Образец искового заявления о признании незаконным предписания ростехнадзора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец искового заявления о признании незаконным предписания ростехнадзора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В [наименование суда, в который подается жалоба]

Административный истец: [Ф. И. О./наименование]

[адрес, телефон, факс, адрес электронной почты]

[дата и место рождения/

информация о государственной регистрации]

Административный ответчик: Государственный инспектор труда

в [наименование субъекта РФ] [Ф. И. О.]

[адрес, телефон, факс, адрес электронной почты]

05.08.2018 было проведено обследование мест общего пользования первого подъезда многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кр-ск, ул.Ленина, д.50.

07.08.2018 государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. в отношении Иванова И.И. было вынесено предписание, которым на него возложена обязанность демонтировать металлическую конструкцию (перегородку), установленную на лестничной площадке. Считаю, что такое предписание незаконно, поскольку вынесено с нарушением законодательства, так как я не был своевременно уведомлен о проводимой проверке, распоряжение о ее проведении мне не вручалось, как и не вручался оформляемый по результатам ее проведения акт. О месте и времени обследования он извещен не был. Кроме того, инспектором не выяснялись обстоятельства того, кем была установлена данная перегородка, а также имеются ли документы, свидетельствующие о правомерности ее установки.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, а также созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.

Согласно п. 5 положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 290, органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В силу положений п. 17 данного положения, на должностных лиц органов государственного пожарного надзора возложена обязанность проводить соответствующую проверку.

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

В Арбитражный суд

(наименование, адрес)

Заявитель:

(наименование, адрес местонахождения)

Заинтересованные лица:

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Приложение:

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

Квитанция оплаты госпошлины.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

«__»_________2013 г. подпись

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали. Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием. Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа. В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

Приложение:
1. Копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора либо уведомление о вручении копий заявления и документов административному ответчику и заинтересованным лицам;
3. Документ, подтверждающий оплату госпошлины в соответствии со ст. 333.19 НК РФ (подлинник);
4. Копии документов, подтверждающих совершение оспариваемых решения, действий (бездействия) (при их наличии), иные документы, подтверждающие требования;
5. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего заявление.

Административное исковое заявление
о признании незаконными полностью или в части решения,
действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных
государственными или иными публичными полномочиями

  1. административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
  2. административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Подал 11.04.2020 г. в администрацию В,О, района Санкт-Петербурга заявление о предоставлении освободившейся комнаты в коммунальной квартире по договору социального найма, состою в очереди с 13.07.1989г., пенсионер с доходом ниже прожиточного уровня. Зам. главы администрации в обыкновенном письме, основываясь на незаконное решение. отказал в предоставлении государственной услуге, при этом в нарушении Административного регламента глава администрации до сих пор официально не предъявил мне подписанное уведомление об отказе в предоставлении комнаты по договору социального найма. Подаю на него в суд, обязательно при этом досудебное обжалование его действий (бездействия)?

Обжалование действий должностных лиц

7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых .

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

Как установлено ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, а также созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно п.п. 2 п. 46, п. 49 административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного на основании Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 №517, и действующего на момент вынесения обжалуемого предписания, на основании поступивших в органы ГПН обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, может быть проведена внеплановая выездная проверка.

Заявитель работал в организации в должности заместителя директора по эксплуатации жилого фонда. Работодателем был назначен ответственным за аварийную службу района на период ее формирования, комплектации и подбора персонала. Между заявителем и ответчиком был заключен трудовой договор. Спусти время заявителя не допустили к месту работы. Ответчик намеренно препятствовал заявителю исполнять свои трудовые обязанности. Заявитель узнает о том, что его увольняют за неоднократные прогулы. Заявитель просит проверить законность действий ответчика. При выявлении нарушений принять меры, предусмотренные законом.

Подал 11.04.2019 г. в администрацию В,О, района Санкт-Петербурга заявление о предоставлении освободившейся комнаты в коммунальной квартире по договору социального найма, состою в очереди с 13.07.1989г., пенсионер с доходом ниже прожиточного уровня. Зам. главы администрации в обыкновенном письме, основываясь на незаконное решение. отказал в предоставлении государственной услуге, при этом в нарушении Административного регламента глава администрации до сих пор официально не предъявил мне подписанное уведомление об отказе в предоставлении комнаты по договору социального найма. Подаю на него в суд, обязательно при этом досудебное обжалование его действий (бездействия)?

Заявление о признании незаконным и отмене предписания ГИТ

Административный истец должен представить оспариваемое решение и обосновать нарушение своих прав. Орган власти должен представить суду доказательства законности принятого решения и соблюдение установленной процедуры при его принятии.

В тексте жалобы необходимо описать конкретные факты, которые послужили основанием для подачи жалобы (нарушения со стороны инспектора, несоблюдение порядка проведения проверки, необоснованность выданного предписания), подкрепив приведенные факты документами и ссылаясь на нормативно-правовые акты.

Прежде чем обращаться в суд, заявителю необходимо подготовить документальные основания обоснованности жалобы. Такими документами могут выступать справки, акты, постановления, прочие документы, подтверждающие, что проверка Ростехнадзора проведена с нарушениями, а предписание о выявленных нарушениях выдано необоснованно.

  1. Предписание выдается вместе с актом проверки по результатам ее проведения.
  2. Текст предписания и текст акта проверки указывают об одних и тех же нарушениях.
  3. Выявленные нарушения обоснованы конкретными законодательными и нормативно-правовыми актами.
  4. Выдача предписания и акта проверки выдается инспектором Ростехнадзора, которые принимал непосредственное участие в проверке.
  5. С информацией, указанной в предписании, руководитель предприятия (или его законный представитель) ознакомлен под роспись.

Административный ответчик: …
Указывается наименование органа, организации, лица, наделенных
государственными или иными публичными полномочиями и принявшие
оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие
(бездействие)органа государственной власти, органа местного
самоуправления или должностного лица.
Место нахождения. Номера телефонов, факсов, адреса электронной
почты, если известны.

Также оспариваемые действия не соответствуют действующему законодательству РФ, а именно: … (указывается, каким нормам права не соответствуют оспариваемые действия: сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием, (бездействием).

Представитель административного истца: …
Указываются наименование, фамилия, имя и отчество
представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем
юридическом образовании. Номера телефонов, факсов, адреса
электронной почты.

Так, в письме от 05.11.2015 № 7-ВС-7105/15 Верховный Суд РФ указал, что предписания ГИТ затрагивают права работников, поэтому при рассмотрении дел об оспаривании предписаний судам следует руководствоваться нормами гражданского судопроизводства.

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали. Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием. Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа. В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

Административный истец: …
(Указываются наименование административного истца, если
административным истцом является орган, организация или
должностное лицо, место их нахождения, для организации также
сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и
отчество административного истца, если административным
истцом является гражданин, его место жительства или место
пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем
юридическом образовании при намерении лично вести
административное дело, по которому Кодексом
административного судопроизводства РФ предусмотрено
обязательное участие представителя.
Указываются номера телефонов, факсов, адреса электронной
почты.

В соответствии с ч. 8 ст. 24.5 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», п. 35 Порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.04.2011 N 203, предписание уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, об устранении выявленных нарушений может быть обжаловано саморегулируемой организацией оценщиков в арбитражный суд.

Госпошлина при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, для физических лиц составляет 200 рублей, для организаций — 2 000 рублей.

И представление, и предписание можно также обжаловать во внесудебном порядке. Внесудебный порядок обжалования предполагает направление жалобы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Для осуществления обжалования во внесудебном порядке должностным лицам проверяемого учреждения необходимо ознакомиться с документами, регламентирующими порядок осуществления деятельности контрольного органа (административным регламентом, положением о порядке проведения контрольных мероприятий и т. д.), которые должны включать в себя порядок внесудебного обжалования решений, а также действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов.

Как оспорить предписание Ростехнадзора

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.

В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.

Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.

В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.

В Арбитражный суд

(наименование, адрес)

Заявитель:

(наименование, адрес местонахождения)

Заинтересованные лица:

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

Приложение:

Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов. которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.

Квитанция оплаты госпошлины.

Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).

Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.

Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.

Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление

«__»_________2013 г. подпись

В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали. Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием. Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа. В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.

Исковое заявление о признании незаконным предписания

Заявитель работал в организации в должности заместителя директора по эксплуатации жилого фонда. Работодателем был назначен ответственным за аварийную службу района на период ее формирования, комплектации и подбора персонала. Между заявителем и ответчиком был заключен трудовой договор. Спусти время заявителя не допустили к месту работы. Ответчик намеренно препятствовал заявителю исполнять свои трудовые обязанности. Заявитель узнает о том, что его увольняют за неоднократные прогулы. Заявитель просит проверить законность действий ответчика. При выявлении нарушений принять меры, предусмотренные законом.

Государственная инспекция труда

__________________________

от __________________________

Адрес: __________________________

ЖАЛОБА

Я, _____________________, с __ __________ года работал в ГУП ДЕЗ района __________ г.__________ в должности заместителя директора по экслуатации жилого фонда. С ___________ года назначен в ГУП ДЕЗ района __________ г.________ (далее — Работодатель) ответственным за аварийную службу района на период ее формирования, комплектации и подбора персонала, согласно приказу № __

__ ___________ года между Истцом и Ответчиком заключен Трудовой договор от ___ ____________ года.

Согласно Трудовому договору за выполнение своих функциональных обязанностей по занимаемой должности Работнику устанавливается должностной оклад в размере __________________ рублей.

В соответствии со ст. 67 ТК РФ, трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Местом работы являлся мой кабинет, находящийся по адресу ________________________, по месту расположения Аварийной службы, согласно приказу № ___.

С ___________ года меня не допускали в офис ГУП ДЕЗ района ____________, находящегося по адресу: ________________________, сотрудники ЧОП, по распоряжению и.о. главы управы _________________ и ________________, о чем составлен соответствующий акт и подано заявление в ОВД района ________. По сути, с вышеуказанной даты я не мог осуществлять свою полноценную трудовую деятельность по вине работодателя. Он мне намеренно препятствовал исполнять свои трудовые обязанности.

Несмотря на это, я работал и дежурил в соответствии с графиком дежурств Аварийной службы за ___________ года, что подтверждается учетом заявок в рукописной форме и автоматизированным отчетом ЦДС с __________ года по ___________ года

_____________ года я узнаю о том, что меня увольняют за неоднократные прогулы в период с ___________ по __________ и ___________ года. Работодатель ставил прогулы не только в официально рабочие дни, но и в официальные выходные (__, __, __ __________ года). Причем приказа о выходе на работу в эти дни нет. В некоторые дни прогулов я был на работе, что подтверждается: запиской главного инженера ГУП ДЕЗ __________, служебными записками по рабочим вопросам, актами, учетом заявок итд. Работодатель ставил прогулы даже, когда я был на официальном больничном (____________ года). Акты об отсутствии работника на рабочем месте были составлены задним числом, их копии мне выдать отказались, фотокопии актов, сделанные мною на телефон, не совпадают с актами, которые мне были предложены для ознакомления __________ года.

Работодатель потребовал от меня написать объяснительную записку о том, почему я отсутствовал в рабочее время в офисе ГУП ДЕЗ района ________ г.___________, находящемся по адрес: ________________________, хотя офис ГУП ДЕЗ не является местом моего основного рабочего места, согласно приказу № ___. Однако, объяснительная записка с приложением графика дежурств была мною представлена.

Приказ об увольнении я подписывать отказался, так как считаю свое увольнение незаконным по причинам, указанным выше. Кроме того, согласно приказу о моем увольнении, меня уволили с ______________ года, но с _____________ года я находился на больничном.

Согласно ст. 81 ТК РФ, не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.

В соответствии со ст.394 ТК РФ:

В случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

В случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.

Препятствование передаче электроэнергии садоводу через объекты электросетевого хозяйства СНТ

Признать СНТ [. ] нарушившим ч.4 ст.26 федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» в результате совершения действий СНТ [. ] по препятствованию передаче электроэнергии через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в собственности СНТ.

О прекращении нарушения и об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства РФ

СНТ [. ] в недельный срок с момента получения данного предписания восстановить электроснабжение жилого дома [. ], находящегося по адресу [. ], СНТ [. ], уч. №[. ]. О выполнении настоящего Предписания письменно сообщить в Томское УФАС не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

Потребительский кооператив злоупотребил доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, применив в отношении нечленов тарифы, не установленные органом исполнительной власти

Выдать ЖСК «Дарьин» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Материалы дела передать должностному лицу для проведения административного расследования и принятия мер в соответствии со статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необоснованное введение полного ограничения режима потребления электрической энергии садоводу-индивидуалу за неуплату целевого взноса

Признать СНТ «Волна» нарушившим ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в период с марта по июль 2011 года в отношении гр-на Д.

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 2 000 рублей).

Для обжалования предписания о нарушениях, выявленных Ростехнадзором в ходе проверки, организация может обратиться напрямую в суд.

Срок подачи жалобы предусмотрен ст. 256 Гражданско-процессуального кодекса РФ и составляет 3 месяца с момента выдачи предписания.

Порядок оспорения предписания Ростехнадзора через суд следующий:

Этап №1. Подготовка документальных оснований

Прежде чем обращаться в суд, заявителю необходимо подготовить документальные основания обоснованности жалобы. Такими документами могут выступать справки, акты, постановления, прочие документы, подтверждающие, что проверка Ростехнадзора проведена с нарушениями, а предписание о выявленных нарушениях выдано необоснованно.

Этап №2. Составление искового заявления

Представителю организации следует подготовить исковое заявление в свободной форме, указав в нем:

  • наименование судебного органа (районный суд общей юрисдикции);
  • информацию об организации (наименование, адрес, ИНН, КПП);
  • данные о заявителе (ФИО, основания для представления интересов);
  • дату составления документа.

В тексте искового заявления необходимо четко и последовательно изложить обстоятельства, на основании которых заявитель считает предписание Ростехнадзора необоснованным. При описании обстоятельств и фактов следует ссылаться на документы (дата, номер решения о проведении проверки, акта проверки, т.п.) и нормативно-правовые акты (номера федеральных законов, постановлений правительства). Также в тексте иска должны быть перечислены номера и даты документов, оформленных в качестве приложений (акт проверки, предписание).

Этап №3. Обращение в суд

Представитель организации может обратиться с жалобой на предписание Ростехнадзора в районный суд общей юрисдикции, подав в судебный орган следующие документы:

  • исковое заявление (в 2-х экземплярах);
  • документы, подтверждающие изложенные в иске факты и оформленные в виде приложения;
  • уставные документы организации;
  • удостоверение личности представителя;
  • документы, подтверждающие права представителя (доверенность);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Обращение на оспорение предписания Ростехнадзора рассматривается в рамках стандартного судебного производства. В случае, если доказательства заявителя суд посчитает достаточными и обоснованными, будет вынесено решение о признании проверки недействительной, предписание, выданное Ростехнадзором по результатам такой проверки, будет аннулированно.

Неважно, куда будет подаваться заявление об оспаривании, непосредственно в инспекцию, или в суд – в нем обязательно должны содержаться следующие пункты:

  1. Реквизиты организации, куда подается заявление.
  2. Реквизиты инспекции, проводившей проверку.
  3. Данные заявителя.
  4. Номер и дата оспариваемого предписания.
  5. Обоснование жалобы с детальным пояснением причин, по которым обжалуемый документ можно считать незаконным.
  6. Требования заявителя (отмена нескольких пунктов или признание незаконности всего предписания).
  7. Подпись, печать, дата.

Заявление следует составлять в 2 экземплярах, один из которых должен оставаться у заявителя с отметкой о принятии.

При подаче заявления в суд необходимо соблюсти все формальности – сроки подачи, формат заявления, оплату госпошлины. При оспаривании постановления на устранения нарушений, госпошлина будет составлять 200 руб. (ст. 333.19 п.1 пп.7 НК РФ). Если обращение подается с целью отмены штрафа за административное правонарушение, госпошлина не платится (ст.30.2 КоАП РФ, ч.5).

Рассмотрим вопрос о временных промежутках обжалования предписания трудовой инспекции. В случае подачи обращения по принципу подчиненности, в законе не прописано четких требований по срокам. Но здесь юристы рекомендуют не затягивать с подачей. А причина вот в чем: при рассмотрении жалобы в руководстве ГИТ, срок устранения нарушений по результатам проверки не продлевается.

Невыполнение обязательств в назначенный срок может грозить работодателю штрафом. Кроме того, если решение инспекции не принесет должного результата, есть риск пропустить срок обжалования заявления в судебном порядке.

Если есть четкие доказательства о незаконном вынесении предписания, лучше сразу написать исковое заявление. В этом случае можно будет написать просьбу о приостановлении действия решения ГИТ на время судебного разбирательства.

Что касается сроков обжалования решения инспекции через суд, то у экспертов нет однозначного мнения на этот счет. Согласно ст.256 п.1 ГПК РФ работодателю на обжалование данного документа дается срок в 90 дней.

Однако данная статья имеет силу только в том случае, если проверка была плановая. Если же проверка была проведена по жалобе работника профсоюза или группы сотрудников, то на обжалование предписания инспектора дается не более 10 дней.

Исходя из этого, практикующие юристы советуют обжаловать результаты проверки в 10-ти дневный срок.

Четкой статистике по удовлетворению или отказу в удовлетворении исковых требований о признании предписания незаконным не существует. Суд, как и руководство ГИТ, рассматривает дело исходя из представленных доказательств. Рассмотрим пример обжалования.

В сентябре 2017 года Тверской суд рассматривал иск от ООО «Просто Мебель» по признанию незаконным постановления инспектора ГИТ. В предписании на работодателя было наложено обязательство по выплате недостающей части заработной платы гражданке Ивановой Е.В., ранее уволенной с данного предприятия.

Уполномоченный представитель истца пояснил, что инспектор не имел права выписывать данное постановление, так как согласно ст.381-397 ТК РФ нерегулируемые разногласия между работником и работодателем по вопросам применения трудового права должны рассматриваться судом или комиссией по трудовым спорам.

После рассмотрения всех обстоятельств дела, иск был удовлетворен.

жалоба на Решение административного ответчика от «__»_______ ___ г. №__, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от «__»___________ ____ г. №___ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: ______________________________________.

Административный истец считает Решение от «__» ___________ ____ г. № _____ об отказе в предоставлении земельного участка незаконным, поскольку оно противоречит ст.

___ Земельного кодекса Российской Федерации (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно:______________________________, что подтверждается ______________ .

Если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо еще не привлечено к административной ответственности (не вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, вынесено только предписание об устранении нарушений обязательных требование, то такое предписание, возможно, обжаловать в судебном порядке.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

В настоящее время федеральные законы, устанавливающие иные правила (иные сроки подачи заявления), не выявлены. Такое разъяснение приводится в Письме ВАС РФ от 25.05.2004г.

№ С1-7/УП-600 «О федеральных законах, применяемых арбитражными судами в соответствии с содержащимися в АПК РФ отсылочными нормами».

Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.

Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.

В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:

1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности

2.предписание не соответствует закону или иному НПА

Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).

К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.

Ленинский районный суд г. Кр-ска
Адрес: г. Кр-ск, пр-т Ленина, д.2
Тел.: 41-92-81

Заявитель: Иванов Иван Иванович
Адрес: г. Кр-ск, ул. Ленина, д.50, кв.25
Тел. 7 914 862 5126
Заинтересованное лицо: Государственная инспекция
По пожарному надзору Ленинского района
Адрес: г. Кр-ск, ул. Попова, д.30
Тел. 7 934 853 9412

05.08.2018 было проведено обследование мест общего пользования первого подъезда многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Кр-ск, ул.Ленина, д.50.

07.08.2018 государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. в отношении Иванова И.И. было вынесено предписание, которым на него возложена обязанность демонтировать металлическую конструкцию (перегородку), установленную на лестничной площадке. Считаю, что такое предписание незаконно, поскольку вынесено с нарушением законодательства, так как я не был своевременно уведомлен о проводимой проверке, распоряжение о ее проведении мне не вручалось, как и не вручался оформляемый по результатам ее проведения акт. О месте и времени обследования он извещен не был. Кроме того, инспектором не выяснялись обстоятельства того, кем была установлена данная перегородка, а также имеются ли документы, свидетельствующие о правомерности ее установки.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, а также созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.

Согласно п. 5 положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 290, органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В силу положений п. 17 данного положения, на должностных лиц органов государственного пожарного надзора возложена обязанность проводить соответствующую проверку.

При этом из данного пункта также следует, что такая проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно п.п. 2 п. 46, п. 49 административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного на основании Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 №517, и действующего на момент вынесения обжалуемого предписания, на основании поступивших в органы ГПН обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, может быть проведена внеплановая выездная проверка.

При этом согласно п. 50 данного административного регламента «О проведении внеплановой выездной проверки», лица уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

На основании изложенного прошу:

Признать предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, составленное государственным инспектором Ленинского района г.Кр-ска по пожарному надзору Петровым П.П. 07.08.2018 в отношении Иванова И.И. незаконным и отменить.

Сегодня мы поговорим о предписаниях инспекторов различных комитетов по труду. Законодательством установлен порядок обращения работников в трудовую инспекцию. Между тем, жалобы иногда не соответствуют действительности происходящей в организации. В интернете, вы можете увидеть, примерные жалобы в основном работников, а как же защититься организации? В приведенном ниже примере, указывается основное законодательство Российской Федерации, нормы права, трудовой кодекс, правовая позиция Пленума Верховного суда РФ, правовая позиция Конституционного суда РФ.

Привожу пример (образец) одного из административных заявлений на действия трудового инспектора, по которому вы можете защитить свои права. Случай, из моей практики, фамилии, имена, соответственно мной сознательно изменены.

В (название суда) районный суд г. Иркутска

ИНН ОГРН (указать обязательно)

адрес: (указать адрес)

телефон (указать по желанию)

Государственная инспекция труда

ИНН ОГРН (указать по желанию)

адрес: (указать адрес)

телефон (указать по желанию)

Административное исковое заявление

о признании незаконным и отмене предписания Главного Государственного инспектора труда в Иркутской области от (указать дату) года№ (указать номер предписания)

Между ( указать работодателя), в лице ФИО и ФИО (работника) ( к примеру: является зам.главного бухгалтера, членом инвентаризационной комиссии) заключен трудовой договор. При этом ФИО (работодатель)так же стоит на должности директора ООО.

Согласно ст.15 ТК РФ трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем и личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии с ч.1 ст.16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п.№ трудового Договора стороны согласовали рабочее время ФИО (работника), а именно 40 часов в неделю, суббота, воскресенье выходные. Соответственно у ФИО (работника) 8 часовой рабочий день с 9 часов 00 минут. Ненормированное рабочее время ФИО (работника) трудовым Договором не предусматривается.

(Дата) года ФИО (директора) обнаружено, что ФИО (работника) отсутствует на рабочем месте, при следующих обстоятельствах:

Учреждение является бюджетным, заблаговременно составлен график проведения инвентаризации имущества, а именно (дата) года. Члены инвентаризационной комиссии, в том числе ФИО (работника) заблаговременно были предупреждены, о чем и расписались в графике.

(Дата) года график инвентаризации в бюджетном государственном учреждении был сорван, в связи с отсутствием на рабочем месте ФИО (работника) ( является зам.главного бухгалтера, членом инвентаризационной комиссии).

ФИО (директора) проведено служебное расследование по факту отсутствия ФИО (работника) опрошены следующие лица:

— Главный бухгалтер ФИО

Главный бухгалтер ФИО не смогла пояснить, где находиться зам.главного бухгалтера ФИО (работника) и причину отсутствия.

Вахтер пояснил, что не видел ФИО

Документ ФИО, пояснила, что ФИО (работника) заявлений не писала в связи с чем отсутствует на работе.

На основании отсутствия на рабочем месте ФИО (работника) составлен Акт № 91 от (дата) года о нижеследующем:

«(Дата) года заместитель главного бухгалтера отсутствовала на рабочем месте с 09ч.00 мин. до 17ч.30мин. ФИО (работника) предложено до (дата) года предоставить письменные пояснения».

23 ноября 2015 года ФИО (работника) ознакомлена с актом, предоставила письменные пояснения.

ФИО предоставила пояснительную руководителю ФИО, в котором указала, что согласовала отсутствие на рабочем месте с главным бухгалтером ФИО, почуствовала себя плохо, в поликлинику не обращалась.

Дата года издан приказ №197 о наложении на ФИО (работника) дисциплинарного взыскания, в виде выговора, в связи с отсутствием на рабочем месте (дата) года без уважительных причин.

Согласно приказу № 197 от (дата) года на заместителя главного бухгалтера ФИО (работника) наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора в связи с отсутствием на рабочем месте (дата) года без уважительных причин, на основании акта об отсутствии работника от (дата) года и объяснительной записки работника от (дата)года.

ФИО (работника) обратилась в Государственную инспекцию г.Иркутска, считает незаконного вынесения дисциплинарного взыскания за прогул по неуважительным причинам.

Государственной инспекций труда в Иркутской области от (дата) года № (указать номер) проведена проверка, вынесено предписание об отмене дисциплинарного взыскания за прогул ФИО (работника).

На основании АКТа проверки Государственной инспекции труда в Иркутской области от (указать дату) года № (указать номер) в связи с обращением работника ФИО (работника) от (дата) года № (указать номер) (в части незаконного вынесения дисциплинарного взыскания), Главным Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Иркутской области ФИО (инспектора) (дата) года вынесено предписание № (указать дату), где на меня работодателя возложена обязанность устранить нарушения трудового законодательства:

Во исполнение ч.1 и ч. 5 ст. 192 ТК РФ отменить приказ № 197 от (дата) о вынесении ФИО (работника) дисциплинарного взыскания в виде выговора в срок до (дата)г.

«___»________ ____ г. ______________________________________________ по (наименование органа государственного контроля (надзора) результатам проверки информации о несоответствии продукции ________________ ___________________________________________________________________________ (наименование или Ф.И.О. изготовителя (продавца) требованиям технических регламентов «_____________________________________» в части _________________________________________________, в целях принятия незамедлительных мер по предотвращению причинения вреда (или: угрозы причинения вреда) жизни или здоровью граждан при использовании этой продукции, было выдало Предписание N ___ о приостановке реализации этой продукции в количестве __________, находящейся на (в) _____________________ (склад и т.п.) _____ по адресу: __________________________________________.

Истец считает Предписание от «___»________ ____ г. N ___ о приостановке реализации продукции незаконным, поскольку оно противоречит ст. ___ Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (и (или указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы истца, а именно: _______________________________________________, что подтверждается ___________________________________________________.

Согласно п. 4 ст. 39 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» изготовитель (продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) вправе обжаловать указанные в п. 3 ст. 39 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» действия органа государственного контроля (надзора) в судебном порядке. В случае принятия судебного решения о неправомерности действий органа государственного контроля (надзора) вред, причиненный изготовителю (продавцу, лицу, выполняющему функции иностранного изготовителя) действиями органа государственного контроля (надзора), подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Действиями _________________________________________ истцу был причинен (наименование органа государственного контроля (надзора)) вред в виде ______________________________________ в размере ________ (____ ______) рублей, что подтверждается _______________________________________.

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Согласно ст. 16.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия, подлежит компенсации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 4 ст. 39 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. ст. 15 — 16.1, ст. ст. 125, 126, 197 — 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:

1. Признать незаконным Предписание ____________________________________ (наименование органа государственного контроля (надзора)) от «___»________ ____ г. N ___ о приостановке реализации продукции.

2. Обязать ответчика возместить вред в виде _______________________ _____________________________ в размере ________ (__________) рублей, причиненный истцу действиями ответчика.

Приложения:

1. Копия Предписания от «___»________ ____ г. N ___.

2. Документы, подтверждающие незаконность принятого решения.

3. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов истца.

4. Документы, подтверждающие причинение вреда и его размер.

5. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление ответчику копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.

6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

7. Доверенность представителя от «___»__________ ____ г. N ______ (если исковое заявление подписывается представителем истца).

8. Копия Свидетельства о государственной регистрации истца в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя от «___»__________ ____ г. N ___.

Существует несколько оснований для обжалования действий сотрудников инспекции Федеральной службы после прохождения плановой или внеплановой проверки опасного производственного объекта:

  • Отсутствие у представителя Ростехнадзора распоряжения на осуществление проверки (подписано неуполномоченным лицом);
  • Проверка ОПО проводилась лицом, не указанным в распоряжении;
  • Осмотр объекта, технических устройств и тар, в том числе изъятие (выемка) документов, проводились в отсутствие представителей эксплуатирующей организации и ответственных лиц;
  • Проведение проверок на предприятии чаще 1 раза в год, при отсутствии законных оснований;
  • Инспекция не ознакомила руководителя предприятия о результатах проверки под роспись;

Замечания инспектора не являются нарушением действующих правил и норм эксплуатации ОПО.

Эксплуатирующая ОПО организация или предприниматель имеют возможность оспорить и признать недействительным предписание Ростехнадзора двумя способами:

  1. Обратиться с жалобой в Главное Управление Федеральной службы Ростехнадзора в течение 10 дней с момента получения предписания;
  2. Обратиться с заявлением в суд по правилам Административного судопроизводства в течение трех месяцев с момента, когда заявитель узнал о нарушении своих прав, свобод и интересов.
  • Приказ Ростехнадзора №48 от 12.02.2016 г. об утверждении административного регламента по осуществлению контроля и надзора;
  • ФЗ №294 от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля …»;
  • Постановление Правительства РФ №840 от 16.08.2012 г. «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) …»;
  • ФЗ №59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращения граждан …»;
  • Кодекс об административном судопроизводстве (правила подачи административного иска).

Решение от 22 февраля 2018 г. по делу № А40-217428/2017

Срок исковой давности – это срок, в течение которого лицо, чьи интересы нарушены, имеет право обратиться в суд за их защитой. По общему правилу, срок исковой давности составляет три года с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о таком нарушении. Но существуют и специальные сроки давности по определенным категориям дел, которые существенно меньше трех лет.

К таким делам и относятся споры, связанные с защитой прав и интересов при признании недействительными решений государственного органа или органа местного самоуправления, признании незаконными действий (бездействий) должностных лиц.

Если дело рассматривается по правилам КАС РФ, то срок на обжалование составляет девяносто дней, но по отдельным категориям дел – десять дней (к примеру, обжалование действий и решений судебного пристава-исполнителя).

После изучения предписания и изучения законодательства РФ, вы пришли к выводу, что действия администрации незаконны. Значит, Вам следует начать готовиться к судебному разбирательству.

Говоря сухим юридическим языком, исковое заявление – это обращения в суд лица, чьи права нарушены, содержащее в себе определенное требование к ответчику.

Так как данная категория касается защиты прав и интересов лиц при осуществлении органами власти своих полномочий, то в суд подается административное исковое заявление.

К такого рода заявлению применяются специальные правила, а именно:

  • наименование суда, административного истца и ответчика;
  • обязательное указание на то, какие права, свободы и законные интересы нарушены;
  • правильно сформированное требование к административному ответчику;
  • соблюдение досудебного порядка;
  • приложения;
  • иные данные.

Затем необходимо оплатить государственную пошлину и подать административное исковое заявление в суд.

В Арбитражный суд

(наименование, адрес)

Заявитель:

(наименование, адрес местонахождения)

Заинтересованные лица:

(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.

«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.

Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.

Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.

Арбитражным процессуальным кодексом и Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации контролируется порядок обжалования не нормативных правовых актов. Этими кодексами устанавливаются права о подсудности.

Предписание органа государственного контроля затрагивает как интересы, так и права в области экономической деятельности. Если такое происходит, обжалование документа осуществляется в Арбитражном суде.

В других случаях спор принадлежит суду общей юрисдикции.

  • получение предписания;
  • проверьте, не пропущен ли срок исковой давности;
  • составляем и подаем заявление в суд;
  • участвуем в судебном заседании;
  • принятие судом решения;
  • обжалование решения суда (при необходимости);

Получение предписания.

Как правило, гражданин не сразу узнает о вынесенном предписании в его адрес о сносе забора. Дело в том, что специалисты администрации могут и без вашего участия произвести выезд и осмотр земельного участка, на котором находится забор.

В случае, если по мнению администрации и с учетом заключения кадастрового специалиста имеются нарушение, то выносится предписание о сносе забора. Данное предписание направляется гражданину по почте либо вручается нарочно. Если вам стало известно об вышесказанном, то следует предпринять все возможные меры по получения такого документа.

В таком предписании указывается срок для добровольного исполнения, то есть, администрация предоставляет Вам возможность самостоятельно демонтировать забор. Если Вы отказываетесь это делать, то администрация с большой вероятностью будет готовить пакет документов для обращения в суд с требованием о сносе вашего забора.

Поэтому очень важно не упустить этот момент, получить предписание на руки и начать действовать. Для этого Вам необходимо явиться в администрацию и запросить указанный документ. С момента его получения начинает течь срок исковой давности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *