Обучающиеся имеющие академическую задолженность имеют право

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обучающиеся имеющие академическую задолженность имеют право». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, это те, кто не сдал зачеты, экзамены, курсовые работы.

Обычно складывается следующая цепочка:

  • не ходил на лекции;
  • не сдал зачет или не был к нему допущен из-за других несданных блоков учебного материала;
  • не сдана промежуточная аттестация;
  • получил недопуск к экзаменам;
  • не сдал экзамены.

Ребенка оставляют на повторное обучение в восьмом классе

Вузы обычно страхуют себя от нерадивых студентов. Деканат не дает разрешение на сдачу экзаменов, если не сдан хотя бы один зачет. Такие правила могут быть прописаны в Уставе университета. Способ помогает бороться с тотальной академической задолженностью здесь и сейчас.

В результате студенты начинают меньше «спать» на лекциях, учить материал, сдавать и переходить к экзаменационной сессии. Замечено, что вузы, практикующие такую политику, имеют меньше должников. Также замечено, чем дольше затягивать пересдачу, тем хуже она проходит.

Есть один официальный способ сдать все предметы сразу – дополнительная сессия. Туда попадают все «хвостатые» студенты в первые 2 недели нового учебного семестра.

Хорошей профилактикой «хвостов» являются следующие меры:

  1. Даже если имеются прогулы по неуважительной причине, необходимо узнавать о состоянии дел в университете. Ведь какой-либо предмет можно сдать «под общий шум». Преподавателям тоже невыгодно себя загружать излишне, поэтому они предпочитают поставить «тройку» и отпустить студентов. Учащийся, который «засветился» на плохой учебной дисциплине, обычно попадает на прилюдную пересдачу на комиссии.
  2. Сдача промежуточной аттестации, которая означает, что студент справился с освоением учебного материала.
  3. Наличие собственного конспекта, по которому можно готовиться. Как известно, в сессию трудно раздобыть чью-то качественную тетрадь, чтобы переписать или отсканировать записи.

Важно также контролировать допуски к зачетам и экзаменам. Иногда, чтобы пройти на зачет, необходимо написать какую-либо письменную работу.

Если все же не удалось сдать предмет в дополнительную сессию, следующий этап – в течение учебного года. Так обычно сдают курсовые работы, так как для их подготовки требуется время и какие-то знания. Курсовую, вдобавок, необходимо защищать.

Процесс сдачи:

  • написание заявления на ликвидацию академической задолженности;
  • получение индивидуальной ведомости;
  • назначение сроков пересдачи;
  • после пересдачи в листе будет проставлена дата и надпись – академическая задолженность ликвидирована.

Если человек переводится на смежную специальность, у него автоматически могут возникнуть долги. Это обычное явление при переводе, поэтому бояться его не стоит – просто постепенно осваивать материал и сдавать. При втором высшем образовании по смежной профессии также могут быть задолженности.

Если студент не имеет академической задолженности и хорошо сдал сессию, ему начисляется стипендия. Если успел «подчистить хвосты» в течение основной сессии – стипендия будет.

Далее документы подаются в деканат и бухгалтерию. Повторные сдачи не попадают в основную ведомость, поэтому стипендии целый семестр не будет. Лучше быть пошустрее и стараться сдавать по общей ведомости.

Задания для ликвидации академической задолженности в первом классе.

Материал содержит задания по русскому языку, математике, протокол проведения ликвидации академической задолжености, образец оформления работ учащихся по ликвидации академическо…

Приложение 1 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 1 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 2 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 2 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 3 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 3 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 4 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 4 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 5 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 5 Положения «Об академической задолженности»…

Приложение 6 Положения «Об академической задолженности»

Приложение 6 Положения «Об академической задолженности»…

Учащийся при наличии академической задолженности переводится в следующий класс условно.

Учащийся обязан ликвидировать академическую задолженность.

Школа обязана организовать условия для ликвидации академической задолженности по каждому предмету в пределах одного года с момента образования задолженности. В этот период не включается время болезни.

Обучающиеся вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз по каждому из предметов. В первый раз задолженность принимает учитель, во второй раз промежуточная аттестация проходит в присутствии комиссии.

Изучите положение о промежуточной аттестации в школе, уточните порядок согласования сроков ликвидации академической задолженности, а также уточните есть ли возможности получения дополнительных консультаций по предмету.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

Если учащийся с академической задолженностью перейдет в другую школу — в новой школе он может быть переведен в следующий класс только условно и будет обязан ликвидировать задолженность. Новая школа обязана будет организовать для него проведение повторной аттестации по каждому предмету.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

Наличие академической задолженности не может являться основанием для отчисления из школы.

Не поддавайтесь провокациям и угрозам, если школа настаивает на отчислении. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы. Школа обязана перевести учащегося в следующий класс условно до того момента, пока ученик не исчерпает свои две попытки пересдачи, а также получить согласие родителей на повторное обучение.

Если после двух попыток ликвидации академической задолженности учащийся не смог исправить отметки хотя бы по одному предмету — закон предусматривает 3 варианта развития событий. Учащийся может:

  1. остаться на второй год
  2. перейти на обучение по индивидуальному учебному плану
  3. пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и если она даст соответствующие рекомендации — перейти на обучение по адаптированным образовательным программам.

Перевод на повторное обучение осуществляется только при наличии письменного заявления от родителей. Родители вправе отказаться от перехода на второй год и требовать перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.

Если академическая задолженность образовалась у учащегося, который находится на семейном образовании, он обязан ликвидировать ее в установленном порядке. Обязанность организовать ликвидацию задолженности возложена на родителей. Если учащийся на семейном образовании не смог ликвидировать академическую задолженность после двух попыток, он не может остаться на семейном образовании и должен продолжить обучение в образовательной организации.

  • Разъяснения и советы

Академическая задолженность, что это и когда сдавать «хвосты»

У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:

  • На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии.
  • Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.
  • Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
  • Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
  • Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.
  • Высшее образование
  • Госуправление и регламентация
  • Допобразование
  • Дополнительное профобразование
  • Международное сотрудничество
  • Обучающиеся и родители/представители
  • Общее образование
  • Общие положения
  • Прием, перевод, отчисление
  • Профобразование
  • Система образования
  • Сотрудники организации
  • Спецкатегории программ и учащихся
  • Среднее профобразование
  • Статус организации
  • Экономика и финансы

Комментируемая статья является новацией образовательного законодательства, поскольку ранее действовавшие образовательные законы самостоятельных статей о промежуточной аттестации обучающихся не содержали. Данные вопросы регламентировались на уровне подзаконной нормативной базы и инструктивных документов.

Появление данной статьи органично дополняет вопросы регламентации образовательного процесса.

Промежуточная аттестация определяет степень освоения обучающимся учебного материала по пройденным учебным дисциплинам в рамках установленных образовательных программ. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации определяются образовательной организацией.

Установлены права, обязанности и гарантии обучающихся при прохождении промежуточной аттестации, механизм и условия проведения аттестации.

Ликвидации академической задолженности

Ф.И.О. председателя комиссии: ___________________________________

Ф.И.О. членов комиссии: _____________________________________

_______________________________________________________________

Форма проведения: ___________________________________________

(Пакет с материалом прилагается к протоколу).

На аттестацию явились допущенных к нему ____ человек.

Не явилось ____ человек.

Аттестация началась в ____ч. ___мин., ,закончилась в___ ч ___ мин

П/п

Ф.И.О.

предмет

класс

Годовая оценка

оценка за аттестацию

Итоговая

оценка

1.

Особые отметки членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся_______

_______________________________________________________________________________

Запись о случаях нарушения установленного порядка экзамена и решения комиссии: _______________________________________________________________________________

Дата проведения экзамена: ___________________ 20 г.

Дата внесения в протокол оценок: _____________20 г.

Председатель экзаменационной комиссии: _______________________ /____________________/

Члены комиссии ___________________________ /_________________________/

______________________/_________________________/

_____________________/__________________________/

Приложение 9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

И З В Е Щ Е Н И Е

Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)

Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Условно — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».

Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

  • О формате зимней промежуточной аттестации
  • О компенсации расходов на билеты за проезд домой связи с желанием продолжить обучение с использованием технических средств коммуникации
  • Сколько занятий сейчас проводится в аудиториях, а сколько в дистанционной форме?
  • О форме обучения (математика и компьютерные науки)
  • О возможности выезда из общежития
  • О форме занятий у юристов
  • Переходит ли СПбГУ на дистант с 12.10.2020?
  • О возможности прослушивания «чужих» лекций при переходе СПбГУ на дистанционный формат чтения лекций
  • О получении государственной социальной стипендии
  • Об обязательном психиатрическом освидетельствовании: уточнение
  • О списке стартапов в СПбГУ
  • А часто ли дети благодарят — к тому же не своих родителей?

Статья 58. Закона об Образовании РФ. Промежуточная аттестация обучающихся

Сроки ликвидации академической задолженности определяет школа. Как правило, школа официально утверждает график ликвидации академической задолженности и извещает родителей.

Обычно ликвидация академической задолженности организуется после условного перевода в следующий класс в течение первой четверти учебного года.

Родители могут обращаться по вопросу согласования сроков ликвидации академической задолженности к директору школы.

Оцените, сколько времени нужно для подготовки к пересдаче и попробуйте согласовать со школой разумные сроки ликвидации задолженности.

Порядок ликвидации академической задолженности может быть уточнен в локальных актах школы, в том числе может быть определен порядок извещения родителей, согласования графика академической задолженности и проведения индивидуальных консультаций.

Важно ознакомиться с положением о промежуточной аттестации школы. Так, в локальном акте может быть оговорен порядок назначения дополнительных сроков прохождения промежуточной аттестации в текущем учебном году, до условного перевода в следующий класс.

Это может быть возможно в зависимости от специфики проведения аттестации, которая в каждой школе своя.

Как правило, у учащегося есть лето, для того чтобы подготовиться к пересдаче, воспользуйтесь этим временем. Наличие академической задолженности не означает, что ребенок останется на второй год, оно означает, что ребенок должен исправить отметки.

Проведение повторной промежуточной аттестации не может быть назначено в период болезни учащегося. Прохождение повторной аттестации в период каникул возможно только при наличии письменного заявления от родителей. Право на отдых в период каникул гарантировано законом, поэтому учащийся может отказаться от сдачи академической задолженности летом.

Нужно различать текущую задолженность по предмету, которая создает угрозу не аттестации по предмету и академическую задолженность, которая является результатом не аттестации.

Вопрос ликвидации текущей задолженности решается по согласованию с учителем, в порядке и в сроки, которые он сам установит.

Академическая задолженность ликвидируется в порядке, который установлен законом об образовании и локальными актами школы, в той части, которая не противоречит закону об образовании.

Наличие академической задолженности не может являться основанием для отчисления из школы.

Не поддавайтесь провокациям и угрозам, если школа настаивает на отчислении. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы. Школа обязана перевести учащегося в следующий класс условно до того момента, пока ученик не исчерпает свои две попытки пересдачи, а также получить согласие родителей на повторное обучение.

Если после двух попыток ликвидации академической задолженности учащийся не смог исправить отметки хотя бы по одному предмету – закон предусматривает 3 варианта развития событий. Учащийся может:

  1. остаться на второй год
  2. перейти на обучение по индивидуальному учебному плану
  3. пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и если она даст соответствующие рекомендации – перейти на обучение по адаптированным образовательным программам.

Перевод на повторное обучение осуществляется только при наличии письменного заявления от родителей. Родители вправе отказаться от перехода на второй год и требовать перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.

У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:

  • На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии.
  • Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.
  • Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
  • Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
  • Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.

Если обе попытки исправить академическую задолженность не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов:

  • Оставить ребёнка на второй год. Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение.
  • Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.
  • Перейти на обучение по адаптивным программам. На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии.

Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах. Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше. У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки.

«Об образованиии в Российской Федерации»

В школе долги по учёбе — не повод для отчисления. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи. К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность. В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.

Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от прав других школьников.

Хоумскулер должен устранить академическую задолженность с двух попыток в те сроки и в том формате, которые предложит образовательная организация. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.

Учащийся при наличии академической задолженности переводится в следующий класс условно.

Учащийся обязан ликвидировать академическую задолженность.

Школа обязана организовать условия для ликвидации академической задолженности по каждому предмету в пределах одного года с момента образования задолженности. В этот период не включается время болезни.

Обучающиеся вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз по каждому из предметов. В первый раз задолженность принимает учитель, во второй раз промежуточная аттестация проходит в присутствии комиссии.

Изучите положение о промежуточной аттестации в школе, уточните порядок согласования сроков ликвидации академической задолженности, а также уточните есть ли возможности получения дополнительных консультаций по предмету.

Сроки ликвидации академической задолженности определяет школа. Как правило, школа официально утверждает график ликвидации академической задолженности и извещает родителей. Обычно ликвидация академической задолженности организуется после условного перевода в следующий класс в течение первой четверти учебного года. Родители могут обращаться по вопросу согласования сроков ликвидации академической задолженности к директору школы.

Оцените, сколько времени нужно для подготовки к пересдаче и попробуйте согласовать со школой разумные сроки ликвидации задолженности.

Порядок ликвидации академической задолженности может быть уточнен в локальных актах школы, в том числе может быть определен порядок извещения родителей, согласования графика академической задолженности и проведения индивидуальных консультаций. Важно ознакомиться с положением о промежуточной аттестации школы. Так, в локальном акте может быть оговорен порядок назначения дополнительных сроков прохождения промежуточной аттестации в текущем учебном году, до условного перевода в следующий класс. Это может быть возможно в зависимости от специфики проведения аттестации, которая в каждой школе своя.

Как правило, у учащегося есть лето, для того чтобы подготовиться к пересдаче, воспользуйтесь этим временем. Наличие академической задолженности не означает, что ребенок останется на второй год, оно означает, что ребенок должен исправить отметки.

Проведение повторной промежуточной аттестации не может быть назначено в период болезни учащегося. Прохождение повторной аттестации в период каникул возможно только при наличии письменного заявления от родителей. Право на отдых в период каникул гарантировано законом, поэтому учащийся может отказаться от сдачи академической задолженности летом.

Нужно различать текущую задолженность по предмету, которая создает угрозу не аттестации по предмету и академическую задолженность, которая является результатом не аттестации. Вопрос ликвидации текущей задолженности решается по согласованию с учителем, в порядке и в сроки, которые он сам установит. Академическая задолженность ликвидируется в порядке, который установлен законом об образовании и локальными актами школы, в той части, которая не противоречит закону об образовании.

Наличие академической задолженности не может являться основанием для отчисления из школы.

Не поддавайтесь провокациям и угрозам, если школа настаивает на отчислении. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы. Школа обязана перевести учащегося в следующий класс условно до того момента, пока ученик не исчерпает свои две попытки пересдачи, а также получить согласие родителей на повторное обучение.

Академическая задолженность школьника — административный аспект

Если академическая задолженность образовалась у учащегося, который находится на семейном образовании, он обязан ликвидировать ее в установленном порядке. Обязанность организовать ликвидацию задолженности возложена на родителей. Если учащийся на семейном образовании не смог ликвидировать академическую задолженность после двух попыток, он не может остаться на семейном образовании и должен продолжить обучение в образовательной организации.

Академической задолженностью по промежуточной аттестации признаются:

  • неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам общеобразовательной программы общего образования или
  • непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

При наличии академической задолженности по промежуточной аттестации:

  • дети, обучающиеся в образовательных учреждениях и имеющие академическую задолженность по промежуточной аттестации,
    • обязаны ликвидировать эту академическую задолженность;
  • образовательные организации, родители несовершеннолетнего обучающегося ребенка, обеспечивающие получение обучающимся ребенком общего образования в форме семейного образования,

    • обязаны создать условия обучающемуся ребенку для ликвидации академической задолженности по промежуточной аттестации и
    • обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации;
  • обучающиеся дети, имеющие академическую задолженность, вправе:

    • пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более 2-х раз
    • в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
    • в указанный период не включается время болезни обучающегося;
  • для проведения промежуточной аттестации при наличии академической задолженности во второй раз образовательным учреждением создается комиссия.

  • не допускается взимание платы с обучающихся детей за прохождение промежуточной аттестации в образовательных учреждениях общего образования;
  • обучающиеся дети, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс (школы, гимназии, лицея) условно;
  • обучающиеся дети в образовательных учреждениях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей:
    • оставляются на повторное обучение,
    • переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо
    • на обучение по индивидуальному учебному плану;
  • обучающиеся дети в образовательных учреждениях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности:

    • продолжают получать образование в образовательном учреждении;
  • обучающиеся дети в образовательных учреждениях по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности:

    • отчисляются из этого образовательного учреждения как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Надо ли выплачивать академическую стипендию студентам-выпускникам в июле и августе, если они оформляют последипломный отпуск и по последней промежуточной аттестации имеют оценки «хорошо» и «отлично»?

ОТВЕТ:

В соответствии с пунктом 5 Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее – Порядок), утвержденного приказом Минобрнауки № 1000 от 28 августа 2013 года, государственная академическая стипендия назначается студентам в зависимости от успехов в учебе на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год.

Документы по ликвидации академической задолжности

Об образовании в РФ» — решают родители. Только по их усмотрению ученик может быть оставлен на повторное обучение, переведен на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

И все!Таким образом, школа имеет право использовать только те правовые механизмы, которые предусмотрены законодательством об образовании. В частности, педсовет при принятии решения о ликвидации академической задолженности не имеет права выходить за рамки полномочий, предусмотренных статьей 58 закона «Об образовании в РФ».

Внимание

Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.

Положение о форме промежуточной аттестации в школе является прежде всего эффективным рабочим инструментом для отстаивания позиции каждой стороной в общении родителей с администрацией школы.

Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.

Администрация и учителя школы не вправе угрожать оставлением на второй год в случае неликвидации академической задолженности, нарушать право ученика на повторную аттестацию в присутствии комиссии.О графике ликвидации обучающимся академической задолженностиВ соответствии с п. 5 ст.

58 обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

Таким образом, законодательство об образовании предоставляет школе право устанавливать сроки ликвидации обучающимся академической задолженности в одностороннем порядке, что может привести к тому, что в предоставленное время обучающийся не сможет хорошо подготовиться.

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).

2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;

5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;

6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.

8. Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра «Сколково», на территории международного медицинского кластера, на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, на территориях инновационных научно-технологических центров и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ)

9. На граждан, проходящих федеральную государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, на граждан, проходящих федеральную государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе, а на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о статусе военнослужащих. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;

3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;

4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;

5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;

6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;

7) лицензирование образовательной деятельности:

а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

б) федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

в) российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;

г) иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;

8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и указанных в пункте 7 настоящей части, а также иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;

9) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, указанных в пункте 7 настоящей части, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования;

12) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;

13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;

13.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 06.03.2019 N 17-ФЗ)

14) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия:

1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;

2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)

3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)

4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

1) количества муниципальных районов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 84-ФЗ)

2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий, не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет взыскание указанных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:

1) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *