Начисление налогов проводки в бюджетном учете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Начисление налогов проводки в бюджетном учете». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Казенные учреждения начисляют и уплачивают НДС по коду вида расходов (КВР) 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.2 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.

В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).

Согласно п. 11, 33 Положения № 640 затраты на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения, включаются в объем субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. В данном случае речь идет о налоге на имущество организаций, земельном, транспортном налогах.

Величина затрат на уплату налогов, включаемых при расчете субсидии на госзадание, корректируется с учетом коэффициента платной деятельности.

Таким образом, расходы на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов могут полностью или частично покрываться субсидией на выполнение государственного задания. Если налоговые затраты финансируются средствами субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу автономное учреждение покрывает за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Что касается налога на прибыль и НДС, отметим следующее. Поскольку объектом обложения этими налогами являются доходы (прибыль) от осуществления платной деятельности, а не имущество, за счет таких доходов указанные налоги и уплачиваются.

Обобщая вышеизложенный материал, выделим основные моменты:

1) затраты на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов (имущественных налогов) учитываются при определении объема субсидии на выполнение государственного задания. НДС и налог на прибыль уплачиваются только за счет доходов, полученных от платной деятельности;

2) при отражении в бухгалтерском учете суммы имущественных налогов относятся на увеличение расходов, а суммы НДС и налога на прибыль – на уменьшение доходов;

3) исходя из положений учетной политики налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете как в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), так и в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде);

4) в целях исчисления налога на прибыль расходы на уплату имущественных налогов, покрываемые за счет средств субсидии, не учитываются. Расходы, произведенные сверх нормативных затрат, распределяются между уставной деятельностью и деятельностью, приносящей доход. Часть этих расходов, которая приходится на платную деятельность, может быть учтена при определении налогооблагаемой базы в составе прочих расходов.

Л. Ларцева, эксперт журнала

«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», март, 2017

Бюджетные учреждения представляют декларацию по налогу на прибыль по завершении каждого отчетного (I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года) и налогового периода (календарный год). Декларация по итогам налогового периода подается в бумажном или электронном виде не позднее 28-ого марта года, который следует за оконченным налоговым периодом.

Налоги в учреждениях: учет, исчисление и оплата

Основная ставка налога на прибыль составляет 20%. Образовательные и медицинские учреждения вправе применять к налогооблагаемой базе нулевую ставку, если для налоговой базы не установлены другие ставки согласно п. п. 3, 4 ст. 284 НК РФ, и при соблюдении условий ст. 284.1 Налогового кодекса.

Основное требование для применения ставки 0% – получение доходов от оказания образовательных/медицинских услуг, осуществления исследований в области науки, создание опытно-конструкторских разработок. Причем доля выручки от осуществления перечисленных видов деятельности должна оказаться не ниже 90% всех заработков. Даже если доля будет равна 89,9%, налог на прибыль придется уплачивать.

Бюджетным организациям при обнаружении ошибок в уплате налога на прибыль следует самостоятельно их исправить, провести перерасчет налога, уплатить в бюджет разницу и пени за период, пока ошибка выявлена не была, направить в налоговую службу уточненную декларацию.

В противном случае на учреждение будет наложен штраф, рассчитанный на основании суммы недоимки за вычетом сумм имеющихся в учреждении переплат. Также будет начислена пеня за каждый день просрочки платежа. При злостном нарушении налогового законодательства меры наказания будут ужесточаться вплоть до привлечения руководства предприятия к уголовной ответственности.

Начисление налога на прибыль и уплата его в бюджет бюджетными учреждениями отражается проводками, указанными в таблице.

Операция ДЕБЕТ КРЕДИТ
Начислен налог на прибыль организации:
● с доходов от продажи нефинансовых активов 2.401.10.172 2.303.03.730
● с доходов от аренды 2.401.10.120
● с доходов от платных работ/услуг 2.401.10.130
● с других доходов (к примеру, с безвозмездных поступлений) 2.401.10.180
Уплачен налог на прибыль в бюджет 2.303.03.830 2.201.11.610
Уменьшение забалансового счета 17 (по коду КОСГУ 130 или 180 – в зависимости от учетной политики предприятия)

Бюджетные учреждения обязаны отчитываться по налогу на прибыль перед ФНС и сдавать отчетность наравне с коммерческими предприятиями. Чтобы в полной мере располагать информацией о расчете налога на прибыль, бюджетные учреждения должны вести налоговый учет – систему обобщения сведений для исчисления налогооблагаемой базы по налогам на основе первичной документации, рассортированной в утвержденном порядке.

Информация налогового учета должна подтверждаться первичной документацией (копиями первичных документов, используемых в бухучете), справкой из бухгалтерии, аналитическими регистрами, вычислениями налогооблагаемой базы. Налоговые декларации направляются в местные органы ФНС (по месту расположения каждого бюджетного предприятия) в общем порядке, определенном в НК РФ, вне зависимости от:

  • наличия налогового обязательства (уплаты налога или авансового платежа),
  • особенностей исчисления суммы к уплате,
  • уплаты налога.

Бюджетные учреждения, которые не должны уплачивать налог на прибыль, направляют налоговую декларацию по окончании налогового периода (календарного года) в следующем составе:

  • титульного листа (лист 01),
  • листа 02,
  • приложения на случай, если имелись доходы и затраты, виды которых приведены в Приложении №4 к Порядку заполнения декларации по налогу,
  • листа 07 (если были получены деньги целевого финансирования, целевые поступления и прочие средства, перечисленные в п. п. 1, 2 ст. 251 НК РФ).

За отчетный квартал денежные поступления бюджетного учреждения составили:

  • 1 900 000 рублей из бюджета,
  • 175 000 000 рублей целевых средств,
  • 550 000 000 рублей от осуществления предпринимательской деятельности.

В сумме: 2 625 000 рублей.

  • Денежные средства, поступившие от оказания платных услуг, составили:

550 млн. : (2625 млн. – 175 млн.) * 100% = 22,4%

  • Общие затраты за квартал: 2 425 000 (и 175 млн. целевых средств). Расчет затрат на предпринимательскую деятельность:

(2425 млн. – 175 млн.) : 100 * 22,4% = 504 млн. рублей.

  • Сумма, облагаемая налогом на прибыль организаций составит:

550 млн – 504 млн. = 46 млн. рублей.

  • Расчет налога на прибыль по общей формуле:

(550 млн. – 504 млн.) * 0,20 = 9 200 000 рублей.

Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Пример

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Таблица 3

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

6 750

Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

1 750

Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.

КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате»

КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

754 000

Удержан НДФЛ с зарплаты

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

98 020

Зарплата выплачена на банковские карты работникам

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

655 980

Начислены страховые взносы с зарплаты

КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

227 708

Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь

КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

КИФ 020111610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

325 728

Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца

КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

КРБ 040120200

«Расходы экономического субъекта»

983 458

(1 750 + 754 000 +227 708)

Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

В случае, если в документах на получение дотации указано, что бюджетные средства выплачиваются с целью компенсации «импортного» НДС, то сумма налога подлежит восстановлению в полном объеме.где Коэфф – коэффициент, применяемый для расчета суммы НДС, подлежащей восстановлению; Расхкомпенс – сумма, полученная от государства в качестве частичной компенсации расходов на приобретение товаров (работ, услуг) с учетом НДС; Расхобщ – общая стоимость товара (работ, услуг), оплаченных компанией за счет собственных средств с учетом НДС.Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01.

А постановку на учет — на счете 101 00.

Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки:С 1 января 2020 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2020 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н.

Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль.

Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2020 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг)

могут отражаться следующим образом:

  1. Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 03 831 (2 303 05 831) Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен налог на прибыль (УСН) в бюджет (, ).
  2. Дебет ХХХХ0000000000180 2 401 10 189 Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 03 731 (2 303 05 731) — начислен налог на прибыль (УСН) ( (далее — Инструкция № 174н), (далее — Инструкция № 183н));

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета () (). Следовательно, в Отчете () уплата налога на прибыль и УСН отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета ().

Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета ().

Поэтому операции по перечислению налога на прибыль и УСН могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета () с «минусом».

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены (далее — Требования № 81н). Положения не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате налога на прибыль и УСН в бюджет. Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2020 год утверждены (далее — Требования № 186н).

То есть итоговая сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, формируется в учете каждого такого филиала. Бухгалтерский учет расчетов по НДС и налогу на прибыль между головным учреждением и его филиалами К сведению:Филиалы и иные обособленные подразделения, при возложении на них обязанностей по уплате налога на прибыль, уплачивают налог в бюджет субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения на основании сообщенных им организацией сведений о сумме авансовых платежей и налога на прибыль в эти бюджеты (п.

10.9 раздела X Приложения N 2

«Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций»

к приказу Федеральной налоговой службы от 26.11.2014 N ММВ-7-3/).О возложении на обособленные подразделения обязанности по уплате авансовых платежей и сумм налога делается отметка по реквизиту «возложение обязанности по уплате налога на обособленное подразделение» декларации по налогу на прибыль. Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:— Энциклопедия решений. Исчисление и уплата налога на прибыль при наличии обособленных подразделений;— Энциклопедия решений.

Налоговая декларация по НДС;— Энциклопедия решений. Декларация по налогу на прибыль. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСульдяйкина Валентина Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТМиллиард Мария 9 августа 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Сроки сдачи бюджетной

Согласно пункту 4 Стандарта «Доходы»: «Доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов.» В соответствии со Стандартом «Доходы»: «Доходы от межбюджетных трансфертов — доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете по факту возникновения права на их получение доходами будущих периодов.

Доходы будущих периодов от межбюджетных трансфертов признаются в составе доходов от межбюджетных трансфертов текущего отчетного периода по мере выполнения условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду.» (п. 25 Стандарта «Доходы») «Иные безвозмездные поступления от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов по факту возникновения права на их получение от передающей стороны.» (п. 30 Стандарта «Доходы»). «Доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от безвозмездных поступлений от бюджетов текущего отчетного периода по мере выполнения таких условий в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.» (п.

31 Стандарта «Доходы»)

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС.

Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф.

0503721) не изменился. Таким образом, операции по НДС с 2020 года могут отражаться следующим образом: Дебет ХХХХ00000000001Х0 2 401 10 1ХХ Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 04 731 — начислен НДС (Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н)); Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 04 831 Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС в бюджет (Инструкции № 174н, Инструкции № 183н). Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф.

0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Поэтому операции по перечислению НДС могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф.

0503737) с «минусом». Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее — Требования № 81н).

При вводе в эксплуатацию (принятии к учету) движимого имущества стоимостью до 10 тыс руб. включительно (кроме библиотечного фонда) дополнительно сделайте проводки: Дт 1 401 20 271 Кт 1 101 36 410 (1 101 35 410, 1 101 38 410) – списано с балансового учета движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно при вводе в эксплуатацию; – учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 10 000 руб.

Федеральным законом от 06.08.2001 № 110-ФЗ в Налоговый кодекс РФ была введена новая глава 25 «Налог на прибыль организаций», которая начала свое действие с 1 января 2002 г. Статьей 313 главы 25 НК РФ введено понятие «Налоговый учет» и установлена обязанность ведения налогового учета налогоплательщиками с целью исчисления налоговой базы по налогу на прибыль.

Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

При этом данные налогового учета могут быть получены на основании данных бухгалтерского учета. В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

И положения главы 25 НК РФ, и выпускавшиеся в дальнейшем методические рекомендации по ведению налогового учета опирались на правила и методику ведения бухгалтерского учета в коммерческом секторе (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина Росси от 31.10.2000 № 94н, Положения по бухгалтерскому учету и др.). С 1 января 2003 года вступило в действие Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденное приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н, применение которого позволило отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного в налоговой декларации по налогу на прибыль.

С вводом в действие главы 25 НК РФ, а затем ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» их положения были реализованы в типовых учетных конфигурациях системы «1С:Предприятие 8». Ведение налогового учета в «1С:Предприятии» актуализировалось по мере изменения законодательства и совершенствовалось в новых версиях программы.

В программных продуктах «1С» для ведения бюджетного учета традиционно решалась задача автоматизации именно бюджетного (бухгалтерского) учета, поскольку существенные различия в правилах бюджетного учета и коммерческого бухгалтерского учета затрудняли автоматизацию налогового учета на основании данных бюджетного учета.

С введением в действие нового Единого плана счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бухгалтерский учет государственных (муниципальных) учреждений нового типа стал более приближен к коммерческому учету.

В связи с тем, что до 1 июля 2012 года большая часть государственных и муниципальных учреждений должны изменить свой тип — на «бюджетное» или «автономное», что влечет большую самостоятельность учреждения и расширение ведения приносящей доход деятельности с целью привлечения внебюджетных источников для финансового обеспечения основной деятельности, в версии 1.0.10 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализовано ведение налогового учета по налогу на прибыль в соответствии с положениями главы 25 НК РФ.

При реализации методологии ведения налогового учета в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» разработчиками фирмы «1С» был применен 10-летний опыт автоматизации налогового учета в «1С:Предприятии», реализован такой же план счетов и регистры налогового учета, как в типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия 8».

Рассмотрим основные инструменты для ведения налогового учета, реализованные в программе «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8».

Начиная с версии 1.0.10 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», в ней предусмотрена возможность ведения налогового учета по налогу на прибыль организаций в соответствии с нормами главы 25 НК РФ с целью автоматического расчета налоговой базы и суммы налога и составления налоговой декларации в соответствии с законодательством РФ.

Для ведения налогового учета в плане счетов (ЕПСБУ) типовой конфигурации применяются новые забалансовые счета налогового учета с префиксом «Н»: Н01-Н99, НЕ, НПВ (рис. 1).

Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

Автоматизированы регламентные операции налогового учета. Для ежемесячного списания убытков прошлых лет (при необходимости), расчета базы по налогу на прибыль и суммы налога на прибыль, закрытия в конце года счетов налогового учета применяются одноименные документы.

Для ввода регламентных операций налогового учета рекомендуется использовать Помощник закрытия периодов, в который включены регламентные операции налогового учета.

Следует отметить, что документ Расчет налога на прибыль не только рассчитывает сумму налога на прибыль к уплате в федеральный бюджет и в бюджет субъекта РФ, а также формирует проводки по начислению налога на прибыль на счетах бухгалтерского учета (Дебет 401.10, Кредит 303.03) по КПС и КЭК исходя из приходящейся на них доли прибыли.

В программе предусмотрено автоматическое заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

Для составления декларации предназначен регламентированный отчет Прибыль группы отчетов Налоговая отчетность.

Автоматически по данным налогового учета заполняются следующие разделы:

  • Лист 02 «Расчет налога на прибыль организаций»;
  • Приложение 1 к листу 02 «Доходы от реализации и внереализационные доходы»;
  • Приложение 2 к листу 02 «Расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам»;
  • Приложение 3 к листу 02 «Расчет суммы расходов по операциям, финансовые результаты по которым учитываются при налогообложении прибыли с учетом положений статей 264.1, 268, 275.1, 276, 279, 323 НК (за исключением отраженных в Листе 05)»;
  • Приложение 4 к листу 02 «Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу».

Подготовленную в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» декларацию можно выгрузить для отправки по телекоммуникационным каналам связи или распечатать на машиночитаемом бланке.

Если учреждение начинает вести бухгалтерский и налоговый учет в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» одновременно, то настройка параметров налогового учета выполняется вместе с настройкой параметров бухгалтерского учета с помощью Помощника начального заполнения информационной базы (меню Бухгалтерский учет -> Стартовый помощник главного меню программы, интерфейс Полный).

Если дата начала ведения налогового учета превышает дату начала ведения бухгалтерского учета, необходимо не только выполнить настройки налогового учета, но и ввести начальные данные налогового учета.

Для настройки параметров налогового учета согласно учетной политике учреждения и ввода начальных данных налогового учета в программе предусмотрен специальный Помощник Ввод начальных данных налогового учета (вызываемый из меню Бухгалтерский учет -> Ввод остатков при начале работы с программой -> Ввод начальных данных НУ).

С его помощью пользователь может установить дату начала ведения налогового учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»; выполнить необходимые настройки налогового учета:

  • установить порядок распределения общепроизводственных и общехозяйственных затрат, а также порядок отнесения расходов в налоговом учете к прямым расходам;
  • выполнить настройку раздельного учета доходов и расходов по операциям с различным порядком налогообложения;
  • ввести начальные входящие остатки на счета налогового учета.

Таким образом, программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» позволяет автоматизировать и существенно упростить ведение налогового учета по налогу на прибыль.

* * *

Подробную информацию о методике налогового учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно прочитать на ИТС-бюджет.

Начиная с выпуска за апрель 2012 года на ИТС-бюджет публикуются также ответы на вопросы по ведению налогового учета.

Для налоговых расчетов с бюджетом в Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». К данному счету нужно открыть субсчет, соответствующий конкретному налогу, например, субсчет «Налог на прибыль». Кроме того, в аналитическом учете можно сделать разбивку и по бюджетам, к примеру, счет 68, субсчет «Налог на прибыль – федеральный бюджет».

Начисление налогов в бюджетной организации проводки с 2020года

Уплата налога на прибыль в бюджет отражается проводкой: Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на прибыль» — Кредит счета 51 «Расчетные счета».

Предположим, сумма начисленного аванса за I квартал 2019 года составляет 100000 руб., за полугодие 2019 года – 300000 руб., за 9 месяцев 2019 года – 700000 руб., а сумма налога по итогам 2019 года – 1500000 руб. (эти данные отражаются в строке 180 декларации по налогу на прибыль за соответствующий период). Соответственно, нужно составить следующие проводки:

Не всегда организациям удается получить прибыль от своей деятельности. И если получается, что аванс за очередной отчетный период получился меньше, чем за предыдущий, то нужно скорректировать данные. Например, сумма начисленного аванса за I квартал 2019 составила 100000 руб., а за полугодие 2019 — 70000 руб., то составляются такие проводки.

Данные операции необходимо отразить следующими проводками: операции Дебет Кредит Сумма, руб.

В учете казенного учреждения (администратора доходов бюджета по начислению и учету платежей в бюджет) Начислен доход, полученный от реализации металлолома 1 205 74 560 1 401 10 172 2000 Отражены администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, суммы денежных средств, поступивших в доход бюджета 1 303 05 830 1 205 74 730 2000 Отражены суммы расчетов между администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, и администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, оформленных извещением (ф.

операции Дебет Кредит Отражены администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, суммы денежных средств, поступивших в доход бюджета 1 303 05 830 1 205 xx 730 Отражены администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых платежей в бюджет, суммы денежных средств, поступивших в доход бюджета 1 210 02 xxx 1 303 05 730 Отражены суммы расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленных извещениями (ф. 0504805) 1 304 04 xxx 1 303 05 830 1 303 05 730 1 304 04 xxx Пример 2. Казенное учреждение реализовало специализированной организации металлолом.

ФЗ, пункта 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункта 131 Инструкции № 174н, пункта 159 Инструкции № 183н, Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н. Бухучет начисленных и уплаченных сумм налога на прибыль (авансовых платежей) организуйте на счете 0.303.03.000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций» (п.

Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Аналитический учет по счету ведите в многографной карточке (ф. 0504054) или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) (п. 264–265 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). О том, как отразить начисление налога по итогам года, см.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Финансирование бюджетных учреждений осуществляется при соблюдении таких основных принципов:

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Соблюдение бюджетными учреждениями основных принципов финансирования контролируется законодательно.

Проводки в бухгалтерском учете — что это? Это способ отражения хозопераций в бухгалтерском учете, при котором используются бухсчета в соответствии с действующим рабочим планом счетов. Причем большинство операций отражаются по методу двойной записи. Только некоторые проводки в бухгалтерии можно составить простым методом.

Иными словами, для отражения любого совершенного факта хозяйственной деятельности бухгалтер делает запись по дебету одного бухсчета и кредиту другого бухсчета в сумме совершенной операции, выраженной в денежном эквиваленте.

Экономические субъекты при составлении проводки используют рабочий план счетов, который разработан на основании единого плана счетов (ЕПС) и инструкции по его применению. Однако ЕПС зависит от вида экономического субъекта.

Так, некоммерческие организации при разработке РПС используют Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010). Учреждения бюджетной сферы применяют Приказ Минфина № 157н от 01.12.2010 (в ред. 27.09.2017). Однако для бюджетников действуют дополнительные инструкции в соответствии с типом учреждения.

Все виды бухгалтерской корреспонденции можно разделить на две большие группы: одинарные (простые) и двойные (метод двойной записи).

Простой метод составления бухгалтерских проводок заключается в том, что для отражения конкретной операции используется только один бухсчет. Данный способ бухгалтерского учета называют простым. Примером таких проводок является отражение движения обязательств и активов на забалансовых счетах.

К примеру, при отражении поступления основного средства на забаланс бухгалтер делает запись: Дебет 01 (для НКО) или Дебет 21 — для бюджетников.

Стоит отметить, что некоторые экономические субъекты вправе вести учет простым методом, простыми словами — составлять одинарные бухпроводки. Однако некоммерческие организации и учреждения бюджетной сферы право на такую привилегию не имеют. Они обязаны вести основной БУ по методу двойной записи. То есть составлять двойные проводки в учете.

Так, двойными бухгалтерскими проводками принято считать записи, составленные с применением двух счетов одновременно. Таким образом, одна операция в денежном выражении — конкретная сумма сразу отражается по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Двойные проводки по бухучету (примеры) — таблица — приведены ниже.

Составление двойных записей в бухгалтерском учете бюджетников имеет свои отличительные особенности. Рассмотрим их более подробно.

Как отразить транспортный налог в бухучете и при налогообложении

Определим ключевые особенности составления проводок для учреждения бюджетной сферы:

  1. Способы отражения хозяйственных операций в учете должны быть закреплены в учетной политике организации.
  2. Все записи должны быть отражены в учете исключительно в рублях, то есть в валюте Российской федерации.
  3. Бухпроводки подлежат регистрации в некоторых первичных документах, а после отражаются в учетных регистрах: специальных журналах или ордерах.
  4. При отражении записей необходимо соблюдать хронологический порядок.
  5. При обнаружении ошибок и неточностей в бухгалтерских записях необходимо внести исправительные записи, согласно установленному порядку.

Оговоримся сразу, что сама организации обязана утвердить рабочий план бухсчетов. То есть перечислить те счета и субсчета, которые предприятие будет непосредственно использовать в бухучете. Составляя бухгалтерские проводки, таблица может содержать все счета по инструкциям, а может только конкретные значения.

Чиновники предусмотрели основные принципы составления, которые следует соблюдать в обязательном порядке. Разберемся, какие требования к составлению записей закреплены на законодательном уровне:

  1. Все счета разделяются на активные, пассивные и активно-пассивные бухсчета.
  2. На активных БСЧ на конец периода может числиться только дебетовый остаток. К примеру, это СЧ для отражения основных средств. Простыми словами, остаточная стоимость ОС не может иметь отрицательный (кредитовый) остаток.
  3. Пассивные счета имеют только кредитовый остаток. Дебетовое сальдо на отчетную дату говорит об ошибке в учете. Пример: бухсчета для отражения обязательств 0 302 00 000 могут иметь только сальдо по кредиту.
  4. Активно-пассивные СЧ могут иметь и кредитовый, и дебетовый остаток. Например, бухсчета для отражения налогов и страховых взносов 0 303 00 000 (сальдо может быть по кредиту — задолженность, или по дебету — переплата).

На основании данных бухсчетов формируется итоговый финансовый отчет — бухгалтерский баланс. Показатели пассивных счетов формируют пассив баланса, активные, соответственно, актив. А вот активно-пассивные СЧ могут отражаться и в активе, и в пассиве баланса. Например, переплата по налогам (дебетовое сальдо по сч. 0 303 00 000) формирует актив, а задолженность по тому же счету — пассив.

Далее определим примеры бухгалтерских проводок для бюджетников.

> > > 09 января 2019 Проводки по бухучету фиксируют каждую хозяйственную операцию предприятия. Делать их нужно корректно, иначе вы исказите свою бухотчетность.

Недостоверная отчетность может повлечь штраф.

А еще неверные данные о финансовом положении могут разладить отношения фирмы с инвесторами или привести к отказу в займе или кредите. Возможны и иные неблагоприятные последствия.

Чтобы этого не случилось, читайте нашу статью.

Еще вам будет интересно:

  1. Изменения в Едином плане счетов и в инструкции по его применению.
  2. Корректировка учетной политики автономного учреждения на 2019 год
  3. В Инструкцию № 157н внесены очередные изменения

Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 212н (далее – Приказ № 212н) в Инструкцию № 174н[1] внесены очередные поправки. Приказ вступил в силу 06.01.2018, в связи с чем все введенные новшества должны быть отражены в учете начиная с указанной даты.

О том, что изменилось, расскажем в статье. Изменения в Плане счетов бухгалтерского учета. В соответствии с Приказом № 212н из бухгалтерского плана счетов удалены счета:

  1. 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях»;
  2. 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании».

Изменено название счета 0 206 63 000.

Как отразить НДС в бухучете и при налогообложении

В бухучете расчеты по НДС отражайте на «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» ( ).

Порядок начисления НДС в бухучете зависит от типа учреждения и от того, по каким операциям начисляют налог: по ( ); ; товарам, работам или услугам ; строительно-монтажным работам для собственного потребления; операциям, НДС по которым учреждение ; неподтвержденному экспорту;

Начисление налогов проводки в бюджетном учете

Получение прибыли – цель создания . Но некоммерческие учреждения и организации, к которым относятся и бюджетные, в рамках своей профильной деятельности, тоже могут получать доход. Закон не запрещает это, а только регулирует.

Следовательно, и они обязаны уплатить налог на прибыль. Итак, для начала разберемся, платят ли налог на прибыль бюджетные организации (учреждения). Соответственно эти организации могут быть:

  1. Образованные субъектом федерации.
  2. Федерального подчинения.
  3. Муниципальными.

Данные организации обязаны осуществлять свою работу исключительно в целях, декларируемых при их создании.

Приказ Минфина России от 10.02.2006 N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими

Прошу дать рекомендацию по бухгалтерской проводке по начислению налога на прибыль с временного безвозмездного пользования банкоматом.Cитуация была прописана в вопросе, заданном Cистеме Главбух. Cм. далее:Прошу дать консультацию по исчислению налога на прибыль с временного безвозмездного пользования банкоматом, который размещен в здании учреждения.

Учреждение обеспечивает условия необходимые для его эксплуатации по договору о сотрудничестве с банком (сотрудники учреждения получают заработную плату с использованием карт банка, банкомат которого размещен в здании учреждения). Банкоматом могут пользоваться и посетители учреждения.Отвечает Ольга Трошина, эксперт горячей линии «Системы Главбух»24 января, 09:07В данной ситуации считаем, что следует исчислить налог на прибыль, поскольку получение банкомата в безвозмездное пользование (что должно быть прописано в соответствующем договоре) считается получением внереализационного дохода.В соответствии с п.

Для фискальной функции и контроля над доходами предприятий был введен федеральный , то есть на разницу между общей суммой доходов и расходов.

Сбор стал одним из ключевых платежей для предприятия, но его уплате подлежать не все организации.

Законодательно он регламентируется статьей № НК РФ.

Проводки по начислению налога на прибыль в бюджетном учреждении проводки

Как отразить земельный налог в бухучете и при налогообложении

Всегда применяйте одну статью независимо от вида дохода – торговля, аренда, возмещение ущерба и т.

В связи с отсутствием официальных разъяснений по данному вопросу порядок отражения налога на прибыль целесообразно согласовать с учредителем и закрепить в учетной политике учреждения (п.

5 Инструкции № 183н). Пример уплаты налога на прибыль в бюджет Автономное учреждение «Альфа» перечисляет авансовые платежи ежеквартально. В учетной политике учреждения закреплено, что начисление и уплата налога на прибыль отражаются по коду поступлений 130.

Сроки сдачи бюджетной отчетности у бюджетного учреждения сокращены по распоряжению собственника (в данном случае — Министерства культуры). В 2017 г. срок установлен 07.02.2017. Какой датой в учете нужно производить начисление налогов на прибыль, имущество и транспорт, если к этой отчетной дате налоговых деклараций у нас еще нет, а в соответствии с действующим законодательством мы должны отражать операции, относящиеся к финансовому, в том году, к которому они относятся? Правомерно ли делать запись в следующем году, то есть отражать проводку в бюджетном учете по начислению налогов за 2016 год в 2017 году?

Бюджетное учреждение составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н). Баланс госучреждения (ф. 0503730) формируется им по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

В разделе «Обязательства» Баланса отражаются показатели расчетов по обязательствам учреждения в разрезе счетов бухгалтерского учета, в том числе:

  • по строке 513 остаток по счету 030303000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
  • по строке 515 сумма остатков по счетам 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», 030312000 «Расчеты по налогу на имущество организаций», 030313000 «Расчеты по земельному налогу».

Данные бухучета для составления бухгалтерской отчетности формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали либо могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год (событие после отчетной даты).

Если для соблюдения сроков представления бухгалтерской отчетности и (или) в связи с поздним поступлением первичных учетных документов информация о событии после отчетной даты не используется при формировании показателей бухгалтерской отчетности, то информация об указанном событии и его оценке в денежном выражении раскрывается в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) (п. 3 Инструкции № 157н, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010).

[1]

Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем учреждения (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), то есть бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения будет считаться составленной 07.02.2017.

Все учреждения, независимо от типа, обязаны вести бухучет методом начисления (п. 3 Инструкции № 157н), и расходы им необходимо отражать в том отчетном периоде, к которому они относятся.

Актами бюджетного учреждения, устанавливающими в целях организации и ведения бухучета учетную политику субъекта учета, утверждается также порядок признания в бухучете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты.

Порядок отражения в бюджетном учете суммы удержанного НДФЛ зависит от вида дохода, с которого данный налог удерживается, и источника выплаты этого дохода. Например, если начисление заработной платы работнику отражено по кредиту счета 1 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате», то удержание с данного дохода НДФЛ отражается по дебету счета 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате».

Если заработная плата или вознаграждение выплачиваются за счет бюджетных средств, то в учете уплата в бюджет сумм НДФЛ отражается по дебету счета 1 303 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц» и кредиту счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».

[2]

Видео: как в 1С сделать анализ налога на прибыль Отображаются данные финансовые операции в дебетах счета 84 и кредитах 75 и 70. Таким же образом отражаются в бухучете перечисления по промежуточным доходам. Налоговый учет в типовой конфигурации Существует специализированное программное обеспечение, имеющее типовую конфигурацию, позволяющую вести налоговый учет.

Бухгалтерские проводки, связанные с налогом на прибыль, являются самыми важными. Независимо от того, кто ведет учет, за невыполнение требований законодательства полагаются очень серьезные штрафы. Положение по бухгалтерскому учету за номером 18/02 было сформировано Министерством финансов в 2002 году и вступило в действие 19 ноября того же года.
Данное положение является руководством для бухгалтеров, занимающихся различными вопросами, связанными с налогом на прибыль, которую получает компания-работодатель. Также данное положение регулирует формирование различной разницы: постоянной и временной. Положение по бухгалтерскому учету 18/02 не затрагивает налоговый учет организаций некоммерческих, а также субъектов, относящихся к сфере малого предпринимательства.
Компании такого рода имеют право выбирать, применять ли им ПБУ 18/02, либо осуществлять отчетность иным путем.


Похожие записи: