Программное Обеспечение Косгу В 2020 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программное Обеспечение Косгу В 2020 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дата публикации 26.02.2020

Вопрос аудитору

По каким кодам КОСГУ планировать расходы на приобретение неисключительных прав пользования программным обеспечением при составлении сметы на 2020 г. и на плановый период 2021 — 2022 гг.? В 2020 году по подстатье 226, а в 2021 и 2022 гг. по подстатьям 352 и 353 или весь период 2020 — 2022 гг. по подстатье 226 КОСГУ?

Для определения кодов КОСГУ применяется порядок, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). В соответствии с п. 10.2.6 Порядка № 209н расходы на оплату услуг в области информационных технологий, приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных) отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Однако с 01.01.2021 вступают в силу пп. 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н. Для отражения в учете расходов на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение будут применяться подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ (п. 2 Порядка № 209н).

Следовательно, при составлении сметы на 2020 г. приобретение неисключительных прав на программное обеспечение необходимо отражать по подстатье 226, при составлении сметы на плановый период 2021 и 2022 гг. эти расходы следует планировать по подстатьям 352 и 353 КОСГУ.

Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019. Из них следует, что при принятии обязательств на плановый период необходимо руководствоваться порядком применения бюджетной классификации, который будет действовать в этом периоде.

В программе «1С:БГУ 8» кодов 352, 353 КОСГУ пока нет. Пользователь может самостоятельно ввести в справочник КОСГУ коды 352 и 353 и использовать их только в документах санкционирования.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

В этом случае оформляются следующие бухгалтерские записи:

Дебет 0 401 20 226 (0 109 Х02 226) Кредит 0 302 26 73Х3 — отражены расходы на приобретение ПО;

Увеличение забалансового счета 01 — отражено поступление ПО;

Дебет 0 302 26 83Х4 Кредит 0 201 11 610 (у казенного учреждения — 1 304 05 226), одновременно увеличение забалансового счета 18 к счету 201 11 — погашена кредиторская задолженность перед поставщиком;

Уменьшение забалансового счета 01 — по истечении срока действия лицензии отражено списание нематериального актива, полученного в пользование.

Изменения в порядке применения КОСГУ

В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:

1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.

3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:

  • выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);

  • личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.

4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.

Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.

Статья (подстатья) КОСГУ

Суть новшеств

129 «Иные доходы от собственности»

Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта)

12К «Доходы от концессионной платы»

Подстатья не применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и выбытий

161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

На подстатью также следует относить доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных

163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»

По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели

171 «Курсовые разницы»

На подстатью относятся курсовые разницы не только от переоценок средств в иностранной валюте, но и от операций с иностранной валютой, операций по договорам РЕПО.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий по доходам и расходам данная подстатья не применяется

176 «Доходы от оценки активов и обязательств»

Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств

211 «Заработная плата»

В перечень выплат, отражаемых по данной подстатье, добавлены:

  • выплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или выполнении обязанностей временно отсутствующего сотрудника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

  • выплата месячного оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;

  • единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным (муниципальным) служащим;

  • компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые при увольнении.

213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

Изначально было установлено, что Порядок № 209н применяется с 1 января 2020 года, без каких-либо исключений. Сейчас же согласно Приказу № 246н, вступление в силу некоторых пунктов отложено до 1 января 2021 года . Это касается следующих КОСГУ:

При этом в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” расходы на услуги в области информационных технологий, в том числе на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, относятся на подстатью 226 “Прочие работы, услуги” КОСГУ.
Поэтому, в случае, если программное обеспечение передано не поэтапно и оплата произведена целиком, затраты на приобретение неисключительных прав распределять не требуется. Расходы можно списать единовременно в том периоде, когда подписан акт приемки-передачи. В частности, данные выводы следуют из постановлений ФАС Московского округа от 28.12.2010 № КА-А40/15824-10, ФАС Поволжского округа от 18.01.2008 № А55-5316/07.

При определении КОСГУ следует ориентироваться на договор, заключенный с обладателем авторских прав. Если в нем не оговорена дата прекращения использования нематериального актива, срок считается неопределенным, применяется статья 352. В то же время в соответствии с пунктом 302 Инструкции N 157н затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, в том числе расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, отражаются как расходы будущих периодов по дебету счета 1 401 50 000 “Расходы будущих периодов”.

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2020 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.
Если установить его невозможно, фирма вправе сама определить срок службы, который не может быть менее 2-х лет (п. 2 ст. 258 НК РФ).

В бюджетном (бухгалтерском) учете расходы учреждения на приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ до 01.01.2021 (Порядок N 209н, Приказ Минфина от 30.11.2020 N 246н).

Исходя из данной нормы можно сделать вывод, что с 2020 года и начисление, и уплата НДС и налога на прибыль в рамках перечисленных в п. 9 Порядка № 209н операций отражаются по подстатье 189 КОСГУ. Как отражать НДС и налог на прибыль по другим операциям в Порядке 209н не сказано. По нашему мнению, по операциям, не перечисленным в п. 9 Порядка № 209н, НДС и налог на прибыль могут быть начислены и уплачены за счет той же подстатьи КОСГУ, за счет которой получены доходы.

Еще одно новшество заключается в том, что в 2020 году учреждения не могут выбирать подстатью КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. Все операции автоматически относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Теперь для ведения бухучета и создания бухгалтерской отчетности нужно применять приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н, в котором говорится о порядке применения КОСГУ, а также приказ Минфина России от 08.06.2020 № 132н об определении значений КБК.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2020 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2020 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.

Иногда бюджетной организации для того, чтобы использовать неисключительные права на ПО, необходимы индивидуальные настройки, доработки. Оплатив эти доработки, организация получает исключительные права на них.

  • 182 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 185 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным организациями государственного сектора»;
  • 186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления»;
  • 187 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным иными лицами».

Скорректирован приказ и в части «расходных» кодов КОСГУ. Изначально Порядок закреплял отнесение расходов на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных на подстатьи 352 и 353. Но нынешняя редакция изменений определила, что в 2020 и 2020 годах такие расходы будут учитываться по подстатье 226 – так же, как это происходит в нынешнем году.

Через два этих действия вы получаете возможность обладать юридически значимым активом, который ваша компании может продавать как полностью, так и по лицензионной схеме, получаете возможность защиты (ну, скажем скорее более уверенной позиции защиты и значимые аргументы для судебной системы) разработки компании в случае кражи ПО или несанкционированного использования третьей стороной.

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ.

Минфин опубликовал поправки к порядку применения КОСГУ

— услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов);

— расходы на оплату договоров гражданско-правового характера, предметом которых являются участие в соревновании (его организации), сопровождение учащихся (студентов), заключенных с физическими лицами (спортсменами, тренерами, лицами, сопровождающими учащихся или студентов на соревнования, олимпиады, и иные мероприятия).

При этом, если указанные выше физические лица являются штатными сотрудниками направляющего их учреждения и участие в соревнованиях, сопровождение учащихся или студентов относится к их служебным обязанностям, предусмотренным условиями трудового договора, соответствующие расходы отражаются в порядке, предусмотренном для отражения расходов на служебные командировки;

В статье описаны правила использования КОСГУ 222 в 2020 году бюджетными учреждениями на основании расшифровки, приведенной в Инструкции Минфина № 65. Рассматриваются сложные ситуации с разграничением отнесения хозяйственных операций к определенному коду.

Скачать Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2020 года. Напомним, с 2020 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ, установленный приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н.

О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2020 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные

В целях реализации положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Нематериальные активы” (проект) из подстатьи 226 “Прочие работы, услуги” исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Данные расходы подлежат отражению по отдельным под статьям группы 300 “Поступление нефинансовых активов” — 352 “Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования” и 353 “Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования”.

10 указанного Закона, государственная пошлина в законодательно установленных размерах и порядке уплачивается за предоставление лицензии, ее переоформление, выдачу дубликата лицензии. Из статьи 33316 Налогового кодекса РФ следует, что государственная пошлина — это сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст.

19 июля 2020 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае, если казенным учреждением в рамках заключенного договора будет перечислен авансовый платеж за техническое обслуживание, информация о нем должна быть отражена в качестве дебиторской задолженности на счете 0 206 00.

Например, в течение года учреждение может списывать расходы будущих периодов ежемесячно в размере 1/12 от стоимости договора (при условии, что договор заключен на 1 год), либо ежеквартально в размере 1/4 от стоимости договора.

• Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность.
2. Если же поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) сразу на весь период действия договора, то учреждение может отнести данные операции на расходы будущих периодов.

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2020 года и в 2021 году: обзор изменений

Пожалуй, сложно найти организацию, которая не использует в своей работе программное обеспечение. Чтобы автоматизировать бухгалтерский и кадровый учет, компании приобретают специальные лицензионные программы: сервисы для сдачи электронной отчетности, справочно-правовые системы , бухгалтерские программы и т. д. Для безопасной работы пользователей на компьютеры и ноутбуки устанавливаются средства антивирусной защиты. На каких бухгалтерских счетах следует учитывать компьютерные программы, как определить срок их использования и как списать в расходы, рассмотрим в данной статье.

Любая программа для ЭВМ — это результат интеллектуального труда ( ст. 1225 ГК РФ). Программный продукт можно создать собственными силами, а можно приобрести у сторонней организации.

При покупке компьютерной программы организация может приобрести исключительные или неисключительные права на ее использование. Этот момент определяет дальнейший учет программных продуктов.

Чтобы учесть программу в расходах, необходимы следующие документы:

  • лицензионный (сублицензионный) договор или договор отчуждения, который подтверждает право покупателя на использование программы;
  • акт на передачу прав.

Лицензионный договор заключается между пользователем и правообладателем программного продукта. Также от лица правообладателя может выступать его уполномоченный представитель (например агент).

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Рекомендуем прочесть: Гос Программа Помощь Молодым Семьям 2020 Сумма Субсидии

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

Исключительные права обычно возникают, когда программа создается по заказу организации и адаптируется под ее требования. Если организация приобретает исключительное право пользования компьютерной программой, она становится единственным ее владельцем. Автор (разработчик) продукта не вправе продавать или предоставлять его другим лицам.

Исключительное право переходит к покупателю на основании договора отчуждения ( ст. 1234 ГК РФ).

Чаще всего исключительные права для целей бухгалтерского учета учитывают в составе нематериальных активов (НМА). Для этого нужно, чтобы одновременно соблюдались следующие условия (п. 3 ПБУ 14/2007):

  • у организации есть документы, которые подтверждают ее права на использование объекта НМА;
  • объект НМА можно отделить от других объектов;
  • объект НМА не имеет материально-вещественной формы;
  • организация не планирует продавать права на компьютерную программу как минимум в течение года;
  • компьютерная программа используется в производстве продукции (работ, услуг) или для управленческих нужд;
  • объект может принести экономическую выгоду (доходы);
  • срок использования компьютерной программы превышает 12 месяцев;
  • первоначальная стоимость НМА может быть достоверно определена.

Чтобы программу отнести к НМА в налоговом учете, необходимо выполнение следующих условий ( п. 3 ст. 257 НК РФ):

  • организация имеет документы, которые подтверждают ее права на использование объекта НМА;
  • объект может принести экономическую выгоду (доходы);
  • срок использования компьютерной программы превышает 12 месяцев.

Получается, если в бухгалтерском учете объект относится к НМА, то в налоговом учете этот объект также будет признан нематериальным активом.

В бухгалтерском учете компьютерную программу нужно учитывать по первоначальной стоимости. Эта стоимость равна сумме всех затрат на ее приобретение. В п. 8 ПБУ 14/2007 сказано, что первоначальная стоимость НМА увеличивается на сумму расходов, связанных с приобретением актива (установка, доведение до пригодного к использованию состояния и пр.).

НМА стоимостью до 40 000 (с 2020 года до 100 000) рублей в налоговом учете можно списать полностью в момент ввода в эксплуатацию. Так как имущество до 40 000 рублей не является амортизируемым (п. 1 ст. 256 НК РФ), стоимость НМА можно включить в состав материальных расходов ( пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Вопрос налоговой амортизации НМА стоимостью ниже 40 000 рублей — спорный. Ранее контролирующие органы придерживались позиции, что амортизировать нужно все НМА независимо от их стоимости (письмо ФНС России от 25.02.2011 № КЕ-4-3/3006). На сегодняшний день все больше писем Минфина подтверждают возможность списывать «малоценные» НМА при вводе в эксплуатацию (письма Минфина РФ от 31.08.2012 N 03-03-06/1/450, от 09.09.2011 N 03-03-10/86, от 09.12.2010 N 03-03-06/1/765).

Для целей налогового учета срок полезного использования объекта нематериальных активов определяется по правилам, закрепленным в п. 2 ст. 258 НК РФ. По общему правилу срок использования НМА может быть указан в договоре или патенте. Если срок по документам определить нельзя, нормы амортизации устанавливаются в расчете на срок полезного использования, равный 10 годам (но не более срока деятельности налогоплательщика).

Для исключительных прав на компьютерные программы налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок полезного использования, который не может быть менее двух лет.

Приобретая актив, стоимостью менее 100 тысяч рублей, у компании сразу возникает вопрос. Как правильно отразить имущество в налоговом и бухучете. Ведь методы отражения разные. А за ошибки в учете предусмотрены штрафные санкции. Следуйте рекомендациям.

Согласно ст. 333.30 Налогового кодекса при обращении в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти за совершением действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы государственная пошлина уплачивается за государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы соответственно в Реестре программ для ЭВМ, Реестре баз данных и Реестре топологий интегральных микросхем, включая выдачу заявителю свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы, а также публикацию сведений о зарегистрированной программе для ЭВМ, базе данных и топологии интегральной микросхемы в официальном бюллетене в следующих размерах:

В настоящее время многие государственные (муниципальные) учреждения имеют свои web-сайты. В нормативных документах понятие интернет-сайта не определено. Однако любой web-сайт имеет две составляющие: программу для ЭВМ и базу данных, которой данная программа управляет. От того, какие права имеет учреждение на данный программный продукт и базу данных, зависит, каким образом будут отражаться затраты, связанные с созданием сайтов. В случае если учреждение имеет исключительные права на программный продукт и базу данных, то web-сайт будет признаваться нематериальным активом.

Пункт 62 Инструкции N 157н гласит, что в целях определения первоначальной стоимости объекта нематериальных активов при его приобретении за плату, создании фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации, включая:

  • скорректирован перечень активов, к которым применяют надбавки к коэффициентам риска (например, теперь кредитные требования и требования по получению начисленных (накопленных) процентов по кредитам на потребительские цели не включают требования по образовательным кредитам с господдержкой, а по ипотечным кредитам – требования по кредитам, предоставленным в рублях на приобретение жилья с господдержкой, если показатель долговой нагрузки заемщика не превышает 60%);
  • уточнен срок вступления в силу и применения решения совета директоров ЦБ об увеличении размера надбавок для отдельных видов активов;
  • расширен перечень документов, подтверждающих доходы физлиц, зарегистрированных как ИП, используемых при определении величины среднемесячного дохода заемщика;
  • уточнен порядок расчета показателя долговой нагрузки заемщика (в т. ч. продолжительность расчетного периода при определении вмененного дохода заемщика увеличена с 12 до 24 календ. месяцев);
  • скорректированы перечень расшифровок кодов активов, матрица надбавок к коэффициентам риска.

Рекомендуем прочесть: Перевел Участок Из Снт В Ижс И Не Построили Дом

Если говорить в целом, то ЦБ дал банкам право не делать расчет показателя долговой нагрузки заемщика в случае наступления ипотечных каникул (это изменении условий договора кредита в виде приостановления исполнения заемщиком своих обязательств либо уменьшения размера платежей на срок, определенный заемщиком, в соответствии со ст. 6.1-1 Закона от 21.12.2020 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.
  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).

Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  • КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора.

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Разъяснения Минфина по применению КОСГУ в 2020 году

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Минфин в новом письме сделал акцент на разнице между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников. Он пояснил, что вознаграждение работника, как правило, основано либо на времени, проведенном на работе, либо на другом объективном показателе объема выполненной работы. Причем если физическое лицо по условиям договора обязано выполнить одну конкретную задачу, то это говорит о том, что отношение между работодателем и работником не существует, а имеет место договорное отношение по оказанию услуги между структурой и самостоятельно занятым лицом. То есть в этом случае между физическим лицом и учреждением должен быть заключен гражданско-правовой договор, оплата по которому будет производиться по статье 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.

Здесь же финансовое ведомство отмечает, что некоторые товары и услуги не используются органами государственного управления непосредственно в процессе производства, но потребляются работниками, занятыми в этом процессе. В случае если товары или услуги используются работниками во внерабочее время и по их собственному усмотрению для непосредственного удовлетворения их потребностей или желаний, названные товары или услуги представляют собой вознаграждение в натуральной форме.

Однако если такое использование товаров или услуг работниками необходимо для выполнения ими своей работы, оно отражается как использование (оплата) товаров и услуг. В качестве примеров использования товаров или услуг работниками для выполнения возложенных на них обязательств приведены:

  • инструменты или оборудование, применяемые исключительно или главным образом на работе;
  • комбинезоны, форменная одежда и т. д.);
  • жилищные услуги на рабочем месте, которыми не могут пользоваться члены семей работников (казармы, бытовки, общежития, бараки и др.);
  • специальная еда и напитки, необходимость потребления которых вызвана особыми условиями труда, потребляемые по время деловых поездок, или еда и напитки, предоставляемые работникам, находящимся при исполнении обязанностей;
  • раздевалки, туалетные, душевые и ванные комнаты и т. д., необходимые в силу характера работы;
  • средства оказания первой помощи, медицинские осмотры или другие проверки состояния здоровья, обусловленные характером работы.

В рассмотренном письме Минфина:

  • содержится информация, разъясняющая, кто входит в состав участников бюджетного процесса (при расчетах с ними применяются коды 561, 661, 731, 831 КОСГУ) и какие организации считаются наднациональными организациями и правительствами иностранных государств (при расчетах с ними применяются коды 568, 668, 738, 838 КОСГУ);
  • приведены понятие «заработная плата», перечень выплат, которые включаются в категорию «заработная плата в денежной форме», и выплат, которые не относятся на подстатью 211 «Заработная плата» ;
  • даны разъяснения по поводу того, какие несоциальные выплаты являются выплатами в натуральной форме, а какие – в денежной форме;
  • проведена граница между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников.



[1] Порядок применения КОСГУ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, №2, 2020 год

Как учитывать программное обеспечение в бухучете в 2020 году бюджет

Организации бюджетной сферы в 2020 году выбирают КВР и КОСГУ в соответствии с положениями:

  1. порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н в части КВР;
  2. порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н в части КОСГУ.

Оба порядка написаны более чем подробно. Однако в жизни встречаются такие ситуации, под которые сложно интерпретировать нормы закона. И выбрать КВР и КОСГУ становится проблемно… В таких случаях отличной поддержкой будут разъяснения Минфина России, которые периодически данное ведомство выпускает в виде писем.

Несмотря на то, что подборка осуществлена из частных разъяснений (ответов на конкретные вопросы, направленные должностными лицами организаций бюджетной сферы в Минфин России), которые системными не являются, ими вполне можно пользоваться при выборе КВР и КОСГУ, а также оперировать в поддержку своего выбора.

Письма Минфина России от 13.03.2020 № 02-05-10/21501, от 22.04.2020 № 02-08-05/32645, от 07.07.2020 № 02-05-10/59291 Расходы учреждения на:
1. Приобретение продуктов для обеспечения питания учащихся в школьной столовой (завтрак и обед), при наличии у учреждения соответствующей функции отражаются по:
— КВР 244;
— подстатье 342 КОСГУ (если закупаются услуги по питанию, а не продукты, то применяется код 226 КОСГУ);
2. Приобретение товаров в целях социального обеспечения граждан, а также продуктов питания в целях комплектования продуктовых наборов, раздаваемых обучающимся, которым установлены соответствующие меры социальной защиты, отражаются по:
— КВР 323;
— подстатье 263 КОСГУ.
Письмо Минфина России от 21.02.2020 № 02-08-10/12753 Расходы на ежемесячную денежную выплату многодетным семьям на оплату коммунальных услуг отражаются по:
— КВР 313;
— подстатье 262 КОСГУ

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н

(с изменениями на 29 сентября 2020 года)

9. Группа 100 «Доходы» детализируется статьями КОСГУ:

110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

120 «Доходы от собственности»;

130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;

150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера»;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

170 «Доходы от операций с активами (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте)»;

180 «Прочие доходы»;

____________________________________________________________________
С 1 января 2021 года приказом Минфина России от 29 сентября 2020 года N 222н в приложение к настоящему Порядку будут внесены изменения.
____________________________________________________________________

Приложение
к Порядку применения
классификации операций
сектора государственного
управления, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 ноября 2017 года N 209н



Перечень кодов классификации операций сектора государственного управления

(с изменениями на 13 мая 2019 года)


Код

Наименование показателя

100

Доходы

110

Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование

(Строка в редакции, введенной в действие с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н.

111

Налоги

(Строка дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н)

112

Государственная пошлина, сборы

(Строка дополнительно включена с 7 января 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 246н)

Программное обеспечение косгу 2020

С 1 января 2020 года вступил в силу Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2020 № 209н. Однако не успел порядок вступить в силу, как в него были внесены значительные изменения приказом Минфина России от 30.11.2020 № 246н.

  • · 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» (п. 11.5.2 Порядка № 209н);
  • · 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» (п. 11.5.3 Порядка № 209н);
  • · 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности» (п. 12.5.2 Порядка № 209н).

Согласно п. 57 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н), материальные объекты (материальные носители), в т. ч. CD и DVD, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, не относятся к нематериальным активам, принимаемым к бухгалтерскому учету. Приведенное выше требование распространяется и на материальные носители нематериальных активов, полученных учреждением (лицензиатом) в пользование, например на проведение медосмотров медработников.

При подобном порядке оформления договоров (контрактов) и первичных документов материальные носители в соответствии с положениями Инструкции № 157н могут учитываться по сформированной первоначальной (фактической) стоимости на счетах учета основных средств или материальных запасов. В частности, CD и DVD, являющиеся материальными носителями нематериальных активов, могут приниматься к учету в составе материальных запасов и списываться с балансового учета при выдаче ответственным лицам. Соответственно, их приобретение должно оплачиваться за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Базой данных признается представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ (п. 2 ст. 1260 ГК РФ).

Для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, например, расходов, связанных с приобретением неисключительного права пользования НМА в течение нескольких отчетных периодов, предназначен счет 401 50 «Расходы будущих периодов» (п. 302 Инструкции № 157н).

По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).

В силу п. 66 Инструкции N 157Н отражение в учете учреждения операций, связанных с получением прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, осуществляется на основании лицензионных договоров, договоров коммерческой концессии и других договоров, заключенных согласно законодательству РФ.

Также внесены изменения в состав расходов внутри уже имеющихся подстатей КОСГУ. В 2020 году из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ исключены расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на результаты интеллектуальной деятельности, в т.ч. приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы должны отражаться по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Исходя из условий договора 1С:ИТС, учреждение приобретает услуги в области информационных технологий сроком до 12 мес. При этом приобретения неисключительных прав, которые требуют заключения лицензионного договора, не происходит. В таком случае, по нашему мнению, подстатьи 352 и 353 КОСГУ не применяются. Договор 1С:ИТС ПРОФ в 2020 г. следует оплачивать так же, как и в текущем году, по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены