеличен в соответствии с условиями договора.

Некоторые страховые компании могут пользоваться возможностью неоднозначно трактовать закон. В частности, речь идет о том, что законодатель установил — если имуществу собственника авто нанесен ущерб, то сумма страховки определяется фактической стоимостью авто на дату происшествия. О нормах износа в законе указаний нет. Страховщики пытаются оспорить этот пункт, ссылаясь на нормы гражданского кодекса. Если вы столкнулись с подобной позицией, стоит заказать экспертизу авто в независимой от страховщиков компании — и оспорить решение.

Угон — это по УК РФ неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166).

Хищение в уголовном праве — преступление, заключающееся в противоправном безвозмездном изъятии чужого имущества и (или) обращении его в свою пользу или в пользу других лиц в корыстных целях, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. УК РФ различает следующие виды X.: кражу (тайное X.), грабеж (открытое X., совершенное без насилия или с насилием, не опасным для жизни и здоровья), разбой (нападение с целью завладения имуществом, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья, или угрозой применения такого насилия), мошенничество, вымогательство.

Тоталь — это полная гибель автомобиля. Если стоимость ремонта составляет более 65 % от стоимости, то ТС признают как тоталь или восстановлению не подлежит. В разных страховых компаниях процент различен и прописывается в правилах страхования.

Почему страховщикам выгоден «тоталь» по автокаско

Как мы уже говорили, выплаты, нормативы и сроки выплат во всех страховщиках различны и если уж приняли решение страховать, то нужно знать: когда заплатят и сколько.

Мы составили для вас подробную таблицу по страховым компаниям.
В ней обозначили процент от стоимости автомобиля при котором автомобиль признается тоталь. Учитывается ли износ в каждой страховой компании при угоне и полной гибели. Что происходит с годными остатками авто в результате полной гибели, как их высчитывают, и каков срок выплаты после признания СК(страховой компании) страхового случая. GAP – это страхование полной стоимости автомобиля без учета износа. Работает только при рисках угон и полная гибель. Т.е за маленькую сумму страховки вы докупаете возможность получить полную страховую сумму по КАСКО

Рассчитать КАСКО от угона и полной гибели вы можете на сайте страховых компаний, но они, как правило, дают расчет полного КАСКО, а по расчету по 2-м рискам проще обратиться к нашим специалистам. Мы вручную рассчитаем стоимость во всех компаниях и дадим вам сравнительный анализ. КАСКО в нашем страховом брокере оформляется без комиссий и с дополнительной скидкой от нас.

Страховая компания Процент повреждений для тоталя Учет износа Годные остатки Срок выплат (после предоставления всех необходимых документов)
Ингосстрах 75% Учитывается (Есть возможность докупить GAP) Остаются в СК 15 рабочих дней
Тинькофф 65% 0,05% в день для ТС до 1 года; 0,025% в день для ТС от 1 года и старше (Есть возможность докупить GAP) На ваш выбор: Можете оставить в СК или забрать При угоне и ущербе 2-3 недели (максимальный срок 30 дней)
ВСК 75% Учитывается (Есть возможность докупить GAP) Остаются в СК По полной гибели 2-3 недели. По угону после закрытия дела.
Гйде 75% Учитывается (Есть возможность докупить GAP) На ваш выбор По полной гибели срок выплаты до 30 дней. По угону после закрытия дела. После вынесения постановления о закрытии срок на выплату 2 месяца.
Согласие 70% Учитывается. Не учитывается, если годные остатки оставляете в СК. (Есть возможность докупить GAP) На ваш выбор По Угону выплата производится в течении 45 рабочих дней, в СК предоставляется талон уведомление об обращении и копия постановления о возбуждении уголовного дела. По полной гибели выплата в течение 45 дней
Либерти 75% По полной гибели учитывается 1-й год эксплуатации — 17,5%, 2 — 14,4%, 3 и последующие — 12%. По угону учитывается. (Есть возможность докупить GAP) 2 варианта на выбор: остаются в СК на реализацию, их стоимость вычитается из страховой суммы или клиент реализовывает годные остатки самостоятельно и выплачивает оговоренную сумму в СК По угону: После предоставления копии постановления о возбуждении уголовного дела в течении 15 дней. По полной гибели: 15 дней
Ресо-гарантия 75% Учитывается. Доп. Соглашение. Суммы прописываются в полисе. (Есть возможность докупить GAP) 2 варианта на выбор По угону: После предоставления копии постановления о возбуждении уголовного дела в течении 15 рабочих дней. По полной гибели: 15 дней
Эрго 50% Не учитывается Остаются у СК и продаются с аукциона. При полной гибели максимальный срок 45 рабочих дней на принятие решения. При угоне 30 дней на рассмотрение страхового случая. Выплата в течение 10 рабочих дней.
Альфа-страхование 75% Не учитывается Остаются у СК По угону: После предоставления копии постановления о возбуждении уголовного дела в течение 15 дней. По полной гибели: 15 дней.
Зетта 70% Учитывается На выбор, если клиент забирает, то вычитают их стоимость По угону: выплата в течение 20 дней после справки о закрытии уголовного дела. По полной гибели: выплата в течение 20 рабочих дней.
Наско 75% Учитывается. До 1 года ТС на дату наступления страхового случая составляет 0,05% за каждый день действия договора страхования. От года и более 0,04% за каждый день. Два варианта Выплата в течение 15 рабочих дней.

Нужно понимать, что для безопасности ключи и документы нужно забирать с собой, и ни в коем случае не оставлять в автомобиле. А ПТС должен храниться дома или в банковской ячейке. Особенно, угоны часты в местах массового скопления людей: торговых центрах, кинотеатрах, стадионах и прочих. Злоумышленник похитит ключи, и вы даже не заметите. Поэтому убирайте ключи и документы подальше. Если машину угонят вместе с документами, то страховая компания может отказать в выплате и тогда все споры придется решать через суд. Ингосстрах, например, может принять на страхование с опцией «Угон с ключами и документами», но за дополнительную плату. В стандартное покрытие входит «Угон без ключей и документов».

По статистике в год угоняется более 30 000 машин только по России. Самые угоняемые марки – это самые распространенные модели на дорогах. Некоторые угоняются под заказ для переделывания документов с целью продажи, а некоторые авто разбираются на запчасти, т.к. это ликвидный товар. Часто запчасти долго ждать с завода или вообще трудно достать. Злоумышленники уже давно научились угонять машины даже со спутниковыми сигнализациями, имея новейшее оборудование для отключения и «глушения» спутника. Они следят за хозяином примеченной машины, выстраивают план и действуют, пока вы спите.

Чтобы не стать жертвой такой печальной картины и не потерять своего «железного коня» купите КАСКО от угона и спите спокойно. Мы вам всегда поможем со страхованием вашего автомобиля.

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

  • Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  • Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

В самом общем и простом случае тотальная гибель автомобиля после аварии наступает, когда транспортное средство погибло конструктивно:

  • его разорвало,
  • оно сгорело,
  • «намотало» на столб или дерево,
  • перевернулось на крышу и кувыркалось до полной гибели.

В таком случае всем понятно, что восстановить транспортное средство и его технические показатели не получится. Выход один – металлолом.

Но в некоторых случаях даже небольшие на первый взгляд повреждения могут привести к тоталу по ОСАГО, например, если у автомобиля пострадала крыша, выстрелили подушки безопасности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *