Какие требования к водителю автобуса при приеме на работу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие требования к водителю автобуса при приеме на работу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Работать водителем этого ТС может только водитель с правами категории D.

Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

Существует так называемая «укороченная» версия категории D – категория D1, которая позволяет водить пассажирские транспортные средства с количеством мест для сиденья (включая водительское кресло) – до 16.

Новые правила приема водителей на работу в 2020 году

При поступлении на работу необходимы следующие документы:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка. Потребуется за исключением случаев, когда человек устраивается на работу впервые или станет водителем по совместительству.
  • Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию. При первом заключении трудового договора получением страхового свидетельства занимается наниматель.
  • Военный билет для военнообязанных или приписное свидетельство к определенному призывному участку (для призывников).
  • Документы, подтверждающие образование и квалификацию.

Перед заключением договора работодатель должен направить будущего работника на прохождение медкомиссии в лицензированное медучреждение, в результате которого будет получена медицинская справка по форме №003-В/У. Расходы в этом случае оплачивает работодатель. Для водителя-перевозчика детей понадобится медицинская книжка ЛМК.

Работодатель может попросить соискателя заполнить анкету. Разрешенные пункты:

  • Указание персональных данных, сведений об образовании и квалификации, опыте работы водителем.
  • Знание иностранных языков, необходимых при работе на международных туристических маршрутах или при перевозках иностранных туристов.
  • Данные о семейном положении.
  • Желаемая зарплата и дополнительные бонусы, которые хочет получить претендент.
  • Справка об отсутствии судимости.
  • Наличие водительской карты для тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, если таковой используется. В 2020 году обязательная установка тахографов на автобусы была отменена, но в будущем этими устройствами будут оснащены все транспортные средства, используемые для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.

Сведения, которые соискатель на вакансию имеет право не предоставлять:

  • национальность;
  • вероисповедание;
  • информация о родителях;
  • материальное положение.

Помимо стандартных процедур, работодатель может провести устное или письменное тестирование, в течение которого проверяются знания:

  • правил дорожного движения;
  • техники безопасности;
  • особенностей законодательства в области пассажироперевозок автобусами;
  • технической базы транспортного средства.

Работодатель может провести собеседование совместно с квалифицированным психологом, который проверит наличие у соискателя таких важных личностных качеств, как аккуратность, внимательность, наблюдательность, хорошая реакция и способность мгновенно оценивать ситуацию и принимать оптимальные решения, стрессоустойчивость.

Даже если водитель предоставил медицинскую справку, рекомендуется перепроверить состояние его здоровья отправкой на медкомиссию. Если в компании имеются локальные нормативные документы, касающиеся деятельности водителя, будущего работника необходимо ознакомить с ними под роспись.

Требования к водителю автобуса

  • имеют непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» от одного года из последних трех календарных лет. Требования к водителю школьного автобуса: он должен ежегодно повышать свою квалификацию за счет работодателя;
  • не совершали в течение последнего года административного правонарушения в области дорожного движения, за которое в качестве административного наказания предусматривается лишение права управления транспортным средством либо административный арест;
  • прошли предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей;
  • прошли предрейсовый медицинский осмотр;
  • прошли медицинское освидетельствование до приема на работу. Если выявите признаки заболеваний – противопоказаний к управлению транспортом, то проведите повторное освидетельствование. Такое медицинское освидетельствование водители проходят за счет своих средств.

После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.

Транспортное средство, запланированное для организованной перевозки несовершеннолетних с сопровождающими, должно удовлетворять следующим условиям:

  • С года выпуска – не более 10 лет.
  • Наличие знака «Перевозка детей», устанавливаемого на передней и задней частях машины.
  • Наличие включенного проблескового маяка оранжевого или красного цвета. Это условие стало обязательным с 1.07.2018. Установка такого маяка не дает преференций перед другим транспортом, а только предупреждает всех водителей о факте перевозки детей.
  • Соответствие назначения и конструкции ТС техническим требованиям к пассажироперевозкам.
  • Машина должна быть допущена к движению по автодорогам.
  • Наличие технического оснащения – тахографа, аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • Транспорт, который теоретически может развивать скорость более 60 км/час, должен быть оборудован ограничителем скорости.
  • Наличие автоматической системы, оповещающей о том, что автомобиль начал движение назад.
  • Наличие талона о прохождении технического осмотра.

Водительское удостоверение одной категории не дает работнику права управлять транспортными средствами остальных категорий. Например, наличие водительского удостоверения категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, но принимать такого соискателя на должность водителя пассажирского автобуса нельзя (для этого необходимо открыть категорию D, D1 или DE — в зависимости от типа автобуса).

Работодатели, принимающие на работу водителей любого наземного транспорта, должны руководствоваться новыми правилами профессионального отбора и обучения персонала. Новый порядок, разработанный Минтрансом России, начнет действовать 12 августа 2020 года Минтранс России приказом от 11.03.2020 N 59 утвердил Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Документ вступает в силу 12 августа и его требования распространяются на все, без исключения, организации и индивидуальных предпринимателей, которые нанимают на работу граждан, непосредственно связанных с движением транспортных средств.

2. До 11 часов на междугородних перевозках. Кроме того, время отдыха может быть уменьшено до 9 часов, но не больше 3-х раз за неделю. При этом до конца следующей недели водителю должен быть предоставлен дополнительный отдых, соответствующий «потерянному» количеству часов.

Данная схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.

Рекомендуем прочесть: Особенности Налогообложения Иностранных Граждан В 2020

Ответ. Стажировка обязательна тогда, когда человек ранее не работал на аналогичной должности, длительное время не применял свои практические навыки, прошел переподготовку. Организует ее прохождение работодатель. Требования и порядок стажировки регламентируются внутренним документом компании.

Предприятия и организации, в деятельности которых предусмотрена эксплуатация различных видов транспортных средств, обязаны организовать работу водителей так, чтобы она полностью соответствовала требованиям безопасности движения на дорогах (п. 1 Ст. 20 Закон № 196-ФЗ).

Требования К Водителю Школьного Автобуса При Приеме На Работу 2020

ГОСТ 33552-2015 автобусы для перевозки детей действует на специальные транспортные средства для перевозки лиц от 1,5 года до 16 лет в автобусах.

Общие технические требования направлены на обеспечение безопасности малолетних пассажиров, их жизни и здоровья, а также к наличию опознавательных знаков и надписей.

Согласно ГОСТу 33552-2015 автобусы должны соответствовать требованиям безопасности. Опознавательные знаки «Перевозка детей» должны быть установлены на школьном автобусе спереди и сзади.

Кузов автобуса должен быть желтого цвета. На наружных и боковых сторонах автобуса контрастные надписи «Дети!».

По новым правилам перевозки детей в автобусах, вступившим с 12 июля 2020, запрещено перевозить маленьких детей до 7 лет, если поездка протекает более 4 часов.

С 23:00 вечера до 6:00 утра групповая перевозка допускается только к аэропортам и ж/д вокзалам и от них. После 23:00 расстояние не должно превышать 50 км.

Организованные детские перевозки колонной в междугородных автобусах продолжительностью более 3 часов должны сопровождаться мед. работником. В транспорте должен обязательно находиться бутилированная вода и набор пищевых продуктов.

Не позже чем за 2 дня до начала перевозки исполнитель (фрахтовщик) и заказчик (фрахтователь) обязаны предоставить официальное уведомление в инспекцию ГИБДД о планируемой перевозке автобусами.

Сотрудники, не достигшие 21 года, обязаны подтверждать состояние здоровья не реже 1 раза в год. Лица, работающие в условиях повышенной опасности, обязаны проходить психиатрическое освидетельствование не реже 1 раза в 5 лет. Справки о медицинском состояния здоровья должны быть предъявлены соискателем на должность в обязательном порядке. Прохождение медкомиссии платное, расходы покрывает физическое лицо самостоятельно.

  1. Данные о медицинском учреждении, выдавшей справку.
  2. Сведения о получателе справки – ФИО, даты, места рождения.
  3. Дату выдачи справки. Срок действия не указан в документе, действительном в течение года.
  4. Данные терапевта, оформляющего справку. Данные других медицинских работников, проводящих осмотр лица, отражаются только в медкарте.
  5. Суть медицинского заключения, наличие ограничений и дополнительных показаний для управления. Ограничение в отдельной категории означает полный запрет на управление ТС данного типа.

Нужно создать систему аттестационных комиссий для водителей, сказал Петр Павлюк. Они и будут проводить экзамены. Для его проведения учебная организация, которая будет заниматься аттестацией и специалистов, и водителей, должна сама получить “допуск” у Росавтотранса.

Ей надо будет подать в письменном виде заявку в Росавтотранс или его филиал не позднее чем за 12 рабочих дней до предполагаемой даты проведения экзамена.

Ведомство в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку и размещает информацию о дате, времени и адресе проведения экзамена на официальном своем сайте.

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям.

В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

Требование к водителю при приём на работу

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений N 6 и N 8 к техническому регламенту.

Как сказал один судья на заседании,что он плевал на всякого рода практику, это личное мнение судей, а оно у него своё. Суды общей юрисдикции руководствуются пленумами, которых по данному вопросу не было.

Но сам факт внесения изменений в ст.20 196-ФЗ говорит о том, что такая позиция всех подзадолбала. Сейчас можно апеллировать тем, что сейчас точно разделено на перевозчиков и неперевозчиков, раз их будут усреднять.

И снова всё на усмотрение судьи.

Рекомендуем прочесть: Подоходный налог с больничного листа в 2019 году

Во времена СССР для обучения водителей существовала обширная система подготовки. Их в течение не менее двух лет обучали тонкостям должности в профессионально-технических училищах.

При отсутствии такой возможности учеба велась на производственных комбинатах. Со сменой правительственной системы компетентные органы отказались от такой основательной подготовки сотрудников городского транспорта.

На текущий момент, чтобы претендовать на эту работу, достаточно иметь:

  1. Период обучения в обязательном порядке будет оплачен, если соискатель полностью пройдет курсы и трудоустроится.
  2. Также структура регулярно проводит бесплатную подготовку и повышение квалификации рабочего штата. Для работников периодически проводится полный медицинский осмотр, касающийся как физиологической проверки, так и психологической.
  3. Сотрудник Мосгортранса может рассчитывать на оплату больничного. Размер данных выплат рассчитывается исходя из стажа работника в данной городской госструктуре.
  4. Для всего штата предусматривается питание в столовых, которые располагаются в филиалах организации.
  5. Социальный пакет для сотрудников городского транспорта обещает полную либо частичную оплату стоимости путевок на различные экскурсии, базы отдыха и в санатории.
  6. Водитель автобуса может рассчитывать со стороны организации на направление для себя либо для своего ребенка в профильные высшие учебные заведения. При этом в рамках ГУП будет производиться оплата за обучение.
  7. Также организация предусматривает целый ряд компенсаций и гарантий для тех сотрудников штата, которые совмещают трудоустройство с обучением в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).
  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

До оформления водителя на предприятие с соискателем проводится собеседование. От имени компании кадровый работник, руководитель предприятия или транспортной группы. По результатам собеседования соискателю предлагается работа или отказ в трудоустройстве. Информация опроса отражается в листе собеседования, хранящегося на предприятии в течение 5 лет. При необходимости устный опрос может сопровождаться письменным тестированием (п. 10 Приказа № 59).

Водитель автобуса должен иметь опыт работы на транспорте определенной категории. Продолжительность стажа вождения подтверждается записями в трудовой книжке и, при необходимости уточнения данных, запросами к работодателям. К управлению транспортом не допускаются несовершеннолетние лица.

Водители должны обладать удостоверением на право управления транспортным средством определенной категории. Квалификация лица, допущенного к управлению группы транспортных средств, указана в водительском удостоверении. Используется документ российского образца, выдачу которых осуществляет ГИБДД.

В случае отсутствия практического опыта или перерыва в вождении более 1 года работодатель должен обеспечить лицу стажировку. Дополнительное обучение необходимо и при смене водителем вида ТС. Условия прохождения, сроки, маршрут утверждается руководителем. Программа стажировки разрабатывается наставником с указанием информации и часов, отведенных на каждую часть обучения.

Документальный учет стажировок обязателен для всех работодателей, допускающих лиц к управлению транспортом. Документы обязаны хранится на предприятии в течение 5 лет. О проведении стажировок производятся записи в журнале учета по хронологическим датам листов. Руководитель предприятия должен издать распоряжение о начале стажировки и, по ее окончании – приказ об успешном прохождении.

Условие прохождения стажировки Особенность Пояснение
Требование к проведению стажировки Стажировка проводится на том типе транспортного средства, которое в дальнейшем будет управляться водителем Обучение включает теоретическую (инструктаж) и практическую части
Требования к наставнику, назначаемому из числа водителей автомобильного транспорта Наставник соискателя на должность водителя автобуса должен иметь стаж работы на аналогичном типе ТС не менее 5 лет. Лицо не должно совершать аварии по собственной вине в течение предшествующего года В качестве наставника могут выступать как сотрудники предприятия, управляющие транспортом, так и приглашенные компанией по договору ГПХ лица с необходимой профессиональной подготовкой (например, инструкторы автошколы)
Документальное подтверждение стажировки О прохождении обучения, этапах и отведенных часах по каждому направлению стажировки ведутся записи в листе стажировки Лист должен содержать номер, данные водителя и наставника, транспортного средства, часов стажировки, замечания наставника, заключение о допуске

Теоретическая часть стажировки направлена на получение информации специфики деятельности предприятия, практическая часть необходима для определения навыков специалиста или дополнительного обучения. Лица, нанимаемые на автобусы, курсирующие по маршруту, практические занятия включают движение по маршруту без лиц и с пассажирами.

На основании прохождения стажировки и замечаний наставника подготовки руководитель делает вывод о возможности лица к самостоятельному управлению ТС. Особо строгие требования имеются к соискателям на должность водителя школьного автобуса. К управлению допускаются лица, имеющие стаж не менее года на ТС категории «D», не совершившие за указанный период правонарушений, по результатам которых производилось лишение прав или административный арест.

Ошибка № 1. Предприятия, нанимающие на работу водителя автобуса, должны соблюсти целый ряд требований в соответствии с приказом № 287. Работодатели часто ошибочно полагают, что требования необходимо исполнять при любых видах деятельности. Это неверная позиция. Профессиональный отбор водителей производится только предприятиями, ведущих деятельность по перевозкам и имеющий соответствующий ОКВЭД в учредительных документах. На работодателей, нанимающих водителей для собственных нужд, действие приказа № 287 не распространяется.

Вопрос № 1. Имеются ли установленные формы бланков опроса, заполняемые при собеседовании соискателей на должность водителя?

Специально разработанных бланков для проведения опроса водителя при найме не имеется. Работодатели самостоятельно разрабатывают программу опроса и определяют состав информации, отражаемой в листе собеседования.

Вопрос № 2. Можно ли с водителем заключить договор о полной материальной ответственности?

Должность водителя не предусматривает материальной ответственности. Перечень работ и должностей МОЛ установлен Министерством труда. Договор об ответственности, заключенный с водителем, является незаконным и несоответствующим нормам. Лицо, нанесшее ущерб предприятию, может быть привлечен к материальной ответственности путем регресса через суд.

Водительское удостоверение одной категории не дает работнику права управлять транспортными средствами остальных категорий.

Например, наличие водительского удостоверения категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, но принимать такого соискателя на должность водителя пассажирского автобуса нельзя (для этого необходимо открыть категорию D, D1 или DE — в зависимости от типа автобуса).

Работодатели, принимающие на работу водителей любого наземного транспорта, должны руководствоваться новыми правилами профессионального отбора и обучения персонала.

Новый порядок, разработанный Минтрансом России, начнет действовать 12 августа 2016 года Минтранс России приказом от 11.03.

Прием водителя автобуса на работу

Сотрудники, не достигшие 21 года, обязаны подтверждать состояние здоровья не реже 1 раза в год.

Лица, работающие в условиях повышенной опасности, обязаны проходить психиатрическое освидетельствование не реже 1 раза в 5 лет.

Справки о медицинском состояния здоровья должны быть предъявлены соискателем на должность в обязательном порядке. Прохождение медкомиссии платное, расходы покрывает физическое лицо самостоятельно.

  1. Данные о медицинском учреждении, выдавшей справку.
  2. Сведения о получателе справки – ФИО, даты, места рождения.
  3. Дату выдачи справки. Срок действия не указан в документе, действительном в течение года.
  4. Данные терапевта, оформляющего справку. Данные других медицинских работников, проводящих осмотр лица, отражаются только в медкарте.
  5. Суть медицинского заключения, наличие ограничений и дополнительных показаний для управления. Ограничение в отдельной категории означает полный запрет на управление ТС данного типа.

Поэтому кадровику надо запросить у водителя-иностранца российские водительские права и документы для миграционного учета в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»:

Если организация допустит к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, то должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет оштрафовано на 50 000 руб. (ст. 12.32.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 328 ТК РФ лица, не прошедшие обязательный медицинский осмотр или имеющие заключение врачебно-экспертной комиссии о профессиональной непригодности к работе, связанной с вождением автотранспорта, не допускаются.

Таким образом, работодатель обязан потребовать от работника документы, подтверждающие уровень его профессиональной подготовки (диплом, удостоверение и т.д.

), а также медицинскую справку о пригодности к выполнению работ, связанных с управлением автомобильным транспортом.

Водители некоторых видов транспорта должны иметь определенную квалификацию, опыт работы и иные профессиональные характеристики, установленные для конкретного вида перевозок (например, для пассажирских).

Стаж работы в качестве водителя автомобильного транспортного средства должен быть подтвержден записями в трудовой книжке и, при необходимости, справками с предыдущих мест работы, заверенными копиями приказов или трудовых договоров (контрактов).

Кроме того, стаж управления автомобилем подтверждается водительским удостоверением.

Согласно данного приказа, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава (в том числе) за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу в предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок;

Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

(с принятыми недавно ООН поправками к ней) и в иных международных соглашениях. Причем дополнительные требования могут содержаться в Трудовом кодексе, иных федеральных законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ.

В тех случаях, когда наименования должностей, специальностей и профессий в трудовых договорах работников указываются на основании локальных нормативных актов организации (например, на основании штатного расписания), а не квалификационных справочников, необходимо утвердить квалификационные требования к указанным должностям, специальностям или профессиям либо отразить их в тексте трудового договора (см. Не забудьте указать в трудовом договоре на продолжительность дополнительного отпуска, который полагается работнику в связи с таким режимом работы. Для выполнения возложенных на водителя-экспедитора обязанностей он должен: 2.1. Водитель-экспедитор выполняет следующие функциональные обязанности: 3.1. Управление одиночными автомобилями всех типов и марок. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт.

Стажировка для водителей автобусов, как и других транспортных средств, проводится в несколько последовательных этапов. Чаще всего список основных стадий описываемого мероприятия включает:
контроль теоретической части;

После овладения базовыми навыками вождения стажеру предстоит совершить несколько запланированных поездок по маршруту в сопровождении инструктора. Этот обучающий этап крайне важен, поскольку помогает водителю приобрести уверенность в своих силах и научиться маневрировать в условиях будущей профессиональной деятельности. Список главных действий, которыми должен овладеть стажер, включает:

Требования к водителю автобуса при приеме на работу

Применение системы должностных стандартов регулируется следующими положениями:

  1. Параметры создания профстандартов, их утверждения и применения в делопроизводстве описаны в Федеральном законе №122 02.05.15. Именно на его основе в Трудовом кодексе появилась статья 195.3, описывающая порядок обязательного использования должностных стандартов в случаях, когда для специалистов установлены требования по квалификации.
  2. Общие принципы официального одобрения профстандартов изложены в Постановлении Правительства №23 от 22.01.13.
  3. Специфика действия профстандартов в бюджетном секторе и компаниях частной/коллективной формы собственности, основная часть которых контролируется государством, разобрана в Постановлении Правительства №584 от 27.06.16.

Внимание! Нормы практического применения перечисленных документов рассмотрены специалистами Минтруда в Письме №14-0/10/В-2253.

В 2015 году был утверждён профстандарт 17.016 «Водитель внедорожных автомототранспортных средств», основные параметры которого можно применить и для водителя автобуса.

В его начальной части указаны общие параметры профессии водителя: цель, группа и вид экономической деятельности.

Во второй части перечислены 4 трудовые функции, характерные для профессии, и 13 их составляющих. Для всех них указаны коды и уровни сложности.

Наиболее значим третий раздел. В нём подробно разобраны как трудовые функции, так и их составляющие. Для каждой функции перечислены:

  • специалисты с достаточным уровнем подготовки;
  • необходимые им трудовой стаж и уровень образования;
  • требования особого характера;
  • дополнительные данные;
  • их коды и наименования по справочникам профессий.

Так, для деятельности по управлению транспортным средством и его техническому обслуживанию указаны:

  1. 3 наименования специалистов – водитель мототранспортных средств 3-го разряда и пр.
  2. Образование – прохождение профобучения (программы переподготовки, повышения квалификации и т.д.).
  3. Стаж – требования по нему отсутствуют.
  4. Особые требования – регулярное прохождение медосмотров, возраст от 18 лет и пр.
  5. Дополнительные данные – отсутствуют.
  6. Коды и наименования – даны по ОКЗ и ОКПДТР.

Также в разделе имеется информация по элементам функций. Для них указаны:

  • выполняемые водителем трудовые операции;
  • необходимые для этого знания и умения;
  • дополнительные данные.

Так, для деятельности по техническому обслуживанию транспортного средства перечислены:

  1. 12 операций – подготовка к эксплуатации в холодное/тёплое время года, наблюдение за приборами освещения и сигнализации и пр.
  2. Умения практического плана в 6 областях – поддержание внешнего вида транспортного средства, его подготовка к движению и т.д.
  3. Теоретические знания в 8 областях – актуальные требования по безопасности, нормы технического обслуживания транспортного средства и пр.

В заключительной части документа перечислены организации, занимавшиеся его созданием и согласованием.

Каковы варианты действий руководства, если водитель автобуса не соответствует квалификационным нормам из профстандарта?

Поскольку уволить водителя на этом основании нельзя, то у менеджеров есть следующие варианты:

  • произвести переименование должности на основе статей 72 и 74 ТК;
  • рекомендовать водителю перейти на другую позицию (статья 72.1 ТК);
  • отправить водителя на повышение квалификации.

Внимание! В данном случае специалист не обязан проходить дополнительное обучение или оплачивать его. Эти моменты решаются в индивидуальном порядке путём переговоров.

Когда работодатель обязан применять профстандарты?

Их обязательно использовать, если:

  1. Работодатель – бюджетное учреждение или компания, свыше 50% которой принадлежит государству.
  2. Имеются законодательно оформленные требования к квалификации сотрудника.
  3. Представителям профессии законодательством предоставлены права на льготы/компенсации или установлены определённые ограничения.

В других случаях работодатель сам решает вопрос о целесообразности использования профстандартов.

Как меняется кадровая документация после внедрения профстандартов?

В обязательном порядке обновляются должностные инструкции. В них корректируются разделы с описанием трудовых функций и требований к квалификации специалистов. Также необходимо внести изменения в документы, описывающие параметры трудоустройства: в них указывается, что приём на работу осуществляется на основе критериев соответствующих профстандартов. Если происходит значительное изменение должностных обязанностей, то необходимо соответствующим образом обновить трудовые договора персонала.

Какие шаги необходимо предпринять для начала применения профстандартов в кадровой деятельности?

Руководитель организации-работодателя должен отдать официальное распоряжение о вводе в действие системы профстандартов. После этого нужно утвердить регламент, описывающий основные аспекты новой системы: сроки её внедрения, этапы и пр. Заключительной предпосылкой является внесение соответствующих изменений в имеющуюся кадровую документацию. Уже на этой документарной основе должностные стандарты могут использоваться для отбора сотрудников, их оценки и т.д.

(26 голоса, среднее 3.38 из 5) Индекс материала Страница 3 из 5 Приказ от 31.08.2012 года № /о г. Апшеронск О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса В соответствии с должностными обязанностями водителя школьного автобуса, перевозящего детей, в целях качественной и безопасной работы водителя школьного автобуса приказываю: 1.

Установить Бобину Владимиру Борисовичу, водителю школьного автобуса, 40-часовую 6-дневную рабочую неделю. 2.

Считать рабочим временем водителя: подготовительные работы перед выездом; время управления автобусом; время стоянки автобуса (вход детей в автобус и выход из автобуса); устранение неполадок автобуса, подготовка автобуса к 1 – му рейсу следующего дня.

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Требования к водителю школьного автобуса при приеме на работу 2020

Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции (ГИБДД) в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Часто ли нужно проходить медосмотр Медицинские справки для водителей были введены в 2010 году – сейчас справка является важнейшим документом, без которого не удастся пройти техосмотр автомобиля, заменить истекшие права и вообще попасть на обучение в автошколу.

ст. 25, 27 Федерального закона N 196-ФЗ право на управление транспортным средством предоставляется гражданам, достигшим определенного возраста, после соответствующей подготовки, сдачи квалификационных экзаменов, при отсутствии медицинских противопоказаний к водительской деятельности и подтверждается водительским удостоверением.

.2.

При приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам -наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев.За удовлетворением иска истек.

Что касается оплаты труда, то в связи с разъездным характером трудовой договор с водителем автобуса (образец мы приведем в этой статье) обязательно описывает условия о надбавках и выплатах за работу сверхурочно, в выходные и/или праздники.

Если срок испытания истек, а Работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.

Если в период испытания Работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом Работодателя в письменной форме за три дня; 2.3.

Работник гарантирует наличие водительских прав категории , позволяющих управлять грузовыми автомобилями всех типов.

Рекомендуем прочесть: Пособие По Безработице 2020 Спб

Экзамен по практике проводится по индивидуальной программе. Он может приниматься у одного или нескольких кандидатов на получение новой категории прав. В последнем случае экзаменационные упражнения выполняются поочередно.

Метод проведения определяется материально-технической базой автошколы. Все используемые транспортные средства должны иметь исправное техническое состояние.

Данный момент подтверждается документально свидетельством о прохождении технического осмотра.

Экзамен по теории в случае открытия категории А при наличии категории В позволяет экзаменатору определить уровень теоретической подготовки водителя. На основе полученных результатов инструкторами принимается решение о целесообразности допуска владельца транспортного средства к сдаче практической части экзамена.

  • Он обязан соблюдать все правила перевозки не только людей, но и багажа. Для этого водитель должен ознакомиться с документами, которые регламентируют работу подобных транспортных средств.
  • Человек, который по профстандарту считается пригодным для управления автобусом, должен уметь проверять техническое состояние своей машины, заправлять ТС топливом и иными ГСМ при необходимости.
  • Сам водитель тоже в обязательном порядке проходит медосмотр перед тем, как выйти на маршрут. Поэтому по профессиональному стандарту к такой работе допускаются только водители с хорошим здоровьем.

Стандарты для профессии раскрывают деятельность работников для разных уровней квалификации.

Для каждой специальности документ разбит на общие требования, а также идет ранжирование по уровню квалификации, например для профессии водителя автомобиля прописаны общие навыки и умения, а также дополнительные требования.

Профстандарт водителя автобуса

Предприятия и организации, в деятельности которых предусмотрена эксплуатация различных видов транспортных средств, обязаны организовать работу водителей так, чтобы она полностью соответствовала требованиям безопасности движения на дорогах (п. 1 Ст. 20 Закон № 196-ФЗ).

При устройстве на должность водителя претендент обязан предоставить стандартный пакет документов. Перечень его содержимого предусмотрен в Ст. 65 ТК. Он актуален для всех тех, кто претендует занять любую должность.

№ п/п Документы Примечание
1. Паспорт или другой документ, который удостоверит личность претендента
2. Трудовая книжка Она не требуется, если претендент:– будет работать по совместительству;– впервые в жизни заключает трудовой договор.В последнем случае книжку оформляет работодатель
3. Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию Если трудовой договор – первый в жизни, то свидетельство также оформит работодатель
4. По воинскому учету Только для военнообязанных граждан и тех, кто подлежит призыву на военную службу
5. Подтверждающие образование и (или) квалификацию (п. 1 Ст. 328 ТК) Если работа того требует – прочие документы, которые свидетельствуют о наличии у претендента специальных знаний, дополнительной подготовки

Важно! Водитель автобуса не может работать по совместительству, если на основном месте работы он занимает аналогичную должность.

Кандидат на должность водителя должен отвечать дополнительным требованиям, которые носят обязательный характер. Они включают:

  1. Возраст. Работать водителем автобуса имеет право только человек, достигший совершеннолетия.
  2. Наличие водительского удостоверения. При этом важен не только тот факт, что этот документ у претендента присутствует. В водительском удостоверении должна быть отметка о соответствующей категории транспорта, позволяющая управлять автобусами (категория D).
  3. Медицинская справка, которая подтверждает право претендента на вождение транспортным средством. Она должна быть у будущего сотрудника до того, как с ним подпишут трудовой договор.

Работодатель обязательно направляет водителя на прохождение предварительного медосмотра (Ст. 328 ТК). Соискатель проходит его или в клинике, с которой у предприятия имеется заключенный договор, или же в ином лицензированном медучреждении. Расходы на проведение осмотра должен покрыть работодатель.

Когда претендент на водительскую должность не желает пройти медкомиссию, в приеме на работу ему следует отказать.

Важно! Если водителю автобуса предстоит перевозить пассажиров, ему должно быть не менее 21 года.

Последовательность приема водителя автобуса на работу можно описать так:

Шаги
1. Изучение нанимателем предоставленного пакета обязательных документов
2. Проверка наличия водительского удостоверения и необходимой категории, позволяющей водить автобус
3. Направление претендента на медкомиссию
4. Проведение устного собеседования. Его можно заменить письменным тестовым заданием
5. Ознакомление работника с локальными трудовыми актами
6. Подписание трудового договора
7. Издание соответствующего приказа по ф. Т-1 или по установленной в компании форме
8. Ознакомление водителя с приказом. Письменное подтверждение: сотрудник ставит свою подпись и пишет дату ознакомления
9. Заполнение личной карточки водителя (ф. Т-2)
10. Кадровик заносит в трудовую книжку водителя запись, которая содержится в приказе о заполнении вакансии. Проводится она через 5 дней

С кандидатом на водительскую должность проводится собеседование. Минтранс обязал нанимателей его осуществлять.

По результатам собеседования оформляются итоговые листы. Компания должна сохранять их не менее 5 лет. По решению работодателя можно провести письменный тест.

Наниматель вправе потребовать от претендента заполнить анкету. В нее важно включить вопросы, ответы на которые позволят работодателю получить максимальную информацию о будущем работнике. Стандартного образца такого документа нет. Работникам организации необходимо разработать его самостоятельно, обязательно утвердить готовый бланк.

Типовая анкета состоит из нескольких блоков. Ниже приведены возможные их виды.

Скачать типовую анкету водителя

Пример блоков типовой анкеты для претендента на должность водителя автобуса:

Блоки Что в них содержится
1. Персональные данные претендента
2. Информация о полученном образовании и удостоверении водителя
3. Наличие опыта работы водителем
4. Сведения о семье и детях
5. На какую зарплату рассчитывает кандидат
6. Что ожидает получить, кроме дохода

К разработке анкеты необходимо отнестись внимательно. Нужно помнить, что некоторые вопросы попросту запрещены УК РФ. Нельзя требовать от кандидата ответа на то:

  • какой он национальности;
  • какую веру исповедует;
  • кто его родители;
  • насколько обеспечен материально.

Работодатель не может заставить претендента заполнить предлагаемую форму, если тот отказывается.

Важно! Нежелание кандидата ответить на вопросы анкеты не выступает основанием отказа в приеме на работу.

Вопрос 1. Работник предоставил при собеседовании ложную информацию. Имеет ли наниматель право уволить его, ссылаясь на эту причину?

Ответ. Если сотрудник при приеме на работу представил подложные документы, у нанимателя имеется право на его увольнение (п. 11 Ст. 81 ТК).

Вопрос 2. Обязательно ли проходить стажировку водителю автобуса, и кем она организуется?

Ответ. Стажировка обязательна тогда, когда человек ранее не работал на аналогичной должности, длительное время не применял свои практические навыки, прошел переподготовку. Организует ее прохождение работодатель. Требования и порядок стажировки регламентируются внутренним документом компании.

Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.

Частые ошибки:

  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Для должности «водитель автобуса» предусмотрены классы (1, 2, 3). Обязан ли работодатель их присваивать и когда?

Ответ. Присваивать ли водителю классность и выплачивать ли соответствующую надбавку – решает работодатель. Ему следует учесть, что при установлении квалификации учитывается количество лет стажа работы сотрудника в конкретной организации. Класс повыше присваивают, если отработано непрерывно:

  • не менее 3 лет водителем 3-го класса 2-й класс;
  • минимум 2 года водителем 2-го класса 1-й класс.

При переходе на новое место работы классность аннулируется. Но наниматель вправе подтвердить ее, издав соответствующий приказ.

Принимая на работу любого сотрудника, вы требуете от него привычный пакет документов, перечисленный в статье 65 Трудового кодекса: паспорт, трудовую книжку (кроме совместителей и впервые поступающих на работу), военный билет и др. Прежде чем подписать трудовой договор с претендентом на должность водителя, вы должны убедиться, что он:

  • старше 18 лет, так как несовершеннолетние к такой работе не допускаются (ч. первая ст. 265 ТК РФ, п. 2111 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 163);
  • не имеет медицинских противопоказаний для работы на транспорте. Это подтвердит медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами по установленной форме2;
  • имеет специфичные знания и навыки. Их наличие подтвердит водительское удостоверение на право управления транспортным средством определенной категории (ст. 65 ТК РФ, п. 2 ст. 27 Закона № 196-ФЗ3).

Обязательное условие перед заключением трудового договора – направить водителя на предварительный медосмотр (ст. 69, ч. первая ст. 213, ст. 214, ч. вторая ст. 328 ТК РФ, ч. 1 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Его проводит медицинская организация, имеющая необходимую лицензию и, как правило, та, с которой работодатель заключил соответствующий договор (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ). Такое обследование компания обязана организовать за свой счет (п. 6 Порядка № 302н).

Правила статьи 57 Трудового кодекса предусматривают ряд обязательных условий, включаемых в трудовой договор.

Место работы. В качестве места работы укажите название организации, в которой сотрудник будет трудиться. Иногда работодатели конкретизируют марку, модель и государственный регистрационный номер автомобиля, на котором будет ездить водитель. Однако если потребуется переместить шофера на другую машину, придется оформлять перевод на другую работу (ст. 72, 72.1 ТК РФ).

Трудовая функция. Главное занятие водителя – управление транспортным средством. Сопутствующие обязанности: проверка технического состояния транспортного средства перед выездом на маршрут, оформление путевых листов, прохождение технического осмотра и др. Дополнительные обязанности: участие в погрузочно-разгрузочных работах, сопровождении груза и т. п. Их можно прописать непосредственно в самом тексте трудового договора или в должностной инструкции (ст. 57 ТК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *