Принят ли фз о повышении пенсионного возраста у военнослужащих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принят ли фз о повышении пенсионного возраста у военнослужащих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отмечается, что на текущий момент численность и структура ВС страны установлены президентом и определены исходя из всего комплекса задач в области эффективного обеспечения безопасности государства. По мнению Минобороны, предложение Минфина России по сокращению должностей приведет к нулевому экономическому эффекту, так как средства на выплату денежного довольствия военнослужащим выделяются на реальную численность.

Напомним, что Минфин России в октябре 2020 года направил в Совет безопасности проект реформы по сокращению военнослужащих в 2021 году, основанный на оптимизации бюджета, сообщает газета «Известия» со ссылкой на копию документа. Как сообщили источники издания в Министерстве обороны, военное ведомство действительно получало предложения Минфина. В первую очередь, в нововведениях предлагается сократить штатную численность военнослужащих на 10 процентов. Как пишет «Лента. Ру», исходя из того, что в указе Президента РФ В.В.Путина от 2018 года численность войск установлена в размере чуть более 1 млн человек, Министерство финансов РФ подразумевает сокращение 100 тысяч должностей. О последних новостях реформы и кого коснется сокращение — читайте НИЖЕ.

Урезать штат Вооруженных сил, согласно планам Минфина, следует за счет свободных вакансий и перевода на гражданскую службу лиц, не связанных с выполнением боевых задач, то есть медиков, кадровиков, юристов, финансистов, преподавателей, служащих тыла.

Другой способ экономии, предложенный Минфином, — увеличение сроков использования вещевого имущества или его замена денежной компенсацией. Более того, как пишет издание, в случае досрочного расторжения контракта военнослужащему придется возместить стоимость военной формы «пропорционально сроку носки».

Военные пенсии и реформа ВС РФ 2021: последние новости на декабрь 2020 года.

Еще один пункт реформирования — предложение исключить ежегодную индексацию военной пенсии на 2% сверх уровня инфляции. Кроме того, предлагается увеличить срок выслуги, необходимой для ее получения, с 20 до 25 лет. Причем Минфин хочет убрать из этого срока учебу в военном вузе, которая сейчас входит в него. Ввиду таких изменений период, нужный офицерам для пенсии, может увеличиться в общей сложности на десять лет.

Как сказал в беседе с «Известиями» учредитель ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев, предложение не включать годы учебы в военном вузе в срок выслуги противоречит законам «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе».

«Курсанты приступают к учебе после принятия присяги. Во время обучения их привлекают для решения задач военной службы, они заступают в караулы, патрули, охраняют гарнизонные гауптвахты. На них распространяются ограничения, как и на других военнослужащих. В отличие от студентов, у них всего один месяц отпуска летом», — обратил внимание эксперт.

Помимо этого, в Минфине России предложили увеличить срок службы, который нужен для получения военного ипотечного счета: ежемесячно на него перечисляются средства, которые служащий через несколько лет может использовать как первоначальный взнос по ипотеке.

Сейчас он открывается для офицеров сразу по окончании вуза, а для контрактников — через три года. Финансисты собираются увеличить эти сроки до пяти лет для офицеров после окончания вуза и до восьми лет для контрактников.

Накануне стало известно, что похожие предложения со стороны Минфина поступили и в Федеральную службу войск национальной гвардии. Копия документа также была в распоряжении «Известий». Эти предложения дословно повторяют текст, направленный в военное ведомство, но адресованный главе Росгвардии Виктору Золотову.

Как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, Министерство финансов предложило оптимизировать расходы на правоохранительный блок. Впоследствии из Совета безопасности в несколько силовых ведомств направили запрос, в котором просили сформулировать свое видение по этому вопросу. О полученном запросе РБК сообщил источник в центральном аппарате МВД.

Отмечается, что министерство «фактически предлагает провести масштабную реформу силового блока». Оно предложило сократить на 10% и численность сотрудников органов внутренних дел. Минфин также отметил, что это должно произойти за счет перевода в разряд гражданских служащих сотрудников подразделений, которые не участвуют в правоохранительной деятельности. Кроме того, в ведомстве предложили передать часть функций полиции в Минтруд России и Минздрав России.

Речь идет о координации программы переселения россиян из-за рубежа, регулировании трудовой миграции, а также контрольно-разрешительном регулировании в области легального оборота наркотических средств.

Минфин также предложил рассмотреть возможность создания единого правоохранительного органа на основе МВД, которому могут передать функции Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Государственной фельдъегерской службы (ГФС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) при условии одновременного сокращения штатов. «При этом Министерство финансов считает необходимым рассмотреть возможность создания единой системы материально-технического (тылового) обеспечения силового блока», — указали в материале.

Что касается пенсионного обеспечения военнослужащих, то как сообщает «Российская газета» Государственная Дума ФС РФ приняла в первом чтении законопроект о повышениях пенсий по утере кормильца нетрудоспособным членам семей погибших военных. Согласно поправкам Правительства РФ, всем нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих будут сделаны прибавки к такой пенсии. Документ затрагивает также семьи погибших сотрудников силовых структур. Около 1,8 млрд рублей в год потребуется для реализации мер, прописанных в законопроекте о повышении пенсий, сообщила а пленарном заседании в Госдуме заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

При отсутствии подобного закона семьи имеют право только на пенсии по потере кормильца и получают доплаты к пенсии только через суд. Документ предложено принять в целях снятия социальной напряженности среди членов семей погибших (умерших) военнослужащих исходя из судебной практики. Кроме того, Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит обеспечивать жильем нуждающихся членов семей погибших военнослужащих, не являвшихся участниками накопительно-ипотечной системы. Авторами законопроекта выступили первый зампред комитета ГД по обороне Андрей Красов и зампред комитета Юрий Швыткин.

Бюджет Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 год учитывает повышение на уровень инфляции денежного довольствия военнослужащих и ряда других категорий. Это 3% с 1 октября 2020 года. Следствием будет рост пенсий военным пенсионерам на ту же величину. Данная индексация станет третьей за последние восемь лет для военных пенсионеров. А в ближайшие два года их пенсии будут индексироваться на четыре процента. В целом по плану до 2022 года военные пенсии увеличатся на 11 процентов.

Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны.

Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства.

С начала года Минобороны получило право самостоятельно регистрировать лекарства для Вооруженных сил России. Понятно, чем это продиктовано: военнослужащие, выполняющие определённые задания, подвергаются специфическому воздействию – на них оказывают влияние химические, радиационные, биологические и иные неблагоприятные факторы. И для лечения и профилактики здесь потребуются уже иные лекарства и средства.

Еще одна новость – Министерство обороны завершит создание до 2025 года целой системы военных госпиталей. Всего их будет 155. Это будут самые современные медицинские учреждения. Министр обороны С. Шойгу подчеркнул, что госпитали будут обслуживать кроме военнослужащих членов их семей и военных пенсионеров.

В октябре 2020 года стало известно о запланированной масштабной реформе вооруженных сил и силового блока, в частности МВД. С такими планами выступил Минфин России, который уже направил свои предложения в Минобороны, МВД, Совет безопасности РФ и ряд других ведомств. Предложенные изменения заключаются в оптимизации численности военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, а также в корректировке условий их выхода на пенсию и порядка начисления военных пенсий.

Предложенные меры уже прокомментировали в Минобороны и МВД. Свое мнение озвучил и Президент Владимир Путин.

Минфин РФ предложил оптимизировать бюджет страны и сократить расходы на армию и силовые структуры. Часть предложений Министерства финансов касается выхода на пенсию военнослужащих и лиц, относящихся к приравненным категориям, а также порядка начисления пенсионных выплат.

Это следующие изменения:

Пока проект реформирования силовых органов (он затрагивает далеко не только МВД, а в части пенсий напрямую касается и военнослужащих) выглядит как чисто бухгалтерский расчёт. Буквально в эти дни Госдума принимает бюджет на 2021 год, который будет дефицитным. Многие статьи расходов серьёзно сокращены, и Минфину очевидно поставлена задача искать новые способы экономии.

Расходы на силовые органы — по традиции один из основных разделов бюджета России. И было бы странно, если бы Минфин совсем не обратил на него внимание.

Разумеется, в эти расчёты не может не включиться политика. Задача финансистов правительства — только найти способы экономии. Дальнейшие решения останутся не за ними, а за высшим руководством страны, включая лично президента.

Повышение пенсионного возраста гражданское население затронуло еще в 2018 г., что было воспринято массами весьма негативно. Отсюда пошли слухи об аналогичном условии для военнослужащих. Увеличат ли возраст для выхода на пенсию военным? Действительно, законопроект о продлении срока службы для выхода на пенсию внесен в Госдуму еще в 2016 г.

Основываясь на антикризисном управлении, депутаты увеличивают «военный стаж» с 20 до 25 лет. Также рассматривается вопрос о снижении затрат Министерства обороны, финансирующего военных пенсионеров. На данный момент закон находится на стадии экспертизы и согласования, но он уже имеет как своих сторонников, так и противников.

Изменения, связанные с увеличением выслуги, имеют реальные основания:

  • модернизация системы вооружения, смена тактики и стратегий проведения военных операций (что требует более длительной подготовки и обучения солдат);
  • обеспечение преемственности среди офицеров (Министерство обороны заинтересовано в том, чтобы перед отправкой офицеров на пенсию была кандидатура, достойная и обученная занимаемой должности);
  • увеличение продолжительности жизни, следовательно, продление ее активной фазы (на сегодняшний день отмечена тенденция выхода на пенсию офицеров, способных отдать долг Родине еще не один год);
  • бюджетный дефицит (нововведения должны сделать распределение средств более рациональным и целесообразным).

Однако на данный момент официального заявления властей относительно повышения пенсионного возраста военных не было. Предположения о таком повороте событий строятся на комплексном реформировании системы обязательного пенсионного страхования (ОПС).

Окончив службу, военнослужащие вправе рассчитывать на два вида пенсий:

  • Выслуга лет. Основанием для присвоения служит стаж не меньше 20 лет, а также наличие льготных условий (участие в военных действиях, работы с ядерным оружием, летная служба, служба на дальних территориях).
  • Смешанный стаж. Присущ офицерскому составу, отдавшему службе в вооруженных силах 12,5 лет. При этом учитывают и гражданские периоды работ. В целом общий стаж таковых офицеров не может быть меньше 25 лет.

Пенсионный возраст военнослужащих

После увольнения военнослужащего из рядов Вооруженных сил РФ до накопления 20-летнего стажа (или смешанного, равному 25 лет), он не может рассчитывать на военную пенсию. Кроме необходимости наличия выслуги по указанным срокам, правительство рассматривает увеличение пенсионного возраста для тех, кто выходит на пенсию на общих основаниях:

  • для женщин он составит 60 лет;
  • для мужчин – 65 лет.

Учитывая льготы, на пенсию могут рассчитывать женщины в возрасте 55,5 лет и мужчины, достигшие 60,5 лет. С учетом нововведений на военную пенсию могут рассчитывать граждане, достигшие 45 лет. Главное условие – наличие стажа от 25 лет и выше (половину этого срока обязательно должна составлять военная служба или аналогичная ей деятельность).

ВНИМАНИЕ! Страховая пенсия не лишает человека возможности продолжения трудовой (военной) деятельности. Военнослужащим, со значащейся выслугой 20-25 лет, и восстановившимся на службе, военная пенсия выплачиваться не будет.

Будущих пенсионеров интересует вопрос о порядке начислений пенсий. Простая методика позволит самостоятельно рассчитать размер будущих выплат. Действующее законодательство гласит, что выслуга в 20 лет – условие для выплаты пенсии в размере 50% от довольствия на занимаемой должности.

За каждый год, проведенный на рабочем месте более предполагаемого законодательством минимума, полагается надбавка в 3%, при этом общий размер выплат не должен составлять более 85% от военной «зарплаты» пенсионера.

Отслужившим 25 лет, положена пенсия в размере 65% от былого довольствия. Надбавки остаются на том же уровне. Максимальный размер выплат не должен превышать 95%. Военным льготных групп повышать основную ставку не будут – она также будет составлять 50% от выплат (за 20-летний стаж), со стабильными 3% за каждый год, отработанный сверх нормы.

Увеличение пенсионного возраста военнослужащим с 2020 года – не единственное ожидаемое нововведение в законопроекте о пенсионном возрасте. Среди положительных сторон выделяют перерасчет размера надбавок, выплачиваемых военным. Повышение надбавок тоже зависит от выслуги лет.

В цифрах это выглядит следующим образом:

  • 1 год – надбавка 5% (ранее – 0%).
  • 2 года – надбавка 10% (ранее – 0%).
  • 5 лет – +25% по сравнению с прежними 10%.
  • 10 лет – +40% вместо 15%.
  • 15 лет – +45% (было 20%).
  • 20 лет – +50% (до этого – 25%).
  • 22 года – +55%.
  • 25 лет – +65%.

Не стоит забывать и о том, что повысят процент денежного довольствия: с 50 до 65%. После продолжения службы в Вооруженных силах после 25 лет стажа будут выплачивать по 3% за каждый последующий отработанный год. Повышение основных ставок затронет только общие случаи выхода на отдых.

Другие критерии устанавливаются для офицеров, имеющих льготные основания. Последние остаются без изменений, составляя базовые выплаты – 50% от довольствия (за 20-летнюю службу), 3% за каждый последующий отработанный год. Предельный суммарный показатель не должен превышать 95%.

Таким образом, последние нововведения в пенсионном законодательстве, затрагивающем военных, официально не подтверждены. Но в скором времени произойдут трансформации, так как работы по этому вопросу сегодня активно ведутся.

По мнению большинства граждан, к принятию законопроекта власть сподвигла элементарная «уравниловка», ведь военнослужащие имели право выхода на пенсию уже по достижении 45 лет.

На размер пенсий, как правило, влияют:

  • стаж службы;
  • оклад, который получал военный в период прохождения службы;
  • льготы и надбавки;
  • процент от оклада за каждый дополнительный год службы.

Для оформления пенсии военнослужащему следует обратиться с заявлением в военкомат по месту прописки и предоставить военный билет, предписание, личное дело, чтобы инициировать оформление пенсии. Кроме того, от военного потребуют паспорт, СНИЛС, трудовую книжку и несколько фотографий 3*4. Данный список не является исчерпывающим, и военный комиссариат может запросить ещё и другие справки.

После этого в течение 90 дней офицеру будет выплачена первая пенсия.

Как уже отмечалось, вопрос о повышении выслуги до 25 лет у военных, поднимался неоднократно. В 2013 году был разработан соответствующий законопроект, который не был рассмотрен и принят в связи с непосильными дополнительными затратами на его реализацию. В 2015 году Антон Силуанов предлагал срок выхода на пенсию военнослужащих увеличить до 30 лет, но не нашел поддержки коллег.

Весной 2017 года Президент РФ поручил Правительству вернуться к проработке данного вопроса.

Законопроект об увеличении пенсионного возраста военнослужащих должен был поступить в Государственную Думу уже осенью 2017 года.

Повышение пенсионного возраста гражданское население затронуло еще в 2018 г., что было воспринято массами весьма негативно. Отсюда пошли слухи об аналогичном условии для военнослужащих. Увеличат ли возраст для выхода на пенсию военным? Действительно, законопроект о продлении срока службы для выхода на пенсию внесен в Госдуму еще в 2016 г.

Основываясь на антикризисном управлении, депутаты увеличивают «военный стаж» с 20 до 25 лет. Также рассматривается вопрос о снижении затрат Министерства обороны, финансирующего военных пенсионеров. На данный момент закон находится на стадии экспертизы и согласования, но он уже имеет как своих сторонников, так и противников.

Изменения, связанные с увеличением выслуги, имеют реальные основания:

  • модернизация системы вооружения, смена тактики и стратегий проведения военных операций (что требует более длительной подготовки и обучения солдат);
  • обеспечение преемственности среди офицеров (Министерство обороны заинтересовано в том, чтобы перед отправкой офицеров на пенсию была кандидатура, достойная и обученная занимаемой должности);
  • увеличение продолжительности жизни, следовательно, продление ее активной фазы (на сегодняшний день отмечена тенденция выхода на пенсию офицеров, способных отдать долг Родине еще не один год);
  • бюджетный дефицит (нововведения должны сделать распределение средств более рациональным и целесообразным).

Однако на данный момент официального заявления властей относительно повышения пенсионного возраста военных не было. Предположения о таком повороте событий строятся на комплексном реформировании системы обязательного пенсионного страхования (ОПС).

Окончив службу, военнослужащие вправе рассчитывать на два вида пенсий:

  • Выслуга лет. Основанием для присвоения служит стаж не меньше 20 лет, а также наличие льготных условий (участие в военных действиях, работы с ядерным оружием, летная служба, служба на дальних территориях).
  • Смешанный стаж. Присущ офицерскому составу, отдавшему службе в вооруженных силах 12,5 лет. При этом учитывают и гражданские периоды работ. В целом общий стаж таковых офицеров не может быть меньше 25 лет.

Стоит выделить третий вид обеспечения – инвалидность. Относится лицам, имеющим военные травмы (контузия, серьезные ранения, развитие тяжелого заболевания в период исполнения должностных обязанностей)

После увольнения военнослужащего из рядов Вооруженных сил РФ до накопления 20-летнего стажа (или смешанного, равному 25 лет), он не может рассчитывать на военную пенсию. Кроме необходимости наличия выслуги по указанным срокам, правительство рассматривает увеличение пенсионного возраста для тех, кто выходит на пенсию на общих основаниях:

  • для женщин он составит 60 лет;
  • для мужчин – 65 лет.

Учитывая льготы, на пенсию могут рассчитывать женщины в возрасте 55,5 лет и мужчины, достигшие 60,5 лет. С учетом нововведений на военную пенсию могут рассчитывать граждане, достигшие 45 лет. Главное условие – наличие стажа от 25 лет и выше (половину этого срока обязательно должна составлять военная служба или аналогичная ей деятельность).

ВНИМАНИЕ! Страховая пенсия не лишает человека возможности продолжения трудовой (военной) деятельности. Военнослужащим, со значащейся выслугой 20-25 лет, и восстановившимся на службе, военная пенсия выплачиваться не будет.

Не только привлекательность военных профессий, но и авторитет российской армии снизится. Военную пенсию получают служащие Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и иные силовики. Если нововведение все же будет. Выплата по завершению карьеры должна обеспечить военному год или два безбедной жизни. За это время он отдохнет и привыкнет к “свободной” жизни без военного режима.

Экономия в связи с предполагаемым нововведением может составить 500-700 миллиардов рублей ежегодно. Эксперты склоняются к тому, что отмены пенсий все же не произойдет.

В российском государственном устройстве и политике самый большой вес имеют как раз таки военные подразделения, органы исполнения уголовной ответственности, органы управления внутренних дел и так далее.

Поддерживать новый закон они вряд ли будут и противостоять такому большому количеству служащих крайне тяжело. Кроме того, настанет кризис кадров в силовых отраслях.

Чем же будет примечателен данный законопроект?

На сегодняшний день установлено, что если военнослужащий имеет стаж 20 лет, то ему уже назначается пенсионное обеспечение, которое равно 50% от имеющегося денежного довольствия.

Каждый год с момента достижения 20 лет выслуги, ежегодная прибавка составит 3% к уже имеющейся сумме 50% довольствия. Но общая величина пособия не может превысить 85% от изначальной зарплаты военнослужащего.

Законопроект предлагает пересмотреть этот подход. Пенсионное обеспечение начнёт начисляться в момент, когда служебный стаж достигнет отметки 25 лет. Начислено будет не 50, а сразу 65%. Каждый год будет начисляться 3% пенсии, а максимальная сумма не должна превышать 95% от заработной платы военнослужащего.

Законопроект предлагает несколько вариантов увольнений из вооруженных сил по одному из льготных оснований:

  1. Достижение установленного законом возраста, после которого невозможно находиться на службе в вооруженных силах.
  2. В связи с проведением организационно-штатных мероприятий и последующим сокращением.
  3. Заболевание или тяжелое состояние здоровья, которые не предусматривает нахождения в рядах вооруженных сил и подтверждено врачебной комиссией.

В такой ситуации, в соответствии с проектом закона, будет предусмотрено назначение пенсионного обеспечения за выслугу, величина которого будет равна 50% от получаемых финансовых средств при условии, что у военнослужащего будет иметься как минимум 20 лет стажа.

Каждый год ему будет прибавляться 3%, но, сумма получаемого довольствия не может превысить 95%.

Специфичность закона состоит в том, что он был принят с целью устранить несправедливо установленный высокий пенсионный возраст для простых граждан страны, не привлеченных к военной службе. Именно поэтому военным также был увеличен срок до 25 лет.

Сам законопроект разрабатывало Главное управление кадров Вооруженных Сил.

Совсем недавно стало известно, что данный нормативный правовой акт уже был подписан Президентом Российской Федерации и должен вступить в силу в 2019 году.

На сегодняшний день в официальных источниках нет указаний, когда будет принят закон, и когда начнет действовать упоминание о новой выслуге лет. Не определён процесс, который будет подразумевать переходный этап, что должен продлиться до 2023 года.

Граждане, на которых будет распространяться действие нового нормативно-правового акта, могут идти на пенсию даже при наличии служебного стажа, равного 20 годам, но при наличии специальных условий, которые будут действовать до 2023 года.

Многие СМИ утверждают, что согласование проекта было завершено в положительную сторону. Решение по вопросу увеличения выслуги уже принято, а вступление в силу законодательного акта – это лишь вопрос времени.

В соответствии с законопроектом, принцип расчета военной пенсии не изменится. Изменятся лишь показатели, которые будут участвовать в вычислении итоговой суммы.

Принцип расчёт очень простой. Нужно взять общее значение ЕДДВ, куда помимо официальной заработной платы входят ещё и все надбавки. При помощи данной величины и характерного пенсионного коэффициента можно узнать примерный размер пенсии, который затем должен быть сопоставлен понижающим коэффициентом.

Примерная сумма и будет выплачена военнослужащему.

При расчёте пенсии учитываются следующие показатели:

  • Оклад за присвоенное звание.
  • Оклад с соответствующей занимаемой должности.
  • Надбавки, в сумме не больше 40% от ЕДДВ.

Формула выглядит следующим образом.

ЕДДВ * (50%+% за выслугу)*понижающий коэффициент = размер пенсии.

Пока смутно понятно, как будет осуществляться расчёт военной пенсии с 2019 года. Ведь далеко не все положения нового законопроекта будут приняты сразу,а значит, система расчёта тоже должна несколько видоизмениться.

Планируется, что первое время военнослужащие смогут рассчитывать примерную пенсию при помощи специальных онлайн-калькуляторов. Уже позже, появится общепринятая формула.

Рассмотрим, как рассчитывается выплата для военнослужащих в 2018 году. Правила вычисления регламентированы Федеральным законом “О пенсионном обеспечении лиц на военной службе” 4469-1.

Пример: Одинцов А. В. был уволен из армии, имея звание капитана. Причиной увольнения стало окончания контракта. Одинцов находится в возрасте 44 года. Его стаж составляет 24 года и 6 месяцев. Это подтверждает срок выслуги. В результате этого начисляться выплата будет следующим образом:

пенсия = 50% денежного довольствия + 3% денежного довольствия * количество полных лет, которые были отработаны свыше 20 = 50% ДД + 12% ДД = 62% от денежного довольствия, которое гражданин Одинцов получал в звании капитана.

Каждый год это довольствие будет соразмерно увеличивается на 3%.

Совсем другой расчёт предполагается в случае, если гражданин находился на военной службе меньше 20 лет.

Пример. Майор полиции Жуков находился на службе 13 лет 10 месяцев. Значит:

пенсия = 50% денежного довольствия * на 1% довольствия * стаж 4 года = гражданин Жуков может рассчитывать на 54% от денежного довольствия.

Закон обещает рассмотреть требования по отмене понижающего коэффициента. Не раз вопрос введения понижающего коэффициента проверялся на законность в Конституционном Суде. Однако, нарушений конституционных прав военнослужащих не было выявлено.

На сегодняшний день величина понижающего коэффициента равна 72, 23% денежного довольствия.

Показатель коэффициента не изменился с 2017 года. После вступления законопроекта в законную силу, понижающий коэффициент обещают либо заморозить, либо незначительно увеличить. Однако, также есть вероятность того, что при обсуждении перспективы понижающего коэффициента, будет решено от него отказаться совсем. Однако, до 2023 года говорить об этом нововведении пока не имеет смысла.

В 2019 году планируется, что заработает реформа, которая коснется и нововведения в вопросах пенсий военнослужащих. Планируется, что изменения будут достаточно противоречивыми, но необходимыми.

Выслуга лет увеличится с 20 до 25 лет. Это нововведение уже утверждено на официальном уровне. Такая реформа позволит избежать неравенства в стране и уравняет гражданских пенсионеров с военнослужащими.

Возможно, будет отменён мораторий, установленный в 2018 году на изменение понижающего коэффициента.

Нижний порог выслуги лет предлагалось повысить еще в 2013 году, а двумя годами позже правительство нашей страны даже поднимало вопрос о том, чтобы сделать выслугу 30 лет, но такое предложение не было одобрено.

Затем вмешательство президента в этот вопрос заставило чиновников разработать ряд поправок, однако утверждается, что этот вопрос не рассматривается в связи с повышением общего пенсионного возраста.

Но некоторые издания доказывают, что члены правительства, входящие в соцблок, предполагают, что реформирование системы, которая управляет выходом на пенсию раньше общепринятого срока, позволит избежать или временно отсрочить увеличение общего возрастного порога ухода на заслуженный отдых.

Это произойдет благодаря тому, что значительно уменьшатся пенсионные выплаты военнослужащим.

Федеральный закон, предполагающий ежегодное увеличение окладов за должность и за звание, не исполнялся длительное время. С 2013 года повышение обеспечения военных происходило за счет понижающего коэффициента. В законодательных актах прописан его ежегодный рост (в 2017 году он был равен 72,23%), благодаря ему за 5 лет пенсионные пособия увеличились на 30%.

Как известно, для гражданских людей будет актуальным повышение пенсионного возраста до 65 лет у мужчин и до 60 лет у женщин. Военная пенсия же изначально полагалась людям после 20 лет выслуги. Именно показатель в 20 лет считался до последнего минимальным порогом. Однако сегодня ситуация меняется. Минимальным порогом для военнослужащих, которые претендуют на военную пенсию и все сопутствующие льготы, возможности, станет показатель в 25 лет. Человек, который уволился до 25 лет, не имеет права на те привилегии, что обеспечиваются по выслуге лет.

Сегодня можно отметить, что закон о повышении пенсионного возраста для военнослужащих начинает работать на практике. Несмотря на то, что изначально его считали просто слухами, он активно начал входить в повседневный обиход.

Практика показывает, что производить подобные серьёзные изменения одномоментно просто не получится. Для реализации поставленных государством задач по повышению выслуги до 25 лет необходим «переходный период», который позволит обеспечить безболезненность нововведения. Повышение пенсионного возраста военнослужащим будет проходить поэтапно. Этот период будет составлять 5 лет. По мере прохождения времени ситуация будет корректироваться. При необходимости будут вноситься изменения.

Минусы и проблемные места будут очевидны в любом случае. Теперь многие военные не смогут рассчитывать на так называемую «двойную пенсию», им придется выбирать между службой и гражданской самореализацией в работе.

Рассматривая вопрос увеличения срока минимальной выслуги до 25 лет, после которой можно получать военную пенсию, необходимо отметить и другие нововведения. Государство планирует увеличение процентов от сумм денежного довольствия, рассматриваемых при назначении человеку пенсии, с 50 до 65 процентов соответственно. Это также приведет к увеличению суммы итогового показателя.

Что касается назначения пенсии после выслуги. На данный момент планируется сохранить право на получение пенсии и после 20 лет выслуги, но только в случае достижения возраста, являющегося предельным для служащего. Либо по состоянию здоровья, при непригодности к несению службы. Рассматривается также ряд других ситуаций, когда человек получает право на начисление пенсии уже после 20 лет выслуги.

Планируется увеличивать пенсию вместе с выслугой. А также предоставлять надбавки тем, кто отслужил 25 лет и более.

С каждым дополнительным годом надбавка будет составлять 3 процента.

Пенсионный возраст для военнослужащих: будет ли увеличение в 2020 году?

Что же касается военных, которые уволились по сроку выслуги до 1 января 2019 года, получив назначение полагающейся им по старому законодательству пенсии, к ним никаких вопросов не возникнет. Закон оставляет им это право. И им можно было воспользоваться до самого конца 2018 года. Ну а тем, кто решил все же остаться на службе, и у кого ещё не подошёл срок выслуги, остается только служить далее, уже по новым правилам и законам касаемо пенсионного законодательства. Да, служить наверняка придётся дольше, чтобы добиться показателя новой выслуги и гарантировать себе военную пенсию. Но зато и пенсия эта теперь будет выше. Вместе с ней можно будет получить немало других льгот, надбавок, компенсаций.

С момента появления первой информации о грядущих нововведениях встречалось немало людей, недовольных позицией государства. Их можно понять. Никто не хочет служить более положенного срока без положенных начислений и льгот. Однако, если рассмотреть ситуацию глубже, можно понять, что новая ситуация принесёт и массу положительных моментов. Но в любом случае, закон будет утверждён и его надлежит исполнять. А дальнейшие коррективы позволят максимально приблизить его к практике и сделать наиболее удобным для всех.

Просмотров: 2 290

Нововведения коснулись статьи 13 этого норматива. Чтобы получить военную пенсию гражданину необходимо:

  • Уволиться со службы после достижения 45-летнего возраста.
  • Рабочий стаж в армии и перечисленных отраслях должен быть не менее 25 лет.
  • В случае достижения предельного для службы возраста пенсия может быть назначена при наличии 12,5 летнего профильного стажа в календарных годах.

Труженикам военной отрасли повысят пенсионные пособия. Состоится это с момента вступления закона в силу, то есть с 01.10.2020 г.

Несмотря на существующее решение Правительства о заморозке индекса денежного довольствия до 01.01.2020 г. процесс пересчета зарплаты в пенсионную помощь было инициировано Президентом РФ.

Повышение на 6,3% было учтено при формировании Федерального бюджета на 2020 год.

Вопрос индексации военпенсий рассматривался на протяжении нескольких лет. Увеличение обеспечения выполнялось ежегодно на 2% .

Прирост понижательного индекса давал возможность реализации этого механизма. Планировалось, что происходило это будет до того момента пока расчетная выплата не приравняется к 100% оклада.

Однако этот процесс был приостановлен.

В 2018 году выплаты военным проиндексировали на 4% с расчётом на то, что повышение военпенсий октября 2020 состоится за счет изменения индекса денежного довольствия и корректировки инфляционного фактора.

Практика показывает, что производить подобные серьёзные изменения одномоментно просто не получится. Для реализации поставленных государством задач по повышению выслуги до 25 лет необходим «переходный период», который позволит обеспечить безболезненность нововведения.

Повышение пенсионного возраста военнослужащим будет проходить поэтапно. Этот период будет составлять 5 лет.

По мере прохождения времени ситуация будет корректироваться. При необходимости будут вноситься изменения.

Минусы и проблемные места будут очевидны в любом случае. Теперь многие военные не смогут рассчитывать на так называемую «двойную пенсию», им придется выбирать между службой и гражданской самореализацией в работе.

Рассматривая вопрос увеличения срока минимальной выслуги до 25 лет, после которой можно получать военную пенсию, необходимо отметить и другие нововведения. Государство планирует увеличение процентов от сумм денежного довольствия, рассматриваемых при назначении человеку пенсии, с 50 до 65 процентов соответственно.

Это также приведет к увеличению суммы итогового показателя.

Что касается назначения пенсии после выслуги. На данный момент планируется сохранить право на получение пенсии и после 20 лет выслуги, но только в случае достижения возраста, являющегося предельным для служащего.

Либо по состоянию здоровья, при непригодности к несению службы. Рассматривается также ряд других ситуаций, когда человек получает право на начисление пенсии уже после 20 лет выслуги.

Планируется увеличивать пенсию вместе с выслугой. А также предоставлять надбавки тем, кто отслужил 25 лет и более.

Пенсионный возраст военнослужащих с 2020

В связи с общегражданским увеличением пенсионного возраста для мужчин и женщин на 5 лет возникает резонный вопрос, как этот вопрос планируется регулировать в отношении военнослужащих. Слухи об увеличении необходимо периода выслуги и общего трудового стажа активно распространяются. Не в последнюю очередь это вызвано официальным поручением, изданного еще в 2017 году, а также проектом изменений в законодательство, разработанных министерством финансов.

Проблема возможного увеличения стандартной выслуги лет для военных является довольно актуальной — многих интересует вопрос: будет ли повышение пенсионного возраста военнослужащих на 5 лет в 2018 году. В настоящее время для получения стандартного права на пенсионные выплаты военные должны пройти службу в течение не менее 20-ти лет — данный период является государственной выслугой и позволяет получить особые привилегии. При этом данная система льгот распространяется на всех военных, проходящих службу в российских госструктурах.

В течение нескольких последних лет в правительстве всё чаще обсуждается вопрос о возможном сокращении общей суммы выплат военной пенсии, а также о необходимости увеличения выслуги для служащих на 5 лет. Конкретного законоположения пока ещё не было выдвинуто, однако обсуждения чиновников по данному вопросу уже позволяют сделать некоторые прогнозы.

Увеличение пенсионного возраста военнослужащим, работающим в государственном секторе, связано с возможными изменениями возрастных критериев выхода на пенсию для всех категорий граждан. Данный вопрос не раз поднимался, на основании чего можно сделать вывод, что выход на пенсию для военных также будет увеличен по срокам.

Окончательное повышение пенсионного возраста военным до 25 лет возможно произойдет уже в начале 2019 года. Большинство депутатов на проводимых заседаниях Правительства РФ высказывают положительное мнение относительно данного вопроса, поскольку изменение в законе позволит значительно сократить расходы государственного бюджета, что является актуальной задачей на ближайшие годы.

Законопроект об увеличении военной выслуги до 25 лет планируется привести в действие уже в 2019 году. При этом все изменения в пенсионном законодательстве для военных будут произведены в два этапа, чтобы не ущемлять права тех военных, которые “накопили” выслугу к концу 2018 года:

  1. Для начала планируется ввести положение о надбавке в сумме 1/4 от стандартной пенсии тем военнослужащим, наступление выслуги лет для которых попадает на начало года.
  2. Следующим шагом будет введение закона в полную силу — это произойдет уже 1 января 2019 года (это самый вероятный сценарий).

Но данный законопроект пока ещё не приведён в действие, и его этапы находятся на предварительном обсуждении. Основная причина возможного введение закона в силу — нехватка бюджетных средств на дальнейшие выплаты военным пенсионерам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Реформа пенсий для военнослужащих и МВД в 2020 году (последние новости)

Для получения военной пенсии у лица должен быть стаж сроком от двадцати лет. В противном случае пенсия может быть назначена на основании смешанного порядка начисления Правом на пенсию будут обладать граждане, не достигшие 45 лет, имеющие стаж от 25 лет, половина из которого — военная или иная эквивалентная служба. Правовая база Пенсионное обеспечение военных определяется в соответствии с несколькими правовыми актами:

  1. Некоторые положения Конституции, которые говорят о необходимости пенсионного обеспечения некоторых категорий граждан.
  2. ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел».

Максимальный размер пенсии, исчисленный согласно этой статье, не должен превышать 80 процентов соответствующих сумм денежного обеспечения (статья 43), а лицам, которые во время прохождения службы принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и отнесенным в установленном Законом порядке к категории 1, — 100 процентов, к категории 2, — 95 процентов. Повышение пенсий Лицам офицерского состава, прапорщикам и мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и воинской службы по контракту, другим лицам, указанным в пунктах «б»-«д» статьи 12 этого Закона, которые имеют право на пенсию по этому Закону и являются ветеранами войны, и лицам, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты».

Но спросите у самих офицеров: «Иван Иванович, вот ты сегодня майор, а хочешь стать подполковником?» Неужели он скажет: никогда? Но найдётся и другой майор, который скажет: «Вы знаете, у меня брат на нефтяной трубе работает, говорит, бросай ты эту службу, иди ко мне, у тебя сейчас там зарплата 36 тысяч, я тебе сразу полторы сотни тысяч рублей начислю». Такой брат, конечно, снимет погоны и уйдёт. Его не будет устраивать, что рушатся его жизненные планы, что ему накинули пять лет службы для пенсии. Это серьёзнейший социальный вопрос. Так что повторяю: здесь нужно сделать всё демократично, лояльно, чтобы у человека был выбор.
Когда радикально меняются правила игры, не побоюсь сказать даже, для офицера судьбоносные, здесь нужно максимально взвешивать все мнения и даже оттенки мнений.

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы. (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах), войска национальной гвардии Российской Федерации, органы принудительного исполнения Российской Федерации выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается. (в ред. Федеральных законов от 28.11.95 N 186-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). (в ред. Федерального закона от 21.06.2010 N 122-ФЗ)

Взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 19 (часть 1) и 39 (части 1 и 2), в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей (Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 N 16-П)

Супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, погибших вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца). (в ред. Федеральных законов от 21.12.2006 N 239-ФЗ, от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 08.05.2008 N 64-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ)

Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте «а» статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца). (в ред. Федеральных законов от 28.11.95 N 186-ФЗ, от 01.06.99 N 110-ФЗ, от 06.12.2000 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 21.06.2010 N 122-ФЗ)

Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, уволенным со службы, пенсионерам — инвалидам из числа этих лиц и членам семей умерших пенсионеров выплачиваются пособия в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.11.95 N 186-ФЗ)

Выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета. При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.

Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» для военнослужащих, лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим, и их семей, осуществляется в соответствии с указанными федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 28.11.95 N 186-ФЗ, от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 01.07.2017 N 154-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «б» части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:

а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях». (в ред. Федеральных законов от 03.12.2007 N 319-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом «О страховых пенсиях». (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)


Похожие записи: