Правила 354 С Изменениями 2020г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила 354 С Изменениями 2020г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Производитель услуг обязан:

  • самостоятельно либо с другими привлеченными лицами проводить техническое обслуживание общедомовых инженерных коммуникаций, с помощью которых предоставляются гражданам коммунальные сервисы;
  • проведение работ исполнителями должно быть разрешено законами России;
  • производить расчет величины оплаты за поданные услуги, если исполнительная власть региона приняла решение по установлению социального норматива;
  • при существовании такого оснований делать перерасчет величины оплаты;
  • проверить правильность начислений по хозяйственным услугам, задолженности либо переплаты, штрафных взысканий и выдать владельцу комнат ответ в письменной форме, заверенный руководителем компании;
  • снимать показания не реже одного раза в полгода с квартирных учетных приборов, распределителей, находящихся вне помещений, проводить проверку описываемых аппаратов;
  • контролировать состояние индивидуальных измерительных устройств и распределителей в 10-дневный срок после получения от пользователя соответствующего заявления;
  • устанавливать размер платежа за отопление, холодную и горячую воду, электроэнергию исходя из данных домовых учетных приборов.

Для ввода, после монтажа, приборов учета собственник помещения должен подать исполнителю работ заявку.

Документ отражает следующие данные:

  1. Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
  2. Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
  3. Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
  4. Наименование организации, поставляющее устройство.
  5. Показания измерителя на момент установки.
  6. Время следующей поверки.

Дополнением служит приложенная копия технического паспорта устройства.

Аппарат вводится в эксплуатацию не позже месяца, следующего за установкой прибора. Затем коммунальная организация начисляет сумму к оплате за пользование услугой с начала месяца, который идет после ввода счетчика в эксплуатацию.

Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.

Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:

  • соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
  • тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
  • функциональности измерителя.

Если какой-либо пункт не соответствует перечисленным факторам, монтажная организация вправе отказать в установке измерительного прибора.

После проверки функциональности устройств, коммунальная служба оформляет акт по вводу счетчика в эксплуатацию.

Если в жилом помещении отсутствуют измерительные приборы либо их нельзя установить, перерасчет суммы коммунальных услуг производится только после документального подтверждения отсутствия в нем лиц. Причинами должны служить действия непреодолимой силы.

Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.

Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 с изменениями

Поставщик коммунальных пакетов несет ответственность перед государством и их пользователем за несоблюдение правил договора. Последние выражены следующими факторами:

  1. Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
  2. Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
  3. Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
  4. Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.

При нарушении исполнителем условий заключенного контракта пользователь вправе освободиться от оплаты предоставленных некачественных услуг. В ряде случаев предусматривают выплату компенсации, которая оговаривается правовыми актами. Если же подобное произошло по вине собственника либо возникновении непреодолимых обстоятельств, поставщик освобождается от несения ответственности. Причем нарушение обязательств любой стороной не относится к непреодолимым обстоятельствам.

Наличие или отсутствие соглашения между контрагентами не влияет на получение компенсации в связи с нанесенным ущербом, по причине подачи некачественных хозяйственных продуктов.

При нанесении определенного вреда здоровью пользователя выплата компенсации будет происходить в течение 10 календарных лет после фиксирования низкого качества коммунальных пакетов. Однако потерпевший имеет право обратиться в суд не позднее чем через три года после происшествия и предоставить в доказательство соответственно составленный акт.

Порядок перерасчета коммунальных сервисов предусмотрен только тогда, если начисление происходило исходя из установленных нормативов, но не по данным измерительных приборов. Когда последние показывают отсутствие коммунальных пакетов, то владелец их не оплачивает.

Приказ корректирует коэффициенты водоотведения. Управляющие организации уже осуществляют перерасчет величин, утвержденных и действовавших ранее, относившихся к прежним нормам поставки воды. После выполнения всех условий планируется внедрение новых коэффициентов, по которым будет проводиться вычисление стоимости за поставляемые хозяйственные продукты.

Готовится законопроект по внесению корректив в размер тарифов. Последние намечается уменьшить на 15%, однако предстоящее нововведение находится еще на рассмотрении государственных органов.

Постановление исполнительной власти №354 определяет отношения между ресурсоснабжающими организациями и их потребителями. За невыполнение принятых обязательств стороны вправе подвергаться штрафным санкциям в форме начисления пени, выплаты компенсации, рассмотрения дела в суде.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 6 мая 2011 года N 354


О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2011 года N 354

(с изменениями на 29 июня 2020 года)

____________________________________________________________________
Настоящие Правила вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, утвержденых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258, т.е с 01.09.2012.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857 установлено, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:

а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857;

б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решения, указанные в подпункте «а» или «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, могут в любой момент принять решение о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
— См. постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857.
____________________________________________________________________

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Начиная с 1 января 2022 г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 года N 950)

80_1. Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил.

Определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

В указанных случаях собственники (пользователи) помещений в многоквартирном доме и жилых домов (домовладений) или исполнитель, управляющая организация, товарищество, кооператив и (или) иные лица, если эти организации и (или) иные лица уполномочены на совершение таких действий, обеспечивают допуск гарантирующего поставщика (сетевой организации — в отношении жилого дома (домовладения) к местам установки приборов учета для организации учета электрической энергии, в том числе для присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности).

В отношении нежилых помещений многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, жилых домов (домовладений), установка, эксплуатация, замена приборов учета электрической энергии осуществляются сетевой организацией в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Изменения в 354 постановление с 2020 года

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81_13 настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1498.

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148_53 настоящих Правил, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период в ценовых зонах теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 3.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2019 года N 637.

Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.

99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

100. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги — для жилых помещений;

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, — для нежилых помещений.

Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее — нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, — аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее — аварийно-диспетчерская служба).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года N 897.

106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

123. Предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку производится в соответствии с настоящими Правилами на основании соответствующего договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемого исполнителем с потребителем.

124. Обеспечение надлежащего технического состояния водоразборных колонок и их безопасная эксплуатация осуществляются исполнителем, а в случае нахождения водоразборной колонки в собственности потребителя — потребителем самостоятельно или на основании соответствующего договора, заключаемого с исполнителем или с иной организацией, оказывающей такого рода услуги.

125. При наличии водоразборной колонки в собственности потребителя учет потребленной холодной воды и расчеты за потребленную холодную воду производятся исходя из показаний индивидуального прибора учета.

126. При отсутствии у потребителя, в собственности которого находится водоразборная колонка, индивидуального прибора учета холодной воды размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению определяется в порядке, установленном пунктом 42 настоящих Правил, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению через водоразборную колонку либо данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил.

127. Потребители помимо действий, указанных в пункте 35 настоящих Правил, не вправе:

а) производить у водоразборных колонок мытье транспортных средств, животных, а также стирку;

б) самовольно, без разрешения исполнителя, присоединять к водоразборным колонкам трубы, шланги и иные устройства и сооружения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857, от 16.04.2013 N 344, от 14.05.2013 N 410, от 22.07.2013 N 614, от 19.09.2013 N 824, от 17.02.2014 N 112, от 25.02.2014 N 136, от 26.03.2014 N 230, от 14.02.2015 N 129, от 04.09.2015 N 941, от 25.12.2015 N 1434, от 29.06.2016 N 603, от 26.12.2016 N 1498, от 27.02.2017 N 232, от 27.06.2017 N 754, от 09.09.2017 N 1091, от 27.03.2018 N 331, от 15.09.2018 N 1094, от 15.12.2018 N 1572, от 21.12.2018 N 1616, от 21.12.2018 N 1622, от 28.12.2018 N 1708, от 23.02.2019 N 184, от 22.05.2019 N 637, от 13.07.2019 N 897, от 29.06.2020 N 950)

3. Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:

а) коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:

с момента возникновения права собственности на жилое помещение — собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом — члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора найма — нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора аренды — арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию — застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в многоквартирном доме, не переданных им иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, — лицу, принявшему от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) указанное помещение по передаточному акту или иному документу о передаче; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;

г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;

д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам;

е) техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

4. Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования); (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

19. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать:

а) дату и место заключения договора;

б) наименование, адрес, реквизиты расчетного счета и иную контактную информацию исполнителя;

в) следующие сведения о потребителе:

для физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон;

г) адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений, вида деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

д) наименование предоставляемой потребителю коммунальной услуги (коммунальных услуг);

е) требования к качеству предоставляемой коммунальной услуги (коммунальных услуг);

ж) порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в настоящих Правилах способом;

з) сведения о наличии и типе установленных индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, дату и место их установки (введения в эксплуатацию), дату опломбирования прибора учета заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, установленный срок проведения очередной поверки, а также порядок и условия приема показаний приборов учета. После присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в договор включаются положения об осуществлении сбора, обработки и передачи показаний приборов учета электрической энергии в автоматическом режиме с использованием такой системы; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 29.06.2020 N 950)

и) периодичность и порядок проведения исполнителем проверок наличия или отсутствия индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей и их технического состояния, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей;

к) порядок определения объема предоставленных коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, в том числе порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги по электроснабжению и размера платы за указанную коммунальную услугу с применением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также порядок, срок и форму внесения платы за коммунальные услуги; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

л) меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставленные потребителю коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления таких мер);

м) адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

33. Потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

д(1)) требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими порядок установления и применения такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности); (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);

з) принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности, за исключением случаев установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, в отношении которых выполнение указанных мероприятий в соответствии с пунктом 80(1) настоящих Правил возложено на гарантирующего поставщика или сетевую организацию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

36. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

37. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.

В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, от 26.12.2016 N 1498)

При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

39. Если при расчете размера платы за коммунальную услугу применению подлежит двухставочный, дифференцированный по зонам суток тариф (цена), то исполнитель в целях расчета постоянной составляющей платы обязан рассчитать в порядке согласно приложению N 2 приходящееся на каждое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме количество единиц той постоянной величины (мощность, нагрузка и т.д.), которая установлена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов для расчета постоянной составляющей платы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Начиная с 1 января 2022 г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

80(1). Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

В указанных случаях собственники (пользователи) помещений в многоквартирном доме и жилых домов (домовладений) или исполнитель, управляющая организация, товарищество, кооператив и (или) иные лица, если эти организации и (или) иные лица уполномочены на совершение таких действий, обеспечивают допуск гарантирующего поставщика (сетевой организации — в отношении жилого дома (домовладения) к местам установки приборов учета для организации учета электрической энергии, в том числе для присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

В отношении нежилых помещений многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, жилых домов (домовладений), установка, эксплуатация, замена приборов учета электрической энергии осуществляются сетевой организацией в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Для учета потребляемой электрической энергии подлежат использованию приборы учета класса точности, соответствующего требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Данное 354 Постановление Правительства РФ о коммунальных услугах акцентирует внимание на исполнителе, который по закону несет ответственность перед потребителем за ненормальное качество услуг. Категория включает причинение вреда здоровью либо жизни лицу из-за низких показателей предоставленных пакетов.

Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям.

Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

При вынесении регионального решения по установлению социальной нормы электричества для пенсионеров по старости и инвалидности, информация дополняется условиями получения таковой и в его тарифах.

Владелец квартиры или арендатор должен сообщать реализатору услуг об изменениях количества актированных лиц в помещении и заключать письменный договор с поставляющей ресурсы структурой. Последняя, в свою очередь, вводит в эксплуатацию учетный аппарат после поверки, замены или его ремонта.

Для ввода, после монтажа, приборов учета собственник помещения должен подать исполнителю работ заявку.

Документ отражает следующие данные:

  1. Для физического лица – полную именную формулу, реквизиты удостоверения личности, контактный телефон; юридического – название предприятия, номер государственной регистрации.
  2. Предполагаемую дату ввода счетчика в эксплуатацию.
  3. Заводской идентификатор прибора, его тип, место монтажа.
  4. Наименование организации, поставляющее устройство.
  5. Показания измерителя на момент установки.
  6. Время следующей поверки.

Дополнением служит приложенная копия технического паспорта устройства.

Аппарат вводится в эксплуатацию не позже месяца, следующего за установкой прибора. Затем коммунальная организация начисляет сумму к оплате за пользование услугой с начала месяца, который идет после ввода счетчика в эксплуатацию.

Получая обращение, структура рассматривает указанную заявкой дату либо согласовывает с физическим или юридическим лицом новую. Предложение о переносе монтажа направляется заказчику в ближайшие трое суток, но должна быть утверждена в течение 15 рабочих дней спустя получения заявления.

Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:

  • соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
  • тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
  • функциональности измерителя.

Если какой-либо пункт не соответствует перечисленным факторам, монтажная организация вправе отказать в установке измерительного прибора.

После проверки функциональности устройств, коммунальная служба оформляет акт по вводу счетчика в эксплуатацию.

Последним пунктом является дата следующей проверки.

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Акт оформляется в двух экземплярах, с подписями контрагентов, причем ввод в действие устройства осуществляется бесплатно.

При выявлении одного из указанных пунктов, пользователь обязан сообщить об этом хозяйственной структуре, вместе с показаниями учетного прибора на момент поломки. Последняя должна осуществить ремонт или замену в рамках 30 дней после возникновения неисправности.

Если необходим демонтаж прибора, исполнитель оповещается о визите за два рабочих дня .

Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.

Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.

Поставщик коммунальных пакетов несет ответственность перед государством и их пользователем за несоблюдение правил договора. Последние выражены следующими факторами:

  1. Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
  2. Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
  3. Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
  4. Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.
  • Постановления
  • Письма
  • Приказы и решения
  • Кодексы Российской Федерации
  • Федеральные законы
  • Расчет отопления
  • Расчет холодного водоснабжения
  • Расчет горячего водоснабжения
  • Расчет электроснабжения
  • Расчет газоснабжения

Постановление 354 С Последними Изменениями 2020 О Коммунальных

  • Карта сайта
  • Онлайн калькулятор
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.

Коммунальные пакеты предоставляются гражданам, начиная со дня вручения разрешения лицу:

  1. Которое обеспечивает возведение высотного дома, на ввод этого здания в эксплуатацию. Либо застройщику в отношении квартир МКД, не переданные по передаточному документу или другому аналогичному акту.
  2. Которое обеспечивает возведение МКД, на ввод здания в эксплуатацию. Но это происходит не раньше принятия квартир в доме на основании соответствующих бумаг. Подобное относится к лицу, которое подписал передаточные или другие документы о приеме от застройщика по данному помещению.

Абзацы введены ПП РФ номер 1498 от 26 декабря 2020 г.

Производитель услуг обязан:

  • самостоятельно либо с другими привлеченными лицами проводить техническое обслуживание общедомовых инженерных коммуникаций, с помощью которых предоставляются гражданам коммунальные сервисы;
  • проведение работ исполнителями должно быть разрешено законами России;
  • производить расчет величины оплаты за поданные услуги, если исполнительная власть региона приняла решение по установлению социального норматива;
  • при существовании такого оснований делать перерасчет величины оплаты;
  • проверить правильность начислений по хозяйственным услугам, задолженности либо переплаты, штрафных взысканий и выдать владельцу комнат ответ в письменной форме, заверенный руководителем компании;
  • снимать показания не реже одного раза в полгода с квартирных учетных приборов, распределителей, находящихся вне помещений, проводить проверку описываемых аппаратов;
  • контролировать состояние индивидуальных измерительных устройств и распределителей в 10-дневный срок после получения от пользователя соответствующего заявления;
  • устанавливать размер платежа за отопление, холодную и горячую воду, электроэнергию исходя из данных домовых учетных приборов.

Изменения в постановление 354 в 2020 году

Если в жилом помещении отсутствуют измерительные приборы либо их нельзя установить, перерасчет суммы коммунальных услуг производится только после документального подтверждения отсутствия в нем лиц. Причинами должны служить действия непреодолимой силы.

Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.

Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.

Прежде чем бросаться с жалобами и заявлениями в различные инстанции, нужно сначала узнать по какой причине вам отказали. Словесного объяснения недостаточно, надо, чтобы у вас на руках был документ, с указанной причиной отказа. Это очень сильно поможет и упростит вам жизнь в поисках справедливости. Для этого требуйте объяснений в письменном виде, обеспечивающая организация обязана вам его дать.

После того, как причина отказа стала ясна, нужно задуматься о том, правомерен ли он. Нет никакой нужды идти в прокуратуру или суд, если все ваши права соблюдены.

Если отказ был неправомерен, то можно обратиться в прокуратуру, написать жалобу и ждать, пока сотрудники проведут все необходимые проверки.

Можно обратиться сразу в суд. Однако, если речь идёт о небольших суммах, то будет достаточно и прокуратуры.

Правила, по которым должна производиться оплата коммунальных услуг, описаны в главе 6 ФЗ. Каждый собственник жилья должен в полном объёме оплатить оказанные ему коммунальные услуги. Однако помимо обязанности, каждый гражданин также наделён правом на проверку обоснованности начислений. Принимается в учёт также и качество предоставленных услуг, и их соответствие нормам. В случае если управляющая компания завышает тарифы и некачественно выполняет свои обязательства, жильцы вправе сменить её на другую путём расторжения и переоформления договора.

Стоит отметить тот факт, что этому посвящается целый раздел, подробно регулирующий правила расчета платежей в целом ряде ситуаций. В частности, это касается процедуры расчета по показаниям установленных приборов учета, а также в случае их отсутствия или частичного оснащения квартиры. Помимо этого, в разделе указывается еще ряд других ситуаций, в некоторых из которых предусматривается использование формул, указанных в Приложении №2 к данному постановлению.

  • для исчисления цены для МКД, который оборудован общедомовым аппаратом учета (если при этом ни одно из помещений дома не имеет индивидуальный аппарат учета), в соответствии с пунктами №42 и 43 шестой главы ПП №354 от 06.05.2011 и при оплате в течение всего года используется формула №7:

В соответствии с новыми правилами, начисление размера суммы за коммунальные услуги будет проводиться от общего количества владельцев (собственников), даже если они не проживают в квартире, а не жильцов, пользующимися коммунальными услугами и проживающими на этой площади.

Особое внимание уделяется тому, что если зафиксировано некачественное предоставление услуг, нанесение ущерба жизни и ущерба здоровью граждан, нарушение условий договора, то исполнитель обязан освободить гражданина от оплаты услуг по коммуналке или выплатить компенсацию в денежном эквиваленте согласно заключенного договора.

Жилищное хозяйство по завершении отопительного сезона проводит перерасчет и либо возвращает уплаченные деньги, либо корректирует в обратную сторону. Оплата сверх нормы является распространенным вариантом в том случае, когда собственник не отправляет показатели счетчика в государственные органы по разным причинам, поэтому на следующий месяц ему обязаны провести перерасчет.

Если невозможность их установки не подтверждена документально актом, на основании решения, вынесенного на основании обследования этой возможности соответствующей комиссией, расчёт оплаты за потребляемые ресурсы для них будет проводиться по-новому,а именно, с использованием повышающего коэффициента., который на 2020 год равен 1,5.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Программа повышения квалификации «О корпоративном заказе» ФЗ от Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право С 1 января года в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от Так, в новых формулах в качестве значения, снижающего объем потребления, начала применяться общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества п.

16. Интересное нововедение, что н оситель с информацией, утратившей свою актуальность, хранению не подлежит. Таким образом, появилась возможность не хранить информацию и удалять ее. Но это не касается обращений и ответов на них — здесь прежний срок 3 года.

12. Вводится понятие «офис управляющей организации» в котором управляющая организация обеспечивает взаимодействие с собственниками. Представительство управляющей организации предназначено для приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы, а также оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме по возникающему у него вопросу, связанному с управлением многоквартирным домом, собственником, пользователем помещения в котором он является.

Правила предоставления коммунальных услуг (КУ) регламентируются законами, Жилищным кодексом РФ, актами Правительства РФ. Базовым документом, регулирующим порядок оказания населению коммунальных услуг, является Постановление Правительства No354 от 06.05.2011 года. На протяжении последних лет этот документ претерпел ряд поправок, последние из которых вступили в силу с 1 января 2020 года. В список коммунальных услуг входит:

Постановление 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах

  • срок расчетного периода – один календарный месяц;
  • установка цен осуществляется на основании действующих законодательных актов;
  • региональным правительствам разрешается устанавливать нормы потребления электроэнергии конкретным категориям населения;
  • собственники жилья оплачивают все потребляемые ресурсы, включая те, которые используются придомовыми постройками и сооружениями;
  • ежемесячная сумма оплаты услуг ЖКХ определяется на основании показателей индивидуальных и общедомовых приборов учета (за исключением отопления);
  • при отсутствии горячего водоснабжения, потребление воды нагревательными устройствами расценивается как использование холодного водоснабжения;
  • при непредоставлении текущих показателей прибора учета по окончанию расчетного периода стоимость рассчитывается на основании усредненных показателей.

Внесение дополнений и корректировок в имеющиеся законы и постановления – это обычная процедура. Причинами совершения данный манипуляций могут являться множество факторов. Только лишь в начале 2020 года изменения были проведены в нескольких десятках законодательных актов. Одним их таких является ПП РФ 354. Стоит в деталях рассмотреть Постановление Правительства РФ 354 с последними изменениям на 2020 год.

Правила предоставления коммунальных услуг подробно регламентируют взаимоотношения собственников и пользователей жилых помещений с организациями, которые поставляют в МКД коммунальные ресурсы и занимаются обслуживанием помещений многоквартирного дома. В частности Правилами устанавливается:

Расскажем о наиболее интересных для потребителей коммунальных услуг вопросах, которые разрешаются «Правилами предоставления услуг ЖКХ». Естественно, они связан с формирование стоимости коммунальных услуг и возможностью произвести перерасчет в случае, ели эти услуги не предоставлялись или были некачественными.

Среди прав потребителя можно выделить следующие: получать услуги регламентированного уровня; при необходимости требовать их улучшения до необходимого уровня, а также снижения оплаты в случае неудовлетворенности их качеством; иметь возможность ознакомления с актами и другими документами относительно потребляемых услуг и прочее. Потребитель обязан: своевременно осуществлять оплату за пользование услугами ЖКХ, вносить отчисления на общедомовые нужды; обеспечивать доступ представителям поставщика в дом и другие помещения для контроля оборудования и всех инженерных систем, проводить работы по ремонту внутриквартирных сетей.

Рекомендуем прочесть: Программа Для Сельских Учителей 2020

Наиболее существенными для жильцов МКД оказались нововведения касательно начисления на общедомовые нужды (ОДН) жилых домов.

Стоит отметить тот факт, что этому посвящается целый раздел, подробно регулирующий правила расчета платежей в целом ряде ситуаций.

В частности, это касается процедуры расчета по показаниям установленных приборов учета, а также в случае их отсутствия или частичного оснащения квартиры.

Помимо этого, в разделе указывается еще ряд других ситуаций, в некоторых из которых предусматривается использование формул, указанных в Приложении №2 к данному постановлению.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *