Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды налогов для юридических лиц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
✔ Общая система налогообложения
✔ Упрощенная система налогообложения
Системы налогообложения Юридических лиц
- Фиксированный сельскохозяйственный налог
- Неприбыльные организации
Данную систему налогообложения избирают все юридические лица, которые добровольно не избрали другую систему налогообложения, или для которых установлены ограничения относительно выбора системы налогообложения.
Юридические лица, которые находятся на общей системе, платят согласно налогового кодекса следующие основные налоги, сборы и другие обязательные платежи:
- налог на прибыль предприятий 18%;
- налог на добавленную стоимость 20%;
- военный сбор 1,5%;
- акцизный сбор;
- экологический налог;
- таможенная пошлина;
- плата (налог) на землю;
- сбор за первую регистрацию транспортного средства;
- прочие налоги и сборы, в соответствии с законодательством Украины.
Общая система налогообложения самая сложная в ведении бухгалтерского и налогового учета, она имеет множество спорных вопросов, пробелов, не решенных на законодательном уровне.
Существует еще один специальный режим налогообложения: налогообложение юридических лиц, которые имеют статус «неприбыльных организаций». Неприбыльными являются определенные виды учреждений и организаций, которые по своей сущности имеют право на получение льгот по налогу на прибыль. Такие юридические лица осуществляют свою деятельность без цели получения прибыли.
К неприбыльным организациям традиционно относят:
- органы государственной власти Украины, органы местного самоуправления, а также созданные ими учреждения и организации, которые содержатся за счет средств соответствующих бюджетов;
- благотворительные фонды (организации);
- общественные организации, созданные в соответствии с Законом Украины «Об объединениях граждан» для проведения экологической, оздоровительной, любительской спортивной, культурной, образовательной и научной деятельности, а также творческие союзы, политические партии и общественные организации инвалидов;
- научно-исследовательские учреждения и высшие учебные заведения III-ІV уровня аккредитации (внесенные в Государственный реестр научных учреждений, которым предоставляется поддержка государства), заповедники, музеи-заповедники;
- кредитные союзы и пенсионные фонды;
- иные, нежели указанные в абзаце «б», юридические лица, деятельность которых не предусматривает получения прибыли в соответствии с нормами соответствующих законов (например, гаражные кооперативы, садоводческие товарищества);
- союзы, ассоциации и другие объединения юридических лиц, созданные для представления интересов учредителей, которые не ведут хозяйственную деятельность и содержатся за счет взносов учредителей;
- религиозные организации;
- жилищно-строительные кооперативы, объединения совладельцев многоквартирных домов;
- профессиональные союзы, их объединения и организации профсоюзов.
Для реализации права на применение льготного порядка налогообложения уставные документы перечисленных учреждений и организаций должны соответствовать не только законам, в соответствии с которыми они созданы («Об объединениях граждан», «О благотворительности и благотворительных организациях», «Об объединениях совладельцев многоквартирного дома» и др.), но и всем требованиям Налогового Кодекса Украины.
Нельзя сказать, что вступление в силу Налогового Кодекса Украины не внесло изменения в режим налогообложения неприбыльных организаций. Главное нововведение заключается в требовании к неприбыльным организациям и учреждениям облагать налогами средства и имущество, использованные не по целевому назначению (п. 157.14 НКУ).
НКУ не дает определения термина «нецелевое использование средств». На данный момент формализованных в нормативных документах критериев определения соответствия или несоответствия использования средств уставным целям не существует. Неприбыльные организации во время осуществления своей деятельности обычно несут сопутствующие расходы на аренду офиса, оплату коммунальных услуг, приобретение автомобиля, заработную плату работникам, оплату услуг юристов и аудиторов и т.п. Поэтому без установления четких критериев организации будут принимать решения относительно таких расходов на свое личное усмотрение, рискуя при этом, что их исключат из Реестра неприбыльных организаций и учреждений и обложат налогом доходы. А налоговые органы будут оценивать соответствие расходов уставным целям на основании лишь своего субъективного понимания. И все, кто хоть однажды сталкивался с проверками налоговых органов, могут ясно себе представить, к чему это приведет. Единственной спасательной палочкой для организаций остается обращение в налоговый орган за письменной налоговой консультацией каждый раз, когда у них появляются сомнения относительно правомерности использования имущества и средств.
Учитывая это, неприбыльным организациям лучше избегать использования средств и имущества как не на уставные цели, так и не по целевому назначению. Рекомендуем обращаться в налоговую службу за налоговыми консультациями в случаях, когда возникает сомнение относительно правомерности их использования.
По сравнению с Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» Налоговый кодекс ввел новые правила налогообложения неприбыльных организации и учреждений, которые состоят в следующем:
- неприбыльные организации не могут применять льготы по налогообложению до момента их включения в Реестр неприбыльных организаций и учреждений (абз. 2 п. 157.12 НКУ);
- виды деятельности, которые включаются в уставные документы неприбыльных организаций, не должны предусматривать получение прибыли согласно нормам законов, регулирующих их деятельность (последнее предложение абз. 4 п. 157.15 НКУ);
- налоговый орган может исключать организацию из Реестра неприбыльных организаций и учреждений в случае использования ею освобожденных от налогообложения средств на цели, не предусмотренные уставом (п. 157.14 НКУ);
- средства и имущество, использованные не по целевому назначению (или не на уставные цели), считаются доходом и подлежат налогообложению (п. 157.14 НКУ).
Основным налогом РІ этой системе является налог РЅР° прибыль. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ отличие такой системы является РІ том, что налогооблагаемой базой (С‚.Рµ. базой СЃ которой платится налог РЅР° прибыль) является прибыль — СЃСѓРјРјР°, которая вычисляется путем отнимания РѕС‚ величины всех РґРѕС…РѕРґРѕРІ (выручки) СЃСѓРјРјС‹ понесенных расходов. Такая модель налогообложения предусматривает более кропотливую систему бухгалтерского учета. Заказав комплекс бухгалтерских услуг РІ Киеве вам РЅРµ Р·Р° что будет переживать.
Ставка налога РЅР° прибыль — РІ 2020 РіРѕРґСѓ составляет 18% (ставка РІ 2018 РіРѕРґСѓ составляла 18%). Р’ РІРѕРїСЂРѕСЃРµ СЃСЂРѕРєРѕРІ оплаты налога законодательство разделяет предприятия РЅР° РґРІРµ категории РІ завсисмости РѕС‚ размера РіРѕРґРѕРІРѕР№ выручки:
Р°) менее 20 млн. — такие предприятия платят налог раз РІ РіРѕРґ РїРѕ итогу подачи РіРѕРґРѕРІРѕР№ декларации;
Р±) более 20 млн. — такие РћРћРћ оплачивают налог РЅР° прибыль ежеквартально.
Следует также отметить, что ООО на общей системе дополнительно уплачивают такие виды налогов:
Налог РЅР° дивиденды – 5% для предприятий РЅР° общей системе налогообложения (9% для единоналожников). РЎ 2015 РіРѕРґР° начисленные дивиденды дополнительно подпадают РїРѕРґ начисление Рё удержание военного СЃР±РѕСЂР° (1,5%)
НДС — ставка – 20% подробнее РѕР± НДС РІ Украине
ЕСВ Рё налог РЅР° прибыль физлиц, военный СЃР±РѕСЂ — налоги, связанные СЃ начислением заработной платы Рё подобных платежей.
экологический налог — для некоторых предприятий, например, Р·Р° выбросы РІ атмосферу вредных веществ Рё С‚.Рї.
и прочие налоги, описанные в нашем материале налоги в Украине.
В отличие от общей системы налогообложения, базой для начисления налога является единый весь доход (выручка и пр.).
Единый налог начисляется по фиксированной ставке, размер которой засисит от группы налогоплательщика. Группа плательщика единого налога зависит от таких показателей ООО:
3-СЏ РіСЂСѓРїРїР° — введены РґРІР° критерия:
- граничный лимит такого ООО не превышает 7 млн. грн. дохода в год
- годовое среднестатистическое количество наемного персонала не ограничено
4-СЏ РіСЂСѓРїРїР°
Плательщиками 4-ой группы могут быть исключительно предприятия, которые ранее платили фиксированный сельхозналог
С введением в действие НК, законодатель предусмотрел ряд льгот для предприятий:
- Для малого бизнеса — ставка налога РЅР° прибыль 0%. Детальнее читайте РІ нашем материале регистрации безналогового РћРћРћ.
- Для субъектов программной индустрии. Ставка налога РЅР° прибыль — 5% Рё свобождение РѕС‚ уплаты НДС.
Расширенное описание читайте в нашем материала Единый налог в Украине
Общая система |
Единый налог 3 группа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ставка | 18% от прибыли | 5% | 3% + НДС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ограничения по кол-ву работников | нет | нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ограничение размера выручки | нет | выручка не более 7 млн. в год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ограничения по видам деятельности | нет |
Упрощенное налогообложение ООО не применяется при таких видах деятельности:
Сроки уплаты зависят от годового оборота компании. То есть, если Ваш годовой оборот составит меньше 20 млн грн, то налог платится в 1 раз в год. Налогообложение юридических лиц (ООО) в УкраинеПри годовой оборот до 5 млн грн ставка Единого Налога 5%. То есть, если брать предыдущий пример с продажей товара, где Ваш доход составил 100 000 грн * 5% = Единый Налог 5 тыс грн. Если годовой оборот составил более 5 млн грн, ООО на 3 группе Упрощенной системе автоматически становится плательщиком НДС, а ставка Единого Налога составит 3%. Система налогообложения — совокупность налогов, сборов, других обязательных платежей в бюджеты и взносов в государственные целевые фонды, взимаемых в установленном Налоговым кодексом порядке. В Украине устанавливаются общегосударственные и местные налоги и сборы. К общегосударственным относятся:
К местным налогам относятся:
К местным сборам относятся:
В Украине наряду с общей системой налогообложения, действует упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности — особый механизм взимания налогов и сборов, устанавливающий замену уплаты отдельных налогов и сборов, , на уплату единого налога в порядке и на условиях, определенных Налоговым Кодексом, с одновременным ведением упрощенного учета и отчетности. Юридическое лицо или физическое лицо — предприниматель может самостоятельно избрать упрощенную систему налогообложения, если такое лицо соответствует требованиям, установленным Налоговым Кодексом, и регистрируется плательщиком единого налога. Плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, уплаты и представления налоговой отчетности по таким налогам и сборам:
Для избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения субъект хозяйствования подает в контролирующий орган заявление. Заявление подается по выбору налогоплательщика, одним из следующих способов:
Зарегистрированные в установленном порядке физические лица — предприниматели, которые до окончания месяца, в котором произошла государственная регистрация, подали заявление об избрании упрощенной системы налогообложения и ставки единого налога, установленной для первой или второй группы, считаются плательщиками единого налога с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошла государственная регистрация. Зарегистрированные в установленном законом порядке субъекты хозяйствования, которые в течение 10 дней со дня государственной регистрации подали заявление об избрании упрощенной системы налогообложения и ставки единого налога, установленной для третьей группы, которая не предусматривает уплату налога на добавленную стоимость, считаются плательщиками единого налога со дня их государственной регистрации. Субъект хозяйствования, который является плательщиком других налогов и сборов, может принять решение о переходе на упрощенную систему налогообложения путем подачи заявления в контролирующий орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала. Такой субъект хозяйствования может осуществить переход на упрощенную систему налогообложения один раз в течение календарного года Налоговое законодательство Украины состоит из Конституции Украины; Налогового Кодекса; Таможенного кодекса Украины и других законов по вопросам таможенного дела в части регулирования правоотношений, возникающих в связи с налогообложением пошлиной операций по перемещению товаров через таможенную границу Украины; действующих международных договоров, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины и которыми регулируются вопросы налогообложения; нормативно-правовых актов, принятых на основании и во исполнение Налогового Кодекса и законов по вопросам таможенного дела; решений Верховной Рады Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления по вопросам местных налогов и сборов, принятых по правилам, установленным Налоговым Кодексом. Если международным договором, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Налоговым Кодексом, применяются правила международного договора. Налоговый кодекс Украины является основным кодифицированным актом в сфере налогообложения и регулирует отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, в частности определяет исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых в Украине, и порядок их администрирования, плательщиков налогов и сборов, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочия и обязанности их должностных лиц во время администрирования налогов, а также ответственность за нарушение налогового законодательства. Общегосударственные, местные налоги и сборы, взимание которых не предусмотрено Налоговым Кодексом, уплате не подлежат. Основные принципы налогового законодательства Украины
Общая и упрощенная система налогообложения в УкраинеЕсли деятельность физического лица предпринимателя (ФЛП) подпадает под требования упрощенной системы налогообложения, то в этом случае можно написать заявление в налоговую службу по месту жительства. Если род деятельности бизнеса не подпадает под условия упрощенной системы налогообложения, то в этом случае придется работать по общей системе налогообложения, ставка последней 18% НДФЛ, 1,5% военный сбор и ЕСВ – 22% минимальной заработной платы. Но не стоит сразу расстраиваться, с общей системой не все так просто и порой она может быть выгоднее чем единый налог, но об этом позже. По факту платят ФЛП, которые выбрали 3-ую группу единого налога – 5% от дохода (выручки) если не являются плательщиками НДС и 3% от дохода (выручки) если являются плательщиком НДС. Налогом облагается вся выручка бизнеса за отчетный год, без учета понесенных расходов. В общей же системе налогообложения процент налога на малый и средний бизнес значительно больше 18% НДФЛ + 1,5% военный сбор, однако они высчитываются из чистого дохода, то есть выручка минус расходы бизнеса. Коррупция является системной проблемой в государственной машине. Это не просто чиновник который берет или вымогает взятки, все намного сложнее. Проблема является системной и у нее есть ряд вполне конкретных причин:
Помимо вышеперечисленного есть еще целый ряд факторов – проверки с пристрастием (придуманные нарушения при которых доказать свою правоту можно только в суде, потратив состояние на адвокатов и 1-2 года жизни); оформление в 1 предприятии 25 ФОПов (когда вместо трудового договора все работники оформляются как частные лица предприниматели оказывающие услугу); фиктивные фирмы; махинации и реальный террор с НДС (когда нужно внести круглую сумму, чтобы получить законный возврат налога на добавленную стоимость); имитация борьбы с коррупцией и т.д. Но не все так плохо, за последние годы сделано немало: Новый налоговый кодекс, принятый в Украине стал единственным законом, который призван регулировать сферу налогообложения предприятий в стране. Несмотря на то, что основной задачей кодекса должно было стать обеспечение стабильности системы налогообложения, сразу же после вступления, его стали активно дополнять и изменять и уже за первый год, было внесено более десяти изменений. Таким образом, с принятием нового НК, стабильность налоговой системы для предприятий в Украине так и не наступила. Для понимания принципов общей системы налогообложения следует рассмотреть основные налоги, которые предусмотрены нею: Налог на прибыль предприятий – является основным налогом, который платиться из прибыли полученной предприятием. База налогообложения. База налогообложения определяется на основе разницы между валовым доходом и валовым расходом (расходы хозяйственной деятельности). Ставка налога. Ставка налога согласно Налоговому кодексу — 18%. Налог на дивиденды. В зависимости от вида дивидендов и системы налогообложения, на которой находится эмитент корпоративных прав, применяют следующие ставки НДФЛ: 5%, 9% и 18%. По ставке 5% облагаются:
По ставке 9% облагаются:
По ставке 18% облагаются:
Отчетность и уплата налога. Сроки представления отчетности и уплаты налога зависят от суммы годовой выручки:
Если в первом случае налог на прибыль платится один раз в год на основе декларации, то во втором система более сложная, так как предусматривает авансовые платежи. Система авансовых платежей предусматривает ежемесячную оплату в размере 1/12 от заявленного налога на прибыль за предыдущий налоговый год. Таким образом, в ситуации, когда за предыдущий год предприятие насчитало 24 тысячи налога на прибыль, в текущем году оно будет обязано платить по 2000 каждый месяц. Такая норма действует по умолчанию и в случаях некоторых нюансов, как например убыточность предприятия, вступают в силу дополнительные нормы, для разъяснения которых лучше всего обратиться к бухгалтеру. Налог на добавленную стоимость – предусматривает уплату налога продавцом, с наценки, которая включена в цену на товар или услугу. База налогообложения. База НДС рассчитывается на основе разницы между суммой добавленной стоимости для покупателя и суммой добавленной стоимости, оплаченной продавцу товара. Ставка налога. Основная ставка — 20% (за исключением видов деятельности, где ставка может составить 7% и 0%). Налоговым кодексом установлены 2 пути регистрации плательщиком НДС:
Отчетность и уплата налога на добавленную стоимость: по НДС отчетность подается ежемесячно в электронном виде, в таком же порядке уплачивается и сам налог. Для некоторых предприятий возможен поквартальный учет. Налоги с зарплат сотрудников – предприятия, в штате которых имеются наемные работники, вынуждены платить им зарплату, а соответственно и все сборы и налоги, которые этому сопутствуют. Единый социальный взнос. Ставка зависит от категории работников, основная ставка — 22% от начисленной зарплаты. Некоторые исключения, с которыми компании встречаются чаще всего:
Оплата в бюджет осуществляется одновременно с выплатой зарплаты. Налог на доходы физ. лиц. Из зарплаты сотрудника предприятие удерживает 18% НДФЛ. Оплата в бюджет производится одновременно с выплатой зарплаты, подача отчетности по НДФЛ — один раз в квартал. Система налогообложения в Украине для юридических и физических лиц делится на 2 вида: общая и упрощенная. Общая система построена на налогооблагаемой базе, соответственно, при расчете прибыли из нее платится определенный процент. В упрощённой системе налогообложения расчет ставки так называемого единого налога осуществляется согласно фиксированным ставкам для 1 и 2 группы и проценту от дохода для 3 группы. Для 1 группы ставка единого налога по-прежнему составляет до 10% от размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц, который по состоянию на 1 января 2020 года равен 2102 грн. Соответственно, для ФЛП 1 группы максимальная сумма единого налога — 210,2 грн. Для налогоплательщиков, относящихся ко 2 группе, привязка к показателю минимальной зарплаты также осталась неизменной, а именно до 20% от суммы минимальной заработной платы, которая в 2020 году равна 4723 грн. Соответственно, максимальная ставка единого налога теперь составляет 944,6 грн. В 3 группе ставка единого налога рассчитывается в зависимости от дохода согласно прежней методологии — у плательщиков НДС остается 3%, у неплательщиков — 5%. ?Единый налог для 1 группы: 210,2 грн., для 2 группы: 944,6 грн., для 3 группы: 3 или 5% от общего дохода! Местные советы (городские / поселковые / сельские) устанавливают ставку единого налога для 1 и 2 групп. Для отдельных видов деятельности (или в отдельных населенных пунктах) налоговая ставка может быть меньше максимального уровня. Если местный совет не принимал решения об изменении ставки, то действует последняя принятая. Если вообще никогда не принимал никакого решения по ставке единого налога — действует максимально допустимая. Если деятельность ФЛП распространяется на территорию нескольких советов — то также нужно платить единый налог по максимальной ставке. Давайте подробнее остановимся на каждой группе и рассмотрим особенности. 1) В первую группу входят ФЛП, которые только осуществляют продажу или хозяйственную деятельность, предоставляя населению различные услуги, не используя труд каких-либо лиц. Их объём дохода за один календарный год не должен превышать 300 тыс. грн. 2) Во вторую группу входят ФЛП, осуществляющие хоз. деятельность по оказанию услуг населению, работу, связанную с ресторанным хозяйством, продажей или производством продукции. Они должны соответствовать следующим критериям:
При этом исключением являются ФЛП, которые предоставляют посреднические услуги по купле, продаже, аренде и оценке недвижимого имущества (группа 70.31 КВЭД ДК 009: 2005), а также осуществляют деятельность по производству, поставке, продаже (реализации) ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов и камней. Такие предприниматели относятся исключительно к 3-ей группе, если удовлетворяют ее условиям. 3) Третья группа – это ФЛП, у которых количество людей, состоящих в трудовых отношениях с ними, никак не ограничено, а также юридические лица любой организационно-правовой формы, сумма денежных средств которых не превышает 5 миллионов гривен. При этом вид деятельности, может быть любой. Однако, есть ограничения, описанные в Налоговом кодексе Украины. 4) Четвертая группа – это исключительно предприятия, занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью, у которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75%. Фиксированные ставки единого налога устанавливаются на календарный месяц в зависимости от вида деятельности ФЛП. Решение по размеру ставок принимают сельские, поселковые, городские советы или советы объединенных территориальных общин. Более подробная информация о ставках и особенностях налогообложения 1-3 групп представлена в таблице ниже:
В отдельных случаях для ФЛП 1-3 групп устанавливается ставка единого налога в размере 15%:
В зависимости от рода деятельности и определенных условий не все юрлица и ФЛП могут быть плательщиками 1, 2 и 3 группы. К таковым относятся следующие виды деятельности и условия:
Для 1 и 2 группы ставка единого налога в 2020 году в Украине абсолютно не зависит от полученной прибыли и является фиксированной в случае, если не превышен максимальный объем годового дохода. Если говорить о 3 группе, то ставка единого налога начисляется в процентах от дохода, полученного от ведения деятельности и соответственно сумма единого налога не является фиксированной. Доходом плательщика единого налога являются:
В доход не включаются:
Единый налог в 2020 году в Украине для производителей сельскохозяйственных товаров, относящихся к четвертой группе, имеет несколько особенностей. Базой налогообложения является:
Для плательщиков единого налога 4 группы размер ставок налога с 1 га сельскохозяйственных угодий и/или земель водного фонда зависит от категории (типа) земель и их расположения (в процентах базы налогообложения):
Налоги юридических лиц в 2020 годуСогласно Налоговому кодексу установлено два срока подачи деклараций:
Плательщики единого налога 1 и 2 групп уплачивают единый налог путем осуществления авансового взноса не позднее 20 числа (включительно) текущего месяца. Возможно провести разовую авансовую оплату сразу до конца календарного года, но не более. ! Для плательщиков единого налога 1 и 2 групп сроки уплаты НЕ переносятся даже если конечная дата приходится на выходной день. В таком случае, нужно оплачивать единый налог в последний рабочий день перед 20-м числом. В случае не использования труда наемных лиц, плательщики единого налога 1 и 2 групп освобождаются от уплаты единого налога в течение 1 календарного месяца в год на время отпуска, а также за период болезни, подтвержденной копией листка нетрудоспособности, если она длится 30 и более календарных дней. Плательщики единого налога 3-й группы уплачивают единый налог в течение 10-ти календарных дней после предельного срока представления налоговой декларации за отчетный квартал. В 2019 году конечными датами для уплаты единого налога будут:
Плательщики единого налога 4-й группы самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают налоговую декларацию на текущий год по установленной форме; платят налог ежеквартально в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, в следующих размерах:
Налогообложение юр. лиц часто включает в себя такой вид, как НДС – это один из косвенных платежей. Он взимается на всех без исключения стадиях производства и продажи товаров. Сегодня ставка по НДС равна 18 %. Она применяется по умолчанию, если сделка не входит в законодательный перечень тех, что облагаются 10 % или вовсе не подлежит начислению процентов на добавленную стоимость. Налог на операции с ценными бумагами оплачивается при эмиссии. Плательщиками выступают эмитенты этих бумаг, а объект – номинальная стоимость выпуска, которую заявил сам эмитент. В этом случае платеж в бюджет осуществляется вместе с предоставлением всех документов, регистрируя эмиссию.
Все документы Сначала разберемся, с чем в принципе придется иметь дело. Налогообложение для ИП и ООО является крайне важной составляющей. Это система уплаты налогов. Благодаря ей осуществляется декларирование доходов и отдача части прибыли государству. По НК РФ (статья 17), системы уплаты налогов определяют:
На данный момент юридическое лицо может столкнуться с разными видами налогообложения. Далее мы рассмотрим каждый возможный вариант с плюсами и минусами. Самый распространенный вариант развития событий — это использование общей системы налогообложения. Она выбирается ООО или ИП по умолчанию. Расклад не всегда выгодный, особенно в самом начале бизнеса. Он предусматривает серьезную бумажную волокиту и весьма крупные налоги. Поэтому от ОСНО зачастую отказываются многие предприниматели. Некоторым подходит именно такой вариант. Если кратко описывать систему уплаты налогов, то в этом случае придется переводить средства за имущество организации и за доходы. НДС тоже имеет место. Именно эта составляющая позволяет выбрать или отказаться от ОСНО. Теперь о положительных сторонах. Они играют важную роль. Особенно если человек не знает, на каком типе уплаты налогов останавливаться. Общая система налогообложения в России на сегодняшний день обладает следующими преимуществами:
Тем не менее такой вариант используется далеко не всегда. Какой вид налогообложения выбрать в том или ином случае? Для этого стоит обратить внимание на иные предложения. Только потом предприниматель сможет выяснить, как ему лучше перечислять налоги в государственную казну. Следующая система уплаты налогов — это УСН. Ее называют «упрощенкой». Именно такой расклад используется предпринимателями чаще всего. Уже по названию системы понятно, что данный режим уплаты налогов подразумевает упрощенный порядок действий. Так и есть — бумажная волокита при нем минимальна, особенно если гражданин работает без сотрудников. Виды налогообложения для ООО и для предпринимателей обязательно включают в себя «вмененку». Это не самый плохой вариант. Особенно если реальная прибыль компании больше, чем предполагает государство. Можно отметить следующие сильные стороны «вмененки»:
Важно: размер налога определяется 15% от потенциальной годовой прибыли компании. Не так давно в России появилось патентное налогообложение. Виды деятельности в этом случае тоже ограничены, как при УСН или ЕНВД. Тем не менее ПСН активно используется на практике. Особенно если человек хочет открыть ИП и «посмотреть», как у него получится вести деятельность. В целом ПСН напоминает УСН или «вмененку», но со своими плюсами и минусами. К примеру, такой вариант доступен только ИП. И величина налога не зависит от реальной прибыли предпринимателя. При общей системе налогообложения вам придется платить налог на прибыль и налог на добавленную стоимость. Налог на прибыль составляет 18% в месяц для юрлиц и 16% для ИП. В некоторых областях бизнеса ставка может быть меньше или больше, например, страховые компании платят 25%. А производители некоторых высокотехнологичных товаров — 12% и так далее. Налог на добавленную стоимость в Беларуси составляет 20%. — Если вы открыли общество с ограниченной ответственностью или унитарное предприятие и никак не уведомили налоговую о своем выборе, то автоматически налоговая будет применять к вам общую систему налогообложения, — говорит юрист компании Revera Екатерина Попова. Налог на прибыль считается от суммы чистой прибыли. Если схематично, то чистая прибыль — это сумма, которую вы получили, отняв от суммы всей выручки сумму затрат. Так вот от суммы чистой прибыли (специалисты ее называют налогооблагаемой базой) нужно посчитать 18% или 16% (в зависимости от того, вы юрлицо или ИП). Полученная цифра — это и есть та сумма, которую вам нужно отнести в налоговую. Но при этом важно помнить, что для подсчета налога вычитать можно далеко не все затраты. — Например, если компания производит стулья и покупает дерево — эти затраты могут быть учтены, — объясняет Екатерина. — Но если компания решит купить для комнаты отдыха своих работников телевизор и никак не докажет его связь с производственной деятельностью компании, то в этом случае стоимость телевизора включить в затраты и уменьшить налогооблагаемую базу нельзя. Упрощенная система предполагает уплату налога по пониженной ставке. Тут может быть два варианта: — 5% от выручки компании без уплаты налога на добавленную стоимость; — 3% от выручки компании с уплатой НДС (все те же 20%). Основное отличие «упрощенки» от общей системы в том, что здесь не учитываются затраты. Налоги вы платите с валовой выручки — всего объема денег за товары и услуги, которые вы получили за месяц (или квартал). — С момента регистрации у компании есть 20 рабочих дней, чтобы предупредить налоговую о том, что будет применяться УСН, — отмечает Екатерина. — Если вдруг компания передумает, то можно вернуть общую систему налогообложения. Налогообложение юридических лиц: основные видыПо словам юриста, чтобы применять общую систему налогообложения, компания должна соответствовать определенным критериям. Есть виды деятельности, когда упрощенную систему нельзя применять в принципе. Это риелторская и страховая деятельность, сдача помещений в субаренду и так далее. — Также нельзя применять УСН, если учредителем ООО или УП будет не физлицо, а юрлицо с долей в уставном фонде более 25%, — объясняет юрист. Но самое главное — «упрощенку» нельзя применять в том случае, если компания превысила определенные лимиты по выручке и средней численности сотрудников. — Для компаний средняя численность сотрудников не должна превышать 100 человек, а годовой объем выручки должен быть не более 1 949 208 рублей (около $900 тысяч), — объясняет эксперт. — Что касается индивидуальных предпринимателей, то здесь годовой лимит в 2019 году составит 420 тысяч рублей. По числу работников у ИП и так существуют ограничения: нанимать можно не больше трех человек. Индивидуальные предприниматели также могут применять как общую, так и упрощенную систему налогообложения. При этом с 2019 года даже те ИП, которые были обязаны по закону платить единый налог (например, торговля продуктами питания, производство одежды по заказу, фотосъемка, более подробный перечень можно узнать по ссылке), могут выбирать, продолжать платить единый налог или же перейти на другую систему налогообложения. При упрощенной системе для ИП действуют те же принципы, что и для юридических лиц: либо платишь 5% от валовой выручки, либо 3% от выручки и НДС. При общей системе предприниматель платит подоходный налог по ставке 16%. Причем затраты в таком случае тоже учитываются при наличии подтверждающих документов. — С месяца, который следует за отчетным периодом (у вас может быть либо месяц, либо квартал), вы уже должны применять общую систему налогообложения, — отмечает Екатерина. — Налоговую уведомлять не нужно, сама компания или индивидуальный предприниматель должен считать налоги по-новому. Если недоплачивать налог и применять УСН, то за это можете получить и штраф, и пени. — Если же это торговля и крупное производство и выручка превышает затраты только на 20% и меньше, тогда нужно думать про общую систему налогообложения. Если затраты составляют менее 80% от выручки, то выгодней использовать упрощенную систему, — объясняет Екатерина. — Поэтому мелкий и средний бизнес, как правило, заинтересован в применении УСН без выплаты НДС. Особенно если мы говорим про разработчиков, оказание услуг и так далее. В этом случае проще вести бухгалтерский учет, компания не настолько завязана на подтверждение затрат, так как в итоге это не влияет на конечную сумму налога. Поэтому здесь меньше риск бухгалтерской ошибки, а значит, и финансовых потерь (штрафы, пени и так далее). Наш партнер «Беларусбанк» разработал кредиты, предусматривающие привлекательные условия для небольших предприятий со ставкой 5% годовых. Предприниматель может выбрать подходящий вариант в зависимости от целей и размера бизнеса. Смотрите таблицу на сайте нашего партнера. Упрощенная система налогообложения для юридических лицУпрощенная система налогообложения (УСНО, УСН, упрощенка) – специальный налоговый режим, который чаще всего является самым выгодным для уплаты налогов и ведения отчетности. По сравнению с другими особыми режимами, под действие УСН попадает гораздо большее количество видов предпринимательской деятельности. Применяя УСН, предприниматели и организации платят только один налог в соответствии с заранее выбранной ими облагаемой базой (6% от доходов или 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов). Подробнее про упрощенную систему налогообложения. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД, вмененка) – специальный налоговый режим, который применяется только в отношении определенных видов деятельности (как правило, это розничная торговля и оказание услуг населению). Главной особенностью ЕНВД является то, что при исчислении и уплате налога размер реально полученного дохода значения не имеет. ЕНВД считается исходя из размера предполагаемого дохода предпринимателя, который устанавливается (вменяется) государством. Обратите внимание! 2020 год — последний для применения ЕНВД. С 01.01.2021 этот режим отменяется. Но уже в 2020 году применять его не смогут организации и ИП, которые занимаются продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке: обуви, лекарственных препаратов, а также одежды и аксессуаров из натурального меха. Кроме того, ЕНВД перестанет действовать с начала 2020 года в Пермском крае — так решили местные законодатели. Подробнее про единый налог на вмененный доход. Налог на профессиональный доход (НПД) действует в 2020 году в 23 регионах России в качестве эксперимента. Применять его могут самозанятые лица и ИП. У плательщиков не должно быть наемных работников, они не могут заниматься торговлей. Лимит на годовой доход — 2,4 млн рублей. Налогом облагается весь полученный доход, расходы не учитываются. Ставки такие: 4% — если он получен от физических лиц, 6% — от организаций и ИП. Учет операций ведется в личном кабинете, там же формируются чеки. Налог ежемесячно рассчитывает ИФНС, отчетности подавать не нужно. Подробнее про налог на профессиональный доход. на основе патента (только для ИП):
на основе упрощённой декларации:
режим фиксированного вычета:
Похожие записи:
|