Штраф За Несдачу Тп В 2020 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф За Несдачу Тп В 2020 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Теперь допуск сотрудника к работе без оформления трудового договора (контракта), оформление на неполное рабочее время в случае фактического выполнения работы полное рабочее время, установленное на предприятии, и выплата заработной платы (вознаграждения) без начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов наказывается в десятикратном размере минимальной заработной платы. Размер минимальной зарплаты принимается тот, что был установлен законом на момент выявления нарушения. Штраф начисляется за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.

При этом к юридическим лицам и физическим лицам — предпринимателям, которые используют наемный труд, и являются плательщиками единого налога первой-третьей групп, применяется лишь предупреждение.

Повторное нарушение в течение двух лет наказывается уже жестче — в 30-кратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения, за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.

Кроме того, несоблюдение минимальных госгарантий в оплате труда наказывается в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законом на момент выявления нарушения, за каждого работника, в отношении которого совершено нарушение.

Ответственность плательщика (увеличенные штрафы, концепция вины)

Сверхурочной по закону является работа, превышающая 40 часов в неделю. При этом к такому труду работодатель может привлекать сотрудника только в исключительных случаях, определенных законом. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 4 часов на протяжении 2 дней подряд и 120 часов в год.

Оплата за сверхурочную работу производится в денежной форме и составляет двойной размер обычной оплаты труда за фактически отработанные часы. Компенсация сверхурочных работ предоставлением отгула не допускается.

— за неоплату работы в ночное время, в выходные и праздничные дни, сверхурочной работы предусмотрен штраф в 10 минимальных затрат (в 2019 году эта сумма составляла 41 730 грн).

— за оформление сотрудника не неполный рабочий день в то время, как фактически работа выполнялась полный день штраф жестче – 30 минимальных зарплат (125 190 грн. в 2019 году).

  • Адвокаты
  • Юристы
  • Нотариусы
  • Суды
  • Прокуратуры
  • Налоговые инспекции
  • Государственные администрации
  • Пенсионные фонды
  • Полиция
  • Центры занятости
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Контракт с руководителем: какие нюансы учесть и как правильно оформить

Несдачей отчета может признаваться как несвоевременная подача документа в Росприроднадзор. Если документ был направлен своевременно, но в нем обнаружены ошибки, неточности, неправильное заполнение, за это также могут назначить штраф.

Нормативно-правовыми актами установлен порядок заполнения и подачи отчета. Его нарушение влечет штраф за несдачу отчета 2-ТП.

Не считается несвоевременная подача документа, если конечный срок его предоставления приходится на выходные дни, а он был подан на следующие дни. Если отчет подать через два дня, засчитывается нарушение.

Контролирующие органы принимают решение о притягивании субъекта предпринимательской деятельности к ответственности в следующих случаях:

  1. Нарушение сроков направления документа;
  2. Его не предоставление;
  3. Намеренное или ошибочное внесение в отчет неправдивой информации;
  4. Допущение ошибок, из-за которых отчет не может быть принят в установленные сроки.

В рассматриваемом случае такие действия признаются административным нарушением. Предусмотренная санкция – штраф за несданный отчет 2-ТП, размер которого колеблется в диапазоне 10-70 т.р.

Административное наказание может налагаться как на предприятие, так и на должностных лиц. При этом штраф может накладываться одновременно на обоих. Этим наказание не ограничивается. Если дело будет доведено до судебного разбирательства, субъект предпринимательской деятельности может привлекаться к дополнительной материальной, административной и даже уголовной ответственности.

Штрафы за нарушение трудового законодательства 2020

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

Его решение верное. К административной ответственности субъект не привлекается по причины того, что его деятельность не связана с обращением отходов.

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет.

Указанные действия подпадают под ст.13.19 КоАП. Она напрямую предусматривает наказание за не предоставление отсчета или нарушение установленного порядка, несвоевременное его направление. Размер штрафов следующий:

  1. Для ИП и должностных лиц – 10-20 т.р.;
  2. Для организаций – 20-70 т.р.

Вторая часть статьи предусматривает наказание за повторную несдачу отчета 2-ТП. Размер штрафа повышается до 30-50 и 100-150 т.р. соответственно.

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, работа которых загрязняет природу, обязаны составлять отчет 2-ТП, где подробно указано, что именно и в каком количестве выбрасывается. Также это касается тех, чья деятельность связана с хранением и утилизацией отходов. Дело в том, что экологическая ситуация сегодня достигла критической точки из-за неблагоприятной деятельности людей. Именно поэтому составление отчетов имеет большое значение. Отказ или отсрочка в данном случае карается штрафом.

  1. По форме «воздух» составляют владельцы заводов, которые выбрасывают вредные вещества в атмосферу. Сюда также можно включить котельные и различные транспортные фирмы.
  2. По форме «водхоз» представляют отчетный документ те природопользователи, которые используют воду из подземных источников в своих целях, а также сбрасывают сточные воды. Как раз такая деятельность очень вредит экологии, поэтому отмалчиваться в данном случае нельзя, иначе за это могут оштрафовать.
  3. По форме «отходы» составляются отчеты в том случае, если предприниматели осуществляют деятельность, связанную со сбором, транспортировкой и утилизацией отходов. Данный отчет не нужно предоставлять органам управления искусства, культуры, физической культуры, а также страховым и образовательным учреждениям.
  • Небольшая организация занимается предоставлением слуг консультационного характера. При этом свое помещение юридическое лицо арендует, а вывозом мусора занимается арендодатель без договора с арендующим на вывоз мусора. Бухгалтер организации пришел к выводу, что форма отчетности 2-ТП (отходы) для этого объекта неактуальна.
  • Индивидуальный предприниматель имеет договоренность с городской службой на еженедельный вывоз мусора. Отходы не имеют связи с производством, а также вырабатываются в небольших объемах. Ссылаясь на эти факты, предприниматель решил не подавать отчетность по форме 2-ТП (отходы).

Законодателями предложен ]]> законопроект ]]> , предусматривающий увеличение размера материальных наказаний для субъектов хозяйствования, которые не придерживаются утвержденных сроков представления отчетности. Документом предлагаются обновленные величины штрафных санкций:

На составление отчетности субъектам хозяйствования отводится 3 месяца после завершения отчетного периода, равного году. Если предприятие относится к числу обязанных осуществлять ежегодную аудиторскую проверку финансовой отчетности, необходимо прикладывать к комплекту отчетных форм аудиторское заключение (до 2020 аудиторские выводы отправляются в Росстат, с 2020 года они будут подаваться в ИФНС).

Если налоговая отчетность сдается не вовремя или вовсе не сдается налогоплательщиком, то за это предусматривается наказание, поскольку такое действие является значимым правонарушением. Если компания является не слишком большой, то вопросом несдачи документов занимается налоговая инспекция, однако если обнаруживаются существенные нарушения, затрагивающие суммы особо крупного размера, то дело передается в прокуратуру. Именно поэтому каждая компания должна следить постоянно за сроками сдачи своей отчетности, чтобы не появлялось просрочек, поскольку последствия такого решения будут неблагоприятными для нее.

Каждая компания и ИП должны при ведении своей деятельности уплачивать налоги и платить страховые взносы за себя и работников, а также у них имеется обязанность вести бухгалтерскую отчетность, которая сдается в налоговые органы в строго установленные сроки. Она должна быть правильно и грамотно составлена, а также должна содержать только достоверную и актуальную информацию.

Сдать отчет необходимо в территориальный орган Росприроднадзора до 15 января года, следующего за отчетным (п. 5 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30). При этом последний день для представления отчета МСП – не 15 января, а 14 января. А учитывая, что перенос срока сдачи экологического отчета Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30 не установлен, за 2020 год крайняя дата сдачи отчета была 13.01.2020, а за 2020 год таким днем будет 12.01.2020.

Если субъект малого или среднего предпринимательства ведет деятельность, в результате которой образуются отходы, но не представляет экологическую отчетность или сдает ее с неточными, недостоверными сведениями или сведениями, не подтвержденными документами, он нарушает требования ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ , а также Порядка (утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30).

Для данных способов сроки сдачи разнятся. Так последней датой подачи бумажной РСВ-1 будет каждое 15-ое число месяца, следующего за окончанием отчетного периода. Для электронной формы крайним сроком станет каждое 20-ое число месяца, идущего за окончанием отчетного периода. Когда крайняя дата отчетности выпадает на выходной, дата сдачи автоматически переносится на следующий за ним рабочий день.

  1. С 2014 года выплата стразовых отчислений предъявляется в ПФР единым документом. Отдельные указания накопительной, а также страховой частей не потребуется.
  2. Объем выплаченных взносов для обязательного страхования в индивидуальной отчетности не потребуется.
  3. Накопительная и страховая доли будут высчитываться по персонифицированной для физического лица системе.
  4. Введен раздел для отчетности по задолженностям за 2010-2013 годы. Если имеется недоплата, ее придется компенсировать в новых отчислениях.
  5. Также добавлен подпункт, отвечающий за дополнительные отчисления относительно учитываемых условий, в которых физическое лицо ведет трудовую деятельность.
  • Последние
  • Популярные
  • Учет и отчетность
  • Налогообложение
  • Упрощенная система
  • Труд и социальная защита
  • Госрегулирование
  • Право и ответственность
  • Финансы и банки
  • Общество и жизнь
  • «Дебет-Кредит»
  • Семинар Налог на прибыль
  • Налоговые семинары по НДС для бухгалтеров
  • Бухгалтерский учет 2018-2020
  • Заработная плата
  • УСН и ЕНВД
  • Семинар онлайн кассы, контрольно кассовая техника (ККТ)
  • Учет в некоммерческих организациях
  • Семинар Учет основных средств
  • Учет в строительстве
  • Налоговое планирование
  • Налоговые проверки
  • Налоговый контроль
  • Семинар МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности)
  • Управление холдингом
  • Налоговые семинары
  • Семинары для бухгалтеров

В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

  • Если лицо впервые привлекается к ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ, то размер административного штрафа составит от 10 до 15 тысяч руб. для должностных лиц и от 20 до 50 тысяч руб. для юридических лиц;
  • Если лицо ранее уже привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление статистической отчетности в таможню, то штраф удваиваются. То есть, при повторном нарушении сроков сдачи статформы в таможню размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч руб. для юридических лиц.

Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

  • Статформа все же была направлена в таможенный орган, пусть и с нарушением срока;
  • Срок сдачи статистической отчетности пропущен незначительно;
  • Лицо ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ

В случае обнаружения неисполненной обязанности по сдаче статистической отчетности в таможню необходимо в максимально оперативные сроки осуществить подачу статформы, а в ходе производства по делу об административном правонарушении, возбужденном по ст. 19.7.13 КоАП РФ, необходимо направить в таможенный орган мотивированное ходатайство о прекращении производства по делу.

Обжаловать факт привлечения к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ в случае фактического нарушения сроков не имеет смысла.

Роботодавці, які порушують чинні норми , зобов’язані виплатити штраф у розмірі 30 мінімальних ЗП за одного офіційно неоформленого працівника. Також розроблені і законодавчо прийняті санкції і штраф працівникові за неофіційне працевлаштування в 2020 році.
Всі перевірки здійснюються у відповідність до розпорядження контролюючих органів. В їх завдання входить виявлення офіційно непрацевлаштованих працівників, так як без трудового договору та повідомлення органу фіскальної служби працівник не може бути допущений до роботи, різноманітні форми діяльності, під якими ховають трудові відносини, застосування незадекларованого праці і так далі. Таким чином, розпорядження координує органи державної влади, здійснює заходи щодо виявлення перерахованих вище ситуацій та проведення роз’яснювальних робіт.

Трудовые штрафы уменьшены: закон подписан

Підприємство (або приватний підприємець) зобов’язане виконати наступні правила, офіційно наймаючи до себе на роботу співробітника:

Перше правило полягає в тому, що трудовий договір повинен бути укладений у письмовій формі, яка затверджена наказом Міністерства праці та соціальної політики від 08.06.2001 року № 260 ” Про затвердження Форми трудового договору між працівником і фізичною особою, яка використовує найману працю “.

Друге полягає в тому, що повинен бути оформлений наказ про прийняття на роботу за типовою формою № П-1, яка є затвердженої наказом Державного комітету статистики України від 05.11.2008 року № 489 з доречними доповненнями або доповненнями.

Постанова КМУ від 17.07.2015 року № 413 свідчить про те, що при прийомі на роботу працівника, роботодавцю необхідно повідомити про це Орган Фіскальної Служби. Далі він щомісяця повинен подавати звітність в ці органи по Єдиному Соціальному Внеску до 22 числа цього місяця, або ж, якщо на останній день випадають свята або вихідні, день подачі звіту переноситься на перший день після зазначеного терміну.

Отже, варто детально розібратися, скільки складе штраф за неоформленого працівника в Україні? Ще не так давно роботодавці намагалися уникати офіційного документального оформлення до себе на роботу співробітників через безкарність. Але ситуація змінилася, і тепер тих, хто не обтяжує себе документальним оформленням, чекає сплата штрафу у великому розмірі. Таким чином, стає все більше і тих, хто бажає уникнути штрафу, маскуючи трудові відносини під цивільно – правовий договір. Цим питанням зайнявся Держпраці, перевіряючи відомства, тепер кожен договір обов’язково повинен бути перевірений, на наявність трудових відносин.

Новые правила позволяют сэкономить время, нервы и бюджет. Для подтверждения соответствия транспортного средства требованиям технических регламентов достаточно предоставить документ, в котором указан уровень экологических норм, которому ТС соответствует, выданный в стране регистрации.

На основании такого документа вносятся данные в свидетельство о регистрации транспортного средства. Другими словами — он приравнивается к сертификату соответствия.

Кроме того, прохождению процедуры сертификации не подлежит транспорт, который эксплуатировался более 50 лет, или относится к предметам коллекционирования/антиквариату. Освобождается от нее и гоночные автомобили (код УКТ ВЭД 8703 10 18 00).

Законопроект 3704 предусматривает исключение норм, регулирующих налогообложение транспортных средств акцизным налогом. Отмена касается легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов, и начинает действовать с 1 января 2021 года.

В “Переходные положения” Налогового Кодекса добавляется норма, согласно которым до 31 декабря 2020 года освобождаются от налогообложения акцизным налогом операции ввоза в режиме импорта ТС с товарными позициями 8702, 8703, 8704* (до 3,5 т) и прицепов к ним, которые осуществляются:

  • лицами с инвалидностью, детьми с инвалидностью, их законными представителями;
  • гражданами, пострадавшими вследствие Чернобыльской катастрофы;
  • участниками боевых действий, лицами с инвалидностью вследствие войны.

Отметим, что в лица с инвалидностью и дети с инвалидностью, которые воспользовались такой льготой, снимаются с учета лиц, имеющих право на получение автомобиля бесплатно или на льготных условиях.

Для владельцев “евроблях” также предусмотрены льготы. Они имеют возможность растаможить свой транспорт (код 8703, 8704 — до 3,5 т) без уплаты акцизного налога. Норма действует до 31 декабря 2020 года, касается автомобилей, ввезенных до 1 мая 2020 года в режимах временного ввоза и транзита. При этом они должны быть произведены до 1 января 1995 года, походить и/или ввозиться не с оккупированной территории, не со страны-агрессора/оккупанта по отношению к Украине.

Согласно законопроекту 3704, с 1.01.2021 освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость операции ввоза в Украину в режиме импорта транспортных средств для личного использования:

  • участниками боевых действий;
  • лицам с инвалидностью вследствие войны;
  • награжденными государственными наградами Украины.

На таких условиях можно ввести не более одной единицы на каждую товарную позицию 8702, 8703, 8704 (полная масса до 3,5 т). Освобождение от уплаты не применяется, если:

  • общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей за одну единицу транспортного средства составляет сумму более 43 размеров минимальной з/п, установленной законом на соответствующий год;
  • ТС имеют происхождения и/или ввозятся с территории страны признанной государством-оккупантом и/или государством-агрессором по отношению к Украине; ввозятся из оккупированной территории Украины;
  • лицо уже воспользовалось такой льготой.

Рассрочку для уплаты НДС можно оформить на срок не более 36 месяцев до 31 декабря 2025 года, подав заявление. Под норму попадают новые тракторы колесные для полуприцепов и новые бортовые, тентованные, полуприцепы-рефрижераторы, полуприцепы-контейнеровозы.

Штраф За Несдачу Тп В 2020 Году

Проект закона 3704 вводит обязательный технический контроль для б/у легковых автомобилей, ввезенных из-за рубежа и надлежащим образом оформленных, которые не дотягивают до уровня экологического стандарта “Евро-4” с 1 января 2021 года.

Владельцам такого транспорта дается 3 месяца со дня госрегистрации для прохождения ТО. А повторять его придется каждые 2 года.

В дополнению к законопроекту 3704 должен быть принят и законопроект 3706, который закрепляет нормы для освобождения от ответственности “эвробляхеров”. Они применяются к лицам, которые не зарегистрировали или просрочили регистрацию ТС, ввезенных в режиме временного ввоза и транзита.

Для избежания административной ответственности необходимо в течение 180 дней со вступления закона в силу осуществить таможенное оформление транспортного средства. При этом нужно добровольно уплатить предусмотренные таможенные платежи и 8500 грн в госбюджет.

Еще один сопутствующий законопроект 3705 предусматривает изменения в Бюджетный Кодекс Украины. Согласно нововведениям одним из источников формирования дорожного спецфонда будет акцизный налог с горючего, а не с горючего и транспортных средств, как сейчас.

Документ призван закрепить единую ставку акцизного налога для всех транспортных средств с ДВС (код 8703). Она равна 0,1 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Также предусмотрены изменения касательно таможенного тарифа для ввозимых ТС. Теперь и полные, и льготные ставки равны 0,75 евро за 1 см.куб. объема цилиндров двигателя.

Для электромобилей остается нулевой таможенный тариф и специальный акцизный налог, который рассчитывается в размере 1 евро за 1 киловатт-час емкости электрического аккумулятора.

Законопроекты 3704, 3705, 3706.

С 1 января 2021 года будут действовать следующие правила:

  • Для подтверждения уровня экологического стандарта авто достаточно предоставить документ, в котором он определен, выданный регистрационным органом страны регистрации. Он приравнивается к украинскому сертификату соответствия.
  • Акцизный налог отменен для легковых автомобилей, кузовов к ним, прицепов и полуприцепов, мотоциклов, ТС, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ТС для перевозки грузов.
  • Транспортный налог заплатят владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, яхт, судов, лодок, моторных катеров, с года изготовления которых прошло не более 8 лет (включительно) и среднерыночная стоимость которых составляет более 200 размеров минимальной з/п (на 1 января отчетного года).
  • От уплаты НДС освобождаются участники боевых действий, лица с инвалидностью вследствие войны, награжденные государственными наградами Украины.
  • Подлежат обязательному техосмотру каждые два года ввезенные автомобили, которые не соответствуют экологическому стандарту “Евро-4”.

Можно избежать административной ответственности в случае нерегистрации или просрочки срока регистрации ТС, ввезенных в режиме временного ввоза и транзита. Для этого нужно оформить регистрацию с добровольной уплатой таможенных платежей и суммы 8500 грн. Для выполнения условий дается 180 дней со дня вступления в силу закона.

Законопроект 3704-1. Ставка акцизного налога — 0,1 евро за 1 см.куб., ставка таможенного тарифа — 0,75 евро за 1 см.куб. Для электромобилей — нулевой акциз и таможенная ставка 1 евро за 1 кВт*год.

_____________
*8702 — Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек и более, включая водителя;
8703 — Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили;
8704 — Моторные транспортные средства для перевозки грузов.

  1. По форме «воздух» составляют владельцы заводов, которые выбрасывают вредные вещества в атмосферу. Сюда также можно включить котельные и различные транспортные фирмы.
  2. По форме «водхоз» представляют отчетный документ те природопользователи, которые используют воду из подземных источников в своих целях, а также сбрасывают сточные воды. Как раз такая деятельность очень вредит экологии, поэтому отмалчиваться в данном случае нельзя, иначе за это могут оштрафовать.
  3. По форме «отходы» составляются отчеты в том случае, если предприниматели осуществляют деятельность, связанную со сбором, транспортировкой и утилизацией отходов. Данный отчет не нужно предоставлять органам управления искусства, культуры, физической культуры, а также страховым и образовательным учреждениям.

Эту форму заполняют юридические лица, у которых имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ. В этом случае наличие очистных установок не играет роли. Все равно необходимо указать в документе о выбросах в атмосферу.

Существуют определенные требования относительно отчетности по форме 2-ТП. Его необходимо составить в правильной форме и отправить на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Также документ составляется один раз в год. Отчет по отходам нужно предоставлять до 1 февраля каждого года, отчет по «воздуху» – до 22 января, а по «водхоз» – до 10 января. Кроме этого, документ обязательно должен быть в 2-х экземплярах.

  • Индивидуальный предприниматель имеет договоренность с городской службой на еженедельный вывоз мусора. Отходы не имеют связи с производством, а также вырабатываются в небольших объемах. Ссылаясь на эти факты, предприниматель решил не подавать отчетность по форме 2-ТП (отходы).

В случае с экологической отчетностью непредоставление или несвоевременное предоставление отчетных документов расценивается как административное нарушение. Так же понимают и нарушения порядка составления и подачи отчетности, а также отображение в ней неполных или недостоверных данных.

Если субъект малого или среднего предпринимательства ведет деятельность, в результате которой образуются отходы, но не представляет экологическую отчетность или сдает ее с неточными, недостоверными сведениями или сведениями, не подтвержденными документами, он нарушает требования ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ , а также Порядка (утв. Приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30).

Позиция чиновников такова, что налогоплательщик не освобождается от штрафа за непредставление декларации по НДС, даже если в ней не указывается сумма налога к уплате и отсутствует недоимка. Штраф за такое нарушение предусмотрен ст. 119 НК РФ (письма ФНС России от 22.08.2014 № СА-4-7/16692, Минфина России от 23.11.2011 № 03-02-08/121 и 27.10.2009 № 03-07-11/270, УФНС России по Москве от 16.03.2009 № 20-14/4/022859@). Соответственно, это в полной мере относится и к штрафу за несвоевременное представление декларации по НДС с отсутствующей суммой к уплате.

Мнение чиновников поддерживают в большинстве своем и суды (постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 30.07.2013 № 57, Президиума ВАС РФ от 08.06.2010 № 418/10 по делу № А68-5747/2009, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.04.2016 № Ф08-2313/2016 по делу № А32-42102/2014, ФАС Западно-Сибирского округа от 16.02.2012 по делу № А03-7357/2011 (определением ВАС РФ от 31.07.2012 № ВАС-7486/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ, ФАС Северо-Западного округа от 25.01.2011 по делу № А26-5027/2010, ФАС Западно-Сибирского округа от 07.09.2010 по делу № А75-9192/2009).

Какой штраф за несдачу отчетности в налоговую

Каждая компания и ИП должны при ведении своей деятельности уплачивать налоги и платить страховые взносы за себя и работников, а также у них имеется обязанность вести бухгалтерскую отчетность, которая сдается в налоговые органы в строго установленные сроки. Она должна быть правильно и грамотно составлена, а также должна содержать только достоверную и актуальную информацию.

При этом отчетность должна представляться не только в налоговые органы, но и в другие государственные учреждения, к которым в первую очередь относится Росстат. Штраф за несдачу бухгалтерской отчетности в 2020 году в эту организацию так же предполагается, поэтому для того, чтобы не было негативных последствий, рекомендуется строго и постоянно следить за сроками, чтобы не было их нарушений.

Стоит иметь в виду, что цена подготовки отчета 2-ТП (воздух) гораздо ниже штрафа. Сам отчет вы можете оформить несколькими путями: Воспользоваться On-line или off-line модулем «Заполнение форм статистической отчетности» на сайте ФС госстатистики.

в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сформированного путем использования электронных сервисов, указанных в пункте 9 Указаний, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора («Личный кабинет»). 2. в случае, если среднесписочная численность сотрудников респондента за предшествующий период составила от 25 до 99 человек, то при отсутствии у респондента электронной подписи, форма может быть представлена на бумажном носителе с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования электронных сервисов, указанных в абзаце втором пункта 9 Указаний.3.

Отчет по форме 2-ТП (воздух) за 2020 год должны сдать юрлица и ИП, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем их объектам превышают 10 тонн в год или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих веществ 1-го или 2-го класса опасности. Те, у кого выбросов не было или были, но в меньших объемах, сдавать форму не должны. На это указал Росприроднадзор в письме от 16.01.2020 № РН-03-01-31/1722.

Если будете отчитываться, перед отправкой проверяйте правильность заполнения по арифметическим и логическим контролям (ключам), которые даны в указаниях по заполнению (приказ Росстата от 08.11.2020 № 661). Это убережет вас от сдачи формы с ошибками.

Теперь отдельным составом административного правонарушения является несоблюдение требований законодательства при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании и при размещении отходов производства и потребления. По многим административным правонарушениям добавлено наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток: (ч. 1−6 ст. 8.2, ч. 1, 2 ст. 8.2\ ч. 1 — 3 ст. 8.2, ч. 1 — 6 ст. 8.2, ч. 4 ст. 8.7 КоАП РФ). Ужесточены штрафы за нарушения в области обращения с отходами и законодательства об экологической экспертизе (ч. 1, 2 ст. 8.4 КоАП РФ).

ОТЧЕТ 2ТП (ОТХОДЫ) – ШТРАФ ЗА НЕСДАЧУ 70 000 РУБ.

Следующим отчётом после отчета МСП в календаре эколога всегда была статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух), которая сдается до 22 января. В прошлом году вышел Приказ Росстата от 01.08.2020 N 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой», согласно которому Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утвержденная приказом Росстата от 4 августа 2016 г. N 387, признана утратившей силу. Вскоре вышел приказ Росстата от 08.11.2020 N 661, согласно которому утверждена новая форма данной отчетности уже с отчёта за 2020 год. Срок подачи остался прежним – 22 января, изменился орган подачи отчета: теперь он сдается в территориальные органы Росприроднадзора, а не в Росстат, как раньше.

Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 25.12.2020)
Статья 11
1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к объектам I и II категорий, до 1 января 2020 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.10.2012 N 4973/12 по делу N А60-50398/2011, состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Этот раздел заполняется и юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями. Первые вносят данные в полном объеме, вторые заполняют исключительно первую графу. В этом разделе указывается информация об источниках, ставших причиной вредных выбросов.

Отчетность 2-ТП (отходы) должна быть предоставлена в территориальный орган РПН не позднее 1 февраля после завершения отчетного периода.

Приложения к отчету 2-ТП (отходы) не предоставляются.

2 ТП отходы — ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление

Срок привлечения к административной ответственности за непредоставление статистической отчетности составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, таким образом если вы не сдали 2-ТП (отходы) 1 февраля, то после 1 апреля вас уже не могут привлечь за совершение данного административного правонарушения.

КоАП РФ Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных
1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке
или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Пропущены сроки сдачи статистической отчетности в таможню: что делать?

Бланк статистической отчетности 2-ТП (отходы) — новая форма 2020 была введена Приказом Росстата от 10.08.2020 № 529. Отчет имеет полное наименование: «Сведения об образовании, отработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства».

Первая страница отчета должна раскрывать информацию, позволяющую идентифицировать отчитывающийся субъект. Здесь следует сначала указать отчетный период. В нашем случае это календарный год, за который подается статистическая форма. Затем вписываем наименование экономического субъекта: организации или индивидуального предпринимателя. Вписывайте сначала полное наименование, а после, в скобках) пропишите сокращенное, если таковое закреплено в учредительных документах.

  • Небольшая организация занимается предоставлением слуг консультационного характера. При этом свое помещение юридическое лицо арендует, а вывозом мусора занимается арендодатель без договора с арендующим на вывоз мусора. Бухгалтер организации пришел к выводу, что форма отчетности 2-ТП (отходы) для этого объекта неактуальна.

Должностное лицо, составляя форму отчетности по форме 2-ТП(отходы), имеет полное право составить и предоставить ее органам Росприроднадзора в бумажном виде. Составление формы сопровождается регистрацией документа на веб-портале службы, в ходе чего документу присваивается определенный регистрационный номер, который требуется указать при подаче лично или по почте. Без этого регистрационного номера отчетность считается несданной, а это значит, что на должностное лицо, а также на руководителя организации будут наложены штрафы.

Предпринимательская деятельность неразрывно связана с предоставлением отчетности и осуществлением выплат в государственный бюджет. Эта обязанность возникает в момент регистрации предпринимательства и регулируется законодательством. Если предприниматели намеренно или по ошибке не успевают предоставить в органы контроля отчетные документы, они привлекаются к ответственности. Предусмотрен ли штраф за несдачу 2-ТП (отходы), рассмотрим по ходу данной статьи.

Организации грозит штраф за непредставление или несвоевременное представление отчетности и деклараций для должностных лиц в размере от 3000 до 6000 руб., для ИП – от 50 000 до 70 000 руб., для юридических лиц – от 70 000 до 150 000 руб.

Помимо этого, изменения коснулись ответственности за нарушение требований охраны окружающей среды. Введены в действие составы административных правонарушений при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ), при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ), при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ). В данном случае величина штрафа за все перечисленные выше правонарушения зависит от того, совершено ли это же нарушения в течение года повторно и был ли причинен вред здоровью людей или окружающей среде либо возникновения эпидемии или эпизоотии, распространения инфекционной болезни среди одного или многих видов животных на значительной территории (если указанные действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния).

Статья 13.19 КоАП предусматривает штрафы за непредставление, несвоевременное представление отчета 2-ТП (отходы) и ошибки в нем. Компанию оштрафуют на сумму от 20 до 70 тыс. рублей, а ее должностных лиц, например, директора — на сумму от 10 до 20 тыс. рублей.

В программе БухСофт появился персональный календарь, специально созданный для бухгалтеров. Просто нажмите на кнопку ниже, и программа не только сформирует персональный календарь, но и пришлет на ваш электронный адрес напоминания обо всех важных датах.

Форме 2-ТП заполняют по данным учета в области обращения с отходами. Порядок такого учета установлен Минприроды (приказ от 01.09.2011 № 721), а также паспортов отходов I — IV класса опасности и материалов, обосновывающих отнесение отходов к классу опасности.

Поправки в КоАП, вступившие в силу в середине июня 2020 года, не только существенно ужесточают размеры экологических штрафов для юридических и физических лиц, но и расширяют состав административных правонарушений, связанных с обращением с отходами производства и потребления. Все изменения касаются Главы 8 КоАП РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *