Межотраслевые Соотношения И Размеры Тарифных Ставок 1 Разряда Окладов Рабочих Основных Профессий По Видам Экономической Деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Межотраслевые Соотношения И Размеры Тарифных Ставок 1 Разряда Окладов Рабочих Основных Профессий По Видам Экономической Деятельности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основа тарифной оценки происходит из понимания того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, тем выше у него должна быть заработная плата.

При создании собственной тарифной системы специалисты кадровой службы совместно с руководителями подразделений определяют:

  • количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности;
  • максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности;
  • промежуточные показатели (будут они расти равномерно или прогрессивно).

В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Тарифная сетка по разрядам на 2020 год

Пример расчета для водителя трамвая в Санкт-Петербурге.

Уровень квалификации — 5-ый. Вилка коэффициента — 1,63–2,06.

МРОТ в СПб (оклад для 1-го разряда) = 18 000.

Умножим тарифную ставку 1-го разряда (МРОТ) на коэффициент: получим размер оклада водителя: 29 340–37 080 (без учета надбавок и компенсаций).

Определим ключевые основы определения тарифной сетки для работников бюджетной сферы. Итак, для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для своих подведомственных учреждений.

Структура оплаты труда бюджетников отвечает единым требованиям. Так, в первую очередь для тарифной системы определяется базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой будут применяться повышающие тарифные коэффициенты. Например, стажевой коэффициент, надбавка за квалификацию, доплата за переработку и прочее.

Далее идет тарифный профессиональный коэффициент. Цель применения — использовать как своего рода надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Пример тарифной системы для образовательного учреждения.

Должность

Базовая единица, руб.

Тарифный профессиональный коэффициент

Базовый оклад, руб.

Директор

10 000

3,0

30 000

Заместитель директора

10 000

2,7

27 000

Главный бухгалтер

10 000

2,5

25 000

Учитель

10 000

2,2

22 000

Педагог-библиотекарь

10 000

1,8

18 000

Завхоз

10 000

1,5

15 000

Рабочие

10 000

1,128

11 280

Далее к базовому окладу применяется следующая зависимость — наличие квалификации. Отраслевым положением может быть установлен надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент. Соответственно, если работник не подтвердил свой уровень квалификации, то и надбавки данной категории ему не положено.

Но может применяться и сложная форма. Например, когда работники одной должности могут получить несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков.

Уровень квалификации

Базовый оклад, руб.

Размер коэффициента

Должностной оклад, руб.

Ученая степень

22 000

1,8

39 600

Наличие наград, орденов, присвоение звания «заслуженный» и аналогичные события

22 000

1,7

37 400

Высшая степень

22 000

1,6

35 200

Первая степень

22 000

1,5

33 000

Вторая степень

22 000

1,3

28 600

Третья степень

22 000

1,15

25 300

Дополнительно к базовому окладу могут применяться и иные виды надбавок. Например, стажевой коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие факторы, определяющие род деятельности работника.

  • Интенсивность трудовой нагрузки;
  • Вредность и опасность производства;
  • Длительность рабочего времени и стажа сотрудника на одной должности;
  • Отрасль производства, так как для каждого вида производства используются свои коэффициенты;
  • Квалификация сотрудника;
  • Особенности климатических условий.

Бюджетные предприятия обязаны использовать только разработанные государством справочники, так как в них применяются узаконенные оклады на примере МРОТ, к которым прибавляются различные надбавки и прочие выплаты.

рабочие-сдельщики сахарной,
табачно-махорочной и
клеежелатиновой промышленности,
заводы, цехи, участки по
первичной переработке скота и
производству технических
фабрикатов, заводы по
производству белковой колбасной
оболочки

В соответствии с пунктом 6.3 Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2008 — 2010 годы размеры тарифных ставок I разряда (окладов) рабочих основных профессий по видам экономической деятельности, установленные на 1 января 2007 года, проиндексированы с 1 января 2008 года в 1,2183 раза (приложение № 3 к Республиканскому соглашению).

Министерство труда и
социальной защиты населения Республики Башкортостан сообщает, что
индекс потребительских цен на товары и платные услуги,
характеризующий уровень инфляции в республике в декабре 2007 года в
процентах к декабрю 2006 года, согласно данным Территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по Республике
Башкортостан составил 112,6%.

В соответствии с пунктом 6.3
Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики
Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и
Правительством Республики Башкортостан на 2008 — 2010 годы размеры
тарифных ставок I разряда (окладов) рабочих основных профессий по
видам экономической деятельности, установленные на 1 января 2007
года, проиндексированы с 1 января 2008 года в 1,2183 раза (приложение
№ 3 к Республиканскому соглашению).

2 способ. Если нужно вычислить среднюю тарифную ставку почасовика в текущем году, сначала нужно определить среднечасовую месячную норму времени. Для этого соответствующий годовой показатель производственного календаря делим на 12 (количество месяцев). После этого уменьшаем в полученное количество раз среднемесячную тарифную ставку рабочего, установленную тарифной сеткой. Например, годовая норма составляет 1900 часов. Возьмем ту же месячную ставку, что и для предыдущего примера – 25 000 руб. Посчитаем, какую сумму в среднем зарабатывал в час этот рабочий в течение данного года: 25 000 / (1900 /12) = 157,9 руб.

К СВЕДЕНИЮ! МРОТ устанавливается государством, а все остальные элементы тарифной сетки принимаются отдельно для каждой организации и закрепляются в соответствующих локальных актах. Исключение – труд в организациях, финансируемых из государственного бюджета, где начисления происходят по Единой тарифной сетке (ЕТС).

Приложение № 3
к Республиканскому соглашению
между Федерацией профсоюзов
Республики Башкортостан,
объединениями работодателей
Республики Башкортостан и Правительством
Республики Башкортостан на 2011 — 2013 годы

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан сообщает, что индекс потребительских цен на товары и платные услуги, характеризующий уровень инфляции в республике в сентябре 2013 года в процентах к декабрю 2012 года, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, составил 104,3%.
В соответствии с пунктом 6.3 Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2011 — 2013 годы Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан предлагает проиндексировать с 1 октября 2013 года размеры тарифных ставок I разряда (окладов) рабочих основных профессий по видам экономической деятельности, установленные на 1 января 2013 года, в 1,1066 раза (1,043 x 1,061) (приложение № 3).
Приложение: на 5 листах.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан сообщает, что индекс потребительских цен на товары и платные услуги, характеризующий уровень инфляции в республике в декабре 2007 года в процентах к декабрю 2006 года, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан составил 112,6%.

В соответствии с пунктом 6.3 Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2008 — 2010 годы размеры тарифных ставок I разряда (окладов) рабочих основных профессий по видам экономической деятельности, установленные на 1 января 2007 года, проиндексированы с 1 января 2008 года в 1,2183 раза (приложение N 3 к Республиканскому соглашению).

7. Районным и городским администрациям местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, министерствам и ведомствам, предприятиям, организациям Кабардино-Балкарской Республики принять меры по подъему экономики предприятий, недопущению задолженности по выплате заработной платы, разрешению кризиса взаимных неплатежей и обеспечению эффективной системы занятости трудящихся.

6. Республиканской трехсторонней комиссии по урегулированию социально — трудовых отношений (по согласованию), Министерству труда и социальной защиты населения Кабардино-Балкарской Республики, Госинспекции труда по Кабардино-Балкарской Республике, объединениям работодателей, местным администрациям районов и городов Кабардино-Балкарской Республики, отраслевым министерствам, ведомствам, республиканским комитетам отраслевых профсоюзов (по согласованию) обеспечить разработку и заключение регионального, территориальных и отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и индивидуальных трудовых договоров (контрактов) в соответствии с нормами, предусмотренными в настоящем Положении, и контроль за их выполнением.

Об индексации размеров месячных тарифных ставок с 01.01.2019 г.

В основе любой эффективной трудовой деятельности лежит финансовая мотивация наемного персонала. При этом величина тарифной ставки во многом определяет качество стимулирования работников. Так, ее размер должен быть увязан с:

  • квалификационным уровнем работников;
  • количественными и временными параметрами труда;
  • сложностью выполняемых трудовых функций;
  • условиями работы;
  • особенностями социального пакета.

Проблема дифференциации размера вознаграждения за труд с учетом этих определяющих факторов решается в рамках различных тарифных систем. Тарифная ставка является базовым элементом в любой тарифной системе.

Таким образом, под тарифной ставкой понимается денежная выплата (в составе зарплаты), которая подлежит начислению сотруднику за выполнение установленных трудовых функций (нормы труда) с учетом определенной квалификации и за определенное время.

При этом никакие стимулирующие, компенсационные, премиальные либо социальные выплаты в расчет не принимаются.

Базисной ставкой в любой тарифной системе является ставка базового (как правило, 1-го разряда). С ее помощью определяется зарплата, предназначенная для начисления не имеющему квалификации сотруднику за его труд в течение установленного периода времени.

Ставка по прочим разрядам рассчитывается с учетом возрастания сложности трудовой деятельности и, как следствие, требуемой для нее квалификации и опыта (тарифные разряды) или профессиональной подготовки (квалификационные разряды).

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Данные справочники представляют собой перечень деятельности и различных профессий, которые имеются на предприятиях и в учреждениях. Они полностью содержат характеристики и квалификационные данные, а также сложность всех видов профессий. Кроме этого они указывают на требования, предъявляемые к навыкам и опыту работников, определяют их степень ответственности.

Единая тарифная система, как государственный инструмент управления доходами граждан, отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (Постановление Правительства от 05.08.

2008 № 583).

В ней также определена система повышающих коэффициентов (за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и так далее), но она действует в течение одного календарного года, а в следующем году может быть пересмотрена.

Размер Тарифной Ставки Рабочего 1 Разряда На 2020 Год

По норме 143 статьи Трудового кодекса оплата работника должна быть соразмерна его КПД. То есть, чем выше разряд или квалификация сотрудника, тем дороже его работа. А разряд напрямую зависит от видов работ. Все виды работ, присущие тому или иному разряду (по профессиям) перечислены в ЕТКС.

  • оклад по низшему разряду не может быть меньше законного МРОТа;
  • труд работников одной должности и квалификации должен оплачиваться одинаково;
  • понижение оклада недопустимо;
  • фиксированные оклады и ставки устанавливаются с учётом принадлежности к профессиональной квалифицированной группе;
  • все оклады, ставки, надбавки и премии включаются в штатное расписание.

Александр Лукашенко согласовал проект постановления Совмина «Об установлении размера тарифной ставки первого разряда и повышении заработной платы отдельным категориям работников». Документ подготовлен для повышения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, материальной поддержки отдельных ее категорий.

В результате прирост расчетной заработной платы в октябре 2020 года по сравнению с августом 2020 года составит: доцента учреждения образования — Br72,1, или 11,3%; учителя, имеющего 1 квалификационную категорию, — Br64,7, или 12,7%; помощника воспитателя — Br55,1, или 15,7%; врача хирургического профиля, имеющего высшую квалификационную категорию, — Br128,6, или 19,3%; медсестры операционной, имеющей 1 квалификационную категорию, — Br63,7, или 14,1%; провизора, имеющего 1 квалификационную категорию, — Br178,4, или 46,4%; фармацевта, имеющего 1 квалификационную категорию, — Br98,8, или 26,7%. Принятие постановления позволит в 2020 году обеспечить достижение соотношения средней заработной платы в бюджетной сфере и по республике в целом за IV квартал на уровне не ниже 80%, а также увеличить среднюю заработную плату педагогических работников на 13,5% (соотношение составит 88%), врачей — на 19,1% (соотношение — 144%).

В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» Министерство труда Российской Федерации постановляет:

Утвердить Методические рекомендации по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения Единой тарифной сетки оплаты труда согласно приложению.

Заместитель Министра
Р.А.БАТКАЕВ

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Минтруда России
от 11 ноября 1992 года N 32

1.1. Настоящие методические рекомендации призваны оказать помощь министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации, органам по труду, профсоюзным объединениям, учреждениям, организациям и предприятиям бюджетной сферы в организации и проведении комплекса работ по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки».

1.2. Перестройка системы оплаты труда работников бюджетной сферы осуществляется на принципиально новой основе и призвана улучшить материальное положение и усилить стимулирующую роль заработной платы работников образования, здравоохранения и социальной защиты населения, культуры и искусства, науки и научного обслуживания, физической культуры и спорта, сельского, водного, рыбного и лесного хозяйства, гидрометеорологической службы, охраны окружающей среды, а также работников учреждений, организаций и предприятий других отраслей, находящихся на бюджетном финансировании.

1.3. Методические рекомендации имеют межотраслевой характер и могут быть использованы во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, с учетом их специфики.

2.1. Совершенствование оплаты труда работников учреждений, организаций и предприятий, финансируемых за счет бюджетных средств, имеет целью упорядочить тарифные условия оплаты труда по отраслям, установить обоснованные соотношения в уровнях заработной платы различных профессионально-квалификационных групп работников в зависимости от сложности труда и квалификации на основе применения Единой тарифной сетки (соблюдения тарифных коэффициентов сетки).

Реализация принципов организации оплаты труда рабочих и служащих, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки», создает необходимые условия для наиболее последовательного выполнения требований статьи 2 Кодекса Законов о труде Российской Федерации: «Каждый работник имеет право на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Законом минимального размера».

2.2. Вводимая в бюджетных отраслях Единая тарифная сетка (ЕТС) призвана обеспечивать равный подход к оценке квалификации работников (сложности выполняемых ими работ) и означает переход от отраслевого к межотраслевому принципу организации заработной платы работников бюджетной сферы с учетом объективно существующих отраслевых особенностей. В этой связи при введении ЕТС следует руководствоваться основными принципами построения нового механизма организации заработной платы, которые и излагаются ниже.

ЕТС представляет собой единую шкалу тарификации и поразрядной оплаты рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании (за исключением органов представительной и исполнительной власти), — от рабочих до руководителей различного уровня, начиная от заведующего камерой хранения до директоров (генеральных директоров) учреждений, организаций, предприятий, ректоров вузов, главных редакторов газет (журналов) и т.д.

Все профессии и должности работников в ЕТС сгруппированы по признаку общности выполняемых работ (функций).

Общность функций, выполняемых в процессе труда рабочими во всей бюджетной сфере, позволила представить их в ЕТС одной группой.

Служащие бюджетных отраслей распределены на две основные группы. Первая группа включает общеотраслевые должности служащих, которые в свою очередь распределены на три подгруппы: технические исполнители, специалисты, руководители.

Вторая группа включает только должности специалистов и руководителей, специфические для той или иной отрасли бюджетной сферы. (Группировка должностей служащих приведена в приложениях N 2 и 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785).

Разряды оплаты ЕТС отражают, как правило, только сложность выполняемых работ (функций). Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий (должностей) и каких-либо других факторов.

Ставки оплаты первого разряда принимаются в ЕТС в размере не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного в законодательном порядке. Нарастание ставок по разрядам оплаты труда по мере возрастания его сложности призвано обеспечить материальную заинтересованность работника в повышении квалификации.

2.3. ЕТС предусматривает дифференциацию оплаты по 18 разрядам.

Тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8). Это соответствует ныне действующему Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС). Вместе с тем, согласно постановлению Правительства от 14 октября 1992 года N 785, в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться оклады исходя из 9-10 разрядов оплаты ЕТС по перечням, утвержденным в установленном порядке министерствами и ведомствами Российской Федерации, и из 11-12 разрядов оплаты ЕТС — по перечням, утвержденным Министерством труда Российской Федерации.

Эта мера предусмотрена в целях усиления материального стимулирования наиболее сложного и квалифицированного труда рабочих.

Служащие бюджетных отраслей, в том числе технические исполнители, специалисты и руководители, тарифицируются со 2 по 18 разряды. Порядок отнесения различных должностей и квалификационно-должностных групп руководителей, специалистов и других служащих к разрядам оплаты труда изложен в разделе IV настоящих рекомендаций.

Постановление Минтруда РФ от 11.11.92 N 32

4.1. В приложениях N 2 и 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» утверждены соответственно «Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы» для отнесения основных должностей служащих к разрядам оплаты.

Тарификация общеотраслевых должностей является сквозной по всем бюджетным отраслям независимо от места приложения труда руководителя или специалиста той или иной конкретной должности. Так, для экономистов различных специальностей и наименований, где бы они ни работали, предусмотрена тарификация в диапазоне 6-11 разрядов, для заведующего канцелярией — 4-5 разрядов, для главных специалистов — 13-17 разрядов и т.д.

В перечне отраслевых должностей служащих представлены специалисты и руководители здравоохранения и социальной защиты населения, культуры и искусства, науки и научного обслуживания, народного образования, высшей школы, физической культуры и спорта, сельского, лесного, охотничьего, водного и рыбного хозяйства, гидрометеорологической службы и некоторых других отраслей.

Отнесение отраслевых должностей служащих к разрядам оплаты ЕТС осуществлено с учетом сложности их труда и квалификации, а также с учетом тарификации общеотраслевых должностей. Принимая во внимание, как правило, творческий характер труда и повышенную социальную ответственность специалистов народного образования, высшей школы, здравоохранения и науки, их тарификация установлена на 1-4 разряда выше, чем по общеотраслевым должностям специалистов.

Так, если инженеры различных специальностей и экономисты различных специальностей тарифицируются 6-11 разрядами, а технологи, конструкторы, электроники, математики и программисты — 6-13 разрядами, то учителя и врачи различных специальностей — соответственно 7-14 и 8-15 разрядами. Специалисты культурно-просветительных и архивных учреждений (библиотекари, экскурсоводы, архивисты, палеографы, археографы) по тарификации приравнены к общеотраслевым должностям специалистов — таким, как инженеры, экономисты, бухгалтеры, с диапазоном разрядов 6-11. Редакционный персонал редакций газет и журналов (корреспонденты, собственные и специальные корреспонденты, обозреватели) протарифицированы на уровне элитных должностей общеотраслевых специалистов (конструкторов, технологов, математиков, электроников, программистов), то есть с 6 по 13 разряд. На этом же уровне установлены разряды оплаты основных должностей специалистов сельского хозяйства — агрономов, зоотехников, микробиологов, токсикологов, бактериологов и др.

Тарификация отраслевых должностей руководителей также соотнесена с тарификацией соответствующих общеотраслевых должностей. Так, на уровне начальников отделов и начальников цехов (общеотраслевые должности), для которых предусмотрены 11-14 разряды, протарифицированы руководители структурных подразделений по основной деятельности в культурно-просветительных, архивных учреждениях, театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, цирках и концертных организациях. На более высоком уровне установлены разряды оплаты руководителей основных структурных подразделений в науке и высшей школе — с 13 по 16.

Тарификация первых лиц — руководителей учреждений, организаций и предприятий отраслей бюджетной сферы, — которая предусмотрена в диапазоне 10-18 разрядов, дифференцирована в зависимости от сложности функций управления по соответствующим должностям руководителей и их социальной ответственности. Так, высший разряд — 18-й (при наличии диапазона разрядов по тем или иным должностям) предусмотрен для художественных руководителей театров, цирков, главных редакторов и редакторов газет и журналов, руководителей учреждений и организаций науки, ректоров высших учебных заведений, главных врачей учреждений здравоохранения, руководителей некоторых служб в сельском хозяйстве (Государственного ветеринарного надзора, Государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, Государственной семенной инспекции по карантину растений), гидрометеорологической службы. До 16-го разряда предусмотрена тарификация первых лиц культурно-просветительных и архивных учреждений, учреждений народного образования (школ, интернатов, лицеев и т.д.), спортивных сооружений и др.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» право устанавливать разряды оплаты по другим должностям работников, не предусмотренным в перечнях общеотраслевых и отраслевых должностей, дано министерствам и ведомствам Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.

6.1. Главное направление совершенствования практики применения доплат, надбавок и поощрений работников учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы — это их ориентация на учет индивидуальных качеств работника, обеспечивающих высокую личную результативность его работы. При этом, разумеется, должны быть сохранены те виды доплат и надбавок, которые связаны с различиями в интенсивности труда и загрузке работников при равном должностном наименовании (например, доплата за классное руководство в школе, за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета, когда это не входит в основную работу). Должны быть во всех случаях сохранены надбавки к заработной плате, выплачиваемые за вредные, тяжелые и опасные условия труда.

6.2. В условиях напряженности с бюджетными средствами возможны определенные колебания размеров выделяемых учреждению, организации и предприятию ассигнований на их деятельность. Поэтому целесообразно все виды стимулирующих доплат, надбавок и поощрений устанавливать на определенный срок (3-6 месяцев). Такой подход к тому же целесообразен с позиций постоянного поддержания у работника стремления не только сохранять достигнутые результаты, но и повышать их. Размеры доплат, надбавок и поощрений должны быть увязаны с величиной средств по фонду заработной платы и степенью превышения личных результатов по сравнению с теми, которые характерны для большинства работников.

6.3. Введение надбавок за высокую результативность работы необходимо сопровождать установлением показателей, с помощью которых эта результативность должна быть изменена. Среди этих показателей могут быть, например, степень повышения нормируемого объема работ, успешное выполнение наиболее сложных работ (заданий), высокое качество выполняемой работы, систематическое досрочное выполнение работы с проявлением определенного риска и инициативы, определенный выход за рамки должностных обязанностей и т.п.

6.4. У рабочих учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы могут достаточно широко применяться надбавки за профессиональное мастерство. Их целесообразно выплачивать работникам, обладающим высокими деловыми качествами, владеющим передовыми приемами и методами труда, имеющим высокий уровень профессиональной подготовки и устойчиво высокую производительность. Конкретные показатели высокого профессионального мастерства разрабатываются непосредственно в учреждении, организации и на предприятии. Одним из наиболее типичных показателей профессионального мастерства работника бюджетного учреждения, организации, предприятия (особенно небольших) может быть овладение профессиональными навыками нескольких профессий и специальностей (например, плотник, столяр, электромонтер, сантехник).

Используемые коэффициенты могут быть различными в зависимости от отрасли применения, но при этом для бюджетных организаций используются практически в любой сфере фиксированные показатели.

К примеру, для бюджетных организаций в медицине применяются следующие цифры:

1 1 1 100
2 1,04 1 144
3 1,09 1 199
4 1,142 1 256,2
5 1,268 1 394,8
6 1,407 1 547,7
7 1,546 1 700,6
8 1,699 1 868,9
9 1,866 2 052,6
10 2,047 2 251,7
11 2,242 2 466,2
12 2,423 2 665,3
13 2,618 2 879,8
14 2,813 3 094,3
15 3,036 3 339,6
16 3,259 3 584,9
17 3,510 3 861
18 4,500 4 950

Важно: при этом, если работник трудиться в сельской местности, то к его зарплате прибавляется 25% от базового оклада.

Если это заместитель, то его оклад на 10 – 20% ниже руководителя с учетом квалификации, степени, почетного звания.

Этот документ работодатель разрабатывает самостоятельно. В нем он фиксирует применяемые на предприятии системы и формы оплаты труда, определяет структуру заработной платы, минимальный должностной оклад (тарифную ставку), сроки и порядок выплаты зарплаты, порядок решения трудовых споров по вопросам оплаты труда. В приложениях к Положению об оплате труда могут быть приведены схемы должностных окладов, тарифные сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников, схемы тарифных разрядов, сдельные расценки.

Теперь поговорим подробнее о том, что представляют собой перечисленные документы и как их правильно составить.

Тарифные сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников, а также схемы тарифных разрядов являются элементами дифференциации размеров оплаты труда. Они позволяют установить правильные соотношения между оплатой труда и квалификационным уровнем работников.

Тарифная сетка — это совокупность квалификационных тарифных разрядов и соответствующих им тарифных (должностных) коэффициентов, по которым определяют размер тарифных ставок (окладов) оплаты труда работников в зависимости от сложности выполняемых работ и квалификации работников.

Тарифная сетка представляет собой таблицу, в которой каждому тарифному разряду присвоен свой тарифный коэффициент.

Тарифный коэффициент 1-го разряда обычно принимается равным единице

Тарифный коэффициент каждого последующего разряда показывает уровень повышения оплаты труда работника этого разряда по сравнению с оплатой труда рабочего 1-го разряда.

Приведем на рис. 1.2 фрагменты тарифной сетки и схемы тарифных (должностных) разрядов.

  • Колонка редактора
  • Новости законодательства
  • Правовая информация
  • Трудовое законодательство
  • Трудовой договор
  • Специалисты разъясняют. Прямая телефонная линия
  • Профессия
  • Комментарий
  • Вопрос-ответ
  • Гарантии и компенсации
  • Справочная информация
  • Труд молодежи

Каждый работник получает за свой труд заработную плату. На основании ст. 135 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующими в организации системами оплаты труда. Дифференцировать заработную плату можно с помощью тарифной системы оплаты труда, когда вознаграждение за труд зависит от квалификации работника, сложности, количества и качества выполняемой им работы.

Согласно ст. 143 ТК РФ тарифная система оплаты труда включает в себя:

  • тарифные ставки;
  • оклады (должностные оклады);
  • тарифную сетку;
  • тарифные коэффициенты.

Основным элементом тарифной системы оплаты труда являются тарифные ставки.

Тарифная ставка — фиксированны размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени (час, день, месяц) без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Тарифная ставка первого разряда определяет минимальную оплату неквалифицированного труда в единицу времени.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов. Тарифная сетка представляет собой шкалу соотношений в оплате труда работников различной квалификации.

Тарифный разряд отражает сложность труда и уровень квалификации работника, а квалификационный разряд характеризует уровень его профессиональной подготовки. Обычно первый разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд.

Тарифный коэффициент устанавливает отношение тарифной ставки данного разряда к тарифной ставке первого разряда. Тарифный коэффициент показывает, во сколько раз ставка любого из разрядов сетки выше ставки первого разряда, коэффициент которого всегда равен единице. Соотношение тарифных коэффициентов крайних разрядов является диапазоном тарифной сетки. Сегодня чаще всего встречаются шести- и восьмиразрядные тарифные сетки с диапазоном, равным двум.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Систему оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат организации определяют самостоятельно в коллективных договорах и внутренних локальных актах (положениях о премировании, положениях об оплате труда и т. д.). В различных организациях могут устанавливаться различные тарифные сетки, отличающиеся, например, количеством разрядов.

В коммерческих организациях нет обязательных тарифных сеток, введенных на законодательном уровне. Они могут разработать собственную тарифную сетку. Работодатель-частник вправе самостоятельно установить количество разрядов в тарифной сетке компании, размер тарифов и коэффициентов.

При разработке тарифных сеток нужно учитывать следующее: никто не должен получать зарплату ниже действующего минимального размера оплаты труда (МРОТ), а максимальный размер оплаты не ограничивается.

К СВЕДЕНИЮ

С 01.07.2016 минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации установлен на уровне 7500 руб. (ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”»).

При разработке тарифной сетки используется вариант увеличения (от разряда к разряду) межразрядных коэффициентов. Существуют следующие варианты построения шкалы тарифной сетки:

  • прогрессивный абсолютный и прогрессивный относительный (в процентах) рост тарифных коэффициентов (табл. 1). В данном случае с ростом разряда увеличиваются показатели абсолютных и относительных величин коэффициентов;
  • прогрессивный абсолютный и постоянный относительный (в процентах) рост тарифных коэффициентов (табл. 2), где величина относительного роста тарифных коэффициентов постоянная;
  • постоянный абсолютный и регрессивный относительный (в процентах) рост тарифных коэффициентов (табл. 3), при котором величина роста абсолютного коэффициента постоянная;
  • регрессивный абсолютный и регрессивный относительный рост тарифных коэффициентов (табл. 4). Здесь величина коэффициента и относительное значение тарифных коэффициентов с ростом разряда снижаются.

Наиболее экономичным и широко используемым является прогрессивный абсолютный и относительный рост тарифных коэффициентов.

Таблица 1. Пример шкалы прогрессивного абсолютного и относительного роста тарифных коэффициентов

Параметры тарифной сетки

Тарифные разряды

1

2

3

4

5

6

Тарифные коэффициенты

1

1,08

1,20

1,38

1,65

2

Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов

0,08

0,12

0,18

0,27

0,35

Относительное возрастание тарифных коэффициентов, %

8

11

15

20

21

Тарифные коэффициенты определяются исходя из специфики производственного процесса.

Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов для каждого разряда можно найти по формуле:

Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов = Тарифный коэффициент следующего по порядку разряда – Тарифный коэффициент предыдущего разряда. (1)

В нашем примере (см. табл. 1) абсолютное возрастание тарифных коэффициентов равно:

  • для 2-го разряда — 0,08 (1,08 – 1);
  • для 3-го разряда — 0,12 (1,20 – 1,08).

Аналогично производят расчет для 4–6 разрядов.

Относительное возрастание тарифных коэффициентов определяется в процентном соотношении по формуле:

Относительное возрастание тарифных коэффициентов = Тарифный коэффициент следующего по порядку разряда / Тарифный коэффициент предыдущего разряда × 100 – 100. (2)

Тогда относительное возрастание тарифных коэффициентов будет равно:

  • для 2-го разряда — 8 % (1,08 / 1 × 100 – 100);
  • для 3-го разряда — 11 % (1,20 / 1,08 × 100 – 100).

Аналогично производится расчет для разрядов 4, 5 и 6.

Таблица 2. Пример шкалы прогрессивного абсолютного и постоянного относительного роста тарифных коэффициентов

Приложение
к Постановлению
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 22 мая 1998 г. N 228


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение определяет правовые и организационные основы тарифного регулирования оплаты труда работников предприятий и организаций материальной сферы экономики и включает в себя систему норм и положений, взаимоувязанных по уровням соглашений за счет разграничения круга вопросов в области оплаты труда, решаемых каждым видом соглашения. Положение распространяется на все предприятия и организации материальной сферы экономики, расположенные на территории Кабардино-Балкарской Республики независимо от форм собственности и видов экономической деятельности.

Регулирование оплаты труда осуществляется путем сочетания мер государственного регулирования с системой договорного тарифного регулирования.

Для регулирования вопросов оплаты труда вводятся следующие основные понятия:

— минимальный размер месячной базовой тарифной ставки рабочего. Служит для определения отраслевой тарифной ставки рабочего — сдельщика 1 разряда основной профессии, устанавливается Указом Президента КБР на каждый год в процентном отношении к величине прожиточного минимума трудоспособного населения;

— коэффициент корректировки минимального размера месячной базовой тарифной ставки рабочего по отраслям. Определяется как отношение месячной тарифной ставки рабочего — сдельщика 1 разряда основной профессии, утвержденной постановлением СМ СССР и ВЦСПС N 1115 от 8.12.86 г. к минимальному размеру оплаты труда установленному на то время;

— основная профессия — наиболее массовая по численности и специфическая для данной отрасли экономики профессия;

— диапазон отраслевой тарифной сетки — соотношение между тарифной ставкой высшего и 1 разрядов;

— тарифные коэффициенты — отношение размеров тарифных ставок соответствующих разрядов к ставке 1 разряда;

— межотраслевые (сквозные) профессии и должности — профессии и должности, общие для всех отраслей, производств и видов работ.

II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

Государственное регулирование оплаты труда включает:

— минимальный размер месячной базовой тарифной ставки в процентах к величине прожиточного минимума трудоспособного населения. Утверждается Указом Президента КБР;

— размер средней заработной платы работающего, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего норму выработки. Утверждается Указом Президента КБР и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения сложившегося за месяц, предшествующий ее начислению;

— размер коэффициентов корректировки минимального размера месячной базовой тарифной ставки по отраслям материальной сферы экономики;

— размер диапазона отраслевой тарифной сетки;

— размеры межразрядных коэффициентов тарифной сетки;

— единый коэффициент корректировки месячной базовой тарифной ставки рабочих межотраслевых (сквозных) профессий, общих для всех отраслей экономики КБР;

Приложение N 1
к Положению
о тарифном регулировании оплаты труда
на предприятиях и в организациях
материальной сферы экономики КБР

Наименование отрасли

Коэффициент корректи- ровки (сложности тру- да) минимального раз- мера месячной базовой тарифной ставки рабо- чего

1.

Промышленность: в том числе:

— электроэнергетическая

1,4

— цветная металлургия

1,8

— машиностроение

1,6

— металлообработка

1,6

Комментарий к Инструкции о порядке применения

Приложение N 2
к Положению
о тарифном регулировании оплаты труда
на предприятиях и в организациях
материальной сферы экономики КБР

Таблица N 1

1. Газосварщик

2. Заточник

3. Машинист крана (крановщик)

4. Машинист холодильных установок

5. Монтажник оборудования

6. Наладчик технологического оборудования

7. Слесарь аварийно — восстановительных работ

8. Слесарь — ремонтник (на работах по ремонту оборудования)

9. Слесарь — сантехник

10. Слесарь — электрик по ремонту электрооборудования

11. Слесарь по ремонту технологических установок

12. Станочник широкого профиля

13. Токарь

14. Тракторист на транспортных работах

15. Фрезеровщик

16. Электромонтер

17. Электромонтажник — наладчик

18. Электросварщик

19. Электрослесарь по ремонту оборудования

Приложение N 3
к Положению
о тарифном регулировании оплаты труда
на предприятиях и в организациях
материальной сферы экономики КБР

Таблица N 1

Соотношение тарифных ставок соответствующих разрядов к тарифной ставке 1 разряда

По 6-ти разрядной тарифной сетке

1,0

1,1

1,21

1,35

1,54

1,8

По Единой тарифной сетке

Приложение N 4
к Положению
о тарифном регулировании оплаты труда
на предприятиях и в организациях
материальной сферы экономики КБР

NN пп

Наименование отрасли

Минимальная ба- зовая месячная тарифная ставка (руб., коп.) — рассчитана ис- ходя из размера прожиточного минимума тру- доспособного гражданина за январь месяц 1998 г.

Коэффи- циент коррек- тировки мини- мальной базовой месяч- ной та- рифной ставки

Месячная тариф- ная ставка 1 разряда рабоче- го основной профессии от- расли (руб., коп.)

1.

Промышленность всего: в том числе:

208 руб.30 коп.

1,4

291 руб.62 коп.

— электроэнергетика

208 руб.30 коп.

1,4

291 руб.62 коп.

— цветная металлургия

208 руб.30 коп.

Приложение N 5
к Положению
о тарифном регулировании оплаты труда
на предприятиях и в организациях
материальной сферы экономики КБР

Индексация тарифных ставок (должностных окладов) представляет собой механизм увеличения заработной платы в связи с ростом цен на потребительские товары и услуги.

Цель индексации — поддержание покупательской способности граждан и своевременное обеспечение роста денежных доходов.

Индексации подлежат тарифные ставки (должностные оклады) работников предприятий и организаций материальной сферы.

Основой индексации тарифных ставок (должностных окладов) является индекс потребительских цен на товары и услуги. Он рассчитывается нарастающим итогом с начала года и за месяц государственным комитетом КБР по статистике, исходя из средних фактических цен на товары и услуги народного потребления и структуры потребительских расходов населения за предыдущий месяц.

Порог индексации — это индекс потребительских цен, с которого начинается индексация тарифных ставок (должностных окладов), он устанавливается в размере 6 процентов.

Индексация тарифных ставок (должностных окладов) производится в следующем порядке:

тарифная ставка 1 разряда умножается на индекс потребительских цен, превышающий установленный порог индексации с коэффициентом 0,8.

Индексация тарифных ставок (должностных окладов) предприятиями и организациями материальной сферы экономики производится за счет их собственных средств.

Согласно новым разработкам относительно траты фонда заработной платы на различные стимулирующие выплаты используются профессиональные государственные стандарты, согласно которым оценивается труд каждого чиновника или работника с учетом эффективности его деятельности.

Но проблема неадекватного оценивания труда осталась, так как работает старое разграничение между руководителем и работником, не учитывается профессионализм последнего.

Кроме этого чиновники склонны к злоупотреблению расходования средствами не по назначению.

Как и в каком размере выплачивается аванс по заработной плате – читайте в этой статье.

Классификация в тарифной сетке происходит на основании нескольких составляющих:

  • Отраслевые;
  • Государственные и коммерческие организации;
  • Деление внутри предприятия.

Порядок применения Единой тарифной сетки

Система оплаты в бюджетной сфере по единой сетке применялась до конца 2008 года, на сегодня она не применяется. Для расчёта зарплат бюджетников в 2017 году применяются правила Постановления №583.

Указанным правовым актом были введены новые системы расчёта окладов сотрудников муниципальных, федеральных или казённых организаций.

В новой системе обязательно применение справочников ЕТКС и ЕКС, но размеры ставок или окладов утверждаются руководителем организации.

С 1 мая тарифная ставка первого разряда для оплаты труда работников бюджетных и приравненных к ним организаций составит 36 рублей 40 копеек. Сейчас ее размер – 35,5 рублей. Таким образом повышение составит 90 копеек.

К примеру, после повышения тарифной ставки первого разряда средний размер начисленной зарплаты врачей вырастет на 20−30 рублей в расчете на одну должность, а с учетом дополнительной работы – на 27−42 рубля.

: Охранно пожарная сигнализация по какому косгу

Постановлением Совмина от При этом повышения тарифных ставок окладов и ежемесячные доплаты отдельным категориям бюджетников, установленные постановлением Совмина от Напомним, что тарифная ставка первого разряда — это важнейший норматив, влияющий на величину оплата труда работников бюджетных организаций. После ее умножения на особый коэффициент, установленный работнику в организации, образуется его тарифный оклад, исходя из которого, в свою очередь, исчисляются доплаты, повышения и прочие выплаты.

Тарифная ставка первого разряда — базовая величина, являющаяся основанием установления величины заработной платы для работников, согласно присвоенным им разрядам.

Каждой определенной профессии и квалификации в Единой тарифной сетке, являющейся нормативным документом, поставлен в соответствие определенный разряд.

Разряд определяет величину коэффициента, которая в совокупности с тарифной ставкой первого разряда сформирует абсолютное значение размера оклада конкретного работника. С 1 января года тарифная ставка выросла до 31 рубля. С 1 сентября года тарифная ставка повышается с 31 до 33 рублей.

powered by designed by. тарифы в беларуси действующие тарифы. поиск поиск в: искать. базовые показатели и размеры действующие в беларуси на 1 сентября года показатель период размер источник 1.

базовая величина с тарифная ставка 1-го разряда с постановление совета министров от минимальная заработная плата с постановление минтруда и соцзащиты от постановление минтруда и соцзащиты от 19 июля г.

все работодатели должны откорректировать свои локальные акты по оплате труда наемного персонала для обеспечения работников заработной платой не менее этого лимита. сравнивать необходимо зарплату до вычета из нее ндфл, учитывать надо не только сумму оклада, но и все надбавки, доплаты, премии.

региональные коэффициенты и надбавки в состав минимальной зарплаты не входят, а начисляются сверх этого показателя. ориентируясь на федеральный показатель мрот с января года, регионы вправе скорректировать свои минимальные размеры оплаты труда с учетом социально-экономической ситуации в субъекте.

Тарифная система оплаты труда в коммерческой и бюджетной сфере

МРОТ Минимальный размер оплаты труда в году. Пенсионеры Социальная пенсия по инвалидности в году. Бухгалтерская отчетность Сроки сдачи отчетности в году: таблица. Пенсионеры Как пенсионеру получить бесплатную путевку в санаторий. Декретный отпуск Пособия для неработающих беременных в году. Декретный отпуск В какие числа перечисляют детские пособия в году.

Каждой определенной профессии и квалификации в Единой тарифной сетке, являющейся нормативным документом, поставлен в соответствие определенный разряд.В Беларуси для этих целей установлены республиканские тарифы оплаты труда.

Тарифная ставка первого разряда — базовая величина, являющаяся основанием установления величины заработной платы для работников, согласно присвоенным им разрядам.

Каждой определенной профессии и квалификации в Единой тарифной сетке, являющейся нормативным документом, поставлен в соответствие определенный разряд.

Разряд определяет величину коэффициента, которая в совокупности с тарифной ставкой первого разряда сформирует абсолютное значение размера оклада конкретного работника. С 1 января года тарифная ставка выросла до 31 рубля. С 1 сентября года тарифная ставка повышается с 31 до 33 рублей.

Постановлением Совмина от При этом повышения тарифных ставок окладов и ежемесячные доплаты отдельным категориям бюджетников, установленные постановлением Совмина от Напомним, что тарифная ставка первого разряда — это важнейший норматив, влияющий на величину оплата труда работников бюджетных организаций. После ее умножения на особый коэффициент, установленный работнику в организации, образуется его тарифный оклад, исходя из которого, в свою очередь, исчисляются доплаты, повышения и прочие выплаты.

: Пфр инвалиды вследствие военной травмы в 2020 году

Powered by Designed by. Тарифы в Беларуси действующие тарифы. Поиск Поиск в: Искать. Базовые показатели и размеры действующие в Беларуси на 1 сентября года Показатель Период Размер Источник 1.

Базовая величина с Тарифная ставка 1-го разряда с Постановление Совета министров от Минимальная заработная плата с Постановление Минтруда и соцзащиты от Постановление Минтруда и соцзащиты от 19 июля г.

№ 484-ФЗ).Также уплачиваются взносы в ФСС по травматизму — на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ, далее — Закон № 125-ФЗ).

Однако предприятия не бюджетного сектора не спешат изобретать что-то своё и по-прежнему продолжают её использовать, согласовывая все изменения со своими профсоюзами.Так, последние изменения ставок 1 разряда для бюджетников в Беларуси были 1 сентября 2017 года.

  • В смете нужно учитывать перебазировку крана и разгрузку по ФГИС ЦС? Это правильно?
  • Информация о рекомендуемых нормах расхода стальных шпунтовых свай
  • Индексы на 3 квартал 2017 года. Письмо Минстроя России от 5 октября 2017 г. № 35948-ХМ/09
  • Какие ресурсы подлежат корректировке когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в расценках?
  • ФЕРм12 «Технологические трубопроводы». Виды контроля в данном сборнике

Что такое межотраслевые соотношения и размеры месячных тарифных ставок

ЕТС использовалась с 1993 по 2008 годы для государственных бюджетных учреждений и до 2011 — для региональных. После ее заменила НСОТ — новая система оплаты труда, где доход трудящегося стал складываться из оклада, стимулирующих выплат и компенсаций. Ее ввело Постановление Правительства РФ № 583 от 05.08.2008.

Однако некоторые организации (иногда даже коммерческие) по-прежнему пользуются тарифными коэффициентами. Разве что сетка не утверждается на законодательном уровне, а составляется индивидуально внутри компании.

Для установления зарплат для рабочих профессий нередко опираются на Единый тарифно-квалификационный справочник. Использовать его настоятельно рекомендует Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

В основе системы лежит выделение характеристик всех работ. Если обратиться к справочнику, можно выяснить:

  • общую суть работ в конкретной сфере;
  • их сложность;
  • требования, предъявляемые к претенденту на их выполнение (что должен знать и уметь);
  • примеры работ;
  • ссылки на профессиональные стандарты (если есть);
  • разряд и соответствующий ему коэффициент.

Установив все характеристики работы, можно выяснить, в каком размере она должна оплачиваться. Для этого необходимо размер МРОТ умножить на значение тарифного коэффициента.

Оплату труда по определённой системе разработали ещё в первой половине прошлого века советские законодатели. По мнению разработчиков, заработная плата любого сотрудника (от простого рабочего до руководителя) должна зависеть:

  • от занимаемой должности;
  • от сложности и значимости работы.

Для определения разницы в окладах разрабатываются тарифные сетки (ТС). Основа ТС — это единая тарифная сетка (ЕТС), составленная в виде таблицы. Элементы таблицы таковы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • разряды оплаты труда (всего их 18);
  • тарифные коэффициенты.

Коэффициент повышается с каждым разрядом.

Кроме ЕТС разрабатываются сетки по разрядам с указанием должностей и квалификации. Такие ТС делятся на отрасли. В бюджетной сфере, например, отрасли такие:

  • здравоохранение;
  • образование;
  • лесное хозяйство и т.д.

Кроме того, каждая отрасль разделяется на подотрасли. Например, образование разбито на элементы:

  • ВУЗы;
  • народное образование;
  • руководители.

В свою очередь, каждая подотрасль может содержать свои составляющие. На примере образования — в подотрасли руководителей содержатся сетки:

  • общего образования;
  • высшего образования.

Сами ТС — это тоже таблицы, которые состоят из столбцов со значениями:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • должность или квалификация;
  • диапазон применяемых коэффициентов.

Для наглядности рассмотрим пример:

Коэффициенты разрядов: для ректора — от 9, 07 до 10, 07, а учителя — от 2,76 до 6, 51.

Какой именно коэффициент по разряду применить, указывается в справочниках:

  • ЕТКС (содержит виды работ по разрядам рабочих профессий и должностей);
  • ЕКС (применяется в отношении управленцев, специалистов и служащих).

Из вышесказанного резюме: ТС устанавливает, на какой коэффициент нужно умножать МРОТ, чтобы получить размер оклада.

Система оплаты в бюджетной сфере по единой сетке применялась до конца 2008 года, на сегодня она не применяется. Для расчёта зарплат бюджетников в 2017 году применяются правила Постановления №583.

Указанным правовым актом были введены новые системы расчёта окладов сотрудников муниципальных, федеральных или казённых организаций.

Руководитель бюджетного предприятия при установлении ставки или оклада обязан учитывать:

  • сложность и значимость работы;
  • квалификацию сотрудника;
  • сложность работы.

А между тем зарплата бюджетника — это не только голый оклад, но и:

  • надбавки (за стаж, звание, класс и т.п.);
  • премии (размеры и основания указываются в локальных положениях);
  • компенсации (за вредность, например, или «северные»).

Согласно 583-го Постановления система установления зарплат сотрудников должна обязательно фиксироваться в локальном акте организации:

  • в колдоговоре;
  • в положении об оплате труда и премировании;
  • в других соглашениях.

Комиссия решила, что зарплата руководителя предприятия напрямую зависит от средней зарплаты его подчинённых. Кроме того, при формировании системы оплаты труда, должны применяться условия:

  • оклад по низшему разряду не может быть меньше законного МРОТа;
  • труд работников одной должности и квалификации должен оплачиваться одинаково;
  • понижение оклада недопустимо;
  • фиксированные оклады и ставки устанавливаются с учётом принадлежности к профессиональной квалифицированной группе;
  • все оклады, ставки, надбавки и премии включаются в штатное расписание.

В итоге, что получаем: размер зарплаты (оклад + премии и надбавки) можно узнать из локальных актов:

  • штатное расписание;
  • колдоговор (если есть);
  • положение об оплате труда, о премировании, о надбавках и т.п.

Со всеми документами и актами организации, которые касаются зарплат, сотрудники имеют право знакомиться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены